Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 января 2019 г. № 56

О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов

На основании пункта 3 статьи 7 и абзаца второго подпункта 1.2 пункта 1 статьи 78 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов (прилагается).

2. Подпункт 1.1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2012 г. № 247 «Об организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов по развитию предпринимательства, вопросов осуществления предпринимательской деятельности и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 2070» изложить в следующей редакции:

«1.1.1. общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством;».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
28.01.2019 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения публичного (общественного или профессионального) обсуждения проектов нормативных правовых актов, если иное не установлено законодательными актами.

Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в целях реализации принципа гласности нормотворческой деятельности, получения общественной или профессиональной (экспертной) оценки содержащихся в проекте норм права, а также определения соответствия проекта нормативного правового акта общественным ожиданиям для возможной последующей корректировки проекта.

Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется на основе принципов открытого и независимого участия юридических и физических лиц в его проведении.

Публичное общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов – обсуждение проектов с участием неопределенного круга лиц.

Публичное профессиональное обсуждение проектов нормативных правовых актов – обсуждение проектов с участием определенного круга лиц, осуществляющих профессиональную, образовательную, научную или общественную деятельность в сфере регулирования общественных отношений обсуждаемого проекта нормативного правового акта.

В настоящем Положении применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах».

2. Объектами публичного обсуждения, как правило, являются:

проекты законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и юридических лиц и устанавливающие новые либо принципиально изменяющие существующие подходы к правовому регулированию определенной сферы общественных отношений;

проекты актов законодательства, которые могут оказать существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности;

иные проекты нормативных правовых актов, подлежащие публичному обсуждению по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь либо по инициативе организатора публичного обсуждения.

Не подлежат публичному обсуждению проекты нормативных правовых актов:

подготовленные в связи с заключением, исполнением, приостановлением действия или прекращением международных договоров, а также касающиеся организации внешних сношений;

регулирующие общественные отношения в области обеспечения обороны и национальной безопасности, защиты государственных секретов, военно-технического сотрудничества, экспортного контроля, лицензирования видов деятельности, связанных со специфическими товарами (работами, услугами), бюджетного, валютного законодательства;

об установлении, введении, изменении и прекращении действия республиканских налогов, сборов (пошлин) и местных налогов и сборов;

направленные на реализацию основных направлений денежно-кредитной политики;

содержащие государственные секреты, а также иную информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено;

срок подготовки которых по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь составляет менее 15 календарных дней.

3. Организаторами публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов могут выступать:

Президент Республики Беларусь;

депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь;

Совет Министров Республики Беларусь;

граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек;

нормотворческий орган (должностное лицо) либо государственный орган (организация), осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта.

Субъекты права законодательной инициативы, указанные в абзацах третьем, четвертом и шестом части первой настоящего пункта, вправе выступить с инициативой о вынесении законопроекта на публичное обсуждение после внесения его в Парламент в установленном законодательством порядке.

4. Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси». При этом идентификация пользователей, участвующих в публичном обсуждении на этом сайте, осуществляется посредством хранения сведений о сетевом (IP) адресе устройства пользователя, присвоенном при размещении им сообщения.

Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов также может осуществляться путем парламентских слушаний, в средствах массовой информации и иными способами, не противоречащими законодательству, в том числе посредством проведения заседаний научных, консультативных, общественных советов при государственных органах. При этом дата начала публичного обсуждения указанными в настоящей части способами не может быть установлена ранее даты, определенной для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси».

5. Публичное обсуждение проекта нормативного правового акта, затрагивающего компетенцию нескольких государственных органов (организаций), осуществляется после его согласования в установленном законодательством порядке, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь.

Для публичного обсуждения проект нормативного правового акта размещается на государственном языке (государственных языках), на котором он подготовлен. К проекту нормативного правового акта прилагается информация о необходимости принятия (издания) данного нормативного правового акта, а также при необходимости иные материалы, относящиеся к проекту нормативного правового акта.

6. Размещение информации о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляется на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и в средствах массовой информации и (или) на информационных ресурсах, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет, определенных организатором публичного обсуждения, а также на официальных сайтах государственных органов (организаций) в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – ресурсы).

В информации, предусмотренной в части первой настоящего пункта, указываются организатор публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, вид публичного обсуждения (общественное или профессиональное), способы публичного обсуждения, определенные в пункте 4 настоящего Положения, дата начала и окончания проведения публичного обсуждения, вид, название проекта нормативного правового акта, выносимого на публичное обсуждение, предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта, иные сведения, определяемые организатором публичного обсуждения.

Дополнительное информирование о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта также может осуществляться посредством:

выступлений должностных лиц в теле- и радиопередачах;

использования официальных аккаунтов государственных органов (организаций) в социальных сетях;

иными способами, не противоречащими законодательству.

7. Предоставление для размещения на сайте «Правовой форум Беларуси» для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и иных материалов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, их оформление, а также предоставление информации о проведении публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов для размещения на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь осуществляются в соответствии с локальным правовым актом Национального центра правовой информации.

Взаимодействие организатора публичного обсуждения с владельцами ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством.

8. При публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов в средствах массовой информации юридические лица, на которые возложены функции редакций средств массовой информации:

размещают в средствах массовой информации проект нормативного правового акта и иные документы, относящиеся к проекту;

указывают адрес, в том числе специально созданный для этих целей адрес электронной почты, для приема замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта;

обеспечивают сбор поступивших замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта, а также их направление организатору публичного обсуждения не позднее двух рабочих дней после завершения публичного обсуждения.

9. Публичное обсуждение проекта нормативного правового акта путем парламентских слушаний проводится в соответствии с регламентами палат Национального собрания Республики Беларусь.

10. Замечания и (или) предложения по проекту нормативного правового акта представляются в письменной либо электронной форме и должны содержать, как правило, указание на структурный элемент проекта нормативного правового акта, к которому относятся, и его редакцию.

Не требуется ответа (уведомления) на замечания и (или) предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, за исключением поступивших в государственный орган (организацию) письменных обращений, а также обращений, направленных в специальную рубрику «Электронное обращение» на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет либо на адрес электронной почты, если такой способ подачи обращений допускается государственным органом (организацией).

Замечания и (или) предложения по проекту нормативного правового акта в ходе его публичного обсуждения на сайте «Правовой форум Беларуси» представляются в электронной форме.

При необходимости допускается размещение образца оформления представляемых замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта. Иное оформление замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта не препятствует их рассмотрению.

11. Не рассматриваются замечания и (или) предложения по проекту нормативного правового акта, не относящиеся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта, содержащие нецензурные либо оскорбительные слова или выражения, а также замечания и (или) предложения, написанные нечетким и неразборчивым почерком.

12. Периодичность мониторинга замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта в ходе проведения публичного обсуждения определяется организатором публичного обсуждения.

13. Срок публичного обсуждения проекта нормативного правового акта определяется организатором публичного обсуждения исходя из специфики регулируемых общественных отношений и составляет не менее 10 календарных дней.

Срок публичного обсуждения проекта нормативного правового акта может быть продлен организатором публичного обсуждения не позднее чем за один день до истечения срока публичного обсуждения с информированием о таком продлении в порядке, предусмотренном в части первой пункта 6 настоящего Положения.

Замечания и (или) предложения, поступившие после окончания установленного срока публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, не рассматриваются.

14. По истечении срока публичного обсуждения проекта нормативного правового акта организатор публичного обсуждения в течение семи рабочих дней направляет для размещения на ресурсах, на которых была опубликована информация о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, краткую обобщенную информацию о результатах проведения его публичного обсуждения.

Данная информация должна содержать сведения о сроках, виде и способе проведения публичного обсуждения, количестве его участников, поступивших замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта, а также при необходимости отражать наиболее актуальные вопросы, вызвавшие отклик граждан в процессе публичного обсуждения, и иные сведения.

15. Рассмотрение поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется организатором публичного обсуждения совместно с заинтересованными государственными органами (организациями), к компетенции которых относятся высказанные замечания и (или) предложения, в сроки, обеспечивающие его своевременную подготовку.

Заинтересованные государственные органы (организации) по результатам рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта представляют организатору публичного обсуждения в установленный им срок в случае целесообразности учета данных замечаний и (или) предложений редакцию соответствующих положений проекта нормативного правового акта либо обоснование неучета таких замечаний и (или) предложений.

16. В целях оформления итогов рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и (или) предложений, в том числе позиций государственных органов (организаций), организатором публичного обсуждения может составляться сводная таблица замечаний и (или) предложений согласно приложению. В сводной таблице указываются сведения об учете либо неучете замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта.

17. Проект нормативного правового акта после доработки с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе его публичного обсуждения, подлежит направлению на согласование (повторное согласование) с заинтересованными государственными органами (организациями) (за исключением случаев внесения в проект нормативного правового акта изменений, обусловленных требованиями нормотворческой техники, не влияющих на содержание предписаний нормативного правового акта, а также случаев, когда положения проекта нормативного правового акта в части, затрагивающей компетенцию заинтересованных государственных органов (организаций), в процессе его доработки не были изменены). Проект нормативного правового акта может быть вынесен на повторное публичное обсуждение.

18. Информация о результатах проведенного публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и рассмотрения поступивших при этом замечаний и (или) предложений включается в обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта и учитывается при прогнозировании последствий принятия (издания) нормативного правового акта.

 


 

 

Приложение

к Положению о порядке проведения
публичного обсуждения проектов
нормативных правовых актов

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта нормативного правового акта

_________________________________________________________________________

(вид, название проекта нормативного правового акта)

__________________________________________________________________________

 

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование
(в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

 

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.