• Главная
  • Постановление № 1476 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 о ...
Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 12.04.2021
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8 октября 2008 г. № 1476

Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2009 г. № 1001 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 187, 5/30253) <C20901001>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2010 г. № 755 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 131, 5/31876) <C21000755>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 186, 5/32277) <C21001136>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 г. № 137 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 21, 5/33310) <C21100137>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 65, 5/33881) <C21100687>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2012 г. № 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 30, 5/35354) <C21200195>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 330 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2013, 5/37205) <C21300330>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.04.2014, 5/38697) <C21400301>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 сентября 2015 г. № 779 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.09.2015, 5/41054) <C21500779>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2015 г. № 958 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.11.2015, 5/41311) <C21500958>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 791 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.10.2016, 5/42711) <C21600791>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 21 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.01.2017, 5/43216) <C21700021>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2018 г. № 902 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.12.2018, 5/45934) <C21800902>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 726 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.12.2020, 5/48601) <C22000726>

 

Во исполнение абзаца десятого статьи 15 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации (прилагается).

11. Министерству архитектуры и строительства разъяснять вопросы применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных проектов и Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения архитектурных и строительных проектов» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 16, ст. 403);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1998 г. № 497 «О внесении дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. № 2017 «Об уточнении порядка утверждения архитектурных и строительных проектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 4, 5/4933);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2003 г. № 345 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362 и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2001 г. № 1541» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 34, 5/12143);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. № 644 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 5/14418).

3. Государственному комитету по стандартизации в двухмесячный срок по согласованию:

с Министерством архитектуры и строительства, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством труда и социальной защиты утвердить Инструкцию об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство;

с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты утвердить Инструкцию о порядке оплаты труда работников органов государственной экспертизы.

4. Министерству архитектуры и строительства утвердить Инструкцию о порядке определения стоимости государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

5. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

08.10.2008 № 1476

(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь

01.06.2011 № 687)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с подпунктом 9.3.3 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, главой 37 Гражданского кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», устанавливается порядок разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, а также порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

ГЛАВА 2
РАЗРАБОТКА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

3. Разработка или изменение градостроительных проектов выполняется на основании принятых в установленном порядке решений об их разработке или изменении.

4. Решения о разработке или изменении принимаются:

4.1. градостроительных проектов общего планирования:

Советом Министров Республики Беларусь в отношении государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

местными исполнительными и распорядительными органами – в части схем комплексной территориальной организации областей, иных административно-территориальных и территориальных единиц, генеральных планов городов и иных населенных пунктов;

4.2. градостроительных проектов специального планирования – республиканскими органами государственного управления и (или) местными исполнительными и распорядительными органами;

4.3. градостроительных проектов детального планирования – местными исполнительными и распорядительными органами.

5. Решения о разработке или изменении градостроительных проектов принимаются с учетом обоснования необходимости такой разработки или изменения.

Основанием для разработки или изменения градостроительных проектов может являться:

отсутствие градостроительного проекта для соответствующей территории;

заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории;

реализация градостроительного проекта вышестоящего или смежного уровня, которым затрагиваются интересы соответствующей территории;

требование о разработке градостроительного проекта для соответствующей территории, содержащееся в государственных программах социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, градостроительных проектах вышестоящего уровня;

противоречия между градостроительной документацией и тенденциями развития территории;

окончание срока действия градостроительного проекта;

утвержденные Советом Министров Республики Беларусь программы разработки градостроительных проектов.

6. Обоснование необходимости разработки или изменения градостроительных проектов выполняется в отношении:

государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь – Министерством архитектуры и строительства;

схемы комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц, генеральных планов областных центров – областными исполнительными комитетами;

градостроительных проектов специального планирования – республиканскими органами государственного управления и (или) местными исполнительными и распорядительными органами;

генерального плана г. Минска – Минским горисполкомом;

генеральных планов населенных пунктов (кроме областных центров, г. Минска), градостроительных проектов детального планирования – местными исполнительными и распорядительными органами.

7. Заказчиками являются:

градостроительных проектов общего планирования, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, – Министерство архитектуры и строительства, за счет средств местных бюджетов, – местные исполнительные и распорядительные органы;

градостроительных проектов специального планирования, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, – республиканские органы государственного управления, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, – местные исполнительные и распорядительные органы;

градостроительных проектов детального планирования, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, – Министерство архитектуры и строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, – местные исполнительные и распорядительные органы.

