Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 28.04.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 июня 2023 г. № 175

О республиканском государственно-общественном объединении «Белорусское республиканское общество спасания на водах»

В целях совершенствования деятельности республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (далее, если не определено иное, – ОСВОД) постановляю:

1. Утвердить Устав республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (прилагается).

2. Уполномочить Министерство по чрезвычайным ситуациям быть представителем Республики Беларусь в ОСВОД.

3. Установить, что:

финансирование содержания ОСВОД осуществляется за счет собственных средств, средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством;

финансирование содержания отдела республиканской водолазно-спасательной службы ОСВОД осуществляется за счет средств республиканского бюджета;

финансирование содержания и оснащения водолазно-спасательных служб ОСВОД областей и г. Минска, в том числе маневренно-поисковых групп, а также спасательных станций, постоянно действующих и сезонных спасательных постов, осуществляется за счет средств местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.

4. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405 «О Министерстве по чрезвычайным ситуациям» следующие изменения:

в пункте 9 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом:

из абзаца третьего подпункта 9.3 слово «республиканской» исключить;

из подпункта 9.24 слово «государственных» исключить;

из абзаца четвертого подпункта 9.6 пункта 9 Положения о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом, слово «государственных» исключить;

в подпункте 9.12 пункта 9 Положения о Департаменте по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом, слова «государственными организациями» заменить словом «организациями».

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2004 г. № 298 «Вопросы Белорусского республиканского общества спасания на водах»;

подпункт 1.16 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам бюджетных отношений и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Беларусь»;

подпункт 3.1 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

6. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

7. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2023 г.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

19.06.2023 № 175

УСТАВ
республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (далее – ОСВОД) – добровольное государственно-общественное объединение, основанное на членстве Республики Беларусь в лице действующего от ее имени уполномоченного государственного органа, юридических лиц, в том числе государственных органов и иных организаций, а также граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь (далее – граждане).

ОСВОД является правопреемником Белорусского республиканского общества спасания на водах.

2. ОСВОД является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеющим отдельный баланс, текущий (расчетный) банковский счет и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, в том числе в иностранной валюте, печать, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты, а также флаг, эмблему, вымпел и иную символику в соответствии с законодательством.

3. ОСВОД в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, актами Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Уставом, иными актами законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь и другими международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь.

4. Структура ОСВОД строится по территориальному принципу.

В структуру ОСВОД входят:

постоянно действующие руководящие органы – республиканский совет ОСВОД и наблюдательный совет ОСВОД;

центральная ревизионная комиссия ОСВОД;

исполнительный аппарат республиканского совета ОСВОД;

организационные структуры ОСВОД:

областные (Минская городская) организации ОСВОД, включая их исполнительные аппараты;

районные (городские) организации ОСВОД;

первичные организации ОСВОД.

5. Организационные структуры ОСВОД создаются для выполнения государственно значимых задач ОСВОД в виде:

юридического лица (далее – организационная структура в виде юридического лица);

обособленного структурного подразделения, наделенного правами юридического лица (далее – организационная структура, наделенная правами юридического лица);

обособленного структурного подразделения, не наделенного правами юридического лица (далее – организационная структура, не наделенная правами юридического лица).

Организационная структура в виде юридического лица действует на основании своего устава, утверждаемого председателем республиканского совета ОСВОД (далее – председатель ОСВОД).

Организационная структура, наделенная правами юридического лица, и организационная структура, не наделенная правами юридического лица, действуют на основании настоящего Устава и положений о данных организационных структурах, утверждаемых председателем ОСВОД.

Организационная структура в виде юридического лица и организационная структура, наделенная правами юридического лица, имеют отдельный баланс, текущий (расчетный) банковский счет и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, печать, штампы со своим наименованием.

Организационная структура в виде юридического лица и организационная структура, наделенная правами юридического лица, не отвечают по обязательствам ОСВОД. ОСВОД отвечает в полном объеме по обязательствам таких организационных структур, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Организационная структура ОСВОД имеет свое наименование, содержащее наименование ОСВОД и указание на то, что она является его организационной структурой.

6. ОСВОД может выступать учредителем (участником) юридических лиц.

7. ОСВОД, его организационные структуры в виде юридического лица и организационные структуры, наделенные правами юридического лица, имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для выполнения государственно значимых задач ОСВОД, соответствующей этим задачам и отвечающей предмету его деятельности. Полученные прибыль, доходы и имущество между членами ОСВОД не распределяются, а направляются после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты на выполнение государственно значимых задач, развитие и укрепление материально-технической базы ОСВОД, оплату труда и иные выплаты согласно законодательству работникам ОСВОД, улучшение их социально-бытовых условий, а также на поощрение членов ОСВОД и иных лиц в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.

8. Члены ОСВОД не отвечают по обязательствам ОСВОД, а ОСВОД не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено законодательными актами.

9. Общую координацию деятельности ОСВОД осуществляет Совет Министров Республики Беларусь.

Министерство по чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности ОСВОД по охране жизни людей и предупреждению несчастных случаев на водах, при проведении аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах, а также водолазно-спасательной службы данного объединения.

10. Наименование ОСВОД:

полное:

на русском языке – республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское республиканское общество спасания на водах»;

на белорусском языке – рэспубліканскае дзяржаўна-грамадскае аб’яднанне «Беларускае рэспубліканскае таварыства ратавання на водах»;

сокращенное:

на русском языке – ОСВОД;

на белорусском языке – ТРВОД.

11. Место нахождения ОСВОД: 220004, г. Минск, пер. Обойный, 6.

ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННО ЗНАЧИМЫЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВОД

12. Предметом деятельности ОСВОД является снижение вероятности гибели людей на водах в Республике Беларусь.

13. Целью деятельности ОСВОД является выполнение следующих государственно значимых задач:

объединение усилий граждан для охраны жизни людей на водах;

охрана жизни, в том числе спасание, людей на водах;

предупреждение несчастных случаев, в том числе гибели людей, на водах;

проведение аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах, оказание содействия органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям в проведении указанных работ;

обучение населения навыкам плавания, приемам спасания и оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на водах;

иные задачи, определяемые Президентом Республики Беларусь.

14. ОСВОД для выполнения государственно значимых задач используются следующие методы деятельности:

вовлечение в члены ОСВОД граждан, государственных органов и организаций;

взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам охраны жизни людей на водах, по предупреждению гибели людей на водах;

организация работы по охране жизни людей на водах, в том числе в местах расположения спасательных станций и постов;

организация деятельности водолазно-спасательной службы ОСВОД, включающей республиканскую водолазно-спасательную службу и водолазно-спасательные службы областей и г. Минска;

совместно с государственными органами и организациями осуществление мероприятий по предупреждению гибели людей на водах в местах массового отдыха населения;

участие в осуществлении мер по охране здоровья населения на водах;

организация и проведение профилактической и разъяснительной работы среди населения по предупреждению несчастных случаев, в том числе гибели людей, на водах, привлечение общественности к участию в указанной работе;

обучение населения навыкам плавания, приемам и методам спасания на водах, оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на водах, в том числе на базе искусственных водоемов, предназначенных для занятия водными видами спорта, а также оказание помощи организациям различных форм собственности в проведении этой работы;

организация при непосредственном участии местных исполнительных и распорядительных органов строительства, ремонта и открытия спасательных станций и постов;

сбор и анализ сведений по погибшим и спасенным гражданам от утопления;

проведение поиска и извлечение из воды утонувших людей;

участие в работе комиссий по чрезвычайным ситуациям при местных исполнительных и распорядительных органах;

участие в разработке новых образцов спасательной техники, проектов спасательных станций и постов, содействие научной разработке проблем спасания на водах;

осуществление подготовки водолазов, матросов-спасателей, обучение граждан правилам управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил);

участие в организации спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на воде, проведение соревнований по спасательному многоборью, смотров-конкурсов по вопросам безопасности на водах среди организационных структур ОСВОД;

разработка и размещение заказов на выпуск плакатной продукции, учебно-методических пособий и буклетов, кино- и видеофильмов по вопросам профилактики несчастных случаев на водах;

сотрудничество с организациями иностранных государств по вопросам охраны жизни людей на водах;

участие в работе международных конференций и выставок;

внесение в нормотворческие органы (должностным лицам) предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны жизни людей на водах в порядке, установленном законодательством;

разработка совместно с государственными органами и иными организациями предложений по вопросам предупреждения гибели людей на водах, создания безопасных мест отдыха граждан у воды;

разработка локальных правовых актов и методических указаний по вопросам охраны жизни людей на водах;

другие методы, не противоречащие настоящему Уставу и иным актам законодательства.

ГЛАВА 3
ЧЛЕНЫ ОСВОД, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

15. Членами ОСВОД являются Республика Беларусь в лице действующего от ее имени уполномоченного государственного органа, юридические лица, в том числе государственные органы и иные организации, а также граждане, достигшие 10-летнего возраста, признающие настоящий Устав и содействующие выполнению государственно значимых задач, стоящих перед ОСВОД.

Граждане, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть членами ОСВОД с письменного согласия их законных представителей.

Взаимодействие уполномоченного государственного органа с ОСВОД осуществляется должностными лицами этого органа, определяемыми его руководителем.

Члены ОСВОД из числа юридических лиц осуществляют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и иными актами законодательства, через своих уполномоченных представителей (должностных лиц).

Члены ОСВОД из числа граждан должны состоять в одной из первичных организаций данного объединения.

16. Прием граждан в члены ОСВОД осуществляется решением общего собрания первичной организации (в первичных организациях, насчитывающих свыше 10 членов, – решением совета первичной организации) или вышестоящих руководящих органов по письменному заявлению или устному заявлению путем занесения его в протокол заседания. Решение принимается большинством голосов членов ОСВОД, присутствующих на общем собрании первичной организации, или членов совета первичной организации, насчитывающей свыше 10 членов, или членов вышестоящего руководящего органа ОСВОД.

Прием в члены ОСВОД юридических лиц осуществляется решением наблюдательного совета ОСВОД на основании письменного обращения их руководителей.

Уполномоченные представители членов ОСВОД из числа юридических лиц могут быть избраны в выборные органы ОСВОД в таком же порядке, который установлен для членов ОСВОД из числа граждан.

Членам ОСВОД из числа граждан вручаются членские билеты, из числа юридических лиц – свидетельства о членстве в ОСВОД. Формы членского билета и свидетельства о членстве утверждаются председателем ОСВОД.

17. Члены ОСВОД:

выполняют требования настоящего Устава;

вносят предложения об улучшении деятельности и повышении авторитета ОСВОД, пропагандируют его деятельность;

содействуют выполнению государственно значимых задач, возложенных на ОСВОД.

18. Члены ОСВОД из числа граждан и юридических лиц имеют право:

участвовать в подготовке и выполнении решений своих организационных структур, выдвигать, избирать членов выборных органов ОСВОД;

получать информацию о деятельности выборных органов ОСВОД, вносить в данные органы предложения об улучшении их работы и участвовать в обсуждении и реализации этих предложений;

участвовать в мероприятиях, проводимых ОСВОД;

беспрепятственно выходить из членства ОСВОД.

19. Члены ОСВОД из числа граждан также имеют право:

быть избранными в соответствующие выборные органы ОСВОД при достижении совершеннолетия либо до его достижения, в случае приобретения несовершеннолетним полной дееспособности;

пользоваться в льготном порядке услугами, предоставляемыми ОСВОД, в части проката лодок, катамаранов, катеров, аквалангов и другого инвентаря;

быть принятыми в первоочередном порядке на работу в ОСВОД при наличии свободных рабочих мест (вакансий).

20. Члены ОСВОД из числа граждан и юридических лиц обязаны:

принимать активное участие в деятельности ОСВОД;

выполнять требования, содержащиеся в постановлениях, иных актах съездов, конференций, собраний и других органов ОСВОД;

не совершать проступков, дискредитирующих звание члена ОСВОД, а также действий, подрывающих авторитет или наносящих вред ОСВОД, бережно относиться к имуществу ОСВОД;

беречь и приумножать традиции ОСВОД, привлекать в ряды ОСВОД новых членов;

изучать приемы спасания на водах и оказывать помощь людям, терпящим бедствие на водах;

своевременно уплачивать членские взносы.

21. По решению республиканского совета и (или) наблюдательного совета ОСВОД членам ОСВОД могут предоставляться иные права и вменяться иные обязанности, соответствующие государственно значимым задачам ОСВОД и не противоречащие настоящему Уставу и иным актам законодательства.

22. За активное участие в работе ОСВОД, оказание содействия и помощи в решении стоящих перед ОСВОД государственно значимых задач члены ОСВОД, граждане и юридические лица могут поощряться путем:

объявления благодарности;

награждения денежной премией (за исключением юридических лиц), грамотой, Почетной грамотой, ценным подарком;

награждения нагрудными знаками ОСВОД (за исключением юридических лиц);

занесения в Книгу почета ОСВОД.

23. За особые заслуги члены ОСВОД из числа граждан могут быть представлены к государственным наградам в порядке, установленном законодательством.

24. За нарушение требований настоящего Устава, причинение ОСВОД материального вреда, совершение проступка, дискредитирующего звание члена ОСВОД, неучастие в работе ОСВОД, а также в случае неуплаты в течение года членских взносов граждане и юридические лица могут быть исключены из его членов.

Решение об исключении граждан из членов ОСВОД принимается общим собранием первичной организации (в первичных организациях, насчитывающих более 10 членов, – советом первичной организации) или вышестоящим руководящим органом ОСВОД, юридических лиц – наблюдательным советом ОСВОД.

Вопрос об исключении из членов ОСВОД граждан, занимающих должности в руководящем органе ОСВОД, решается этим органом, а в исключительных случаях – республиканским советом ОСВОД.

25. Лица, исключенные из членов ОСВОД и не согласные с этим, имеют право в 15-дневный срок подать жалобу в наблюдательный совет ОСВОД, который обязан рассмотреть ее в течение месяца со дня поступления. Решение наблюдательного совета ОСВОД по данной жалобе является окончательным. До принятия решения по жалобе лицо, подавшее ее, считается членом ОСВОД.

26. Членские взносы уплачиваются членами ОСВОД, за исключением граждан, не достигших 16-летнего возраста, государственных органов и иных организаций, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Республика Беларусь членские взносы не уплачивает.

27. Размеры и порядок уплаты членских взносов, а также порядок их расходования определяются республиканским советом ОСВОД по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД.

28. При выходе или исключении из членов ОСВОД внесенные членские взносы не возвращаются.

ГЛАВА 4
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОСВОД

29. Высшим органом ОСВОД является съезд.

30. Съезд ОСВОД созывается один раз в 5 лет.

Дата созыва, повестка дня, нормы представительства участников съезда устанавливаются наблюдательным советом ОСВОД не позднее чем за месяц до его проведения.

Внеочередной съезд созывается по требованию наблюдательного совета ОСВОД или по предложению не менее четырех областных (Минской городской) организаций ОСВОД.

Съезд считается правомочным, если на нем присутствует более половины избранных делегатов. Решения съезда принимаются большинством голосов присутствующих на нем делегатов.

31. Съезд ОСВОД:

31.1. определяет основные направления деятельности ОСВОД;

31.2. принимает Устав ОСВОД, в том числе путем изложения его в новой редакции;

31.3. избирает республиканский совет ОСВОД и определяет количество его членов;

31.4. обсуждает и утверждает отчеты республиканского совета ОСВОД;

31.5. принимает решение о прекращении деятельности ОСВОД;

31.6. рассматривает другие вопросы деятельности ОСВОД.

32. В период между съездами деятельностью ОСВОД руководят республиканский совет ОСВОД и наблюдательный совет ОСВОД.

33. Республиканский совет ОСВОД избирается съездом сроком на 5 лет.

34. Республиканский совет ОСВОД проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Данные заседания являются правомочными, если на них присутствует более половины членов республиканского совета ОСВОД. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов республиканского совета ОСВОД.

35. Республиканский совет ОСВОД:

35.1. избирает (отстраняет) по предложению председателя ОСВОД, согласованному с председателем наблюдательного совета ОСВОД, из своего состава заместителя председателя ОСВОД и секретаря. Избранный заместитель председателя ОСВОД назначается на должность начальника отдела республиканской водолазно-спасательной службы ОСВОД;

35.2. представляет в установленном порядке через Совет Министров Республики Беларусь на утверждение Президенту Республики Беларусь Устав ОСВОД, в том числе изложенный в новой редакции;

35.3. принимает изменения и (или) дополнения в Устав ОСВОД (за исключением изложения его в новой редакции) и в установленном порядке представляет их через Совет Министров Республики Беларусь на утверждение Президенту Республики Беларусь;

35.4. организует выполнение постановлений съездов ОСВОД;

35.5. координирует деятельность организационных структур и юридических лиц ОСВОД, заслушивает отчеты их работников, участвует в координации деятельности водолазно-спасательной службы ОСВОД;

35.6. имеет право отменить решение нижестоящего совета, если оно не соответствует законодательству, требованиям настоящего Устава либо может нанести ущерб ОСВОД;

35.7. принимает решение о ликвидации организационной структуры ОСВОД (за исключением организационной структуры в виде юридического лица), если ее деятельность противоречит настоящему Уставу;

35.8. принимает решение об исключении из состава организационных структур ОСВОД любого его члена (за исключением юридических лиц) в соответствии с настоящим Уставом;

35.9. вправе принимать решение о расторжении трудового договора (контракта) с любым работником ОСВОД, в том числе занимающим выборную должность, за действия, противоречащие законодательству, настоящему Уставу или дискредитирующие звание члена ОСВОД, с последующим утверждением данного решения соответствующим советом, собранием районной (городской) или первичной организации ОСВОД;

35.10. в период между съездами выводит из своего состава членов республиканского совета ОСВОД, если они прекратили связь с ОСВОД или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Вывод из состава членов республиканского совета ОСВОД председателя (в случае, если он является членом республиканского совета ОСВОД) и заместителя председателя ОСВОД осуществляется в порядке, предусмотренном для их избрания;

35.11. осуществляет другие функции в соответствии с настоящим Уставом, иными актами законодательства и решениями съезда ОСВОД.

36. Председатель ОСВОД избирается (переизбирается) сроком на 5 лет и отстраняется республиканским советом ОСВОД по предложению Совета Министров Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь. Ходатайство об избрании (переизбрании, отстранении от должности) председателя ОСВОД вносится на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь Министром по чрезвычайным ситуациям.

Председатель ОСВОД может быть избран не из числа членов республиканского совета ОСВОД.

Председатель ОСВОД является председателем исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД. Срочный трудовой договор с председателем исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД и приказ о его назначении (освобождении, отстранении от должности) подписываются председателем наблюдательного совета ОСВОД.

Председатель ОСВОД подотчетен съезду, республиканскому совету ОСВОД и наблюдательному совету ОСВОД.

37. Председатель ОСВОД в пределах предоставленных ему законодательством и настоящим Уставом прав:

37.1. осуществляет руководство деятельностью ОСВОД;

37.2. представляет ОСВОД без доверенности в государственных органах и других организациях, выдает доверенности работникам исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД;

37.3. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД назначает заседания республиканского совета ОСВОД и объявляет их повестку не позднее чем за 5 дней до начала работы;

37.4. организует работу и руководит деятельностью республиканского совета ОСВОД и его исполнительного аппарата;

37.5. координирует деятельность организационных структур ОСВОД, утверждает уставы и положения о них. При этом уставы (положения) областных (Минской городской) организаций ОСВОД и положение о водолазно-спасательной службе ОСВОД утверждаются по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД;

37.6. рассматривает и утверждает отчеты, доклады и другие материалы, вносимые на рассмотрение республиканского совета ОСВОД и наблюдательного совета ОСВОД;

37.7. организует подготовку материалов для проведения заседаний республиканского совета ОСВОД и наблюдательного совета ОСВОД, а также выполнение постановлений съезда, решений республиканского совета ОСВОД и наблюдательного совета ОСВОД;

37.8. несет ответственность за состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ОСВОД, осуществляет руководство и контроль за предпринимательской деятельностью его организационных структур;

37.9. заключает от имени ОСВОД договоры, соглашения, контракты, в том числе с иностранными организациями, обеспечивает их выполнение;

37.10. ежегодно информирует наблюдательный совет ОСВОД о выполненной работе, результатах предпринимательской деятельности, а также об осуществлении рассмотрения обращений, адресованных съезду и республиканскому совету ОСВОД;

37.11. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД утверждает годовой финансовый план, сметы доходов и расходов, годовой бухгалтерский отчет ОСВОД, планы закупок, контролирует выполнение утвержденных планов и смет;

37.12. по согласованию с наблюдательным советом ОСВОД принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц ОСВОД и участии данного объединения в создании других юридических лиц, за исключением содержащихся за счет бюджетных средств;

37.13. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД принимает решения о создании, ликвидации и (или) наделении правами юридического лица организационных структур ОСВОД;

37.14. утверждает учредительные документы (изменения и дополнения в них) юридических лиц ОСВОД и юридических лиц, участником которых является ОСВОД;

37.15. принимает решения о приобретении имущества ОСВОД стоимостью за единицу до 25 базовых величин включительно, распоряжении таким имуществом, свыше 25 базовых величин – по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД;

37.16. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД определяет размер и порядок отчислений в пользу данного объединения от деятельности организационных структур и юридических лиц ОСВОД;

37.17. утверждает по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД порядок подбора работников ОСВОД, а также координирует их расстановку и обучение;

37.18. утверждает образцы (эскизы) печатей, штампов и символики;

37.19. является в соответствии с настоящим Уставом распорядителем денежных и материальных средств ОСВОД, открывает текущий (расчетный) банковский счет и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;

37.20. определяет направления деятельности членов республиканского совета ОСВОД, распределяет между ними обязанности;

37.21. определяет:

по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям порядок и нормы материально-технического обеспечения исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД;

по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и областными (Минским городским) исполнительными комитетами порядок и нормы материально-технического обеспечения исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД, в том числе водолазно-спасательной службы ОСВОД и маневренно-поисковых групп, а также спасательных станций, постоянно действующих и сезонных спасательных постов;

37.22. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД назначает на должность и освобождает от нее руководителей юридических лиц ОСВОД, заключает с этими руководителями трудовые договоры (контракты), определяет в соответствии с законодательством условия оплаты их труда, в том числе стимулирующие и компенсирующие выплаты;

37.23. утверждает:

по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям типовое штатное расписание исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД;

по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и областными (Минским городским) исполнительными комитетами типовые штатные расписания исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД, в том числе водолазно-спасательной службы ОСВОД и маневренно-поисковых групп, а также спасательных станций, постоянно действующих и сезонных спасательных постов;

37.24. по согласованию с председателем наблюдательного совета ОСВОД утверждает штатное расписание исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД, согласовывает штатные расписания исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД, юридических лиц ОСВОД;

37.25. издает приказы и распоряжения;

37.26. по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и областными (Минским городским) исполнительными комитетами устанавливает в соответствии с законодательством условия, порядок и размеры оплаты труда работников ОСВОД, в том числе стимулирующие и компенсирующие выплаты;

37.27. утверждает должностные инструкции работников исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД, осуществляет их прием на работу и увольнение;

37.28. утверждает должностные инструкции председателей областных (Минской городской) организаций ОСВОД, районных (городских) и первичных организаций ОСВОД;

37.29. вносит для согласования председателю наблюдательного совета ОСВОД предложения об избрании председателей областных (Минской городской) организаций ОСВОД;

37.30. согласовывает назначение руководителей исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД;

37.31. определяет порядок материального и морального поощрения членов и работников ОСВОД, в установленном порядке принимает решения о поощрении членов ОСВОД, работников исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД, вносит представления об их награждении государственными наградами Республики Беларусь;

37.32. налагает дисциплинарные взыскания на работников исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД, председателей областных (Минского городского) советов ОСВОД и руководителей юридических лиц ОСВОД;

37.33. организует проведение республиканских смотров (конкурсов) и устанавливает порядок поощрения их победителей;

37.34. утверждает тематические планы выпуска литературы, плакатов, периодических печатных изданий, фильмов, учебных программ и пособий, организует их изготовление, а также освещение деятельности ОСВОД в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах;

37.35. организует и осуществляет мероприятия в рамках международного сотрудничества ОСВОД;

37.36. имеет право передать часть своих полномочий заместителю председателя ОСВОД и (или) председателям организационных структур;

37.37. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и иными актами законодательства.

