Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 18.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 ноября 2001 г. № 660

О некоторых вопросах деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 470 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 100, 1/4004);

Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2003 г. № 185 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 52, 1/4586);

Указ Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2004 г. № 98 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 35, 1/5344);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 июля 2004 г. № 350 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5707);

Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 355 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5713);

Указ Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. № 559-ДСП;

Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. № 23 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 16, 1/8265);

Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 83, 1/8471);

Указ Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2007 г. № 602 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 289, 1/9155);

Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 2010 г. № 620;

Указ Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 568 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 137, 1/13131);

Указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2012 г. № 157 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 42, 1/13425);

Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.04.2013, 1/14193);

Указ Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2016 г. № 63 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.02.2016, 1/16298) - Изменения вступают в силу 27 августа 2016 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 26 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.01.2019, 1/18148);

Указ Президента Республики Беларусь от 26 августа 2020 г. № 324 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.08.2020, 1/19206);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 июня 2024 г. № 265 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.06.2024, 1/21454)

 

(Извлечение)

 

 

В целях совершенствования государственной политики в сфере гуманитарной деятельности, а также работы с обращенным в доход государства имуществом постановляю:

1. Создать в Управлении делами Президента Республики Беларусь Департамент по гуманитарной деятельности, который является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь с правами юридического лица.

2. Утратил силу.

3. Утвердить Положение о Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (прилагается).

4. Исключен.

5. Совету Министров Республики Беларусь в месячный срок обеспечить приведение актов Правительства и подчиненных ему республиканских органов государственного управления в соответствие с настоящим Указом.

6. Управлению делами Президента Республики Беларусь до 1 декабря 2001 г. разработать и утвердить положения о комиссиях по работе с имуществом, обращенным в доход государства, и о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 1997 г. № 330 «Об образовании Департамента по гуманитарной помощи при Президенте Республики Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 17-18, ст. 620);

Указ Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2000 г. № 198 «О Департаменте по гуманитарной деятельности при Президенте Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 40, 1/1188).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца четвертого пункта 7 настоящего Указа в части признания утратившими силу пункта 1 и подпункта 4.2 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 января 2001 г. № 5 «О совершенствовании работы с обращенным в доход государства имуществом», который вступает в силу с 1 января 2002 г.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
13.11.2001 № 660
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь

19.02.2016 № 63)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь

1. Департамент по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь с правами юридического лица, реализующим государственную политику в сфере гуманитарной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, осуществляющим управление деятельностью по организации учета, хранения, оценки, реализации или иного использования имущества (за исключением денежных средств, криптовалюты, ценных бумаг, а также долей в уставных фондах юридических лиц), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и имущества, освобожденного от ареста органом, ведущим уголовный процесс (далее – имущество).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, решениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства, приказами Управляющего делами Президента Республики Беларусь.

3. Департамент несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, текущий (расчетный) банковский счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

31. Департамент является владельцем:

автоматизированной информационной системы «Гуманитарная деятельность» (далее – АИС «Гуманитарная деятельность»);

государственной автоматизированной информационной системы «Конфискат» (далее – АИС «Конфискат»).

4. Финансирование деятельности Департамента, включая расходы по формированию, ведению, развитию (модернизации и доработке) АИС «Гуманитарная деятельность» и АИС «Конфискат», осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств, полученных от реализации имущества и в качестве платы за регистрацию иностранной безвозмездной помощи, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. реализация государственной политики в сфере гуманитарной деятельности, включая оздоровление детей за рубежом;

5.2. учет имущества, а также иностранной безвозмездной помощи;

5.3. управление деятельностью по организации учета, хранения, оценки, реализации или иного использования имущества;

5.4. взаимодействие с государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством производить изъятие, арест имущества (далее – уполномоченные органы), по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

6. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

6.1. координирует деятельность юридических лиц Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь, и физических лиц по вопросам поступления и использования иностранной безвозмездной помощи, оздоровления детей за рубежом;

6.2. осуществляет методологическое руководство деятельностью уполномоченных органов в части учета и хранения имущества, в том числе проводит учебно-методические занятия с их работниками по вопросам работы с имуществом;

6.3. обеспечивает:

регистрацию и учет иностранной безвозмездной помощи;

учет имущества, его оценку, надлежащую организацию реализации или иного использования имущества;

учет денежных средств, полученных от реализации и иного использования имущества;

6.4. осуществляет контроль за:

получением и целевым использованием иностранной безвозмездной помощи в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности;

деятельностью уполномоченных органов в части учета, хранения и уничтожения имущества в порядке, установленном законодательством;

реализацией или иным использованием имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства;

деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оздоровлением детей за рубежом, а также в местах их временного пребывания в зарубежных странах;

6.5. исполняет решения Президента Республики Беларусь о распоряжении имуществом, обеспечивает подготовку материалов о согласовании целей использования и (или) освобождении иностранной безвозмездной помощи от налогов, сборов (пошлин) для рассмотрения Управлением делами Президента Республики Беларусь и Межведомственной комиссией по вопросам иностранной безвозмездной помощи, а также реализацию принятых ими решений;

6.6. осуществляет формирование и ведение АИС «Гуманитарная деятельность» и АИС «Конфискат», организационно-методологическое обеспечение их формирования и ведения;

6.7. выдает подтверждающие гуманитарный характер поездки разрешения на выезд на оздоровление за рубеж общих и специальных организованных групп детей и сопровождающих их лиц;

6.8. осуществляет взаимодействие по вопросам оздоровления детей за рубежом с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Беларусь;

6.9. рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также организовывает личный прием должностными лицами Департамента граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц;

6.10. осуществляет иные функции в соответствии с законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь.

7. Для осуществления своих функций Департамент имеет право:

7.1. выступать в суде от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве истца по искам к лицам, допустившим причинение ущерба в связи с утратой, гибелью или порчей имущества, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами;

7.2. взаимодействовать в необходимых формах с государственными органами и иными организациями, в том числе иностранными и международными;

7.21. создавать комиссии, советы, рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, устанавливать составы соответствующих комиссий, советов, рабочих групп и утверждать соответствующие положения;

7.3. запрашивать в установленном порядке от государственных органов, в том числе местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, необходимые документы, информацию, а также привлекать соответствующих специалистов с согласия руководителей этих органов и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.31. получать на безвозмездной основе информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, из информационных систем (ресурсов) государственных органов и организаций, в том числе путем удаленного доступа, с соблюдением требований законодательства об обеспечении защиты информации;

7.32. получать в рамках функционирования АИС «Гуманитарная деятельность» и АИС «Конфискат», а также для осуществления регистрации и учета иностранной безвозмездной помощи, ведения административного процесса в пределах компетенции:

сведения из информационных систем (ресурсов), содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к таким системам (ресурсам) по письменному запросу или на основании соглашения о предоставлении персональных данных, заключенного с собственником (владельцем) информационной системы (ресурса);

по письменному запросу или на основании соглашений об информационном обмене от государственных органов и иных организаций сведения, составляющие налоговую, коммерческую тайну;

информацию от банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

7.4. осуществлять ведение делопроизводства, обеспечивать сохранность и использование архивных документов;

7.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь.

8. В структуру Департамента входят центральный аппарат, управления Департамента по областям, по г. Минску и Минской области.

В центральном аппарате Департамента могут образовываться управления, отделы и секторы, которые создаются Управлением делами Президента Республики Беларусь.

В управлениях Департамента по областям, по г. Минску и Минской области могут образовываться отделы и секторы, которые создаются Управлением делами Президента Республики Беларусь по согласованию с облисполкомами, Минским горисполкомом.

Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Управляющим делами Президента Республики Беларусь.

9. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по предложению Управляющего делами Президента Республики Беларусь.

10. Директор Департамента:

10.1. осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

10.2. издает приказы по вопросам организации и основной деятельности Департамента;

10.3. определяет должностные обязанности работников Департамента;

10.4. заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Департамента;

10.5. решает вопросы премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи других денежных выплат работникам Департамента в соответствии с законодательством;

10.6. налагает в установленном порядке на работников Департамента дисциплинарные взыскания;

10.7. представляет Департамент в отношениях с государственными органами и иными организациями Республики Беларусь, а также с иностранными и международными организациями;

10.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

11. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с Управляющим делами Президента Республики Беларусь.

Управления Департамента по областям, по г. Минску и Минской области возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с Управляющим делами Президента Республики Беларусь и председателями облисполкомов, Минского горисполкома.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.