Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2016 г. № 322

О предоставлении безналичных жилищных субсидий

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 225 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.06.2018, 1/17743) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 августа 2018 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 января 2019 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 225 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.06.2018, 1/17743) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 августа 2018 г. и 1 января 2019 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. № 327 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2019, 1/18547) - Указ вступает в силу 8 декабря 2019 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 31 октября 2019 г. № 411 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.11.2019, 1/18653);

Указ Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2020 г. № 121 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.04.2020, 1/18943);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 мая 2021 г. № 200 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2021, 1/19704);

Указ Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2022 г. № 319 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.09.2022, 1/20508)

 

В целях усиления государственной поддержки населения:

1. Установить, что:

1.1. безналичные жилищные субсидии являются формой государственной поддержки граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь, либо биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, либо биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства, для частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг по техническому обслуживанию, капитальному ремонту, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), газо-, электро- и теплоснабжению, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – жилищно-коммунальные услуги), а также возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирном жилом доме (далее, если не установлено иное, – возмещение расходов на электроэнергию), в жилых помещениях государственного или частного жилищного фонда (далее – жилые помещения), частичного возмещения затрат на реализацию мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (далее, если не установлено иное, – возмещение затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий), и предоставляются на основе выявительного или заявительного принципа;

1.2. безналичные жилищные субсидии предоставляются собственнику жилого помещения, нанимателю жилого помещения* (кроме безналичных жилищных субсидий на возмещение затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий), члену организации застройщиков (далее, если не установлено иное, – гражданин), а в случае проживания с гражданином членов его семьи** – гражданину и проживающим совместно*** с ним членам его семьи (далее, если не установлено иное, – семья).

Безналичные жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) при условии, что ежемесячная сумма платы за жилищно-коммунальные услуги, определенной исходя из установленных Советом Министров Республики Беларусь для расчета этих субсидий норм (нормативов) потребления данных услуг с учетом льгот (скидок) по плате за жилищно-коммунальные услуги, но в пределах общей площади принадлежащего и (или) занимаемого жилого помещения, а также возмещения расходов на электроэнергию, затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий превышает:

20 процентов среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи), проживающего (проживающей) в городе, поселке городского типа;

15 процентов среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи), проживающего (проживающей) в сельском населенном пункте.

Размер предоставляемой гражданину (семье) безналичной жилищной субсидии составляет положительную разницу между суммой платы за жилищно-коммунальные услуги, а также возмещения расходов на электроэнергию, затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий, указанной в абзаце первом части второй настоящего подпункта, и суммой, составляющей соответственно 20 и 15 процентов среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи).

Если с гражданами, включенными в список**** трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, совместно проживают члены их семей, сумма платы за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию рассчитывается в соответствии с абзацем первым части второй настоящего подпункта только в отношении членов их семей;

______________________________

* Если в соответствии с законодательными актами или договором найма жилого помещения обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги, возмещению расходов на электроэнергию возложена на нанимателя жилого помещения.

** Для целей настоящего Указа термин «член семьи» используется в значении, определенном в пункте 62 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

*** Для целей настоящего Указа под проживающими совместно понимаются члены семьи, зарегистрированные по месту жительства в одном жилом помещении, а также члены многодетной семьи, имеющие в собственности (владении и пользовании) более одного жилого помещения, зарегистрированные по месту жительства в этих жилых помещениях (в одном из них).

**** Сформированный и утвержденный в порядке, установленном в части второй пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения».

1.3. на основе выявительного принципа безналичная жилищная субсидия по решению местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении безналичной жилищной субсидии предоставляется гражданину (семье), если у совершеннолетнего гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи, которые претендуют на получение безналичной жилищной субсидии, имелись доходы в каждом полном месяце календарного квартала, предшествующего кварталу принятия решения о предоставлении безналичной жилищной субсидии, сведения о которых содержатся в информационных ресурсах Министерства труда и социальной защиты, и (или) Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, и (или) Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», и при этом гражданин и проживающие совместно с ним члены его семьи являлись неработающими пенсионерами, достигшими возраста, установленного для пенсии по возрасту на общих основаниях, или неработающими совершеннолетними инвалидами, или гражданами, осуществляющими уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и получающими соответствующие пособия в органах по труду, занятости и социальной защите, или гражданами, получающими пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим восьмидесятилетнего возраста, зарегистрированными по месту жительства в жилых помещениях, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства иные трудоспособные члены семьи;

1.4. безналичная жилищная субсидия по решению местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении безналичной жилищной субсидии может предоставляться гражданину (семье), в том числе указанным в подпункте 1.3 настоящего пункта, на основе заявительного принципа;

1.5. безналичная жилищная субсидия не предоставляется гражданину (семье) в случае, если за календарный квартал, предшествующий кварталу, в котором принимается решение о предоставлении безналичной жилищной субсидии по выявительному принципу, или за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением безналичной жилищной субсидии по заявительному принципу, гражданин и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи:

имели в Республике Беларусь в собственности более одного жилого помещения или одно жилое помещение и более одной доли в праве общей собственности на жилые помещения, за исключением многодетных семей;

сдавали по договору найма жилое помещение;

являлись собственниками имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, в котором проживает гражданин (семья).

Безналичная жилищная субсидия не предоставляется гражданину и проживающим совместно с ним трудоспособным членам его семьи, включенным на дату обращения за предоставлением субсидии в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

1.6. расходы организаций, осуществляющих начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением*, связанные с выполнением функций по предоставлению безналичных жилищных субсидий, возмещаются из средств местных бюджетов в порядке, определяемом Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов;

______________________________

* Для целей настоящего Указа под организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, понимаются уполномоченные местными исполнительными и распорядительными органами организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением в жилых домах, в том числе одноквартирных, с использованием единой общереспубликанской информационной системы по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

1.7. доходы физических лиц в размере предоставленных им безналичных жилищных субсидий не признаются объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц;

1.8. исключен.

2. Утвердить Положение о порядке предоставления безналичных жилищных субсидий (прилагается).

3. Внести дополнения и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

3.1. пункт 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.05.2013, 1/14291), дополнить подпунктами 1.1.29 и 1.1.30 следующего содержания:

 


 

«1.1.29. о предоставлении безналичных жилищных субсидий

уполномоченная местным исполнительным и распорядительным органом организация, осуществляющая начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением (за исключением газо- и энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» и государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»)

заявление
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь, – при его наличии)

свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь, – при его наличии)

копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак

трудовая книжка (при ее наличии) – для неработающих граждан старше 18 лет, неработающих членов семьи старше 18 лет

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей

свидетельство на осуществление нотариальной деятельности – для нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро, нотариальной конторе

специальное разрешение (лицензия) на осуществление адвокатской деятельности – для адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в юридической консультации, адвокатском бюро, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально

пенсионное удостоверение – для пенсионеров

удостоверение инвалида – для инвалидов

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения

бесплатно

10 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 15 рабочих дней со дня подачи заявления

в случае проведения проверки представленных документов и (или) сведений – 20 рабочих дней со дня подачи заявления

6 месяцев

1.1.30. о прекращении (возобновлении) предоставления безналичных жилищных субсидий

уполномоченная местным исполнительным и распорядительным органом организация, осуществляющая начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением (за исключением газо- и энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» и государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»)

заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

бесплатно

15 рабочих дней со дня подачи заявления

прекращение предоставления безналичных жилищных субсидий – бессрочно

возобновление предоставления безналичных жилищных субсидий – в пределах срока предоставления безналичных жилищных субсидий в соответствии с ранее принятыми решениями об их предоставлении»;

 


 

 

3.2. утратил силу;

3.3. в Указе Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 12, 1/13263; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.12.2013, 1/14673):

из подпункта 1.1 пункта 1 слова «, а также на внесение платы (полностью или частично) за жилищно-коммунальные услуги и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда» исключить;

из абзаца второго пункта 7 слова «, денежной безналичной» исключить;

в Положении о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденном этим Указом:

из пункта 6 слова «, денежной безналичной» исключить;

из подстрочного примечания к части второй пункта 7 слово «жилищно-коммунальные,» исключить;

пункт 8 исключить.

4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства до 1 октября 2016 г. утвердить формы:

4.1. заявлений о предоставлении безналичной жилищной субсидии и прекращении (возобновлении) предоставления безналичной жилищной субсидии;

4.2. журнала регистрации заявлений о предоставлении безналичной жилищной субсидии и прекращении (возобновлении) предоставления безналичной жилищной субсидии;

4.3. извещений о предоставлении (об отказе в предоставлении) безналичной жилищной субсидии и прекращении (возобновлении, об отказе возобновления) предоставления безналичной жилищной субсидии.

5. Министерству по налогам и сборам до 1 мая 2018 г. обеспечить создание и ведение информационной базы данных о доходах граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь.

6. Совету Министров Республики Беларусь:

6.1. при подготовке проекта нормативного правового акта об уточнении показателей республиканского бюджета на 2016 год, а также при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства, необходимые для целей предоставления безналичных жилищных субсидий, в том числе для выполнения государственными органами и организациями, организациями, осуществляющими учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, функций, возложенных настоящим Указом;

6.2. до 1 октября 2016 г.:

по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь определить порядок передачи данных в автоматизированную информационную систему расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги;

определить перечень доходов гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи, участвующих в определении совокупного дохода, для предоставления безналичных жилищных субсидий;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принять иные меры по реализации настоящего Указа;

6.3. до 1 октября 2017 г. проанализировать эффективность предоставления безналичных жилищных субсидий по выявительному принципу и внести в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения о возможном расширении категорий граждан, которым безналичные жилищные субсидии предоставляются по выявительному принципу.

7. Предоставить право Совету Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь.

9. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

9.1. пункты 1–3 и 8 – с 1 октября 2016 г.;

9.2. иные положения этого Указа – после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
29.08.2016 № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления безналичных жилищных субсидий

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок предоставления безналичных жилищных субсидий (далее – субсидии) гражданину (семье) для частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также возмещения расходов на электроэнергию, затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий.

2. Субсидия рассчитывается исходя из фактически оказываемых гражданину (семье) жилищно-коммунальных услуг, возмещаемых расходов на электроэнергию, затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий.

Размер предоставленной субсидии без учета сумм возмещения затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий подлежит распределению пропорционально суммам начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию за месяц, за который производится расчет платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги и возмещения расходов на электроэнергию (далее – расчетный месяц). Размер предоставленной субсидии на возмещение затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий подлежит зачислению на открытые облисполкомами и Минским горисполкомом специальные счета в белорусских рублях.

При этом при распределении субсидии из расчета исключаются суммы платы за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию, начисленные гражданину и проживающим совместно с ним трудоспособным членам его семьи, включенным в списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

3. Субсидия без учета сумм возмещения затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий не может превышать фактически начисленную сумму платы гражданина (семьи) за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию за расчетный месяц без учета перерасчета размера платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги и возмещения расходов на электроэнергию за предыдущие расчетные месяцы.

При определении фактически начисленной суммы платы гражданина (семьи) за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию не учитываются суммы, указанные в части третьей пункта 2 настоящего Положения.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИИ

4. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, подается собственником, нанимателем жилого помещения, членом организации застройщиков (далее – заявитель) по месту его жительства в организацию, осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, за исключением газо- и энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» и государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» (далее – служба субсидирования).

Бланк такого заявления выдается службой субсидирования.

5. К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы и (или) сведения, предусмотренные в подпункте 1.1.29 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – перечень административных процедур).

6. При приеме документов и (или) сведений служба субсидирования:

6.1. проверяет правильность оформления заявления о предоставлении субсидии, наличие документов и (или) сведений, необходимых для предоставления субсидии, а также соответствие отраженных в заявлении данных представленным документам и (или) сведениям;

6.2. регистрирует заявление о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии и прекращении (возобновлении) предоставления субсидии, форма которого утверждается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

7. В случае необходимости служба субсидирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении субсидии направляет в государственные органы, иные организации запрос о представлении в ее адрес документов и (или) сведений, необходимых для предоставления субсидии, которые предоставляются службе субсидирования на безвозмездной основе.

Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления субсидии и запрашиваемых службой субсидирования, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

8. Государственные органы, иные организации обязаны направить в службу субсидирования запрашиваемые документы и (или) сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения такого запроса.

9. Служба субсидирования вправе проверить достоверность представленных заявителем документов и (или) сведений.

При проведении проверки представленных документов и (или) сведений служба субсидирования в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии или поступления последних документов и (или) сведений, требуемых для предоставления субсидии, уведомляет заявителя о необходимости такой проверки, а также о том, что решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии будет вынесено в течение двадцати рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СУБСИДИИ

10. Субсидии предоставляются службой субсидирования в соответствии с подпунктами 1.2–1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь, утверждающего настоящее Положение, гражданам (семьям):

10.1. по выявительному принципу – на основании решения районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитетов, местной администрации района в городе (далее – местный исполнительный и распорядительный орган), принятого на основании данных, имеющихся в службе субсидирования;

10.2. по заявительному принципу – на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа при обращении заявителя с заявлением о предоставлении субсидии в службу субсидирования.

11. Субсидия предоставляется ежемесячно в безналичной форме:

11.1. по выявительному принципу – в течение трех месяцев начиная с первого месяца календарного квартала, в котором принято решение о предоставлении субсидии. В расчет принимается среднемесячный совокупный доход гражданина (семьи) за календарный квартал, предшествующий кварталу принятия решения о предоставлении субсидии;

11.2. по заявительному принципу – в течение шести месяцев начиная с месяца, в котором принято решение о предоставлении субсидии. В расчет принимается среднемесячный совокупный доход гражданина (семьи) за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения.

12. Размер предоставленной субсидии указывается ежемесячно в извещении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

Службой субсидирования производится перерасчет субсидии в случае изменения в период предоставления субсидии используемых для ее расчета:

тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги;

норм (нормативов) потребления жилищно-коммунальных услуг;

возмещения расходов на электроэнергию;

начала и окончания отопительного периода по сравнению с установленными Советом Министров Республики Беларусь в части услуг тепло-, электро- и газоснабжения для целей отопления.

Соответствующие изменения по перерасчету субсидии вносятся в решение местного исполнительного и распорядительного органа с отражением размера субсидии в извещении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением за расчетный месяц.

13. Решение о предоставлении субсидии на основе выявительного принципа местный исполнительный и распорядительный орган принимает до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором службой субсидирования получены данные для принятия решения.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на основе заявительного принципа местный исполнительный и распорядительный орган принимает:

в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии – при представлении заявителем всех документов и (или) сведений, необходимых для предоставления субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящей части;

в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии – в случае запроса службой субсидирования документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций;

в течение двадцати рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии – в случае проведения проверки представленных документов и (или) сведений.

Службой субсидирования ежемесячно до 13-го числа месяца, следующего за расчетным, производится расчет размера субсидии с учетом фактически начисленной суммы платы гражданина (семьи) за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию, затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий за расчетный месяц.

Решение о размере субсидии, рассчитанном в соответствии с частью третьей настоящего пункта, принимается местным исполнительным и распорядительным органом ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

14. Решения о предоставлении субсидии, ее размере вступают в силу с даты их принятия.

15. При принятии местным исполнительным и распорядительным органом решения о предоставлении субсидии по выявительному принципу служба субсидирования не позднее трех рабочих дней после принятия такого решения извещает об этом получателя субсидии по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, с указанием оснований его принятия и порядка отказа от предоставления субсидии.

При принятии местным исполнительным и распорядительным органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии по заявительному принципу служба субсидирования не позднее трех рабочих дней после принятия такого решения извещает об этом заявителя по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, с указанием оснований его принятия (причины отказа в предоставлении субсидии) и порядка обжалования принятого решения.

16. Предоставление субсидии гражданину (семье) прекращается:

16.1. при отказе от субсидии путем подачи в службу субсидирования заявления о прекращении предоставления субсидии;

16.2. при изменении места жительства гражданина (семьи) в связи с выездом за пределы соответствующей административно-территориальной единицы, отчуждением жилого помещения или прекращением договора найма жилого помещения;

16.3. при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь, утверждающего настоящее Положение;

16.4. при выявлении недостоверных данных о совокупном доходе гражданина (семьи), послуживших основанием для принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о предоставлении субсидии;

16.5. при истечении срока действия решения о предоставлении субсидии.

17. При обращении гражданина в службу субсидирования в соответствии с подпунктом 1.1.30 пункта 1.1 перечня административных процедур решение о прекращении предоставления субсидии местный исполнительный и распорядительный орган принимает в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления о прекращении предоставления субсидии.

При изменении места жительства гражданина (семьи) в связи с выездом за пределы соответствующей административно-территориальной единицы, отчуждением жилого помещения или прекращением договора найма жилого помещения, наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь, утверждающего настоящее Положение, выявлении недостоверных данных о совокупном доходе гражданина (семьи), послуживших основанием для принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о предоставлении субсидии, решение о прекращении предоставления субсидии местный исполнительный и распорядительный орган принимает в течение пятнадцати рабочих дней со дня выявления такого факта или оснований.

При истечении срока действия решения о предоставлении субсидии решение местного исполнительного и распорядительного органа о прекращении предоставления субсидии не принимается.

Выплата субсидии прекращается со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

Излишне полученная заявителем сумма субсидии подлежит возврату им в местный бюджет на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о прекращении предоставления субсидии с начислением пени в размере 0,3 процента от излишне полученной суммы субсидии за каждый календарный день месяца, в котором она предоставлена.

Излишне предоставленная сумма субсидии по выявительному принципу не подлежит возврату в местный бюджет.

При принятии местным исполнительным и распорядительным органом решения о прекращении предоставления субсидии в случаях, указанных в подпунктах 16.1–16.4 пункта 16 настоящего Положения, служба субсидирования не позднее трех рабочих дней после принятия такого решения извещает об этом заявителя по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, с указанием причины прекращения предоставления субсидии и порядка обжалования принятого решения.

18. При изменении места жительства в связи с выездом за пределы соответствующей административно-территориальной единицы, отчуждением жилого помещения или прекращением договора найма жилого помещения заявитель вправе обратиться в службу субсидирования по новому месту жительства.

Служба субсидирования по новому месту жительства получателя субсидии по выявительному принципу, заявителя в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в лицевой счет (при получении субсидии по выявительному принципу) или подачи заявления (при получении субсидии по заявительному принципу) направляет в службу субсидирования по прежнему месту регистрации по месту жительства запрос о пересылке дела о предоставленной субсидии.

Служба субсидирования, получившая такой запрос, в течение пяти рабочих дней со дня его получения передает запрашиваемое дело в службу субсидирования, направившую этот запрос.

Решение о возобновлении предоставления субсидии по новому месту жительства получателя субсидии по выявительному принципу, заявителя принимается местным исполнительным и распорядительным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня внесения изменений в лицевой счет (при получении субсидии по выявительному принципу) или подачи заявления (при получении субсидии по заявительному принципу). Предоставление субсидии возобновляется на основании документов и (или) сведений, имеющихся в деле, в пределах срока предоставления субсидии в соответствии с ранее принятым решением о ее предоставлении по прежнему месту жительства, если получатель субсидии по выявительному принципу, заявитель не утратили право на нее.

Служба субсидирования после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о возобновлении предоставления субсидии по выявительному принципу не позднее трех рабочих дней после принятия такого решения извещает об этом гражданина по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, с указанием оснований его принятия и порядка отказа от предоставления субсидии.

Служба субсидирования после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) предоставления субсидии по заявительному принципу не позднее трех рабочих дней извещает об этом заявителя по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, с указанием оснований его принятия (причины отказа в возобновлении предоставления субсидии) и порядка обжалования принятого решения.

19. Решения местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении (об отказе в предоставлении), прекращении (возобновлении, об отказе в возобновлении) предоставления субсидии, ее размере могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Решения местного исполнительного и распорядительного органа о размере субсидии, прекращении предоставления субсидии по выявительному принципу по основаниям, указанным в подпунктах 16.2–16.4 пункта 16 настоящего Положения, могут быть обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ)

20. Совокупный доход гражданина (семьи) для предоставления субсидии по выявительному принципу в отношении категорий граждан, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь, утверждающего настоящее Положение, а также по заявительному принципу исчисляется исходя из доходов гражданина (семьи). Перечень этих доходов определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Среднемесячный совокупный доход гражданина (семьи) для предоставления субсидии по выявительному принципу определяется как соотношение суммы доходов гражданина (семьи) за три месяца и количества месяцев, в которых они были получены.

Среднемесячный совокупный доход гражданина (семьи) для предоставления субсидии по заявительному принципу определяется как соотношение суммы доходов гражданина (семьи) за шесть месяцев и количества месяцев, в которых они были получены.

21. В случае, когда по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы несколько собственников (если их доля в праве собственности выделена в установленном порядке) и (или) нанимателей жилых помещений, ведущих раздельное хозяйство, доходы учитываются отдельно для каждого гражданина (семьи).

22. Сумма заработной платы учитывается в доходах гражданина (семьи) в месяце, за который она начислена.

23. Доходы от выполнения гражданско-правовых договоров делятся на количество месяцев, за которые они начислены.

24. Доходы от осуществления предпринимательской, ремесленной деятельности, доходы нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро, а также доходы от осуществления видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь, и деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма включаются в совокупный доход гражданина (семьи) на основании сведений, представляемых самостоятельно лицами, осуществляющими такую деятельность, и заверенных их подписью.

ГЛАВА 5
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

25. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, осуществляются за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.

26. Сумма субсидий, начисленных гражданам (семьям) за расчетный месяц, не позднее 20-го числа следующего за ним месяца перечисляется облисполкомами, Минским горисполкомом либо уполномоченными ими организациями на счет организации, определенной Советом Министров Республики Беларусь (далее – уполномоченная организация), на основании заявок на перечисление сумм субсидий, направленных данной организацией не позднее 18-го числа месяца, следующего за расчетным, в виде электронного документа.

Заявки на перечисление сумм субсидий формируются службами субсидирования в разрезе исполнителей жилищно-коммунальных услуг, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и направляются не позднее 17-го числа месяца, следующего за расчетным, в виде электронного документа в уполномоченную организацию. В отношении сумм субсидий на возмещение затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий формируются отдельные заявки в разрезе облисполкомов и Минского горисполкома.

Субсидии, начисленные гражданам (семьям) за расчетный месяц, перечисляются уполномоченной организацией не позднее 25-го числа следующего за ним месяца:

соответствующим исполнителям жилищно-коммунальных услуг, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, для оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также возмещения расходов на электроэнергию;

на специальные счета, указанные в части второй пункта 2 настоящего Положения, – в отношении сумм субсидий на возмещение затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий;

на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, или счета, в том числе депозитные, открытые (открываемые) для накопления средств в порядке предстоящего финансирования и (или) возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилых домов, – в отношении платы за капитальный ремонт.

Уполномоченная организация в соответствии с законодательством несет ответственность за правильность начисления субсидии на основании представленных данных и своевременность перечисления субсидий соответствующим исполнителям жилищно-коммунальных услуг, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, а также на счета, указанные в части третьей настоящего пункта.

Служба субсидирования в соответствии с законодательством несет ответственность за достоверность включения в лицевые счета данных, послуживших основанием для предоставления субсидии, своевременность формирования и передачи в уполномоченную организацию заявок на перечисление сумм субсидий, их достоверность.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.