Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период со 2 по 8 ноября 2023 г.

Указы Президента Республики Беларусь

 

1/21088 (03.11.2023)

Об изменении Указа Президента Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 344

Документом вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2003 г. № 116 «О вопросах внешней разведки».

Так, согласно документу главной целью внешней разведки является исключение внезапности возникновения за пределами Республики Беларусь угроз национальной безопасности и своевременное обеспечение руководства страны необходимой информацией для принятия соответствующих решений.

Основными задачами внешней разведки являются:

  • содействие политическому и социально-экономическому развитию страны, научно-техническому прогрессу, а также всестороннему обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь;
  • обеспечение Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, других государственных органов и организаций разведывательной информацией;
  • обеспечение безопасности организаций Республики Беларусь, находящихся за пределами Республики Беларусь, сотрудников этих организаций и членов их семей в стране пребывания, а также командированных за пределы Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, и находящихся с ними членов их семей;
  • реализация упреждающих мер по недопущению ущерба национальным интересам и безопасности Республики Беларусь со стороны специальных служб и организаций иностранных государств, террористических и экстремистских организаций, организованных преступных групп и отдельных лиц.

Указ вступил в силу 5 ноября 2023 г.

1/21090 (03.11.2023)

Об изменении указов Президента Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2023 г. № 343

Документом вносятся изменения в указы Президента Республики Беларусь.

В частности, Указ Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» излагается в новой редакции.

Согласно документу право на санаторно-курортное лечение с использованием средств республиканского бюджета или бюджета фонда (право на санаторно-курортное лечение) возникает при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к санаторно-курортному лечению, что подтверждается:

  • для родителя (лица, его заменяющего), направляющегося на совместное санаторно-курортное лечение с детьми (ребенком), – заключением врачебно-консультационной комиссии;
  • для лиц других категорий – медицинской справкой о состоянии здоровья.

Право на санаторно-курортное лечение реализуется по профилю заболевания, указанному в заключении врачебно-консультационной комиссии или медицинской справке о состоянии здоровья.

Право на оздоровление с использованием средств республиканского бюджета или бюджета фонда возникает при отсутствии медицинских противопоказаний к оздоровлению и подтверждается медицинской справкой о состоянии здоровья.

Путевки на санаторно-курортное лечение, оздоровление, сопровождение приобретаются для:

  • лиц, участвующих в правоотношениях по государственному социальному страхованию, – за счет средств бюджета фонда;
  • детей и других категорий лиц, не участвующих в правоотношениях по государственному социальному страхованию, а также лиц, реализующих право на санаторно-курортное лечение или оздоровление в ведомственных санаторно-курортных организациях, – за счет средств республиканского бюджета.

За счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, путевки приобретаются для:

  • неработающих граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
  • инвалидов I и II группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
  • детей, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детей-инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
  • родителей (лиц, их заменяющих), направляющихся на совместное санаторно-курортное лечение или оздоровление с детьми дошкольного возраста, пострадавшими от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • педагогических работников, сопровождающих организованные группы детей.

 

Нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома

9/126800 (02.11.2023)

Об установлении коэффициентов. Решение Витебского областного исполнительного комитета от 23 октября 2023 г. № 585

9/126801 (02.11.2023)

О реализации гражданских инициатив на территории Могилевской области. Решение Могилевского областного Совета депутатов от 22 сентября 2023 г. № 50-12

9/126802 (02.11.2023)

О порядке реализации на территории Гродненской области гражданских инициатив. Решение Гродненского областного Совета депутатов от 14 сентября 2023 г. № 556

9/126815 (02.11.2023)

Об установлении норматива фактического потребления тепловой энергии. Решение Минского городского исполнительного комитета от 26 октября 2023 г. № 4434

9/126816 (02.11.2023)

Об определении перечня территорий и населенного пункта. Решение Брестского областного исполнительного комитета от 26 октября 2023 г. № 732

9/126831 (03.11.2023)

О сдаче в аренду и передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности города Минска. Решение Минского городского Совета депутатов от 11 сентября 2023 г. № 525


(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Расчет среднего заработка, сохраняемого работнику, за время нахождения на курсах повышения квалификации
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Вопрос: 

Работник направляется на повышение квалификации в другой город с 14.07.2025 по 25.07.2025 с сохранением среднего заработка. Ему установлено неполное рабочее время из расчета 0,5 единицы (неполная рабочая неделя: рабочие дни и выходные дни – согласно графику работы, суммированный учет рабочего времени, 35-часовая рабочая неделя) (например, в июне 2025 г. – 73,5 часа).

Если бы работник не направлялся на повышение квалификации, ему бы установили следующий график работы: 01.07 – 7 ч., 02.07 – 7 ч., 03–06.07 – В, 07.07 – 7 ч., 08.06 – 7 ч., 09–13.07 – В, 14.07 – 7 ч., 15.07 – 7 ч., 16–20.07 – В, 21.07 – 7 ч., 22.07 – 7 ч., 23–27.07 – В, 28.07 – 7 ч., 29.07 – 7 ч., 30.07 – В, 31.07 – 6,5 ч. В свидетельстве о повышении квалификации указывается 80 учебных часов за период обучения. В ЛПА организации не указано, как производится оплата при повышении квалификации. Как рассчитать средний заработок, сохраняемый работнику за время нахождения на курсах, за сколько часов?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.