01Сен 2021

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 1 по 15 августа 2021 г.

Российская Федерация

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1321 «Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий, указанных в пунктах 1, 2 и 5 части 5 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (за исключением медицинских изделий, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г.)» утвержден порядок ввоза в Российскую Федерацию медицинских изделий, которые не подлежат регистрации.

Так, не подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия:

  • изготовленные на территории государства – члена Евразийского экономического союза по индивидуальным заказам пациентов исключительно для личного пользования, к которым предъявляются специальные требования в соответствии с назначением, выданным медицинским работником;
  • ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза для проведения исследований (испытаний), в том числе в научных целях;
  • ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза для оказания медицинской помощи участникам международных культурных, спортивных мероприятий и участникам международных экспедиций, а также для проведения выставок;
  • ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве гуманитарной помощи в случаях, определяемых законодательством государств – членов Евразийского экономического союза;
  • ввезенные на территорию Российской Федерации для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного в установленном Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья;
  • представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2021 г. № 1324 «Об эксперименте по проведению стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции» в период с 1 сентября 2021 г. до 1 декабря 2021 г. в Российской Федерации будет проведен розыгрыш призов среди граждан, принявших участие в вакцинации.

Данное мероприятие будет основано на розыгрыше уникальных номеров регистровых записей о лицах, иммунизированных зарегистрированными в Российской Федерации вакцинами для профилактики новой коронавирусной инфекции, содержащихся в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Розыгрыш будет проведен дважды в течение названного периода.

Для участников розыгрыша, уникальные номера которых будут признаны выигравшими, предусмотрена 1 тысяча денежных призов по 100 тыс. российских рублей каждый (составляет 3400 белорусских рублей с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 27 августа 2021 г.). 

При проведении розыгрыша используется генератор случайных чисел. При этом под генератором случайных чисел понимается электронное устройство (компьютерная программа), обеспечивающее случайный выбор уникальных номеров.

Призер в течение 3 месяцев со дня проведения соответствующего розыгрыша в целях получения денежного приза указывает в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» номер своего национального платежного инструмента.

Выплата денежных призов будет осуществляться в течение 6 месяцев с даты проведения соответствующего розыгрыша.

10 августа 2021 г. завершено публичное обсуждение проекта Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского ‎обеспечения безопасности дорожного движения», которым предлагается скорректировать систему прохождения внеочередного медицинского освидетельствования водителей.

В соответствии с проектом, в случае выявления у водителя транспортного средства при проведении медицинского осмотра, медицинского освидетельствования (за исключением обязательных медицинских освидетельствований) либо при оказании медицинской помощи заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и (или) лечение и для прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования.

На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения (при его наличии) приостанавливается.

Медицинской организацией оформляется сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и о приостановлении действия медицинского заключения (при его наличии), которое формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной цифровой подписи медицинским работником, руководителем медицинской организации (его заместителем) и медицинской организацией, и размещается в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При поступлении сведений об оформленном медицинском заключении, подтверждающем наличие у водителя транспортного средства заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями, действие права на управление транспортными средствами прекращается, водительское удостоверение признается недействительным, о чем уведомляется владелец водительского удостоверения.

С 5 по 25 августа 2021 г. проведено публичное обсуждение проекта Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте». Предлагаемый проект устанавливает правовые и организационные основы функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в Российской Федерации, в том числе обязательные требования в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также определяет особенности организации контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Предполагается, что документ будет одновременно регулировать условия функционирования автобусов, автомобилей, трамваев и троллейбусов, систематизируя такие правила, которые сейчас закреплены в разных законодательных актах.

В частности, устанавливаются требования к размещению и креплению багажа в транспортном средстве, к организации перевозки групп детей, транспортировке опасных грузов, регламентируются нормы трудового права (для водителей определяются условия отказа в приеме на работу, требования к стажу и прочее).

Кроме того, документом создаются условия для перехода на электронный документооборот (предусматривается создание правовых условий для оформления путевых листов, договоров фрахтования, заказов и заявок на перевозки грузов в форме электронного документа).

В случае принятия Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2023 г.

Республика Казахстан

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 августа 2021 г. № 524 утверждены Правила обеспечения служебным жилищем сотрудников органов внутренних дел, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат.

В частности, право сотрудников на приобретение жилища в собственность путем использования жилищных выплат осуществляется один раз.

В случае, если оба супруга являются сотрудниками специальных государственных органов, оперативно-следственных подразделений уполномоченного органа по противодействию коррупции и (или) военнослужащими, жилищные выплаты производятся только одному из них по взаимному согласию супругов на основании рапорта с предоставлением справок о месте службы одного из супругов.

Учет сотрудников, нуждающихся в жилище, осуществляется структурным подразделением. Очередность устанавливается по спискам, составляемым по дате регистрации рапорта о признании нуждающимся в жилище.

Размер текущей жилищной выплаты исчисляется путем умножения размера стоимости аренды одного квадратного метра благоустроенного жилища в соответствующем регионе Республики Казахстан, в котором сотрудник проходит службу, на площадь жилища. Площадь жилища определяется из расчета восемнадцать квадратных метров полезной площади на каждого члена семьи, включая самого сотрудника.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2021 г. № 540 внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2011 г. № 670 «Об утверждении норм базового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности».

Документом устанавливается, что расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, включают:

  • оплату коммунальных услуг (вода, газ, электроэнергия, отопление, канализация, вентиляция);
  • оплату услуг связи и универсальных услуг связи;
  • аренду транспорта;
  • взносы на социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования и обязательное социальное медицинское страхование;
  • затраты на приобретение товаров, относящихся к основным средствам, расходных материалов, приобретение прочих товаров, а также прочие текущие затраты, затраты на охрану (охрана объекта и (или) имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке), затраты на охранную сигнализацию;
  • износ (амортизация) основных средств, используемых в научной и (или) научно-технической деятельности, текущий ремонт здания, оборудования.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2021 г. № 548 утверждено Положение о специальной экономической зоне «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк».

Согласно Положению специальная экономическая зона «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» расположена на территории Атырауской области.

Территория специальной экономической зоны составляет 3486,636 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. В состав территории специальной экономической зоны входят: промышленная зона «Карабатан» площадью 1491,24 гектара, промышленная зона «Технопарк» площадью 285 гектаров, территория газосепарационной установки площадью 100 гектаров, территория газопровода площадью 1599,53 гектара, субзона «Многофункциональная больница» площадью 10,8660 гектара.

Специальная экономическая зона создается в целях развития Атырауской области путем привлечения инвестиций и создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных, производств, освоения выпусков новых видов продукции.

Украина

Указом Президента Украины от 11 августа 2021 г. № 348/2021 утверждена Стратегия коммуникации по вопросам евроатлантической интеграции Украины на период до 2025 года.

Стратегия направлена на налаживание системного информационного взаимодействия при реализации стратегического курса евроатлантической интеграции и повышение уровня осведомленности украинского общества относительно соответствующих реформ.

Документом предлагается информировать о государственной политике по евроатлантической интеграции путем включения этого вопроса в учебные программы, привлечения независимых экспертов, общественных объединений и международных партнеров к планированию, мониторингу и оценке выполнения годовых национальных программ по достижению критериев членства в НАТО.

Указом также устанавливаются цели Стратегии, пути, механизмы, основные этапы и срок ее реализации.

Указом Президента Украины от 11 августа 2021 г. № 347/2021 утверждена Стратегия экономической безопасности Украины на период до 2025 года.

Национальным интересам Украины соответствует устойчивое развитие национальной экономики, интеграция Украины в европейское экономическое пространство, развитие равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества с другими государствами.

Согласно документу стратегический курс в сфере обеспечения экономической безопасности имеет два взаимосвязанных направления: развитие и безопасность. Стратегия также определяет основные вызовы и угрозы в сфере экономической, финансовой, производственной, внешнеэкономической, инвестиционно-инновационной и макроэкономической безопасности государства.

Основными задачами в сфере обеспечения экономической безопасности являются:

  • обеспечение устойчивости от внешних и внутренних вызовов и угроз национальным экономическим интересам государства и интересам ее граждан;
  • сохранение и развитие экономической мощи страны с учетом Целей устойчивого развития Украины на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Украины от 30 сентября 2019 г. № 722, и позиций человекоцентризма;
  • обеспечение национальной экономической независимости и способности к защите национальных экономических интересов, в частности, в высокотехнологичной сфере.

Ожидаемым результатом выполнения Стратегии является обеспечение экономической безопасности государства как условия обеспечения национальных экономических интересов.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 августа 2021 г. № 803 «Некоторые вопросы социальной поддержки многодетных малообеспеченных семей» вводится выплата единовременного пособия на детей из многодетных малообеспеченных семей для подготовки к учебному году в сумме 2000 гривен (составляет 187,57 белорусского рубля) на каждого ребенка.

Расходы на выплату единовременного пособия возмещаются за счет средств государственного бюджета.

Единовременное пособие выплачивается многодетным семьям, которые по состоянию на 1 августа 2021 г. являются получателями государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и назначаются на каждого ребенка в возрасте от 6 до 18 лет включительно. В соответствии с законодательством к малообеспеченным семьям относятся семьи, постоянно проживающие на территории Украины, которые по уважительным или независящим от них причинам имеют среднемесячный совокупный доход ниже, чем прожиточный минимум для семьи (установлен, в частности, для одного трудоспособного члена семьи в размере 2379 гривен (составляет 223,12 белорусского рубля)).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 августа 2021 г. № 805 утверждены Порядок ведения реестра инвестиционных проектов со значительными инвестициями и перечень сведений, вносимых в реестр инвестиционных проектов со значительными инвестициями.

Документом реестр инвестиционных проектов со значительными инвестициями определяется как единая государственная информационная система учета инвестиционных проектов со значительными инвестициями.

В свою очередь, в соответствии с законодательством к инвестиционным проектам со значительными инвестициями относятся проекты, отвечающие следующим требованиям:

  • проект должен реализовываться на территории Украины в сферах перерабатывающей промышленности (кроме деятельности по производству и обороту табачных изделий, спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков), добычи с целью дальнейшей переработки или обогащения полезных ископаемых (кроме каменного и бурого угля, сырой нефти и природного газа), обращения с отходами, транспорта, складского хозяйства, почтовой и курьерской деятельности, логистики, образования, научной и научно-технической деятельности, здравоохранения, искусства, культуры, спорта, туризма и курортно-рекреационной сфере;
  • проект должен предусматривать строительство, модернизацию, техническое или технологическое переоснащение объектов инвестирования, приобретение необходимого оборудования и комплектующих изделий к нему, а также может предусматривать строительство за счет средств инвестора необходимых для реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями объектов смежной инфраструктуры;
  • проект должен обеспечить создание не менее 80 новых рабочих мест со средней заработной платой работников, размер которой не менее чем на 15 процентов превышает размер средней заработной платы по соответствующему виду деятельности в регионе, в котором реализуется проект, за предыдущий календарный год;
  • размер инвестиций в объекты инвестирования в течение срока реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями должен превышать сумму, эквивалентную 20 миллионам евро;
  • срок реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями не должен превышает 5 лет.

Сведения вносятся в реестр в бумажной или в электронной форме с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг, в том числе через интегрированные с ним информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления.

Перечень сведений, вносимых в реестр инвестиционных проектов со значительными инвестициями, включает:

  • сферу реализации инвестиционного проекта;
  • номер, дату заключения, срок действия специального инвестиционного договора;
  • стороны специального инвестиционного договора;
  • условия и срок реализации инвестиционного проекта;
  • объект инвестирования;
  • количество новых рабочих мест и размер средней заработной платы работников;
  • виды и объем значительных инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным договором;
  • размер фактически внесенных инвестиций в объект инвестирования;
  • общий объем, формы и сроки предоставления государственной поддержки инвестору со значительными инвестициями для реализации инвестиционного проекта;
  • объем фактически предоставленной государственной поддержки по специальному инвестиционному договору в разрезе форм предоставления такой поддержки;
  • информацию о состоянии выполнения инвестором со значительными инвестициями обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным договором;
  • даты выполнения инвестором со значительными инвестициями обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным договором, и начала функционирования объектов инвестирования;
  • информацию об изменении, прекращении и расторжении специального инвестиционного договора.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 августа 2021 г. № 864 утвержден Порядок проведения мониторинга качества предоставления административных услуг и обнародования информации о результатах мониторинга качества предоставления административных услуг.

В частности, основными задачами мониторинга является определение:

  • состояния подготовленности онлайн-фронт-офиса и офлайн-фронт-офиса по обслуживанию субъектов обращения;
  • процедур предоставления административных услуг, подлежащих оптимизации;
  • состояния соблюдения процедур предоставления административных услуг;
  • удовлетворенности субъектов обращения качеством предоставления административных услуг.

Субъектами мониторинга являются Министерство цифровой трансформации; Киевская, Севастопольская городская, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации; органы местного самоуправления; субъекты предоставления административных услуг; центры предоставления административных услуг. Также субъектами мониторинга могут быть военно-гражданские администрации населенных пунктов в случае их образования.

Обнародование информации о результатах мониторинга осуществляется с целью обеспечения прозрачности процесса предоставления административных услуг, привлечения граждан и институтов гражданского общества к решению проблем в сфере предоставления административных услуг в электронной форме в виде отчетности о мониторинге по соответствующему показателю путем ее размещения:

  • на Национальной веб-платформе центров предоставления административных услуг;
  • на официальных сайтах субъектов мониторинга.

По решению субъекта мониторинга информация о результатах мониторинга может дополнительно публиковаться в печатных и электронных средствах массовой информации.

3 августа 2021 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5798-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления роли общества в мероприятиях контроля за безопасностью дорожного движения».

Проектом предлагается усовершенствовать действующий режим фотосъемки (видеозаписи) и добавить в перечень субъектов, которые могут его осуществлять, физических лиц, являющихся непосредственными свидетелями нарушения.

Обязательным условием для осуществления режима фотосъемки (видеозаписи) станет использование специальных программных средств, которые будут обеспечивать идентификацию пользователя через электронный сервис государственных услуг «Действие», гарантировать целостность и подлинность созданных материалов фотосъемки (видеозаписи), обеспечат определения времени, даты и географических координат осуществления фиксации. С помощью специальных программных средств будет реализована техническая передача материалов фотосъемки (видеозаписи) в органы, которые рассматривают административные дела. Предлагается, чтобы порядок внедрения и эксплуатации таких средств устанавливался Министерством внутренних дел Украины.

Дополнительно предлагается возложить на Министерство внутренних дел Украины полномочия по ведению перечня специальных программных средств, которые можно использовать в режиме фотосъемки (видеозаписи), на официальном сайте, а также установить требования к таким средствам по защите информации.

Граждане, которые зафиксировали нарушения в режиме фотосъемки (видеозаписи) с использованием специального программного средства и обратились с соответствующей информацией в уполномоченный орган, получат статус извещателя. В случае привлечения виновного лица к ответственности и уплаты им наложенного штрафа извещатели смогут получить вознаграждение в размере 10 % от этого штрафа. Вместе с тем законопроектом гарантируется конфиденциальность и неразглашение сведений о таких гражданах.

Также проектом Закона предлагается дополнить статью 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях термином «электронные доказательства», порядком их подачи и хранения. Документом предоставляется возможность составлять протокол об административном правонарушении и постановление о наложении административного взыскания в форме электронного документа. Предлагается отменить обязанность размещения постановления по делу об административном правонарушении под лобовым стеклом автомобиля, поскольку такой документ содержит персональные данные человека и может привести к разглашению этих данных.

5 августа 2021 г. в Верховную Раду Украины внесен проект Закона Украины № 5838 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается усилить ответственность должностных лиц органов государственного надзора (контроля) за нарушение требований законодательства по вопросам осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

В частности, предлагается увеличить суммы административных штрафов за нарушение порядка осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности. В действующем Кодексе Украины об административных правонарушениях установлен штраф от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (составляет от 79,71 белорусского рубля до 159,43 белорусского рубля). Проектом предлагается увеличить суммы штрафов и установить следующие размеры: от 250 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (составляет от 398,59 белорусского рубля до 797,18 белорусского рубля).

В свою очередь, при повторном совершении административного правонарушения предлагается установить суммы штрафа от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (составляет от 797,18 белорусского рубля до 1594,36 белорусского рубля) (в действующем кодексе – от 100 до 150 (составляет от 159, 43 белорусского рубля до 239,15 белорусского рубля)).

10 августа 2021 г. в Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 5845 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования предоставления публичных (электронных публичных) услуг», целью которого является уточнение положений Закона Украины «Об особенностях предоставления публичных (электронных публичных) услуг» в части определения перечня общественных отношений, на которые не распространяются требования этого закона и изменение подхода к определению принципа предоставления публичной (электронной публичной) услуги по умолчанию.

В частности, законопроектом определяется перечень случаев, в которых принцип предоставления публичной (электронной публичной) услуги по умолчанию не может применяться к:

  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обременений таких прав;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния граждан;
  • государственной регистрации юридических лиц, их символики, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц – предпринимателей;
  • государственной регистрации религиозных организаций и их структурных подразделений, всеукраинских профсоюзов, их объединений, всеукраинских объединений организаций работодателей;
  • государственной регистрации обособленных подразделений иностранных неправительственных организаций, представительств, филиалов иностранных благотворительных организаций, символики общественных формирований;
  • государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств;
  • регистрации уставов территориальных общин, в том числе городов Киева и Севастополя;
  • регистрации уставов Национальной академии наук и национальных отраслевых академий наук;
  • процедурам восстановления платежеспособности должника – юридического лица или признания его банкротом с целью удовлетворения требований кредиторов, а также восстановления платежеспособности физического лица, исполнительного производства и принудительного исполнения судебных решений и решений других органов (должностных лиц).

Также проектом Закона предлагается внести изменения в Закон Украины «Об административных услугах» в части определения административной услуги как результата осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на установление, изменение или прекращение прав и/или осуществление обязанностей такого лица.

Республика Молдова

Постановлением Правительства Республики Молдова от 12 августа 2021 г. № 117 «О реструктуризации центрального отраслевого публичного управления» Министерству экономики передаются от Министерства инфраструктуры и регионального развития область экономики, область инфраструктуры качества и надзора за рынком, а также область информационных технологий.

Министерству культуры передаются от Министерства образования и исследований область культуры и национального наследия, а от Министерства инфраструктуры и регионального развития – область туризма.

Также документом Министерству труда и социальной защиты передаются от Министерства здравоохранения область труда, область социальной защиты и область демографии.

Министерству окружающей среды передаются от Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности область защиты окружающей среды и изменения климата, а также область природных ресурсов.

Министерству инфраструктуры и регионального развития передаются от Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности область регионального развития и область пространственного планирования.

При этом персонал созданных новых министерств в результате процесса реорганизации продолжит свою деятельность в реорганизованных министерствах до утверждения их структуры, предельной штатной численности и штатного расписания.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 12 августа 2021 г. № 118 «Об установлении областей компетенции заместителя премьер-министра по цифровому развитию и внесении изменений в некоторые нормативные акты» заместителю премьер-министра по цифровому развитию устанавливаются следующие области деятельности для координации:

  • инновация публичного сектора;
  • модернизация государственных услуг и административных процессов;
  • применение информационных и коммуникационных технологий в публичном секторе;
  • развитие информационного общества.

Директор Агентства электронного управления консультирует и предоставляет поддержку заместителю премьер-министра по цифровому развитию, осуществляя следующие специфические полномочия:

  • обеспечивает информационную поддержку деятельности заместителя премьер-министра по цифровому развитию и информирует его по требованию о результатах реализации повестки дня в сфере цифрового развития;
  • вносит предложения по разработке проектов нормативных актов, необходимых для реализации повестки дня в сфере цифрового развития, с учетом стратегических приоритетов, предусмотренных в Программе деятельности и Плане действий Правительства, а также наилучших европейских и международных практик в этой области;
  • при поддержке сотрудников и консультантов Агентства участвует в экспертизе проектов нормативных актов в области электронного управления и связанных с ними информационных технологий, разработанных министерствами и другими центральными административными органами;
  • выполняет другие задачи в области электронного управления в соответствии с приоритетами, установленными заместителем премьер-министра по цифровому развитию.

9 августа 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона № 170 «О генетически модифицированных организмах».

Законопроектом предлагается регулирование деятельности с генетически модифицированными организмами в качестве самостоятельных продуктов или в качестве составляющих других продуктов с учетом рисков для здоровья человека и животных.

Цель проекта состоит в обеспечении законодательной и институциональной базы, необходимой для ограничения деятельности с генетически модифицированными организмами, с соблюдением принципа предосторожности и этики для защиты здоровья человека и окружающей среды с учетом их влияния на здоровье и социально-экономические интересы населения страны.

Устанавливаются следующие запреты в отношении генетически модифицированных организмов:

  • умышленное распространение в природную среду (экосистемы: лесные, водные, болотные, степные, сельскохозяйственные) генетически модифицированных организмов;
  • введение на рынок и использование генетически модифицированных организмов в качестве самостоятельных продуктов или продуктов, в состав которых входят генетически модифицированные продукты.

9 августа 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Земельного кодекса.

Проект состоит из 118 статей и определяет структуру земельного фонда, порядок использования земель, право собственности на них, классификацию сельскохозяйственных земель, земель лесного, водного фонда, земель, предназначенных для строительства и развития.

Законопроектом земельная собственность делится на государственную и частную. В свою очередь, государственная собственность на землю делится на земли, находящиеся в государственной собственности, и земли, находящиеся в собственности административно-территориальных единиц. Частная собственность на землю может быть индивидуальной или совместной.

10 августа 2021 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона № 181 «О внесении изменений в Закон о прокуратуре».

В частности, проектом в целях оценки деятельности и соответствия занимаемой должности предлагается дополнить Закон «О прокуратуре» нормой об оценке достижений Генерального прокурора. Достижения Генерального прокурора подлежат оценке комиссией по оценке достижений Генерального прокурора, созданной ad-hoc Высшим советом прокуроров.

Оценка достижений Генерального прокурора инициируется по запросу Президента Республики Молдова или не менее трех членов Высшего совета прокуроров. Оценка достижений Генерального прокурора не может производиться чаще одного раза в год.

Также проектом Закона предлагается ввести следующие виды дисциплинарной ответственности Генерального прокурора в зависимости от тяжести нарушений: предупреждение, выговор, освобождение от должности Генерального прокурора.



Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок