Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 апреля 2014 г. № 352
Об утверждении Положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений
В соответствии с частью третьей статьи 231 Закона Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
2. Местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, а также принять иные меры по его реализации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 16 апреля 2014 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
М.Мясникович |
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Советы общественных пунктов охраны правопорядка (далее – советы общественных пунктов) являются организационной формой объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.
2. В своей деятельности советы общественных пунктов руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74, 2/963), Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120), другими актами законодательства.
3. Полномочия советов общественных пунктов распространяются на закрепленную за ними территорию.
4. Запрещается деятельность советов общественных пунктов в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных организаций.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА
5. Решение об образовании совета общественного пункта принимается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Решение об образовании совета общественного пункта должно содержать сведения о его названии, местонахождении, закрепленной за ним территории, председателе, заместителе председателя и секретаре, добровольных дружинах, организациях и гражданах, участвующих в его деятельности, общественном пункте, предоставляемом для размещения указанного совета, адресе и выделяемых материально-технических средствах.
6. Советы общественных пунктов создаются в городах, как правило, в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами, а в поселках и сельской местности – в границах территорий поселковых и сельских Советов депутатов либо отдельных населенных пунктов.
7. В деятельности совета общественного пункта принимают участие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – граждане), рекомендованные субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений.
8. В состав совета общественного пункта должно входить не менее пяти граждан.
9. Решение об исключении гражданина из состава совета общественного пункта принимается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом в случае:
подачи гражданином соответствующего заявления;
фактического самоустранения его от участия в деятельности совета общественного пункта;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
установления ему диагноза психического расстройства (заболевания) и диспансерного наблюдения за ним;
признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
совершения им деяний, несовместимых с участием в деятельности совета общественного пункта.
10. Сведения о местонахождении совета общественного пункта и номерах его телефонов размещаются на вывеске у входа в здание, в котором он расположен, в местных средствах массовой информации, в общедоступных местах зданий, занимаемых соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, иными субъектами профилактики правонарушений, и на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии таких сайтов).
11. Решение об упразднении совета общественного пункта принимается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Решение об упразднении совета общественного пункта должно содержать сведения о названии совета общественного пункта, закрепленной за ним территории, причинах его упразднения, а также о передаче помещений, материально-технических средств, документации совета общественного пункта.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА
12. Председатель совета общественного пункта обеспечивает:
регулярный созыв заседаний совета общественного пункта, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению;
информирование субъектов профилактики правонарушений о гражданах, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений, для осуществления в пределах компетенции данных субъектов мер индивидуальной профилактики правонарушений, принятия иных мер в соответствии с законодательством;
организацию дежурства членов совета общественного пункта в нерабочее для них время (с согласия нанимателя – в рабочее время с сохранением среднего заработка) в соответствии с графиком и учетом состояния общественного порядка на закрепленной за советом общественного пункта территории;
распространение информации по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений среди населения на закрепленной за советом общественного пункта территории, в том числе в средствах массовой информации;
участие членов совета общественного пункта в проводимых субъектами профилактики правонарушений мероприятиях по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
проведение, в том числе на заседаниях совета общественного пункта, профилактических бесед с гражданами, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений;
участие членов совета общественного пункта в собраниях граждан по месту их жительства, работы или учебы для обсуждения вопросов охраны общественного порядка и профилактики правонарушений.
В отсутствие председателя совета общественного пункта его обязанности выполняет заместитель председателя совета общественного пункта.
13. Секретарь совета общественного пункта:
приглашает (в письменной либо устной форме) по поручению председателя совета общественного пункта на заседания совета общественного пункта должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам в соответствии с компетенцией;
ведет делопроизводство совета общественного пункта.
В отсутствие секретаря его обязанности по решению председателя совета общественного пункта выполняет один из членов совета общественного пункта.
14. Заседания совета общественного пункта проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов совета общественного пункта.
На заседания совета общественного пункта кроме его членов в зависимости от рассматриваемого вопроса могут приглашаться должностные лица субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждане для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.
15. Решение совета общественного пункта считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
16. Решение совета общественного пункта оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь совета общественного пункта. Решение носит рекомендательный характер.
17. О проделанной работе совет общественного пункта ежегодно до 1 февраля информирует соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.
18. Постоянным местом размещения советов общественных пунктов являются общественные пункты. Общественный пункт должен соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В общественном пункте:
находятся материально-технические средства и документация совета общественного пункта согласно приложению;
создаются необходимые условия для работы сотрудников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, должностных лиц других субъектов профилактики правонарушений.
ГЛАВА 4
РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ
19. Общее руководство деятельностью советов общественных пунктов осуществляется соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
20. Облисполкомы, Минский горисполком, горисполкомы, райисполкомы, местные администрации районов в городах осуществляют мониторинг и анализ эффективности работы советов общественных пунктов, принимают меры по совершенствованию их деятельности, распространению передового опыта, поощрению членов советов общественных пунктов и других граждан за активное участие в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Осуществление указанных функций возлагается на одного из заместителей председателя облисполкома, Минского горисполкома, горисполкома, райисполкома, главы местной администрации района в городе.
ГЛАВА 5
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
21. Субъекты профилактики правонарушений оказывают содействие в функционировании советов общественных пунктов.
22. Соответствующие органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, органы пограничной службы Республики Беларусь обеспечивают советы общественных пунктов инструктивно-методическими пособиями и представляют им необходимую для деятельности информацию в объеме, определяемом руководителями этих органов и подразделений или их заместителями.
23. Соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает взаимодействие совета общественного пункта с иными субъектами профилактики правонарушений, организациями, общественными объединениями, ежегодно заслушивает отчеты о работе совета общественного пункта, а также сообщения руководителей организаций по вопросам оказания помощи совету общественного пункта.
24. Субъекты профилактики правонарушений рассматривают в пределах своей компетенции предложения советов общественных пунктов по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, удовлетворяют обоснованные требования о проведении профилактических мероприятий, информируют их о принятых мерах.
ГЛАВА 6
МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
25. За активное участие в охране общественного порядка и профилактике правонарушений по ходатайствам советов общественных пунктов их члены, другие граждане и общественные объединения могут поощряться субъектами профилактики правонарушений.
26. Юридические лица по ходатайству субъектов профилактики правонарушений в пределах компетенции могут предоставлять своим работникам, являющимся членами советов общественных пунктов, дополнительные трудовые и иные гарантии.
27. За достижения в общественной деятельности, активное участие и помощь субъектам профилактики правонарушений в охране общественного порядка и профилактике правонарушений члены советов общественных пунктов могут награждаться государственными наградами в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
28. Объявление о поощрении членов советов общественных пунктов, других граждан осуществляется, как правило, в торжественной обстановке.
|
к Положению о порядке образования и |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
материально-технических средств и документации совета общественного пункта
1. Вывеска с указанием наименования и (или) номера совета общественного пункта, номера телефона и времени работы.
2. Информационные стенды с профилактическими материалами и буклетами-памятками для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению правонарушений.
3. Решение об образовании совета общественного пункта.
4. Накопительные дела с материалами о работе совета общественного пункта.
5. График дежурства членов совета общественного пункта.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие работу в области профилактики правонарушений и обеспечения охраны общественного порядка, порядок рассмотрения обращений граждан, а также соответствующие методические рекомендации.
7. Письменные столы и стулья (по количеству приемных мест).
8. Шкаф платяной.
9. Шкаф книжный (для размещения нормативных правовых актов, методической литературы, накопительных дел).
10. Сейф (металлический шкаф, ящик) для хранения документации.
11. Персональный компьютер, офисная техника.
12. Телефонный аппарат (по возможности с автоответчиком, автоматическим определителем номера, факсимильной связью).
13. Набор для питьевой воды.
14. Аптечка первой медицинской помощи универсальная.
15. Огнетушитель.