Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 28 февраля 2022 г.

Российская Федерация

Федеральным законом Российской Федерации от 16 февраля 2022 г. № 8-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названный Кодекс дополнен ст. 15.48, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, лотереях, деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации ограничений переводов денежных средств и приема платежей либо запрета на заключение договора.

Указанная статья включает в себя две части.

Так, часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение платежным агентом, оператором связи, оператором почтовой связи установленного законодательством Российской Федерации требования не осуществлять прием платежей, либо запрета на заключение договора, либо непринятие мер по расторжению договора, если такой запрет или такое требование установлены законом.

В части 2 соответственно установлена административная ответственность за нарушение кредитной организацией установленной законодательством Российской Федерации обязанности отказать в проведении операции по переводу или трансграничному переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, либо запрета на заключение договора, либо непринятие мер по расторжению договора, если такой запрет или такое требование установлены законом.

Кроме того, устанавливается максимальный размер административного штрафа за указанные административные правонарушения, а также порядок исчисления административных штрафов в величине, кратной сумме принятого платежа в пользу лица, осуществление приема платежей в пользу которого не допускается либо заключение договора с которым запрещено.

Президентом Российской Федерации 25 февраля 2022 г. подписан Федеральный закон Российской Федерации № 20-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям органы юридического лица вправе утвердить внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица, регулирующие корпоративные отношения и не являющиеся учредительными документами.

Также скорректированы сведения, которые должны быть отражены в уставе акционерного общества: в уставе указываются сведения о правах акционеров – владельцев привилегированных акций каждого типа.

Президентом Российской Федерации 25 февраля 2022 г. подписан Федеральный закон Российской Федерации № 21-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

В частности, предусмотрены следующие изменения:

  • расширены основания для получения лицензии на приобретение гражданами Российской Федерации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом;
  • уточнено допустимое количество оружия, которое может находиться в собственности у гражданина Российской Федерации;
  • установлены сроки для обращения гражданина Российской Федерации за продлением разрешения;
  • указано право гражданина Российской Федерации обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о выдаче нового разрешения взамен ранее выданного в любое время, но не позднее чем за один месяц до дня окончания срока его действия;
  • закреплены особенности ремонта и технического обслуживания оружия;
  • разрешено совмещать продажу гражданского и служебного оружия юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю указанным оружием, с частями оружия, товаров, предназначенных для использования с оружием, конструктивно сходных с оружием изделий.

Кроме того, граждане Российской Федерации, награжденные боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, на основании разрешения на его хранение и ношение могут приобретать у юридических лиц, имеющих лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, и хранить патроны к гражданскому огнестрельному оружию, имеющие равные калибр и размеры с патронами к боевому короткоствольному ручному стрелковому оружию, которым они награждены. Спортивные и образовательные организации вправе передавать на стрелковых объектах указанным гражданам патроны к гражданскому огнестрельному оружию для их использования при проведении учебных и тренировочных стрельб из наградного оружия.

Гражданам Российской Федерации запрещено коллекционировать оружие, право на приобретение которого они не имеют.

Данные изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.

Президентом Российской Федерации 25 февраля 2022 г. подписан Федеральный закон Российской Федерации № 25-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Федеральным законом уточнены требования к содержанию устава акционерного общества. Так, в обязательном порядке следует отражать сведения о правах акционеров – владельцев привилегированных акций каждого.

Также закреплены размер резервного фонда общества и размер обязательных ежегодных отчислений, сроки проведения годового общего собрания акционеров, количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и заседаний коллегиального исполнительного органа общества. При этом предусмотрена возможность их установления уставом общества в большем размере.

Общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии общества, утверждении аудитора общества и годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, может быть проведено в 2022 году в форме заочного голосования по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

По решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью в 2022 году может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем) общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью, повестка дня которого включает вопросы по утверждению годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Президентом Российской Федерации 25 февраля 2022 г. подписан Федеральный закон Российской Федерации № 28-ФЗ, которым внесены изменения в ст.ст. 7 и 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Указанным Федеральным законом предусмотрена обязанность лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, изымать у подозреваемого или обвиняемого паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность, для приобщения к личному делу. В случае освобождения из-под стражи подозреваемому или обвиняемому возвращаются паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность.

Предусмотрено также право подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу и которые содержатся в следственных изоляторах, подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации с приложением всех необходимых документов. Администрация следственного изолятора осуществляет прием указанных заявления и документов и их направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Оформленный паспорт гражданина Российской Федерации передается администрации следственного изолятора для приобщения к личному делу подозреваемого или обвиняемого. В случае отсутствия денежных средств на лицевом счете подозреваемого или обвиняемого расходы, связанные с оформлением паспорта гражданина Российской Федерации, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Данные изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.

Президентом Российской Федерации 2 марта 2022 г. подписан Указ № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации».

Указом устанавливаются меры, направленные на обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий.

Так, предусмотрено выделение финансовых средств аккредитованным организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (далее – аккредитованные организации), на улучшение жилищных условий работников этих организаций и обеспечение повышения уровня их заработной платы и предоставления льготных кредитов по ставке, не превышающей 3 процентов, а также на обеспечение текущей деятельности аккредитованных организаций и реализацию новых проектов.

Кроме того, предусматривается предоставление гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, права на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения ими возраста 27 лет (на период работы в этих организациях).

Правительством Российской Федерации 17 февраля 2022 г. принято постановление № 198 «Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов».

Указанным постановлением создана информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов (далее – информационная система), а также утверждено Положение об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов.

Согласно данному Положению информационная система создается в целях формирования единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений.

Информационная система состоит из функциональных и технологических подсистем.

К функциональным подсистемам относятся:

  • подсистема электронного документооборота Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • подсистема электронного обмена документами, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования»);
  • облачная подсистема координации процессов государственного управления;
  • облачная подсистема ведения нормативно-справочной информации внутриведомственного и межведомственного документооборота.

Технологические подсистемы обеспечивают интеграцию информационной системы с системами электронного документооборота участников межведомственного взаимодействия, а также защиту информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Участниками информационной системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, выполняющие информационное взаимодействие с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационная система должна быть введена в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 г.

Правительством Российской Федерации 18 февраля 2022 г. принято постановление № 206 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой».

Указанным постановлением установлено, что потребление веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию (далее – озоноразрушающие вещества), в Российской Федерации осуществляется в объемах, определенных международными договорами Российской Федерации, и допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации устанавливается ежегодно с учетом допустимого объема их потребления в Российской Федерации.

В целях государственного учета обращения озоноразрушающих веществ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории Российской Федерации:

  • ведут учет произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществ;
  • представляют ежегодно, не позднее 1 апреля, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность за прошедший год о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах;
  • обеспечивают своевременность представления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах и достоверность сведений, указанных в отчетности.

Кроме того, названным Постановлением утвержден перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации 18 февраля 2022 г. № 214 внесены изменения в Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции.

Правила дополнены положением о том, что таможенными органами при осуществлении документарной проверки могут использоваться сведения из фитосанитарных сертификатов, полученные из федеральной государственной информационной системы выдачи и учета фитосанитарной документации (системы учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационной системы «одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности.

17 февраля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Федерального закона «О малоэтажных жилых комплексах, управлении общим имуществом малоэтажных жилых комплексов».

Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с возникновением у собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажных жилых комплексах права общей долевой собственности на общее имущество, расположенное в границах таких комплексов, с управлением таким общим имуществом, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажных жилых комплексах.

В частности, законопроектом определено понятие малоэтажного жилого комплекса, под которым понимается совокупность индивидуальных жилых домов и иных объектов, которые определены как общее имущество в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, либо отнесены к общему имуществу, либо используются для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов на условиях, установленных законопроектом, и расположены в границах территории малоэтажного жилого комплекса. Границы территории малоэтажного жилого комплекса совпадают с границами земельного участка, в отношении которого утверждена документация по планировке территории.

Также документом регламентируется вопрос общего имущества собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе и устанавливается порядок управления общим имуществом собственников индивидуальных жилых домов.

Республика Казахстан

Указом Президента Республики Казахстан от 22 февраля 2022 г. № 814 внесены изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Казахстан.

Названным документом внесены изменения в Правила наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 г. № 152.

Так, в настоящее время вопрос о дисциплинарной ответственности первых заместителей и заместителей акимов областей, городов республиканского значения, столицы, акимов городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах, за нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривает Комиссия по этике уполномоченного органа по делам государственной службы. Ранее данный вопрос рассматривала Комиссия при Президенте Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции.

Кроме того, документом установлено, что письменное объяснение административного государственного служащего о совершенном дисциплинарном проступке необходимо предоставить в течение двух рабочих дней со дня его истребования в службу управления персоналом (кадровую службу) либо лицам, на которых возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы).

Изменения также коснулись и порядка проведения служебного расследования. Установлено, что служебные расследования по дисциплинарным проступкам административных государственных служащих назначаются актом должностного лица, имеющего право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего (далее – уполномоченное лицо), в течение пяти рабочих дней со дня, когда уполномоченному лицу поступило сведение о совершенном проступке. Ранее этот срок равнялся 10 рабочим дням.

Расширились и основания приостановления служебного расследования. Так, служебные расследования приостанавливаются на период:

  • действия непреодолимой силы, под которой понимается чрезвычайное положение, введенное в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • направления в государственные органы, должностным лицам и иным субъектам запроса о предоставлении необходимых для осуществления служебных расследований материалов и информации.

Указом также закреплено положение о том, что ход заседания дисциплинарной комиссии фиксируется с помощью технических средств видеозаписи, за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности затрагивает государственные секреты.

Вместе с тем Указом в новой редакции изложен Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 г. № 153.

В частности, в новой редакции Этического кодекса закреплены следующие этические принципы государственной службы: добросовестности, честности, справедливости, открытости, клиентоориентированности.

Также документом установлено, что уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет координацию по профилактике нарушения служебной этики в соответствии с законодательством.

Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.

24 февраля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

По сравнению с действующим в настоящее время Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 г. № 274-IV «О защите прав потребителей» законопроектом предлагается введение института омбудсмена по защите прав и законных интересов потребителей и потребительского сообщества в государственных органах, а также в предпринимательском сообществе.

Также проектом Закона предлагается создание Национальной ассоциации общественных объединений потребителей, под которой понимается добровольное объединение общественных объединений потребителей в некоммерческую организацию по защите прав потребителей в виде ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации прав и интересов всех потребителей Республики Казахстан, предупреждения нарушений их прав, их защиты и восстановления, развития взаимовыгодного партнерства между потребительским, предпринимательским сообществом и государственными органами Республики Казахстан, координации, поддержки и стимулирования деятельности вошедших в нее общественных объединений потребителей и защиты их общих интересов.

Документом предлагается распространить сферу действия Закона «О защите прав потребителей» на коммунальные, транспортные, медицинские, туристские услуги, услуги связи и иные услуги, оказываемые субъектами предпринимательства.

Кроме того, законопроектом предлагается:

  • установить реестр добросовестных продавцов в электронной торговле;
  • ввести понятие «электронная торговая площадка» и порядок ее деятельности;
  • урегулировать возврат денежных средств потребителю при отказе продавца вернуть их;
  • конкретизировать обязанности продавца (изготовителя) о сроке возврата денежных средств при продаже товара надлежащего качества;
  • ввести обязанность администрации торговых объектов обеспечить предоставление продавцом (изготовителем, исполнителем) потребителю информации о продавце (изготовителе, исполнителе) и т.д.

Украина

Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 февраля 2022 г. № 126 внесены изменения в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 г. № 285.

Названным постановлением дополнены требования, предъявляемые к соискателям лицензии на ведение хозяйственной деятельности по медицинской практике. Так, соискатель обязан:

  • зарегистрироваться в Реестре субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения центральной базы данных электронной системы здравоохранения;
  • обеспечить работу с электронной системой здравоохранения, в частности путем внесения первичной учетной медицинской документации, ведения учета медицинских услуг, управления медицинской информацией и использования других функциональных возможностей электронной системы здравоохранения, которые определены законодательством обязательными в процессе хозяйственной деятельности по медицинской практике;
  • осуществлять обработку персональных данных и другой информации о пациентах (включая информацию о состоянии здоровья, диагнозе, имеющихся ограничениях повседневного функционирования (жизнедеятельности), сведения, полученные во время медицинского и (или) реабилитационного обследования пациентов), в том числе во время работы в электронной системе здравоохранения.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 февраля 2022 г. № 132 утверждены Положение о Совете общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро и Порядок формирования Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро.

Совет общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро (далее – Совет) является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным выборным органом.

Основными задачами Совета являются:

  • обеспечение прозрачности и гражданского контроля за деятельностью Национального антикоррупционного бюро;
  • содействие взаимодействию Национального антикоррупционного бюро с общественными объединениями, другими институтами гражданского общества;
  • содействие получению Директором Национального антикоррупционного бюро объективных сведений относительно общественной оценки состояния выполнения Национальным антикоррупционным бюро возложенных на него задач и обязанностей.

Совет для выполнения возложенных на него задач:

  • заслушивает информацию о деятельности, выполнении планов и задач Национального антикоррупционного бюро;
  • рассматривает отчеты Национального антикоррупционного бюро и в течение двух недель со дня представления утверждает свое заключение по ним;
  • организует публичные мероприятия по обсуждению актуальных вопросов деятельности Национального антикоррупционного бюро;
  • избирает из числа членов Совета двух представителей, входящих в состав Дисциплинарной комиссии Национального антикоррупционного бюро, и т.д.

Совет формируется на основе открытого и прозрачного конкурса в составе 15 человек сроком на два года. Конкурс по формированию состава Совета проводится путем рейтингового интернет-голосования гражданами, проживающими на территории Украины.

Голосование проводится в течение 12 часов с использованием официального веб-сайта Национального антикоррупционного бюро. Любой гражданин, проживающий на территории Украины, может участвовать в голосовании.

После окончания голосования по формированию состава Совета на официальном веб-сайте Национального антикоррупционного бюро в течение трех рабочих дней размещается объявление о результатах проведения конкурса с указанием количества полученных голосов за каждого кандидата, а также обнародуется состав Совета, избранный по результатам голосования.

16 февраля 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 7056 «О внесении изменений в Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» об усилении гарантий адвокатской деятельности».

Законопроект предусматривает усиление гарантий осуществления адвокатской деятельности, в частности, относительно правового регулирования функционирования механизма запрета доступа к информации и документам, связанным с осуществлением адвокатской деятельности.

Так, предлагается дополнить Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» положением о том, что ходатайство о проведении обыска или осмотра жилья, другого владения, ходатайство о временном доступе к вещам и документам адвоката должны содержать сведения о принадлежности жилья, иного владения, вещей, документов адвокату, номер его свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, а также исчерпывающий перечень вещей и документов, которые планируется обнаружить или изъять. Также планируется, что имущество адвоката, изъятое в ходе осуществления мер обеспечения уголовного производства, оперативно-розыскных мероприятий или следственных (розыскных) действий, не может быть использовано в качестве доказательств обвинения относительно его клиента, кроме тех, что использованы как средства и орудия совершения уголовного преступления.

17 февраля 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 7026-1 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по повышению ответственности за систематические правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

Законопроект разработан в целях усиления ответственности за систематическое нарушение правил безопасности дорожного движения, а также уменьшения уровня дорожно-транспортных происшествий.

Документом предлагается дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях положением о том, что за систематические правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, нарушение правил дорожного движения размер штрафа увеличивается при совершении от трех до пяти правонарушений в два раза, от пяти до десяти правонарушений – в пять раз, свыше десяти правонарушений предусматривается лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Также документом предлагается закрепить, что под систематическим правонарушением в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и нарушения правил дорожного движения понимается совершение трех или более противоправных действий в течение года.

17 февраля 2022 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 7067 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по защите детей от вредного воздействия алкогольных напитков, табачных изделий, электронных сигарет, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и усилению ответственности за нарушения в этой сфере».

Данным законопроектом предусматривается изложение в новой редакции ст. 180 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая в настоящее время устанавливает административную ответственность за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения.

Планируется, что указанная норма будет предусматривать административную ответственность не только за доведение ребенка до состояния опьянения, а также за передачу ребенку алкогольных напитков, табачных изделий, электронных сигарет, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, или устройств для потребления табачных изделий без их сгорания.

Республика Молдова

Законом Республики Молдова от 17 февраля 2022 г. № 40 внесены изменения в некоторые Кодексы Республики Молдова.

В частности, норма Налогового кодекса Республики Молдова, регулирующая вопросы налоговых накладных, дополнена частью, согласно которой при осуществлении облагаемых налогом на добавленную стоимость поставок основных видов нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) на территории страны субъект налогообложения обязан представить покупателю (получателю) электронную налоговую накладную на данную поставку.

Также Кодекс Республики Молдова о правонарушениях дополнен положением, устанавливающим ответственность за нарушение норм осуществления деятельности участниками рынка нефтепродуктов. В частности, ответственность будет наступать:

  • за отказ в осуществлении контроля, проверок и инспекций, назначенных органом по регулированию и государственному контролю в области энергетики, или воспрепятствование данному органу в деятельности по их осуществлению;
  • за превышение при розничной торговле основными нефтепродуктами стандартного вида максимальных цен, установленных органом по регулированию и государственному контролю в области энергетики;
  • за нереализацию в срок мер, предписанных в решениях или постановлениях органа по регулированию и государственному контролю в области энергетики, или невыполнение в срок требований предписания об устранении нарушений, выявленных данным органом, и т.д.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 23 февраля 2022 г. № 116 внесены изменения в Положение о замещении на конкурсной основе вакантной государственной должности, утвержденное постановлением Правительства Республики Молдова от 11 марта 2009 г. № 201.

Согласно внесенным изменениям кандидат на замещение вакантной государственной должности имеет право заявлением под личную ответственность заменить не только медицинскую справку, справку об отсутствии судимости, но и документы, подтверждающие профессиональный опыт, или в зависимости от случая период волонтерства. При этом кандидат обязан дополнить конкурсные досье оригиналами указанных документов в срок не позднее 10 дней со дня объявления его победителем.

Досье и собеседование в качестве испытаний устанавливаются для участвующих в конкурсе на замещение высшей руководящей государственной должности и руководящей государственной должности руководителя и заместителя руководителя органа, подведомственного министерствам и другим административным органам. На замещение других руководящих государственных должностей и исполнительных государственных должностей в качестве испытаний устанавливаются письменный тест и собеседование.

Кроме того, обновлены цели проведения собеседования для кандидатов, претендующих на замещение вакантной государственной должности. Например, вопросы при собеседовании для высших руководящих государственных должностей или руководящих государственных должностей руководителей и заместителей руководителей органов, подведомственных министерствам и другим административным органам, задаются для получения информации о:

  • концепции институционального развития;
  • мотивации поступления на государственную должность;
  • управленческой компетентности;
  • профессиональном опыте и компетентности;
  • самоконтроле и стрессоустойчивости;
  • профессиональной этике и хорошей репутации и др.

16 февраля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 44 «О внесении изменений в Кодекс Республики Молдова о правонарушениях».

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Республики Молдова о правонарушениях нормой, устанавливающей ответственность за незаконную реализацию имущества, составляющего гуманитарную помощь. Так, проектом Закона за данное правонарушение предусматривается установление ответственности в виде штрафа: на физических лиц в размере от 40 до 60 условных единиц (составляет от 357,30 до 535,95 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 12 марта 2022 г.), на должностных лиц в размере от 75 до 100 условных единиц (составляет от 669,94 до 893,25 белорусского рубля).

24 февраля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 56 «Об отмене пени и штрафов».

Законопроект нацелен на стимулирование налогоплательщиков к осуществлению платежей в консолидированный бюджет путем отмены пени и финансовых санкций (штрафов) по всем видам налогов и сборов, взносов обязательного медицинского страхования и взносов обязательного государственного социального страхования, других платежных обязательств, установленных Налоговым кодексом и законами о введении в действие соответствующих разделов Налогового кодекса.

В частности, предлагается отменить:

  • 100 процентов пени и 50 процентов финансовой санкции (штрафа) налогоплательщику, субъекту налогообложения, который полностью погасит недоимку по налогам и сборам, взносам обязательного медицинского страхования и взносам обязательного государственного социального страхования, образовавшуюся до 31 марта 2022 г.;
  • 80 процентов пени и 40 процентов финансовой санкции (штрафа) налогоплательщику, субъекту налогообложения, который полностью погасит недоимку по налогам и сборам, взносам обязательного медицинского страхования и взносам обязательного государственного социального страхования, образовавшуюся до 31 июля 2022 г.;
  • 50 процентов пени и 25 процентов финансовой санкции (штрафа) налогоплательщику, субъекту налогообложения, который полностью погасит недоимку по налогам и сборам, взносам обязательного медицинского страхования и взносам обязательного государственного социального страхования, образовавшуюся до 31 октября 2022 г.

Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Увольнение работника: что должен выплатить наниматель
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Увольнение работника может происходить по разным основаниям. Рассмотрим в настоящей статье, какие выплаты полагаются работнику при увольнении.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.