8. Заказчик градостроительного проекта составляет задание на разработку или изменение градостроительного проекта, осуществляет контроль за разработкой или изменением градостроительного проекта и обеспечивает предоставление необходимых для его разработки исходных данных. Ответственность за полноту и достоверность исходных данных несет заказчик градостроительного проекта и юридическое лицо, предоставившие эти данные.

Заказчик градостроительного проекта может поручить сбор исходных данных разработчику градостроительного проекта.

9. Разработка или изменение градостроительных проектов осуществляется на основании договора (с приложением задания на разработку или изменение) между заказчиком градостроительного проекта и разработчиком.

10. Разработчиками градостроительных проектов могут выступать юридические лица, одним из видов деятельности которых является градостроительное проектирование.

11. При разработке или изменении градостроительного проекта должны учитываться требования, содержащиеся в градостроительном проекте вышестоящего уровня.

111. При наличии в границах проектирования недвижимых материальных историко-культурных ценностей, для которых не утверждены проекты зон охраны, при разработке градостроительных проектов общего планирования должны быть предусмотрены мероприятия по разработке проектов зон охраны этих историко-культурных ценностей.

При наличии на территории, на которую разрабатывается градостроительная документация детального планирования, недвижимых материальных историко-культурных ценностей в период разработки такой документации должно быть обеспечено установление зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, режимов содержания и использования при их отсутствии.

12. В период разработки градостроительных проектов общего и детального планирования решения о размещении всех видов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком градостроительных проектов общего и детального планирования соответственно, а в период разработки градостроительного проекта специального планирования решения о размещении объектов строительства на территории объекта проектирования – с разработчиком градостроительного проекта специального планирования.

ГЛАВА 3
СОГЛАСОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

13. Градостроительные проекты, разработанные в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, подлежат обязательному согласованию:

13.1. общего планирования – с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством здравоохранения, Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь помимо государственных органов, указанных в части первой настоящего подпункта, согласовывается с иными республиканскими органами государственного управления по перечню, устанавливаемому Министерством архитектуры и строительства, а также облисполкомами, Минским горисполкомом.

Схемы комплексной территориальной организации областей, генеральные планы г. Минска и городов областного подчинения, включая областные центры, помимо государственных органов, указанных в части первой настоящего подпункта, согласовываются с Министерством архитектуры и строительства, иными республиканскими органами государственного управления по перечню, устанавливаемому Министерством архитектуры и строительства, а также облисполкомами, Минским горисполкомом;

13.2. специального планирования:

республиканского уровня – с Министерством архитектуры и строительства, облисполкомами;

местного уровня – с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, структурными подразделениями облисполкомов, осуществляющими государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

131. Градостроительные проекты, которые содержат сведения об археологических объектах, за исключением памятников археологии, подлежат согласованию с Национальной академией наук Беларуси, а градостроительные проекты, которые содержат сведения о памятниках археологии, подлежат согласованию с Министерством культуры.

14. Организацию согласования градостроительных проектов осуществляет их заказчик, защиту проектных решений – разработчик.

15. Для согласования представляется градостроительный проект с пояснительной запиской и сопроводительным письмом.

Согласование проводится в течение 15 дней.

16. Градостроительные проекты в установленном законодательством порядке подлежат общественному обсуждению.

17. Градостроительные проекты всех видов и уровней после согласования и проведения в установленном законодательством порядке общественного обсуждения в случаях, определенных законодательством, подвергаются государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе энергетической эффективности, государственной экспертизе.

ГЛАВА 4
УТВЕРЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

18. Градостроительные проекты утверждаются после получения положительного заключения государственной экспертизы.

19. Совет Министров Республики Беларусь в установленном порядке вносит для утверждения Президенту Республики Беларусь:

государственную схему комплексной территориальной организации Республики Беларусь – на основании предложений Министерства архитектуры и строительства;

схемы комплексной территориальной организации областей – на основании предложений облисполкомов;

генеральные планы г. Минска и областных центров – на основании предложений облисполкомов и Минского горисполкома совместно с Министерством архитектуры и строительства.

20. Облисполкомы в установленном порядке вносят для утверждения в Совет Министров Республики Беларусь:

градостроительную документацию для территории особого государственного регулирования;

схемы и проекты развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры республиканского значения, иные градостроительные проекты специального планирования республиканского уровня;

совместно с Министерством архитектуры и строительства – генеральные планы городов областного подчинения (за исключением областных центров).

21. Советы депутатов базового территориального уровня утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории, за исключением городов областного подчинения, областных центров и г. Минска.

22. Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции утверждают:

схемы комплексной территориальной организации административно-территориальных и территориальных единиц (за исключением областей);

градостроительные проекты специального планирования местного уровня;

градостроительные проекты детального планирования.

23. Градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для выполнения всеми юридическими и физическими лицами.

231. Градостроительные проекты (утверждаемая часть), утвержденные местными Советами депутатов базового территориального уровня, местными исполнительными и распорядительными органами, а также решения об их утверждении подлежат обязательному размещению на интернет-сайтах органа, утвердившего соответствующий градостроительный проект, с графическими материалами, за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.

ГЛАВА 5
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

24. Проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство объекта строительства (далее – объект) разрабатывается после получения в установленном порядке разрешительной документации.

Проектная документация на капитальный ремонт и техническую модернизацию объектов разрабатывается без получения разрешительной документации, выдаваемой местными исполнительными и распорядительными органами.

Научно-исследовательские и проектные работы на материальных историко-культурных ценностях могут выполняться только после получения разрешения Министерства культуры.

25. Разработка проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство (далее, если не предусмотрено иное, – строительство) выполняется на основании заключенного между заказчиком, застройщиком, подрядчиком (далее, если не предусмотрено иное, – заказчик проектной документации) и разработчиком проектной документации (далее – проектировщик) договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и ведение авторского надзора за строительством), обязательным приложением к которому является задание на проектирование.

26. Задание на проектирование (включая изменения в него) подготавливается заказчиком проектной документации или по его поручению проектировщиком.

Задание на проектирование включает требования к составу и объему разрабатываемой проектной документации на строительство объекта с приложением к заданию комплекта разрешительной документации и других сведений, необходимых для разработки проектной документации.

27. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения задания на проектирование (включая изменения в него) устанавливаются Министерством архитектуры и строительства.

28. В случае, если для разработки проектной документации на строительство отдельных объектов отсутствуют технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования для разработки проектной документации, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.

29. Научно-проектная (комплект научно-исследовательской и проектной документации) документация на выполнение ремонтно-реставрационных работ на материальных историко-культурных ценностях разрабатывается на основании научно-исследовательских работ с соблюдением требований, установленных Кодексом Республики Беларусь о культуре.

Проектная документация на выполнение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, осуществление иной деятельности на территории археологических объектов разрабатывается с учетом мер по охране археологических объектов с соблюдением требований, установленных Кодексом Республики Беларусь о культуре.

30. Проектная документация разрабатывается:

на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках при строительстве;

на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего, специального и детального планирования с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

с использованием данных государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь, фондов типовых проектов, документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, проектов, рекомендованных для повторного применения, фондов материалов инженерных изысканий;

в соответствии с предпроектной (предынвестиционной) документацией и разрешительной документацией;

с учетом сведений об археологических объектах и разработки мер по их охране;

на основании других сведений, необходимых для разработки проектной документации.

31. Разработка проектной документации может осуществляться в одну или две стадии с выделением очередей строительства, пусковых комплексов, необходимость выделения которых определяется заказчиком, застройщиком.

32. При проектировании в одну стадию разрабатывается строительный проект, при проектировании в две стадии – архитектурный проект (первая стадия) и строительный проект (вторая стадия).

33. В проектной документации в целях подтверждения соответствия принятых проектных решений установленным требованиям безопасности и обоснования принятых проектных решений приводятся ссылки на технические нормативные правовые акты, специальные технические условия (при их наличии), выполненные в соответствии с предусмотренными строительными правилами, методиками, на оформленные в установленном порядке расчеты, результаты исследований и испытаний по определению прочностных и пожарно-технических характеристик, показателей звукоизоляции, энергоэффективности, устойчивости и несущей способности здания и сооружения, которые были применены при разработке проектной документации, а также приводятся указания по производству строительно-монтажных работ.

34. Обоснованные отступления от требований технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748, допускаются только в случаях, предусмотренных законодательными актами, при наличии согласования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, которые утвердили и ввели в действие такие технические нормативные правовые акты.

35. Внесение изменений в утвержденную проектную документацию, связанных с принятием актов законодательства, выполнением дополнительных вариантов проектных решений, выявлением в ходе строительства объекта дополнительных объемов работ, производится по предложению заказчика проектной документации.

36. Внесение изменений в разрабатываемую проектную документацию производится проектировщиком и оформляется дополнительным соглашением к договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и ведение авторского надзора за строительством).

37. По предложению заказчика проектной документации разработанная проектная документация может быть утверждена в качестве типового проекта Министерством архитектуры и строительства, а также иными республиканскими органами государственного управления, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей сфере.

38. По предложению заказчика проектной документации проектная документация может быть рекомендована для повторного применения решением Министерства архитектуры и строительства.

381. Проектная документация по объектам, на которых не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения государственной экспертизы и по которым данное заключение утратило силу, является неактуальной, что влечет по выбору заказчика, застройщика необходимость разработки проектной документации на строительство объекта в порядке, установленном для впервые проектируемых объектов, либо внесения изменений в разработанную проектную документацию в части приведения ее в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.

В случае принятия решения о внесении изменений в разработанную проектную документацию согласно части первой настоящего пункта заказчик, застройщик обеспечивают внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту.

ГЛАВА 6
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

39. Проектная документация на строительство в случаях, когда необходимость ее разработки установлена актами законодательства, подлежит обязательному согласованию структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы.

При осуществлении процедуры согласования, указанной в части первой настоящего пункта, оценивается соответствие разработанной проектной документации требованиям утвержденной градостроительной документации, а также выданной разрешительной документации в части архитектурно-планировочных решений объекта и благоустройства территории согласно архитектурно-планировочному заданию или градостроительному паспорту земельного участка.

Согласование проектной документации на строительство осуществляется до ее направления в случаях, установленных законодательством, на прохождение государственных экспертиз.

40. Проектная документация на строительство объекта подлежит утверждению после получения в случаях, установленных законодательством, положительного заключения государственной экспертизы.

Внесение изменений в утвержденную проектную документацию подлежит утверждению в случаях, установленных пунктом 4 статьи 32 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также в случаях:

изменения характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем, к которым установлены обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов;

изменения архитектурно-планировочных решений, габаритов объекта и его размещения на земельном участке;

изменения функционального назначения объекта или его части;

изменения проектной мощности, вместимости объекта;

изменения общей площади, количества квартир, мощности (вместимости) встроенно-пристроенных помещений для жилых зданий;

изменения количества полос движения, ширины земляного полотна, длины и габаритов мостового сооружения, пролетной формулы мостового сооружения – для объектов транспортной инфраструктуры;

изменения нагрузок на инженерную инфраструктуру объекта строительства;

истечения двух лет после получения заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам, на которых не начато производство строительно-монтажных работ.

41. Утвержденная проектная документация является основанием для финансирования строительства, а также для направления в органы государственного строительного надзора уведомления о начале производства строительно-монтажных работ в порядке, установленном законодательством.

42. Утверждению подлежат:

архитектурный проект (при проектировании в две стадии), строительный проект (при проектировании в одну стадию);

проектная документация очереди строительства, пускового комплекса;

сметная стоимость каждого пускового комплекса, каждой очереди строительства (при выделении в проектной документации очередей строительства, пусковых комплексов), а также объекта в целом;

проектная документация в качестве типового проекта.

43. При финансировании строительства с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, проектная документация утверждается заказчиками, застройщиками по согласованию:

с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, по принадлежности объекта к сфере регулирования – при финансировании объекта с привлечением средств республиканского бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь;

с облисполкомами и Минским горисполкомом – при финансировании объекта за счет средств областных бюджетов и бюджета г. Минска, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии областных, Минского городского исполнительных комитетов;

с районными, городскими исполнительными комитетами – при финансировании объекта за счет средств районных (городских) бюджетов.

44. При финансировании строительства за счет средств, не указанных в пункте 43 настоящего Положения, проектная документация утверждается заказчиками, застройщиками либо лицами, определившими таких заказчиков, застройщиков.

45. Исключен.

46. Проектная документация утверждается в качестве типового проекта Министерством архитектуры и строительства, а также соответствующими органами государственного управления, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей сфере.

47. Все типовые проекты и проектная документация, рекомендованная для повторного применения, подлежат передаче в уполномоченную Министерством архитектуры и строительства организацию для формирования и ведения фонда типовых и повторно применяемых индивидуальных проектов.

 

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок