2/3078 (11.03.2024)
Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания». Закон Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З
Документом вносятся изменения в Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания».
Согласно документу субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет через интернет-магазин и (или) с использованием иных информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, предоставляющих возможность выбрать товары и заключить с этим субъектом торговли договор розничной купли-продажи в этих сетях, системах и на этих ресурсах.
Собственники (владельцы) информационных сетей, систем и ресурсов, оказывающие субъектам торговли услуги, связанные с осуществлением этими субъектами торговли розничной торговли с использованием сети Интернет, принимают меры по соблюдению продавцами требований законодательства в области защиты прав потребителей.
Перечень товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте (обязательный перечень товаров), разрабатывается и утверждается субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю (субъект розничной торговли), для торгового объекта, за исключением торговых объектов, определенных Советом Министров Республики Беларусь.
Субъект розничной торговли обязан обеспечить постоянное или в течение определенного периода (сезона) наличие в продаже в торговом объекте товаров, включенных в обязательный перечень товаров, за исключением случаев, когда отсутствие товаров вызвано нарушением поставщиком товаров условий договора, предусматривающего поставки товаров, если это нарушение не является следствием нарушения условий такого договора субъектом розничной торговли.
Субъектам торговли, осуществляющим розничную торговлю, и поставщикам товаров запрещается заключать между собой договоры, содержащие условия о предоставлении вознаграждений:
Установленный запрет распространяется также на действия (бездействие) лиц, входящих с субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю, или поставщиком товаров в одну группу лиц, за исключением действий:
2/3079 (12.03.2024)
Кодекс гражданского судопроизводства Республики Беларусь. Кодекс Республики Беларусь от 11 марта 2024 г. № 359-З
Согласно Кодексу гражданского судопроизводства Республики Беларусь (Кодекс) законодательство о гражданском судопроизводстве регулирует общественные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Так, законодательство о гражданском судопроизводстве предусматривает следующие виды производств:
Целями гражданского судопроизводства являются:
По общему правилу дела в суде первой инстанции рассматриваются единолично судьей, который действует от имени суда. В необходимых случаях председатель суда может назначить коллегиальный состав суда из трех судей.
Дела по спорам в области авторского права и смежных прав рассматриваются в судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь по первой инстанции судьями единолично, дела по спорам, возникающим из применения законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов права промышленной собственности, – коллегиально в составе трех судей.
В свою очередь, пересмотр судебных постановлений по гражданским делам осуществляют суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Основные положения Кодекса вступают в силу с 1 января 2026 г.
5/52879 (07.03.2024)
О создании государственной комиссии по выбору приоритетной площадки для сооружения пункта захоронения радиоактивных отходов. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 158
Документом утверждается Положение о государственной комиссии по выбору приоритетной площадки для сооружения пункта захоронения радиоактивных отходов (Положение).
Положением определяются основные задачи, права и порядок деятельности государственной комиссии по выбору приоритетной площадки для сооружения пункта захоронения радиоактивных отходов (государственная комиссия).
Государственная комиссия, являющаяся временным коллегиальным образованием, создается в целях рассмотрения предложений о размещении пункта захоронения радиоактивных отходов (пункт захоронения) и выбора приоритетной площадки для его сооружения на срок подготовки и принятия соответствующего решения о размещении пункта захоронения.
Основными задачами государственной комиссии являются:
Для выполнения своих функций государственная комиссия имеет право:
Заседания государственной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Члены государственной комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.
Приглашенные на заседание государственной комиссии представители республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, участвуют в работе государственной комиссии без права голоса.
Постановление вступило в силу 7 марта 2023 г.
8/41232 (07.03.2024)
Об утверждении Инструкции о порядке осуществления органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31 января 2024 г. № 8
Документом утверждается Инструкция о порядке осуществления органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера (Инструкция).
Инструкция определяет порядок проведения органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера (МТХ) по осмотру объектов строительства на предмет их соответствия требованиям эксплуатационной надежности и безопасности и соблюдения установленного порядка строительства (осмотр объекта строительства).
Осмотр объектов строительства осуществляется на объектах строительства, на которых в соответствии с законодательством осуществляется государственный строительный надзор, один раз в 15 дней (при необходимости его проведения) или по факту поступления информации о нарушении законодательства в области строительной деятельности на основании решения о проведении осмотра объектов строительства, принимаемого руководителем органа государственного строительного надзора или уполномоченным им должностным лицом.
Государственные строительные инспекторы в пределах своей компетенции вправе при предъявлении служебных удостоверений и решений о проведении осмотра объектов строительства, а в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на такие объекты, получить беспрепятственный доступ на все объекты, на которых осуществляется государственный строительный надзор, для проведения осмотра объекта строительства.
Осмотр объекта строительства осуществляется путем визуального осмотра в натуре с применением при необходимости средств измерений, рассмотрения проектной, технологической и исполнительной документации, а также иных документов, предусмотренных законодательством для производства строительно-монтажных работ.
По результатам осмотра объектов строительства составляется акт осмотра объектов строительства (акт осмотра). Акт осмотра оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается государственным строительным инспектором в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания осмотра объектов строительства. Датой составления акта осмотра считается дата его подписания. Акт осмотра в течение двух рабочих дней со дня подписания вручается под роспись представителю заказчика (застройщика) либо направляется заказчику (застройщику) или его представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Государственный строительный инспектор в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем составления акта осмотра, выносит требование (предписание) об устранении нарушений.
В отношении нескольких объектов строительства, принадлежащих одному заказчику (застройщику), при наличии идентичных участников строительства, допустивших нарушения, а также осуществляющих контроль за устранением нарушений, может выноситься единое требование (предписание) об устранении нарушений.
9/129804 (07.03.2024)
Об определении перечня территорий. Решение Витебского областного исполнительного комитета от 27 февраля 2024 г. № 146
9/129809 (07.03.2024)
О перечне товарообменных операций. Решение Брестского областного исполнительного комитета от 22 февраля 2024 г. № 138
9/129836 (12.03.2024)
Об определении территорий Могилевской области. Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 27 февраля 2024 г. № 10-28
(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Какие меры защиты может применить лицо, заказавшее создание объекта, подобного произведению, у владельца системы искусственного интеллекта, в случае последующего несанкционированного использования этого результата третьим лицом?