38. При отсутствии председателя ОСВОД его обязанности исполняет заместитель председателя ОСВОД.

39. Председателем наблюдательного совета ОСВОД является Министр по чрезвычайным ситуациям. При отсутствии председателя наблюдательного совета ОСВОД его обязанности исполняет заместитель председателя наблюдательного совета ОСВОД.

В состав наблюдательного совета ОСВОД кроме председателя входят заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям, курирующий соответствующее направление деятельности, председатель ОСВОД, один из заместителей председателей областных (Минского городского) исполнительных комитетов, начальники главного оперативно-аналитического управления, главного управления аварийно-спасательных служб и реагирования на чрезвычайные ситуации, управления финансовой и экономической работы, управления правового обеспечения Министерства по чрезвычайным ситуациям, государственного учреждения «Республиканский отряд специального назначения «ЗУБР» Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также представитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Персональный состав членов наблюдательного совета ОСВОД утверждается председателем данного совета.

По решению председателя наблюдательного совета ОСВОД на его заседаниях могут присутствовать другие лица с правом совещательного голоса.

Секретарь наблюдательного совета ОСВОД может избираться не из числа его членов.

В случае невозможности участия в заседании наблюдательного совета ОСВОД его член вправе письменно уполномочить другого члена наблюдательного совета на голосование от своего имени либо иное лицо на участие в данном заседании и голосование от своего имени.

Заседания наблюдательного совета ОСВОД проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, по решению председателя наблюдательного совета или по инициативе большинства его членов и считаются правомочными при участии не менее половины его членов и (или) их представителей.

Решение наблюдательного совета ОСВОД считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании его членов и (или) их представителей. В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

При подсчете результатов голосования членов наблюдательного совета ОСВОД не учитываются голоса присутствующих на данном заседании лиц с правом совещательного голоса.

40. Наблюдательный совет ОСВОД:

40.1. избирает по предложению председателя данного совета заместителя председателя и секретаря;

40.2. принимает решение о ликвидации организационной структуры в виде юридического лица, если ее деятельность противоречит настоящему Уставу;

40.3. заслушивает отчеты председателя ОСВОД, других работников исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД, организационных структур и юридических лиц ОСВОД;

40.4. запрашивает у органов, организационных структур, юридических лиц ОСВОД необходимую информацию об их деятельности;

40.5. вправе созывать внеочередное заседание республиканского совета ОСВОД;

40.6. осуществляет другие функции в соответствии с настоящим Уставом, иными актами законодательства и решениями съезда ОСВОД.

41. Высшим органом областных (Минской городской) и районных (городских) организаций ОСВОД является конференция.

Высшим органом первичной организации ОСВОД является общее собрание.

Руководящим органом областных (Минской городской), районных (городских) организаций ОСВОД, первичных организаций, насчитывающих более 10 членов, является совет.

Председатели областных (Минской городской) организаций ОСВОД избираются данными советами по предложению председателя ОСВОД, согласованному с председателем наблюдательного совета ОСВОД и областными (Минским городским) исполнительными комитетами, а председатели районных (городских) организаций ОСВОД и их заместители – по предложению председателей областных (Минской городской) организаций ОСВОД, согласованному с начальниками соответствующих областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям и областными (Минским городским) исполнительными комитетами.

Председатели областных (Минской городской) организаций ОСВОД являются председателями исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД.

Председателем ОСВОД заключаются срочные трудовые договоры с председателями исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД.

Председатели районных (городских) организаций ОСВОД могут осуществлять свои функции на основании срочного трудового договора, заключаемого председателем ОСВОД. В случаях, предусмотренных положениями о районных (городских) организациях ОСВОД, с председателями этих организаций для выполнения их полномочий могут заключаться гражданско-правовые договоры.

В иных организационных структурах ОСВОД органы и должностные лица определяются в уставах или положениях об этих организационных структурах.

42. Порядок создания, ликвидации, реорганизации, управления деятельностью организационных структур ОСВОД, назначения или избрания, компетенция, сроки полномочий их органов и должностных лиц, а также иные вопросы их деятельности определяются уставами или положениями об этих организационных структурах.

ГЛАВА 5
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН ОСВОД

43. Контрольно-ревизионным органом ОСВОД является центральная ревизионная комиссия, которая избирается наблюдательным советом ОСВОД сроком на 5 лет.

44. Центральная ревизионная комиссия ОСВОД осуществляет контроль за соответствием деятельности ОСВОД, его организационных структур и юридических лиц настоящему Уставу и законодательству.

45. Председателем центральной ревизионной комиссии ОСВОД является представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям.

46. Центральная ревизионная комиссия ОСВОД избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря.

Члены центральной ревизионной комиссии ОСВОД выполняют свои функции на общественных началах и не могут быть избраны в другие выборные органы ОСВОД, а также занимать должности руководителей организационных структур и юридических лиц ОСВОД.

Члены центральной ревизионной комиссии могут участвовать в работе выборных органов ОСВОД с правом совещательного голоса.

47. Центральная ревизионная комиссия ОСВОД действует в соответствии с законодательством на основании положения о данной комиссии и регламента ее работы, утверждаемых наблюдательным советом ОСВОД.

48. Заседания центральной ревизионной комиссии ОСВОД проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

49. Центральная ревизионная комиссия ОСВОД подотчетна наблюдательному совету ОСВОД.

50. Отчет о проведенной работе и предложения центральной ревизионной комиссии ОСВОД рассматриваются наблюдательным советом ОСВОД с принятием по ним соответствующих решений.

ГЛАВА 6
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ОСВОД И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

51. В целях обеспечения реализации государственно значимых задач, стоящих перед ОСВОД, в республиканском совете ОСВОД, а также в его отдельных организационных структурах создаются исполнительные аппараты, которыми руководят:

в ОСВОД – председатель ОСВОД;

в областных (Минской городской) организациях ОСВОД – председатели этих организаций.

В состав исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД входит отдел республиканской водолазно-спасательной службы численностью 5 единиц, включающий работников, обеспечивающих функционирование республиканского совета ОСВОД. Содержание данного отдела осуществляется за счет средств республиканского бюджета. В состав исполнительного аппарата республиканского совета ОСВОД также могут входить другие работники, содержание которых осуществляется за счет собственных средств ОСВОД.

В состав исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД входят водолазно-спасательные службы областей и г. Минска, а также службы работников, обеспечивающих функционирование областных (Минской городской) организаций ОСВОД.

Содержание данных служб осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Штатная численность исполнительных аппаратов областных (Минской городской) организаций ОСВОД, содержание которой осуществляется за счет средств местных бюджетов, определяется председателем ОСВОД по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и соответствующим областным (Минским городским) исполнительным комитетом.

52. Исполнительный аппарат республиканского совета ОСВОД обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности организационных структур ОСВОД, оказывает им консультационную и методическую помощь.

53. Деятельность исполнительных аппаратов организационных структур ОСВОД осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и уставами или положениями об этих организационных структурах.

ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ ОСВОД И ЗАСЕДАНИЙ ВЫБОРНЫХ (РУКОВОДЯЩИХ) ОРГАНОВ ОСВОД

54. Выборы членов республиканского совета ОСВОД, советов областных (Минской городской), районных (городских) организаций, а также первичных организаций, насчитывающих более 10 членов, центральной ревизионной комиссии ОСВОД, председателей советов проводятся при обеспечении права свободного обсуждения кандидатур.

По решению съезда (совета, конференции, общего собрания первичной организации) голосование может проводиться по каждой кандидатуре в отдельности или списком, открытым или тайным голосованием.

Количественный состав республиканского совета ОСВОД, советов областных (Минской городской), районных (городских) организаций, а также первичных организаций, насчитывающих более 10 членов, центральной ревизионной комиссии ОСВОД определяется соответственно съездом, конференцией, общим собранием первичной организации, насчитывающей более 10 членов, наблюдательным советом ОСВОД.

55. Избранными в состав соответствующих советов или центральной ревизионной комиссии считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины делегатов съезда, конференции, общего собрания первичной организации, насчитывающей более 10 членов, наблюдательного совета ОСВОД.

56. При равном количестве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании съезда (совета, конференции, общего собрания первичной организации, наблюдательного совета ОСВОД).

57. Членами руководящих органов ОСВОД и руководителями организационных структур ОСВОД могут быть только его члены из числа граждан и представители уполномоченного государственного органа.

58. Вывод из состава и избрание новых членов в состав выборных органов ОСВОД осуществляются в порядке, определенном в настоящей главе.

59. Заседания республиканского совета ОСВОД, наблюдательного совета ОСВОД, советов областных (Минской городской), районных (городских) организаций и первичных организаций, насчитывающих более 10 членов, могут проводиться в заочной или смешанной форме путем письменного опроса лиц, имеющих право на участие в заседании, с использованием бюллетеней для голосования, а также в режиме видеоконференций, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Порядок проведения заседаний в заочной и смешанной формах, путем письменного опроса, а также в режиме видеоконференций, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, определяется председателем ОСВОД.

Заседания всех выборных (руководящих) органов ОСВОД оформляются протоколами, а принятые на них решения – постановлениями.

ГЛАВА 8
СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ОСВОД

60. ОСВОД может иметь в собственности любое имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством могут находиться только в собственности государства.

61. Государственные органы, государственные и иные организации в порядке, установленном законодательными актами, могут передавать в собственность, аренду или безвозмездное пользование ОСВОД имущество, необходимое для выполнения возложенных на него государственно значимых задач.

62. Имущество, приобретенное ОСВОД за счет государственных средств, является имуществом Республики Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицы и находится в безвозмездном пользовании ОСВОД.

63. Имущество, переданное государственными органами и иными государственными организациями безвозмездно ОСВОД и организациям, правопреемником которых оно является (за исключением случаев передачи имущества в собственность ОСВОД), в том числе имущество, приобретенное за счет государственных средств, сохраняется в собственности Республики Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицы и находится в безвозмездном пользовании ОСВОД.

64. ОСВОД вправе сдавать в установленном законодательством порядке в аренду государственное имущество, находящееся в его безвозмездном пользовании. Денежные средства, полученные от сдачи данного имущества в аренду, после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет остаются в распоряжении ОСВОД и используются для выполнения возложенных на него государственно значимых задач.

Ответственность за целевое использование указанных средств несет председатель ОСВОД.

65. ОСВОД является собственником капитальных строений (зданий, сооружений), имущества юридических лиц и организационных структур ОСВОД, иного имущества, приобретенного и созданного им за счет собственных средств, полученного в качестве безвозмездной (спонсорской) помощи, пожертвований и приобретенного по другим основаниям, не запрещенным законодательством.

66. Собственность ОСВОД является единой и неделимой.

67. Члены ОСВОД не имеют права собственности на долю в его имуществе. Имущество, переданное в собственность ОСВОД его членами, является собственностью ОСВОД.

68. Права владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в собственности ОСВОД, реализуют председатель ОСВОД и председатель наблюдательного совета ОСВОД в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Уставом и иными актами законодательства.

Имущество ОСВОД, закрепленное за организационной структурой в виде юридического лица, принадлежит ей на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Имущество ОСВОД, закрепленное за организационной структурой, наделенной правами юридического лица, принадлежит ей на праве оперативного управления.

Право собственности на имущество, приобретенное организационной структурой ОСВОД по договорам или иным основаниям, переходит ОСВОД.

Пределы распоряжения организационными структурами ОСВОД его имуществом определяются настоящим Уставом и законодательством, положениями или уставами об этих организационных структурах.

69. Средства ОСВОД состоят из:

членских взносов граждан и юридических лиц;

доходов от предпринимательской деятельности;

отчислений организационных структур и юридических лиц ОСВОД;

доходов от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), маломерных судов, автомобильного транспорта и иного имущества;

средств республиканского и местных бюджетов, выделенных на содержание ОСВОД в соответствии с законодательством;

безвозмездной (спонсорской) помощи, пожертвований;

поступлений из других источников, не запрещенных законодательством.

Средства ОСВОД после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет расходуются на выполнение его государственно значимых задач, развитие и укрепление материально-технической базы ОСВОД, оплату труда и иные выплаты работникам ОСВОД в соответствии с законодательством.

Средства ОСВОД, за исключением средств республиканского и местных бюджетов, выделенных на содержание ОСВОД согласно законодательству, могут также направляться на улучшение социально-бытовых условий работников ОСВОД, на поощрение членов ОСВОД и иных лиц в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.

70. Для финансирования уставной деятельности, программ развития ОСВОД, удовлетворения социально-бытовых и культурных потребностей членов и работников ОСВОД советами соответствующих организационных структур ОСВОД могут создаваться и использоваться в указанных целях специальные фонды и резервы. Порядок использования денежных средств этих фондов и резервов определяется республиканским советом ОСВОД.

71. Бухгалтерский и иные виды учета имущества, находящегося в собственности и безвозмездном пользовании ОСВОД, ведутся в исполнительном аппарате республиканского совета ОСВОД.

ГЛАВА 9
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВОД

72. Деятельность ОСВОД может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в соответствии с настоящим Уставом и иными актами законодательства.

73. Реорганизация ОСВОД осуществляется по решению съезда ОСВОД, если за нее проголосовало не менее двух третей присутствующих делегатов, и с согласия Президента Республики Беларусь.

74. ОСВОД может быть ликвидировано по решению:

съезда ОСВОД, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих делегатов, и с согласия Президента Республики Беларусь;

Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь, в том числе при лишении ОСВОД полномочий на выполнение возложенных на него государственно значимых задач;

Верховного Суда Республики Беларусь на основании и в порядке, предусмотренных законодательством.

75. При ликвидации ОСВОД оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, иное его имущество, на которые Республика Беларусь или ее административно-территориальная единица имеют имущественные права, передаются соответственно Республике Беларусь или ее административно-территориальной единице. Остальное имущество по решению ликвидационной комиссии направляется на цели, указанные в настоящем Уставе.

Имущество, переданное ОСВОД в пользование на основании гражданско-правовых договоров, в случае ликвидации ОСВОД возвращается собственнику имущества или лицу, которое передало это имущество и уполномочено на такую передачу законодательством или собственником.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.