• Главная
  • Указ № 40 (Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №40 «О Фонд ...
Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 04.07.2022
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 января 2009 г. № 40

О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 11 июня 2009 г. № 305 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 146, 1/10770);

Указ Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2010 г. № 64 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 42, 1/11372);

Указ Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 676 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 1, 1/12211);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. № 429 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 108, 1/12953);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2012 г. № 204 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 49, 1/13475) - Указ вступает в силу 3 августа 2012 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 14 июня 2012 г. № 265 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 69, 1/13557);

Указ Президента Республики Беларусь от 14 марта 2013 г. № 128 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.03.2013, 1/14148);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2013 г. № 523 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.11.2013, 1/14639);

Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 529 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.11.2013, 1/14649);

Указ Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2014 г. № 87 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.02.2014, 1/14842);

Указ Президента Республики Беларусь от 20 июня 2014 г. № 278 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.06.2014, 1/15083);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2015 г. № 174 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.04.2015, 1/15764);

Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 534 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2016, 1/16194);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. № 319 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.08.2016, 1/16605);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2016 г. № 480 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.12.2016, 1/16808);

Указ Президента Республики Беларусь от 20 января 2017 г. № 20 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.01.2017, 1/16871);

Указ Президента Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 359 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.10.2017, 1/17294);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2018 г. № 500 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2018, 1/18093);

Указ Президента Республики Беларусь от 10 февраля 2020 г. № 48 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.02.2020, 1/18844);

Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2021 г. № 448 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.11.2021, 1/20022) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 января 2022 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 21 января 2022 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2021 г. № 448 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.11.2021, 1/20022) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 января 2022 г. и 21 января 2022 г.

 

В целях совершенствования управления средствами государственного социального страхования и в связи с возложением на Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты функции страховщика по профессиональному пенсионному страхованию работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, постановляю:

1. Утвердить Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (прилагается).

2. Исключен.

3. Преамбулу и подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 71 «О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 23, 1/7231) после слов «обязательных страховых взносов» дополнить словами «, взносов на профессиональное пенсионное страхование».

4. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь и их отдельные положения согласно приложению.

5. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2009 г.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

Приложение

к Указу Президента
Республики Беларусь

16.01.2009 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь и их отдельных положений

1. Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 54, 1/1342).

2. Указ Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2001 г. № 686 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 111, 1/3242).

3. Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. № 497 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 111, 1/4048).

4. Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. № 229 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 65, 1/4652).

5. Указ Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2003 г. № 377 «О дополнительных мерах государственной поддержки исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и внесении дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 101, 1/4888).

6. Указ Президента Республики Беларусь от 28 октября 2005 г. № 511 «О некоторых вопросах уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 173, 1/6903).

7. Указ Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 742 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 2, 1/8187).

8. Пункт 29 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 750 «О внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных указов и положений указов Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 3, 1/8199).

9. Подпункт 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116 «О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 83, 1/8471) и пункт 42 приложения к этому Указу.

10. Указ Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2007 г. № 164 «О внесении дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 83, 1/8481).

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

16.01.2009 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

1. Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

Фонд является департаментом с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

Финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

3. Средства государственного социального страхования аккумулируются в бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) и формируются за счет:

обязательных страховых взносов;

взносов на профессиональное пенсионное страхование;

доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;

доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;

поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи со смертью, увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;

сумм недоимок, пеней и штрафов;

межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

других поступлений в соответствии с законодательными актами.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

4. Имущество Фонда является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. В структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы и иные структурные подразделения в соответствии с законодательством.

6. В систему Фонда входят областные и Минское городское управления с правами юридического лица, а также городские, районные и районные в городах отделы (секторы) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, – территориальные органы). В структуру территориальных органов входят отделы, секторы и иные структурные подразделения в соответствии с законодательством.

7. Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности.

8. Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее, если не определено иное, – взносы);

финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного социального страхования сведений о физических лицах, на которых распространяется государственное социальное страхование;

осуществляет обработку персональных данных физических лиц без их согласия с соблюдением требований, определенных законодательством о персональных данных;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании;

финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;

осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах взносов;

назначает и выплачивает профессиональные пенсии;

получает в порядке, определяемом Министерством юстиции и Министерством труда и социальной защиты, от органов, регистрирующих акты гражданского состояния, копии записей актов о смерти;

принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет фонда (далее, если не определено иное, – плательщики взносов), нарушающим законодательство о государственном социальном страховании;

осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;

сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;

в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

осуществляет мероприятия по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию (доработке) информационных систем и ресурсов по вопросам государственного социального страхования, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Фонда и его территориальных органов, а также осуществляет электронное взаимодействие с плательщиками взносов, застрахованными лицами, государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;

размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет перечень работодателей, имеющих задолженность по обязательным страховым взносам;

запрашивает и получает на безвозмездной основе от государственных органов, судов и иных организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач в области государственного социального страхования, данные об имуществе плательщиков взносов, информацию, необходимую для предъявления обратных требований (регресса) в размере выплаченных сумм пособий и пенсий (в том числе персональные данные физических лиц без их согласия), а также из информационных ресурсов (систем), к которым имеет доступ, включая удаленный, на основании письменных запросов, запросов в виде электронных документов либо соглашений (договоров), заключенных с собственниками (владельцами) информационных ресурсов (систем), если иное не определено законодательными актами;

создает и ведет базы данных плательщиков взносов, индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, получателей профессиональных пенсий, пенсий и пособий, выплачиваемых в соответствии с международными договорами, корпоративный портал Фонда, размещенный в глобальной компьютерной сети Интернет, информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда (далее – информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов»);

обеспечивает доступ к информационному ресурсу «Личный кабинет плательщика взносов» с помощью личного ключа электронной цифровой подписи и иными способами в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации;

использует информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» для получения плательщиками взносов от органов Фонда, направления плательщиками взносов в органы Фонда электронных документов, документов (отчетов) и (или) информации (уведомлений, сообщений) в электронной форме;

принимает документы (отчеты) и (или) информацию (уведомления, сообщения), поступившие в органы Фонда через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» в электронной форме, которые признаются равнозначными документам в письменной форме, подписанным собственноручной подписью физического лица;

в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную статистическую отчетность;

в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг);

в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;

подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков взносов денежных средств;

обращается к нотариусу за совершением исполнительной надписи о взыскании задолженности по обязательным страховым взносам и пеням с физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности, проводит информационно-разъяснительную работу среди плательщиков взносов и физических лиц, а также без их согласия направляет информацию (уведомления, сообщения) по вопросам государственного социального страхования в письменной и (или) электронной формах;

осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

рассматривает в соответствии с законодательством обращения физических и юридических лиц;

обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

9. Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:

выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства; за особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;

выплату профессиональных пенсий;

выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);

оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (мачехи) или отца (отчима), опекуна (попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;

выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;

финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.

10. Составление, рассмотрение и исполнение бюджета фонда на очередной финансовый год осуществляются в соответствии с законодательными актами.

11. Коллегиальным органом управления Фонда является его правление. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий Фондом (заместитель председателя правления) и его заместители по должности, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального банка, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов.

Количественный и персональный состав правления Фонда утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Правление Фонда созывается по мере необходимости, но не реже трех раз в год, и правомочно принимать решения при наличии не менее двух третей установленной численности его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель правления.

Решения правления Фонда принимаются в форме постановления. Постановления подписываются председателем правления, а в его отсутствие – заместителем председателя правления.

В случае необходимости оперативного принятия решения может быть применен принцип опроса членов правления в рабочем порядке без созыва его заседания.

Работа правления осуществляется в соответствии с утвержденным им регламентом.

12. Правление Фонда:

определяет направления деятельности Фонда на текущий период и на перспективу, в том числе по вопросам своевременного и полного финансирования расходов на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию в установленных законодательством случаях;

в пределах своей компетенции утверждает положения, инструкции и другие нормативные правовые акты;

рассматривает проекты бюджета фонда на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

утверждает Положение о капитализации временно свободных средств и направлениях использования полученных доходов;

согласовывает по представлению управляющего Фондом назначение на должности служащих и освобождение от них руководителей областных, Минского городского управлений Фонда;

заслушивает отчеты руководителей областных, Минского городского управлений Фонда о проделанной работе;

утверждает формы документов, необходимых для назначения и выплаты профессиональных пенсий;

рассматривает другие вопросы деятельности Фонда.

13. Управляющий Фондом назначается на должность служащего и освобождается от нее Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Управляющий Фондом имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности служащих и освобождаемых от них Министром труда и социальной защиты по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

Управляющий Фондом:

руководит деятельностью Фонда, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности и расходов на его содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные (рабочие) инструкции работников центрального аппарата;

утверждает положения об областных, Минском городском управлениях Фонда, их численность, структуру и штатное расписание;

вносит на рассмотрение правления предложения по вопросам деятельности Фонда;

в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

утверждает роспись бюджета фонда;

доводит план поступлений доходов до областных, Минского городского управлений Фонда;

определяет объем по направлениям использования средств, предусмотренных росписью бюджета фонда, областным, Минскому городскому управлениям Фонда;

принимает необходимые меры по результатам проверок и мониторинга деятельности плательщиков взносов по вопросам соблюдения законодательства о государственном социальном страховании;

дает разъяснения по вопросам деятельности Фонда;

издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции и иные документы, обязательные для выполнения всеми работниками центрального аппарата и системы Фонда;

принимает на работу и увольняет с работы в порядке, установленном законодательством, работников центрального аппарата и руководителей областных, Минского городского управлений Фонда;

согласовывает назначение на должности служащих и освобождение от них заместителей руководителей, главных бухгалтеров и начальников контрольно-ревизионных подразделений областных, Минского городского управлений Фонда, а также продление (заключение новых) контрактов с указанными должностными лицами;

без доверенности действует от имени Фонда в отношениях с государственными органами и другими организациями;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда;

представляет Фонд во взаимоотношениях с международными и зарубежными организациями в пределах своей компетенции;

отменяет не соответствующие законодательству решения руководителей территориальных органов;

осуществляет иные полномочия по вопросам деятельности Фонда, не отнесенным к компетенции правления.

14. Фонд и его территориальные органы имеют право:

осуществлять постановку на учет плательщиков обязательных страховых взносов;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании, в том числе за:

своевременностью и правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов;

правильностью использования средств государственного социального страхования в установленных законодательством случаях;

взыскивать недоимки, пени, штрафы, излишне выплаченные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь суммы пенсий и пособий, а также излишне выплаченные суммы профессиональных пенсий в порядке и случаях, установленных законодательством;

выносить обязательные для исполнения банками постановления о бесспорном взыскании излишне выплаченных сумм профессиональных пенсий, а также недоимки, пеней и штрафов с электронных кошельков, счетов плательщиков взносов и их дебиторов, принимать решения о приостановлении (отмене приостановления) операций плательщиков взносов по счетам, электронным кошелькам, получать от банков информацию об остатках и движении денежных средств на счетах, электронных денег в электронных кошельках плательщиков взносов в случаях, установленных законодательными актами;

проводить проверки и мониторинг в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности;

подавать в суд заявления об обращении взыскания на имущество должника для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщика взносов денежных средств;

обращаться к нотариусу за совершением исполнительной надписи о взыскании задолженности по обязательным страховым взносам и пеням с физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

реализовывать иные права в соответствии с функциями Фонда.

15. Работники центрального аппарата Фонда и его территориальных органов при осуществлении служебных полномочий имеют право:

в установленном законодательством порядке проводить проверки документов, связанных с правильностью начисления и уплаты взносов, обоснованностью расходования средств государственного социального страхования, выдачей документов, представляемых для назначения профессиональных пенсий, ведением индивидуального (персонифицированного) учета;

получать от плательщиков взносов необходимые разъяснения, справки, сведения, документы (копии) по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

осуществлять доначисление взносов до суммы взносов, подлежащей уплате в соответствии с законодательными актами, в том числе при установлении фактов умышленного неначисления и неуплаты взносов, на основании результатов проверок и иных контрольных мероприятий уполномоченных государственных органов независимо от факта отражения плательщиком взносов доначисленных взносов в регистрах бухгалтерского учета;

не принимать к зачету суммы расходов, произведенные плательщиком обязательных страховых взносов в счет уплаты взносов с нарушением законодательства о государственном социальном страховании;

требовать от плательщиков взносов устранения выявленных нарушений, связанных с начислением, уплатой взносов и обоснованностью расходования средств государственного социального страхования, нарушений, выявленных по документам, представленным для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и назначения профессиональных пенсий, в установленные законодательством сроки;

осуществлять иные полномочия в соответствии с функциями Фонда.

Работники Фонда и его территориальных органов, в том числе уволенные, обязаны обеспечивать конфиденциальность и сохранность информации, полученной (используемой) в рамках государственного социального страхования в связи с исполнением трудовых обязанностей.

16. Решения Фонда, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.

17. Исключен.

Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок