03Окт 2019

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 1 по 15 сентября 2019 г.

Российская Федерация


Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2019 г. № 1151 утверждены Правила проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.

Согласно Правилам государственная экспертиза проводится с целью подтверждения подлинности оружия, имеющего культурную ценность, или установления соответствия копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность, на основании договора на проведение государственной экспертизы, заключаемого между заказчиком экспертизы и экспертом по культурным ценностям.

Договор на проведение государственной экспертизы может заключаться на основании обращения правоохранительных и судебных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Результатом государственной экспертизы являются заключение государственной экспертизы, содержащее обоснованные выводы об отнесении или о неотнесении объекта экспертизы к культурным ценностям или о его отнесении или неотнесении к копиям старинного (антикварного) оружия или репликам старинного (антикварного) оружия, а также ответы на иные вопросы, поставленные заказчиком экспертизы перед экспертом по культурным ценностям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. № 1165 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и форма паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, под которыми понимаются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации. Перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений, полученных от религиозных организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. № 1173 «Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона «О банках и банковской деятельности» утвержден перечень информации, которую кредитные организации вправе не раскрывать, а также лиц, информация о которых может не раскрываться.

Постановлением также установлено, что кредитные организации вправе раскрывать указанную информацию в ограниченных составе или объеме в следующих случаях:

  • если раскрытие кредитной организацией информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством или государственным объединением, приведет или может привести к введению мер ограничительного характера в отношении кредитной организации или иных лиц;
  • если в отношении кредитной организации действуют меры ограничительного характера;
  • если раскрытие кредитной организацией информации в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков, приведет или может привести к введению мер ограничительного характера в отношении кредитной организации или иных лиц;
  • если кредитная организация отнесена к категории уполномоченных банков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. № 1178 утверждены:

  • Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • содержание информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

В соответствии с Правилами обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации возлагается на физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности.

Проект информационной надписи на объекте культурного наследия, оформленный в электронном виде на электронном носителе в формате документа (PDF), направляется в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области государственной охраны объектов культурного наследия, который в течение 30 календарных дней со дня получения проекта рассматривает и согласовывает его. Проект подлежит опубликованию на официальном сайте органа охраны в сети Интернет не позднее 7 рабочих дней со дня его согласования.

Собственник объекта культурного наследия организует установку информационной надписи в соответствии с согласованным проектом не позднее 180 календарных дней со дня его согласования в доступном для обозрения гражданами месте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. № 1180 утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Методические указания подлежат применению органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с методическими указаниями в порядок включаются положения, регламентирующие следующие действия исполнителей мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и передаче в приюты для животных, возврату потерявшихся животных их владельцам, а также возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания:

  • осуществление отлова животных без владельцев;
  • применение при отлове животных без владельцев способов и технических приспособлений, не приводящих к увечьям, травмам или гибели животных;
  • ведение видеозаписи процесса отлова животных без владельцев;
  • предоставление копии видеозаписи процесса отлова животных без владельцев по требованию уполномоченного органа;
  • осуществление транспортировки животных без владельцев в приюты в условиях, исключающих травмирование или гибель животных;
  • передача животных, имеющих на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельцах, владельцам;
  • осуществление возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте для животных мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации;
  • осуществление транспортировки животных, содержавшихся в приюте, к месту прежнего обитания;
  • ведение видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания;
  • предоставление копии видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания по требованию уполномоченного органа;
  • ведение учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания, а также хранение учетных сведений и видеозаписей процесса отлова животных без владельцев и возврата их к месту прежнего обитания;
  • представление в уполномоченный орган сведений об объеме выполненных работ (в соответствии с данными учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания).

5 сентября 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (в части организации хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства)».

Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «О защите конкуренции» понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», установить порядок организации хозяйствующими субъектами такой системы соответствия, а также определить основные (минимальные) требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих систему соответствия.

Предусматривается, в частности, что хозяйствующий субъект вправе направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт (проект акта), формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. В случае выдачи федеральным антимонопольным органом заключения о соответствии внутреннего акта (проекта акта), формирующего систему соответствия, требованиям антимонопольного законодательства указанный хозяйствующий субъект не может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство, если его действия осуществляются в рамках согласованных правил системы соответствия.

