Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 мая 2011 г. № 642
О некоторых вопросах деятельности Правительства Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 1185 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2014, 5/38272);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2017 г. № 223 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.03.2017, 5/43507);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2018 г. № 770 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.10.2018, 5/45748)
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Правительства Республики Беларусь, обеспечения взаимодействия республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что:
1.1. плановым днем проведения заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума является вторник.
Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
Протоколы заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, протоколы заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указания и поручения должны содержать решения только по тем вопросам, которые требуют рассмотрения на уровне Правительства Республики Беларусь, в том числе последующего внесения Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь. Решения, содержащиеся в данных протоколах, указаниях и поручениях, адресуются только тем республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, которые должны обеспечить их выполнение. Сроки выполнения устанавливаются обоснованные и дифференцированные, позволяющие ответственному исполнителю получить от соисполнителей поручения сведения о выполнении его в части, их касающейся, заблаговременно (за 2–3 дня до истечения срока исполнения) и подготовить всесторонне проработанные материалы по рассматриваемому вопросу;
1.2. Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь проводят:
плановые совещания с участием руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других приглашенных лиц, в том числе руководителей иных организаций, до 9 часов и после 17 часов;
заседания Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, а также комиссий, штабов, организационных комитетов и иных коллегиальных органов, создание которых предусмотрено правовыми актами, встречи с представителями иностранных государств в рабочее время.
По наиболее сложным вопросам, требующим принятия незамедлительных управленческих решений (в том числе межотраслевого характера), Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь имеют право приглашать в рабочее время для проведения рабочей встречи, персонального отчета (доклада) не более трех руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также иных организаций;
1.3. заместители Премьер-министра Республики Беларусь, руководители республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, обязаны:
максимально использовать в практике работы бездокументное (в рабочем порядке) рассмотрение вопросов, не требующих для их решения обязательного письменного подтверждения, в том числе по приглашению заинтересованных на различные мероприятия (совещания, заседания комиссий, штабов, организационных комитетов и иные);
при необходимости организации совещания с участием руководителей (заместителей руководителей) облисполкомов, Минского горисполкома проводить эти совещания с использованием подготовленных для этих целей технических средств связи, в том числе средств видеоконференцсвязи, до 9 часов и после 17 часов;
обеспечивать организацию незамедлительного исполнения срочных поручений, данных в ходе совещаний, не ожидая получения протоколов совещаний или письменных резолюций;
1.4. руководители (заместители руководителей) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома:
проводят плановые (еженедельные) и производственные совещания с участием руководителей (заместителей руководителей), в том числе подчиненных организаций, до 9 часов и после 17 часов;
проводят согласительные совещания по проектам нормативных правовых актов, заседания коллегий республиканских органов государственного управления, советов государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, организационных комитетов, конкурсных комиссий, комиссий по лицензированию, иных коллегиальных органов, создание которых предусмотрено правовыми актами, встречи с представителями иностранных государств в рабочее время;
при организации совещаний, проводимых до 9 часов и после 17 часов с привлечением руководителей (заместителей руководителей) иных государственных органов, организаций, областных, районных, городских исполкомов, местных администраций районов в городах, максимально широко используют имеющиеся технические средства связи, в том числе средства видеоконференцсвязи;
несут в пределах своей компетенции персональную ответственность за своевременность представления в Совет Министров Республики Беларусь в сроки, определенные Премьер-министром Республики Беларусь или его заместителями, и качество документов, подготавливаемых во исполнение решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также за ежегодное сокращение служебной переписки;
обязаны исключить переписку между республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом через Совет Министров Республики Беларусь по вопросам, которые могут решаться самостоятельно или совместно указанными органами, организациями, исполнительными комитетами;
по вопросам межведомственного характера обеспечивают совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, выработку и принятие согласованных решений;
при разработке, в том числе направлении для возможных предложений и замечаний, и представлении в Совет Министров Республики Беларусь документов должны использовать информационные системы и сети, подготовленные для обращения электронных документов;
принимают меры по сопровождению внесенных в Совет Министров Республики Беларусь проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь до их принятия в установленном порядке, а также меры по сопровождению проектов нормативных правовых актов, направленных Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
обеспечивают возможность приема документов и поручений, направляемых Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и его Президиумом, Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями в выходные и праздничные дни, в целях их оперативного рассмотрения и организации исполнения;
обеспечивают постоянный учет совещаний, проводимых в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомах и Минском горисполкоме в соответствии с примерной формой согласно приложению;
1.5. при выполнении поручений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, Премьер-министра Республики Беларусь, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, а также поручений, содержащихся в нормативных правовых актах, не допускается направление соисполнителям дублирующих поручений республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом, названными первыми в числе ответственных исполнителей за выполнение этих поручений;
1.6. представление республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом в Совет Министров Республики Беларусь информации о выполнении постановлений Совета Министров Республики Беларусь, решений, принятых на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, распоряжений и поручений Премьер-министра Республики Беларусь, а также поручений его заместителей оформляется единым документом не более двух раз в месяц – до 20-го числа текущего месяца и до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, если иные сроки ее представления не предусмотрены соответствующими нормативными правовыми актами, решениями и поручениями. Запрос информации о ходе исполнения поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей до истечения установленных сроков выполнения этих поручений не допускается;
1.7. совещание может проводиться в рабочее время в случаях, если оно обусловлено экстренными обстоятельствами, в том числе связанными с исполнением срочных поручений Президента Республики Беларусь.
Отнесение совещания к указанной категории осуществляют Премьер-министр Республики Беларусь и (или) Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, председатель облисполкома (Минского горисполкома), руководитель республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, по согласованию с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, курирующим соответствующую отрасль;
1.8. одновременный вызов на плановое (еженедельное), производственное совещание нескольких руководящих работников одного республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкома и Минского горисполкома, а также иной организации не допускается;
1.9. на совещание и иные проводимые мероприятия приглашаются только те участники, которых непосредственно касаются вопросы, планируемые к обсуждению.
Приглашение на совещание и иные проводимые мероприятия в г. Минск (за исключением заседаний Совета Министров Республики Беларусь) осуществляется:
председателей облисполкомов – только по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
заместителей председателей облисполкомов, руководителей структурных подразделений облисполкомов и руководителей организаций, включенных в кадровые реестры облисполкомов, – только по согласованию с председателями соответствующих облисполкомов.
Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, руководители республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также при необходимости должностные лица, указанные в абзаце третьем части второй настоящего подпункта, обеспечивают согласование такого приглашения с председателями соответствующих облисполкомов в соответствии с абзацем вторым подпункта 1.3 настоящего пункта.
2. Заместителям Премьер-министра Республики Беларусь:
2.1. обеспечивать:
своевременное представление в Администрацию Президента Республики Беларусь в сроки, установленные решениями Главы государства, документов для рассмотрения их Президентом Республики Беларусь;
подготовку и представление материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, как правило, за десять рабочих дней до даты проведения заседания Совета Министров Республики Беларусь и за семь рабочих дней до даты проведения заседания его Президиума;
2.2. утратил силу.
3. Предложить руководителям республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь:
3.1. согласовывать планы работы коллегий республиканских органов государственного управления, советов государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, с соответствующими заместителями Премьер-министра Республики Беларусь;
3.2. рассматривать наряду с другими вопросами на заседаниях коллегий республиканских органов государственного управления, советов государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, ход выполнения постановлений Совета Министров Республики Беларусь, решений, принятых на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, распоряжений и поручений Премьер-министра Республики Беларусь, а также поручений его заместителей;
3.3. представлять в Правительство Республики Беларусь обоснованные предложения для подготовки последующего обращения Совета Министров Республики Беларусь к Президенту Республики Беларусь по вопросу о согласовании приглашения на совещание и иные проводимые мероприятия в г. Минск председателей облисполкомов, а также осуществлять учет согласований, предусмотренных в части второй подпункта 1.9 пункта 1 настоящего постановления.
4. Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь обеспечить:
4.1. информирование заместителей Премьер-министра Республики Беларусь:
о сроках представления в Администрацию Президента Республики Беларусь документов для рассмотрения их Президентом Республики Беларусь;
о соответствии и согласованности оформляемых в виде поручений и указаний решений заместителей Премьер-министра Республики Беларусь ранее отданным (готовящимся) поручениям и указаниям, в том числе в целях исключения дублирования поручений и указаний;
4.2. сопровождение руководителями структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь внесенных Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Главы государства документов;
4.3. исключение необоснованных возвратов внесенных в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь.
5. Признать утратившими силу:
5.1. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г. № 1708 «О некоторых вопросах деятельности Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 5, 5/15423);
5.2. подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2009 г. № 1653 «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г. № 1708 и от 14 февраля 2009 г. № 193» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 5/30923).
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь |
М.Мясникович |
|
к постановлению 31.12.2013 № 1185) |
Примерная форма учета совещаний*, проводимых в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомах и Минском горисполкоме с участием руководителей (заместителей руководителей) иных государственных органов, организаций, областных, районных, городских исполкомов, местных администраций районов в городах
№ |
Дата |
Время |
Тематика совещания |
Ф.И.О. и должность участников** |
Результаты совещания |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Включая видеоконференции, согласительные совещания по проектам нормативных правовых актов.
** В том числе указывается должностное лицо, под руководством которого проведено совещание (видеоконференция).