Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 февраля 2021 г. № 117
О Государственной программе «Увековечение памяти о погибших при защите Отечества» на 2021–2025 годы
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 978 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2024, 5/52649);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2024 г. № 943 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.12.2024, 5/54306)
На основании подпункта 22.2 пункта 22 Положения об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 24 марта 2016 г. № 109, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу «Увековечение памяти о погибших при защите Отечества» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).
2. Определить:
ответственным заказчиком Государственной программы – Министерство обороны;
заказчиками Государственной программы – Министерство обороны, облисполкомы и Минский горисполком.
3. Установить персональную ответственность Министра обороны за достижение сводного целевого показателя Государственной программы, Министра обороны, председателей облисполкомов и Минского горисполкома – соответствующих целевых показателей.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
Р.Головченко |
|
Постановление |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Увековечение памяти о погибших при защите Отечества» на 2021–2025 годы
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная программа подготовлена на основании подпункта 23.2 пункта 23 Положения об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн.
Для целей Государственной программы используются термины и их определения в значениях, установленных в Положении об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн.
Реализация Государственной программы будет способствовать сохранению военно-исторического наследия белорусского народа, гражданско-патриотическому воспитанию, выполнению международных соглашений в военно-мемориальной сфере и задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы в области создания возможностей для развития и самореализации молодежи.
В истории Беларуси значительная военная составляющая обусловлена географическим положением государства. Наиболее глубокие следы на нашей земле оставили война 1812 года, Первая мировая и Великая Отечественная войны.
Память о павших в борьбе за свободу и независимость Беларуси, о жертвах фашизма является важной составляющей самосознания нашего народа. Бережное отношение к такой памяти стало частью национальной идеи.
В настоящее время на государственном учете в Республике Беларусь состоит более 7,9 тыс. воинских захоронений и захоронений жертв войн (далее – захоронения погибших в ходе войн) различных исторических периодов, в которых захоронено более 2 млн. погибших. В паспорта захоронений погибших в ходе войн внесены сведения о 529 тыс. захороненных, более 1 млн. 500 тыс. числятся как «неизвестные».
Поисковая работа осложняется отсутствием архивных документов, содержащих персональные данные жертв войн, большим количеством военнослужащих Красной Армии, пропавших без вести во время оборонительных боев 1941 года, и масштабными работами по укрупнению воинских захоронений, проводившимися в послевоенные годы, в ходе которых было утрачено большое количество персональных данных о погибших.
Сводный целевой показатель Государственной программы – доля погибших при защите Отечества и жертв войн, увековеченных в соответствии с законодательством, рассчитывается исходя из:
количества персональных данных о погибших в ходе войн, учтенных в паспортах захоронений;
количества персональных данных о погибших, внесенных в автоматизированный банк данных «Книга Памяти Республики Беларусь».
В 2015–2019 годах местными исполнительными и распорядительными органами на ремонт и благоустройство захоронений погибших в ходе войн из средств местных бюджетов и иных источников было выделено более 20 млн. рублей.
Большое количество индивидуальных захоронений погибших в ходе войн, в первую очередь расположенных на общественных кладбищах, по внешнему виду не отличаются от окружающих их захоронений, малоинформативны и не отвечают основной задаче – формированию уважительного отношения к погибшим при защите Отечества, их мужеству и героизму. Приведение таких захоронений в надлежащее состояние требует значительных затрат финансовых средств.
Для расчета потребности в финансовых средствах на поддержание захоронений погибших в ходе войн в надлежащем состоянии в среднесрочной перспективе в 2020 году проведена их оценка по трем категориям:
1-я категория – захоронения, не требующие значительных вложений финансовых средств;
2-я категория – захоронения, требующие текущего ремонта;
3-я категория – захоронения, требующие капитального ремонта.
Регион |
Количество захоронений |
Состояние захоронений |
||
1-я категория |
2-я категория |
3-я категория |
||
Брестская область |
946 |
686 |
249 |
11 |
Витебская область |
1491 |
902 |
548 |
41 |
Гомельская область |
1119 |
473 |
593 |
53 |
Гродненская область |
753 |
443 |
302 |
8 |
Минская область |
1846 |
1442 |
357 |
47 |
Могилевская область |
1641 |
985 |
492 |
164 |
Город Минск |
118 |
118 |
– |
– |
Итого |
7914 |
5049 (63,8 процента) |
2541 (32,1 процента) |
324 (4,1 процента) |
По оценкам местных исполнительных и распорядительных органов, минимальная потребность в финансовых средствах на поддержание захоронений погибших в ходе войн в надлежащем состоянии до 2025 года составляет более 8,7 млн. рублей.
Одним из важных направлений деятельности в сфере увековечения погибших при защите Отечества является поисковая работа, основанная на изучении архивных документов, связанных с безвозвратными потерями военнослужащих периодов Первой мировой и Великой Отечественной войн, переносом воинских захоронений в послевоенные годы, проведением полевых поисковых работ.
По результатам архивно-исследовательских работ, проводившихся в 2015–2019 годах, установлены и внесены в автоматизированный банк данных «Книга Памяти Республики Беларусь», а также в паспорта воинских захоронений данные о 40 тыс. погибших, ранее считавшихся пропавшими без вести.
В соответствии со сводным целевым показателем за 5 лет реализации Государственной программы будут установлены и увековечены в паспортах захоронений погибших в ходе войн и в автоматизированном банке данных «Книга Памяти Республики Беларусь» сведения о более 32 тыс. погибших.
С 2015 по 2019 год полевые поисковые работы проведены на 430 поисковых объектах. По результатам проведения таких работ обнаружены и перезахоронены останки 13 тыс. погибших в ходе войн. По сопутствующим находкам и другим документам удалось установить сведения о более 1 тыс. погибших.
В соответствии с целевыми показателями Государственной программы до 2025 года по результатам архивно-исследовательских работ будет выявлено и включено в планы проведения полевых поисковых работ 400 неучтенных захоронений погибших в ходе войн.
По результатам полевых поисковых работ предполагается обнаружить и торжественно захоронить останки 6 тыс. погибших.
Значительное сокращение предполагаемого количества останков погибших обусловлено тем, что в 2015–2019 годах полевые поисковые работы проводились на местах массового уничтожения военнопленных в городах Борисове, Бресте, Гродно, Минске, где были обнаружены останки более 7 тыс. погибших.
В Государственной программе введены новые целевые показатели, связанные с оценкой качественного состояния захоронений погибших в ходе войн и предоставлением свободного доступа к информации о погибших посредством размещения в глобальной компьютерной сети Интернет районных автоматизированных банков данных «Книга Памяти».
В рамках Государственной программы реализуется ряд международных соглашений в военно-мемориальной сфере, в первую очередь Соглашение об увековечении памяти о мужестве и героизме народов государств – участников Содружества Независимых Государств в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, подписанное в г. Душанбе 3 сентября 2011 года.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Цель Государственной программы – увековечение погибших при защите Отечества и сохранение памяти о жертвах войн.
Ответственный заказчик Государственной программы – Министерство обороны, заказчики – Министерство обороны, облисполкомы и Минский горисполком.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
задача 1. Государственный учет и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений и захоронений жертв войн;
задача 2. Организация и проведение поисковой работы;
задача 3. Предоставление свободного доступа к информации о погибших при защите Отечества и жертвах войн, местах их захоронения.
Проверка и подтверждение достижения цели и решения задач Государственной программы обеспечиваются системой сводного целевого показателя и целевых показателей согласно приложению 1.
Решение задач Государственной программы обеспечивается выполнением комплекса мероприятий согласно приложению 2.
ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются средства республиканского и местных бюджетов, собственные средства заказчиков, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
На реализацию мероприятий Государственной программы потребуются финансовые средства в размере 13 792 622,5 рубля, в том числе:
республиканский бюджет – 225 049 рублей;
местные бюджеты – 13 267 358,5 рубля;
собственные средства исполнителей мероприятий, не являющихся бюджетными организациями (далее – собственные средства исполнителей), – 171 500 рублей;
безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования (далее – спонсорская помощь) – 128 715 рублей.
Потребность в денежных средствах по годам следующая:
(рублей)
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Республиканский бюджет |
46 340,0 |
42 620,0 |
39 919,0 |
47 530,0 |
48 640,0 |
Местные бюджеты |
2 080 251,0 |
1 667 847,0 |
3 850 184,2 |
3 934 005,3 |
1 735 071,0 |
Собственные средства исполнителей |
37 700,0 |
37 700,0 |
37 700,0 |
20 700,0 |
37 700,0 |
Спонсорская помощь |
29 300,0 |
30 730,0 |
32 055,0 |
460,0 |
36 170,0 |
Итого |
2 193 591,0 |
1 778 897,0 |
3 959 858,2 |
4 002 695,3 |
1 857 581,0 |
Планируемые объемы и источники финансирования комплекса мероприятий Государственной программы по заказчикам устанавливаются согласно приложению 3.
ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Основные риски при выполнении Государственной программы связаны с обеспечением сохранности и поддержанием в надлежащем состоянии захоронений погибших в ходе войн, утратой неучтенных воинских захоронений в связи с освоением земель, на которых велись боевые действия и осуществлялось первичное захоронение погибших, снижением интереса молодежи к событиям военной истории Беларуси.
Факторами, способными оказать негативное влияние на выполнение Государственной программы, могут стать:
сокращение количества сельских населенных пунктов и переселение сельских жителей в агрогородки;
ухудшение эпидемиологической ситуации;
сокращение объемов финансирования, выделяемых на обустройство, содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию воинских захоронений и захоронений жертв войн, мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы;
изменение международной обстановки, способное оказать негативное влияние на выполнение международных соглашений в военно-мемориальной сфере;
закрытие в порядке, установленном в законодательстве о погребении и похоронном деле, общественных кладбищ, на которых находятся состоящие на государственном учете захоронения погибших в ходе войн;
трудности, связанные с проведением полевых поисковых работ и поддержанием в надлежащем состоянии захоронений погибших в ходе войн в зонах отселения и отчуждения.
Для предотвращения негативных факторов при выполнении Государственной программы предусмотрены следующие механизмы по управлению рисками:
активное взаимодействие с общественными объединениями и гражданами по организации поисковой работы, расширение практики участия членов общественных объединений и граждан в проведении полевых поисковых работ;
проведение мероприятий по замене памятников на захоронениях погибших в ходе войн, расположенных на общественных кладбищах и пришедших в неудовлетворительное состояние, с привлечением специализированных организаций, в ведении которых находятся кладбища, а там, где такие организации не созданы, – иных организаций, выбранных в установленном порядке заказчиком;
перенос в установленном порядке индивидуальных могил, находящихся в отдаленных и труднодоступных местах;
проведение архивно-исследовательских работ по установлению мест нахождения неучтенных воинских захоронений на территориях, подлежащих застройке;
привлечение спонсорских средств для текущего и капитального ремонта надмогильных сооружений на захоронениях погибших в ходе войн.
ГЛАВА 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно. Результаты такой оценки представляются в составе годового отчета ответственного заказчика о ходе реализации Государственной программы. В годовом отчете также оценивается степень выполнения мероприятий методом экспертной оценки.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в четыре этапа.
На первом этапе оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей и сводного целевого показателя по формуле
где SD1-n – степень достижения планового значения сводного целевого показателя (целевого показателя) Государственной программы;
CPf – значение сводного целевого показателя (целевого показателя), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
CPр – плановое значение сводного целевого показателя (целевого показателя).
Если значение SD1-n больше 1, при расчете степени достижения планового значения целевых показателей и сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, оно принимается равным 1.
На втором этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы по формуле
где SD – степень достижения планового значения целевых показателей и сводного целевого показателя Государственной программы;
n – количество сводного и целевых показателей Государственной программы.
На третьем этапе определяется степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы запланированному объему финансирования по формуле
где СС – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы запланированному объему финансирования;
Ff – фактический объем финансирования Государственной программы в отчетном году;
Fр – плановый объем финансирования Государственной программы в отчетном году.
Если значение СС больше 1, при расчете степени соответствия фактического объема финансирования Государственной программы запланированному объему оно принимается равным 1.
На четвертом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы по формуле
где Е – эффективность реализации Государственной программы в отчетном году.
Эффективность реализации Государственной программы признается:
высокой, если значение E составляет не менее 0,9;
удовлетворительной, если значение E составляет от 0,8 до 0,9;
низкой, если значение E составляет менее 0,8.
При невыполнении более 33 процентов показателей Государственной программы значение Е уменьшается на 0,1.
Если значение Е составляет 0,6 и ниже, реализация Государственной программы является неэффективной.
|
к Государственной программе |
СВОДНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ,
целевые показатели Государственной программы и их значения
Наименование показателя |
Заказчик |
Единица измерения |
Значения показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Сводный целевой показатель |
|||||||
1. Доля погибших при защите Отечества и жертв войн, увековеченных в соответствии с законодательством |
Минобороны, облисполкомы, Минский горисполком |
процентов |
35,1 |
35,4 |
35,6 |
35,9 |
36,1 |
Задача 1. Государственный учет и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений и захоронений жертв войн |
|||||||
2. Увеличение доли воинских захоронений и захоронений жертв войн, относящихся к 1-й категории (в среднесрочной перспективе не требующих значительных вложений финансовых средств), в общем количестве захоронений |
облисполкомы, Минский горисполком |
процентов |
69,4 |
71,6 |
73,8 |
76,9 |
79,1 |
Брестский облисполком |
» |
75,9 |
79,3 |
82,7 |
86,1 |
90,0 |
|
|
Витебский облисполком |
» |
62,1 |
65,0 |
68,3 |
71,0 |
74,0 |
|
Гомельский облисполком |
» |
42,3 |
42,5 |
42,8 |
50,1 |
50,3 |
|
Гродненский облисполком |
» |
63,8 |
68,8 |
73,8 |
78,8 |
83,8 |
|
Минский облисполком |
» |
78,2 |
78,4 |
78,7 |
78,9 |
79,1 |
|
Могилевский облисполком |
» |
63,5 |
67,0 |
70,5 |
73,5 |
76,5 |
|
Минский горисполком |
» |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Количество персональных данных о погибших, внесенных в паспорта воинских захоронений и захоронений жертв войн (на 2020 год – 529 000) |
Минобороны |
единиц |
534 000 |
539 000 |
544 000 |
549 000 |
554 000 |
Задача 2. Организация и проведение поисковой работы |
|||||||
4. Количество персональных данных о пропавших без вести и погибших за пределами современной территории Республики Беларусь, внесенных в автоматизированный банк данных «Книга Памяти Республики Беларусь» (на 2020 год – 342 000) |
Минобороны |
единиц |
343 500 |
345 000 |
346 500 |
348 000 |
349 500 |
5. Количество неучтенных воинских захоронений и захоронений жертв войн, обнаруженных по результатам полевых поисковых работ |
» |
» |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
6. Количество останков погибших при защите Отечества и жертв войн, обнаруженных по результатам проведения полевых поисковых работ |
» |
» |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
Задача 3. Предоставление свободного доступа к информации о погибших при защите Отечества и жертвах войн, местах их захоронения |
|||||||
7. Доля районных автоматизированных банков данных «Книга Памяти», размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет (в общем количестве районов) |
облисполкомы, Минский горисполком |
процентов |
76,3 |
84,2 |
89,8 |
94,8 |
99,3 |
|
Брестский облисполком |
» |
5,0 |
20,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
|
Витебский облисполком |
» |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Гомельский облисполком |
» |
83,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Гродненский облисполком |
» |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Минский облисполком |
» |
60,8 |
78,2 |
86,9 |
95,6 |
100,0 |
|
Могилевский облисполком |
» |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
95,0 |
|
Минский горисполком |
» |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
к Государственной программе |
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Государственной программы
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Заказчики |
Источники финансирования |
||
Задача 1. Государственный учет и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений и захоронений жертв войн |
|||||
1. Обустройство, содержание, текущий и капитальный ремонт воинских захоронений и захоронений жертв войн, мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы |
2021, 2022 |
облисполкомы, Минский горисполком |
местные бюджеты |
||
11. Обустройство, содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция воинских захоронений и захоронений жертв войн, мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы |
2023–2025 |
облисполкомы, Минский горисполком |
местные бюджеты |
||
2. Создание и установка произведений монументального искусства, посвященных событиям военной истории |
2021, 2022 |
» |
» |
||
21. Создание и установка произведений монументального искусства, посвященных событиям военной истории, их текущий и капитальный ремонт, реконструкция |
2023–2025 |
облисполкомы, Минский горисполком |
местные бюджеты |
||
Задача 2. Организация и проведение поисковой работы |
|||||
3. Проведение архивно-исследовательских работ в архивных, музейных и иных учреждениях Республики Беларусь в целях сбора (уточнения) сведений о местах нахождения неучтенных воинских захоронений |
2021–2025 |
Минобороны, облисполкомы, Минский горисполком |
республиканский бюджет, местные бюджеты |
||
4. Проведение поисковой работы по установлению данных о погибших узниках лагеря и их сохранение в электронной «Книге Памяти жертв лагеря смерти «Тростенец» |
» |
Минский горисполком |
местный бюджет |
||
5. Проведение организационных, военно-патриотических и иных мероприятий, направленных на популяризацию поисковой работы, привлечение к ней членов общественных объединений и граждан, в том числе: |
» |
облисполкомы, Минский горисполком |
местные бюджеты |
||
5.1. организация и проведение областных семинаров по ведению поисковой работы с участием представителей государственных органов, военных комиссариатов, представителей поисковых общественных объединений |
» |
Витебский, Гомельский, Могилевский облисполкомы |
» |
||
5.2. реализация патриотического проекта «Звездные походы»: привлечение подрастающего поколения к поисково-исследовательской работе, изучению памятных мест и включение их в туристическо-экскурсионные маршруты, благоустройству воинских захоронений и захоронений жертв войн, памятников военной истории |
» |
Минский горисполком |
местный бюджет |
||
6. Изготовление и приобретение сувенирной, наградной продукции, посвященной памятным датам военной истории, увековечению погибших при защите Отечества и сохранению памяти о жертвах войн |
2021, 2022 |
Гомельский, Могилевский облисполкомы |
местные бюджеты |
||
7. Подготовка и издание полиграфической продукции, связанной с событиями военной истории на территории области, поисковой работой, в том числе: |
2021–2025 |
Могилевский облисполком |
местный бюджет |
||
7.1. научно-популярная книга «Освобождение: от Хотимска до Могилева. Ч. 2. Дополненная» |
2021, 2022, 2024 |
» |
» |
||
7.2. научно-популярная книга «1941-й, пылающие рубежи Днепра и Сожа. Ч. 2» |
2021, 2022 |
» |
» |
||
7.3. брошюра «Могилевский поисковый вестник» |
2021–2025 |
» |
» |
||
8. Организация и проведение полевых поисковых работ |
» |
Минобороны |
республиканский бюджет |
||
9. Участие в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами, государственными организациями |
» |
» |
» |
||
10. Приобретение оргтехники, оборудования и расходных материалов для организации и проведения полевых поисковых работ, в том числе: |
» |
» |
» |
||
10.1. глубинные миноискатели |
2022, 2025 |
» |
» |
||
10.2. пинпоинтеры (мини-металлодетекторы) |
2021 |
» |
» |
||
10.3. приборы спутниковой навигации |
2021, 2023 |
» |
» |
||
10.4. ноутбуки |
2021, 2022, 2024 |
» |
» |
||
10.5. принтеры |
2021–2024 |
» |
» |
||
10.6. мобильные телефоны |
2022 |
» |
» |
||
10.7. пакеты полиэтиленовые, совки, кисти малярные, лента оградительная |
2021–2025 |
» |
» |
||
10.8. маски хирургические, репелленты, средства для дезинфекции |
» |
» |
» |
||
11. Подписка на специализированные периодические издания, приобретение специализированной литературы |
» |
» |
» |
||
12. Изготовление нагрудного знака «За актыўны пошук» |
2025 |
» |
» |
||
13. Участие в финансировании розыска военнослужащих, без вести пропавших в период войны в Афганистане |
2021, 2022, 2024 |
» |
» |
||
14. Захоронение останков погибших при защите Отечества и жертв войн, обнаруженных в ходе проведения полевых поисковых работ |
2021–2025 |
облисполкомы, Минский горисполком |
местные бюджеты |
||
Задача 3. Предоставление свободного доступа к информации о погибших при защите Отечества и жертвах войн, местах их захоронения |
|||||
15. Сопровождение автоматизированного банка данных «Книга Памяти Республики Беларусь» с использованием глобальной компьютерной сети Интернет |
2021–2025 |
Минобороны |
республиканский бюджет |
||
16. Приобретение оргтехники, оборудования и программного обеспечения для организации деятельности областного центра по увековечению погибших при защите Отечества в учреждении культуры «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф.Шмырева» |
» |
Витебский облисполком |
местный бюджет |
||
17. Проведение научно-практической конференции «Гомельщина в контексте исторических процессов и событий Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» на базе учреждения «Гомельский областной музей военной славы» |
2021–2023 |
Гомельский облисполком |
» |
|
к Государственной программе |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
финансирования комплекса мероприятий Государственной программы
Наименование показателя |
Заказчик |
Объемы финансирования (в текущих ценах, рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Задача 1. Государственный учет и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений и захоронений жертв войн |
|||||||
Всего |
|
13 256 083,8 |
2 087 151,0 |
1 679 761,0 |
3 852 219,8 |
3 882 199,0 |
1 754 753,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты, всего |
|
12 973 868,8 |
2 023 651,0 |
1 615 331,0 |
3 786 964,8 |
3 861 039,0 |
1 686 883,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
1 777 800,4 |
347 661,0 |
326 011,0 |
407 277,4 |
484 053,0 |
212 798,0 |
|
Витебский облисполком |
2 164 037,0 |
300 500,0 |
308 450,0 |
568 719,0 |
646 068,0 |
340 300,0 |
|
Гомельский облисполком |
509 749,2 |
90 000,0 |
90 000,0 |
127 844,0 |
111 905,2 |
90 000,0 |
|
Гродненский облисполком |
2 429 070,1 |
538 000,0 |
285 250,0 |
432 496,4 |
834 923,7 |
338 400,0 |
|
Минский облисполком |
1 155 000,3 |
214 650,0 |
147 150,0 |
324 951,0 |
239 599,3 |
228 650,0 |
|
Могилевский облисполком |
4 789 211,8 |
513 840,0 |
433 470,0 |
1 895 667,0 |
1 509 489,8 |
436 735,0 |
|
Минский горисполком |
149 000,0 |
19 000,0 |
25 000,0 |
30 000,0 |
35 000,0 |
40 000,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
средства на финансирование капитальных вложений, всего |
|
2 825 986,3 |
263 500,0 |
163 052,0 |
1 426 539,0 |
839 793,3 |
133 102,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
434 345,0 |
169 000,0 |
138 752,0 |
84 289,0 |
22 002,0 |
20 302,0 |
|
Витебский облисполком |
46 400,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 250,0 |
29 550,0 |
4 500,0 |
|
Гродненский облисполком |
272 000,0 |
– |
– |
– |
272 000,0 |
– |
|
Минский облисполком |
136 000,0 |
45 000,0 |
10 000,0 |
38 000,0 |
– |
43 000,0 |
|
Могилевский облисполком |
1 937 241,3 |
45 500,0 |
10 200,0 |
1 300 000,0 |
516 241,3 |
65 300,0 |
собственные средства исполнителей, всего |
|
171 500,0 |
37 700,0 |
37 700,0 |
37 700,0 |
20 700,0 |
37 700,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
103 500,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
|
Минский облисполком |
68 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
– |
17 000,0 |
спонсорская помощь, всего |
|
110 715,0 |
25 800,0 |
26 730,0 |
27 555,0 |
460,0 |
30 170,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
2 265,0 |
350,0 |
530,0 |
355,0 |
460,0 |
570,0 |
|
Минский облисполком |
108 450,0 |
25 450,0 |
26 200,0 |
27 200,0 |
– |
29 600,0 |
Задача 2. Организация и проведение поисковой работы |
|||||||
Всего |
|
468 865,7 |
88 800,0 |
78 886,0 |
98 385,4 |
110 236,3 |
92 558,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
Минобороны |
223 776,0 |
46 100,0 |
42 370,0 |
39 666,0 |
47 270,0 |
48 370,0 |
из него средства на финансирование капитальных вложений, всего |
» |
25 800,0 |
11 800,0 |
5 000,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
2 000,0 |
местные бюджеты, всего |
|
227 089,7 |
39 200,0 |
32 516,0 |
54 219,4 |
62 966,3 |
38 188,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
9 699,0 |
1 600,0 |
2 666,0 |
1 735,0 |
1 810,0 |
1 888,0 |
|
Витебский облисполком |
9 000,0 |
1 500,0 |
1 550,0 |
1 600,0 |
2 650,0 |
1 700,0 |
|
Гродненский облисполком |
16 000,0 |
2 100,0 |
3 100,0 |
2 100,0 |
5 600,0 |
3 100,0 |
|
Минский облисполком |
48 800,0 |
9 500,0 |
9 500,0 |
9 500,0 |
10 000,0 |
10 300,0 |
|
Могилевский облисполком |
107 420,0 |
23 500,0 |
15 700,0 |
13 970,0 |
33 050,0 |
21 200,0 |
Минский горисполком |
36 170,7 |
1 000,0 |
– |
25 314,4 |
9 856,3 |
– |
|
спонсорская помощь |
Минский облисполком |
18 000,0 |
3 500,0 |
4 000,0 |
4 500,0 |
– |
6 000,0 |
Задача 3. Предоставление свободного доступа к информации о погибших при защите Отечества и жертвах войн, местах их захоронения |
|||||||
Всего |
|
67 673,0 |
17 640,0 |
20 250,0 |
9 253,0 |
10 260,0 |
10 270,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
Минобороны |
1 273,0 |
240,0 |
250,0 |
253,0 |
260,0 |
270,0 |
местные бюджеты |
Витебский облисполком |
66 400,0 |
17 400,0 |
20 000,0 |
9 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Итого по Государственной программе |
|
13 792 622,5 |
2 193 591,0 |
1 778 897,0 |
3 959 858,2 |
4 002 695,3 |
1 857 581,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет, всего |
Минобороны |
225 049,0 |
46 340,0 |
42 620,0 |
39 919,0 |
47 530,0 |
48 640,0 |
из него средства на финансирование капитальных вложений, всего |
» |
25 800,0 |
11 800,0 |
5 000,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
2 000,0 |
местные бюджеты, всего |
|
13 267 358,5 |
2 080 251,0 |
1 667 847,0 |
3 850 184,2 |
3 934 005,3 |
1 735 071,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
1 787 499,4 |
349 261,0 |
328 677,0 |
409 012,4 |
485 863,0 |
214 686,0 |
|
Витебский облисполком |
2 239 437,0 |
319 400,0 |
330 000,0 |
579 319,0 |
658 718,0 |
352 000,0 |
|
Гомельский облисполком |
509 749,2 |
90 000,0 |
90 000,0 |
127 844,0 |
111 905,2 |
90 000,0 |
|
Гродненский облисполком |
2 445 070,1 |
540 100,0 |
288 350,0 |
434 596,4 |
840 523,7 |
341 500,0 |
|
Минский облисполком |
1 203 800,3 |
224 150,0 |
156 650,0 |
334 451,0 |
249 599,3 |
238 950,0 |
|
Могилевский облисполком |
4 896 631,8 |
537 340,0 |
449 170,0 |
1 909 647,0 |
1 542 539,8 |
457 935,0 |
|
Минский горисполком |
185 170,7 |
20 000,0 |
25 000,0 |
55 314,4 |
44 856,3 |
40 000,0 |
из них средства на финансирование капитальных вложений, всего |
|
2 825 986,3 |
263 500,0 |
163 052,0 |
1 426 539,0 |
839 793,3 |
133 102,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
434 345,0 |
169 000,0 |
138 752,0 |
84 289,0 |
22 002,0 |
20 302,0 |
Витебский облисполком |
46 400,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 250,0 |
29 550,0 |
4 500,0 |
|
Гродненский облисполком |
272 000,0 |
– |
– |
– |
272 000,0 |
– |
|
Минский облисполком |
136 000,0 |
45 000,0 |
10 000,0 |
38 000,0 |
– |
43 000,0 |
|
Могилевский облисполком |
1 937 241,3 |
45 500,0 |
10 200,0 |
1 300 000,0 |
516 241,3 |
65 300,0 |
|
собственные средства исполнителей, всего |
|
171 500,0 |
37 700,0 |
37 700,0 |
37 700,0 |
20 700,0 |
37 700,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
103 500,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
20 700,0 |
|
Минский облисполком |
68 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
– |
17 000,0 |
спонсорская помощь, всего |
|
128 715,0 |
29 300,0 |
30 730,0 |
32 055,0 |
460,0 |
36 170,0 |
в том числе: |
Брестский облисполком |
2 265,0 |
350,0 |
530,0 |
355,0 |
460,0 |
570,0 |
|
Минский облисполком |
126 450,0 |
28 950,0 |
30 200,0 |
31 700,0 |
– |
35 600,0 |