Официальная правовая информация |
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 февраля 2018 г. № 19
Об определении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок
Изменения и дополнения:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 марта 2018 г. № 35 <U621e3108>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 105 <U619e4111>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 января 2021 г. № 1 <U621e3109>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 июля 2021 г. № 73 <U621e3110>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 февраля 2022 г. № 38 <U622e2956>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 декабря 2022 г. № 114 <U622e2957>;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2023 г. № 97 <U623e2740>
Во исполнение пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» и на основании протокола заседания Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности от 8 февраля 2018 г. № 2 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
Положение об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда (прилагается);
Положение об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании (прилагается).
2. Директору Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Сидорович В.И.), управляющему Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Павлюченко Н.В.) обеспечить доведение настоящего приказа соответственно до сведения обособленных территориальных подразделений и территориальных органов.
3. Возложить на директора Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и руководителей его обособленных территориальных подразделений, управляющего Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и руководителей его территориальных органов персональную ответственность за обоснованность представленных предложений в сводные планы проверок Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь по курируемым направлениям работы.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
И.А.Костевич |
|
приказ |
ПОЛОЖЕНИЕ
об определении критериев опенки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда
1. Настоящим Положением устанавливается порядок определения критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
Выборочные проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда проводятся государственными инспекторами труда Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент).
2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43 «О методике формирования системы оценки степени риска».
3. В перечень субъектов, подверженных риску нарушений законодательства о труде и об охране труда (далее – перечень субъектов), включаются организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели (далее – субъекты) при наличии одного и более из следующих факторов риска:
3.1. субъектом допущены случаи производственного травматизма;
3.2. в отношении работников субъекта имели место факты несвоевременной выплаты заработной платы;
3.3. свыше 50 процентов работников субъекта работали в режиме неполного рабочего времени;
3.4. свыше 50 процентов работников субъекта находились в социальных отпусках без сохранения заработной платы;
3.5. имели место факты допуска к выполнению работ (оказанию услуг, созданию объектов интеллектуальной собственности) граждан без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений в порядке, установленном законодательством;
3.6. имели место факты неисполнения субъектом требований пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
4. При формировании сводного плана проверок Министерства труда и социальной защиты:
4.1. на первое полугодие года, в котором планируется проведение выборочных проверок, в перечень субъектов включаются субъекты при наличии у них фактора (факторов) риска, указанного (указанных) в:
подпунктах 3.1, 3.2, 3.5 и 3.6 пункта 3 настоящего Положения, в течение первого полугодия года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок, и второго полугодия года, предшествующего году формирования сводного плана;
подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Положения, в течение второго квартала года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок;
4.2. на второе полугодие года, в котором планируется проведение выборочных проверок, в перечень субъектов включаются субъекты при наличии у них фактора (факторов) риска, указанного (указанных) в:
подпунктах 3.1, 3.2, 3.5 и 3.6 пункта 3 настоящего Положения, в течение года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок;
подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Положения, в течение четвертого квартала года, предшествующего году, в котором планируется проведение выборочных проверок.
5. Из перечня субъектов, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, исключаются субъекты:
со среднесписочной численностью работников менее 16 человек;
которые по данным Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь находятся в стадии ликвидации (банкротства);
в отношении которых проведение проверок запрещено в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 или иными нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;
в текущем календарном году планом выборочных проверок запланировано проведение выборочной проверки;
не истекло три календарных года с момента окончания последней выборочной проверки, проведенной Департаментом и его обособленными территориальными подразделениями и (или) Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и его территориальными органами.
6. Каждому субъекту, включенному в перечень субъектов, начисляются баллы в зависимости от допущенных нарушений (факторов риска) в течение периодов, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее – базовый период), согласно таблице:
Таблица
Критерии оценки степени риска
Критерий оценки степени риска* |
Количество баллов |
1. Количество работающих, пострадавших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве (за исключением несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и приведших к тяжелым производственным травмам) |
|
1.1. от 1 до 3 человек |
15 |
1.2. от 4 до 10 человек |
35 |
1.3. от 11 до 20 человек |
50 |
1.4. от 21 человека и больше |
80 |
2. Количество работающих, пострадавших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве, приведшего к тяжелым производственным травмам |
|
2.1. от 1 до 3 человек |
30 |
2.2. от 4 до 6 человек |
60 |
2.3. от 7 человек и больше |
90 |
3. Количество работающих, погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве |
|
3.1. один человек |
50 |
3.2. от 2 до 4 человек |
75 |
3.3. от 5 человек и больше |
100 |
4. Количество работающих, пострадавших и (или) погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве либо непроизводственного несчастного случая в момент нахождения в состоянии алкогольного, наркотического, токсикологического опьянения |
|
4.1. один человек |
50 |
4.2. от 2 до 4 человек |
75 |
4.3. от 5 человек и больше |
100 |
5. Количество работающих, пострадавших и (или) погибших в базовом периоде в результате несчастного случая на производстве с которыми не были в письменной форме оформлены трудовые или гражданско-правовые отношения |
|
5.1. один человек |
50 |
5.2. от 2 до 4 человек |
75 |
5.3. от 5 человек и больше |
100 |
6. Несообщение или несвоевременное (с задержкой два и более рабочих дней) сообщение страхователем в базовом периоде о несчастном случае на производстве и (или) нарушение установленного порядка расследования такого несчастного случая (статьи 10.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)) |
|
6.1. один случай |
25 |
6.2. два случая |
45 |
6.3. три и более случаев |
70 |
7. Количество месяцев в базовом периоде, в которых был допущен факт несвоевременной выплаты заработной платы |
|
7.1. один месяц |
20 |
7.2. два месяца |
40 |
7.3. три и более месяцев |
60 |
8. Количество месяцев в базовом периоде, в которых был допущен факт выплаты субъектом заработной платы в нарушение законодательства о минимальной заработной плате |
|
8.1. один месяц |
20 |
8.2. два месяца |
40 |
8.3. три и более месяцев |
60 |
9. Привлечение в базовом периоде должностного или иного уполномоченного лица субъекта к административной ответственности за нарушение требований охраны труда, не повлекших травмирование работающих (часть первая статьи 10.13 КоАП) |
|
9.1. один случай |
5 |
9.2. два случая |
10 |
9.3. три и более случаев |
15 |
10. Привлечение в базовом периоде должностного или иного уполномоченного лица субъекта к административной ответственности за нарушение требований охраны труда, повлекших травмирование работающих (часть вторая статьи 10.13 КоАП) |
|
10.1. один случай |
15 |
10.2. два случая |
30 |
10.3. три и более случаев |
40 |
11. Привлечение в базовом периоде к административной ответственности за нарушение требований охраны труда работающего, не являющегося должностным или иным уполномоченным лицом субъекта, либо освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (часть третья статьи 10.13 КоАП) |
|
11.1. один случай |
5 |
11.2. два случая |
10 |
11.3. три и более случаев |
15 |
12. Привлечение в базовом периоде лица, уполномоченного в соответствии с законодательством представлять субъекта, к административной ответственности за непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров (часть 2 статьи 10.12 КоАП) |
|
12.1. один случай |
5 |
12.2. два случая |
10 |
12.3. три и более случаев |
15 |
13. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством (часть третья статьи 10.12 КоАП) |
15 |
14. Повторное (в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством (часть четвертая статьи 10.12 КоАП) |
|
14.1. один случай |
25 |
14.2. два случая |
45 |
14.3. три и более случаев |
60 |
15. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков (часть шестая статьи 10.12 КоАП) |
|
15.1. один случай |
5 |
15.2. два случая |
10 |
15.3. три и более случаев |
15 |
16. Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение субъектом в базовом периоде письменного требования об устранении нарушений, выданного уполномоченным должностным лицом Департамента, либо неинформирование в установленный срок об исполнении такого требования (статья 24.1 КоАП) |
|
16.1. один случай |
30 |
16.2. два случая |
60 |
16.3. три и более случаев |
90 |
17. Привлечение в базовом периоде должностных лиц субъекта к административной ответственности за непредставление в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов по письменному запросу Департамента либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения (статья 24.11 КоАП) |
|
17.1. один случай |
20 |
17.2. два случая |
40 |
17.3. три и более случаев |
60 |
18. Наличие обоснованных обращений граждан о нарушении законодательства о труде и (или) об охране труда в отношении субъекта (включая обращения, переадресованные в Департамент иными органами управления, организациями, средствами массовой информации: |
|
18.1. один случай |
5 |
18.2. два случая |
10 |
18.3. три и более случаев |
15 |
19. Факт работы свыше 50 процентов работников субъекта в режиме неполного рабочего времени |
10 |
20. Факт нахождения свыше 50 процентов работников субъекта в социальных отпусках без сохранения заработной платы |
10 |
21. Факт допуска к выполнению работ (оказанию услуг, созданию объектов интеллектуальной собственности) граждан без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений в порядке, установленном законодательством, не повлекший травмирование или гибель в результате несчастного случая на производстве |
|
21.1. один случай |
20 |
21.2. два случая |
35 |
21.3. три и более случаев |
50 |
22. Факт неисполнения субъектом требований пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» при приеме на работу |
|
22.1. один случай |
5 |
22.2. два случая |
10 |
22.3. три и более случаев |
15 |
23. Факт непредоставления (несвоевременного предоставления) субъектом характеристики в соответствии с требованиями пункта 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и (или) предоставление ее не по форме, установленной законодательством |
|
23.1. один случай |
5 |
23.2. два случая |
10 |
23.3. три и более случаев |
15 |
24. Отказ в даче согласия на проведения Департаментом мониторинга соблюдения законодательства об охране труда |
20 |
25. Отсутствие выявленных нарушений законодательства о труде и об охране труда в результате последней проведенной Департаментом выборочной проверки |
минус 100 |
26. Отсутствие выявленных нарушений законодательства об охране труда в результате проведенного в базовом периоде Департаментом мониторинга |
минус 50 |
27. Проведение субъектом в базовом периоде самостоятельной оценки соответствия осуществляемой деятельности требованиям законодательства о труде и об охране труда путем заполнения контрольных списков вопросов (чек-листов) и направление их копий в Департамент и (или) в местный исполнительный и распорядительный орган, на подведомственной которому территории расположен субъект, с информацией об устранении выявленных недочетов |
минус 40 |
28. Отзыв гражданином поданного в Департамент обращения в связи с добровольным устранением нанимателем нарушений требований законодательства о труде и (или) об охране труда и урегулированием трудового спора |
минус 20 |
______________________________
* При отсутствии у субъекта конкретного критерия оценки степени риска ему присваивается 0 баллов по данному пункту.
7. Баллы, начисленные субъекту в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, суммируются.
8. На основании количества баллов, присвоенных каждому субъекту, определяется значение индикатора высокой степени риска, которое рассчитывается по формуле:
ИВ = ПК x КБ / ОК,
где:
ИВ – индикатор высокой степени риска;
ПК – повышающий коэффициент, равный 1,2;
КБ – общее количество баллов, присвоенных отобранным субъектам, входящим в перечень;
ОК – общее количество отобранных субъектов, входящих в перечень.
9. На основании рассчитанного значения индикатора высокой степени риска формируется перечень субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска. Отнесение субъекта к группе с высокой степенью риска осуществляется, если сумма баллов, начисленных субъекту, превышает значение индикатора высокой степени риска.
Субъекты, у которых начисленная сумма баллов ниже или равна значению индикатора высокой степени риска, относятся к низкой группе степени риска и не рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
10. Субъекты, отнесенные к группе с высокой степенью риска, рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
Для этого Департаментом (его обособленным территориальным подразделением) субъекту с учетом вида осуществляемой им деятельности направляются контрольные списки вопросов (чек-листы).
11. При отборе субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, для выборочной проверки Департаментом учитывается информация, в том числе:
представленная проверяемым субъектом по контрольным спискам вопросов (чек-листам);
полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера;
полученная от органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, судов по находящимся в их производстве делам;
о результатах предыдущих проверок;
размещенная в средствах массовой информации, в глобальной компьютерной сети Интернет.
12. По итогам анализа имеющейся в распоряжении Департамента информации о субъекте, отнесенном к группе с высокой степенью риска, изучается возможность выявления Департаментом и (или) устранения субъектом нарушений законодательства без назначения выборочной проверки.
13. При невозможности выявления Департаментом нарушений законодательства и (или) устранения субъектом нарушений иными формами надзора Департаментом принимается решение о включении субъекта, отнесенного к группе с высокой степенью риска, в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
14. Включение в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты субъектов осуществляется с учетом имеющихся у Департамента ресурсов для проведения проверок.
При невозможности осуществления выборочных проверок всех субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, Департаментом в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты в первую очередь включаются субъекты с наибольшим количеством баллов, начисленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
|
Приказ Министерства 16.02.2018 № 19 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об определении критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения критериев оценки степени риска для отбора субъектов при проведении выборочных проверок соблюдения законодательства о государственном социальном страховании.
Выборочные проверки соблюдения законодательства о государственном социальном страховании проводятся Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд) и его территориальными органами (областные и Минское городское управления с правами юридического лица, а также городские, районные и районные в городах отделы (секторы)).
2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43 «О методике формирования системы оценки степени риска».
3. В перечень субъектов, подверженных риску нарушений законодательства о государственном социальном страховании (далее – перечень субъектов), включаются плательщики обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда), состоящие на учете в территориальных органах Фонда, со среднесписочной численностью более 15 человек (далее – субъекты).
4. Из перечня субъектов, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, исключаются субъекты:
юридические лица, находящиеся в стадии ликвидации (банкротства);
государственные органы;
индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы в бюджет фонда;
в отношении которых запрещено проведение проверок в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510;
в текущем календарном году планом выборочных проверок предусматривалось проведение выборочной проверки;
не истекло три календарных года с момента окончания последней выборочной проверки, проведенной Фондом, его территориальными органами и (или) Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент), его обособленными территориальными подразделениями.
5. Каждому субъекту, включенному в перечень субъектов, начисляются баллы в зависимости от наличия у него в календарном году, предшествующем году, в котором проводится отбор субъектов для включения в планы выборочных проверок, критериев оценки степени риска согласно таблице:
Таблица
Критерии оценки степени риска
№ |
Критерий оценки степени риска* |
Количество баллов |
1 |
Наличие в календарном году у субъекта расходов на выплаты за счет средств государственного социального страхования (далее – ГСС) от 30 процентов и более относительно суммы начисленных обязательных страховых взносов |
|
1.1 |
со среднесписочной численностью (далее – ССЧ) до 100 человек |
1 |
1.2 |
со ССЧ от 100 и более человек |
2 |
2 |
Наличие в календарном году у субъекта расходов на выплаты по временной нетрудоспособности с учетом дней временной нетрудоспособности относительно ССЧ |
|
2.1 |
в среднем от 11 до 30 дней временной нетрудоспособности на 1 человека в год |
1 |
2.2 |
в среднем от 30 дней временной нетрудоспособности на 1 человека в год |
3 |
3 |
Выявление в течение календарного года случаев исчисления пособий с нарушением законодательства о ГСС в ходе изучения представленных субъектом документов на получение денежных средств на выплату пособий в случае превышения суммы начисленных пособий над суммой платежей в бюджет фонда (на выплату пособий в связи с несвоевременной выплатой заработной платы) при условии, что сумма произведенных субъектом расходов за счет средств бюджета фонда, отраженная в ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» за календарный год, превышает сумму, указанную в заявке на получение денежных средств |
6 |
4 |
Субъект является правопреемником реорганизованных юридических лиц (реорганизованного юридического лица), у которых (которого) территориальными органами Фонда не проводились проверки и иные контрольные мероприятия в течение трех календарных лет с момента реорганизации (включая год реорганизации) |
4 |
5 |
Наличие у субъекта признаков выплат заработной платы «в конвертах» |
|
5.1 |
наличие у субъекта в календарном году шести и более месяцев, в течение которых согласно данным персонифицированного учета у более 50 процентов застрахованных лиц (отработавшими полный календарный год и только у данного нанимателя) сумма выплат, начисленных в пользу таких лиц, составила сумму ниже размера минимальной заработной платы (далее – МЗП) (по кодам причин начисления выплат 01, 02, 04, 07, 09) |
3 |
5.2 |
наличие в течение календарного года у субъекта согласно данным персонифицированного учета неравномерного размера сумм выплат, начисленных в пользу отдельных застрахованных лиц (не более двух раз в течение календарного года), и равных сумме пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы, при условии, что у более 80 процентов работников начисленные ежемесячные суммы выплат составили менее 1,5 размера МЗП, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством |
6 |
5.3 |
снижение в календарном году у субъекта (при неизменной ССЧ застрахованных лиц либо ее увеличении) сумм выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы, более чем на 30 процентов по сравнению с предыдущим календарным годом, с учетом выплаченных сумм пособий по временной нетрудоспособности |
3 |
5.4 |
наличие в календарном году у субъекта более 20 процентов работников (с учетом уволенных в течение календарного года), являющихся индивидуальными предпринимателями или плательщиками налога на профессиональный доход (далее – НПД) (либо зарегистрированных после увольнения в качестве индивидуального предпринимателя, плательщика НПД) |
4 |
5.5 |
наличие в течение календарного года в отношении субъекта обоснованных обращений (иной информации), поступивших в территориальные органы Фонда, свидетельствующих о фактах выплаты заработной платы «в конвертах» |
2 |
6 |
Наличие фактов (сведений) о нарушении субъектом законодательства о ГСС, связанных с начислением и уплатой обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) и иных платежей в бюджет фонда (в том числе на основании поступившей информации), не связанных с нарушениями, указанными в подпункте 5.5 пункта 5 |
4 |
7 |
Наличие в течение календарного года в отношении субъекта информации, поступившей в территориальные органы Фонда, свидетельствующей о нарушении законодательства, регламентирующего порядок назначения и выплаты пособий, выплачиваемых за счет средств ГСС |
4 |
8 |
Наличие в течение календарного года в отношении субъекта иной информации, поступившей в территориальные органы Фонда, свидетельствующей о нарушении законодательства и не учтенной в подпункте 5.5 пункта 5, а также пунктах 6,7 |
3 |
9 |
Наличие у субъекта 30 процентов и более застрахованных лиц, на которых в календарном году форма ПУ-2 (прием на работу) представлена с нарушением срока, к общему количеству застрахованных лиц, на которых представлена форма ПУ-2 (прием на работу) за календарный год |
3 |
10 |
Наличие у субъекта в пояснительной записке к пачкам документов персонифицированного учета, содержащим формы ПУ-3 за календарный год, сумм по строке 9, которые составляют более чем 10 процентов от общей суммы выплат, пособий по временной нетрудоспособности, обязательных страховых взносов, начисленных в пользу застрахованных лиц по данным отчетности о средствах бюджета фонда за соответствующий период по каждой позиции в отдельности |
4 |
11 |
Наличие у субъекта 30 процентов и более рабочих мест с особыми условиями труда для целей ППС от ССЧ работников за календарный год |
3 |
12 |
Наличие у субъекта пени за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов в бюджет фонда: |
|
12.1 |
по итогам одного квартала в течение календарного года в сумме более 0,1 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС |
1 |
12.2 |
по итогам двух кварталов в течение календарного года в сумме более 0,2 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС |
2 |
12.3 |
по итогам трех кварталов в течение календарного года в сумме более 0,3 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС |
3 |
12.4 |
по итогам четырех кварталов в течение календарного года в сумме более 0,4 процента от суммы начисленных взносов, но не менее 50 рублей при условии наличия расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о ГСС |
4 |
13 |
Предыдущая выборочная (плановая, проведенная до 1 января 2018 г.) проверка у субъекта проводилась территориальными органами Фонда от 5 до 10 лет назад, в результате которой были выявлены суммы доначисленных обязательных страховых взносов, иных платежей, либо не принятых к зачету расходов |
4 |
14 |
Предыдущая выборочная (плановая, проведенная до 1 января 2018 г.) проверка у субъекта территориальными органами Фонда не проводилась более 10 лет |
6 |
15 |
Начисление у субъекта в течение календарного года обязательных страховых взносов в бюджет фонда из суммы выплат, размер которых не менее средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы, исходя из ССЧ, при условии отсутствия в течение календарного года случаев несвоевременной уплаты указанных взносов |
минус 5 |
______________________________
* При отсутствии у субъекта конкретного критерия оценки риска ему присваивается 0 баллов.
6. Оценка степени риска субъектов проводится два раза в год в автоматическом режиме на основании информации, содержащейся в базах данных информационных систем Фонда.
7. На основании количества баллов, присвоенных каждому субъекту, определяется значение индикатора высокой степени риска, которое рассчитывается по формуле
,
где ИВ – индикатор высокой степени риска;
ПК – повышающий коэффициент, равный 1,5;
Кn – количество субъектов, которым присвоено одинаковое количество баллов;
КБn – количество баллов, присвоенных одной группе субъектов;
i – количество групп субъектов, которым присвоено одинаковое количество баллов;
ОК – общее количество отобранных субъектов, входящих в перечень.
8. На основании полученного значения индикатора высокой степени риска формируется перечень субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска. Отнесение субъекта к группе с высокой степенью риска осуществляется, если сумма баллов, начисленных субъекту, превышает значение индикатора высокой степени риска.
Субъекты, у которых начисленная сумма баллов ниже или равна значению индикатора высокой степени риска, относятся к низкой группе риска и не рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
Субъекты, отнесенные к группе с высокой степенью риска, рассматриваются для включения в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
9. При отборе субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, для выборочной проверки Фондом, его территориальными органами учитывается информация, в том числе:
полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера;
полученная от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам;
полученная от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица;
по результатам предыдущих проверок;
о наличии жалоб и обращений в отношении проверяемого субъекта;
размещенная в средствах массовой информации, в глобальной компьютерной сети Интернет;
полученная от Департамента и его обособленных территориальных подразделений по субъектам, отнесенным к группе субъектов с высокой степенью риска нарушений законодательства о труде и об охране труда.
10. По итогам анализа имеющейся в распоряжении Фонда, его территориальных органов информации о субъекте, отнесенном к группе с высокой степенью риска, изучается возможность выявления Фондом, его территориальным органом и (или) устранения субъектом нарушений законодательства о государственном социальном страховании без назначения выборочной проверки.
11. При невозможности выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании Фондом, его территориальным органом и (или) устранения субъектом нарушений иными формами контроля Фондом, его территориальным органом принимается решение о включении субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты.
12. Включение в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты субъектов осуществляется с учетом имеющихся у Фонда и его территориальных органов ресурсов для проведения проверок.
При невозможности осуществления выборочных проверок всех субъектов, отнесенных к группе с высокой степенью риска, Фондом в сводный план проверок Министерства труда и социальной защиты в первую очередь включаются субъекты с наибольшим количеством баллов.
При наличии у субъектов равного количества присвоенных баллов в первую очередь учитывается субъект с более ранней датой акта (справки) предыдущей выборочной (плановой, проведенной до 1 января 2018 г.) проверки, а в случае ее отсутствия – с более ранней датой государственной регистрации.
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/2018-02-19-105007-Prikaz-Ministerstva.pdf, 18.04.2018