Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 27.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 ноября 2001 г. № 56-З

Об охране озонового слоя

Принят Палатой представителей 2 октября 2001 года
Одобрен Советом Республики 25 октября 2001 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 15 ноября 2004 г. № 335-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 180, 2/1084);

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235);

Закон Республики Беларусь от 13 июня 2007 г. № 238-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1335);

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 373-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1470);

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 444-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 275, 2/1541);

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666);

Закон Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 326-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 1, 2/1878) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 5 апреля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 161-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.06.2014, 2/2159) – новая редакция;

Закон Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 201-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2019, 2/2639);

Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 332-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2024, 2/3051)

 

Приостановление действия:

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 5, 2/1883);

Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 432-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 2/1984);

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 95-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.01.2014, 2/2093)

 

Настоящий Закон устанавливает правовые основы охраны озонового слоя, режим обращения с озоноразрушающими веществами и направлен на защиту жизни и здоровья человека, окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя.

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

восстановление озоноразрушающих веществ – обработка рекуперированных озоноразрушающих веществ, в том числе фильтрация, сушка, дистилляция, химическая обработка, в целях восстановления их потребительских свойств до соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза;

гидрофторуглероды – озоноразрушающие вещества, фторированные производные насыщенных ациклических углеводородов, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь, а также их смеси, обращение с которыми подлежит регулированию в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года (далее – Монреальский протокол);

использование озоноразрушающих веществ – применение озоноразрушающих веществ при техническом обслуживании, ремонте оборудования и технических устройств, для которых в соответствии с техническими характеристиками необходимы озоноразрушающие вещества, а также в качестве пенообразователей, чистящих растворителей, стерилизаторов, для лабораторных исследований, обеззараживания и очистки подкарантинных объектов, в том числе подкарантинной продукции, пожаротушения;

мониторинг озонового слоя – система наблюдений за состоянием озонового слоя, оценки и прогноза изменений состояния озонового слоя под воздействием природных и антропогенных факторов;

обезвреживание озоноразрушающих веществ – уничтожение озоноразрушающих веществ (в том числе сжигание, не связанное с их использованием) посредством их трансформации или разложения на компоненты, которые не оказывают вредного воздействия на озоновый слой;

обращение с озоноразрушающими веществами – использование, транспортировка, хранение, рекуперация, восстановление, рециркуляция (рециклинг), обезвреживание, ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, совершение сделок с ними;

озонобезопасные технологии – технологии, применение которых позволяет исключить использование озоноразрушающих веществ и не оказывать вредного воздействия на озоновый слой, а также снижает неблагоприятные последствия изменения климата;

озоновый слой – часть стратосферы с наибольшим содержанием озона, которая поглощает солнечное ультрафиолетовое излучение;

озоноразрушающие вещества – химические вещества, галогенированные (бромированные, фторированные, хлорированные) производные углеводородов, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь, а также их смеси, обращение с которыми подлежит регулированию в соответствии с Монреальским протоколом;

охрана озонового слоя – система мер, направленных на сохранение и восстановление озонового слоя, в том числе сокращение (прекращение) потребления и использования озоноразрушающих веществ, а также на выполнение требований актов законодательства об охране озонового слоя, международных договоров Республики Беларусь и международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих отношения в области охраны озонового слоя, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя;

потенциал глобального потепления озоноразрушающих веществ – коэффициент, определяющий степень воздействия озоноразрушающих веществ на глобальное потепление, установленный Монреальским протоколом;

потребление озоноразрушающих веществ – количество ввезенных в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ за вычетом количества вывезенных из Республики Беларусь озоноразрушающих веществ в течение календарного года;

рекуперация озоноразрушающих веществ – извлечение, сбор и хранение озоноразрушающих веществ, содержащихся в оборудовании, технических устройствах, емкостях;

рециркуляция (рециклинг) озоноразрушающих веществ – повторное использование рекуперированных озоноразрушающих веществ после их восстановления.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области охраны озонового слоя

Отношения в области охраны озонового слоя регулируются законодательством об охране озонового слоя, Венской конвенцией об охране озонового слоя от 22 марта 1985 года, Монреальским протоколом, иными международными договорами Республики Беларусь и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Законодательство об охране озонового слоя основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Отношения, возникающие в процессе обращения с отходами, содержащими озоноразрушающие вещества, не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством об обращении с отходами.

Отношения, связанные с охраной атмосферного воздуха, возникающие при обращении с озоноразрушающими веществами, не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством об охране атмосферного воздуха.

Отношения, связанные с ввозом и (или) вывозом озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства об охране озонового слоя, законодательством о внешнеэкономической деятельности, законодательством о таможенном регулировании, международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы охраны озонового слоя

Основными принципами охраны озонового слоя являются:

государственное регулирование в области охраны озонового слоя;

предотвращение вредного воздействия на озоновый слой, причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде;

сокращение (прекращение) потребления и использования озоноразрушающих веществ;

внедрение озонобезопасных технологий, а также процессов рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания озоноразрушающих веществ;

постоянное проведение мониторинга озонового слоя;

обеспечение доступа в соответствии с законодательными актами к экологической информации в области охраны озонового слоя, включая сведения о состоянии озонового слоя, воздействиях на него и мерах по его охране;

ответственность за нарушение законодательства об охране озонового слоя.

Статья 4. Государственное регулирование в области охраны озонового слоя

Государственное регулирование в области охраны озонового слоя осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь в области охраны озонового слоя

Президент Республики Беларусь в области охраны озонового слоя:

определяет единую государственную политику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законами.

Статья 6. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области охраны озонового слоя

Совет Министров Республики Беларусь в области охраны озонового слоя:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

утверждает государственные программы по охране озонового слоя;

определяет перечень озоноразрушающих веществ, включая гидрофторуглероды (за исключением смесей озоноразрушающих веществ), обращение с которыми подлежит регулированию в соответствии с Монреальским протоколом;

устанавливает допустимые объемы потребления и сроки сокращения (прекращения) использования озоноразрушающих веществ в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

устанавливает количественные ограничения на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и утверждает порядок их распределения;

устанавливает порядок проведения мониторинга озонового слоя и использования его данных;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.

Статья 7. Полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в области охраны озонового слоя

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды в области охраны озонового слоя:

осуществляет меры по реализации единой государственной политики;

выдает заключения (разрешительные документы) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза либо ввоз в Республику Беларусь с территории государства – члена Евразийского экономического союза и (или) вывоз из Республики Беларусь на территорию государства – члена Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, а также прекращает действие этих заключений (разрешительных документов);

принимает нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, определяющие правила обращения с озоноразрушающими веществами;

координирует проведение мониторинга озонового слоя;

осуществляет международное сотрудничество;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 8. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области охраны озонового слоя

Местные Советы депутатов в области охраны озонового слоя:

утверждают региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ по охране озонового слоя, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов (местные Советы депутатов областного и базового территориальных уровней);

осуществляют иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

Местные исполнительные и распорядительные органы в области охраны озонового слоя:

формируют и вносят для утверждения в местные Советы депутатов областного и базового территориальных уровней региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ по охране озонового слоя, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов (местные исполнительные и распорядительные органы областного и базового территориальных уровней);

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 9. Государственные программы по охране озонового слоя

Государственные программы по охране озонового слоя формируются в целях сокращения (прекращения) потребления и использования озоноразрушающих веществ.

Государственные программы по охране озонового слоя должны содержать:

показатели по сокращению (прекращению) потребления и использования озоноразрушающих веществ;

мероприятия по достижению показателей по сокращению (прекращению) потребления и использования озоноразрушающих веществ, в том числе по внедрению озонобезопасных технологий, а также процессов рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания озоноразрушающих веществ;

иные сведения в соответствии с законодательными актами.

Государственные программы по охране озонового слоя формируются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с иными заинтересованными государственными органами и утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 10. Экономическое стимулирование в области охраны озонового слоя

Экономическое стимулирование в области охраны озонового слоя является составной частью экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования и осуществляется в целях обеспечения сокращения (прекращения) потребления и использования озоноразрушающих веществ.

Экономическое стимулирование в области охраны озонового слоя может осуществляться посредством:

установления в соответствии с законодательными актами налоговых и иных льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение озонобезопасных технологий, а также процессов рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания озоноразрушающих веществ, в том числе ввоз оборудования и технических устройств для рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания озоноразрушающих веществ;

оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в абзаце втором настоящей части, государственной поддержки в соответствии с законодательными актами.

Актами законодательства могут быть предусмотрены иные виды экономического стимулирования в области охраны озонового слоя.

Статья 11. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области охраны озонового слоя

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при обращении с озоноразрушающими веществами обязаны:

соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

обеспечивать наличие и использование оборудования и инструментов, необходимых для обращения с озоноразрушающими веществами, в соответствии с перечнем, определенным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;

не допускать выброса озоноразрушающих веществ в атмосферный воздух, за исключением технологических потерь озоноразрушающих веществ и их выбросов вследствие обеззараживания и очистки подкарантинных объектов, в том числе подкарантинной продукции, а также вследствие пожаротушения;

выполнять мероприятия по сокращению использования озоноразрушающих веществ, в том числе по внедрению озонобезопасных технологий, а также процессов рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания озоноразрушающих веществ, в целях сокращения (прекращения) их потребления;

обеспечивать восстановление, рециркуляцию (рециклинг) и обезвреживание озоноразрушающих веществ или передачу озоноразрушающих веществ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим восстановление, рециркуляцию (рециклинг) и обезвреживание озоноразрушающих веществ, на основании гражданско-правовых договоров;

проводить проверку качества восстановленных озоноразрушающих веществ, которые подлежат реализации, на соответствие обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза;

осуществлять обращение с озоноразрушающими веществами с применением тары многократного использования, за исключением тары объемом менее трех литров для лабораторных и аналитических видов использования, определенных международными договорами Республики Беларусь;

хранить озоноразрушающие вещества в емкостях, соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза;

наносить маркировку на емкости, в которых хранятся озоноразрушающие вещества, в соответствии с актами законодательства, обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза;

вести учет озоноразрушающих веществ в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;

обеспечивать направление на профессиональную подготовку, переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации работников по вопросам безопасного обращения с озоноразрушающими веществами;

выполнять иные требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Требования абзацев второго и восьмого части первой настоящей статьи не распространяются на обращение с гидрофторуглеродами.

Юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, и (или) ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь гидрофторуглеродов, помимо обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, обязаны представлять ведомственную отчетность о результатах учета озоноразрушающих веществ и инвентаризации оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, по форме, установленной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, в части учета озоноразрушающих веществ.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, обязаны обеспечивать:

контроль герметичности оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества;

своевременное проведение технического облуживания и ремонта оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества;

сокращение использования оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, внедрение озонобезопасных технологий;

рекуперацию озоноразрушающих веществ или передачу оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рекуперацию озоноразрушающих веществ, на основании гражданско-правовых договоров.

Юридические лица, эксплуатирующие оборудование и технические устройства, содержащие озоноразрушающие вещества, помимо обязанностей, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, обязаны проводить инвентаризацию оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также один раз в три года представлять ведомственную отчетность о результатах учета озоноразрушающих веществ и инвентаризации оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, по форме, установленной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, в части инвентаризации оборудования и технических устройств, содержащих более трех килограммов озоноразрушающих веществ.

Статья 12. Требования в области охраны озонового слоя при планировании хозяйственной и иной деятельности

При планировании хозяйственной и иной деятельности учитываются требования настоящего Закона и иных актов законодательства об охране озонового слоя, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, а также требования международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, информация о наилучших доступных технических методах.

Запрещаются проектирование, строительство объектов, внедрение оборудования и технических устройств, предусматривающих использование озоноразрушающих веществ, за исключением гидрофторуглеродов.

При планировании хозяйственной и иной деятельности в случае отсутствия альтернатив гидрофторуглеродам должны использоваться гидрофторуглероды с наименьшим потенциалом глобального потепления озоноразрушающих веществ.

Запрещаются проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ.

Статья 13. Исключена.

Статья 14. Исключена.

Статья 15. Рекуперация, восстановление, рециркуляция (рециклинг) и обезвреживание озоноразрушающих веществ

Рекуперация, восстановление, рециркуляция (рециклинг) и обезвреживание озоноразрушающих веществ осуществляются в соответствии с Монреальским протоколом, настоящим Законом и иными актами законодательства об охране озонового слоя, обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Рекуперация озоноразрушающих веществ осуществляется в ходе технического обслуживания, ремонта или перед демонтажем оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, в целях их восстановления, рециркуляции (рециклинга) или обезвреживания.

Восстановление озоноразрушающих веществ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием специального оборудования, предназначенного для этих целей, которое соответствует требованиям Монреальского протокола.

Рециркуляция (рециклинг) озоноразрушающих веществ в случае их применения в качестве хладагентов может осуществляться в местах проведения технического обслуживания, ремонта оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, с последующим их возвратом в оборудование и технические устройства.

Обезвреживание озоноразрушающих веществ допускается в случае невозможности их восстановления и рециркуляции (рециклинга) при применении технологий, соответствующих требованиям Монреальского протокола.

Статья 16. Ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

В отношении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, определяемые международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляются при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт товаров либо заключения (разрешительного документа) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, если иное не предусмотрено международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Выдача лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, указанных в части второй настоящей статьи, при их ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляется Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Запрещаются ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции физическими лицами в качестве товаров для личного пользования.

Запрещаются ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции из государств, не являющихся участниками Монреальского протокола, и (или) в такие государства, если иное не предусмотрено Монреальским протоколом, а также озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, в отношении ввоза и (или) вывоза которых установлен запрет международными договорами Республики Беларусь и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Ввоз в Республику Беларусь с территории государства – члена Евразийского экономического союза и (или) вывоз из Республики Беларусь на территорию государства – члена Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляются при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз в Республику Беларусь с территории государства – члена Евразийского экономического союза и (или) вывоз из Республики Беларусь на территорию государства – члена Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, если иное не предусмотрено международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Выдача заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза либо ввоз в Республику Беларусь с территории государства – члена Евразийского экономического союза и (или) вывоз из Республики Беларусь на территорию государства – члена Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, а также прекращение действия таких заключений (разрешительных документов) осуществляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в порядке и на условиях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

Ввоз в Республику Беларусь с территории государства – члена Евразийского экономического союза и (или) вывоз из Республики Беларусь на территорию государства – члена Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ, являющихся товарами Евразийского экономического союза, физическими лицами для личного пользования запрещены.

Ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ:

разрешенных для ввоза в соответствии с международными договорами Республики Беларусь и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, осуществляется с учетом допустимых объемов потребления озоноразрушающих веществ в Республике Беларусь и количественных ограничений на ввоз в Республику Беларусь, устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

запрещенных для ввоза в соответствии с международными договорами Республики Беларусь и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, если эти озоноразрушающие вещества являются восстановленными и ввозятся в целях технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых на территории Республики Беларусь оборудования и технических устройств, осуществляется в соответствии с частями второй и шестой настоящей статьи.

Статья 17. Учет озоноразрушающих веществ

Учет озоноразрушающих веществ ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:

лицензируемую деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, составляющими работами и (или) услугами которой являются операции с озоноразрушающими веществами;

ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь гидрофторуглеродов.

Статья 18. Мониторинг озонового слоя

Мониторинг озонового слоя является видом мониторинга окружающей среды и проводится в рамках Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь.

Порядок проведения мониторинга озонового слоя и использования его данных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 19. Контроль за охраной озонового слоя

Контроль за охраной озонового слоя является частью контроля в сфере охраны атмосферного воздуха и озонового слоя и осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами, определенными Советом Министров Республики Беларусь, в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, законодательством об охране окружающей среды.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об охране озонового слоя

Нарушение законодательства об охране озонового слоя влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.