15Фев 2022

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 31 января 2022 г.

Российская Федерация

Федеральным законом Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 2-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названный Кодекс дополнен ст. 14.53-1, устанавливающей административную ответственность за незаконное перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

Правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор.

Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях относится к подведомственности судей.

Федеральным законом Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 3-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Документом ужесточена ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Часть пятая ст. 131 «Изнасилование» и часть пятая ст. 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, устанавливающими ответственность за изнасилование несовершеннолетней, потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, если они:

  • совершены лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего;
  • совершены в отношении двух или более несовершеннолетних;
  • сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, за исключением случаев совершения убийства с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера.

За совершение указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет. Кроме того, за изнасилование несовершеннолетнего или совершение в отношении него действий сексуального характера лицу, ранее судимому за подобные преступления, может быть назначено наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

В часть первую ст. 57 данного Кодекса вносится соответствующее изменение, согласно которому пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

Федеральным законом Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 4-ФЗ внесены изменения в Федеральный Закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Названным Законом установлено, что офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в медицинские (военно-медицинские) организации на лечение в стационарных условиях и обратно в соответствии с заключениями врачебных (военно-врачебных) комиссий на основании направлений военно-медицинских организаций. Ранее такая льгота на лечение в стационарах могла быть использована указанными гражданами только один раз в год.

Также уточняются категории граждан, которым предоставляется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, а также право на бесплатный проезд один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно. К ним отнесены:

  • члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца;
  • родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы;
  • родители, достигшие пенсионного возраста, родители-инвалиды и члены семей старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Президентом Российской Федерации 28 января 2022 г. подписан Федеральный закон № 7-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 6-11 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Федеральным законом предусматривается обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлять в Федеральную службу государственной статистики сведения индивидуального (персонифицированного) учета и иные административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам.

При этом информация, содержащая персональные данные физических лиц, будет передаваться при условии обязательного обезличивания персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Состав передаваемых сведений и данных, порядок и сроки их предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2022 г. № 20 внесены изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313.

Указанным документом на Министерство юстиции Российской Федерации возложено полномочие по участию в пределах компетенции в разработке и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности.

Непосредственно под международной информационной безопасностью согласно п. 6 Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. № 213, понимается такое состояние глобального информационного пространства, при котором на основе общепризнанных принципов и норм международного права и на условиях равноправного партнерства обеспечивается поддержание международного мира, безопасности и стабильности.

Данная мера принята в целях реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400.

Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 24 внесены изменения в Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38.

Документом расширяются случаи, при которых сотруднику Следственного комитета не присваивается очередное специальное звание. Помимо ранее действовавших (применение дисциплинарного взыскания, возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве обвиняемого, проведение служебной проверки или проверки в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) данный перечень дополнен следующими случаями, когда очередное специальное звание сотруднику Следственного комитета не присваивается:

  • нахождение сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета – до назначения на должность;
  • приостановление службы в Следственном комитете в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицом местного самоуправления.

Также анализируемое Положение дополнено пунктом, согласно которому в случае назначения сотрудника Следственного комитета, находившегося в распоряжении следственного органа или приостановившего службу в Следственном комитете, на должность либо неподтверждения совершения им противоправных действий очередное специальное звание присваивается такому сотруднику со дня истечения срока его службы в предыдущем специальном звании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 65 утверждены Правила функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности.

Правила устанавливают порядок функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности (далее – система «Одно окно»), структуру, режим работы системы, порядок доступа к ней, права и обязанности ее пользователей.

Система «Одно окно» используется в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией содержащихся в системе «Одно окно» документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности.

Оператором системы «Одно окно» является акционерное общество «Российский экспортный центр».

Функционирование системы «Одно окно» осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы. Информационное взаимодействие органов власти с участниками внешнеэкономической деятельности будет осуществляться в автоматическом режиме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

27 января 2022 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона Российской Федерации № 61957-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации избирательных прав, права на участие в референдуме лиц, привлекаемых к работе вахтовым методом)».

Законопроект направлен на совершенствование законодательства о выборах и референдумах в части реализации избирательных прав, права на участие в референдуме лиц, привлекаемых к работе вахтовым методом.

Так, проектом Закона предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части формирования на участке, образованном в вахтовом поселке, участковой комиссии из числа работников, привлекаемых к работе вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.

Кроме того, в целях совершенствования процедуры голосования на участках, на которых могут быть зарегистрированы избиратели, участники референдума, работающие вахтовым методом, законопроектом предусматривается:

  • дополнение перечня участков, на которых количество бюллетеней может быть увеличено, участками, на которых ожидается большое число избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список избирателей, участников референдума по месту их временного пребывания;
  • возможность увеличения количества бюллетеней на участках, на которых ожидается большое число избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список избирателей, участников референдума по месту их временного пребывания.

Аналогичные по своему содержанию изменения предлагается внести в Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Республика Казахстан

17 января 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Концепции защиты и развития конкуренции в Республике Казахстан до 2026 года.

Основная цель Концепции – создание целостной политики в сфере защиты и развития конкуренции, синхронизированной с другими государственными политиками, прямо или косвенно влияющими на конкуренцию, и интегрированной в общую экономическую политику страны.

Проектом Концепции обозначены основные проблемы, требующие решения в среднесрочной перспективе:

  • ограниченный доступ к «ключевой мощности»;
  • искажение ценообразования;
  • избирательное покровительство или фаворитизм;
  • вопросы взаимодействия конкурентной и отраслевых политик;
  • несовершенство существующих механизмов защиты и развития конкуренции;
  • асимметричность информации.

Кроме того, в проекте Концепции анализируется международный опыт в сфере развития конкуренции, а также обозначаются основные принципы и подходы развития сферы защиты и развития конкуренции.

Украина

Указом Президента Украины от 17 января 2022 г. № 14 утверждено Положение о Совете по молодежным вопросам.

Совет по молодежным вопросам (далее – Совет) был создан Указом Президента Украины от 10 сентября 2021 г. № 462 как консультативно-совещательный орган при Президенте Украины.

Согласно утвержденному Положению одной из основных задач Совета является разработка и внесение предложений по:

  • совершенствованию механизмов привлечения молодежи к непосредственному участию в общественной жизни, принятию решений на всех этапах формирования и реализации молодежной политики, решению вопросов местного значения, развитию институтов гражданского общества, работающих с молодежью;
  • содействию координации усилий и обеспечению взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами молодежной работы, в том числе для эффективной реализации Национальной молодежной стратегии до 2030 года, утвержденной Указом Президента Украины от 12 марта 2021 г. № 94;
  • совершенствованию законодательства в сфере молодежной политики.

Совет участвует в подготовке проектов посланий Президента Украины к народу, ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины в Верховную Раду Украины о внутреннем и внешнем положении Украины по вопросам, касающимся молодежи, содействует проведению информационно-просветительских мероприятий, направленных на ознакомление молодежи с процессами создания государства, деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Совет образуется в составе двух сопредседателей Совета, их заместителей и других членов Совета, участвующих в работе Совета на общественных началах. Персональный состав Совета утверждается Президентом Украины.

Основной организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Вместе с тем документом устанавливается, что заседание Совета при наличии технических средств может быть проведено дистанционно в режиме видеоконференции.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 января 2022 г. № 23 образована Государственная служба Украины по делам детей.

Указанная Служба будет являться центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, деятельностью которой руководит Кабинет Министров Украины.

Государственная служба Украины по делам детей будет реализовывать государственную политику в сфере усыновления и защиты прав детей.

Министерству социальной политики Украины в двухмесячный срок поручено подготовить проект Положения о Государственной службе Украины по делам детей.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 января 2022 г. № 36 утвержден Порядок функционирования информационно-аналитической системы MedData.

Информационно-аналитическая система «MedData» (далее – информационно-аналитическая система) – информационно-аналитическая система, позволяющая проводить комплексный анализ данных о состоянии закупок и мониторинга данных по обеспечению административно-территориальных единиц (заведений, предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Министерства здравоохранения Украины и т.д.) товарами и услугами, закупленными за счет бюджетных средств и (или) других не запрещенных законодательством источников финансирования.

Владельцем информационно-аналитической системы является Правительство. Обладателем информации, необходимой для выполнения программ и осуществления централизованных мер по здравоохранению, обрабатываемой в информационно-аналитической системе, является Министерство здравоохранения Украины. В свою очередь, администратором информационно-аналитической системы является государственное предприятие «Медицинские закупки Украины».

Доступ к информации в информационно-аналитической системе предоставляется пользователям информации и субъектам предоставления информации путем аутентификации в системе на безвозмездной основе круглосуточно, без выходных, за исключением периодов технического обслуживания.

21 января 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6539 «О домохозяйстве (домоэкономике)».

Законопроектом предусматривается создание правового механизма функционирования домохозяйств (домоэкономик) в Украине с одновременным обеспечением налоговыми и экономическими льготами, что позволит активизировать экономическую деятельность населения и рост доходов граждан.

Под домохозяйством законопроектом предлагается понимать лицо или совокупность лиц, совместно проживающих в одном жилом помещении или его части, обеспечивающие себя всем необходимым для жизни, ведущие общее хозяйство, полностью или частично объединяющие и расходующие средства, независимо от того, находятся ли такие лица в семейных или родственных отношениях.

Законопроектом предлагается осуществлять предпринимательскую (экономическую) деятельность домохозяйством без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии:

  • представления годовой налоговой декларации домохозяйства;
  • ведения такой предпринимательской (экономической) деятельности только членами домохозяйства;
  • годовой доход от экономической деятельности домохозяйства не должен превышать сумму 8 миллионов гривен (составляет 729 976 белорусских рублей с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 14 февраля 2021 г.).

К видам предпринимательской (экономической) деятельности, которые можно будет осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предлагается отнести:

  • парикмахерские и косметологические услуги;
  • юридические консультации;
  • уход за больными или немощными лицами;
  • проведение индивидуальных уроков (репетиторство);
  • индивидуальное воспитание детей;
  • услуги, связанные с очисткой и уборкой помещений по индивидуальному заказу и т.д.

Также законопроектом определяются принципы формирования доходной и расходной части домохозяйств (домоэкономик). К расходной части относятся не только расходы на ведение предпринимательской (экономической) деятельности, но и затраты на содержание каждого члена домохозяйства (домоэкономики) в размере не менее социального прожиточного минимума.

25 января 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6552 «О внесении изменений в Избирательный кодекс Украины о праве быть кандидатом на пост Президента Украины на второй срок».

Законопроектом предлагается дополнить Избирательный кодекс Украины нормой, согласно которой не может быть выдвинуто кандидатом на пост Президента Украины на второй срок лицо, которое было избрано на этот пост и не выполнило обязательств, представленных в предвыборной программе кандидата на пост Президента Украины во время осуществления своих полномочий.

Полномочиями по определению выполнения указанных обязательств предлагается наделить Центральную избирательную комиссию по организации подготовки и проведения выборов Президента Украины.

Для регистрации в качестве кандидата на пост Президента Украины лицу, которое было ранее избрано и исполняло обязанности Президента, необходимо предоставить предыдущую предвыборную программу кандидата на пост Президента и отчет о ее выполнении.

Предлагается, что Центральная избирательная комиссия будет отказывать в регистрации в качестве кандидата на пост Президента Украины лицу, которое было избрано на этот пост и выполняло полномочия Президента Украины, в случае установления невыполнения им обязательств, предоставленных в предвыборной программе кандидата на пост Президента Украины.

27 января 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6558 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный процессуальный кодекс Украины об обеспечении неотвратимости ответственности водителей за совершение дорожно-транспортных происшествий в состоянии опьянения».

Цель проекта Закона состоит в обеспечении неотвратимости ответственности водителей транспортных средств за совершение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения дорожно-транспортных происшествий.

Задачей законопроекта является обеспечение неуклонного и своевременного проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с причинением вреда жизни и здоровью другим лицам, а также снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Украине.

Так, предлагается ст. 266 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнить нормой, согласно которой в случае дорожно-транспортного происшествия, в результате которого травмировано одно или более лиц, освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами, с участием которых произошло такое происшествие, на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения или на пребывание под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, должно проводиться обязательно.

Также предлагается дополнить ст. 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины правилом, по которому в случае совершения лицом уголовного преступления, предусмотренного ст. 286-1 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии опьянения), необходимо провести обязательное медицинское освидетельствование такого лица на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения или возможности пребывания лица под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции.

28 января 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6567 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности за незаконное обращение со специальными техническими средствами негласного получения информации».

Законопроектом предлагается исключить из Кодекса Украины об административных правонарушениях ст. 195-5 (незаконное хранение специальных технических средств негласного получения информации).

Также предлагается изложить ст. 359 Уголовного кодекса Украины в новой редакции, предусмотрев в ней ответственность за незаконное использование специальных технических средств получения информации при осуществлении незаконной оперативно-розыскной деятельности. В настоящее время указанной статьей установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, сбыт или использование специальных технических средств получения информации.

31 января 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6576 «О цифровом контенте и цифровых услугах».

Данный законопроект направлен на регулирование гражданско-правовых отношений в сфере предоставления на основании договора цифрового контента и (или) цифровых услуг.

Непосредственно под цифровым контентом законопроект предлагает понимать любую информацию, в том числе сведения и данные в цифровой форме, независимо от того, являются ли они объектами права интеллектуальной собственности.

Под цифровой услугой проектом Закона понимается услуга, которая предоставляет потребителю возможность создавать, обрабатывать, хранить и распространять данные в цифровой форме, а также осуществлять любые иные действия с данными в цифровой форме, которые были созданы или загружены потребителем или другими пользователями этой услуги.

Законопроектом определена сфера гражданских правоотношений, на которые распространяются его положения, выделены субъективные и объективные критерии соответствия цифрового контента и (или) цифровой услуги условиям заключенного договора, установлены правовые последствия непредоставления цифрового контента и (или) цифровой услуги по договору, а также несоответствия предоставленного цифрового контента и (или) цифровой услуги требованиям, которые предусмотрены данным законопроектом, определены основания и правовые последствия отказа от договора, по которому предоставляется цифровой контент и (или) цифровая услуга.

Республика Молдова

Парламентом Республики Молдова 21 января 2022 г. принят Закон Республики Молдова № 11 «О внесении изменений в Закон о прокуратуре».

Законом вводится новая норма, регулирующая назначение на должность главного прокурора специализированной прокуратуры.

Так, на должность главного прокурора специализированной прокуратуры может претендовать лицо, отвечающее следующим требованиям:

  • имеет не менее чем десятилетний профессиональный опыт в области права, полученный в юрисдикции Республики Молдова или в иностранных юрисдикциях, включая международные организации, из них не менее четырех лет в должности судьи, прокурора, адвоката или офицера по уголовному преследованию;
  • обладает управленческими навыками;
  • в течение последних трех лет до объявления конкурса не являлось членом и (или) не проводило политическую деятельность в составе политической партии или общественно-политической организации;
  • в течение последних шести месяцев не было членом Высшего совета прокуроров;
  • в отношении которого не имеется обоснованных подозрений в совершении актов коррупции, смежных с ними актов или коррупционных деяний и т.д.

Кандидат на должность главного прокурора специализированной прокуратуры отбирается на основе открытого конкурса, который включает следующие этапы: предварительный отбор кандидатов специальной комиссией, созданной Высшим советом прокуроров; отбор кандидата Высшим советом прокуроров.

Информация о начале конкурса и предварительном отборе публикуется на официальной веб-странице Высшего совета прокуроров не менее чем за 15 дней до истечения предельного срока представления документов. При этом Генеральный прокурор имеет право отклонить предложенную Высшим советом прокуроров кандидатуру на должность главного прокурора специализированной прокуратуры в случае обнаружения неопровержимых доказательств несовместимости кандидата с данной должностью, нарушения кандидатом законодательства или нарушения юридических процедур его отбора. Отказ в назначении должен быть обоснованным и представлен в течение 10 рабочих дней с момента получения предложения.

Парламентом Республики Молдова 21 января 2022 г. принят Закон Республики Молдова № 13 «О внесении изменений в Закон об адвокатуре».

Документом в новой редакции изложена ст. 10 Закона Республики Молдова от 19 июля 2002 г. № 1260 «Об адвокатуре», которой установлены требования к осуществлению адвокатской деятельности.

Так, сужен перечень субъектов, освобождаемых от прохождения профессиональной стажировки. Теперь таким правом обладают только лица, имеющие не менее чем десятилетний стаж работы в должности судьи или прокурора, если в течение шести месяцев после отставки с соответствующей должности они подали заявление на участие в квалификационном экзамене. Такие лица обязаны до участия в квалификационном экзамене пройти в Центре подготовки адвокатов курсы в объеме не менее 20 часов по этике и деонтологии адвоката, управлению профессией и другим областям, установленным уставом адвокатской профессии, а также обязаны явиться на квалификационный экзамен в течение одного года после подачи заявления о допуске к адвокатской деятельности.

Кроме того, указанный Закон дополнен нормой, согласно которой адвокат имеет право на личную печать.

19 января 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 11 «О некоторых мерах по отбору кандидатов на должности членов в органы самоуправления судей и прокуроров и внесении изменений в некоторые нормативные акты».

Законопроект направлен на регулирование правоотношений, связанных с порядком оценки неподкупности кандидатов на должности членов в Высшем совете магистратуры, Высшем совете прокуроров и их специализированных органах как обязательного этапа в процессе отбора кандидатов и их избрания (назначения) на соответствующие должности.

Положения проекта Закона планируется применять к кандидатам на должность в:

  • Высшем совете магистратуры;
  • Коллегии по отбору и карьере судей;
  • Коллегии по оценке деятельности судей;
  • Дисциплинарной коллегии судей;
  • Высшем совете Прокуроров;
  • Коллегии по отбору и карьере прокуроров;
  • Коллегии по оценке деятельности прокуроров;
  • Коллегии по дисциплине и этике, подчиненной Высшему совету прокуроров.

Оценка неподкупности кандидатов будет заключаться в проверке их этической и финансовой неподкупности.

Кандидат считается соответствующим критериям этической неподкупности, если:

  • он не совершал каких-либо серьезных нарушений правил этики и профессионального поведения судей, прокуроров или, в зависимости от обстоятельств, представителей других профессий, а также не допустил в своей деятельности предосудительных действий или бездействий, которые были бы необъяснимы с точки зрения профессионального юриста и беспристрастного наблюдателя;
  • в его отношении отсутствуют обоснованные подозрения относительно совершения актов коррупции и смежных с ними актов;
  • он не нарушил правовой режим декларирования имущества и личных интересов, конфликта интересов, несовместимости, запретов и (или) ограничений.

Оценку неподкупности кандидатов будет осуществлять независимая комиссия по оценке неподкупности кандидатов на должности членов в органах самоуправления судей и прокуроров.

27 января 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 18 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Молдова».

Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс главой 10-4 «Налогообложение физических лиц, осуществляющих деятельность в области реализации отходов черных и цветных металлов».

Положения данной главы будут применяться только в отношении деятельности по продаже физическими лицами-резидентами лицензированным хозяйствующим субъектам отходов черных и цветных металлов на территории Республики Молдова.

Платежные операции в пользу субъектов налогообложения будут осуществляться лицензированным хозяйствующим субъектом наличными средствами или путем перевода, при этом платежи наличными средствами не могут превышать общую сумму 10 тысяч леев (составляет 1438,30 белорусского рубля) в течение одного месяца в отношениях с субъектами налогообложения.

Объектом налогообложения будут являться доходы от продажи отходов черных и цветных металлов лицензированному хозяйствующему субъекту.


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок