Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 31 июля 2019 г.

Российская Федерация


Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации».

Согласно Закону Следственный комитет Российской Федерации относится к федеральным государственным органам, в которых могут создаваться государственные судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения в целях организации и производства судебной экспертизы, назначенной в соответствии с законодательством.

Следственный комитет получил полномочия по организации и производству различных видов судебных экспертиз, в частности молекулярно-генетической, фоноскопической, баллистической, медико-криминалистической и других.

При этом также в законе прописана независимость судебно-экспертных учреждений от следственных органов Следственного комитета. Эксперты не смогут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов.

Поправки вступят в силу по истечении 90 дней с момента опубликования закона.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона «О противодействии коррупции» подписан Владимиром Путиным.

Поправки в Закон установлены в части упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

Депутаты представительного органа сельского поселения должны будут в течение четырех месяцев со дня избрания предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей. При этом от повторной подачи декларации, в соответствии с Законом, они будут освобождены.

Повторно декларация будет подаваться только в том случае, если в течение года сельский депутат приобрел недвижимость, землю, автомобиль или ценные бумаги на крупную сумму.

В соответствии с Законом, если в течение года дорогостоящие сделки не совершались, депутат обязан в простой уведомительной форме сообщить об этом главе региона. Достоверность такой информации по‑прежнему может быть проверена соответствующими службами, а обман приведет к лишению депутатских полномочий.

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается:

  • распространение минимального (3-летнего) срока владения объектом недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома (доли в указанном имуществе) на единственное жилое помещение налогоплательщика в целях освобождения доходов, полученных от продажи такого имущества, от налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • освобождение от НДФЛ дохода в виде суммы задолженности перед кредитором, признанной безнадежной к взысканию (при условии, что заемщик не является взаимозависимым лицом с кредитором, не состоит с ним в трудовых отношениях и др.);
  • введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;
  • уточнение условий применения инвестиционного налогового вычета по расходам, связанным с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, а также включение в состав вычета расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

26 июля 2019 г. принят Федеральный закон № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16-1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Законом должностное лицо местной администрации городского округа и муниципального округа наделяется правом совершать нотариальные действия во входящем в состав территории округа населенном пункте, в котором нет нотариуса. Оказывать нотариальные услуги должностные лица будут вправе только жителям данного населенного пункта.

Уточняются законом и нотариальные действия, которые смогут совершать должностные лица органов местного самоуправления. Они смогут, в частности, удостоверять личность, верность копий документов, подлинности подписей и т. д. При этом из перечня их компетенции исключены вопросы, связанные с распоряжением наследством и имуществом, чтобы исключить возможное проявление некомпетентности или злоупотребления.

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 223-ФЗ предусмотрено внесение изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения полномочий должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере нотариата, по составлению протоколов об административных правонарушениях). В частности, сотрудники Минюста уполномочены составлять протоколы в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, не выполняющих требования территориального органа юстиции при проверке соблюдения законодательства о нотариате.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2019 г.

24 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагаются меры по защите важного жилищного права граждан вносить плату за потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета, установленного частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнив ее вторым и третьим предложениями следующего содержания: «При расчете платы за коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях, оснащенных приборами учета используемых воды, газа, тепловой и электрической энергии, используются приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку или исправность которых установлена по прошествии срока очередной поверки. В случае опломбирования прибора учета исполнителем коммунальной услуги или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, опломбирование прибора учета заводом-изготовителем не требуется.».

Таким образом, законопроект будет направлен на усиление защиты прав граждан при оплате коммунальных услуг, обеспечение баланса интересов и конституционных прав потребителей и исполнителей коммунальных услуг, создаст важные условия развития ресурсосбережения.

24 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Законопроект разработан в целях снижения возраста назначения страховой пенсии по старости лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе. При этом предлагается сохранить порядок назначения страховой пенсии по старости, действующий до 1 января 2019 г. для жителей Дальнего Востока.

Так, для дальневосточников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагается при наличии необходимого стажа установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин в 55 лет, для женщин – в 50 лет, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста (мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Для остальных жителей Дальневосточного федерального округа предлагается установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин в 60 лет, для женщин – в 55 лет, если они проработали не менее 20 календарных лет в Дальневосточном федеральном округе и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

26 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 18 Федерального закона «О персональных данных».

Законопроектом предлагается определить понятие значимых информационных ресурсов для развития информационной инфраструктуры Российской Федерации, установить, что некоторые сервисы, которые активно используют пользователи, находящиеся на территории Российской Федерации, будут признаваться значимыми для развития в Российской Федерации информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных.

Решение о признании информационного ресурса значимым будет принимать правительственная комиссия на основании предложений Роскомнадзора, касающихся оценки количества пользователей такого ресурса, объема и состава накапливаемой информации, ожидаемого эффекта для развития в Российской Федерации информационной и коммуникационной инфраструктуры, технологий обработки данных.

Основным владельцем такого ресурса сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации. При этом доля иностранного участия в российском юридическом лице ограничивается 20 процентами голосующих акций.

Законопроектом определяется ряд полномочий правительственной комиссии по отношению к значимым информационным ресурсам (в частности, о признании владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении, о рекомендациях владельцу значимого информационного ресурса по обеспечению равных условий доступа к информации, собираемой с использованием значимого информационного ресурса, например, для других отечественных сервисов).

В случае если правительственная комиссия признает владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении, то реклама такого информационного ресурса и на таком информационном ресурсе будет запрещена. Перечень значимых информационных ресурсов и перечень значимых информационных ресурсов, владельцы которых не выполнят требования федерального закона, будут размещаться на официальном сайте Роскомнадзора.

В целях защиты персональных данных граждан Российской Федерации законопроектом устанавливается требование о том, что технические средства и базы данных значимых информационных ресурсов должны размещаться на территории Российской Федерации.

29 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В частности, изменения, предусмотренные законопроектом, касаются оставления места дорожно-транспортного происшествия одним из участников происшествия, что является одним из самых серьезных административных правонарушений. На сегодняшний день за подобное действие при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены наказание в виде лишения прав на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Согласно законопроекту предусматривается наложение административного штрафа в размере десяти тысячи рублей (составляет 312,8 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 12 августа 2019 г.), или лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет, или административный арест на срок до 15 суток.

30 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 12.211Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предусматривается уточнение административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, предусмотренных статьей 12.211 КоАП.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должно осуществляться только по специальному разрешению, в котором определены режимы движения и необходимые ограничения.

Установленные законодательством Российской Федерации требования в сфере движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств направлены в первую очередь на обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, развитие транспортной составляющей.

В частности, согласно внесенным изменениям на собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов – налагается административный штраф в размере ста тысяч рублей (составляет 3131,3 белорусского рубля) (на сегодняшний день согласно ст. 12.211 КоАП эта сумма равняется ста пятидесяти тысячам рублей (составляет 4697 белорусских рублей).

Вносятся и другие изменения.

31 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О ратификации Соглашения об осуществлении совместной деятельности государств – участников Содружества Независимых Государств в области исследования и использования космического пространства в мирных целях».

Соглашение разработано в целях установления организационной основы многостороннего сотрудничества в данной области, а также содействия созданию правовой базы для разработки и заключения между сторонами и участниками совместной деятельности соглашений и других договоренностей по конкретным направлениям совместной космической деятельности.

Cогласно законопроекту ратификация Соглашения позволит объединить интеллектуальные, научные и производственные ресурсы заинтересованных государств – участников СНГ в области проведения фундаментальных и прикладных космических исследований, создания и совместного использования национальных систем дистанционного зондирования Земли из космоса, космических систем связи и телерадиовещания, развития и применения Спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других спутниковых навигационных систем, а также использования результатов космической деятельности в различных отраслях экономики.


Республика Казахстан


Указом Президента Республики Казахстан от 17 июля 2019 г. № 63 утверждены Положение и состав Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан.

Национальный совет общественного доверия при Президенте Республики Казахстан – консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан.

Основной целью его деятельности является выработка предложений и рекомендаций по актуальным вопросам государственной политики на основе широкого обсуждения с представителями общественности, политических партий, гражданского общества.

