Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 8 по 14 февраля 2024 г.

Указы Президента Республики Беларусь

 

1/21223 (12.02.2024)

Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве. Указ Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2024 г. № 48

Согласно документу в феврале–мае 2024 г. на срочную военную службу, службу в резерве призываются граждане Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет (граждане) и которые не имеют права на отсрочку от призыва, граждане призывного возраста, утратившие право на отсрочку, а также на службу в резерве граждане из числа студентов 1-го курса учреждений высшего образования Республики Беларусь сельскохозяйственного профиля, имеющие право на отсрочку от призыва для продолжения образования и изъявившие желание пройти такую службу.

Кроме того, устанавливается, что пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС граждане, призванные на срочную военную службу, службу в резерве, направляются в воинские части и формирования, не находящиеся на территории радиоактивного загрязнения, назначаются на воинские должности, не связанные с работами по эксплуатации источников ионизирующего излучения и сверхвысоких частот.

Указ вступил в силу 14 февраля 2024 г.

 

Нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления

 

8/41147 (13.02.2024)

О деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 33

Документом утверждается Положение о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Положение).

Так, Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов), в том числе определяет общие требования к составу, оформлению и содержанию акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов (природопользователь), для получения исходных данных в целях:

  • оценки используемых технологических процессов и методов на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;
  • анализа соответствия величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;
  • оценки степени соответствия применяемых технологических процессов и методов производства продукции и энергии, выполнения работ (оказания услуг), технологии очистки газов, газоочистного оборудования наилучшим доступным техническим методам;
  • установления нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Инвентаризация выбросов не проводится для мобильных источников выбросов и нестационарных источников выбросов.

Кроме того, документом утверждается Положение о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласно которому к нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (нормативы выбросов) относятся:

  • предельная масса выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух в единицу времени, выраженная в тоннах в год, граммах в секунду;
  • предельное значение концентрации выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, выраженное в миллиграммах в кубическом метре при нормальных условиях (температура 273 K, давление 101,3 кПа) без поправок на содержание кислорода и влажности, а для газообразных продуктов горения топлива – в пересчете на сухой газ и определенное содержание кислорода.

При эксплуатации источников выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) источников выбросов, относящихся одновременно к виду деятельности, для которой не устанавливаются нормативы выбросов, и к виду деятельности, для которой нормативы выбросов устанавливаются, для таких источников выбросов необходимо установление таких нормативов выбросов.

При этом нормативы выбросов не устанавливаются для:

  • нестационарных источников выбросов;
  • источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов, находящихся на консервации;
  • мобильных источников выбросов.

 

8/41151 (14.02.2024)

О порядке фиксации, передачи и учета сведений в информационной системе розыскных учетов. Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 5 января 2024 г. № 4

Документом утверждается Инструкция о порядке фиксации, передачи и учета сведений в информационной системе розыскных учетов.

Так, уполномоченным должностным лицом субъекта розыска фиксируются сведения:

  • о лице, в отношении которого заведено дело оперативного учета, дело по розыску ответчика, должника в постановлении о заведении дела оперативного учета, дела по розыску ответчика, должника (для подразделения органов внутренних дел), в регистрационной карте о постановке на учет (для иных субъектов розыска);
  • о лице, в отношении которого прекращено дело оперативного учета, дело по розыску ответчика, должника в постановлении о прекращении дела оперативного учета, дела по розыску ответчика, должника (для подразделения органов внутренних дел), в регистрационной карте о снятии с учета (для иных субъектов розыска);
  • о лице, местонахождение которого необходимо установить при выполнении задач и обязанностей, возложенных на подразделения органов внутренних дел, при отсутствии определенных законодательными актами оснований для объявления розыска в информационно-поисковой карте (ИПК-ОП).

Без заполнения ИПК-ОП допускается учет (снятие с учета) сведений о лицах, местонахождение которых необходимо установить на основании письменного обращения военных комиссаров, при наличии в обращении достаточных для учета сведений:

  • о приметах лица, без вести пропавшего (безвестно исчезнувшего), неопознанного трупа, неустановленного лица в опознавательной карте;
  • о лице, объявленном в межгосударственный розыск, в постановлениях об объявлении межгосударственного розыска;
  • о лице, межгосударственный розыск которого прекращен, в постановлениях о прекращении межгосударственного розыска;
  • о снятии с централизованного учета лица, без вести пропавшего (безвестно исчезнувшего), неустановленного лица в сообщениях.

 

Нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома

 

9/129209 (07.02.2024)

Об индексации именных приватизационных чеков «Жилье». Решение Витебского областного исполнительного комитета от 5 февраля 2024 г. № 85

 

9/129216 (07.02.2024)

О регулировании тарифов. Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 5 февраля 2024 г. № 5-8

 

9/129217 (07.02.2024)

О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению. Решение Брестского областного исполнительного комитета от 9 января 2024 г. № 23

 

9/129218 (07.02.2024)

О тарифах на жилищно-коммунальные услуги и услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения. Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 5 февраля 2024 г. № 53

 

9/129223 (08.02.2024)

О перечне международных специализированных выставок (ярмарок). Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 1 февраля 2024 г. № 47

 

9/129225 (08.02.2024)

Об определении официального периодического печатного издания. Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 5 февраля 2024 г. № 52

 

9/129252 (08.02.2024)

О регулировании тарифов. Решение Минского городского исполнительного комитета от 6 февраля 2024 г. № 432

 

9/129253 (08.02.2024)

О регулировании тарифов. Решение Минского областного исполнительного комитета от 7 февраля 2024 г. № 101

 

9/129257 (09.02.2024)

О регулировании тарифов. Решение Витебского областного исполнительного комитета от 6 февраля 2024 г. № 88


  

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна! 


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Продажа вещи в состоянии «как есть»: особенности и нюансы
Бондюк Павел Иванович, юрист

1. Введение. 

В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.

Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).

Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.

В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.

Читать подробнее
Календарь событий
12 июня 2024 г.
Тяглова Ирина Юрьевна, Варухина Юлия Петровна
Вебинар "Распоряжение государственным имуществом и его учет"
Подробнее
6 июня 2024 г.
Спиридонова Ольга Николаевна
Вебинар "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения"
Подробнее
28 мая 2024 г.
Нагорнова Светлана Александровна
Вебинар "Актуальные вопросы арендных отношений и безвозмездного пользования государственным имуществом"
Подробнее
30 мая 2024 г.
Пещенко Елена Александровна
Вебинар "Порядок исчисления среднего заработка с учетом изменений законодательства. Возмещение командировочных расходов"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.