Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 04.10.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 мая 2016 г. № 363-З

Об экспортном контроле

Принят Палатой представителей 4 апреля 2016 года
Одобрен Советом Республики 21 апреля 2016 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 6 марта 2023 г. № 257-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.03.2023, 2/2977)

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

ввоз – совершение действий, связанных с пересечением Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых объекты экспортного контроля прибыли на территорию Республики Беларусь любым способом;

внешнеторговая деятельность – осуществление ввоза и (или) вывоза объектов экспортного контроля в рамках внешнеторговых договоров;

внутрифирменная система экспортного контроля – комплекс мер организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемых юридическими лицами и направленных на соблюдение международных обязательств Республики Беларусь и законодательства об экспортном контроле;

вооружение и военная техника – комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил или других войск и воинских формирований, боеприпасы и их компоненты, запасные части, комплектующие изделия, приборы, составные части и компоненты огнестрельного оружия, учебное имущество (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники);

вывоз – совершение действий, связанных с пересечением Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых объекты экспортного контроля убыли с территории Республики Беларусь любым способом;

идентификация – установление принадлежности (тождества) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к специфическим товарам (работам, услугам);

импорт – ввоз объектов экспортного контроля для постоянного размещения на территории Республики Беларусь;

объекты экспортного контроля – специфические товары (работы, услуги), а также товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, не включенные в перечни специфических товаров (работ, услуг), на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности с которыми юридические и физические лица обязаны в соответствии с частью второй статьи 21 настоящего Закона получить разрешение межведомственного органа по экспортному контролю;

оружие массового поражения – ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

посредническая деятельность – организация перемещения объектов экспортного контроля из одного иностранного государства в другое иностранное государство либо содействие такому перемещению, в том числе путем предоставления за плату информационных услуг относительно данных объектов или лиц, осуществляющих такое перемещение;

разрешение на ввоз или вывоз – документ, предоставляющий право на осуществление ввоза или вывоза объектов экспортного контроля, выданный юридическому или физическому лицу в форме лицензии (разовой или генеральной), пропуска, иного документа, подтверждающего право на осуществление ввоза или вывоза объектов экспортного контроля, в том числе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

реэкспорт – вывоз за пределы какого-либо государства специфических товаров (работ, услуг), ранее импортированных в это государство и не подвергшихся переработке;

специфические товары (работы, услуги) – продукция военного назначения, товары (работы, услуги) двойного применения, а также товары (работы, услуги), контролируемые в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, включенные в перечни специфических товаров (работ, услуг);

средства доставки – ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;

технология – научно-техническая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау) и другие результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которая выражена в форме моделей, прототипов, чертежей, диаграмм, проектов, инструкций, программных продуктов либо в неосязаемой форме – обучение, техническое обеспечение (обслуживание) и которая требуется для разработки, производства или использования товара;

товары (работы, услуги) двойного применения – сырье, материалы, оборудование, технологии, работы, услуги, которые используются (выполняются, оказываются) в гражданских целях, но в силу своих особенностей и свойств могут быть использованы (выполнены, оказаны) в целях создания оружия массового поражения, средств доставки, иных видов вооружения и военной техники;

товары (работы, услуги), контролируемые в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, – сырье, материалы, оборудование, технологии, работы, услуги, которые используются (выполняются, оказываются) в гражданских целях, но в силу своих особенностей и свойств могут быть использованы (выполнены, оказаны) в целях создания продукции, которая в случае ее использования при подготовке и (или) совершении актов терроризма создает реальную угрозу жизни или здоровью людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в том числе сопоставимых с последствиями применения оружия массового поражения, а также иная продукция, для осуществления ввоза и (или) вывоза которой необходимо разрешение на ввоз или вывоз исходя из интересов национальной безопасности Республики Беларусь;

транзит – перемещение специфических товаров через территорию Республики Беларусь, перевозка (транспортировка) которых началась и должна закончиться за пределами территории Республики Беларусь (за исключением международных транзитных полетов воздушных судов без посадки на территории Республики Беларусь);

физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, в том числе зарегистрированные в Республике Беларусь в качестве индивидуальных предпринимателей;

экспорт – вывоз объектов экспортного контроля для постоянного размещения за пределами территории Республики Беларусь;

экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих выполнение разрешительного порядка ввоза, вывоза, транзита, использования объектов экспортного контроля и осуществления посреднической деятельности в отношении их;

юридические лица – организации с местом нахождения в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 2. Законодательство об экспортном контроле

Законодательство об экспортном контроле основывается на Конституции Республики Беларусь и международных договорах Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих отношения в области экспортного контроля.

Отношения, возникающие в связи с ввозом, вывозом, транзитом и использованием объектов экспортного контроля, не урегулированные законодательством об экспортном контроле, регулируются нормами законодательства о таможенном регулировании, гражданского и иного законодательства.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом определяются правовые и организационные основы деятельности государственных органов и организаций, осуществляющих государственное регулирование в области экспортного контроля, а также юридических и физических лиц в области экспортного контроля и регулируются отношения, возникающие в связи с ввозом, вывозом, транзитом, использованием объектов экспортного контроля и осуществлением посреднической деятельности в отношении их.

Настоящий Закон применяется и в тех случаях, когда действия (соглашения), совершаемые (заключаемые) государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами за пределами Республики Беларусь, могут способствовать распространению оружия массового поражения, средств доставки, технологий создания оружия массового поражения и средств доставки, а также незаконному распространению вооружения и военной техники или могут нанести ущерб национальной безопасности Республики Беларусь.

Статья 4. Государственная политика Республики Беларусь в области экспортного контроля

Государственная политика Республики Беларусь в области экспортного контроля является составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь и основывается на принципах:

законности;

непрерывности осуществления государственного контроля;

приоритета интересов национальной безопасности Республики Беларусь;

взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения оружия массового поражения, средств доставки, технологий создания оружия массового поражения и средств доставки, а также предотвращения незаконного распространения вооружения и военной техники;

добросовестности выполнения международных обязательств Республики Беларусь;

гармонизации процедур и методов осуществления экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;

осуществления экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;

гласности и доступности информации в области экспортного контроля в пределах, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 5. Цели экспортного контроля

Экспортный контроль в Республике Беларусь осуществляется в целях:

обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь;

выполнения международных обязательств Республики Беларусь в области нераспространения оружия массового поражения, средств доставки, технологий создания оружия массового поражения и средств доставки, контроля за ввозом и вывозом специфических товаров (работ, услуг), а также в области противодействия террористической деятельности.

Статья 6. Методы осуществления экспортного контроля

Экспортный контроль осуществляется посредством:

обмена информацией и иного взаимодействия с уполномоченными органами по экспортному контролю иностранных государств и международными организациями;

определения перечней специфических товаров (работ, услуг) с учетом общепризнанных международных норм и практики;

предоставления права на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);

установления порядка ввоза специфических товаров (работ, услуг), вывоза объектов экспортного контроля, осуществления посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля, транзита специфических товаров через территорию Республики Беларусь;

межведомственного согласования возможности осуществления внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);

предоставления государственных гарантий в отношении использования импортируемых в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг);

государственного контроля за ввозом специфических товаров (работ, услуг), вывозом объектов экспортного контроля, транзитом специфических товаров через территорию Республики Беларусь;

государственного контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях, в том числе путем проведения проверок их использования в заявленных целях;

идентификации;

всеобъемлющего контроля;

введения запретов и ограничений на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля с международными организациями, иностранными государствами (территориями), лицами и организациями.

Статья 7. Перечни специфических товаров (работ, услуг)

Перечнями специфических товаров (работ, услуг) являются:

перечень возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия;

перечень химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия;

перечень ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, которые могут быть применены при создании ядерного оружия;

перечень оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях (связанных с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов);

перечень оборудования, материалов и технологий, применяемых при создании ракетного оружия и иных средств доставки ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия;

перечень товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники;

перечень продукции военного назначения;

перечень товаров (работ, услуг), контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь.

Перечни специфических товаров (работ, услуг) разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Доступ к перечням специфических товаров (работ, услуг) является открытым. Указанные перечни после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению в открытом доступе на официальном сайте специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля в глобальной компьютерной сети Интернет.

