• Главная
  • Постановление № 128 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 фе ...
Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 30.11.2021
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2 февраля 2009 г. № 128

Об утверждении Положения о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и Положения о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2009 г. № 1363 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 261, 5/30624) <C20901363>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768) <C21000640>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2012 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 22, 5/35256) <C21200136>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2012 г. № 933 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.10.2012, 5/36359) <C21200933>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2015 г. № 160 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.03.2015, 5/40210) <C21500160>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 октября 2016 г. № 856 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.11.2016, 5/42835) <C21600856>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 50 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2020, 5/47762) <C22000050> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 28 января 2020 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 8 февраля 2020 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 50 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2020, 5/47762) <C22000050> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 28 января 2020 г. и 8 февраля 2020 г.

 

На основании части пятой статьи 31 и части четвертой статьи 32 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 422-З «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», части пятой статьи 20 Закона Республики Беларусь от 11 ноября 1991 г. № 1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (прилагается);

Положение о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности (прилагается).

2. Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2009 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров

Республики Беларусь

02.02.2009 № 128

(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь

20.10.2009 № 1363)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии со статьей 31 Закона Республики Беларусь «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» и статьей 20 Закона Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», определяется порядок финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения (далее – средства бюджета фонда).

2. За счет средств бюджета фонда осуществляются:

финансирование расходов на создание специализированных рабочих мест в организациях, имущество которых находится в собственности общественных объединений инвалидов, а также в организациях, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым решениями местных исполнительных и распорядительных органов или специальными государственными программами установлены задания по созданию специализированных рабочих мест для инвалидов (далее – организации);

компенсация затрат организаций на создание рабочих мест для инвалидов в соответствии с заданиями местных исполнительных и распорядительных органов или специальными государственными программами;

компенсация затрат нанимателей на создание рабочих мест, в том числе специализированных, для трудоустройства инвалидов в соответствии с заданиями местных исполнительных и распорядительных органов или специальными государственными программами свыше трех процентов от среднесписочной численности работников, а также за приобретенное специализированное оборудование для создания рабочих мест для инвалидов;

компенсация затрат организаций на сохранение рабочих мест для инвалидов.

3. Для целей настоящего Положения под специализированным оборудованием понимается оборудование, создающее безопасные условия выполнения работ с учетом норм и требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, применение которого на рабочем месте позволяет инвалиду выполнять работу и функциональные обязанности с учетом заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, не угрожает его здоровью, а также здоровью и безопасности труда других лиц.

4. Финансирование расходов организаций и компенсация затрат нанимателям, организациям на создание и сохранение рабочих мест, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляются комитетами по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Минского горисполкома (далее – комитеты облисполкомов, Минского горисполкома) в пределах средств, предусмотренных на эти цели соответствующими программами содействия занятости населения.

Финансирование расходов организаций на создание специализированных рабочих мест для инвалидов осуществляется комитетами облисполкомов, Минского горисполкома в виде выделения им денежных средств на приобретение (изготовление, модернизацию) оборудования, оснастки, подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин, контрольно-измерительных приборов, инструментов, устройств, программного обеспечения, производственного инвентаря, в том числе используемых при изготовлении изделий и комплектующих, производство которых на последующих технологических операциях обеспечивает занятость инвалидов (далее – оборудование), выполнение монтажных и пусконаладочных работ в отношении указанного оборудования.

5. Количество созданных рабочих мест определяется численностью инвалидов, принятых нанимателями и организациями на данные рабочие места, и (или) числом свободных рабочих мест (вакансий), предназначенных для трудоустройства инвалидов на эти рабочие места.

6. Рабочие места, созданные для инвалидов с использованием средств бюджета фонда, должны быть заняты инвалидами не менее трех лет после трудоустройства на них инвалидов.

Рабочие места для инвалидов, сохраненные за счет средств бюджета фонда, должны функционировать в организации не менее трех лет с момента перечисления на ее текущий (расчетный) счет компенсации затрат.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

7. Для получения финансирования на создание специализированных рабочих мест за счет средств бюджета фонда организации обращаются в комитет Минского горисполкома, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите, если иное не предусмотрено в настоящем Положении) с заявлением о выделении денежных средств на создание специализированных рабочих мест для инвалидов с указанием установленного задания, перечня создаваемых специализированных рабочих мест и обязательства организации об использовании данных рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов в течение трех лет со дня трудоустройства на них инвалидов.

К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов;

смета расходов (с расчетами) на создание специализированных рабочих мест;

копии бухгалтерского баланса (с приложениями) за предыдущий, а также текущий годы на последнюю отчетную дату;

сведения о списочной численности работников (в том числе инвалидов) на дату подачи заявления.

8. Управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкома с учетом фактического наличия инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет в комитет облисполкома заключение о целесообразности выделения денежных средств бюджета фонда на создание специализированных рабочих мест, о чем письменно информирует организацию. Комитет облисполкома рассматривает поступившие документы и в течение десяти рабочих дней со дня их поступления принимает решение о выделении (об отказе в выделении) денежных средств бюджета фонда на создание специализированных рабочих мест для инвалидов, о чем письменно информирует организацию и управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкома.

Комитет Минского горисполкома решение о выделении (об отказе в выделении) денежных средств на создание специализированных рабочих мест для инвалидов принимает в течение десяти рабочих дней со дня поступления от организации заявления, о чем письменно информирует организацию.

Решение о выделении денежных средств на создание специализированных рабочих мест оформляется приказом председателя комитета облисполкома, Минского горисполкома.

9. Комитеты облисполкомов, Минского горисполкома в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о выделении денежных средств на создание специализированных рабочих мест для инвалидов заключают с организацией договор о создании специализированных рабочих мест для инвалидов.

В договоре указываются:

полное наименование сторон;

место и дата заключения договора;

предмет договора;

сумма и цели использования предоставляемых денежных средств;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за нарушение условий договора;

срок действия договора;

порядок разрешения, рассмотрения споров;

порядок изменения и прекращения действия договора.

В договоре должны быть предусмотрены обязательства организации:

об использовании денежных средств по целевому назначению в соответствии со сметой расходов на создание специализированных рабочих мест, которая является неотъемлемой частью договора, а также информировании об этом органов по труду, занятости и социальной защите с предоставлением копий документов, подтверждающих целевое использование выделенных денежных средств;

о создании специализированных рабочих мест в соответствии с перечнем специализированных рабочих мест, который является неотъемлемой частью договора, с указанием сроков ввода их в эксплуатацию. При этом сроки создания рабочих мест не могут превышать 12 месяцев со дня заключения договора;

о трудоустройстве инвалидов на создаваемые специализированные рабочие места по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите и (или) общественных организаций инвалидов;

о сохранении созданных специализированных рабочих мест в течение не менее трех лет со дня трудоустройства на них инвалидов;

об информировании органов по труду, занятости и социальной защите об инвалидах, трудоустроенных на созданные специализированные рабочие места, с указанием даты и номера приказа о приеме их на работу, профессии рабочего (должности служащего), по которым приняты инвалиды;

об информировании органов по труду, занятости и социальной защите в день увольнения о расторжении трудового договора с инвалидами, трудоустроенными на созданные специализированные рабочие места;

о возврате незаконно полученных, использованных не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства денежных средств;

о возврате полученных денежных средств при расторжении трудового договора с инвалидом в случае сокращения численности или штата работников, ликвидации организации до истечения трехлетнего периода сохранения созданных специализированных рабочих мест в срок, установленный договором;

о сохранении численности инвалидов в течение 12 месяцев с даты трудоустройства инвалидов на созданные рабочие места*.

______________________________

*Для целей настоящего Положения численность инвалидов определяется как сумма численности инвалидов, работающих в организации, и инвалидов, находящихся в отпусках по беременности и родам, в том числе в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также числа свободных рабочих мест (вакансий), предназначенных для трудоустройства инвалидов.

10. Перечисление денежных средств на создание специализированных рабочих мест осуществляется через счета органов государственного казначейства путем оплаты платежных документов организаций по их обязательствам перед поставщиками (подрядчиками) оборудования (работ) по договорам, которые соответствуют целевому направлению данных средств.

11. Органы по труду, занятости и социальной защите в сроки, указанные в договоре, направляют инвалидов из числа безработных в организации для трудоустройства на созданные рабочие места в порядке, определенном законодательством.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

12. Компенсация затрат нанимателям и организациям на создание рабочих мест для инвалидов, в том числе специализированных, а также за приобретенное специализированное оборудование за счет средств бюджета фонда осуществляется комитетами облисполкомов, Минского горисполкома при условии:

выполнения нанимателем, организацией задания по созданию рабочих мест для инвалидов, установленного местным исполнительным и распорядительным органом или специальными государственными программами;

создания нанимателем рабочих мест для инвалидов свыше трех процентов от среднесписочной численности работников либо создания рабочих мест для инвалидов за счет приобретенного специализированного оборудования;

трудоустройства на созданные рабочие места инвалидов по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите и (или) общественных организаций инвалидов;

увеличения нанимателем среднесписочной численности работников на первое число месяца, следующего за месяцем создания рабочих мест, по отношению к среднесписочной численности работников на первое число месяца установления задания на создание рабочих мест не менее чем на количество созданных рабочих мест;

увеличения организацией численности инвалидов на первое число месяца, следующего за месяцем создания рабочих мест, по отношению к численности инвалидов на первое число месяца установления задания на создание рабочих мест не менее чем на количество созданных рабочих мест и сохранения такой численности в течение 12 месяцев с момента создания рабочих мест;

использования нанимателем, организацией данных рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов в течение трех лет со дня трудоустройства на них инвалидов.

13. Компенсация затрат организациям на сохранение рабочих мест для инвалидов за счет средств бюджета фонда осуществляется комитетами облисполкомов, Минского горисполкома при условии:

наличия решений местных исполнительных и распорядительных органов о сохранении рабочих мест;

осуществления организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости инвалидов из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, путем модернизации их рабочих мест, перевода инвалидов на созданные рабочие места;

сохранения численности инвалидов, установленной на первое число месяца, в котором принято решение местного исполнительного или распорядительного органа о сохранении рабочих мест, а также использования организацией данных рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов в течение трех лет с момента перечисления на ее текущий (расчетный) счет компенсации затрат.

14. Размер компенсации затрат нанимателю за созданные рабочие места для инвалидов свыше трех процентов от среднесписочной численности работников определяется из расчета среднего размера затрат за созданное одно рабочее место.

Средний размер затрат за созданное рабочее место определяется путем деления общей суммы средств, затраченных нанимателем на создание рабочих мест, на количество созданных рабочих мест. 

15. Компенсации подлежат затраты нанимателей, организаций на приобретение (изготовление, модернизацию) оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ в отношении этого оборудования, оснастки, подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин, контрольно-измерительных приборов, инструментов, устройств, программного обеспечения, производственного инвентаря.

16. Для получения компенсации затрат на создание рабочих мест для инвалидов наниматели, организации после трудоустройства инвалидов на данные рабочие места обращаются в течение текущего финансового года в органы по труду, занятости и социальной защите по месту создания рабочих мест с заявлением, в котором указываются перечень созданных в соответствии с установленными заданиями рабочих мест, суммы затрат, подлежащие компенсации, банковские реквизиты и обязательства нанимателя об использовании данных рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов в течение трех лет со дня трудоустройства на них инвалидов.

К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов;

список инвалидов, трудоустроенных на созданные рабочие места, с указанием даты и номера приказа о приеме их на работу, профессии рабочего (должности служащего), по которым приняты инвалиды;

копии платежных документов, смет (калькуляций) затрат, актов выполненных работ, а также актов о приеме-передаче основных средств по форме, утвержденной Министерством финансов, подтверждающих затраты на приобретение (изготовление, модернизацию) оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ в отношении этого оборудования;

сведения о среднесписочной численности работников на первое число месяца установления задания и на первое число месяца, следующего за месяцем создания рабочих мест нанимателем;

сведения о численности инвалидов в организации на первое число месяца установления задания и на первое число месяца, следующего за месяцем создания рабочих мест.

17. Для получения компенсации затрат на сохранение рабочих мест для инвалидов организации после осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест для инвалидов, обращаются в течение текущего финансового года в органы по труду, занятости и социальной защите по месту сохранения рабочих мест с заявлением, в котором указываются перечень сохраненных рабочих мест, суммы затрат, подлежащие компенсации, банковские реквизиты и обязательства организации о сохранении численности инвалидов, установленной на первое число месяца, в котором принято решение местного исполнительного или распорядительного органа о сохранении рабочих мест, в течение 12 месяцев с момента принятия такого решения, об использовании данных рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов в течение трех лет с момента перечисления на ее текущий (расчетный) счет компенсации затрат.

К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов;

решения местных исполнительных и распорядительных органов о сохранении рабочих мест;

копии документов о письменном предупреждении работников о предстоящем увольнении;

копии платежных документов, смет (калькуляций) затрат, актов выполненных работ, а также актов о приеме-передаче основных средств по форме, утвержденной Министерством финансов, подтверждающих затраты на приобретение (изготовление, модернизацию) оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ в отношении этого оборудования;

документы, подтверждающие, что инвалиды находятся под угрозой увольнения (предупреждены о сокращении, по инициативе нанимателя работают в режиме неполного рабочего времени, находятся в отпуске без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, а также в случае простоя);

документы, подтверждающие проведение комплекса мероприятий по сохранению рабочих мест для инвалидов (список инвалидов с указанием их профессии рабочего (должности служащего) по последнему месту работы, копии приказов о переводе (перемещении) их на выполнение работ с новым технологическим процессом, переводе на работу по другой профессии рабочего (должности служащего).

18. Орган по труду, занятости и социальной защите рассматривает заявление нанимателя, организации с изучением на месте и составлением акта, подтверждающего создание или сохранение рабочих мест. 

Управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкома в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет в комитет облисполкома заключение о целесообразности компенсации затрат за созданные или сохраненные рабочие места, о чем письменно информирует нанимателя, организацию. Комитет облисполкома рассматривает поступившие документы и в течение десяти рабочих дней со дня их поступления принимает решение о компенсации (об отказе в компенсации) нанимателю, организации затрат за созданные или сохраненные рабочие места для инвалидов, о чем письменно информирует нанимателя, организацию и управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкома.

Комитет Минского горисполкома решение о компенсации (об отказе в компенсации) нанимателю, организации затрат за созданные или сохраненные рабочие места для инвалидов принимает в течение десяти рабочих дней со дня поступления от нанимателя, организации заявления, о чем письменно информирует нанимателя, организацию.

Решение о компенсации затрат за созданные или сохраненные рабочие места для инвалидов оформляется приказом председателя комитета облисполкома, Минского горисполкома.

19. Комитет облисполкома, Минского горисполкома в пятидневный срок со дня принятия решения о компенсации затрат за созданные или сохраненные рабочие места для инвалидов заключает с нанимателем, организацией договор о компенсации затрат на создание или сохранение рабочих мест для инвалидов.

Текст договора оформляется в порядке, указанном в части второй пункта 9 настоящего Положения. В договоре также предусматриваются обязательства нанимателя, организации:

о сохранении созданных рабочих мест для инвалидов в течение не менее трех лет со дня трудоустройства на них инвалидов, а в случае компенсации затрат на сохранение рабочих мест для инвалидов – в течение трех лет с момента перечисления на их текущий (расчетный) счет компенсации затрат;

об информировании органов по труду, занятости и социальной защите в день увольнения о расторжении трудового договора с инвалидами, трудоустроенными на созданные или сохраненные рабочие места;

о возврате полученных денежных средств при расторжении трудового договора с инвалидом в случае сокращения численности или штата работников, ликвидации организации до истечения трехлетнего периода сохранения созданных рабочих мест в срок, установленный договором.

20. После заключения договора комитет облисполкома, Минского горисполкома в пятидневный срок представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы по компенсации затрат нанимателя, организации.

ГЛАВА 4
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДОГОВОРАМИ О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

21. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части исполнения обязательств, определенных договорами о создании специализированных рабочих мест для инвалидов и договорами о компенсации затрат на создание или сохранение рабочих мест для инвалидов, осуществляется комитетами облисполкомов, Минского горисполкома в порядке, установленном законодательством.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

02.02.2009 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», со статьей 32 Закона Республики Беларусь «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», определяется порядок организации и финансирования из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения (далее – средства бюджета фонда), мероприятий по адаптации инвалидов, зарегистрированных в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома, управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите, если иное не предусмотрено в настоящем Положении) в качестве безработных (далее – инвалиды), к трудовой деятельности.

2. Адаптация инвалидов к трудовой деятельности – комплекс мероприятий, направленных на:

приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков с учетом полученного ими образования;

приобретение, восстановление и развитие имеющихся у инвалидов трудовых способностей и закрепление их в процессе осуществления трудовой деятельности;

повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;

трудоустройство инвалидов в соответствии с полученным ими образованием.

3. Адаптация инвалидов к трудовой деятельности может осуществляться в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей (далее – наниматели).

Наниматели, изъявившие желание осуществлять адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, должны иметь необходимые возможности и условия для реализации мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности в соответствии с законодательством.

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется нанимателями по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите на договорной основе.

4. Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется с учетом полученного ими образования (кроме видов деятельности, не требующих профессиональной подготовки) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР), сформированной медико-реабилитационной экспертной комиссией (далее – МРЭК), и может осуществляться в срок от шести месяцев до одного года.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Органы по труду, занятости и социальной защите на основе анализа и прогноза состояния рынка труда, состава и уровня профессионального образования инвалидов определяют потребность в рабочих местах и объемах финансирования для проведения их адаптации к трудовой деятельности.

6. Наниматели, изъявившие желание организовать адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, подают в органы по труду, занятости и социальной защите по месту создания рабочего места заявление с указанием перечня профессий рабочих (должностей служащих), по которым возможна организация адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количества и перечня вакантных рабочих мест, а также потребности в создании новых рабочих мест и возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов.

К заявлению прилагаются расчеты финансовых затрат на организацию адаптации инвалидов к трудовой деятельности (приобретение оборудования, материалов, спецодежды, оплата труда инвалидов).

7. Управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов в трехдневный срок со дня поступления заявления готовит и направляет в комитет по труду, занятости и социальной защите облисполкома (далее – комитет) заключение о целесообразности организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности с приложением документов. Комитет рассматривает представленные документы и в течение семи рабочих дней со дня их поступления принимает решение о целесообразности организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности у данного нанимателя, о чем письменно информирует орган по труду, занятости и социальной защите, который информирует нанимателя.

Решение о целесообразности организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности в г. Минске принимает комитет по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома в течение семи рабочих дней со дня поступления документов, о чем письменно информирует нанимателя.

На основании принятых решений органы по труду, занятости и социальной защите формируют перечень нанимателей, готовых к организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности по конкретным профессиям рабочих (должностям служащих).

8. Для получения направления на прохождение адаптации к трудовой деятельности инвалид обращается в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации его в качестве безработного.

Орган по труду, занятости и социальной защите на основании ИПР и с учетом перечня нанимателей, готовых к организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности по конкретным профессиям рабочих (должностям служащих), с учетом полученного инвалидом образования принимает соответствующее решение и выдает направление инвалиду к нанимателю на адаптацию к трудовой деятельности.

С согласия инвалида и нанимателя орган по труду, занятости и социальной защите может выдать направление для прохождения адаптации к трудовой деятельности у нанимателя, осуществляющего деятельность на территории административно-территориальной единицы, расположенной не по месту регистрации инвалида в качестве безработного.

При отказе в выдаче инвалиду направления на адаптацию к трудовой деятельности орган по труду, занятости и социальной защите письменно информирует об этом инвалида с указанием причины отказа.

9. После направления инвалида на адаптацию к трудовой деятельности орган по труду, занятости и социальной защите заключает с нанимателем договор об организации адаптации инвалида к трудовой деятельности.

В договоре указываются:

полное наименование сторон;

место и дата заключения договора;

предмет договора;

сумма и цели использования предоставляемых денежных средств;

права и обязанности сторон;

сроки проверки подготовленности инвалида к осуществлению самостоятельной трудовой деятельности;

ответственность сторон за нарушение условий договора;

срок действия договора;

порядок разрешения, рассмотрения споров;

порядок изменения и прекращения действия договора.

В договоре должны быть предусмотрены обязательства нанимателя:

об использовании денежных средств по целевому назначению в соответствии со сметой расходов на организацию адаптации инвалида к трудовой деятельности, которая является неотъемлемой частью договора, а также информировании об этом органов по труду, занятости и социальной защите с представлением копий документов, подтверждающих целевое использование выделенных денежных средств;

по оплате труда инвалида в соответствии с действующей у него системой оплаты труда;

об организации в течение трех лет адаптации инвалидов к трудовой деятельности на рабочих местах, оборудование для создания которых приобретено за счет средств бюджета фонда;

о возврате в порядке, определенном законодательством, полученных денежных средств в случае нецелевого их использования.

10. С инвалидом, направленным органом по труду, занятости и социальной защите на адаптацию к трудовой деятельности, наниматель заключает срочный трудовой договор на срок, определенный договором об организации адаптации инвалида к трудовой деятельности.

Наниматель в пятидневный срок со дня издания приказа о приеме инвалида на работу представляет органу по труду, занятости и социальной защите копию соответствующего приказа.

11. Орган по труду, занятости и социальной защите снимает инвалида с учета безработных с даты его трудоустройства.

12. Наниматель и орган по труду, занятости и социальной защите в сроки, оговоренные договором, определяют на основе результатов выполнения инвалидом практического контрольного задания, тестирования степень его подготовленности к осуществлению самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с полученным образованием.

В случае принятия решения о продлении срока адаптации инвалида к трудовой деятельности срочный трудовой договор с инвалидом может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 4 настоящего Положения.

13. По решению нанимателя инвалид после окончания прохождения адаптации к трудовой деятельности может быть принят на постоянную работу.

Рабочие места, оборудование для создания которых приобретено за счет средств бюджета фонда в целях организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности, могут использоваться нанимателем для трудоустройства на постоянную работу инвалидов, прошедших адаптацию к трудовой деятельности, с оформлением дополнительного соглашения к договору, указанному в пункте 9 настоящего Положения, и обеспечения их занятости на данных рабочих местах в течение трех лет со дня приема на работу.

14. По истечении срока прохождения адаптации инвалида к трудовой деятельности (действия срочного трудового договора) наниматель в течение трех рабочих дней представляет в орган по труду, занятости и социальной защите копию приказа об увольнении инвалида или о его приеме на работу.

15. При досрочном расторжении срочного трудового договора наниматель в трехдневный срок с момента увольнения инвалида письменно информирует об этом орган по труду, занятости и социальной защите с указанием причин увольнения.

16. После получения от нанимателя уведомления о досрочном расторжении срочного трудового договора с инвалидом орган по труду, занятости и социальной защите и наниматель в двухнедельный срок со дня его увольнения производят взаиморасчеты, после чего расторгается договор с нанимателем об организации адаптации инвалида к трудовой деятельности.

17. Инвалид, с которым наниматель после окончания прохождения адаптации к трудовой деятельности не заключил трудовой договор или с которым срочный трудовой договор был расторгнут досрочно, может быть зарегистрирован в качестве безработного в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18. Финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности за счет средств бюджета фонда осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите в виде выделения нанимателям денежных средств на приобретение оборудования, материалов, спецодежды, компенсацию затрат по оплате труда инвалидов.

19. Денежные средства на приобретение оборудования для создания рабочих мест по адаптации инвалидов к трудовой деятельности выделяются нанимателям при условии организации ими адаптации инвалидов к трудовой деятельности на данных рабочих местах в течение трех лет.

20. Выделение денежных средств нанимателям на приобретение материалов производится при условии, что продукция (услуги), изготовленная (оказанные) из данных материалов, передается (оказываются) организациям, финансируемым из республиканского или местных бюджетов, в безвозмездном порядке. Наниматели, финансируемые из средств республиканского или местных бюджетов, могут использовать изготовленную продукцию, а также осуществлять оказание услуг для собственных нужд.

21. Компенсация затрат по оплате труда инвалидов производится нанимателям органами по труду, занятости и социальной защите ежемесячно.

Нанимателям компенсируются:

затраты на оплату труда в размере начисленной заработной платы (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) за фактически отработанное время и выполненную работу, но не ниже размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного в соответствии с законодательством, при условии отработки работником определенной ему нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда;

суммы среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска, денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск;

суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Орган по труду, занятости и социальной защите в пятидневный срок со дня получения справки о затратах на оплату труда инвалидов представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы для перечисления денежных средств на компенсацию затрат по оплате труда инвалидов на текущий (расчетный) счет нанимателя.

ГЛАВА 4
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДОГОВОРАМИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части исполнения обязательств, определенных договорами об организации адаптации инвалидов к трудовой деятельности осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите, комитетами по труду, занятости и социальной защите облисполкомов в порядке, установленном законодательством.

23. Средства бюджета фонда на финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, использованные нанимателем не по целевому назначению, подлежат возврату на текущий (расчетный) счет органа по труду, занятости и социальной защите в соответствии с законодательством.

 

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок