Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 июля 2006 г. № 959
Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2007 г. № 1337 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 253, 5/25990);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 347 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 5/27291);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2008 г. № 1651 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 266, 5/28670);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 2054 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 14, 5/29089);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 1654 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 5/30924);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.02.2013, 5/36850);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2013 г. № 813 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.09.2013, 5/37801);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 879 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.10.2013, 5/37887);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2014 г. № 368 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.04.2014, 5/38737);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 630 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39088);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 669 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.07.2014, 5/39122);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2015 г. № 220 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.03.2015, 5/40294);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2018 г. № 294 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.04.2018, 5/45058);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2018 г. № 865 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.12.2018, 5/45878);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2020 г. № 306 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.05.2020, 5/48084);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2023 г. № 203 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.03.2023, 5/51496);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2023, 5/51653);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2023 г. № 457 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2023, 5/51908);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2024 г. № 441 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2024, 5/53591)
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» и на основании абзацев третьего–пятого статьи 25 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9329; 2005 г., № 24, 5/15563), следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В структуру центрального аппарата Минтруда и соцзащиты входят департамент с правами юридического лица, управления, отделы, секторы, а также Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.»;
1.2. в пункте 4:
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. государственные организации, подчиненные Минтруда и соцзащиты, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;»;
дополнить пункт подпунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3. территориальные органы Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.»;
1.3. в пункте 6:
подпункт 6.4 после слов «в области труда,» дополнить словами «включая контрактную форму найма работников,»;
дополнить пункт подпунктом 6.41 следующего содержания:
«6.41. вносит в установленном порядке предложения о принятии дополнительных мер по предотвращению нарушений трудовых прав работников, работающих по контракту;»;
дополнить пункт подпунктом 6.111 следующего содержания:
«6.111. участвует в разработке заданий по росту заработной платы и доведении их до республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляет мониторинг выполнения указанных заданий;»;
дополнить пункт подпунктом 6.131 следующего содержания:
«6.131. разрабатывает задания по росту заработной платы и доводит их до организаций, подчиненных Минтруда и соцзащиты, осуществляет мониторинг выполнения указанных заданий для принятия мер по их обеспечению;»;
подпункт 6.14 изложить в следующей редакции:
«6.14. осуществляет мониторинг состояния условий труда в отраслях экономики, разрабатывает республиканскую целевую программу об улучшении условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;»;
дополнить пункт подпунктом 6.161 следующего содержания:
«6.161. утверждает перечень видов услуг, которые могут выполняться домашними работниками;»;
подпункт 6.47 дополнить словами «в порядке, установленном законодательством»;
подпункт 6.56 исключить;
дополнить пункт подпунктами 6.571–6.575 следующего содержания:
«6.571. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по комплексному решению вопросов социально-трудовой сферы;
6.572. осуществляет руководство подчиненными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;
6.573. принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждает их уставы;
6.574. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, в том числе переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ;
6.575. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;»;
подпункт 6.58 изложить в следующей редакции:
«6.58. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;»;
дополнить пункт подпунктом 6.691 следующего содержания:
«6.691. осуществляет мониторинг организации работы в системе Минтруда и соцзащиты по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно» и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании актов законодательства в этой сфере;»;
дополнить пункт подпунктами 6.71 и 6.72 следующего содержания:
«6.71. осуществляет анализ нарушений законодательства о труде, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и вносит в установленном порядке предложения об их предупреждении;
6.72. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.»;
1.4. в пункте 7:
подпункт 7.1.1 после слов «органов финансовых расследований,» дополнить словами «условия оплаты труда работников коммерческих организаций государственной формы собственности либо с долей собственности государства в их уставном фонде, условия оплаты труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу,»;
дополнить пункт подпунктом 7.3 следующего содержания:
«7.3. вносить в регистрирующие органы предложения о ликвидации организаций, в которых выявлены систематические грубые нарушения законодательства о труде, а также в случае выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством.»;
1.5. часть третью пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Министр труда и социальной защиты имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.»;
1.6. пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Министр труда и социальной защиты:
10.1. руководит деятельностью Минтруда и соцзащиты, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минтруда и соцзащиты задач и функций, состояние дел в руководимой им сфере государственного управления;
10.2. распределяет обязанности между заместителями Министра труда и социальной защиты, определяет полномочия руководителей структурных подразделений Минтруда и соцзащиты и подчиненных ему государственных организаций;
10.3. утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание центрального аппарата Минтруда и соцзащиты в пределах установленной численности и расходов на содержание этого аппарата и служб, утверждает структуру и согласовывает штатное расписание подчиненных государственных организаций, согласовывает структуру и штатное расписание организаций, входящих в систему Минтруда и соцзащиты;
10.4. утверждает положения о структурных подразделениях Минтруда и соцзащиты, а также уставы подчиненных ему государственных организаций, за исключением положения о Фонде социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты и департаменте с правами юридического лица, которые утверждаются Советом Министров Республики Беларусь;
10.5. действует без доверенности от имени Минтруда и соцзащиты, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке его средствами и имуществом, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам на представление интересов Минтруда и соцзащиты;
10.6. вносит в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты, в порядке, установленном законодательством;
10.7. в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Минтруда и соцзащиты, руководителей подчиненных государственных организаций, за исключением директора Департамента и управляющего Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
10.8. издает приказы и подписывает постановления Минтруда и соцзащиты, дает указания в пределах своей компетенции;
10.9. организует работу коллегии Минтруда и соцзащиты и председательствует на ее заседаниях;
10.10. решает другие вопросы в соответствии с возложенными на Минтруда и соцзащиты задачами и функциями.»;
1.7. в части первой пункта 11 слова «а также» исключить, дополнить часть словами «, а также представитель профсоюзов».
2. Утвердить Положение о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (прилагается).
21. Определить перечень организаций, подчиненных Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь, согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Сидорский |
|
Постановление 29.07.2006 № 959 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
1. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Министерство) с правами юридического лица, наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим надзор за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.
В состав Департамента входят управления, отделы, обособленные территориальные подразделения (областные, Минское городское управления). В состав обособленных территориальных подразделений (областных управлений) входят межрайонные отделы.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, настоящим Положением и иными актами законодательства.
3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием и наименованием Министерства, а также иные печати и штампы.
4. В своей деятельности Департамент взаимодействует с контролирующими (надзорными) органами, республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, Следственным комитетом, Государственным комитетом судебных экспертиз, органами прокуратуры, профсоюзами.
5. Задачами Департамента являются:
5.1. осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
5.2. выявление и пресечение нарушений законодательства о труде и об охране труда.
6. Департамент осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и не является органом по рассмотрению трудовых споров.
7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
7.1. осуществляет надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, работодателями законодательства о труде и об охране труда;
7.2. заслушивает на заседаниях коллегии Департамента уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и работодателей по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, получает от них объяснения по фактам выявленных нарушений;
7.3. вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия противоречащих законодательству о труде и об охране труда нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов;
7.4. вносит предложения соответствующим республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам и нанимателям о привлечении к ответственности работников, в том числе должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей служащих;
7.5. исключен;
7.6. информирует при необходимости республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, органы прокуратуры, работодателей о результатах проведенных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
7.7. в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу сохранению жизни, здоровью и работоспособности работающих в процессе их трудовой деятельности, информирует для принятия мер республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, имеющие право приостанавливать лицензию, аттестацию, аккредитацию и аннулировать свидетельства и сертификаты;
7.8. исключен;
7.9. участвует в приемке законченных строительством объектов производственного и социально-бытового назначения;
7.10. исключен;
7.11. выносит проверяемым работодателям обязательные для выполнения требования об устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, содержащих требования по охране труда;
7.12. проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве и участвует в установленном порядке в расследовании профессиональных заболеваний, а также осуществляет надзор за соблюдением работодателями законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;
7.13. участвует в рассмотрении в установленном порядке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;
7.14. осуществляет надзор за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты;
7.15. осуществляет анализ нарушений законодательства о труде и об охране труда, несчастных случаев на производстве, вносит в установленном порядке предложения по их предупреждению;
7.151. оказывает консультативную помощь сторонам коллективных трудовых отношений в целях предотвращения возникновения коллективных трудовых споров;
7.152. ведет учет возникших коллективных трудовых споров и созданных трудовых арбитражей;
7.16. ежегодно подготавливает проект доклада Правительству Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда в Республике Беларусь;