5 сентября 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О ратификации Второго протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 19 декабря 2003 года».

Положениями Второго протокола предусматривается предоставление Генеральному секретарю ОДКБ, его заместителям и членам их семей, проживающим вместе с ними, если они не являются гражданами Российской Федерации и не проживают в ней постоянно, пользования привилегиями и иммунитетами в объеме, установленном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1965 г. для дипломатического агента.

13 сентября 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры».

Положения законопроекта, в частности, направлены на регулирование вопросов использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Законопроектом предусмотрено, что рекреационные объекты не могут занимать площадь, превышающую 20 % общей площади предоставленного лесного участка, что будет подтверждаться посредством проведения государственной и муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих размещение рекреационных объектов.

При этом размещение рекреационных объектов допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определенную в лесном плане субъекта Российской Федерации после прохождения им процедуры общественного обсуждения, и площадь такой зоны не должна превышать 3 % площади соответствующего лесничества.


Республика Казахстан


Указом Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2019 г. № 152 утвержден Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана».

В частности, документом предусмотрено: определение мер по укреплению роли государственного языка как языка межэтнической коммуникации в рамках разработки новой Государственной программы развития и функционирования языков; совершенствование механизмов взаимодействия центральных и местных исполнительных органов с институтами гражданского общества в решении актуальных проблем населения; поэтапное сокращение с 2020 по 2023 год на 25 % численности государственных служащих и работников квазигосударственного сектора на республиканском и местном уровнях (исключение – работники учреждений социальной сферы); разработка и апробирование электронного сервиса «Цифровая аналитика судебной практики»; введение моратория на три года на проведение проверок субъектов микро- и малого бизнеса (исключение – налоговые проверки, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика; налоговые проверки, проводимые в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений; встречные налоговые проверки; тематические налоговые проверки по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом; проверки налогоплательщиков, осуществляющих производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции и деятельность в сфере игорного бизнеса; участники внешнеэкономической деятельности на основании системы управления рисками; недропользователи); перенос сроков введения 5 % обязательных пенсионных взносов работодателя с 2020 на 2023 год и т.д.

Кроме того, планируется разработать и принять ряд нормативных правовых актов, среди которых Административный процедурно-процессуальный кодекс и сопутствующий Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства».

Реализация большинства мероприятий запланирована до конца 2019 года.

3 сентября 2019 г. Правительство Республики Казахстан приняло постановление № 654, которым утверждена новая редакция Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы.

Правилами регулируются отношения, связанные с организацией и проведением государственной научно-технической экспертизы (ГНТЭ).

В качестве объектов ГНТЭ выступают:

  • научные, научно-технические и инновационные проекты и программы;
  • научно-исследовательские работы, выдвинутые на соискание Государственной премии в области науки и техники;
  • промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках программно-целевого финансирования;
  • итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках грантового и программно-целевого финансирования.

В перечень основных задач ГНТЭ вошли:

  • оценка соответствия научных, научно-технических и инновационных проектов и программ мировому уровню научных, технических и технологических знаний, тенденциям и приоритетам научно-технического прогресса;
  • оценка возможностей достижения целей научных, научно-технических и инновационных проектов и программ посредством планируемых операций, необходимости и достаточности предполагаемых затрат труда, материальных ресурсов;
  • объективное и комплексное рассмотрение результатов реализации научных, научно-технических и инновационных проектов и программ (отчетов) по содержательному, организационному, материальному, информационному обеспечению проведения научных исследований, сравнение полученных результатов с заявленными целями;
  • оценка значимости объектов ГНТЭ;
  • оценка обоснованности объема финансирования, запрашиваемого заявителем для реализации научных, научно-технических и инновационных проектов и программ.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2019 г. № 670 утверждены Правила проведения расследования в целях подготовки заключения о целесообразности применения компенсирующей меры по отношению к государствам – членам Евразийского экономического союза.

Правилами определены условия и порядок проведения расследования в целях подготовки заключения о целесообразности применения компенсирующей меры по отношению к государствам – членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Условиями проведения расследования являются достаточность и достоверность доказательств и сведений.

Проведение расследования осуществляется уполномоченным органом на основании поданного обращения заявителя либо по собственной инициативе уполномоченного органа в случае, если в распоряжении этого органа имеются доказательства наличия фактов нарушения положений Договора и (или) наличия ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара на рынок Республики Казахстан или вытеснения субсидируемым товаром аналогичного товара с рынка государства – члена ЕАЭС, предоставившего специфическую субсидию, либо другого государства – члена ЕАЭС.

Срок проведения расследования не превышает 6 месяцев с даты начала расследования.

Расследование считается завершенным в день направления уполномоченным органом заключения о целесообразности применения компенсирующей меры на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 г. № 672 утверждены Правила определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров, а также требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.

Правилами установлен порядок определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров по итогам конкурса.

В соответствии с Правилами конкурс проводится среди юридических лиц. Организатором конкурса выступает координирующий орган, который утверждает состав конкурсной комиссии, экспертной группы, конкурсную документацию, план тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

Проведение Конкурса осуществляется в три этапа:

  1. рассмотрение Комиссией конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованиям к единому оператору;
  2. функциональное и нагрузочное тестирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденным планом тестирования;
  3. оценка качества и степени готовности информационной системы участника конкурса по результатам тестирования информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на основании протокола экспертной группы Комиссии.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 г. № 675 утверждены Правила субсидирования авиационного топлива для приоритетных международных авиамаршрутов.

Согласно Правилам субсидированию за счет бюджетных средств подлежат приоритетные международные авиамаршруты, осуществляемые на основании решений Правительства Республики Казахстан, не обеспечивающие уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования авиамаршрута.

Субсидии выделяются на расходы на авиатопливо при наличии общей отрицательной разницы между доходом, полученным от перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа, и суммой эксплуатационных расходов, формирующихся при авиаперевозке по новым приоритетным международным авиамаршрутам на один год, в пределах годовой суммы выделенных бюджетных субсидий по каждому авиамаршруту, не превышающей 10 % стоимости расходов на авиатопливо.

Постановление вводится в действие с 1 января 2020 г.

6 сентября 2019 г. Правительством Республики Казахстан зарегистрирован законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам газа и газоснабжения», которым предусмотрена корректировка:

  • Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
  • Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении»;
  • Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».

Законопроект регулирует деятельность в сфере газа и газоснабжения в Республике Казахстан и направлен на стимулирование условий для стабильного обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в газе, развития газохимических проектов, а также проектов по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.


Украина


3 сентября 2019 г. Президентом Украины подписан Закон Украины «О внесении изменений в статью 80 Конституции Украины (относительно неприкосновенности народных депутатов Украины)», в соответствии с которым народные депутаты не несут юридической ответственности за результаты голосования или за высказывания в парламенте и его органах, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Согласно действующей редакции статьи 80 Конституции Украины народные депутаты не могут без согласия Верховной Рады быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы.

Указом Президента Украины от 4 сентября 2019 г. № 647/2019 «О некоторых мерах по обеспечению предоставления качественных публичных услуг» Кабинету Министров было поручено:

