Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 08.01.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 февраля 2018 г. № 19

Об определении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 марта 2018 г. № 35 <U621e3108>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 105 <U619e4111>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 января 2021 г. № 1 <U621e3109>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 июля 2021 г. № 73 <U621e3110>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 февраля 2022 г. № 38 <U622e2956>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 декабря 2022 г. № 114 <U622e2957>;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2023 г. № 97 <U623e2740>

 

Во исполнение пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» и на основании протокола заседания Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности от 8 февраля 2018 г. № 2 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Положение об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда (прилагается);

Положение об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании (прилагается).

2. Директору Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Сидорович В.И.), управляющему Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Павлюченко Н.В.) обеспечить доведение настоящего приказа соответственно до сведения обособленных территориальных подразделений и территориальных органов.

3. Возложить на директора Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и руководителей его обособленных территориальных подразделений, управляющего Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и руководителей его территориальных органов персональную ответственность за обоснованность представленных предложений в сводные планы проверок Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь по курируемым направлениям работы.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Министр

И.А.Костевич

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказ
Министерства труда
и социальной зашиты
Республики Беларусь
16.02.2018 № 19
(в редакции приказа
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
26.07.2021 № 73)

ПОЛОЖЕНИЕ
об определении критериев опенки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда

1. Настоящим Положением устанавливается порядок определения критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда.

Выборочные проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда проводятся государственными инспекторами труда Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент).

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43 «О методике формирования системы оценки степени риска».

3. В перечень субъектов, подверженных риску нарушений законодательства о труде и об охране труда (далее – перечень субъектов), включаются организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели (далее – субъекты) при наличии одного и более из следующих факторов риска:

3.1. субъектом допущены случаи производственного травматизма;

3.2. в отношении работников субъекта имели место факты несвоевременной выплаты заработной платы;

3.3. свыше 50 процентов работников субъекта работали в режиме неполного рабочего времени;

3.4. свыше 50 процентов работников субъекта находились в социальных отпусках без сохранения заработной платы;

3.5. имели место факты допуска к выполнению работ (оказанию услуг, созданию объектов интеллектуальной собственности) граждан без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений в порядке, установленном законодательством;

3.6. имели место факты неисполнения субъектом требований пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

4. При формировании сводного плана проверок Министерства труда и социальной защиты:

4.1. на первое полугодие года, в котором планируется проведение выборочных проверок, в перечень субъектов включаются субъекты при наличии у них фактора (факторов) риска, указанного (указанных) в:

подпунктах 3.1, 3.2, 3.5 и 3.6 пункта 3 настоящего Положения, в течение первого полугодия года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок, и второго полугодия года, предшествующего году формирования сводного плана;

подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Положения, в течение второго квартала года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок;

4.2. на второе полугодие года, в котором планируется проведение выборочных проверок, в перечень субъектов включаются субъекты при наличии у них фактора (факторов) риска, указанного (указанных) в:

подпунктах 3.1, 3.2, 3.5 и 3.6 пункта 3 настоящего Положения, в течение года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок;

подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Положения, в течение четвертого квартала года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок.

5. Из перечня субъектов, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, исключаются субъекты:

со среднесписочной численностью работников менее 16 человек;

которые по данным Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь находятся в стадии ликвидации (банкротства);

в отношении которых проведение проверок запрещено в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 или иными нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

в текущем календарном году планом выборочных проверок запланировано проведение выборочной проверки;

не истекло три календарных года с момента окончания последней выборочной проверки, проведенной Департаментом и его обособленными территориальными подразделениями и (или) Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и его территориальными органами.

6. Каждому субъекту, включенному в перечень субъектов, начисляются баллы в зависимости от допущенных нарушений (факторов риска) в течение периодов, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее – базовый период), согласно таблице:

 

Таблица

 

Критерии оценки степени риска

 

Критерий оценки степени риска*

Количество баллов

1. Количество работающих, пострадавших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве (за исключением несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и приведших к тяжелым производственным травмам)

1.1. от 1 до 3 человек

15

1.2. от 4 до 10 человек

35

1.3. от 11 до 20 человек

50

1.4. от 21 человека и больше

80

2. Количество работающих, пострадавших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве, приведшего к тяжелым производственным травмам

2.1. от 1 до 3 человек

30

2.2. от 4 до 6 человек

60

2.3. от 7 человек и больше

90

3. Количество работающих, погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве

3.1. один человек

50

3.2. от 2 до 4 человек

75

3.3. от 5 человек и больше

100

4. Количество работающих, пострадавших и (или) погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве либо непроизводственного несчастного случая в момент нахождения в состоянии алкогольного, наркотического, токсикологического опьянения

4.1. один человек

50

4.2. от 2 до 4 человек

75

4.3. от 5 человек и больше

100

5. Количество работающих, пострадавших и (или) погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве с которыми не были в письменной форме оформлены трудовые или гражданско-правовые отношения

5.1. один человек

50

5.2. от 2 до 4 человек

75

5.3. от 5 человек и больше

100

6. Несообщение или несвоевременное (с задержкой два и более рабочих дней) сообщение страхователем в базовом периоде о несчастном случае на производстве и (или) нарушение установленного порядка расследования такого несчастного случая (статьи 10.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП))

6.1. один случай

25

6.2. два случая

45

6.3. три и более случаев

70

7. Количество месяцев в базовом периоде, в которых был допущен факт несвоевременной выплаты заработной платы

7.1. один месяц

20

7.2. два месяца

40

7.3. три и более месяцев

60

8. Количество месяцев в базовом периоде, в которых был допущен факт выплаты субъектом заработной платы в нарушение законодательства о минимальной заработной плате

8.1. один месяц

20

8.2. два месяца

40

8.3. три и более месяцев

60

9. Привлечение в базовом периоде должностного или иного уполномоченного лица субъекта к административной ответственности за нарушение требований охраны труда, не повлекших травмирование работающих (часть первая статьи 10.13 КоАП)

9.1. один случай

5

9.2. два случая

10

9.3. три и более случаев

15

10. Привлечение в базовом периоде должностного или иного уполномоченного лица субъекта к административной ответственности за нарушение требований охраны труда, повлекших травмирование работающих (часть вторая статьи 10.13 КоАП)

10.1. один случай

15

10.2. два случая

30

10.3. три и более случаев

40

11. Привлечение в базовом периоде к административной ответственности за нарушение требований охраны труда работающего, не являющегося должностным или иным уполномоченным лицом субъекта, либо освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (часть третья статьи 10.13 КоАП)

11.1. один случай

5

11.2. два случая

10

11.3. три и более случаев

15

12. Привлечение в базовом периоде лица, уполномоченного в соответствии с законодательством представлять субъекта, к административной ответственности за непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров (часть 2 статьи 10.12 КоАП)

12.1. один случай

5

12.2. два случая

10

12.3. три и более случаев

15

13. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством (часть третья статьи 10.12 КоАП)

15

14. Повторное (в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством (часть четвертая статьи 10.12 КоАП)

14.1. один случай

25

14.2. два случая

45

14.3. три и более случаев

60

15. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков (часть шестая статьи 10.12 КоАП)

15.1. один случай

5

15.2. два случая

10

15.3. три и более случаев

15

16. Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение субъектом в базовом периоде письменного требования об устранении нарушений, выданного уполномоченным должностным лицом Департамента, либо неинформирование в установленный срок об исполнении такого требования (статья 24.1 КоАП)

16.1. один случай

30

16.2. два случая

60

16.3. три и более случаев

90

17. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за непредставление в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов по письменному запросу Департамента либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения (статья 24.11 КоАП)

17.1. один случай

20

17.2. два случая

40

17.3. три и более случаев

60

18. Наличие обоснованных обращений граждан о нарушении законодательства о труде и (или) об охране труда в отношении субъекта (включая обращения, переадресованные в Департамент иными органами управления, организациями, средствами массовой информации:

18.1. один случай

5

18.2. два случая

10

18.3. три и более случаев

15

19. Факт работы свыше 50 процентов работников субъекта в режиме неполного рабочего времени

10

20. Факт нахождения свыше 50 процентов работников субъекта в социальных отпусках без сохранения заработной платы

10

21. Факт допуска к выполнению работ (оказанию услуг, созданию объектов интеллектуальной собственности) граждан без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений в порядке, установленном законодательством, не повлекший травмирование или гибель в результате несчастного случая на производстве

21.1. один случай

20

21.2. два случая

35

21.3. три и более случаев

50

22. Факт неисполнения субъектом требований пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» при приеме на работу

22.1. один случай

5

22.2. два случая

10

22.3. три и более случаев

15

23. Факт непредоставления (несвоевременного предоставления) субъектом характеристики в соответствии с требованиями пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и (или) предоставление ее не по форме, установленной законодательством

23.1. один случай

5

23.2. два случая

10

23.3. три и более случаев

15

24. Отказ в даче согласия на проведения Департаментом мониторинга соблюдения законодательства об охране труда

20

25. Отсутствие выявленных нарушений законодательства о труде и об охране труда в результате последней проведенной Департаментом выборочной проверки

минус 100

26. Отсутствие выявленных нарушений законодательства об охране труда в результате проведенного в базовом периоде Департаментом мониторинга

минус 50

27. Проведение субъектом в базовом периоде самостоятельной оценки соответствия осуществляемой деятельности требованиям законодательства о труде и об охране труда путем заполнения контрольных списков вопросов (чек-листов) и направление их копий в Департамент и (или) в местный исполнительный и распорядительный орган, на подведомственной которому территории расположен субъект, с информацией об устранении выявленных недочетов

минус 40

28. Отзыв гражданином поданного в Департамент обращения в связи с добровольным устранением нанимателем нарушений требований законодательства о труде и (или) об охране труда и урегулированием трудового спора

минус 20

 

______________________________

* При отсутствии у субъекта конкретного критерия оценки степени риска ему присваивается 0 баллов по данному пункту.

 

7. Баллы, начисленные субъекту в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, суммируются.

8. На основании количества баллов, присвоенных каждому субъекту, определяется значение индикатора высокой степени риска, которое рассчитывается по формуле:

 

ИВ = ПК x КБ / ОК,

 

где:

ИВ – индикатор высокой степени риска;

ПК – повышающий коэффициент, равный 1,2;

КБ – общее количество баллов, присвоенных отобранным субъектам, входящим в перечень;

ОК – общее количество отобранных субъектов, входящих в перечень.

9. На основании рассчитанного значения индикатора высокой степени риска формируется перечень субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска. Отнесение субъекта к группе с высокой степенью риска осуществляется, если сумма баллов, начисленных субъекту, превышает значение индикатора высокой степени риска.

Субъекты, у которых начисленная сумма баллов ниже или равна значению индикатора высокой степени риска, относятся к низкой группе степени риска и не рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

10. Субъекты, отнесенные к группе с высокой степенью риска, рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

Для этого Департаментом (его обособленным территориальным подразделением) субъекту с учетом вида осуществляемой им деятельности направляются контрольные списки вопросов (чек-листы).

11. При отборе субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, для выборочной проверки Департаментом учитывается информация, в том числе:

представленная проверяемым субъектом по контрольным спискам вопросов (чек-листам);

полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера;

полученная от органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, судов по находящимся в их производстве делам;

о результатах предыдущих проверок;

размещенная в средствах массовой информации, в глобальной компьютерной сети Интернет.

12. По итогам анализа имеющейся в распоряжении Департамента информации о субъекте, отнесенном к группе с высокой степенью риска, изучается возможность выявления Департаментом и (или) устранения субъектом нарушений законодательства без назначения выборочной проверки.

13. При невозможности выявления Департаментом нарушений законодательства и (или) устранения субъектом нарушений иными формами надзора Департаментом принимается решение о включении субъекта, отнесенного к группе с высокой степенью риска, в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

14. Включение в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты субъектов осуществляется с учетом имеющихся у Департамента ресурсов для проведения проверок.

При невозможности осуществления выборочных проверок всех субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, Департаментом в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты в первую очередь включаются субъекты с наибольшим количеством баллов, начисленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь

16.02.2018 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании.

Выборочные проверки соблюдения законодательства о государственном социальном страховании проводятся Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд) и его территориальными органами (областные и Минское городское управления с правами юридического лица, а также городские, районные и районные в городах отделы (секторы)).

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43 «О методике формирования системы оценки степени риска».

3. В перечень субъектов, подверженных риску нарушений законодательства о государственном социальном страховании (далее – перечень субъектов), включаются плательщики обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда), состоящие на учете в территориальных органах Фонда, со среднесписочной численностью более 15 человек (далее – субъекты).

4. Из перечня субъектов, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, исключаются субъекты:

юридические лица, находящиеся в стадии ликвидации (банкротства);

государственные органы;

индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы в бюджет фонда;

в отношении которых запрещено проведение проверок в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510;

в текущем календарном году планом выборочных проверок предусматривалось проведение выборочной проверки;

не истекло три календарных года с момента окончания последней выборочной проверки, проведенной Фондом, его территориальными органами и (или) Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент), его обособленными территориальными подразделениями.

5. Каждому субъекту, включенному в перечень субъектов, начисляются баллы в зависимости от наличия у него в календарном году, предшествующем году, в котором проводится отбор субъектов для включения в планы выборочных проверок, критериев оценки степени риска согласно таблице:

 

Таблица

 

Критерии оценки степени риска

 


п/п

Критерий оценки степени риска*

Количество баллов

1

Наличие в календарном году у субъекта расходов на выплаты за счет средств государственного социального страхования (далее – ГСС) от 30 процентов и более относительно суммы начисленных обязательных страховых взносов

1.1

со среднесписочной численностью (далее – ССЧ) до 100 человек

1

1.2

со ССЧ от 100 и более человек

2

2

Наличие в календарном году у субъекта расходов на выплаты по временной нетрудоспособности с учетом дней временной нетрудоспособности относительно ССЧ

2.1

в среднем от 11 до 30 дней временной нетрудоспособности на 1 человека в год

1

2.2

в среднем от 30 дней временной нетрудоспособности на 1 человека в год

3

3

Выявление в течение календарного года случаев исчисления пособий с нарушением законодательства о ГСС в ходе изучения представленных субъектом документов на получение денежных средств на выплату пособий в случае превышения суммы начисленных пособий над суммой платежей в бюджет фонда (на выплату пособий в связи с несвоевременной выплатой заработной платы) при условии, что сумма произведенных субъектом расходов за счет средств бюджета фонда, отраженная в ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» за календарный год, превышает сумму, указанную в заявке на получение денежных средств

6

4

Субъект является правопреемником реорганизованных юридических лиц (реорганизованного юридического лица), у которых (которого) территориальными органами Фонда не проводились проверки и иные контрольные мероприятия в течение трех календарных лет с момента реорганизации (включая год реорганизации)

4

5

Наличие у субъекта признаков выплат заработной платы «в конвертах»

5.1

наличие у субъекта в календарном году шести и более месяцев, в течение которых согласно данным персонифицированного учета у более 50 процентов застрахованных лиц (отработавшими полный календарный год и только у данного нанимателя) сумма выплат, начисленных в пользу таких лиц, составила сумму ниже размера минимальной заработной платы (далее – МЗП) (по кодам причин начисления выплат 01, 02, 04, 07, 09)

3

5.2

наличие в течение календарного года у субъекта согласно данным персонифицированного учета неравномерного размера сумм выплат, начисленных в пользу отдельных застрахованных лиц (не более двух раз в течение календарного года), и равных сумме пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы, при условии, что у более 80 процентов работников начисленные ежемесячные суммы выплат составили менее 1,5 размера МЗП, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством

6

5.3

снижение в календарном году у субъекта (при неизменной ССЧ застрахованных лиц либо ее увеличении) сумм выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы, более чем на 30 процентов по сравнению с предыдущим календарным годом, с учетом выплаченных сумм пособий по временной нетрудоспособности

3

5.4

наличие в календарном году у субъекта более 20 процентов работников (с учетом уволенных в течение календарного года), являющихся индивидуальными предпринимателями или плательщиками налога на профессиональный доход (далее – НПД) (либо зарегистрированных после увольнения в качестве индивидуального предпринимателя, плательщика НПД)

4

5.5

наличие в течение календарного года в отношении субъекта обоснованных обращений (иной информации), поступивших в территориальные органы Фонда, свидетельствующих о фактах выплаты заработной платы «в конвертах»

2

6

Наличие фактов (сведений) о нарушении субъектом законодательства о ГСС, связанных с начислением и уплатой обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) и иных платежей в бюджет фонда (в том числе на основании поступившей информации), не связанных с нарушениями, указанными в подпункте 5.5 пункта 5

4

7

Наличие в течение календарного года в отношении субъекта информации, поступившей в территориальные органы Фонда, свидетельствующей о нарушении законодательства, регламентирующего порядок назначения и выплаты пособий, выплачиваемых за счет средств ГСС

4

8

Наличие в течение календарного года в отношении субъекта иной информации, поступившей в территориальные органы Фонда, свидетельствующей о нарушении законодательства и не учтенной в подпункте 5.5 пункта 5, а также пунктах 6,7

3

9

Наличие у субъекта 30 процентов и более застрахованных лиц, на которых в календарном году форма ПУ-2 (прием на работу) представлена с нарушением срока, к общему количеству застрахованных лиц, на которых представлена форма ПУ-2 (прием на работу) за календарный год

3

10

Наличие у субъекта в пояснительной записке к пачкам документов персонифицированного учета, содержащим формы ПУ-3 за календарный год, сумм по строке 9, которые составляют более чем 10 процентов от общей суммы выплат, пособий по временной нетрудоспособности, обязательных страховых взносов, начисленных в пользу застрахованных лиц по данным отчетности о средствах бюджета фонда за соответствующий период по каждой позиции в отдельности

4

11

Наличие у субъекта 30 процентов и более рабочих мест с особыми условиями труда для целей ППС от ССЧ работников за календарный год

3

12

Наличие у субъекта пени за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов в бюджет фонда:

12.1

по итогам одного квартала в течение календарного года в сумме более 0,1 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС

1

12.2

по итогам двух кварталов в течение календарного года в сумме более 0,2 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС

2

12.3

по итогам трех кварталов в течение календарного года в сумме более 0,3 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС

3

12.4

по итогам четырех кварталов в течение календарного года в сумме более 0,4 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС

4

13

Предыдущая выборочная (плановая, проведенная до 1 января 2018 г.) проверка у субъекта проводилась территориальными органами Фонда от 5 до 10 лет назад, в результате которой были выявлены суммы доначисленных обязательных страховых взносов, иных платежей, либо не принятых к зачету расходов

4

14

Предыдущая выборочная (плановая, проведенная до 1 января 2018 г.) проверка у субъекта территориальными органами Фонда не проводилась более 10 лет

6

15

Начисление у субъекта в течение календарного года обязательных страховых взносов в бюджет фонда из суммы выплат, размер которых не менее средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы, исходя из ССЧ, при условии отсутствия в течение календарного года случаев несвоевременной уплаты указанных взносов

минус 5

 

______________________________

* При отсутствии у субъекта конкретного критерия оценки риска ему присваивается 0 баллов.

6. Оценка степени риска субъектов проводится два раза в год в автоматическом режиме на основании информации, содержащейся в базах данных информационных систем Фонда.

7. На основании количества баллов, присвоенных каждому субъекту, определяется значение индикатора высокой степени риска, которое рассчитывается по формуле

 

,

 

где    ИВ – индикатор высокой степени риска;

ПК – повышающий коэффициент, равный 1,5;

Кn – количество субъектов, которым присвоено одинаковое количество баллов;

КБn – количество баллов, присвоенных одной группе субъектов;

i – количество групп субъектов, которым присвоено одинаковое количество баллов;

ОК – общее количество отобранных субъектов, входящих в перечень.

8. На основании полученного значения индикатора высокой степени риска формируется перечень субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска. Отнесение субъекта к группе с высокой степенью риска осуществляется, если сумма баллов, начисленных субъекту, превышает значение индикатора высокой степени риска.

Субъекты, у которых начисленная сумма баллов ниже или равна значению индикатора высокой степени риска, относятся к низкой группе риска и не рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

Субъекты, отнесенные к группе с высокой степенью риска, рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

9. При отборе субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, для выборочной проверки Фондом, его территориальными органами учитывается информация, в том числе:

полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера;

полученная от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам;

полученная от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица;

по результатам предыдущих проверок;

о наличии жалоб и обращений в отношении проверяемого субъекта;

размещенная в средствах массовой информации, в глобальной компьютерной сети Интернет;

полученная от Департамента и его обособленных территориальных подразделений по субъектам, отнесенным к группе субъектов с высокой степенью риска нарушений законодательства о труде и об охране труда.

10. По итогам анализа имеющейся в распоряжении Фонда, его территориальных органов информации о субъекте, отнесенном к группе с высокой степенью риска, изучается возможность выявления Фондом, его территориальным органом и (или) устранения субъектом нарушений законодательства о государственном социальном страховании без назначения выборочной проверки.

11. При невозможности выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании Фондом, его территориальным органом и (или) устранения субъектом нарушений иными формами контроля Фондом, его территориальным органом принимается решение о включении субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.

12. Включение в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты субъектов осуществляется с учетом имеющихся у Фонда и его территориальных органов ресурсов для проведения проверок.

При невозможности осуществления выборочных проверок всех субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, Фондом в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты в первую очередь включаются субъекты с наибольшим количеством баллов.

При наличии у субъектов равного количества присвоенных баллов в первую очередь учитывается субъект с более ранней датой акта (справки) предыдущей выборочной (плановой, проведенной до 1 января 2018 г.) проверки, а в случае ее отсутствия – с более ранней датой государственной регистрации.

 

Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/2018-02-19-105007-Prikaz-Ministerstva.pdf, 18.04.2018

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.