В частности, на Национальный совет общественного доверия возложено выполнение задач по:

  • проведению общественной экспертизы проектов концепций, государственных программ и нормативных правовых актов;
  • рассмотрению значимых стратегических проблем с учетом мнения общественности и гражданского общества;
  • обеспечению конструктивного диалога между представителями общественности, политических партий, неправительственного сектора и государственных органов;
  • осуществлению иной деятельности в рамках своей компетенции, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 г. № 75 создается республиканское государственное учреждение «Служба центральных коммуникаций» при Президенте Республики Казахстан.

Служба центральных коммуникаций создается вместо республиканского государственного учреждения «Служба центральных коммуникаций» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

22 июля 2019 г. Президент Республики Казахстан подписал Указ № 74 «О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)».

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы является государственным органом, реализующим единую государственную политику в сферах государственной службы, оценку качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Также оно координирует деятельность государственных органов, организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) – государственный орган по противодействию коррупции, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

На Агентство по противодействию коррупции также возложены обязанности по: разработке и реализации стратегических и программных документов в сфере противодействия коррупции; разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Республики Казахстан; осуществлению внешнего анализа коррупционных рисков; подготовке проектов международных договоров по вопросам противодействия коррупции, взаимодействию с соответствующими органами иностранных государств по вопросам противодействия коррупции, участию в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций и др.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2019 г. № 531 вносятся изменения в Правила размещения отчетности, необходимой государственным органам, на интернет-ресурсе Фонда национального благосостояния, а также перечня, форм и периодичности размещения отчетности (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2012 г. № 1384).

Согласно внесенным изменениям Фонд национального благосостояния принимает предусмотренные Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» правовые, организационные и технические (программно-технические) меры защиты электронных информационных ресурсов ограниченного доступа, размещенных на интернет-ресурсе Фонда.

В новой редакции излагаются утвержденные постановлением:

  • перечень и периодичность размещения отчетности, необходимой государственным органам, на интернет-ресурсе Фонда национального благосостояния;
  • формы отчетности, необходимой государственным органам, размещаемой на интернет-ресурсе Фонда национального благосостояния.

29 июля 2019 г. Правительством Республики Казахстан принято постановление № 545, которым вносятся изменения в Правила ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2016 г. № 439).

Согласно постановлению Правила ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан излагаются в новой редакции.

Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» и определяют порядок ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан.


Украина


19 июля 2019 г. Президент Украины подписал Указ № 529/2019 «О некоторых мерах по созданию условий для развития и повышения качества автомобильных дорог».

В соответствии с документом Кабинету Министров поручено в срок до 1 января 2020 г. обеспечить:

  • пересмотр квалификационных критериев, финансовых и технических требований к участникам публичных закупок в сфере строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог;
  • создание условий для использования новейших технологий и материалов в сфере строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог;
  • установление обязанности для заказчиков строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог привлекать на конкурсных началах независимого инженера-консультанта в сфере дорожного строительства (FІDІC) на этапах закупок, выполнения работ, гарантийного обслуживания;
  • прозрачность планирования, заказ, выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и их гарантийного обслуживания (в частности, обработать вопрос создания общедоступного портала системы управления и мониторинга в режиме реального времени выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог);
  • обработать вопрос относительно включения в договоры о выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог условий о страховании таких объектов.

Указом Президента Украины от 22 июля 2019 г. № 542/2019 утверждены меры по противодействию рейдерству.

Документом предусмотрена разработка в трехмесячный срок проекта закона, направленного на усиление гарантий защиты государством вещевых прав на недвижимое имущество и их отягощений, защиты прав основателей (участников) юридических лиц и противодействие рейдерству. В частности, в законопроекте должны быть учтены:

  • возможность создания на портале электронных сервисов юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований документов в электронной форме для государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, которые не имеют статуса юридического лица, и физических лиц – предпринимателей;
  • внедрение возможности осуществления отдельных регистрационных действий на портале электронных сервисов юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований в автоматическом режиме без участия государственного регистратора;
  • создание единого электронного реестра нотариальных действий;
  • исключение аккредитованных субъектов из числа субъектов, которые осуществляют полномочие в сфере государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество и их отягощений и в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • обязательность нотариального удостоверения договоров, предметом которых являются отчуждение доли в уставном (составленном) капитале юридического лица, кроме договоров, созданных на портале электронных сервисов юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований и подписанных с использованием квалифицированной электронной подписи;
  • усиление защиты ведомостей Государственного реестра вещевых прав на недвижимое имущество, Единого государственного реестра юридических лиц, физический лиц – предпринимателей и общественных формирований от несанкционированного или случайного удаления (изменения или уничтожения), в том числе путем внедрения дополнительного подтверждения совершения регистрационного действия, в частности с использованием мобильной электронной подписи (Mobіle ІD) и других схем электронной идентификации;
  • определение критериев рискованных регистрационных действий и внедрение их автоматического мониторинга;
  • усиление ответственности за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество и их отягощений и в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований.

Указом Президента Украины от 29 июля 2019 г. № 558/2019 утверждены меры по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам.

В частности, Кабинету Министров Украины поручено:

  • принять меры относительно создания единого государственного веб-портала электронных услуг, на котором, в том числе с использованием смартфона или планшета, будет обеспечиваться:
    • возможность создания физическими и юридическими лицами электронных кабинетов;
    • получение лицом информации о себе из национальных электронных информационных ресурсов, а также возможность проверки достоверности информации, предоставленной другим лицом относительно его зарегистрированного местожительства;
    • предоставление электронных, в том числе административных, услуг;
    • доступ к каталогу электронных услуг, которые классифицированы по типичным ситуациям;
    • возможность уплаты административного сбора за предоставление административных услуг, штрафов за административные правонарушения, государственной пошлины, других платежей с автоматическим заполнением ведомостей, необходимых для их осуществления;
    • представление обращений, в частности, к государственным органам и органам местного самоуправления, в том числе с обеспечением автоматической пересылки по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, и получение информации о ходе и результатах рассмотрения обращений;
    • опросы относительно инициатив, проектов в разных сферах общественной жизни;
  • обеспечить переведение в электронную форму на протяжении 2019 года услуг, связанных с рождением ребенка, регистрацией местожительства ребенка, регистрацией физического лица как налогоплательщика во время оформления паспорта гражданина Украины впервые, и на протяжении 2020–2021 годов – других приоритетных публичных услуг;
  • обработать во взаимодействии с Центральной избирательной комиссией вопрос относительно внедрения механизма временного изменения места голосования без изменения избирательного адреса путем представления избирателем соответствующего заявления в электронной форме, возможности внедрения электронного голосования во время выборов, референдума;
  • обеспечить надлежащее функционирование электронной системы здравоохранения с предоставлением пациентам возможности использования ее электронных сервисов, в том числе относительно записи на прием к врачу с выбором времени приема, получения медицинской информации о себе (информации о пациенте, законным представителем которого является такое лицо);
  • проработать вопрос относительно внедрения возможности проверки наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, путем использования ведомостей, которые содержатся в национальных электронных информационных ресурсах.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 2019 г. № 632 утверждены критерии, по которым оценивается степень риска от проведения хозяйственной деятельности в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования и определяется периодичность проведения плановых мер государственного надзора (контроля) органами Пенсионного фонда Украины.

К вышеуказанным критериям отнесены: соблюдение субъектом хозяйствования требований законодательства в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования; количество внеплановых мер государственного надзора (контроля), проведенных относительно субъекта хозяйствования на протяжении последних трех лет, по результатам которых выявлены нарушения.

Согласно документу субъект хозяйствования относится к высокой, средней или незначительной степени риска с учетом суммы баллов, начисленных согласно установленным критериям по следующей шкале:

  • от 41 до 100 баллов – к высокой степени риска;
  • от 21 до 40 баллов – к средней степени риска;
  • от 0 до 20 баллов – к незначительной степени риска.

Периодичность проведения плановых мер государственного надзора (контроля) за деятельностью субъектов хозяйствования органами Пенсионного фонда Украины осуществляется:

  • не чаще чем один раз в два года – с высокой степенью риска;
  • не чаще чем один раз в три года – со средней степенью риска;
  • не чаще чем один раз в пять лет – с незначительной степенью риска.

24 июля 2019 г. Кабинет Министров Украины принял постановление № 648, которым утверждены критерии, по которым оценивается степень риска от проведения хозяйственной деятельности в сфере ветеринарной практики и определяется периодичность осуществления плановых мер государственного надзора (контроля) Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

В частности, в перечень критериев вошли:

  • наличие нарушений Лицензионных условий проведения хозяйственной деятельности из ветеринарной практики;
  • срок проведения хозяйственной деятельности в сфере ветеринарной практики;
  • обеспечение надлежащего уровня квалификации персонала;
  • обеспечение эффективного и безопасного применения ветеринарных препаратов.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 24 июля 2019 г. № 653 предусмотрено внедрение пилотного проекта относительно маркирования контрольными (идентификационными) знаками и проведения мониторинга обращения лекарственных средств.

Документом утвержден Порядок внедрения пилотного проекта относительно маркирования контрольными (идентификационными) знаками и проведения мониторинга обращения лекарственных средств.

В рамках реализации пилотного проекта планируется:

  • разработать правила относительно внедрения средств безопасности для лекарственных средств;
  • определить эффективные для применения характеристики и технические условия контрольного (идентификационного) знака, механизма проверки средств безопасности для лекарственных средств;
  • определить техническое задание для создания единой государственной системы проведения мониторинга обращения лекарственных средств;
  • создать единую государственную систему проведения мониторинга обращения лекарственных средств и обеспечить взаимодействие участников пилотного проекта на этапах ее использования;
  • определить эффективность и результативность единой государственной системы проведения мониторинга обращения лекарственных средств на всех этапах обращения лекарственных средств от производителя до конечного потребителя в разрезе предотвращения фальсификации лечебных средств.

Период проведения пилотного проекта установлен с 1 сентября 2019 г. по 31 декабря 2020 г.

15 июля 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10456 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения реализации гражданами права на справедливый суд», которым предусмотрено внесение изменений в Гражданский процессуальный кодекс, а также Закон Украины «О судебном сборе».

В частности, законопроектом устанавливается возможность применения правил упрощенного производства для дел, возникающих из трудовых, семейных, потребительских отношений и дел о защите чести, достоинства и деловой репутации исключительно при наличии соответствующего ходатайства сторон.

Кроме того, документом определено, что не могут считаться малозначительными дела, касающиеся урегулирования семейных (в том числе алиментных), потребительских правоотношений и защиты чести, достоинства и деловой репутации. Вместе с тем акцентировано внимание на необходимость снижения уровня цены иска.

Также устанавливаются сокращенные сроки рассмотрения дел в рамках кассационного производства в гражданском судопроизводстве. В частности, выдвинуто предложение ограничить срок кассационного рассмотрения решений суда сорока днями (вместо шестидесяти) и постановлений двадцатью днями (вместо тридцати).

19 июля 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10465 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования деятельности органа пробации».

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в ряд законодательных актов, среди которых Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Закон «О предварительном заключении», Закон «О социальной адаптации лиц, отбывающих или отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок», Закон «О пробации», Закон «Об исполнительном производстве», Закон «О национальной полиции».

Документ разработан в целях урегулирования правового и социального статуса персонала органов пробации, а также оплаты труда; определения полномочий государственного учреждения «Центр пробации»; изменения системы применения условно-досрочного освобождения к лицам, осужденным к наказанию в виде лишения и ограничения свободы, а также перспективы участия органа пробации в этом процессе и др.

19 июля 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10467 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», которым вносятся изменения в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины.

В частности, законопроектом предлагается:

  • наделить потерпевшего и (или) его законного представителя правом участия в рассмотрении следственным судьей ходатайства о применении меры пресечения и высказывания перед судом собственного мнения по поводу последнего;
  • предусмотреть обязанность следователя уведомлять прокурора о необходимости проникновения в жилище или другое владение лица до получения постановления следственного судьи;
  • обезопасить прокурора от вмешательства в процессуальную деятельность со стороны третьих лиц;
  • наделить прокурора правом перепоручать проведение отдельного процессуального действия другому следователю в случае объективной невозможности оперативного осуществления последнего следователем, который осуществляет досудебное расследование в уголовном производстве;
  • предоставить прокурору право самостоятельно устранять отдельные виды недостатков ходатайств следователей, если возврат ходатайства следователю с целью их исправления может помешать решению этого процессуального вопросы в разумные сроки;
  • предусмотреть обязательное участие прокурора при проведении обыска при расследовании особо тяжких преступлений;
  • обеспечить усиление ответственности за заведомо незаконные задержания, привод, домашний арест или содержание под стражей; привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; принуждение давать показания; нарушение права на защиту; разглашение сведений о мерах безопасности в отношении лица, взятого под защиту; разглашение данных оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования; умышленное невыполнение соглашения о примирении или о признании виновности и др.

30 июля 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 468 «Об автоматизации управления жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов».

Документом регулируются отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации автоматизированной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранения такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Законопроектом предусмотрено создание правовых и организационных основ для предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, лицам и другим субъектам информации о жилищно-коммунальном хозяйстве населенных пунктов, обеспечения эффективного и прозрачного управления, предотвращения проявлений коррупции в этой сфере.

Действие правового акта распространяется на все органы местного самоуправления и субъекты, осуществляющие организационно-распорядительную или административно-хозяйственную деятельность, а также других лиц, выполняющих работу или предоставляющих услуги в соответствии с договором в сфере жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов.


Республика Молдова


Законом Республики Молдова от 19 июля 2019 г. № 84 вносятся изменения в Закон Республики Молдова от 21 декабря 2006 г. № 407-XVI «О страховании».

Изменения направлены на постепенное укрепление финансовых возможностей страховых агентов и страховых брокеров по страхованию и перестрахованию. В частности, документом предусмотрено продление срока финансового укрепления за счет увеличения уставного капитала этих субъектов на срок не менее шести месяцев.

Также были исключены положения, предусматривающие сохранение уставного капитала в денежных средствах, свободных от обязательств, на банковском депозитном счете.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 18 июля 2019 г. № 325 утверждено Положение о присвоении научно-педагогических званий в высшем образовании.

Положением установлена процедура и минимальные стандарты для присуждения научно-педагогических званий доцента и профессора.

Вышеуказанные звания присваиваются решением сената учреждения высшего образования (УВО) в зависимости от области науки и утверждаются Национальным агентством по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях.

На присвоение научно-педагогических званий доцента и профессора может претендовать любое лицо, отвечающее требованиям, установленным Минимальными стандартами присвоения научно-педагогических званий.

Для получения звания кандидату необходимо предоставить досье в профильный департамент (на профильную кафедру) УВО, в котором работает.

Для оценки досье кандидата на институциональном уровне создаются комиссии по оценке, утверждаемые сенатом УВО, на основании предложения совета факультета, к которому относится профильный департамент (профильная кафедра).

Предложение комиссии по оценке о присвоении научно-педагогического звания, содержащее не менее 3 голосов в пользу присвоения, направляется сенату (с целью принятия решения) в срок не более 10 рабочих дней после проведения заседания, на котором состоялось голосование.

Решение сената УВО о присвоении научно-педагогического звания доцента (профессора) считается принятым, если в заседании участвовали не менее 2/3 его членов, и положительным – если не менее 2/3 присутствующих проголосовали за присвоение звания, на которое претендует кандидат.

Национальное агентство по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях может отменить подтверждение научно-педагогического звания, когда:

  • было отменено звание доктора – в случае доцентов и доктора (хабилитированного доктора) – в случае профессоров;
  • были получены и подтвердились сообщения о недостоверных данных в досье для присвоения научно-педагогического звания, что ведет к невыполнению Минимальных стандартов для присвоения соответствующего научно-педагогического звания;
  • были выявлены серьезные нарушения добросовестных этических норм в научных исследованиях (плагиат, подделка или фальсификация данных).

Постановлением Правительства Республики Молдова от 18 июля 2019 г. № 326 принята Методология утверждения руководителей докторантуры.

Методологией регламентируются этапы, а также требования и обязанности кандидата и Национального агентства по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях в процессе утверждения руководителей докторантуры.

Согласно документу руководителем докторантуры может быть назначено лицо, которое имеет звание доктора или хабилитированного доктора и выполняет минимальный набор показателей научных достижений, предложенный национальным учреждением, наделенным полномочиями по подтверждению ученых званий, и утвержденный приказом министра образования, культуры и исследований.

Руководитель докторантуры утверждается на неограниченный срок по результатам оценки личного дела Профильной комиссией в области исследований и инноваций, сформированной из специалистов, имеющих более высокую или равную с кандидатом квалификацию, известных своей компетентностью и профессиональным престижем, независимостью, непреклонностью, объективностью и беспристрастностью, которые имеют собственные научные исследования в данной области.

Кандидаты, имеющие ученое звание доктора, могут стать руководителями докторантуры не более чем по 3 специальностям научного профиля, в рамках которого осуществляют текущую деятельность, подтвержденным научными работами, с правом быть руководителями только по докторским диссертациям.

Кандидаты, имеющие ученое звание хабилитированного доктора, могут стать руководителями докторантуры не более чем по 5 специальностям двух научных профилей, в рамках которых осуществляют текущую деятельность, подтвержденным научными работами, с правом быть руководителями по докторским диссертациям и (или) научными консультантами по диссертациям хабилитированного доктора.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 18 июля 2019 г. № 327 утверждено Положение о профильных комиссиях Национального агентства по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях.

Профильные комиссии организуются для каждой области деятельности Агентства:

  • по общему образованию;
  • по профессионально-техническому образованию;
  • по непрерывной профессиональной подготовке;
  • по высшему образованию;
  • по исследованиям и инновациям.

Каждая профильная комиссия состоит из девяти человек, отобранных на конкурсной основе на четырехлетний срок с возможностью избрания более чем на два срока.

На профильные комиссии возложены обязанности по:

  • участию в разработке стандартов и методологий, необходимых для осуществления функции по обеспечению качества в области их деятельности;
  • организации совместно с профильным управлением Агентства конкурса по отбору экспертов-оценщиков и включению их в Реестр экспертов-оценщиков по областям;
  • анализу результатов внешней оценки в области их деятельности и на ее основании внесению предложений о принятии решений;
  • выполнению иных поручений в области их деятельности в соответствии с положениями нормативной базы.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 18 июля 2019 г. № 331 установлен размер денежной помощи, предоставляемой лицам, пользующимся международной защитой, на 2019 год.

Согласно документу размер денежной помощи составит 1046,25 лея (составляет 121,80 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 12 августа 2019 г.).

Денежная помощь предоставляется в соответствии с Законом Республики Молдова от 18 декабря 2008 г. № 270-XVI «О предоставлении убежища в Республике Молдова», предусматривающим право бенефициаров международной защиты на денежную помощь в пределах финансовых возможностей государства, если по объективным причинам они лишены средств к существованию. Согласно Закону Правительство ежегодно устанавливает размер денежной помощи получателям международной защиты.

18 июля 2019 г. Правительство Республики Молдова приняло постановление № 332 «Об организации и функционировании Генерального инспектората карабинеров», согласно которому Департамент войск карабинеров реорганизован в Генеральный инспекторат карабинеров в подчинении Министерства внутренних дел.

Документом утверждены Положение об организации и функционировании Генерального инспектората карабинеров, структура Генерального инспектората карабинеров и его органиграмма.

Предельная штатная численность Инспектората установлена в количестве 1187 единиц.

Согласно Положению в мирное время Инспекторат выполняет полицейские функции, а во время осады или войны – специфические функции Вооруженных сил.

На Инспекторат возложены обязанности по:

  • поддержанию, обеспечению и восстановлению общественного порядка и безопасности, защите законных прав и свобод человека и сообщества;
  • предотвращению и раскрытию преступлений и правонарушений;
  • предотвращению терроризма и борьбе с ним;
  • охране и защите особо важных объектов и транспорта;
  • обеспечению режима чрезвычайного, осадного и военного положения.

22 июля 2019 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова «О внесении изменений в Регламент Парламента, принятый Законом № 797/1996».

Документом предусмотрено дополнение Регламента Парламента главой «Сотрудничество Парламента с гражданским обществом».

В частности, выделяются следующие формы сотрудничества Парламента с гражданским обществом:

  • постоянные консультации;
  • специальные собрания;
  • публичные слушания;
  • ежегодная конференция;
  • гражданская инициатива.

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Аттестация педагогического работника со средним специальным образованием
Лихарев Иван Иннокентьевич, магистр педагогических наук

Вопрос: 

Может ли быть допущен педагогический работник, имеющий среднее специальное образование, к аттестации на присвоение квалификационной категории?

Читать подробнее
Календарь событий
10 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Семинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.