7.17. ведет прием граждан, уполномоченных должностных лиц работодателей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.18. составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательными актами;
7.19. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
7.20. содействует изучению работодателями и работающими законодательства о труде и об охране труда;
7.21. выявляет факты заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, и уведомляет органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер;
7.22. устанавливает факты совершения правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими работу по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности;
7.23. исключен;
7.231. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет интересы Министерства в этих организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
7.24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
8. Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
8.1. вносить на рассмотрение Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;
8.2. привлекать при необходимости соответствующих экспертов и специалистов к участию в проведении проверок соблюдения законодательства об охране труда;
8.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
8.4. требовать от проектных организаций, организаций-производителей внесения изменений в технологические процессы, конструкции станков, машин и другого оборудования, не соответствующие требованиям по охране труда, и вносить в установленном порядке предложения о прекращении их производства;
8.5. выносить решение о взыскании заработной платы и (или) иных выплат, причитающихся работнику в соответствии с законодательством о труде, и предъявлять в интересах работника данное решение в органы принудительного исполнения вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства;
8.6. содействовать в установленном порядке в формировании государственных программ в пределах своей компетенции;
8.7. организовывать обучение и повышение квалификации государственных инспекторов труда и других работников Департамента, формировать его кадровый реестр;
8.8. обращаться в суд, рассматривающий экономические дела, с иском о ликвидации организации, в которой выявлено систематическое грубое нарушение законодательства о труде и об охране труда;
8.9. привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения образования для разработки проектов нормативных правовых актов;
8.10. рассматривать в установленном законодательством порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.11. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
8.111. вызывать представителей проверяемого работодателя, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого работодателя;
8.12. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами труда, имеют право:
9.1. свободно входить в капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, на территорию проверяемого работодателя в порядке, установленном законодательством;
9.2. знакомиться с документами, ведение которых предписано законодательством о труде и об охране труда, для проверки их соответствия законодательству, запрашивать копии этих документов, если на это отсутствуют установленные законодательством ограничения;
9.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
9.4. получать от работодателей и их уполномоченных должностных лиц необходимые документы, связанные с выплатой заработной платы;
9.5. проводить в установленном законодательством порядке мониторинг, направлять рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга, а также использовать во взаимодействии с работодателями иные меры профилактического и предупредительного характера;
9.6. исключен;
9.61. выносить в установленном законодательством порядке предложения о приостановлении (запрете) деятельности работодателя (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования в случае выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни и здоровью работающих;
9.7. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом проверяемого работодателя или уполномоченного им должностного лица и отсутствия ограничений на их изъятие;
9.8. устанавливать факт нарушения нанимателем законодательства о труде и об охране труда, коллективного договора (соглашения) или трудового договора (контракта), дающего право работнику требовать досрочного расторжения трудового договора (контракта);
9.9. исключен;
9.10. исключен;
9.11. исключен;
9.12. расследовать в порядке, установленном законодательством, несчастные случаи на производстве, принимать участие в расследовании профессиональных заболеваний;
9.13. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) объектов производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;
9.14. в случаях, предусмотренных законодательством, составлять протоколы по делам об административных правонарушениях;
9.15. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях на уполномоченных должностных лиц работодателя в случаях, предусмотренных законодательством, и направлять их в суд;
9.16. требовать от работодателей создания необходимых условий для осуществления государственными инспекторами труда своих полномочий;
9.17. участвовать в работе комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда;
9.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
91. Директор Департамента, его заместители, начальники областных и Минского городского управлений Департамента, их заместители, начальники межрайонных отделов, их заместители, являющиеся государственными инспекторами труда, кроме прав, указанных в пункте 9 настоящего Положения, имеют право:
рассматривать материалы проверки соблюдения законодательства об охране труда;
выносить проверяемым работодателям обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, содержащих требования по охране труда;
вносить в порядке, установленном законодательством, проверяемым работодателям предложение о проведении экспертизы капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, производственных процессов, оборудования и других объектов, создающих непосредственную опасность для жизни и здоровья работающих и окружающих, или назначать проведение такой экспертизы;
требовать от проверяемых работодателей отстранения от выполнения работ (оказания услуг) в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, не прошедших в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;
запрещать применение средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, не отвечающих условиям труда и не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
92. Директор Департамента, его заместители, начальники управлений, отделов, их заместители, начальники межрайонных отделов, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами Департамента.
10. Государственный инспектор труда осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства.
11. Исключен.
12. Государственный инспектор труда в своей деятельности независим при принятии решения в соответствии с законодательством.
13. Государственному инспектору труда запрещается разглашать сведения об источнике получения информации о нарушениях законодательства о труде и об охране труда в случаях, определенных законодательством.
14. Департамент возглавляет директор, назначаемый на государственную гражданскую должность и освобождаемый от государственной гражданской должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Директор Департамента подчиняется Министру труда и социальной защиты (далее – Министр) и его заместителю, курирующему деятельность Департамента.
Директор Департамента является членом коллегии Министерства по должности, имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители директора Департамента назначаются на государственную гражданскую должность и освобождаются от государственной гражданской должности Министром по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь. Заместители директора Департамента являются государственными инспекторами труда.
15. Директор Департамента:
15.1. исключен;
15.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда и выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
15.3. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по направлениям деятельности Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях и об обособленных территориальных подразделениях Департамента;
15.4. распределяет обязанности между заместителями;
15.5. представляет интересы Департамента в республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах;
15.6. в пределах, определенных Министерством, на основании законодательства распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках;
15.7. обеспечивает соблюдение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины работниками Департамента;
15.8. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
16. Директор Департамента является Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь, который:
16.1. подготавливает рекомендации по организации и проведению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
16.2. исключен;
16.3. ставит вопрос перед соответствующими республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами о привлечении к ответственности должностных лиц, грубо нарушающих законодательство о труде и об охране труда;
16.4. принимает решения о направлении государственных инспекторов труда для проведения проверок, мониторингов, расследования несчастных случаев на производстве;
16.5. при рассмотрении жалоб работников и иных граждан, работодателей и их уполномоченных должностных лиц на действия (бездействие), решения государственных инспекторов труда принимает одно из следующих решений:
16.5.1. оставляет решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;
16.5.2. отменяет решение и направляет жалобу на новое рассмотрение;
16.5.3. отменяет решение и удовлетворяет жалобу;
16.5.4. изменяет санкции в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами;
16.6. исключен;
16.7. принимает решения по вопросам, не урегулированным в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;
16.8. утверждает по согласованию с Министром структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных численности работников Министерства и расходов на его содержание.
17. Работники Департамента назначаются на должность служащих и освобождаются от должности служащих директором Департамента. Директор Департамента применяет к работникам меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания.
18. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов по решению Министерства в Департаменте может создаваться коллегия численностью 7 человек в составе директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей, заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента, и иных руководящих работников Департамента.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Министром по представлению директора Департамента.
В случае возникновения разногласий между директором Департамента и членами коллегии решение принимает директор Департамента, докладывая о нем Министру. Члены коллегии могут проинформировать Министра о своем мнении.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом.
19. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Министерства.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства осуществляется Департаментом.
20. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
21. Местонахождение Департамента: 200004, г. Минск, проспект Победителей, д. 23, корпус 2.
|
к постановлению |
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, подчиненных Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь
Государственное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов», г. Минск.
Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Белая Вежа» для ветеранов войны, труда и инвалидов», пос. Приозерский, Каменецкий район, Брестская область.
Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Березина» для ветеранов войны, труда и инвалидов», г. Борисов, Минская область.
Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Вяжути» для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата», п/о Пруды, Молодечненский район, Минская область.
Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Ясельда» для ветеранов войны, труда и инвалидов», п/о Купятичи, Пинский район, Брестская область.
Республиканское унитарное предприятие «Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», г. Минск.
Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр», г. Минск.
Республиканское унитарное предприятие «Республиканский центр охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».
Учреждение «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (НИИ труда Минтруда и соцзащиты)», г. Минск.
Учреждение «Редакция журнала «Охрана труда и социальная защита», г. Минск.