Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» устанавливается новый порядок ведения государственного лесного реестра, в частности предусматривается создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.
Федеральным законом также регулируются вопросы, касающиеся порядка учета древесины и продукции ее переработки, транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
Помимо этого, Федеральным законом предусматриваются проведение административного обследования лесов, осуществление федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с нею, установление технических средств контроля на транспортных средствах и технике, используемых для транспортировки древесины и при тушении лесных пожаров.
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В перечень включены следующие показатели:
Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. № 71 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утверждено Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
При этом федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа либо с иной даты, предусмотренной данным указом.
Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений» Правительству Российской Федерации поручено в 6-месячный срок разработать и утвердить Федеральную научно-техническую программу в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 – 2030 годы, предусматривающую создание наукоемких технологических решений, направленных на:
Указом также образован совет по реализации Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021–2030 годы и утверждено Положение о нем.
На основании Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. № 102 утверждено Положение о Единой базе данных о музыкальных инструментах и смычках.
Положение устанавливает:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 117 утверждены:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 128 утверждены Правила формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований.
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поручено до 1 марта 2021 г. ввести реестр в опытную эксплуатацию и до 1 июля 2021 г. обеспечить работу публичного портала реестра в сети Интернет.
Правила определяют порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований (требований, содержащихся в нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы).
Согласно Правилам реестр представляет собой федеральную государственную информационную систему, которая создается в целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц об обязательных требованиях, установивших их нормативных правовых актах, о сроке их действия, а также в целях обеспечения ведения в электронной форме реестра содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований и базы данных о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования.
1 февраля 2021 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».
Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на:
15 февраля 2021 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части проведения торгов в электронной форме».
Законопроектом предлагается дополнить действующее законодательство положениями, предусматривающими переход на электронную форму торгов при продаже заложенного по ипотеке имущества и арестованного имущества должников в порядке исполнительного производства.
Предполагается, что применение электронной формы торгов и реализация имущества на единых электронных площадках, на которых путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество, позволят повысить уровень прозрачности и конкурентности, а также в полной мере обеспечить интересы сторон исполнительного производства.
Законом Республики Казахстан от 1 февраля 2021 г. № 1-VII внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения.
В частности, Закон исключил обязанность водителей иметь при себе выданные в Казахстане водительское удостоверение при наличии документа, удостоверяющего личность, а также свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. Наличие этих документов будет проверяться сотрудниками полиции с помощью планшетов.
Также введена норма, запрещающая с 1 января 2022 г. первичную регистрацию в Казахстане автобусов старше 10 лет.
Законом Республики Казахстан от 1 февраля 2021 г. № 4-VII ратифицировано Соглашение о взаимодействии государств – участников СНГ по обеспечению готовности на случай ядерной аварии или возникновения радиационной аварийной ситуации и взаимопомощи при ликвидации их последствий, совершенное в городе Астане 2 ноября 2018 г.
Соглашение регулирует порядок сотрудничества государств – участников СНГ в целях содействия безотлагательному предоставлению помощи в случаях ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации для сведения к минимуму их последствий и для защиты здоровья населения, имущества и окружающей среды от воздействия радиоактивных выбросов и ионизирующего излучения.
Законом Республики Казахстан от 15 февраля 2021 г. № 6-VII ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., совершенный в городе Ереване 1 октября 2019 г.
Законом Республики Казахстан от 15 февраля 2021 г. № 7-VII ратифицировано Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и Республикой Сербия, совершенное в городе Москве 25 октября 2019 г.
Законом Республики Казахстан от 15 февраля 2021 г. № 8-VII ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г., совершенный в городе Нур-Султане 29 мая 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Казахстан 2 февраля 2021 г. № 31 «О некоторых вопросах деятельности Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров» определены следующие функции Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров.
В соответствии с постановлением в число функций включены:
Справочно.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 г. № 544 «О регулировании торговой деятельности» Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющее разработку, администрирование, сопровождение и эксплуатационную поддержку информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, включая разработку, ведение и актуализацию Национального каталога товаров, и иные функции, определенные Правительством Республики Казахстан.
Законом Украины от 2 февраля 2021 г. № 1166-IX «О внесении изменений в статью 8 Закона Украины «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины» по устранению коллизий в вопросе назначения и увольнения членов Наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании Украины депутатскими фракциями и группами» предусматривается, что по истечении срока полномочий членов Наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ), избранных депутатскими фракциями и группами, новых членов Наблюдательного совета НОТУ выбирают сформированные на момент избрания депутатские фракции и группы Верховной Рады Украины текущего созыва.
За 90 дней до окончания полномочий членов Наблюдательного совета НОТУ, избранных депутатскими фракциями и группами, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания письменно сообщает депутатским фракциям и группам о необходимости избрания в течение 45 дней членов Наблюдательного совета от депутатских фракций и групп.
При этом установлено, что депутатские фракции и группы не могут избирать членов Наблюдательного совета НОТУ, если до даты проведения очередных выборов в Верховную Раду Украины осталось 180 календарных дней и менее.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 февраля 2021 г. № 74 утвержден Порядок предоставления пособия по частичной безработице.
В соответствии с Порядком пособие по частичной безработице предоставляется центром занятости работникам в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного сокращения продолжительности рабочего времени, предусмотренной законодательством, в связи с остановкой (сокращением) производства продукции без прекращения трудовых отношений.
Выплата работникам пособия по частичной безработице осуществляется работодателем, с которым оформлены трудовые отношения.
Право на пособие по частичной безработице на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения особо опасных инфекционных болезней, имеют все застрахованные лица, с которыми работодатель оформил трудовые отношения.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 февраля 2021 г. № 79 утвержден Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью.
Порядок определяет условия назначения и выплаты, а также перечень документов, необходимых для назначения:
Согласно Порядку государственная социальная помощь назначается и выплачивается структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных государственных администраций, исполнительными органами городских советов.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 февраля 2021 г. № 72 утверждено Положение о Национальной веб-платформе центров предоставления административных услуг.
Положением предусмотрено, что Национальная веб-платформа центров предоставления административных услуг предназначена для получения физическими и юридическими лицами информации, необходимой для обращения в центры предоставления административных услуг, а также для оказания информационной и методической поддержки администраторам, другим должностным лицам органов, создавших такие центры, обмена опытом и обучения работников центров.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 2021 г. № 94 «О реализации экспериментального проекта по функционированию Национального центра бронирования государственных информационных ресурсов» утвержден Порядок функционирования Национального центра резервирования государственных информационных ресурсов.
Начало функционирования Национального центра резервирования государственных информационных ресурсов намечено на 1 ноября 2021 г. в рамках реализации соответствующего экспериментального проекта в течение двух лет со дня вступления в силу постановления.
Порядок устанавливает, что Национальный центр резервирования государственных информационных ресурсов представляет собой совокупность объектов, созданных с целью обеспечения надежности и бесперебойности работы государственных информационных ресурсов, киберзащиты, хранения государственных электронных информационных ресурсов, резервного копирования информации и сведений государственных электронных информационных ресурсов.
В структуру Национального центра входят единые основные и резервные защищенные центры обработки данных (дата-центры), предназначенные для обработки и сохранения государственных электронных информационных ресурсов.
1 февраля 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 4684 «О Национальной комиссии по ценным бумагам и биржам», разработанный с целью предотвращения злоупотреблений на национальных рынках капитала и организованных товарных рынках и обеспечения выполнения Украиной требований, необходимых для осуществления международного сотрудничества в данной сфере.
Законопроектом, в частности, предлагается:
3 февраля 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5011 «Об осуществлении иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины», имеющий целью определить регулирование осуществления иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины, и порядок проведения оценки воздействия таких инвестиций на национальную безопасность Украины.
Основными положениями законопроекта предусматривается:
Законопроект также определяет порядок осуществления оценки влияния иностранных инвестиций в предприятия в стратегической сфере, в том числе создание Межведомственной комиссии по вопросам оценки влияния иностранных инвестиций на национальную безопасность Украины, а также порядок формирования ее состава.
15 февраля 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5065 «О финансовых услугах и финансовых компаниях».
Законопроект призван создать возможности для развития финансовых учреждений, обеспечить функционирование эффективного рынка финансовых услуг и обеспечить достаточный уровень защищенности клиентов.
Законопроектом в частности предлагается:
Указом Президента Республики Молдова от 11 февраля 2021 г. № 30 «О структуре Аппарата Президента» утверждена предельная штатная численность и структура Аппарата Президента Республики Молдова. В частности, предельная штатная численность Аппарата Президента Республики Молдова определена в количестве 163 единиц.
Постановлением Правительства Республики Молдова от 12 февраля 2021 г. № 17 «О государственном заказе на повышение квалификации государственных служащих в 2021 году» утвержден государственный заказ на повышение квалификации государственных служащих в количестве 1080 человек.
В соответствии с государственным заказом повышение квалификации государственных служащих будет осуществляться по следующим учебным программам:
10 февраля 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в Закон об адвокатуре», предусматривающий внесение изменений в порядок прохождения адвокатом-стажером профессиональной стажировки, сдачи квалификационного экзамена и получения лицензии на занятие адвокатской деятельностью.
Установлено, в частности, что профессиональная стажировка осуществляется на основе безвозмездного договора, заключенного между адвокатом-стажером и адвокатом-наставником, зарегистрированного в Союзе адвокатов. При этом адвокат-стажер может получать оплату за деятельность, осуществляемую во время стажировки.
Также проектом вносятся изменения по вопросам формирования и деятельности руководящих органов Союза адвокатов и иных организационных структур адвокатов, Комиссии по лицензированию адвокатской деятельности, а также привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности.
Выдача кредита юридическому лицу при наличии просроченной задолженности по кредитному договору в другом банке. В банк Республики Беларусь (далее – банк) обратилось юридическое лицо – резидент (далее – заявитель) за получением кредита. Правомерна ли выдача кредита заявителю при условии наличия у него просроченной задолженности по кредитному договору в другом банке?