Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 августа 2017 г. № 22
Об оказании аудиторских услуг при ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 26 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/33100 от 15.05.2018 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 31 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/34356 от 23.07.2019 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 апреля 2021 г. № 33 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/36761 от 07.06.2021 г.) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 11 июня 2021 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 8 июля 2021 г. и 14 августа 2021 г.;
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 апреля 2021 г. № 33 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/36761 от 07.06.2021 г.) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 11 июня 2021 г. и 8 июля 2021 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 14 августа 2021 г.;
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 апреля 2021 г. № 33 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/36761 от 07.06.2021 г.) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 11 июня 2021 г., 8 июля 2021 г. и 14 августа 2021 г.;
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14 декабря 2022 г. № 56 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/39248 от 29.12.2022 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 16 ноября 2023 г. № 68 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41092 от 30.01.2024 г.)
На основании абзаца седьмого части первой пункта 5 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности», пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585, Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить форму аудиторского заключения по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) согласно приложению.
2. Утвердить Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 сентября 2017 г.
Министр |
В.В.Амарин |
|
к постановлению |
Форма
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности
юридического лица (индивидуального предпринимателя)
при его ликвидации (прекращении деятельности)
_________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица,
которому адресуется аудиторское
заключение в соответствии
с договором оказания аудиторских услуг)
Реквизиты юридического лица
(индивидуального предпринимателя):
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (для индивидуального предпринимателя –
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
_____________________________________________________________________________
(для юридического лица – место нахождения, для индивидуального предпринимателя – место жительства)
_____________________________________________________________________________
(сведения о государственной регистрации: дата государственной регистрации, регистрационный номер
в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Реквизиты аудиторской организации
(аудитора, осуществляющего деятельность
в качестве индивидуального предпринимателя
(далее – аудитора – индивидуального предпринимателя):
_____________________________________________________________________________
(наименование аудиторской организации (для аудитора – индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
_____________________________________________________________________________
(для аудиторской организации – место нахождения, для аудитора – индивидуального предпринимателя – место жительства)
_____________________________________________________________________________
(сведения о государственной регистрации: дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Нами в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от _____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (фамилия, инициалы физического лица (индивидуального предпринимателя), с которым заключен договор оказания аудиторских услуг)
проведена независимая оценка деятельности ____________________________________
(наименование юридического лица (фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)
Ответственность за представленную информацию для проведения независимой оценки несет:
юридическое лицо __________________________________________________________
(наименование юридического лица)
индивидуальный предприниматель ____________________________________________
(фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)
Мы несем ответственность за выраженное нами аудиторское мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе проведения независимой оценки.
Мы провели независимую оценку в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», национальных правил аудиторской деятельности и Положения о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500. При проведении независимой оценки нами соблюдались нормы профессиональной этики.
В ходе проведения независимой оценки нами были выполнены аудиторские процедуры, направленные на получение аудиторских доказательств, подтверждающих наличие (отсутствие) у юридического лица (индивидуального предпринимателя):
задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды;
непрекращенных обязательств перед таможенными органами;
задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
фактов привлечения физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (для индивидуальных предпринимателей);
фактов нарушения законодательства;
_________________________________________________________________________
(иные вопросы, рассматриваемые в ходе независимой оценки (при их наличии)
Мы полагаем, что в ходе проведения независимой оценки нами были получены достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, которые могут являться основанием для выражения аудиторского мнения.
По нашему мнению, по результатам независимой оценки деятельности* _____________________________________________________________________________:
(наименование юридического лица (фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя)
1. В части соблюдения налогового законодательства за период ____________________________________________________________________________:
(период, за который проводилась проверка вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды)
1.1. подлежат доначислению налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, на сумму _______________________ белорусских рублей (далее – бел. руб.), в том числе:
Вид налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, налоговые (отчетные) периоды |
Сумма подлежащего доначислению налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, бел. руб. |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
1.2. подлежат уменьшению налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, на сумму _______________________ бел. руб., в том числе:
Вид налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, налоговые (отчетные) периоды |
Сумма подлежащего уменьшению налога, сбора (пошлины), иного обязательного платежа в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, бел. руб. |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
1.3. суммы налога на добавленную стоимость (пошлины), неправомерно предъявленные к возврату (зачету) из бюджета, составили __________________________
________________________________________________ бел. руб., в том числе:
возвращенная сумма __________________________________ бел. руб.;
зачтенная в счет уплаты _______________________________ бел. руб.;
1.4. установленные факты нарушения налогового и иного законодательства, меры ответственности:
_____________________________________________________________________________
(указываются факты нарушений законодательства со ссылкой на акты законодательства,
требования которых нарушены, и (или) законодательные акты, предусматривающие ответственность
за выявленные нарушения)
1.5. суммы неуплаты, неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, составили __________________________ бел. руб.
2. В части соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и (или) актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства о таможенном регулировании за период ____________________________________________________________________:
(период, за который проводилась проверка)
2.1. неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее – платежи), составила ______________________ бел. руб., в том числе:
№ |
Регистрационный номер выпуска товаров и его дата в документе, предоставление которого предусмотрено в соответствии с условиями таможенной процедуры, либо регистрационный номер и дата иного проверенного документа, отражающего исчисление и уплату платежей |
Сведения о товарах, в отношении которых выявлена неисполненная обязанность по уплате платежей |
|||||||
номер товара в декларации |
код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза |
наименование товара |
вид платежа |
база для исчисления (налоговая база) |
ставка |
сумма |
акты законодательства, требования которых нарушены и на основании которых подлежат уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства), а также документы и сведения, свидетельствующие о нарушении актов законодательства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. непрекращенные обязательства перед таможенными органами составили __________________ бел. руб., в том числе:
в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, беспошлинной торговли, действие которых не завершено:
№ |
Регистрационный номер выпуска товаров и его дата, проверенных на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, беспошлинной торговли |
Сведения о товарах, в отношении которых выявлены непрекращенные обязательства перед таможенными органами |
|||||||||
номер товара в декларации |
наименование товара |
код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза |
наименование таможенной процедуры |
срок действия таможенной процедуры (если установлен) |
вид платежа |
база для исчисления (налоговая база) |
ставка |
сумма |
акты законодательства, на основании которых будут подлежать уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отношении условно выпущенных товаров (если такие товары не приобрели статус товаров Евразийского экономического союза):
№ |
Регистрационный номер выпуска товаров и его дата, проверенных на предмет соблюдения целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот |
Сведения о товарах, в отношении которых выявлены непрекращенные обязательства перед таможенными органами |
|||||||
номер товара в декларации |
наименование товара |
код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза |
вид платежа |
база для исчисления (налоговая база) |
ставка |
сумма |
акты законодательства, на основании которых будут подлежать уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отношении товаров, выпущенных с предоставлением отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость:
№ |
Регистрационный номер выпуска товаров и его дата, проверенных на предмет соблюдения условий предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость |
Сведения о товарах, в отношении которых выявлены непрекращенные обязательства перед таможенными органами |
|||||
номер товара в декларации |
наименование товара |
вид платежа |
сумма таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, в отношении которых предоставлена отсрочка (рассрочка) уплаты |
размер непрекращенной обязанности по уплате таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость (в бел. руб.) |
акты законодательства (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства), на основании которых предоставлена отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. сведения об отсутствии фактов декларирования товаров;
2.4. иные сведения, подтверждающие обоснованность выводов аудиторской организации, аудитора – индивидуального предпринимателя;
2.5. иные установленные факты нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и (или) актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства о таможенном регулировании, меры ответственности:
_____________________________________________________________________________
(краткое описание совершенного нарушения с указанием документов и сведений, свидетельствующих о нарушении актов законодательства; акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная актами законодательства ответственность за это нарушение)
3. В части соблюдения законодательства о страховании за период ____________________________________________________________________________:
(период, за который проводилась проверка исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязанностей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
3.1. задолженность юридического лица (индивидуального предпринимателя) Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» (далее – Белгосстрах) (задолженность Белгосстраха юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) составляет _________________ бел. руб., в том числе:
по страховым взносам в сумме __________ бел. руб.;
по штрафам в сумме __________ бел. руб.;
по пеням в сумме __________ бел. руб.;
по нотариальному тарифу в сумме __________ бел. руб.;
3.2. излишне уплаченные суммы составляют ________________ бел. руб., в том числе:
страховые взносы в сумме __________ бел. руб.;
штрафы в сумме __________ бел. руб.;
пени в сумме __________ бел. руб.
4. В части соблюдения иного законодательства за период ____________________________________________________________________________:
(период, за который проводилась проверка)
_____________________________________________________________________________
(описание выявленных фактов нарушений законодательства со ссылкой на акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) законодательные акты, предусматривающие ответственность за выявленные нарушения)
5. В отношении сведений о привлечении физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (для индивидуальных предпринимателей):
_____________________________________________________________________________
(указываются сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам)
Прочие вопросы:
_____________________________________________________________________________
(указываются должности, фамилии, инициалы руководителей, главных бухгалтеров и иных лиц, несущих ответственность за организацию и (или) ведение бухгалтерского и (или) иного учета, а также период их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде)
_____________________________________________________________________________
(указываются иные сведения, к которым аудиторская организация или аудитор – индивидуальный предприниматель считает необходимым привлечь внимание заинтересованных пользователей настоящего аудиторского заключения)
____________________ |
_______________________ |
____________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
(руководитель задания или аудитор – индивидуальный предприниматель)
____________________ |
_______________________ |
____________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
(руководитель аудиторской группы или аудитор, проводивший независимую оценку)
____ ______________________ 20____ г.
(дата подписания аудиторского заключения)
______________________________
* В случае отсутствия данных, подлежащих отражению, проставляются прочерки.
|
Постановление |
ИНСТРУКЦИЯ
о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к форме и содержанию отчета, подготовленного аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее – аудитор – индивидуальный предприниматель), по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – отчет) при выполнении специального аудиторского задания.
2. По результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – независимая оценка) аудиторской организации (аудитору – индивидуальному предпринимателю) необходимо подготовить отчет в письменной форме, содержащий информацию по вопросам, рассматриваемым аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) в ходе оказания услуг по независимой оценке в соответствии с требованиями Положения о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500.
3. Отчет прилагается к аудиторскому заключению по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности) (далее – аудиторское заключение).
4. Отчет должен содержать:
название «Отчет по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности)»;
указание получателя отчета;
сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);
основание для проведения независимой оценки (дату и номер договора оказания аудиторских услуг);
даты начала и завершения независимой оценки;
содержательную часть;
подписи, сведения об аудиторской организации (аудиторе – индивидуальном предпринимателе), дату подписания отчета.
5. Получателем отчета может быть лицо, подписавшее договор оказания аудиторских услуг, либо лицо, названное получателем отчета в договоре оказания аудиторских услуг.
6. Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) должны включать:
наименование юридического лица (для индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);
место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя);
сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
сведения о постановке на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам, учетный номер плательщика;
ведомственная подчиненность (для юридического лица при наличии).
7. Содержательная часть отчета должна включать следующую информацию о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):
7.1. для юридического лица:
сведения об учредителях согласно уставу: наименование юридического лица (для физического лица – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место нахождения юридического лица (для физического лица – место жительства), учетный номер плательщика (для юридического лица), вклады (доли) в уставном фонде;
сведения об обособленных структурных подразделениях (филиалах);
сведения о руководителях, главных бухгалтерах и иных лицах, несущих ответственность за организацию и (или) ведение бухгалтерского и (или) иного учета в проверяемом периоде: должности, фамилии, инициалы, период работы на занимаемых должностях;
7.2. сведения об открытых и закрытых счетах, в том числе за пределами Республики Беларусь (код и наименование банка, тип счета, код и наименование валюты, номер и даты открытия и закрытия счета);
7.3. сведения о фактически осуществлявшихся видах деятельности в периоде (периодах), за который проводилась независимая оценка;
7.4. сведения о полученных лицензиях, в том числе сроки их действия.
8. Содержательная часть отчета должна включать информацию по всем вопросам, подлежащим независимой оценке, в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции. При этом информация по каждому вопросу должна быть изложена в отдельном разделе отчета с указанием:
периода, за который проводилась проверка данного вопроса;
подлежащих проверке финансово-хозяйственных операций, наименований (видов) документов (в том числе, при необходимости, регистров бухгалтерского учета и других бухгалтерских документов), номеров и дат составления этих документов (при их наличии);
использованных аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) методов проверки.
9. В зависимости от особенностей деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) информация по вопросам, подлежащим независимой оценке, должна отражать:
9.1. в части соблюдения:
9.1.1. налогового законодательства:
результаты проверки правильности определения объектов налогообложения, налоговой базы, обоснованности применения налоговых ставок, налоговых льгот, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды (описываются по видам налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);
при проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость информацию о суммах налоговых вычетов, не принятых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) к вычету и подлежащих вычету в соответствии с законодательными актами в следующих налоговых (отчетных) периодах;
результаты проверки правильности отражения в учете индивидуальным предпринимателем выручки, движения товаров, доходов и расходов (описываются по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);
результаты проверки достоверности данных, указанных в налоговой декларации (расчете) индивидуального предпринимателя (описываются по видам налогов (сборов) отдельно в разрезе налоговых (отчетных) периодов);
результаты проверки соблюдения законодательства, применяемого при упрощенной системе налогообложения;
результаты проверки соблюдения законодательства, устанавливающего особые режимы налогообложения;
результаты проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты иных обязательных платежей в случаях, установленных законодательными актами;
9.1.2. иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы:
результаты проверки соблюдения установленного порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего отдельные виды деятельности (в зависимости от осуществляемых видов деятельности);
результаты проверки целевого использования денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды;
результаты проверки иных вопросов, контроль за которыми возложен на налоговые органы, включая результаты проверки соблюдения законодательства о маркировке товаров унифицированными контрольными знаками (контрольными (идентификационными) знаками) и (или) средствами идентификации; о производстве, учете и обороте алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, об обороте табачного сырья; об обращении с отходами в части платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
сведения о дебиторской задолженности с указанием по каждому дебитору наименования юридического лица (для физического лица – фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), учетного номера плательщика, суммы дебиторской задолженности, реквизитов документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, даты возникновения просроченной дебиторской задолженности, даты истечения срока исковой давности согласно нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь;
сведения о кредиторской задолженности с указанием по каждому кредитору наименования юридического лица (для физического лица – фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), учетного номера плательщика, суммы кредиторской задолженности;
9.2. в части соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и (или) актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства о таможенном регулировании (далее – акты законодательства):
9.2.1. результаты проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее – платежи), на предмет наличия неисполненной обязанности по их уплате с указанием проверенных деклараций на товары (их регистрационных номеров выпуска товаров и дат) либо иных документов (их регистрационных номеров и дат), отражающих исчисление и уплату платежей.
В случае выявления неисполненной обязанности по уплате платежей указанию также подлежат:
номера товаров в декларациях на товары, в отношении которых выявлена неисполненная обязанность по уплате платежей, а также наименования этих товаров и их коды в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС);
база для исчисления (налоговая база), виды, ставки и суммы подлежащих уплате платежей;
акты законодательства, требования которых нарушены и на основании которых подлежат уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства), а также документы и сведения, свидетельствующие о нарушении актов законодательства;
9.2.2. результаты проверки наличия (отсутствия) непрекращенных обязательств перед таможенными органами с указанием:
деклараций на товары (их регистрационных номеров выпуска товаров и дат) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, беспошлинной торговли, действие которых не завершено, проверенных на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с такими процедурами;
деклараций на товары (их регистрационных номеров выпуска товаров и дат) в отношении условно выпущенных товаров (если такие товары не приобрели статус товаров Евразийского экономического союза), проверенных на предмет соблюдения целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот;
деклараций на товары (их регистрационных номеров выпуска товаров и дат) в отношении товаров, выпущенных с предоставлением отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, проверенных на предмет соблюдения условий предоставления такой отсрочки (рассрочки).
В случае выявления фактов наличия непрекращенных обязательств перед таможенными органами, предусмотренных абзацем вторым части первой настоящего подпункта, указанию также подлежат:
номера товаров в декларациях, в отношении которых установлены факты наличия непрекращенных обязательств, а также наименования этих товаров и их коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
наименование таможенной процедуры и срок ее действия (если установлен);
база для исчисления (налоговая база), виды, ставки и суммы платежей, которые будут подлежать уплате в связи с нарушением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой;
акты законодательства, на основании которых будут подлежать уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства).
В случае выявления фактов наличия непрекращенных обязательств перед таможенными органами, предусмотренных абзацем третьим части первой настоящего подпункта, указанию также подлежат:
номера товаров в декларациях, в отношении которых установлены факты наличия непрекращенных обязательств, а также наименования этих товаров и их коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
база для исчисления (налоговая база), виды, ставки и суммы платежей, которые будут подлежать уплате в связи с несоблюдением целей и (или) условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот;
акты законодательства, на основании которых будут подлежать уплате платежи (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства).
В случае выявления фактов наличия непрекращенных обязательств перед таможенными органами, предусмотренных абзацем четвертым части первой настоящего подпункта, указанию также подлежат:
номера товаров в декларациях, в отношении которых установлены факты наличия непрекращенных обязательств;
акты законодательства (со ссылками на соответствующие статьи и (или) пункты этих актов законодательства), на основании которых предоставлена отсрочка (рассрочка);
срок, до которого предоставлена отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость (в разрезе видов платежей);
размер непрекращенной обязанности по уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость (в разрезе видов платежей);
9.2.3. сведения об отсутствии фактов декларирования товаров;
9.2.4. иные сведения, подтверждающие обоснованность выводов аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя);
9.2.5. иные установленные факты нарушения актов законодательства;
9.3. в части соблюдения законодательства о страховании:
результаты проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) срока регистрации в качестве страхователя;
результаты проверки соблюдения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) порядка представления отчета о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
результаты проверки полноты и своевременности уплаты страховых взносов (в том числе указываются суммы задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» (далее – Белгосстрах) (суммы задолженности Белгосстраха юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) по страховым взносам, штрафам, пеням, нотариальному тарифу на начало и конец проверяемого периода, излишне уплаченные суммы страховых взносов, штрафов, пеней);
9.4. в части соблюдения иного законодательства:
результаты проверки соблюдения законодательства о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности, лицензировании отдельных видов деятельности;
результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности; предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи, иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи; действия с простыми и (или) переводными векселями; осуществление валютных операций;
результаты проверки ведения кассовых операций;
результаты проверки соблюдения порядка приобретения, использования, учета, хранения, возврата и уничтожения бланков документов и документов с определенной степенью защиты;
результаты проверки соблюдения иного законодательства, имеющего отношение к деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);
9.5. сведения о наличии на конец периода, за который проводилась независимая оценка, иных, за исключением дебиторской и кредиторской задолженности, активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в процессе его ликвидации (прекращения деятельности);
9.6. сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
9.7. иные сведения, полученные в ходе независимой оценки, к которым аудиторская организация (аудитор – индивидуальный предприниматель) считает необходимым привлечь внимание получателей отчета.
10. Информация в содержательной части отчета должна излагаться последовательно в соответствии с перечнем проверяемых вопросов. Если по результатам проверки отдельных вопросов нарушений и недостатков не установлено либо сведения, которые следует указать, отсутствуют, то этот факт также необходимо отразить в отчете.
11. В случае выявления нарушений отчет должен содержать соответствующие рекомендации по их устранению.
12. Отчет подписывается от имени аудиторской организации руководителем задания*, а также всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки. В случае, если независимую оценку проводило несколько групп аудиторов, отчет может быть подписан их руководителями.
Отчет, подготовленный аудитором – индивидуальным предпринимателем, подписывается им лично. В случае, если аудитор – индивидуальный предприниматель привлекает аудиторов по трудовым договорам для проведения независимой оценки, отчет подписывается всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки.
______________________________
* Для целей настоящей Инструкции термин «руководитель задания» используется в значении, установленном абзацем десятым части первой пункта 3 национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 января 2002 г. № 8.
13. После подписей в отчете указывается следующая информация об аудиторской организации (аудиторе – индивидуальном предпринимателе):
наименование аудиторской организации (для аудитора – индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется);
место нахождения аудиторской организации (место жительства аудитора – индивидуального предпринимателя);
сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
14. Дата подписания отчета должна совпадать с датой подписания аудиторского заключения, к которому он прилагается.
15. Отчет должен составляться в количестве не менее пяти экземпляров и иметь сквозную нумерацию страниц. Первая страница отчета оформляется на бланке или с угловым штампом аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя).
16. Четыре экземпляра отчета передаются под подпись получателю отчета, пятый экземпляр с подписью получателя отчета остается в аудиторской организации (у аудитора – индивидуального предпринимателя) и приобщается к рабочей документации как обязательное приложение к аудиторскому заключению.
17. Отчет является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат передаче аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) третьим лицам либо разглашению работниками аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) и лицами, привлекаемыми к проведению независимой оценки, без письменного согласия получателя отчета, за исключением случаев, установленных законодательными актами.