Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 22.12.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июня 2015 г. № 485

Об идентификации жертв торговли людьми

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 439 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.07.2020, 5/48240)

 

На основании части второй пункта 4 статьи 171 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми» (далее – Закон) Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений (прилагается).

2. Определить Министерство внутренних дел ответственным за координацию деятельности государственных органов и иных организаций при идентификации жертв торговли людьми.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2015 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров

Республики Беларусь

11.06.2015 № 485

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяются единые для государственных органов и иных организаций порядок идентификации жертв торговли людьми, порядок заполнения и форма анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядок предоставления содержащихся в ней сведений.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, предусмотренных Законом.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ИДЕНТИФИКАЦИИ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

3. Идентификация жертв торговли людьми осуществляется органами внутренних дел, органами государственной безопасности, органами пограничной службы, органами прокуратуры, Следственным комитетом.

4. Государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют идентификацию жертв торговли людьми в случае выявления гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений (далее, если не указано иное, – гражданин).

5. Основанием для осуществления идентификации жертв торговли людьми является информация, содержащаяся в анкете гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, по форме согласно приложению 1 (далее – анкета).

6. Идентификация жертв торговли людьми осуществляется в течение 30 дней со дня заполнения анкеты.

7. При выявлении гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Положения:

7.1. выясняют, нуждается ли гражданин в услугах переводчика, и предоставляют такие услуги в случае необходимости;

7.2. выясняют, требуется ли гражданину участие его законного представителя (далее – представитель), и обеспечивают такое участие в случае необходимости;

7.3. интервьюируют гражданина;

7.4. вносят сведения в анкету, в ходе заполнения которой:

информируют гражданина о его праве на применение в отношении него мер по защите и реабилитации жертв торговли людьми, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона (далее – меры по защите и реабилитации), в том числе праве на применение в отношении него этих мер в течение 30 дней со дня заполнения анкеты вне зависимости от его согласия на прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми, участия в уголовном процессе, а также о процедурах защиты и реабилитации, сведениях о государственных и иных организациях, которые уполномочены применять меры по защите и реабилитации, необходимости передачи данных о нем в эти организации в случае применения в отношении него мер по защите и реабилитации;

выясняют, какие виды помощи необходимы гражданину, определяют государственные или иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, которые оказывают соответствующую помощь, направляют и при необходимости сопровождают гражданина в эти организации для применения в отношении него мер по защите и реабилитации, о чем делают отметку в анкете;

7.5. приступают к идентификации жертв торговли людьми.

71. Идентификация жертв торговли людьми осуществляется с согласия гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, представителя (при его наличии). Согласие гражданина, представителя (при его наличии) пройти идентификацию жертв торговли людьми должно приниматься только после полного разъяснения им процедуры идентификации жертв торговли людьми, которое отражается в анкете.

72. О согласии либо несогласии гражданина, представителя (при его наличии) на прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми в анкете делается отметка, которая собственноручно заверяется гражданином, представителем (при его наличии), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 191 настоящего Положения.

73. В случае отказа гражданина от прохождения идентификации жертв торговли людьми за ним сохраняется право на применение в отношении него мер по защите и реабилитации в течение 30 дней со дня заполнения анкеты.

8. В ходе осуществления идентификации жертв торговли людьми государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Положения:

8.1. проверяют внесенные в анкету сведения путем сбора информации, позволяющей установить либо опровергнуть факт совершения торговли людьми или связанных с ней преступлений, в том числе путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий;

8.2. признают либо не признают гражданина жертвой торговли людьми, о чем делают отметку в анкете;

8.3. в случае признания гражданина жертвой торговли людьми выясняют, какие виды помощи ему необходимы, определяют государственные и иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, которые оказывают соответствующую помощь, направляют и при необходимости сопровождают жертву торговли людьми в эти организации для применения в отношении нее мер по защите и реабилитации (как правило, в период свыше 30 дней со дня заполнения анкеты, а также свыше сроков, установленных в пункте 91 настоящего Положения), о чем делают отметку в анкете.

9. Идентификация жертв торговли людьми прекращается до истечения 30 дней со дня заполнения анкеты в случае:

9.1. признания гражданина жертвой торговли людьми;

9.2. получения сведений о том, что в отношении гражданина не совершались торговля людьми и связанные с ней преступления.

91. В ситуации, когда для получения сведений, необходимых для идентификации жертв торговли людьми, направлен запрос в государственный орган иностранного государства, а равно иной запрос, исполнение которого в течение 30 дней со дня заполнения анкеты не представляется возможным, идентификация жертв торговли людьми приостанавливается со дня направления такого запроса до дня получения ответа на него (однако не более чем на три месяца со дня направления запроса), о чем в анкете делается отметка. При поступлении ответа на указанные в настоящем пункте запросы решение о признании либо непризнании гражданина жертвой торговли людьми принимается в течение срока, оставшегося до истечения 30 дней со дня заполнения анкеты на момент приостановления идентификации жертв торговли людьми (с соблюдением требований пункта 9 настоящего Положения). Если максимальный срок как идентификации жертв торговли людьми, так и ее приостановления истек, а ответ на указанные в настоящем пункте запросы не поступил и принять без него решение о признании гражданина жертвой торговли людьми не представляется возможным, то в анкете делается отметка о том, что гражданин не является жертвой торговли людьми. В случае, если после этого поступил ответ на указанные в настоящем пункте запросы, из которого усматривается, что гражданин является жертвой торговли людьми, в отношении него проводится новая идентификация жертв торговли людьми.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

10. Идентификация жертв торговли людьми может быть инициирована дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями образования, государственными организациями здравоохранения, центрами по защите жертв торговли людьми и оказанию им помощи.

11. Государственные органы, государственные или иные организации, указанные в пункте 10 настоящего Положения, инициируют идентификацию жертв торговли людьми в случае выявления гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений.

12. При выявлении гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, государственные органы, государственные или иные организации, указанные в пункте 10 настоящего Положения:

12.1. выясняют, нуждается ли гражданин в услугах переводчика, и предоставляют такие услуги в случае необходимости;

12.2. выясняют, требуется ли гражданину участие представителя, и обеспечивают такое участие в случае необходимости;

12.3. интервьюируют гражданина;

12.4. вносят сведения в анкету, в ходе заполнения которой:

информируют гражданина о его праве на применение в отношении него мер по защите и реабилитации, в том числе праве на применение в отношении него этих мер в течение 30 дней со дня заполнения анкеты вне зависимости от его согласия на прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми, участия в уголовном процессе, а также о процедурах защиты и реабилитации, сведениях о государственных и иных организациях, которые уполномочены применять меры по защите и реабилитации, необходимости передачи данных о нем в эти организации в случае применения в отношении него мер по защите и реабилитации;

выясняют, какие виды помощи необходимы гражданину, определяют государственные или иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, которые оказывают соответствующую помощь, направляют и при необходимости сопровождают гражданина в эти организации для применения в отношении него мер по защите и реабилитации, о чем делают отметку в анкете, либо при необходимости самостоятельно приступают к применению мер по защите и реабилитации в рамках своей компетенции, о чем также делают отметку в анкете;

12.5. инициируют идентификацию жертв торговли людьми.

121. Если согласие гражданина, представителя (при его наличии) пройти идентификацию жертв торговли людьми получено и процедура такой идентификации разъяснена при ее инициировании государственными органами, государственными или иными организациями, общественными объединениями, международными и иностранными организациями, указанными в пунктах 10 и 14 настоящего Положения, то повторное получение согласия гражданина, представителя (при его наличии) и разъяснение им процедуры идентификации жертв торговли людьми со стороны государственных органов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, не требуется.

13. В ходе инициирования идентификации жертв торговли людьми государственные органы, государственные или иные организации, указанные в пункте 10 настоящего Положения, направляют в государственный орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, перед которым инициируется идентификация жертв торговли людьми, запрос на проведение идентификации жертв торговли людьми по форме согласно приложению 2, анкету и при необходимости – иную информацию, в случае необходимости сопровождают гражданина в данный государственный орган для проведения идентификации жертв торговли людьми.

ГЛАВА 4
УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИДЕНТИФИКАЦИИ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

14. Общественные объединения, международные и иностранные организации, осуществляющие деятельность в сфере противодействия торговле людьми, могут участвовать в идентификации жертв торговли людьми и вправе:

14.1. выявлять жертв торговли людьми, в том числе совместно с государственными органами, государственными или иными организациями, указанными в пунктах 3 и 10 настоящего Положения;

14.2. инициировать идентификацию жертв торговли людьми перед государственными органами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, в порядке, определяемом в пунктах 12–13 настоящего Положения.

15. Общественные объединения, международные и иностранные организации, указанные в пункте 14 настоящего Положения, проводят работу с жертвами торговли людьми и гражданами, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, в соответствии со своими уставами.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ

16. Анкета заполняется государственным органом, государственной или иной организацией, общественным объединением, международной или иностранной организацией, указанными соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, выявившими гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, в присутствии и с согласия гражданина, представителя (при его наличии).

17. Заполненная анкета должна быть прочитана и подписана гражданином, представителем (при его наличии).

18. Представитель осуществляет свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

19. Заполнение анкеты общественными объединениями, международными и иностранными организациями, указанными в пункте 14 настоящего Положения, при инициировании идентификации жертв торговли людьми перед государственными органами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, является обязательным.

191. В ситуации, когда гражданин ввиду своего физического, психического или психологического состояния не способен на длительное интервьюирование либо не в состоянии пройти интервьюирование, однако имеются очевидные признаки того, что он мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, и при этом усматривается нуждаемость в незамедлительном начале идентификации жертв торговли людьми и применении в отношении гражданина мер по защите и реабилитации, анкета может быть заполнена без подписания гражданином, представителем (при его наличии), о чем делается отметка в анкете, после чего в отношении гражданина применяются меры по защите и реабилитации. Согласие либо несогласие гражданина, представителя (при его наличии) пройти процедуру идентификации жертв торговли людьми в этом случае принимается устно.

192. Допускается заполнение сокращенной формы анкеты в ситуации, указанной в пункте 191 настоящего Положения, при этом обязательными для заполнения в анкете являются подпункты 1.1–1.3 и 1.12 пункта 1, подпункты 2.1, 2.3, 2.5 и 2.9 пункта 2, подпункты 3.1, 3.2 и 3.4 пункта 3, подпункты 4.1, 4.2 и 4.8–4.10 пункта 4, подпункт 5.1 пункта 5, подпункты 6.1, 6.2, 6.5 и 6.6 пункта 6, отметки о согласии, информировании, прочие отметки анкеты.

193. Разрешается заполнять анкету в электронном виде (для сокращенной формы анкеты разрешается отражать только обязательные подпункты и отметки, указанные в пункте 192 настоящего Положения), после чего распечатывать для дальнейшего использования в соответствии с настоящим Положением.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В АНКЕТЕ

20. Сведения, содержащиеся в анкете, не подлежат разглашению и охраняются согласно законодательству.

21. Разглашение сведений, содержащихся в анкете, возможно только с письменного согласия жертвы торговли людьми, гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, представителя (при его наличии), за исключением случаев их участия в уголовном процессе.

22. Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть предоставлены на основании запроса о предоставлении сведений, содержащихся в анкете, составляемого государственным органом, государственной или иной организацией, общественным объединением, международной и иностранной организацией, указанными соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения (далее – запрос).

23. Запрос составляется в произвольной форме с обязательным указанием номера постановления Совета Министров Республики Беларусь, которым утверждается настоящее Положение, обоснования направления запроса и характера запрашиваемой информации, подписывается руководителем, заместителем руководителя государственного органа, государственной или иной организации, общественного объединения, международной и иностранной организации, указанных в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, заверяется их печатями (при их наличии).

24. Запрос, оформленный с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 22 и 23 настоящего Положения, направляется в государственный орган, государственную или иную организацию, общественное объединение, международную и иностранную организацию, указанные соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, у которых на момент направления запроса находится анкета с запрашиваемой информацией.

25. По результатам рассмотрения запроса руководитель, заместитель руководителя государственного органа, государственной или иной организации, общественного объединения, международной и иностранной организации, указанных соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, у которых находится анкета с запрашиваемой информацией, принимает решение о предоставлении сведений, содержащихся в анкете, либо об отказе в их предоставлении.

26. В случае предоставления сведений, содержащихся в анкете, в ответе на запрос указывается запрашиваемая информация, а также подчеркивается, что данные сведения не подлежат разглашению.

27. В случае отказа в предоставлении сведений, содержащихся в анкете, в ответе на запрос указывается основание такого отказа.

28. Основаниями для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в анкете, являются:

28.1. нарушение требований к составлению и направлению запроса, предусмотренных в пунктах 22 и 23 настоящего Положения;

28.2. отсутствие согласия жертвы торговли людьми, гражданина, представителя (при его наличии), не являющихся участниками уголовного процесса, на разглашение сведений, содержащихся в анкете;

28.3. отнесение запрашиваемых сведений к государственным секретам Республики Беларусь.

29. Срок исполнения запроса составляет не более одного месяца со дня его получения.

ГЛАВА 7
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР ПО ЗАЩИТЕ И РЕАБИЛИТАЦИИ

30. Государственные или иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, применяют к жертве торговли людьми меры по защите и реабилитации в порядке, определяемом в главе 4 Закона.

31. Гражданин, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, имеет право на применение в отношении него мер по защите и реабилитации в течение 30 дней со дня заполнения анкеты вне зависимости от его согласия на прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми, участия в уголовном процессе.

311. В случае приостановления идентификации жертв торговли людьми меры по защите и реабилитации в отношении гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, могут применяться в пределах сроков, установленных пунктом 91 настоящего Положения.

32. Направление в государственные или иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, жертвы торговли людьми, гражданина для применения в отношении них мер по защите и реабилитации осуществляется только с их согласия либо согласия представителя (при его наличии).

33. Согласие жертвы торговли людьми, гражданина, представителя (при его наличии) на применение мер по защите и реабилитации должно приниматься только после полного разъяснения им процедур защиты и реабилитации, которое отражается в анкете.

331. О согласии либо несогласии жертвы торговли людьми, гражданина на применение в отношении них мер по защите и реабилитации делается отметка в анкете с выполнением требований, указанных в пункте 72 настоящего Положения.

34. В целях направления жертв торговли людьми, граждан для применения в отношении них мер по защите и реабилитации в государственные и иные организации, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 20 Закона, государственные органы, государственные или иные организации, общественные объединения, международные и иностранные организации, указанные соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, выдают жертвам торговли людьми, гражданам направление для применения мер по защите и реабилитации по форме согласно приложению 3 (далее – реабилитационное направление).

35. При заполнении реабилитационного направления запрещается применять определения «жертва торговли людьми», «гражданин, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений» и иные формулировки, из которых следует, что лицо является или может являться жертвой торговли людьми. При этом в случае направления:

35.1. жертвы торговли людьми для применения мер по защите и реабилитации – срок применения таких мер не указывается;

35.2. гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, для применения мер по защите и реабилитации – указывается срок применения таких мер, началом которого является дата заполнения анкеты, а окончанием – дата истечения 30 дней со дня заполнения анкеты либо дата истечения сроков, установленных в пункте 91 настоящего Положения.

351. По согласованию направляющей и принимающей сторон реабилитационное направление может не составляться (как правило, при незамедлительном направлении жертв торговли людьми, граждан для применения в отношении них мер по защите и реабилитации, при котором обеспечивается сопровождение направляющей стороной). В таком случае специалистом принимающей стороны делается отметка в анкете о том, что в отношении жертвы торговли людьми, гражданина начато применение мер по защите и реабилитации без реабилитационного направления.

ГЛАВА 8
КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

36. При идентификации жертв торговли людьми координация деятельности государственных органов, государственных или иных организаций, общественных объединений, международных и иностранных организаций, указанных соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, осуществляется Министерством внутренних дел.

37. При выявлении, раскрытии и расследовании фактов торговли людьми и связанных с ней преступлений координация деятельности органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, органов прокуратуры, Следственного комитета осуществляется в рамках координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией, действующих в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

ГЛАВА 9
УЧЕТ ДАННЫХ О ЖЕРТВАХ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, ГРАЖДАНАХ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ПОСТРАДАТЬ ОТ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С НЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

38. Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет, Генеральная прокуратура, Следственный комитет каждое полугодие до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство внутренних дел сведения об идентифицированных жертвах торговли людьми и выявленных гражданах, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений (при их наличии), по форме согласно приложению 4.

39. Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел каждое полугодие до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство внутренних дел сведения о применении мер по защите и реабилитации в отношении жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений (при их наличии), по форме согласно приложению 5.

40. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере противодействия торговле людьми, предоставляют в Министерство внутренних дел сведения о результатах своей деятельности в сфере противодействия торговле людьми в части выявления и реабилитации жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, на основании запроса Министерства внутренних дел.

41. Международные и иностранные организации, осуществляющие деятельность в сфере противодействия торговле людьми, вправе предоставлять в Министерство внутренних дел сведения о результатах своей деятельности в сфере противодействия торговле людьми в части выявления и реабилитации жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, на основании запроса Министерства внутренних дел.

42. Сведения, указанные в пунктах 38–41 настоящего Положения, обобщаются Министерством внутренних дел, которое каждое полугодие до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает обобщенные статистические сведения (исключительно количественные показатели) на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

43. По итогам каждого года до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет, Генеральная прокуратура, Следственный комитет предоставляют в Министерство внутренних дел анкеты, работа по которым завершена.

44. Работа по анкете считается завершенной, если государственным органом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, у которого находится анкета, выполнены все необходимые действия, предусмотренные в пунктах 7–91 настоящего Положения, а также сделаны отметки об указанных действиях в анкете.

45. В целях учета данных о жертвах торговли людьми и гражданах Министерством внутренних дел ведется в электронном виде банк данных о жертвах торговли людьми и гражданах, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, по форме согласно приложению 6.

46. В целях учета анкет, работа по которым завершена, Министерством внутренних дел ведется картотека анкет жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений (далее – картотека анкет), состоящая из двух частей:

46.1. анкеты жертв торговли людьми;

46.2. анкеты граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или не связанных с ней преступлений, не признанных жертвами торговли людьми.

47. Сведения, помещенные в банк данных о жертвах торговли людьми и гражданах, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений (далее – банк данных), хранятся бессрочно.

48. Анкеты, помещенные в картотеку анкет, хранятся в течение одного года со дня помещения, затем уничтожаются.

49. Сохранность и защита сведений, содержащихся в банке данных и картотеке анкет, обеспечиваются Министерством внутренних дел.

50. Министерство внутренних дел предоставляет сведения, содержащиеся в банке данных и картотеке анкет, государственным органам, государственным или иным организациям, общественным объединениям, международным и иностранным организациям, указанным соответственно в пунктах 3, 10 и 14 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном в главе 6 настоящего Положения.

51. Общественные объединения, международные и иностранные организации, указанные в пункте 14 настоящего Положения, вправе самостоятельно вести банки данных выявленных ими граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, а также хранить анкеты, копии анкет таких граждан в соответствии со своими уставами. При этом сохранность и защита сведений, содержащихся в банках данных и анкетах, обеспечиваются данными общественными объединениями, международными и иностранными организациями.

 


 

 

Приложение 1

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
29.07.2020 № 439)

 

Форма

АНКЕТА
гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений

Место анкетирования __________________________________________________________

Дата ___________________________________________ Время _______________________

Наименование организации _____________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы специалиста, заполнившего анкету

_____________________________________________________________________________

Фамилия, собственное имя, отчество законного представителя (при наличии)

_____________________________________________________________________________

Фамилия, собственное имя, отчество переводчика (при наличии)

_____________________________________________________________________________

1. Сведения о лице

1.1. Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ______________________

_____________________________________________________________________________

1.2. Дата и место рождения _____________________________________________________

1.3. Гражданство ______________________________________________________________

1.4. Семейное положение _______________________________________________________

1.5. Образование ______________________________________________________________

1.6. Специальность ____________________________________________________________

1.7. Последнее место работы, должность, телефон __________________________________

_____________________________________________________________________________

1.8. Предыдущая деятельность __________________________________________________

1.9. Информация о семье (состав, приемная, сирота, другое) __________________________

_____________________________________________________________________________

1.10. Материальное положение семьи (высокообеспеченная, обеспеченная, малообеспеченная, бедная) _____________________________________________________

1.11. Несовершеннолетние дети (количество, пол, возраст) ___________________________

_____________________________________________________________________________

1.12. Последнее место жительства, телефон _______________________________________

_____________________________________________________________________________

1.13. Имеющиеся при себе личные документы (при наличии) _________________________

2. Вербовка

2.1. Дата __________________ 2.2. Место _________________________________________

2.3. Способ первичного получения информации о предложенной деятельности или работе (по рекламе, в сети Интернет, от знакомых, родственников, непосредственно вербовщика, нанимателя, другое) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.4. Способ знакомства с вербовщиком, нанимателем (по рекламе, в сети Интернет, от знакомых, родственников, другое) _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.5. Сведения о вербовщике, нанимателе (пол, возраст, национальность, внешние приметы, другое) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.6. Предложенная вербовщиком, нанимателем деятельность или работа _______________

_____________________________________________________________________________

2.7. Сумма обещанного заработка ________________________________________________

2.8. Оговоренная страна назначения ______________________________________________

2.9. Примененные способы воздействия (обман, злоупотребление доверием, насилие, угроза насилия, другое) ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Выезд, перемещение

3.1. Страна выезда, перемещения ________________________________________________

3.2. Дата __________________ 3.3. Время (при необходимости) _______________________

3.4. Способ пересечения границы (легально, нелегально, по поддельным документам, другое, не пересекалась) _______________________________________________________

3.5. Виды транспорта __________________________________________________________

3.6. Кем осуществлялась оплата выезда ___________________________________________

3.7. Кем осуществлялись сопровождение, транспортировка __________________________

_____________________________________________________________________________

3.8. Промежуточные страны, населенные пункты (при наличии) ______________________

_____________________________________________________________________________

3.9. Конечное место прибытия (страна, населенный пункт) ___________________________

_____________________________________________________________________________

3.10. Дата ________________ 3.11. Время (при необходимости) _______________________

4. Эксплуатация

4.1. Передавался ли гражданин другим лицам (да (каким способом), нет) _______________

_____________________________________________________________________________

4.2. Вид эксплуатации (трудовая, сексуальная, другое) ______________________________

4.3. Место проживания (коттедж, квартира, другое) _________________________________

_____________________________________________________________________________

4.4. Место работы, оказания услуг (отель, клуб, квартира, бордель, салон, стройка, подпольная фабрика, другое) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.5. Количество рабочих часов в день _____________________________________________

4.6. Количество рабочих дней в неделю ___________________________________________

4.7. Предоставлялись ли выходные дни (да (как регулярно), нет) ______________________

_____________________________________________________________________________

4.8. Платили ли деньги (да (в каком размере), нет) __________________________________

4.9. Имелась ли долговая зависимость (да (перед кем, за что, в каком размере), нет) ______

_____________________________________________________________________________

4.10. Применялись ли средства контроля и принуждения (да (угрозы, шантаж, обман, удержание документов, билетов, отказ в пище, воде, медицинском лечении, принуждение к употреблению наркотиков, алкоголя, физическое, сексуальное, психологическое насилие, система штрафов, другое), не применялись) _______________________________________

4.11. Предоставлялась ли свобода передвижения (да, нет, предоставлялась частично)

_____________________________________________________________________________

4.12. В случаях занятия проституцией, участия в порносъемках:

4.12.1. предоставлялись ли презервативы (да, нет) __________________________________

4.12.2. количество половых актов, съемок в день ___________________________________

4.12.3. примерный возраст клиентов, партнеров ____________________________________

4.12.4. национальная принадлежность клиентов, партнеров (местные, иностранцы, неизвестно) __________________________________________________________________

4.12.5. социальный статус клиентов, партнеров (бизнесмены, политики, наркоманы, педофилы, другое, неизвестно) __________________________________________________

4.12.6. способы поиска клиентов, партнеров (по рекламе, через знакомых, другое, неизвестно) __________________________________________________________________

4.12.7. применяли ли клиенты, партнеры насилие (да, нет) ___________________________

4.12.8. осуществлялись ли медицинские осмотры (да, нет) ___________________________

4.12.9. заразился ли ВИЧ, заболеваниями, передающимися половым путем (да (заболевание или его симптомы), нет) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.12.10. появилась ли беременность (да, нет) _______________________________________

4.12.11. ощущается ли наркотическая, алкогольная зависимость (да (какая именно), нет)

_____________________________________________________________________________

4.13. В случае занятости в трудовой сфере:

4.13.1. предоставлялось ли медицинское обслуживание (да, нет) ______________________

4.13.2. обеспечивались ли нормы и безопасность труда (да, нет) _______________________

4.13.3. составлялся ли контракт, договор, другой документ (да, нет) ___________________

5. Освобождение, возвращение

5.1. Обстоятельства освобождения (побег, действия правоохранительных органов, другое)

_____________________________________________________________________________

5.2. Способ возращения (депортация, самостоятельно, другое) ________________________

_____________________________________________________________________________

5.3. Дата _______________ 5.4. Время (при необходимости) __________________________

6. Текущая ситуация

6.1. Имеется ли место для проживания (да (адрес, телефон), нет) ______________________

_____________________________________________________________________________

6.2. Имеется ли источник доходов (да (вид источника и размер дохода), нет) ____________

_____________________________________________________________________________

6.3. Лица, которым известно о произошедшем (кому именно и как, никому не известно)

_____________________________________________________________________________

6.4. Повлияло ли произошедшее на семейные отношения (да (как именно), нет) _________

_____________________________________________________________________________

6.5. Имеется ли угроза безопасности (да (в чем заключается), нет) _____________________

_____________________________________________________________________________

6.6. Нуждается ли в помощи (да (в каких ее видах), нет) ______________________________

_____________________________________________________________________________

Анкета заполнена с моих слов и соответствует предоставленной мной информации. Процедура идентификации жертв торговли людьми, мое право на применение в отношении меня мер по защите и реабилитации, в том числе право на применение в отношении меня этих мер в течение 30 дней со дня заполнения анкеты вне зависимости от моего согласия на прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми, участия в уголовном процессе, а также процедуры защиты и реабилитации, информация о государственных и иных организациях, которые уполномочены применять меры по защите и реабилитации, необходимость передачи данных обо мне в эти организации в случае применения в отношении меня мер по защите и реабилитации мне разъяснены и понятны.

На прохождение процедуры идентификации жертв торговли людьми (нужное отметить)

согласен(на)

 

не согласен(на)

 

На применение мер по защите и реабилитации (нужное отметить)

согласен(на)

 

не согласен(на)

 

 

Подпись гражданина

____________

Фамилия, инициалы

_______________________

 

 

 

 

Подпись законного
представителя
(при наличии)

____________

Фамилия, инициалы

_______________________

 

 

 

 

Анкета заполнена без подписания гражданином, представителем (при наличии)

 

 

Подпись переводчика
(при наличии)

____________

Фамилия, инициалы

_______________________

 

 

 

 

Подпись лица,
заполнившего анкету

____________

Фамилия, инициалы

_______________________

 

7. Прочие отметки

7.1. Направление для идентификации жертв торговли людьми

Дата ______________ Куда направлен(а) __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись направившего лица ________________________

_____________________________________________________________________________

7.2. Материал проверки (при наличии)

Дата ___________ Номер материала ______________________________________________

Каким органом уголовного преследования зарегистрирован __________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку ___________________

_____________________________________________________________________________

7.3. Уголовное дело (при наличии)

Дата _____________ Номер уголовного дела _______________________________________

Статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь __________________________________

Каким органом уголовного преследования возбуждено ______________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку ___________________

_____________________________________________________________________________

7.4. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела (при наличии)

Дата ___________ Номер отказного материала _____________________________________

Каким органом уголовного преследования принято решение _________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку ___________________

_____________________________________________________________________________

7.5. Направление гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, для применения в отношении него мер по защите и реабилитации в течение 30 дней со дня заполнения анкеты (количество отметок не ограничено)

Дата ___________ Куда направлен(а) _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Для получения какой помощи направлен(а) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку ___________________

_____________________________________________________________________________

В отношении гражданина начато применение мер по защите и реабилитации без

 

реабилитационного направления

 

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку о начале применения в отношении гражданина мер по защите и реабилитации без реабилитационного направления __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, фамилия, инициалы, подпись направившего лица ________________________

_____________________________________________________________________________

7.6. Результаты идентификации жертв торговли людьми (нужное отметить)

Является жертвой торговли людьми

 

Не является жертвой торговли людьми

 

Дата ___________ Время (при необходимости) _____________________________________

7.7. Направление жертвы торговли людьми для применения в отношении нее мер по защите и реабилитации (количество отметок не ограничено)

Дата ___________ Куда направлен(а) _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Для получения какой помощи направлен(а) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

В отношении жертвы торговли людьми начато применение мер по защите

 

и реабилитации без реабилитационного направления

 

Должность, фамилия, инициалы, подпись лица, сделавшего отметку о начале применения в отношении жертвы торговли людьми мер по защите и реабилитации без реабилитационного направления ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Должность, фамилия, инициалы, подпись направившего лица ________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений

 

Форма

 

________________________________

 

(дата, исходящий номер)

(наименование, индекс, адрес органа,

 

 

 

проводящего идентификацию)

ЗАПРОС
на проведение идентификации жертв торговли людьми

Руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485, просим провести идентификацию жертв торговли людьми в отношении:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) __________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

дата и место рождения _________________________________________________

место жительства______________________________________________________

 

К запросу прилагаются:

анкета на ____ листах;

материалы на ____ листах.

 

Должность, инициалы, фамилия руководителя инициирующего органа, организации

____________________________________________________________________________

 

_______________________

(подпись)

М.П.

Фамилия, телефон исполнителя _______________________________________________

 

 

Приложение 3

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений

 

Форма

 

________________________________

 

(дата, исходящий номер)

(наименование, индекс, адрес организации,

 

 

 

проводящей реабилитацию)

НАПРАВЛЕНИЕ
для применения мер по защите и реабилитации

Руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485, направляем для применения мер по защите и реабилитации:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) __________________

____________________________________________________________________________

дата рождения _________________________________________________________

место жительства _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Виды необходимой помощи ______________________________________________

____________________________________________________________________________

Срок оказания помощи (при необходимости) с ____________ по ______________

 

Должность, инициалы, фамилия руководителя направляющего органа, организации

____________________________________________________________________________

 

_______________________

(подпись)

М.П.

Фамилия, телефон инициатора _______________________________________________

 

 

 

Приложение 4

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
29.07.2020 № 439)

 

Форма

 

Министерство внутренних дел

220030, г. Минск, ул. Городской Вал, д. 4

СВЕДЕНИЯ
об идентифицированных жертвах торговли людьми и выявленных гражданах, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений

1. Дата начала/окончания отчетного полугодия _______/_______.

2. Выявлено граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе с признаками:

2.1. сексуальной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.2. трудовой эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.3. иной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.4. эксплуатации за границей/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.5. эксплуатации внутри страны/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___).

3. Направлено граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, для получения социальной защиты и реабилитации в течение 30 дней со дня заполнения анкеты/из них несовершеннолетних ___/___.

4. Идентифицировано жертв торговли людьми/из них несовершеннолетних ___/___, в том числе которые подверглись:

4.1. сексуальной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

4.2. трудовой эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

4.3. иной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

4.4. эксплуатации за границей/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

4.5. эксплуатации внутри страны/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___).

5. Направлено жертв торговли людьми для применения в отношении них мер по защите и реабилитации/из них несовершеннолетних ___/___.

 

Должность, инициалы, фамилия руководителя органа __________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________

(подпись)

М.П.

 

Фамилия, телефон исполнителя _______________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
29.07.2020 № 439)

 

Форма

 

Министерство внутренних дел

220030, г. Минск, ул. Городской Вал, д. 4

СВЕДЕНИЯ
о применении мер по защите и реабилитации в отношении жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений

1. Дата начала/окончания отчетного полугодия _______/_______.

2. Количество лиц, в отношении которых применены меры по защите и реабилитации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе с признаками:

2.1. сексуальной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.2. трудовой эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.3. иной эксплуатации/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.4. эксплуатации за границей/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___);

2.5. эксплуатации внутри страны/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___), в том числе иностранцев/из них несовершеннолетних ___/___ (женского пола: ___/___, мужского пола: ___/___).

3. Оказанная помощь (вид/количество) ___________________/___.

 

Должность, инициалы, фамилия руководителя органа, организации

_____________________________________________________________________________

_______________________

(подпись)

М.П.

 

Фамилия, телефон исполнителя _______________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Положению о порядке идентификации
жертв торговли людьми, порядке
заполнения и форме анкеты гражданина,
который мог пострадать от торговли людьми
или связанных с ней преступлений, порядке
предоставления содержащихся в ней сведений

 

Форма

БАНК ДАННЫХ
о жертвах торговли людьми и гражданах, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений

Часть 1. Жертвы торговли людьми

 


п/п

Фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется)

Дата рождения

Вид и страна эксплуатации

Уголовное дело/материал проверки

Реабилитация

номер

дата возбуждения/ регистрации

статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь

орган уголовного преследования

организация по реабилитации

оказанная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Граждане, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, не признанные жертвами торговли людьми

 


п/п

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

Дата рождения

Вид и страна эксплуатации

Уголовное дело/материал проверки

Реабилитация

номер

дата возбуждения/ регистрации

статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь

орган уголовного преследования

организация по реабилитации

оказанная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.