  • определить и внедрить единые требования к предоставлению публичных услуг, в том числе ключевых показателей эффективности, предельного времени ожидания, показателей удовлетворенности субъектов обращения;
  • постепенно перевести отдельные публичные услуги в электронную форму и обнародовать на Едином веб-портале органов исполнительной власти ежеквартальные отчеты о состоянии реализации соответствующих мероприятий;
  • внедрить действенный механизм контроля за предоставлением публичных услуг, удобные способы получения отзывов от физических и юридических лиц об оказанных им публичных услугах; усовершенствовать процедуры административного обжалования решений, действий или бездействия;
  • проработать вопрос о внедрении новых подходов к образованию и деятельности центров предоставления административных услуг, а также вопрос о целесообразности дальнейшего предоставления административных услуг государственными и коммунальными предприятиями;
  • урегулировать вопрос платы за предоставление административных услуг (административного сбора) через внедрение единых принципов определения размеров сбора, порядка его уплаты и использования;
  • ввести эффективные способы предоставления консультаций физическим и юридическим лицам;
  • упростить процедуры предоставления и получения публичных услуг, в том числе путем отмены необходимости подачи заявления о предоставлении услуги в бумажной форме в случае наличия необходимых для получения такой услуги сведений, распространения практики заполнения заявления уполномоченным лицом субъекта предоставления публичной услуги для его дальнейшего подписания гражданином, внедрения механизма оперативного исправления технических ошибок, описок в заявлениях и других документах, подаваемых для получения публичной услуги, а также автоматической проверки полноты и достоверности сведений в соответствующих заявлениях в электронной форме;
  • проработать вопрос о внедрении регистрации местожительства по декларативному принципу путем подачи заявления в электронной форме;
  • ввести возможность предоставления органами местного самоуправления или нотариусами отдельных публичных услуг;
  • внедрить механизм предоставления комплексной электронной услуги, связанной с оформлением права на земельный участок;
  • проработать вопрос зачисления выплат в социальной сфере на банковский счет, открытый получателем соответствующих средств в любом банковском учреждении;
  • проработать вопрос о предоставлении потребителям жилищно-коммунальных услуг через единый государственный веб-портал электронных услуг возможности подавать исполнителям таких услуг обращения в электронной форме и получать информацию о ходе и результатах рассмотрения таких обращений, осуществлять расчеты за жилищно-коммунальные услуги.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 сентября 2019 г. № 829 «Некоторые вопросы оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» были реорганизованы некоторые министерства и ведомства.

В частности, переименованы:

  • Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Министерство развития общин и территорий;
  • Министерство экономического развития и торговли в Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства;
  • Министерство экологии и природных ресурсов в Министерство энергетики и защиты окружающей среды.

Министерство аграрной политики и продовольствия присоединено к Министерству развития экономики, торговли и сельского хозяйства. Министерство энергетики и угольной промышленности – к Министерству энергетики и защиты окружающей среды.

Были ликвидированы Министерство культуры и Министерство молодежи и спорта.

Были созданы:

  • Министерство культуры, молодежи и спорта Украины, с возложением на него функций ликвидированных Министерства культуры и Министерства молодежи и спорта, путем преобразования Министерства информационной политики;
  • Министерство цифровой трансформации путем преобразования Государственного агентства по вопросам электронного управления.

6 сентября 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 1035-2 «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе народного депутата Украины» и в Регламент Верховной Рады Украины относительно прекращения возмещения народному депутату Украины расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, в случае пропуска без уважительных причин пленарных заседаний Верховной Рады Украины или заседаний комитетов Верховной Рады Украины», которым предусматривается прекращение возмещения народному депутату Украины расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, в случае пропуска без уважительных причин пленарных заседаний Верховной Рады и комитетов.

В частности, согласно законопроекту депутату не будут возмещаться расходы, связанные с выполнением депутатских полномочий, за календарный месяц, если он без уважительных причин не примет личное участие в более чем одной трети пленарных заседаний Верховной Рады или более чем половине заседаний своего комитета. Распоряжение о прекращении расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, выдается Председателем Верховной Рады по решению комитета по депутатской этике.

6 сентября 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 1044-1 «О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины относительно внедрения электронного документооборота, связанного с законодательным процессом», в соответствии с которым проекты законов и иных актов вносятся в Верховную Раду в виде электронных документов с квалифицированной электронной подписью.

Также предусматривается, что в электронном виде подаются предложения, поправки и заключения к рассматриваемым проектам законов и иных актов.

Кроме того, устанавливается, что все зарегистрированные в Верховной Раде законопроекты предоставляются народному депутату путем рассылки на адрес электронной почты на почтовом сервере Верховной Рады информационного письма о регистрации законопроектов.

6 сентября 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 1055-1 «Об аренде государственного и коммунального имущества», который направлен на упрощение процедуры предоставления в аренду государственного и коммунального имущества.

Согласно проекту передача в аренду государственного и коммунального имущества будет осуществляться путем продажи права аренды имущества государственной и коммунальной собственности на электронном аукционе в электронной торговой системе.

Предусматривается формирование двух перечней:

  • перечень объектов, в отношении которых принято решение о передаче в аренду на аукционе;
  • перечень объектов, в отношении которых принято решение о передаче в аренду без проведения аукциона.

