![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 декабря 2023 г. № 16
Об утверждении Положения о порядке взаимодействия в электронной форме
Изменения и дополнения:
Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 июля 2024 г. № 9 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 10/358 от 25.07.2024 г.);
Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 ноября 2024 г. № 12 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 10/359 от 28.11.2024 г.)
На основании абзацев двадцать третьего и двадцать четвертого пункта 8, абзаца третьего пункта 12 Положения о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40, правление Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия в электронной форме (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель правления |
И.А.Костевич |
|
Постановление 12.12.2023 № 16 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия в электронной форме
1. Настоящим Положением определяется порядок информационного взаимодействия городских, районных, районных в городах отделов (секторов) областного, Минского городского управлений Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – органы Фонда) и плательщиков обязательных страховых взносов (далее – плательщики) в электронной форме через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – портал Фонда).
2. Взаимодействие в электронной форме через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» могут осуществлять плательщики со среднесписочной численностью до 5 человек, правопреемники за реорганизованных работодателей, а также созданные индивидуальными предпринимателями коммерческие организации, учреждаемые одним лицом (далее – коммерческие организации), за индивидуальных предпринимателей.
3. Право взаимодействия в электронной форме предоставляется при личном обращении должностного или иного уполномоченного лица плательщика, выполняющего функции руководителя, его доверенного лица, в орган Фонда по месту постановки плательщика на учет на основании заявления о создании (блокировке) учетной записи пользователя по форме согласно приложению 1 с предъявлением документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих полномочия указанного лица:
для действующего плательщика – приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юридического лица;
для плательщика, находящегося в процедуре ликвидации, – документ о назначении ликвидатора (если ликвидатором является юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юридического лица);
для плательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности или банкротстве, – определение суда о назначении антикризисного управляющего;
для реорганизованного плательщика – документы, подтверждающие переход прав правопреемнику (разделительный баланс, передаточный акт), а также документ, подтверждающий полномочия руководителя правопреемника;
для коммерческих организаций за индивидуальных предпринимателей – документы, подтверждающие создание индивидуальным предпринимателем такой организации, полномочия руководителя коммерческой организации.
При обращении доверенного лица одновременно с документами, предусмотренными частью первой настоящего пункта, также предъявляется доверенность, выданная должностным или иным уполномоченным лицом плательщика, выполняющим функции его руководителя.
Плательщиками из числа физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в том числе предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, документы, указанные в абзацах втором–пятом части первой настоящего пункта, не представляются.
Данное право представляется только одному пользователю плательщика, выполняющему функции его руководителя (далее – пользователь).
4. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о создании (блокировке) учетной записи пользователя по форме согласно приложению 2.
5. Работник органа Фонда в течение рабочего дня, следующего за днем представления заявления со всеми документами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, создает в подразделе «Пользователи без ЭЦП» раздела «Управление пользователями» в кабинете «Инспектор» корпоративного портала Фонда учетную запись пользователя, позволяющую осуществить последующую авторизацию пользователя в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» посредством межбанковской системы идентификации, и направляет об этом сообщение на адрес электронной почты плательщика.
6. Учетная запись пользователя плательщика блокируется в день выявления следующих обстоятельств:
увольнение или отсутствие подтверждения факта занятости пользователя у данного плательщика (для руководителя плательщика, выполняющего данную функцию в качестве физического лица на основании трудовых и (или) гражданско-правовых отношений);
изменение состояния плательщика (принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности) либо о его отмене; возбуждение производства по делу о несостоятельности или банкротстве либо его отмена; снятие с учета в качестве плательщика в органах Фонда);
по истечении 90 дней со дня создания пользователя реорганизованного плательщика;
превышение среднесписочной численности застрахованных работников плательщика свыше 5 человек;
личное обращение должностного или иного уполномоченного, доверенного лица плательщика с заявлением о создании (блокировке) учетной записи пользователя по форме согласно приложению 1.
7. В течение дня, следующего за днем выявления обстоятельства, указанного в пункте 6, на адрес электронной почты плательщика направляется сообщение о потере актуальности учетной записи пользователя.
|
к Положению о порядке |
Форма
_________________________________ отдел (сектор)
_____________________________ управления Фонда
социальной защиты населения Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь
ЗАЯВЛЕНИЕ
о создании (блокировке) (ненужное зачеркнуть) учетной записи пользователя
_____________________________________________________________________________
(полное наименование / фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) плательщика)
УНП, УНПФ _________________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Сведения о руководителе (ином уполномоченном лице):
_____________________________________________________________________________
(директор / учредитель / ликвидатор / антикризисный управляющий / руководитель правопреемника / иное)
Правопреемник, коммерческая организация* ______________________________________
(полное наименование правопреемника,
______________________________________________________________________________
коммерческой организации, УНПФ)
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) _________________________
_____________________________________________________________________________
Страховой номер индивидуального лицевого счета _________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность:
Серия (при наличии) _____ номер ________ идентификационный номер _______________
Наименование (код) государственного органа, выдавшего документ, __________________
______________________________________________ дата выдачи ____________________
Приложение: перечень документов, предъявляемых к настоящему заявлению:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Дата подачи заявления ___ ______________ 20__ г. Подпись заявителя ________________
Заявление принято ____________________________________________________________
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
лица, принявшего заявление)
Подпись ________________________
Заявление зарегистрировано ___ ______________ 20__ г. № _________
______________________________
* Заполняется в отношении реорганизованных плательщиков, коммерческих организаций за индивидуальных предпринимателей.
|
к Положению о порядке |
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о создании (блокировке) учетной записи пользователя
№ |
Дата заявления о создании учетной записи |
УНПФ / УНП плательщика |
Наименование (ФИО) плательщика |
Состояние плательщика |
Наименование правопреемника плательщика, коммерческой организации, УНПФ* |
ФИО руководителя (иного уполномоченного лица) плательщика |
Статус должностного (иного уполномоченного) лица плательщика |
Дата блокировки учетной записи |
Приложение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Заполняется в отношении реорганизованных плательщиков, коммерческих организаций за индивидуальных предпринимателей.