Специфические товары (работы, услуги), включенные в перечни, перечисленные в абзацах втором – седьмом части первой настоящей статьи, относятся к товарам (работам, услугам) двойного применения.

Статья 8. Внутрифирменная система экспортного контроля

Внутрифирменная система экспортного контроля создается юридическим лицом, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг), в целях обеспечения соблюдения международных обязательств Республики Беларусь и законодательства об экспортном контроле.

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 9. Осуществление государственного регулирования в области экспортного контроля

Государственное регулирование в области экспортного контроля осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, межведомственный орган по экспортному контролю, специально уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля и иные государственные органы и организации, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, в пределах их компетенции, определенной законодательством.

Статья 10. Полномочия Президента Республики Беларусь в области экспортного контроля

Президент Республики Беларусь:

определяет государственную политику в области экспортного контроля;

определяет специально уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля и иные государственные органы и организации, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля;

создает межведомственный орган по экспортному контролю, утверждает положение о нем и его персональный состав;

устанавливает порядок предоставления юридическим лицам права на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);

устанавливает порядок государственного регулирования ввоза специфических товаров (работ, услуг), вывоза объектов экспортного контроля, осуществления посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля;

устанавливает порядок оформления обязательств по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг);

устанавливает порядок организации государственного контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях;

устанавливает порядок проведения идентификации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться особенности правового регулирования отношений, регламентированных настоящим Законом.

Статья 11. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области экспортного контроля

Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает реализацию государственной политики в области экспортного контроля;

принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Республики Беларусь;

устанавливает порядок транзита специфических товаров через территорию Республики Беларусь;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь.

Статья 12. Межведомственный орган по экспортному контролю

Межведомственный орган по экспортному контролю является уполномоченным коллегиальным органом по координации деятельности государственных органов и иных организаций Республики Беларусь в области экспортного контроля, а также по осуществлению контроля за реализацией государственной политики в указанной области.

Полномочия межведомственного органа по экспортному контролю определяются Президентом Республики Беларусь.

Статья 13. Полномочия специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля и иных государственных органов и организаций, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля

Специально уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля:

осуществляет реализацию государственной политики в области экспортного контроля;

обеспечивает межведомственное взаимодействие;

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Иные государственные органы и организации, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля:

обеспечивают соблюдение требований законодательства об экспортном контроле в соответствии с предоставленными им полномочиями;

принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

ГЛАВА 3
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА, ВЫВОЗА, ТРАНЗИТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 14. Право на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг)

В Республике Беларусь право на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) имеют только юридические лица, получившие в установленном Президентом Республики Беларусь порядке свидетельство на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами.

Республиканские органы государственного управления, имеющие воинские формирования, органы государственной безопасности, иные государственные органы, которым такое право предоставлено Президентом Республики Беларусь, вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении специфических товаров (работ, услуг) без получения свидетельства, указанного в части первой настоящей статьи.

Статья 15. Требования к осуществлению внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг)

Экспорт специфических товаров (работ, услуг), включенных в перечни, указанные в абзацах втором–седьмом части первой статьи 7 настоящего Закона, либо посредническая деятельность в отношении их должны осуществляться только при наличии выданного уполномоченным органом иностранного государства, международной организацией документа, содержащего обязательства о том, что импортируемые из Республики Беларусь специфические товары (работы, услуги) не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств доставки, а также о недопущении их реэкспорта или передачи третьим странам, международным организациям без разрешения специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля либо уполномоченного органа по экспортному контролю иностранного государства, в которое они экспортируются.

Экспорт специфических товаров (работ, услуг), включенных в перечни, указанные в абзацах восьмом и девятом части первой статьи 7 настоящего Закона, либо посредническая деятельность в отношении их должны осуществляться только при наличии выданного уполномоченным органом иностранного государства, международной организацией документа, содержащего обязательства об использовании импортируемых из Республики Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях и о недопущении их реэкспорта или передачи третьим странам, международным организациям без разрешения специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля.

В случае экспорта специфических товаров (работ, услуг), указанных в части второй настоящей статьи, для передачи международной организации, действующей в интересах иностранного государства, представляется документ об обязательствах конечного пользователя, выданный уполномоченным органом этого иностранного государства.

Президент Республики Беларусь вправе устанавливать дополнительные требования к осуществлению внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).

Статья 16. Порядок ввоза специфических товаров (работ, услуг), вывоза объектов экспортного контроля, осуществления посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля, транзита специфических товаров через территорию Республики Беларусь

Ввоз специфических товаров (работ, услуг), за исключением товаров (работ, услуг) двойного применения, вывоз объектов экспортного контроля осуществляются при условии получения разрешений на ввоз или вывоз в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь.

Посредническая деятельность в отношении объектов экспортного контроля осуществляется при условии получения соответствующего разрешения в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь.

Транзит специфических товаров через территорию Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 17. Межведомственное согласование возможности осуществления внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг)

Межведомственное согласование возможности осуществления внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) проводится специально уполномоченным государственным органом в области экспортного контроля и иными государственными органами и организациями, осуществляющими полномочия в области экспортного контроля, в целях оценки соответствия этой деятельности международным обязательствам Республики Беларусь, выявления и оценки угроз национальной безопасности Республики Беларусь, связанных с осуществлением этой деятельности, и принятия решения о возможности ее осуществления.

Основания, условия и порядок проведения межведомственного согласования возможности осуществления внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Статья 18. Государственные гарантии в отношении использования импортируемых в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг)

По требованию экспортера или уполномоченного органа по экспортному контролю иностранного государства, из которого экспортируются специфические товары (работы, услуги), могут предоставляться в порядке и по форме, установленным Президентом Республики Беларусь, государственные гарантии использования импортируемых в Республику Беларусь специфических товаров (работ, услуг) только в заявленных целях.

Статья 19. Проверка использования импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях

Для осуществления государственного контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях могут проводиться соответствующие проверки в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Проверка использования импортированных специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях проводится по месту их использования.

Проверка использования экспортированных специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях проводится после их доставки на место конечного использования.

Статья 20. Идентификация

Юридические и физические лица, намеревающиеся осуществить ввоз, вывоз либо посредническую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, обязаны провести их идентификацию в соответствии с законодательством об экспортном контроле.

В случае невозможности однозначной идентификации юридические и физические лица обращаются в специально уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля, который организует проведение идентификации.

Статья 21. Всеобъемлющий контроль

Юридическим и физическим лицам запрещается совершать внешнеторговые сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности или участвовать в них любым иным образом в случае, если им достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы международными организациями, иностранными государствами (территориями), лицами и организациями для создания оружия массового поражения и (или) средств доставки.

Юридические и физические лица в соответствии с законодательством об экспортном контроле обязаны получить разрешение межведомственного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не включенными в перечни специфических товаров (работ, услуг), в случае, если такие лица:

информированы специально уполномоченным государственным органом в области экспортного контроля о том, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящей статьи;

имеют основания полагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящей статьи;

планируют осуществить вывоз данных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в целях их поставки по договорам (контрактам) с вооруженными силами, военными и военизированными организациями иностранных государств.

Статья 22. Запреты и ограничения на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля с международными организациями, иностранными государствами (территориями), лицами и организациями

Осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля с международными организациями, иностранными государствами (территориями), лицами и организациями может быть запрещено либо ограничено в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и (или) выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

Порядок введения запретов и ограничений на осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении объектов экспортного контроля с международными организациями, иностранными государствами (территориями), лицами и организациями устанавливается Президентом Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ИНФОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 23. Право доступа к информации в области экспортного контроля

Межведомственный орган по экспортному контролю, специально уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля и иные государственные органы и организации, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, имеют право запрашивать и получать документы и иную информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

Государственные органы и организации, не указанные в части первой настоящей статьи, для осуществления своих полномочий могут запрашивать и получать необходимую информацию в области экспортного контроля только по согласованию с межведомственным органом по экспортному контролю.

Статья 24. Предоставление и распространение информации в области экспортного контроля

Юридические и физические лица обязаны по запросам межведомственного органа по экспортному контролю, специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля и иных государственных органов и организаций, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, предоставлять с учетом требований, предусмотренных частью второй статьи 25 настоящего Закона, документы и иную информацию, необходимые для осуществления указанными органами и организациями их полномочий.

Юридические и физические лица несут ответственность за достоверность предоставленной информации.

Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться ограничения по предоставлению и распространению информации в области экспортного контроля, в том числе для целей, не связанных с экспортным контролем.

Статья 25. Использование предоставленной информации в области экспортного контроля

Информация, предоставленная юридическими и физическими лицами межведомственному органу по экспортному контролю, специально уполномоченному государственному органу в области экспортного контроля и иным государственным органам и организациям, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля, используется исключительно для выполнения указанными органами и организациями задач и функций, предусмотренных законодательством об экспортном контроле.

Предоставление и использование сведений, составляющих государственные секреты, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, другой информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательными актами, осуществляются с соблюдением требований законодательства, устанавливающего порядок обращения с такой информацией и меры ее защиты.

ГЛАВА 5
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 26. Цели международного сотрудничества в области экспортного контроля

Международное сотрудничество в области экспортного контроля осуществляется в целях:

координации усилий и взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями по предотвращению распространения оружия массового поражения, средств доставки, технологий создания оружия массового поражения и средств доставки, а также по предотвращению незаконного распространения вооружения и военной техники;

содействия формированию стабильной и безопасной системы международных отношений;

создания благоприятных условий для интеграции экономики Республики Беларусь в мировую экономику на взаимовыгодной и равноправной основе;

активизации участия Республики Беларусь в международном обмене товарами (работами, услугами) и технологиями, расширения возможностей для доступа юридических лиц на мировой рынок высоких технологий;

совершенствования международных и внутригосударственных мер по экспортному контролю.

Статья 27. Формы международного сотрудничества Республики Беларусь в области экспортного контроля

Международное сотрудничество Республики Беларусь в области экспортного контроля осуществляется посредством:

участия в международных договорах и режимах экспортного контроля и нераспространения, международных форумах, семинарах, конференциях;

проведения переговоров и консультаций, взаимного обмена информацией;

реализации совместных программ и иных мероприятий.

ГЛАВА 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об экспортном контроле

Является незаконным и запрещается осуществление внешнеторговой либо посреднической деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) без получения свидетельства на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами получения указанного свидетельства не требуется.

Нарушениями законодательства об экспортном контроле являются:

ввоз, вывоз, транзит и использование объектов экспортного контроля, посредническая деятельность в отношении их, осуществляемые с нарушением порядка, установленного законодательством об экспортном контроле;

незаконное воспрепятствование в получении межведомственным органом по экспортному контролю, специально уполномоченным государственным органом в области экспортного контроля и иными государственными органами и организациями, осуществляющими полномочия в области экспортного контроля, документов и иной информации, необходимых для осуществления указанными органами и организациями их полномочий;

иные нарушения в области экспортного контроля, предусмотренные законодательными актами.

Лица, виновные в нарушении законодательства об экспортном контроле, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 29. Обжалование решений, действий (бездействия) межведомственного органа по экспортному контролю, специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля и иных государственных органов и организаций, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, и их должностных лиц

Решения, действия (бездействие) межведомственного органа по экспортному контролю, специально уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля и иных государственных органов и организаций, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, и их должностных лиц при осуществлении полномочий в области экспортного контроля, нарушающие права и законные интересы юридических и физических лиц, могут быть обжалованы этими юридическими и физическими лицами в судебном порядке.

ГЛАВА 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельного положения закона

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 6 января 1998 года «Об экспортном контроле» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 7, ст. 87);

статью 17 Закона Республики Беларусь от 24 июля 2002 года «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Беларусь в связи с реорганизацией системы республиканских органов государственного управления» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 87, 2/883);

Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об экспортном контроле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 175, 2/1071).

Статья 31. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

подготовить и внести в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Законом они применяются в той части, в которой не противоречат настоящему Закону, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1–30 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;

иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.