Законопроектом определяются следующие основные этапы процедуры передачи в аренду государственного и коммунального имущества:

  • принятие решения о возможности передачи имущества в аренду;
  • внесение информации о потенциальном объекте аренды в электронную торговую систему;
  • принятие решения о включении потенциального объекта аренды в один из перечней;
  • опубликование информации о потенциальном объекте аренды, в отношении которого принято решение о включении в один из перечней, в электронной торговой системе;
  • размещение в электронной торговой системе объявления о передаче имущества в аренду;
  • проведение аукциона на право аренды имущества или передача объекта в аренду без проведения аукциона, заключение и публикация в электронной торговой системе договора аренды.

Порядок функционирования электронной торговой системы, передачи имущества в аренду, представление заявлений, проведение аукционов, размер, порядок уплаты и возвращения гарантийных и регистрационных взносов, платы за участие в аукционе (вознаграждения оператора), подписания и опубликования протокола, договора по результатам аукциона утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Проектом определено, что аукцион проводится при наличии заявлений на участие в аукционе не менее чем от двух участников и признается состоявшимся в случае осуществления на аукционе не менее одного шага аукциона.

Для участия в аукционе потенциальный арендатор должен подать заявление, заполнив электронную форму в электронной торговой системе. Аукцион проводится в соответствии с договором между арендодателем и оператором электронной площадки.


Республика Молдова


Законом Республики Молдова от 4 сентября 2019 г. № 119 вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, среди которых:

  • Налоговый кодекс Республики Молдова;
  • Таможенный кодекс Республики Молдова;
  • Закон Республики Молдова от 20 ноября 1997 г. № 1380 «О таможенном тарифе»;
  • Закон Республики Молдова от 22 июля 2011 г. № 160 «О регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения».

Документом предусмотрена отмена налоговых и таможенных льгот для магазинов, баров и ресторанов, которые работают в режиме беспошлинной торговли и расположены на въезде в страну, на международных КПП, а также на неподконтрольной конституционным органам Республики Молдова территории (duty-free). Также отменяется освобождение от НДС и акцизов на нефтепродукты, реализуемые в зоне таможенного контроля.

Закон направлен на обеспечение налоговой справедливости для налогоплательщиков и сокращение бюджетных потерь от неуплаты налогов и сборов в бюджет из-за существующих положений, предусматривающих освобождение для товаров, которые продаются в зонах таможенного контроля при въезде на территорию Республики Молдова.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 11 сентября 2019 г. № 433 внесены изменения в Положение об оплате труда работников публичных медико-санитарных учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования.

Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение размера надбавок персоналу публичных медико-санитарных учреждений, который согласно графику работы осуществляет деятельность в ночное время, с 22.00 до 6.00.

9 сентября 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 184 «О внесении изменений в статью 52 Кодекса о правонарушениях».

Законопроектом предусмотрено приведение ст. 52 Кодекса о правонарушениях в соответствие с новыми положениями Кодекса о выборах, которыми вводится запрет на проведение предвыборной агитации как в день проведения выборов, так и в предшествующий выборам день.

За несоблюдение данного требования налагается штраф в размере:

  • от 15 до 30 условных единиц (составляет от 87,45 до 174,81 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 26 сентября 2019 г.) – в отношении физического лица;
  • от 35 до 50 условных единиц (составляет от 203,95 до 291,35 белорусского рубля) – в отношении должностного лица или кандидата на выборах.

9 сентября 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 189 «О внесении изменений в статью 151 Закона о социальном пособии № 133/2008».

Документом предусмотрено увеличение количества потенциальных получателей помощи, предоставляемой государством в отопительный сезон, – будет увеличен повышающий коэффициент минимально гарантированного ежемесячного дохода с 1,95 до 2,2 (данный коэффициент используется для установления права на получение данной помощи).

9 сентября 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 190 «О предоставлении пособия в случае смерти одного из супругов».

Согласно документу в случае смерти супруга, получавшего пенсию по возрасту менее пяти лет, пережившему супругу выплачивается ежемесячное пособие в размере пенсии по возрасту, выплачиваемой на день смерти получателя пенсии, не превышающем суммы пяти среднемесячных заработных плат, прогнозируемых по экономике на год смерти получателя пенсии.

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!



Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок