Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 30 ноября 2021 г.

Российская Федерация

Президентом Российской Федерации 22 ноября 2021 г. подписан Федеральный закон № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие возможность осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений.

Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений (далее – электронный документооборот) понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Электронный документооборот применяется к документам, в отношении которых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника или лица, поступающего на работу, в письменной форме, в том числе под роспись.

Электронный документооборот в сфере трудовых отношений не применяется в отношении:

  • трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников;
  • акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;
  • приказа (распоряжения) об увольнении работника;
  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и который содержит:

  • сведения об информационной системе (информационных системах), с использованием которой работодатель будет осуществлять электронный документооборот;
  • порядок доступа к информационной системе работодателя (при необходимости);
  • перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
  • срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота, устанавливаемой не ранее дня истечения срока указанного уведомления.

Переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника. Отсутствие согласия работника на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота признается отказом работника от такого взаимодействия. При этом за работником сохраняется право дать указанное согласие в последующем.

Отсутствие согласия работника или лица, принимаемого на работу, на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота либо отсутствие у работника или лица, принимаемого на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в приеме на работу либо увольнении работника.

Работодатель обязан безвозмездно предоставлять работникам, которые не дали согласия на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, документы, связанные с их работой у данного работодателя, на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом.

При заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров, договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, при внесении в них изменений, а также при подписании приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания, уведомлении об изменении определенных сторонами условий трудового договора посредством информационной системы работодателя работодателем используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

При подписании иных электронных документов посредством информационной системы работодателя нанимателем могут использоваться:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
  • усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Федеральными законами от 29 ноября 2021 г. № 379-ФЗ и 380-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону № 379-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели будут вправе с 1 июля по 31 декабря 2022 г. (включительно) применять особый порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя.

Единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя будут признаваться денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства организацией, индивидуальным предпринимателем в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемого физическими лицами единого налогового платежа), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов.

Также единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя будут признаваться:

  • излишне уплаченные организацией или индивидуальным предпринимателем, применяющими особый порядок уплаты (перечисления) (излишне взысканные у указанной организации или индивидуального предпринимателя), суммы налогов, сборов, авансовых платежей, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов – со дня обнаружения факта излишней уплаты (факта излишнего взыскания) налога, сбора, авансового платежа, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов, но не ранее дня начала применения особого порядка уплаты (перечисления);
  • денежные средства, перечисленные в счет исполнения обязанности организации или индивидуального предпринимателя, применяющих особый порядок уплаты (перечисления), по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемого физическими лицами единого налогового платежа), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов не в качестве единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Законом особый порядок уплаты (перечисления) вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществили совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, по результатам которой не будет разногласий, и подали заявление о применении особого порядка уплаты (перечисления).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие особый порядок уплаты (перечисления), обязаны будут представлять в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

Федеральным законом № 380-ФЗ вносятся корректировки в нормы, предусматривающие ответственность организаций финансового рынка за некоторые виды правонарушений.

Так, за непредставление в установленный срок организацией финансового рынка информации в налоговую службу о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), устанавливается штраф в размере 300 000 российских рублей (составляет 10 276,50 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 13 декабря 2021 г.).

Представление неполной или недостоверной информации повлечет за собой штраф в размере 25 000 российский рублей (составляет 856,38 белорусского рубля) за каждый факт такого нарушения. При умышленном совершении указанных деяний размер штрафа будет увеличен до 100 000 российский рублей (составляет 3425,50 белорусского рубля) за каждый факт такого нарушения.

Устанавливается ответственность и за представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации в отношении самого себя, выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, запрашиваемой организацией финансового рынка. Совершение такого деяния повлечет взыскание штрафа с клиента организации финансового рынка – физического лица в размере 10 000 российских рублей (составляет 342,55 белорусского рубля), с клиента организации финансового рынка – юридического лица в размере 25 000 российских рублей (составляет 856,38 белорусского рубля) за каждый факт такого нарушения в отношении каждого заключенного между клиентом и организацией финансового рынка договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. При совершении указанного правонарушения умышленно размер штрафа будет увеличен в два раза и составит 50 000 российских рублей (составляет 1712,75 белорусского рубля).

Принятые изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. № 385-ФЗ внесены изменения в ст. 601 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», регламентирующую порядок ротации гражданских служащих.

Согласно принятым поправкам гражданский служащий будет назначаться в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой не ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы. Однако при наличии письменного согласия он может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.

Также Закон дополнен нормой, согласно которой срок замещения гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего может быть продлен (должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет). При этом гражданский служащий не сможет замещать одну и ту же должность гражданской службы, на которую он назначен в порядке ротации, более десяти лет.

Президентом Российской Федерации 19 ноября 2021 г. подписан Указ № 665 «О некоторых мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

Указом установлено, что знак отличия – Георгиевский Крест считается знаком отличия ордена Святого Георгия – Георгиевским Крестом, являющимся государственной наградой Российской Федерации. Награда имеет четыре степени и присваивается за боевые заслуги.

Также Указом внесены изменения в Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099. Согласно изменениям утверждены: знак отличия ордена Святого Георгия – Георгиевский Крест; знаки отличия Российской Федерации: знак отличия «За благодеяние»; знак отличия «За наставничество»; знак отличия «За безупречную службу».

В настоящее время кроме ранее установленных оснований государственными наградами будут награждать также граждан Российской Федерации, которые внесли значительный вклад в социально-экономическое и технологическое развитие Российской Федерации, в духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи.

Положение о государственных наградах Российской Федерации дополнено разделом VI-2, которым установлен порядок награждения государственными наградами коллективов предприятий, организаций и учреждений. Награждение государственными наградами коллективов предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности является формой поощрения таких коллективов за высокие достижения в области промышленного и сельскохозяйственного производства, экономики, науки, культуры, искусства, просвещения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта и за иные заслуги перед государством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2086 утверждены Правила определения национальных туристских маршрутов.

Названные Правила устанавливают порядок определения национальных туристских маршрутов и размещения сведений о таких туристских маршрутах на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целями определения национальных туристских маршрутов являются:

  • увеличение объема внутреннего и въездного туристского потока;
  • увеличение вклада туристской отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации.

Национальные туристские маршруты могут проходить по территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Национальные туристские маршруты могут иметь определенную тематическую направленность (культурно-познавательную, сельскую, экологическую, гастрономическую, промышленную, научную и т.д.).

Отнесение туристского маршрута к национальным туристским маршрутам будет осуществляться по результатам экспертизы заявки на соответствие туристского маршрута следующим критериям национальных туристских маршрутов: комплексность, перспективность, актуальность, согласованность, узнаваемость, значимость. Порядок расчета названных критериев устанавливается Федеральным агентством по туризму.

Национальный туристский маршрут должен быть организован таким образом, чтобы предоставить туристу (экскурсанту) возможность самостоятельного определения продолжительности и скорости прохождения национального туристского маршрута, а также возможность присоединения к указанному туристскому маршруту на любом его этапе.

Данный документ вступает в силу с 1 июля 2022 г.

22 ноября 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Российской Федерации «О внесении изменений вФедеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмовобеспечения статуса русского языка как государственного языка РоссийскойФедерации».

Предлагается изложить в новой редакции преамбулу Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ ‎«О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о государственном языке), в которой подчеркнуть, что данный Федеральный закон направлен на обеспечение использования русского языка как государственного языка Российской Федерации на всей ее территории, являющегося языком государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации, обеспечение прав граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, поддержку, защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации.

Планируется изложить ч. 2 ст. 1 Федерального закона о государственном языке Российской Федерации в новой редакции, в которой закрепить, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в сферах, установленных настоящим Федеральным законом, но и с обязательным соблюдением норм современного русского литературного языка.

Также проектом Закона предлагается внести изменения в Федеральные законы от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающую квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы, предлагается изложить в новой редакции. Планируется установить, что базовые квалификационные требования к знаниям, умениям, профессиональным качествам для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации будут включать:

  • знание государственного языка Российской Федерации;
  • знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции;
  • знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
  • профессиональные качества.

Статью 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предлагается дополнить ч. 2.2, в которой также установить базовые квалификационные требования к знаниям, умениям, профессиональным качествам для замещения должностей муниципальной службы: знание государственного языка Российской Федерации; знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, а также ‎о противодействии коррупции; знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.

25 ноября 2021 г. вынесен на публичное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг».

Предлагается указанным проектом постановления утвердить соответствующие Правила, которыми будет определен порядок оказания физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Под исполнителем будет пониматься физкультурно-спортивная организация, осуществляющая деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, осуществляющая при этом деятельность по предоставлению потребителям физкультурно-оздоровительной услуги, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Порядок определения стоимости оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых организациями, являющимися автономными, бюджетными или казенными государственными (муниципальными) учреждениями, будет устанавливаться органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Организации иных организационно-правовых форм будут устанавливать стоимость оказания физкультурно-оздоровительных услуг самостоятельно.

Планируется, что стоимость соответствующей физкультурно-оздоровительной услуги будет устанавливаться исполнителем одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

Исполнитель будет обязан до заключения договора и в период его действия представлять заказчику и потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых физкультурно-оздоровительных услугах, условиях их предоставления, обеспечивающую возможность их правильного выбора заказчиком и потребителем.

Исполнителю необходимо будет предоставлять физкультурно-оздоровительные услуги, качество которых должно соответствовать требованиям, предусмотренным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям (стандартам), предъявляемым к услугам соответствующего вида. Непосредственное предоставление потребителю физкультурно-оздоровительных услуг будут осуществлять физические лица – работники исполнителя и (или) соисполнитель, если это будет предусмотрено договором об оказании физкультурно-оздоровительных услуг, имеющие образование не ниже среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта или прошедших переподготовку по программам дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта.

Республика Казахстан

18 ноября 2021 г. Президент Республики Казахстан подписал Закон Республики Казахстан № 73-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Названный Закон направлен на улучшение национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Так, в Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 г. № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вводится понятие публичного должностного лица, под которым понимается:

  • лицо, занимающее ответственную государственную должность;
  • должностное лицо;
  • лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций;
  • лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора;
  • лицо, назначаемое или избираемое, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном, судебном органах или вооруженных силах иностранного государства;
  • лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства;
  • лицо, занимающее руководящую должность в организациях, созданных странами на основе соглашений, которые имеют статус международных договоров.

Также принятые изменения и дополнения направлены на обеспечение надлежащего финансового мониторинга операций, связанных с куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них, с получением или предоставлением имущества по договору финансового лизинга, совершенных в безналичной форме.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2021 г. № 834 в новой редакции изложены Правила аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан 8 июня 2011 г. № 645.

Правила устанавливают порядок проведения аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, подачи документов для проведения аккредитации, их рассмотрения и выдачи свидетельств об аккредитации уполномоченным органом в области науки.

Документом установлена новая шкала оценок (баллов) соответствия условиям для получения свидетельства об аккредитации (для юридических лиц), включающая следующие критерии:

  • cведения о сотрудниках, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью, с учеными степенями;
  • сведения о наличии лаборатории международного и (или) республиканского уровня с соответствующим оборудованием для ведения научно-исследовательских работ (за исключением гуманитарных, социологических и экономических наук, для которых не требуется наличие лаборатории);
  • сведения о повышении квалификации за последние пять лет сотрудника;
  • сведения о финансировании научно-исследовательской работы и выполнении научных, научно-технических проектов и программ за последние пять лет;
  • сведения об объектах интеллектуальной собственности за последние пять лет;
  • сведения об опубликованных научных работах за последние пять лет.

Свидетельство об аккредитации выдается сроком на пять лет.

Украина

Верховной Радой Украины 17 ноября 2021 г. принят Закон № 1887-IX «О мультимодальных перевозках».

Данный Закон определяет правовые и организационные основы мультимодальных перевозок и направлен на создание условий для их развития и совершенствования, поощрения использования более экологически чистых видов транспорта с целью охраны окружающей среды, предотвращения изменений климата и чрезмерного потребления энергии.

Под мультимодальной перевозкой понимается перевозка грузов двумя или более видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки, осуществляемая по документу мультимодальной перевозки.

Документ мультимодальной перевозки грузов должен содержать информацию об операторе мультимодальной перевозки и заказчике услуги мультимодальной перевозки; наименовании, виде, количестве и весе груза брутто; используемых видах транспорта и маршрутах мультимодальной перевозки с указанием мультимодальных терминалов, где осуществляется изменение видов транспорта; пунктах отправления и назначения груза; получателе груза.

По договору мультимодальной перевозки одна сторона (оператор мультимодальной перевозки) обязуется за плату и за счет другой стороны (заказчика услуги мультимодальной перевозки) предоставить услугу мультимодальной перевозки, в том числе с привлечением других участников мультимодальной перевозки грузов к оказанию услуги мультимодальной перевозки, в установленный договором срок.

Существенными условиями договора мультимодальной перевозки грузов Законом названы: предмет договора; права, обязанности сторон; цена договора; срок действия договора; срок исполнения договора; сведения о сторонах договора; вид и наименование груза; используемые виды транспорта и маршрут мультимодальной перевозки с указанием мультимодальных терминалов, где осуществляется изменение видов транспорта; пункты отправления и назначения груза; ответственность сторон за ненадлежащее исполнение сторонами условий договора; а также все условия, по которым по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Законом также определено понятие комбинированной перевозки грузов, под которой понимается мультимодальная перевозка грузов одной и той же транспортной единицей без перегрузки груза при изменении вида транспорта, где большая часть маршрута приходится на морской, речной или железнодорожный транспорт, а отрезок маршрута автомобильным транспортом является максимально коротким.

Постановлением Кабинета Министров Украины 17 ноября 2021 г. № 1197 утвержден Порядок присуждения и лишения ученой степени доктора наук.

Данным документом регулируются вопросы присуждения ученой степени доктора наук специализированными учеными советами учреждений высшего образования (научными учреждениями), отмены их решений о присуждении ученой степени доктора наук и лишения указанной степени.

Под докторской диссертацией понимается квалификационный научный труд, подготовленный на соискание ученой степени доктора наук, объемом основного текста не менее 10 авторских листов на правах рукописи или объемом основного текста не менее трех авторских листов в виде научного доклада в случае защиты научных достижений, опубликованных в виде или совокупности статей, содержащих новые научно обоснованные результаты.

Научная степень доктора наук присуждается докторским советом из публичной защиты докторской диссертации. Министерство образования и науки Украины (далее – МОН) утверждает либо отменяет решение докторских советов о присуждении ученой степени доктора наук и выдает дипломы либо отказывает в выдаче дипломов доктора наук.

Получение ученой степени доктора наук предполагает приобретение лицом наивысших компетентностей в области разработки и внедрения методологии исследовательской работы, проведение оригинальных исследований, получение научных результатов, обеспечивающих решение важной теоретической или прикладной проблемы, имеющих общенациональное или мировое значение и опубликованных в научных отечественных и международных рецензируемых изданиях.

Соискатель должен:

  • иметь степень доктора философии (кандидата наук);
  • представить научные достижения с обобщением проведенных самостоятельно оригинальных исследований с полученными научными результатами, обеспечивающими решение важной теоретической или прикладной проблемы, имеющие общенациональное или мировое значение;
  • иметь опубликованные труды по теме докторской диссертации в профессиональных отечественных и международных рецензируемых изданиях.

Докторская диссертация должна отвечать следующим требованиям:

  • быть квалификационным научным трудом, выполненным соискателем самостоятельно;
  • содержать научные положения и новые научно обоснованные результаты в определенной области науки, полученные соискателем лично, имеющие практическую и теоретическую ценность и подтверждаемые документами о проведении соискателем исследований;
  • быть выполненной по научной специальности в области науки в соответствии с перечнем, который утверждает МОН;
  • соответствовать паспорту научной специальности, утвержденному МОН;
  • содержать обоснованные выводы на основе полученных соискателем достоверных результатов;
  • характеризоваться единством содержания;
  • свидетельствовать о личном вкладе соискателя в науку по решению важной теоретической или прикладной проблемы;
  • соответствовать принципам академической добродетели.

Основные научные результаты докторской диссертации должны быть отражены в научных публикациях. Наличие научных публикаций по теме докторской диссертации в научных периодических изданиях, проиндексированных в базах данных Web of Science Core Collection и (или) Scopus, обязательно.

17 ноября 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 6240-2 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности за уголовные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

Проектом Закона предлагается внести изменения в ст. 55 Уголовного кодекса Украины и увеличить до двадцати лет максимальный срок лишения права управления транспортными средствами как дополнительное наказание. В настоящее время такое наказание может быть назначено на срок не более десяти лет.

Также законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) и ст. 286-1 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии опьянения) Уголовного кодекса Украины. Так, предлагается увеличить сроки лишения свободы и лишения права управления транспортными средствами за данные деяния, если они повлекли гибель одного, двух и более человек.

19 ноября 2021 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 6327 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по ответственности за пропаганду отклонений от конституционных норм семьи, детства, материнства и отцовства».

Проектом Закона предлагается дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях ст. 1802, закрепляющей административную ответственность за пропаганду педофилии, гомосексуализма и трансгендеризма.

Названная статья будет состоять из трех частей, а также из примечания, в котором будут раскрыты понятия педофилии, гомосексуализма и трансгендеризма, а также их пропаганды.

Планируется, что административная ответственность по ч. 2 ст. 1802 будет наступать в случае повторного совершения рассматриваемого деяния в течение года после наложения административного взыскания. В ч. 3 ст. 1802 будет установлена ответственность за пропаганду педофилии, гомосексуализма и трансгендеризма, совершенную должностным лицом. 

Республика Молдова

Парламентом Республики Молдова 25 ноября 2021 г. принят Закон Республики Молдова № 192 «О компенсации разницы в цене за потребление природного газа/тепловой энергии в холодный период года».

Целью данного Закона является поддержка бытовых потребителей в холодный период года путем компенсации разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги и (или) регулируемых тарифов на тепловую энергию.

Холодным периодом года признается период с 1 ноября 2021 г. по 31 марта 2022 г.

Право на компенсацию разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги и (или) регулируемых тарифов на тепловую энергию предоставляется бытовым потребителям природного газа и бытовым потребителям тепловой энергии, в том числе бытовым потребителям из ассоциаций жильцов, имеющих районные, блочные или лестничные тепловые котлы.

Компенсация разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги для каждого бытового потребителя составляет:

  • за первые израсходованные 50 куб. м в месяц – 67 процентов разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги;
  • за 100 куб. м, израсходованные сверх первых 50 куб. м в месяц, – 50 процентов разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги.

Компенсация разницы в цене вследствие повышения регулируемых тарифов на тепловую энергию для каждого бытового потребителя составляет 67 процентов разницы в цене вследствие повышения регулируемых тарифов на тепловую энергию за потребленный месячный объем до 1 Гкал.

Компенсация разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги и повышения регулируемых тарифов на тепловую энергию предоставляется на протяжении холодного периода года посредством перечисления финансовых средств на расчетный счет поставщиков природного газа.

Поставщики природного газа ежемесячно рассчитывают размер компенсации разницы в цене вследствие повышения регулируемых цен на поставку природного газа в контексте обязательства по оказанию публичной услуги и повышения регулируемых тарифов на тепловую энергию для каждого бытового потребителя в отдельности.

16 ноября 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 356 «О внесении изменений и дополнений в Закон о принципах субсидирования развития сельского хозяйства и сельской местности № 276/2016».

Законопроектом планируется дополнить указанный Закон ст. 231, которой будет регламентирован порядок осуществления централизованной закупки государством сельскохозяйственной продукции.

Так, планируется, что государство в целях непрерывной поддержки своих сельскохозяйственных производителей будет обеспечивать условия для централизованной закупки, в том числе авансом, отечественной сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных производителей Республики Молдова.

Для достижения данной цели предполагается, что Правительство создаст государственное предприятие с филиалами во всех регионах развития Республики Молдова, призванное обеспечить централизованную закупку, складирование и продажу сельскохозяйственной продукции.

Каждый сельскохозяйственный производитель Республики Молдова вправе будет продавать сельскохозяйственную продукцию, в том числе авансом, по рыночным ценам, в прозрачных и справедливых условиях.

24 ноября 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 371 «О внесении изменений в Закон о государственной системе социального страхования № 489/1999».

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции ст. 6 указанного Закона, посвященную социальному страхованию на основе индивидуального договора. Планируется, что в государственной системе на основании индивидуального договора и в соответствии с условиями Закона могут быть застрахованы категории лиц, не подпадающие под действие ст. 4 (лица, подлежащие обязательному социальному страхованию) и (или) не указанные в приложении 1 к Закону (перечень должностей персонала гражданской авиации, условия работы которого относятся к специальным). Такие лица могут быть застрахованы на основании индивидуального договора, заключенного с Национальной кассой. Предполагается, что период, за который уплачивались взносы социального страхования на основании индивидуального договора, заключенного с Национальной кассой социального страхования, будет составлять страховой период, который включается в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту и пособия на погребение.

Планируется дополнить ст. 11 Закона «Доходы бюджета» ч. 2 и 3. В ч. 2 предполагается, что финансовые средства, переведенные в бюджет государственного социального страхования (включая пени за просрочки, штрафы, связанные с обязательными взносами государственного социального страхования, и суммы, возникающие в результате применения штрафов за правонарушение), будут накапливаться на счетах Министерства финансов – Государственное казначейство, ежедневно перечисляться на счет Национальной кассы социального страхования, открытый в рамках единого казначейского счета Министерства финансов, и использоваться в соответствии с законодательством. Ч. 3 будет установлено, что списание финансовых средств из бюджета государственного социального страхования для целей, отличных от предусмотренных законодательством не допускается.

Планируется скорректировать положения ст. 28 указанного Закона, регулирующей порядок начисления пени при неуплате взносов социального страхования в срок. Так, предлагается изложить в новой редакции ч. 1 данной статьи, согласно которой при неуплате взносов социального страхования в установленные сроки невнесенные суммы взыскиваются с начислением пени за каждый день просрочки по день уплаты включительно.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
«Зеленые» закупки: новое измерение
Амельченя Юлия Александровна, кандидат юридических наук, доцент, медиатор

От момента, когда Республика Беларусь в программных актах заявила о готовности следовать принципам «зеленой» экономики и ее составляющей – «зеленым» закупкам (Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 № 466 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2016 № 1061 «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года»), до нормативного закрепления в качестве элементов экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования (ст. 40 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) и мер обеспечения «зеленой» экономики (ст. 47 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) «зеленых» закупок, прошло достаточно времени.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.