15Окт 2019

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 30 сентября 2019 г.

Российская Федерация


29 сентября 2019 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым устанавливается ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов в отношении работ (услуг) по перевозке или транспортировке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается, что физические лица имеют право представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц и иные документы (информацию) на бумажных носителях через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также право получать от налоговых органов документы через такие центры. При представлении физическим лицом документов (сведений) через многофункциональный центр днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. А в случае направления документа налоговым органом через многофункциональный центр датой его получения считается день, следующий за днем получения этого документа многофункциональным центром.

Также установлено, что налоговые органы вправе информировать о наличии недоимки или задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений, или электронной почты, или иными способами, не противоречащими законодательству, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.

Закрепляются нормы, направленные на совершенствование механизма разрешения споров, возникающих при применении налоговыми органами положений соглашений об избежании двойного налогообложения.

Кроме того, Федеральным законом уточнены нормы, регулирующие порядок применения налога на добавленную стоимость при вывозе припасов и при реорганизации организаций, также уточнены отдельные положения глав 23, 25, 253, 26, 261, 262, 263, 265, 28, 30–34 Налогового кодекса Российской Федерации.

29 сентября 2019 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 326-ФЗ «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», направленный на совершенствование налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законом, в частности, отнесены к подакцизным товарам виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла.

Также к подакцизным товарам отнесены электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

Федеральным законом установлены налоговые ставки для налогообложения подакцизных товаров на период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 1203-47 утверждена Таблица распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации,  регламентирующая распределение и условия использования полос радиочастот в Российской Федерации гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, которые заказывают, разрабатывают или ввозят на территорию Российской Федерации радиоэлектронные средства, а также осуществляют планирование использования и эксплуатацию радиоэлектронных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 1212 утвержден перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях.

К числу таких случаев отнесены:

  • организация и проведение органами государственной власти и местного самоуправления официальных церемоний и других торжественных мероприятий, посвященных праздникам, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  • производство фильмов организациями кинематографии;
  • производство продукции средств массовой информации;
  • производство рекламы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о рекламе;
  • организация и проведение цирковых представлений с участием животных в рамках гастрольной деятельности цирков и зоотеатров;
  • организация и проведение спортивных соревнований, в которых в соответствии с правилами видов спорта участвуют животные;
  • организация и проведение выставок животных, а также мероприятий научной, образовательной и просветительской направленности с демонстрацией животных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 1213 утверждены Правила аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

Правила устанавливают порядок аккредитации организаций, осуществляющих классификацию названных объектов туристской индустрии, включающий в себя в том числе требования к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, порядок принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации указанных организаций, порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации и переоформления аттестатов аккредитации.

Согласно Правилам аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, проводится Министерством экономического развития Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления пакета необходимых документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 1227 утверждены Правила признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.

Министерству здравоохранения, Министерству промышленности и торговли, Министерству сельского хозяйства, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии поручено обеспечивать участие работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений или федеральных унитарных предприятий в процедурах признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.

Правилами предусматривается, что признание соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики осуществляется по результатам предварительной и полной инспекции.

Размер платы за проведение предварительной инспекции при проведении процедуры признания соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики составляет 200 тысяч рублей (составляет 6368,4 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 октября 2019 г.), а за проведение полной инспекции – 300 тысяч рублей (составляет 9552,6 белорусского рубля).

В соответствии с постановлением от 21 сентября 2019 г. № 1228 Правительство Российской Федерации приняло Парижское соглашение от 12 декабря 2015 г. (соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года), подписанное от имени Российской Федерации в г. Нью-Йорке 22 апреля 2016 г., сделав заявления о том, что:

  • Российская Федерация не включена в Приложение II к Конвенции;
  • Российская Федерация исходит из важности сохранения и увеличения поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также необходимости ее максимально возможного учета, в том числе при реализации механизмов Соглашения;
  • Российская Федерация считает неприемлемым использование Соглашения и его механизмов как инструмента создания барьеров для устойчивого социально-экономического развития Сторон Конвенции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 утверждены Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, устанавливающие порядок и основания принятия национальным органом по аккредитации решений о включении российских юридических лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации, в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Также установлено, что аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на 1 июня 2019 г., считаются включенными в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Федеральной службе по аккредитации поручено до 31 декабря 2020 г. обеспечить рассмотрение сведений, представленных указанными аккредитованными лицами об их соответствии требованиям данного постановления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 1238 утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, определяющее порядок распоряжения обращенными в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами.

Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок распоряжения.

Федеральному агентству по управлению государственным имуществом поручено в 3-месячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой безопасности и Следственным комитетом определить порядок и условия взаимодействия при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также разработать с участием Федерального казначейства и утвердить типовое положение о комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориальных органов) по принятию решения о направлении имущества, обращенного в собственность государства, на переработку (утилизацию), уничтожение или реализацию, определив численный состав указанной комиссии, а также порядок ее работы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 г. № 1243 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и подведомственные ей организации.

20 сентября 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающий внесение изменений, направленных на совершенствование правового регулирования подтверждения иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Согласно законопроекту проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и выдача сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации будет осуществляться организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в перечень организаций, проводящих экзамен, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок действия сертификата будет устанавливаться Правительством Российской Федерации в зависимости от цели его получения.

Также законопроектом предлагается установить требования к уровню владения русским языком как иностранным, знаний истории России и основ законодательства Российской Федерации в зависимости от цели иностранного гражданина (трудовая деятельность, временное или постоянное проживание).

30 сентября 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подготовленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с показателями бюджета, закрепленными в законопроекте, темп роста ВВП в 2020 году прогнозируется на уровне 2 %, а уровень инфляции на конец 2020 года составит 4 %.


Республика Казахстан


Указом Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2019 г. № 163 «О некоторых вопросах Комитета национальной безопасности Республики Казахстан» утверждено Положение о Службе внешней разведки Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Согласно Положению Служба внешней разведки является ведомством Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющим и координирующим разведывательную деятельность в целях обеспечения Председателя Совета Безопасности, Президента, Парламента и Правительства, государственных органов и государственных организаций Республики Казахстан разведывательной информацией для принятия решений в политической, финансово-экономической, военно-политической, научно-технической, гуманитарной, экологической и иных областях, затрагивающих национальные интересы Республики Казахстан.

25 сентября 2019 г. Правительство Республики Казахстан приняло постановление № 704, которым утверждена новая редакция Правил медицинского и санаторно-курортного обслуживания сотрудников и членов их семей, проживающих совместно с ними, пенсионеров правоохранительных органов, а также детей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия в соответствующих государственных организациях здравоохранения (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 г. № 78).

Правилами определяется порядок медицинского и санаторно-курортного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, членов их семей, проживающих совместно с ними, пенсионеров и детей сотрудников указанных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия.

Медицинские организации органов внутренних дел оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь – первичную медико-санитарную и консультативно-диагностическую помощь, стационарную и стационарозамещающую помощь согласно стандартам в области здравоохранения.

Лекарственное обеспечение в стационарах медицинских организаций органов внутренних дел оказывается бесплатно в соответствии с казахстанским национальным лекарственным формуляром, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения. Сотрудники, получившие увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении служебных обязанностей, в восстановительном периоде направляются на санаторно-курортное лечение за счет бюджетных средств по решению санаторно-отборочных комиссий органов внутренних дел.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2019 г. № 714 подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 г.

Стороны договорились о совершенствовании сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, производных, а также прекурсоров и психоактивных веществ, в том числе об обмене оперативной, статистической, научно-методической и иной информацией о состоянии преступности в указанной сфере; информацией для пополнения единого банка данных о транснациональных преступных группах и их лидерах, причастных к незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, аналогов, производных, психоактивных веществ и др.


Украина


Законом Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно уменьшения давления на бизнес» от 18 сентября 2018 г. исключена статья 205 Уголовного кодекса, которой признавалось уголовно наказуемым деянием создание или приобретение субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц) с целью прикрытия незаконной деятельности или осуществления видов деятельности, в отношении которых действует запрет.

Наряду с этим Законом повышены размеры штрафов, предусмотренные статьей 212 Уголовного кодекса за уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей).

В частности умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), которые входят в систему налогообложения, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах, будет наказываться штрафом от 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан (51 000 гривен) до 5000 необлагаемых минимумов доходов граждан (85 000 гривен) (составляет от 4278,19 до 7130,31 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 октября 2019 г.) или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В соответствии с Законом Украины от 19 сентября 2019 г. «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти» вводится контрактная форма прохождения государственной службы.

Решение об отнесении должности государственной службы к должностям, назначение на которые осуществляется с заключением контракта о прохождении государственной службы, принимается субъектом назначения или руководителем государственной службы до проведения конкурса о назначении на соответствующую должность. Объявление о проведении конкурса публикуется на Едином портале вакансий государственной службы, а также на сайте государственного органа, в котором объявлен конкурс.

Контракт заключается на срок до 3 лет и может предусматривать выполнение государственным служащим работы дистанционно (вне помещения государственного органа), в том числе с возможностью отдаленного доступа с помощью информационно-коммуникационных технологий.

20 сентября 2019 г. Президент Украины подписал Указ № 713/2019 «О неотложных мероприятиях по обеспечению экономического роста, стимулированию развития регионов и предотвращению коррупции», в соответствии с которым правительству, в частности, поручено:

обеспечить разработку и внести на рассмотрение Парламента законопроекты:

а) до 1 октября 2019 г.:

  • об обращении земель сельскохозяйственного назначения;
  • о легализации игорного бизнеса в Украине;
  • о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочивания добычи янтаря в Украине;
  • о внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно повышения эффективности использования средств Государственного фонда регионального развития;

б) до 1 января 2020 г.:

  • о принципах административно-территориального устройства Украины;
  • о внесении изменений в некоторые законы относительно усовершенствования законодательства о местных выборах;
  • о внесении изменений в Закон «О принципах государственной региональной политики» относительно повышения возможности агентств регионального развития;
  • о внесении изменений в Закон «О стимулировании развития регионов» относительно усиления конкурентоспособности регионов;
  • о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно обновления законодательства о труде.

В соответствии с Указом Президента Украины от 30 сентября 2019 г. № 721/2019 «О некоторых вопросах обеспечения прав и законных интересов детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, развития и поддержки семейных форм воспитания детей» Кабинету Министров поручено в течение 6 месяцев разработать законопроект о сокращении процессуальных сроков судебного рассмотрения дел, касающихся усыновления, установления опеки, лишения родительских прав, отобрания ребенка от родителей без лишения их родительских прав, а также ввести эффективный механизм получения информации о соблюдении прав усыновленных детей, проживающих вне Украины, действенного реагирования на выявленные факты нарушения их прав.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 сентября 2019 г. № 856 утверждено Положение о Министерстве цифровой трансформации Украины.

Согласно Положению Министерство цифровой трансформации Украины является центральным органом исполнительной власти, призванным обеспечивать формирование и реализацию государственной политики: в сферах цифровизации, цифрового развития, цифровой экономики, цифровых инноваций, электронного правления и электронной демократии, развития информационного общества, информатизации; в сфере развития цифровых навыков и цифровых прав граждан; в сферах открытых данных, развития национальных электронных информационных ресурсов и интероперабельности, развития инфраструктуры широкополосного доступа к Интернету и телекоммуникации, электронной коммерции и бизнеса; в сфере предоставления электронных и административных услуг; в сферах электронных доверительных услуг и электронной идентификации; в сфере развития ИТ-индустрии.

25 сентября 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 2178 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обращения земель сельскохозяйственного назначения», целью которого провозглашается формирование законодательного поля для внедрения рыночного обращения земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение конституционных прав граждан Украины на свободное распоряжение своей собственностью, создание прозрачных условий для приобретения в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения гражданами и юридическими лицами Украины.

Законопроектом, в частности, предлагается:

  • отменить запрет на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности с 1 октября 2020 г.;
  • определить субъектный состав лиц, которые могут приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: граждане Украины, территориальные общины, государство, юридические лица Украины и иностранные граждане и лица без гражданства в случае приобретения собственности на участок в порядке наследования и с обязанностью отчуждения участка в течение года;
  • установить минимальную стартовую цену продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности на земельных торгах на уровне не ниже нормативной денежной оценки;
  • установить ограничения на совокупную площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, которая может находиться в собственности гражданина и юридического лица и связанных с ним лиц. Указанные ограничения не допускают приобретения в собственность более 15 % сельскохозяйственных земель области и 0,5 % сельскохозяйственных земель Украины;
  • обеспечить преобладающее право арендатора на покупку земельного участка;
  • предусмотреть обязанность государственного регистратора вносить информацию о цене (стоимости) имущественных прав на земельные участки, в том числе прав пользования, в Реестр имущественных прав;
  • обеспечить право граждан на выкуп земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, которые им принадлежат на праве постоянного пользования и праве пожизненного наследуемого владения.

25 сентября 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 2179 «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», направленный на приведение правовой системы Украины в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения в соответствие с критериями, установленными Европейским союзом для государств, которые намерены стать его членами.

Проектом Закона предлагается комплексно усовершенствовать национальное законодательство в сфере финансового мониторинга, в частности, посредством:

  • приведения общепринятой терминологии в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и ее сути к международной терминологии;
  • применения риск-ориентированного подхода субъектами первичного финансового мониторинга (СПФМ) при проведении надлежащей проверки своих клиентов и перехода к информированию о подозрительных операциях (деятельности) своих клиентов на индивидуальном подходе;
  • увеличения пороговой суммы и уменьшения количества признаков для обязательного информирования о финансовых операциях, о которых СПФМ (банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения) обязаны были сообщать, а именно закрепив обязанность сообщать о финансовых операциях на сумму больше 400 тысяч гривен (составляет 33 554,4 белорусского рубля) (в настоящее время 150 тысяч гривен) (составляет 12 582,9 белорусского рубля)  и связанных с денежной наличностью, переводом средств за границу политически значащими лицами и клиентами из государств, которые не выполняют рекомендации соответствующих международных, межправительственных организаций;
  • расширения круга СПФМ, обязанных сообщать о подозрительных финансовых операциях за счет включения лиц, которые предоставляют информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения;
  • усовершенствования процедуры раскрытия субъектами хозяйствования своих конечных бенефициарных владельцев и усиления требований к выявлению СПФМ бенефициарных владельцев своих клиентов;
  • внедрения международного инструментария замораживания активов и регламентация действий СПФМ с активами, которые связаны с терроризмом и его финансированием;
  • усовершенствования законодательных аспектов, влияющих на качество расследования преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
  • усовершенствования положений законодательства, обеспечивающих конфиденциальность факта получения и выполнения СПФМ запросов, решений и поручений надзорных органов, и усиления защищенности СПФМ от угроз, дискриминационных действий и других негативных последствий, связанных с выполнением мероприятий по первичному финансовому мониторингу;
  • перехода к отслеживанию денежных переводов как инструмента для предотвращения, выявления и расследования случаев отмывания денег и финансирования терроризма, а также для осуществления ограничительных мер.

Проектом Закона вводится обязанность платежных систем:

  • сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода;
  • обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа;
  • устанавливать предупредительные меры, направленные на противодействие манипуляциям с денежными средствами, поступающими в результате совершения преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма.


Республика Молдова


16 сентября 2019 г. принят Закон Республики Молдова «О внесении изменений в Закон о Прокуратуре № 3/2016».

В частности, Законом предусмотрена корректировка механизма назначения Генерального прокурора. По новым правилам кандидата на должность Генерального прокурора будут отбирать с помощью открытого конкурса, проводимого в два этапа.

Также изменениями установлено, что у претендентов на должность Генерального прокурора должно быть не менее пяти лет опыта работы прокурором или судьей или семи лет – адвокатом или офицером уголовного преследования (в настоящее время – 10 лет юридического стажа и 5 лет стажа в прокуратуре).

Постановлением Правительства Республики Молдова от 25 сентября 2019 г. № 458 определены меры по повышению эффективности механизма координации и менеджмента внешней помощи.

В соответствии с документом Министерство финансов станет единственным органом центрального публичного управления с функцией координации и менеджмента внешней помощи, как финансовой, так и технической (в настоящее время Министерство финансов выполняет связующую роль между внешними партнерами по развитию и государственными органами, а также несет ответственность за управление внешней финансовой помощью, а Государственная канцелярия отвечает за проекты (программы) внешней технической помощи).

25 сентября 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в некоторые нормативные акты», которым установлен перечень объектов, охрана которых запрещена частным фирмам. В список вошли все государственные учреждения, которые финансируются из государственного бюджета, а также все государственные предприятия и все объекты, на которых хранятся оружие, боеприпасы, взрывчатые и радиоактивные вещества. Также будет запрещена охрана частными фирмами объектов, где хранятся наркотические и психотропные вещества (за исключением частных медицинских учреждений и аптек), судебных инстанций и прокуратуры, а также государственных предприятий или коммерческих компаний с государственным капиталом и коммерческих обществ с государственным мажоритарным уставным капиталом.

23 сентября 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в Закон о конкуренции № 183/2012».

Законопроектом предполагается привести национальный Закон о конкуренции к европейским стандартам и обеспечить ответственность и эффективность деятельности Совета по конкуренции.

Документом, в частности, устанавливаются конкретные пороги и показатели для рынка рекламы, вводятся новые правила для центральных и местных властей, которые покупают рекламное время (они будут обязаны публиковать контракты на своих официальных страницах).

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок