![]() | Официальная правовая информация |
МАРКИРОВКА КОНТЕНТА: КЛЮЧ К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ДИПФЕЙКАМ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ГАЛКА К.В.,
преподаватель цикла социальных и правовых дисциплин
учреждения образования «Центр подготовки,
повышения квалификации и переподготовки кадров
Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
В последние годы технологии, благодаря которым компьютер способен имитировать работу человеческого мозга (технологии искусственного интеллекта, далее – ИИ), стали мощным инструментом для создания контента (любая информация, представленная в цифровом формате, включая текст, изображения, видео и аудио), что открыло новые возможности в различных областях, от кино и музыки до журналистики. Однако с развитием этих технологий возникла серьезная угроза: дипфейки – фальшивые изображения и видеоролики, которые могут манипулировать восприятием реальности и дезинформировать общественность. Они становятся все более убедительными и сложными, что делает их опасным инструментом для распространения недостоверной информации, компрометации репутации и даже для вмешательства в выборные процессы.



