Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 июля 2006 г. № 981
Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 1632 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 207, 5/24361);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2007 г. № 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 134, 5/25310);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 847 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 5/25451);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2007 г. № 1337 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 253, 5/25990);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 347 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 5/27291);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2008 г. № 377 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 67, 5/27323);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2009 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 28, 5/29176);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 2009 г. № 188 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 53, 5/29309);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2010 г. № 486 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 82, 5/31569);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 мая 2010 г. № 702 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 120, 5/31820);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2010 г. № 1016 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 5/32144);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2010 г. № 1213 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 210, 5/32368);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2011 г. № 424 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 40, 5/33591);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2011 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 67, 5/33926);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2011 г. № 977 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 85, 5/34187);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 января 2012 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 7, 5/35066);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 июня 2013 г. № 540 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.07.2013, 5/37477);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 33 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.01.2014, 5/38331) - вступает в силу 26 января 2014 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2014 г. № 49 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.01.2014, 5/38343);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 1266 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2015, 5/39943);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2015 г. № 1093 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2015, 5/41484);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. № 216 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.03.2016, 5/41848);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 791 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.10.2016, 5/42711) - вступает в силу 8 января 2017 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2016 г. № 992 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.12.2016, 5/43013);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2017 г. № 159 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.03.2017, 5/43399);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2018 г. № 126 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.02.2018, 5/44828);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2018 г. № 522 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.07.2018, 5/45368);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. № 136 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2019, 5/46213) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 3 марта 2019 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 апреля 2019 г. и 18 ноября 2019 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. № 136 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2019, 5/46213) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 3 марта 2019 г. и 1 апреля 2019 г. за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 18 ноября 2019 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. № 136 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2019, 5/46213) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 3 марта 2019 г., 1 апреля 2019 г. и 18 ноября 2019 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2020 г. № 65 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.02.2020, 5/47754);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2020 г. № 617 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2020, 5/48467) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 4 ноября 2020 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 27 ноября 2020 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2020 г. № 617 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2020, 5/48467) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 4 ноября 2020 г. и 27 ноября 2020 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2022 г. № 200 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.04.2022, 5/50098);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2023 г. № 457 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2023, 5/51908);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 453 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.06.2024, 5/53612);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 августа 2024 г. № 595 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.08.2024, 5/53806)
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» и на основании абзацев третьего–пятого статьи 25 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь (прилагается);
Положение о Департаменте контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (прилагается);
Положение о Департаменте по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (прилагается).
11. Установить перечень организаций, подчиненных Государственному комитету по стандартизации Республики Беларусь, согласно приложению.
2. Передать в подчинение Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь государственные организации, находившиеся в подчинении Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь, Департамента государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства, а также находящиеся в подчинении Министерства архитектуры и строительства республиканское унитарное предприятие «Белгосэкспертиза Минстройархитектуры» и республиканское унитарное предприятие «Белгосэкспертиза по Витебской области».
3. Считать необходимым иметь в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь коллегию в количестве 11 человек.
4. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1571 «Об утверждении Положения о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 104, 5/9305);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1583 «Об утверждении Положения о Комитете по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9318);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2002 г. № 108 «Об утверждении членов коллегии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 16, 5/9856);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2002 г. № 156 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1571» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 19, 5/9913);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2004 г. № 90 «О коллегии Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 19, 5/13744).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Сидорский |
|
Постановление 31.07.2006 № 981 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь
1. Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Госстандарт) является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, по осуществлению государственного строительного надзора, за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Госстандарт является уполномоченным республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения.
Госстандарт координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Госстандарт в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
3. Систему Госстандарта составляют инспекции государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Госстандарта, областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, органы государственного строительного надзора – территориальные органы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в количестве согласно приложению к настоящему Положению, открытое акционерное общество «УПНР» (далее – ОАО «УПНР»), принадлежащие Республике Беларусь акции которого переданы в управление Госстандарта, Госстандарт и другие подчиненные ему организации.
4. Основными задачами Госстандарта являются:
4.1. проведение единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии, осуществление регулирования и управления в этой сфере;
4.2. определение и реализация приоритетных направлений развития в республике технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, энергосбережения в различных сферах экономики, организация проведения в этих областях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4.3. защита интересов государства и потребителей, повышение безопасности, качества, конкурентоспособности продукции, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, устранение технических барьеров в торговле на основе эффективного использования технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, государственного строительного надзора, надзора за соблюдением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственного метрологического надзора, контроля (надзора) за выполнением требований законодательства об оценке соответствия, касающихся обязательного подтверждения соответствия;
4.4. обеспечение создания и функционирования:
Национальной системы технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь;
Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
Национальной системы аккредитации Республики Беларусь;
4.5. техническое нормирование, стандартизация и подтверждение соответствия энергопотребляющих продукции, работ и услуг, контроль за соответствием заявляемых технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, нормам и требованиям в сфере энергосбережения, а фактических технико-экономических показателей – паспортным данным энергетического оборудования;
4.6. осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;
4.7. государственный строительный надзор;
4.8. обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности;
4.9. осуществление:
4.9.1. надзора за:
соблюдением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
рациональным использованием электрической и тепловой энергии, топлива;
реализацией пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии;
4.9.2. государственного метрологического надзора, включая надзор за измерениями радиоактивного загрязнения;
4.9.3. государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза и показателей, не включенных в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированных изготовителем (продавцом, поставщиком, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации;
4.10. организация и координация работ по международному сотрудничеству Республики Беларусь в сфере технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии, в том числе при реализации соответствующих международных договоров и проектов международной технической помощи;
4.11. координация деятельности, связанной с созданием и функционированием Системы обеспечения единства измерений Республики Беларусь.
5. Госстандарт в соответствии с возложенными на него основными задачами:
5.1. участвует в установленном порядке в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов в сфере технического нормирования и стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, энергосбережения, государственного строительного надзора;
5.2. в пределах своей компетенции выступает заказчиком разработки технических регламентов Республики Беларусь, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь, технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов Республики Беларусь и изменений к ним, межгосударственных стандартов и изменений к ним (если их разработка осуществляется Республикой Беларусь);
5.3. осуществляет общую координацию разработки технических регламентов Республики Беларусь и государственных стандартов Республики Беларусь, с учетом предложений республиканских органов государственного управления, юридических лиц организует разработку программы разработки технических регламентов Республики Беларусь и плана государственной стандартизации Республики Беларусь, утверждает план государственной стандартизации Республики Беларусь и осуществляет контроль за выполнением этих программы и плана;
проведение работ по техническому нормированию и стандартизации;
создание и развитие эталонной базы Республики Беларусь, в том числе устанавливает требования к национальным эталонам единиц величин, правила их разработки, утверждения, модернизации и содержания, утверждает национальные эталоны единиц величин и выдает свидетельства об их утверждении юридическим лицам, осуществляющим содержание этих эталонов, принимает меры по признанию национальных эталонов единиц величин иностранными государствами;
формирование и ведение Государственного информационного фонда по обеспечению единства измерений;
5.5. устанавливает порядок разработки, включая проведение нормативно-технической и метрологической экспертиз, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального распространения (предоставления) технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, а также порядок разработки, утверждения, государственной регистрации, изменения и отмены технических условий, организует разработку утверждаемых им технических кодексов установившейся практики, утверждает, вводит в действие, изменяет, отменяет технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты;
5.6. осуществляет государственную регистрацию технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, подлежащих государственной регистрации, за исключением случая, когда для государственной регистрации технических условий Советом Министров Республики Беларусь определены иные уполномоченные органы;
5.7. осуществляет размещение (опубликование) информации о прошедших государственную регистрацию технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации;
5.71. осуществляет официальное распространение (предоставление) технических регламентов Республики Беларусь, государственных стандартов Республики Беларусь, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь и технических кодексов установившейся практики, им утвержденных, и информации о них в соответствии с актами законодательства;
5.72. уполномочивает государственные организации на официальное распространение (предоставление) государственных стандартов Республики Беларусь, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь и технических кодексов установившейся практики, им утвержденных, и информации о них;
5.8. участвует в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, проведении процедуры отмены или изменения решений, принятых Коллегией Евразийской экономической комиссии, и подготовке инициативных предложений для рассмотрения на заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии и (или) Коллегии Евразийской экономической комиссии, взаимодействует с государственными органами (организациями), другими организациями по этим вопросам, в том числе в случае определения в качестве ответственного исполнителя организует и осуществляет методическое руководство подготовкой и рассмотрением проектов решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии в области технического регулирования;
5.9. создает и ведет Национальный фонд технических нормативных правовых актов;
5.91. создает, развивает и организует функционирование Системы комплексного информационного обеспечения в области технического нормирования и стандартизации;
5.92. создает и организует функционирование Государственной системы каталогизации продукции;
5.10. организует разработку и утверждает технические нормативные правовые акты Национальной системы технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь, Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и Системы обеспечения единства измерений Республики Беларусь;
5.101. обеспечивает создание и функционирование государственной метрологической службы;
требования к профессиональной компетентности экспертов-аудиторов;
требования к профессиональной компетентности экспертов по аккредитации;
перечень категорий средств измерений, представляющих совокупность средств измерений одинакового назначения, применяемых при измерениях в сфере законодательной метрологии, экземпляры утвержденного типа которых подлежат государственной поверке средств измерений с установленной в нем периодичностью;
формы метрологической прослеживаемости при утверждении национальных эталонов единиц величин и типа средства измерений;
формы и порядок применения знаков утверждения типа средства измерений, утверждения типа стандартного образца, поверки, калибровки;
5.12. утверждает типы средств измерений и типы стандартных образцов, выдает сертификаты об утверждении типа средства измерений и (или) типа стандартного образца заявителям на утверждение типа средства измерений и (или) типа стандартного образца, за исключением вопросов, урегулированных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
5.13. определяет из юридических лиц, подчиненных ему, юридическое лицо, выступающее в качестве:
национального института по стандартизации;
национального метрологического института;
органа по аккредитации органов по оценке соответствия техническим требованиям, а также органа по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поверку и (или) калибровку средств измерений;
уполномоченного органа по координации и научно-методическому обеспечению межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений);
5.131. принимает меры по реализации взаимного признания результатов испытаний в целях утверждения типа средства измерений, типа стандартного образца, результатов поверки и (или) калибровки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений на основании международных договоров Республики Беларусь, а также международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
образец, описание знака «Органический продукт», порядок его нанесения и использования;
требования к методикам (методам) измерений, предназначенным для применения при измерениях в сфере законодательной метрологии, правила их разработки и применения;
требования к определению количества фасованного товара, в том числе к правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара;
порядок признания результатов поверки и (или) калибровки эталонов единиц величин, осуществленных иностранными юридическими лицами;
порядок удостоверения соответствия требованиям к профессиональной компетентности экспертов-аудиторов;
порядок аттестации экспертов по аккредитации органов по оценке соответствия;
5.15. осуществляет регистрацию основного технологического оборудования для производства табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
5.151. осуществляет утверждение и регистрацию одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси);
5.16. определяет юридические лица для проведения испытаний и экспертизы кассовых суммирующих аппаратов, в том числе совмещенных с таксометрами, билетопечатающих машин и специальных компьютерных систем, используемых при проведении электронных интерактивных игр;
порядок организации и проведения технического освидетельствования кассовых суммирующих аппаратов, в том числе совмещенных с таксометрами, и билетопечатающих машин;
порядок установления и подтверждения соответствия игрового автомата модели, включенной в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь;
положение об уполномоченном органе по координации и научно-методическому обеспечению межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений);
положение об уполномочивании юридических лиц, входящих в государственную метрологическую службу, на проведение испытаний в целях утверждения типа средства измерений или типа стандартного образца, работ по метрологической оценке в сфере законодательной метрологии, иных юридических лиц на осуществление государственной поверки средств измерений;
требования, которым должны соответствовать юридические лица, осуществляющие государственную поверку и (или) калибровку в отношении средств измерений, применяемых при измерениях в сфере законодательной метрологии;
требования к компетентности государственных поверителей и порядок ее подтверждения;
порядок аттестации государственных инспекторов по государственному метрологическому надзору, контролю (надзору) в области оценки соответствия техническим требованиям, надзору за соблюдением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
критерии и порядок отнесения технических средств к средствам измерений;
правила осуществления метрологической оценки;
правила проведения метрологического аудита;
типовое положение о метрологической службе;
5.17. принимает решения об отнесении технических средств к средствам измерений;
5.18. уполномочивает юридические лица, входящие в государственную метрологическую службу, на проведение испытаний в целях утверждения типа средства измерений или типа стандартного образца, работ по метрологической оценке в сфере законодательной метрологии, иные юридические лица на осуществление государственной поверки средств измерений;
5.19. осуществляет координацию работ по оценке соответствия продукции, процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполнения работ, оказания услуг, систем управления (менеджмента), компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, иных объектов, в отношении которых установлены технические требования;
5.20. организует работу по рассмотрению предложений о включении объектов оценки соответствия в перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
5.21. представляет в соответствии с законодательством Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации, энергосбережения, осуществляет в пределах своей компетенции сотрудничество с национальными организациями в аналогичных сферах деятельности зарубежных стран;
5.211. осуществляет:
5.211.1. организацию разработки инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала и (или) международной технической помощи, и их реализации;
5.211.2. в соответствии с законодательством функции компетентного органа по реализации международных договоров Республики Беларусь по вопросам, отнесенным к компетенции Госстандарта;
5.211.3. взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Госстандарта;
5.211.4. подготовку предложений по участию Республики Беларусь в интеграционных процессах в рамках Союзного государства, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза по вопросам, отнесенным к компетенции Госстандарта;
5.22. осуществляет:
5.22.1. надзор за соблюдением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза и показателей, не включенных в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированных изготовителем (продавцом, поставщиком, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации;
5.22.2. государственный метрологический надзор, включая надзор за измерениями радиоактивного загрязнения природной среды, всех видов сырья и продукции;
5.22.3. надзор за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии, реализацией пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии;
5.22.4. государственный строительный надзор;
5.22.5. исключен;
5.22.6. контроль (надзор) за выполнением требований законодательства об оценке соответствия, касающихся обязательного подтверждения соответствия;
5.22.7. формирование, ведение и использование реестров:
опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь;
документов о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, действие которых прекращено на территории Республики Беларусь;
5.221. вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения:
о допуске единиц величин к применению в Республике Беларусь;
по определению республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, ответственными за выработку позиции Республики Беларусь, участие в международных переговорах по проектам технических регламентов Евразийского экономического союза;
5.23. исключен;
5.231. участвует в реализации единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности;
5.232. осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях, осуществляющих виды экономической деятельности в областях, указанных в части первой пункта 1 настоящего Положения;
5.233. принимает по согласованию с Министерством финансов постановления, устанавливающие особенности бухгалтерского учета и отчетности в организациях, осуществляющих виды экономической деятельности в областях, указанных в части первой пункта 1 настоящего Положения;
5.24. обеспечивает проведение государственной строительной экспертизы градостроительных проектов, проектной документации (далее – госстройэкспертиза);
5.241. осуществляет согласование в установленном порядке предпроектной (предынвестиционной) документации для строительства источников тепловой и электрической энергии;
5.242. утверждает совместно с Министерством архитектуры и строительства Положение об экспертном совете по вопросам проведения госстройэкспертизы и его персональный состав;
порядок проведения экспертизы проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства;
порядок определения стоимости проведения экспертизы проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах;
5.25. обобщает и анализирует данные о соблюдении обязательных требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, качества продукции (услуг);
5.26. регулирует деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению;
5.27. подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами предложения по формированию государственной политики в сфере энергосбережения;
5.28. формирует государственные программы в сфере энергосбережения и осуществляет мониторинг их реализации;
5.281. исключен;
5.282. осуществляет в соответствии с законодательством функции распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных для финансирования государственной программы в сфере энергосбережения;
5.29. исключен;
5.30. участвует в реализации инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений развития;
5.31. способствует созданию экономических условий для повышения заинтересованности юридических и физических лиц в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.311. разрабатывает методологию расчета показателей в сфере энергосбережения;
5.32. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по:
стимулированию энергосбережения;
показателям в сфере энергосбережения и методологии их расчета для республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома на основе важнейших параметров прогноза социально-экономического развития республики, поручений Президента Республики Беларусь;
повышению энергоэффективности в различных сферах экономики;
5.33. принимает участие в разработке топливно-энергетических балансов;
5.34. выступает в соответствии с законодательством государственным заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере энергосбережения;
5.35. принимает участие в разработке проектов государственных программ создания новой техники и технологий в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
5.36. участвует в формировании программ внедрения энергосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов и соответствующих заказов на их поставку для государственных нужд;
5.37. организует и координирует проведение работ по развитию и использованию возобновляемых источников энергии, замещению импортируемых видов топлива;
5.38. проводит работу по популяризации экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, использования новых видов энергии и топлива;
5.39. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов проведения энергетического обследования (энергоаудита);
5.40. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
5.41. разрабатывает предложения и осуществляет меры по развитию внешнеэкономической деятельности в сфере энергосбережения;
5.42. обеспечивает применение в соответствии с законодательством мер воздействия к виновным в неэффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.43. реализует научно-техническую политику в сфере энергосбережения в порядке, установленном законодательством;
5.44. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, и вносит предложения по их совершенствованию;
5.45. в соответствии с законодательством согласовывает необходимую учебно-программную документацию, организует обучение и реализует образовательные программы в области технического нормирования и стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, качества продукции:
повышения квалификации руководящих работников и специалистов, в том числе экспертов-аудиторов и государственных поверителей средств измерений;
стажировки руководящих работников и специалистов;
обучающих курсов;
5.46. принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов и подчиненных ему организаций;
5.461. осуществляет управление деятельностью территориальных органов и подчиненных (входящих в систему) организаций посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника с анализом эффективности их работы и выработкой предложений по ее повышению;
5.47. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности;
5.471. осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление Госстандарта акциями ОАО «УПНР», назначает по согласованию с Государственным комитетом по имуществу представителей государства в органы его управления и обеспечивает контроль за деятельностью таких представителей;
5.48. определяет на основании актов законодательства для территориальных органов и подчиненных ему организаций порядок управления государственным имуществом;
5.49. в соответствии с законодательством осуществляет:
Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь;
Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь;
5.49.2. обеспечение формирования и ведения:
реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
реестра Национальной системы аккредитации Республики Беларусь;
национальных частей единых реестров выданных и принятых документов об оценке соответствия, формируемых в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (в части сертификатов соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза, сертификатов соответствия по единой форме, деклараций о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза, а также деклараций о соответствии по единой форме);
национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;
реестра производителей органической продукции;
5.491. осуществляет информационное обеспечение и сопровождение государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию, путем взаимодействия со средствами массовой информации, продвижения информации в глобальной компьютерной сети Интернет;
5.492. направляет в республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» и Национальный центр законодательства и правовой информации пресс-релизы к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан и юридических лиц и устанавливающим новые либо принципиально изменяющим существующие подходы к правовому регулированию общественных отношений, разработчиком которых является Госстандарт, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия (издания) таких нормативных правовых актов;
5.493. определяет для подчиненных (входящих в систему) организаций Госстандарта направления деятельности в области охраны труда, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает примерные комплексные мероприятия и осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в указанных сферах;
5.50. взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с органами государственного управления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
5.501. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
5.502. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
5.503. исключен;
5.504. исключен;
5.505. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами, государственными организациями и ОАО «УПНР» обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
5.506. организует и проводит конкурсы, а также утверждает порядок их проведения и поощрения победителей;
5.507. участвует в установленном порядке в проведении испытаний важнейших видов продукции и сырья, организует проведение работ по проверке изъятого, арестованного или обращенного в доход государства имущества на качество и безопасность;
5.51. осуществляет также другие функции, предусмотренные законодательством.
6. Госстандарт имеет право в соответствии с законодательством:
6.1. принимать в пределах своей компетенции обязательные для республиканских органов государственного управления, юридических и физических лиц нормативные правовые акты в форме постановлений после одобрения их на коллегии Госстандарта;
6.2. устанавливать порядок проведения работ по техническому нормированию и стандартизации;
6.3. утверждать, вводить в действие, отменять государственные стандарты Республики Беларусь, вносить в них изменения;
6.4. заключать в пределах своей компетенции международные договоры межведомственного характера;
6.5. утверждать по предложениям субъектов технического нормирования и стандартизации составы технических комитетов по стандартизации, перечень закрепляемых за ними объектов стандартизации, а также положения об этих технических комитетах;
6.51. утверждать составы Совета по подтверждению соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, Совета по аккредитации Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и положения о них;
правила подтверждения соответствия и правила аккредитации органов по оценке соответствия, регламентирующие процедуры и иные вопросы подтверждения соответствия и аккредитации органов по оценке соответствия, за исключением вопросов, урегулированных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
правила аккредитации, регламентирующие процедуры и иные вопросы аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поверку и (или) калибровку средств измерений, за исключением вопросов, урегулированных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
6.61. исключен;
6.62. исключен;
6.7. применять к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотренные нормативными правовыми актами меры ответственности за правонарушения в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, выдавать предписания о запрете производства, реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), об изъятии (отзыве из обращения) опасной продукции;
6.71. в случаях установления по результатам проверки опасной продукции либо неправомерной выдачи (принятия) документов об оценке соответствия такой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза выдавать юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания на запрет ввоза и (или) обращения опасной продукции на территории Республики Беларусь, принимать решения о прекращении (приостановлении) действия на территории Республики Беларусь документов об оценке соответствия такой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза;
6.8. исключен;
6.9. исключен;
6.10. привлекать по согласованию с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями их специалистов и технические средства для осуществления соответствующего государственного надзора;
6.11. запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и сведения, необходимые для осуществления соответствующего государственного надзора;
6.12. производить в установленном порядке отбор проб и образцов продукции для определения ее соответствия обязательным требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
6.13. исключен;
6.14. осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
6.15. создавать комиссии и экспертные группы, привлекать ученых и квалифицированных специалистов на договорной основе для выполнения работ, требующих специальных знаний по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта;
6.16. исключен;
6.17. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
6.18. формировать внебюджетный централизованный инвестиционный фонд;
6.19. исключен;
6.20. состоять членом ассоциаций, союзов и других некоммерческих, в том числе международных, организаций;
6.21. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. Госстандарт возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Председатель Госстандарта имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
руководит деятельностью Госстандарта, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстандарт задач и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Госстандарта;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госстандарта в пределах установленной численности и расходов на его содержание, положения о его структурных подразделениях, за исключением департаментов с правами юридического лица, а также уставы (положения) территориальных органов и подчиненных организаций, за исключением территориальных органов и государственных организаций, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать департаменты с правами юридического лица;
издает приказы и подписывает постановления Госстандарта, дает указания в пределах своей компетенции, устанавливает порядок командирования в пределах Республики Беларусь работников центрального аппарата Госстандарта, а также руководителей территориальных органов и подчиненных организаций;
в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Госстандарта, руководителей территориальных органов и подчиненных Госстандарту организаций, за исключением руководителей таких органов и организаций, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать департаменты с правами юридического лица, работников этих департаментов, кроме заместителей их руководителей;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей департаментов с правами юридического лица по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь;
применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта;
принимает решение в установленном законодательством порядке о награждении грамотами и почетными грамотами, нагрудным знаком работников системы Госстандарта и иных физических и юридических лиц, объявляет им благодарности;
несет персональную ответственность за состояние работы по осуществлению информационного обеспечения и сопровождения государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. В Госстандарте создается коллегия в составе Председателя Госстандарта (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей департаментов с правами юридического лица Госстандарта, других работников центрального аппарата Госстандарта, представителя профсоюза. В состав коллегии могут входить руководители областных и Минского городского управлений по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, других территориальных органов и подчиненных организаций.
Заседания коллегии являются правомочными при участии в них более половины членов коллегии.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, через принятие постановлений Госстандарта и (или) издание приказов Председателя Госстандарта. При наличии разногласий между Председателем Госстандарта и членами коллегии решение принимает Председатель Госстандарта, докладывая о нем в Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
10. Для рассмотрения научно-технических вопросов по стандартизации, обеспечению единства измерений, оценке соответствия и аккредитации, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Госстандарте могут создаваться совещательные и консультативные органы. Положения об этих органах и их состав утверждаются Председателем Госстандарта.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госстандарта, инспекций государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Госстандарта, областных и Минского городского управлений по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. В структуру центрального аппарата Госстандарта входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы, а также иные структурные подразделения для обеспечения деятельности и технического обслуживания, создаваемые в соответствии с законодательством.
13. Госстандарт является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
|
к Положению о Государственном Республики Беларусь (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 12.02.2009 № 188) |
ПЕРЕЧЕНЬ
территориальных органов Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Наименование территориальных органов Госстандарта |
Количество |
Брестская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации |
1 |
Витебская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации |
1 |
Гомельская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации |
1 |
Гродненская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации |
1 |
Могилевская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации |
1 |
Инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации по Минской области и г. Минску |
1 |
Департамент контроля и надзора за строительством |
|
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Брестской области |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Витебской области |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Гомельской области |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Гродненской области |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области |
1 |
Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Могилевской области |
1 |
Специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством, г. Минск |
1 |
Департамент по энергоэффективности |
|
Брестское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Витебское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Гомельское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Гродненское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Минское городское управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Минское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Могилевское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов |
1 |
Итого |
21 |
|
Постановление 31.07.2006 № 981 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
1. Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции по государственному строительному надзору.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе Положением о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, и настоящим Положением.
3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Госстандарта, а также печати и штампы.
4. Полное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
на белорусском языке – Дэпартамент кантролю і нагляду за будаўнiцтвам Дзяржаўнага камiтэта па стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь.
Сокращенное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент контроля и надзора за строительством;
на белорусском языке – Дэпартамент кантролю і нагляду за будаўніцтвам.
5. Задачами Департамента являются:
5.1. осуществление эффективного государственного строительного надзора;
5.2. методическое руководство деятельностью органов государственного строительного надзора;
5.3. подготовка предложений по совершенствованию законодательства в целях повышения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства;
5.4. осуществление государственного строительного надзора за соблюдением участниками строительной деятельности установленного порядка строительства, требований технических нормативных правовых актов в строительстве и проектной документации в целях обеспечения безопасности и эксплуатационной надежности объектов строительства.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами:
6.1. осуществляет в установленном порядке государственный строительный надзор;
6.2. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора;
6.3. организует, координирует и контролирует деятельность органов государственного строительного надзора по выполнению ими функций государственного строительного надзора;
6.4. вносит в местные исполнительные и распорядительные органы и при необходимости в соответствующие государственные органы предложения об изменении отчетных данных о вводе в эксплуатацию объектов строительства в случае нарушения порядка их приемки в эксплуатацию;
6.5. исключен;
6.6. участвует в работе комиссий по расследованию обстоятельств (причин) строительных аварий;
6.7. проверяет на объектах строительства, за исключением объектов, на которых государственный строительный надзор не осуществляется, наличие документации, предусмотренной законодательством;
6.8. исключен;
6.9. направляет в Министерство архитектуры и строительства предложения о прекращении действия аттестатов соответствия, квалификационных аттестатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
6.10. анализирует и обобщает результаты мероприятий технического (технологического, поверочного) характера и мер профилактического и предупредительного характера, осуществляемых органами государственного строительного надзора в соответствии с законодательством;
6.11. разрабатывает методические документы по осуществлению государственного строительного надзора, а также участвует в разработке проектов нормативов и стандартов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
6.12. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере государственного строительного надзора на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции;
6.121. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
6.13. организует повышение квалификации работников органов государственного строительного надзора, их аттестацию;
6.14. рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственного строительного надзора;
6.141. исключен;
6.142. исключен;
6.143. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами государственного строительного надзора обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.15. осуществляет анализ и обобщение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного строительного надзора, подготовку предложений по совершенствованию соответствующих нормативов и стандартов;
6.16. осуществляет информационное обеспечение и сопровождение государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного строительного надзора, путем взаимодействия со средствами массовой информации, продвижения информации в глобальной компьютерной сети Интернет;
6.17. исключен;
6.18. исключен;
6.181. распоряжается в порядке, установленном для Госстандарта, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за органами государственного строительного надзора;
6.182. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
6.19. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
7. Департамент имеет право:
7.1. принимать в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции решения ненормативного характера, в том числе выносить предписания по устранению нарушений в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Госстандарта, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами;
7.11. организовывать и контролировать деятельность органов государственного строительного надзора, в том числе путем принятия решений, указанных в подпункте 7.1 настоящего пункта, направления запросов и получения необходимой информации, выполнения иных функций в соответствии с законодательством;
7.2. привлекать в соответствии с законодательством на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации тендеров, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других разработок по государственному строительному надзору;
7.3. создавать в установленном порядке комиссии и экспертные группы, привлекать ученых и квалифицированных специалистов (на договорной основе) для выполнения работ, относящихся к компетенции Департамента;
7.4. получать в соответствии с законодательством безвозмездно и без ограничений от заказчиков (застройщиков), подрядчиков, разработчиков проектной документации проектную, технологическую и исполнительную документацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
7.5. при проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера выносить заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации обязательные для выполнения требования (предписания) об устранении допущенных при строительстве нарушений, о проведении за их счет выборочных вскрытий для осмотра, освидетельствования отдельных узлов и элементов объектов и конструкций, проведения дополнительных испытаний грунтов, материалов, инженерных систем, выполнения съемок, замеров;
7.6. производить в установленном порядке отбор образцов материалов и изделий для проведения лабораторных испытаний и экспертизы;
7.7. приостанавливать и запрещать в соответствии с законодательством производство работ на объектах строительства;
7.8. применять в установленном порядке к участникам строительной деятельности предусмотренные законодательством соответствующие меры ответственности;
7.9. исключен;
7.10. вносить заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации, организациям, выпускающим строительную продукцию, соответствующие представления;
7.11. направлять в установленном законодательством порядке материалы о правонарушениях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в правоохранительные органы;
7.12. исключен;
7.13. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
7.14. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.
8. Департамент возглавляет директор Департамента контроля и надзора за строительством (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
9. Директор является членом коллегии Госстандарта по должности.
10. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Госстандарта по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
11. Директор подчиняется Председателю Госстандарта и его заместителю, курирующему деятельность Департамента.
12. Директор:
12.1. руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий, выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
12.2. издает в пределах предоставленных полномочий приказы и распоряжения;
12.3. утверждает по согласованию с Председателем Госстандарта структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Госстандарту численности работников и расходов на его содержание, а также положения об органах государственного строительного надзора;
12.4. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
12.6. назначает на должность и освобождает от должности в пределах предоставленных полномочий работников Департамента и руководителей органов государственного строительного надзора, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
12.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
12.8. распоряжается в установленном порядке имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках, заключает договоры;
12.9. принимает меры по соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и быта работников Департамента;
12.91. подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Госстандартом;
12.92. несет персональную ответственность за состояние работы по осуществлению информационного обеспечения и сопровождения государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного строительного надзора;
12.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.
13. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте может создаваться коллегия численностью не более 7 человек, в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора, других руководящих работников Департамента, руководителей органов государственного строительного надзора.
Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Председателем Госстандарта по представлению директора Департамента.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Госстандарта. По иным вопросам директором могут издаваться приказы. В случае возникновения разногласий между директором и членами коллегии директор принимает решение, докладывая о нем Председателю Госстандарта. Члены коллегии могут проинформировать Председателя Госстандарта о своей позиции.
14. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Председателем Госстандарта в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Госстандарта.
15. Имущество Департамента, в том числе транспортные средства, является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
16. Местонахождение Департамента:
220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39.
|
Постановление 31.07.2006 № 981 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
1. Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции уполномоченного республиканского органа государственного управления в сфере энергосбережения.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе Положением о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, и настоящим Положением.
3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Госстандарта, а также печати и штампы.
Полное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці Дзяржаўнага камітэта па стандартызацыі Рэспублікі Беларусь.
Сокращенное наименование Департамента:
на русском языке – Департамент по энергоэффективности;
на белорусском языке – Дэпартамент па энергаэфектыўнасці.
4. Задачами Департамента являются:
4.1. проведение единой государственной политики в сфере энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии;
4.2. контроль за соответствием технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования нормам и требованиям в сфере энергосбережения;
4.3. участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности;
4.4. обеспечение в установленном порядке надзора за:
4.4.1. рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;
4.4.2. осуществлением пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
5.1. регулирует в соответствии с законодательством деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению;
5.11. осуществляет оценку выполнения установленных в соответствии с законодательством показателей в сфере энергосбережения;
5.2. подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами предложения по формированию государственной политики в сфере энергосбережения;
5.3. формирует государственные программы в сфере энергосбережения и осуществляет мониторинг их реализации;
5.31. формирует и утверждает сводный перечень мероприятий в сфере энергосбережения, финансирование которых осуществляется с участием средств республиканского бюджета;
5.32. осуществляет в соответствии с законодательством функции распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных для финансирования государственной программы в сфере энергосбережения;
5.4. разрабатывает критерии оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
5.5. способствует созданию экономических условий для повышения заинтересованности юридических и физических лиц в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.6. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по:
стимулированию энергосбережения;
показателям в сфере энергосбережения и методологии их расчета для республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома на основе важнейших параметров прогноза социально-экономического развития республики, поручений Президента Республики Беларусь;
повышению энергоэффективности различных сфер экономики;
5.7. принимает участие:
в реализации инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений развития республики;
в разработке топливно-энергетических балансов;
в разработке проектов государственных программ создания новой техники и технологий в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
в формировании программ внедрения энергосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов и соответствующих заказов на их поставку для государственных нужд;
в осуществлении международного сотрудничества в сфере энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии, в том числе в реализации соответствующих международных договоров и проектов международной технической помощи;
в разработке и рассмотрении проектов стандартов, норм и правил, относящихся к сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
в организации подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере энергосбережения;
в согласовании порядка планирования и калькулирования затрат на оказание услуг по газо-, электро- и теплоснабжению, применяемого при формировании цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию;
5.8. выступает в соответствии с законодательством государственным заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере энергосбережения;
5.9. обеспечивает координацию деятельности, организует проведение работ и принимает меры по развитию и использованию возобновляемых источников энергии, замещению импортируемых видов топлива;
5.91. осуществляет подготовку проектов государственных программ в сфере использования возобновляемых источников энергии и в соответствии с законодательством мониторинг их реализации;
5.10. проводит работу по популяризации экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, использования новых видов энергии и топлива;
5.11. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов проведения энергетического обследования (энергоаудита);
5.12. осуществляет разработку единых методических и организационных принципов нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
5.13. обеспечивает применение в соответствии с законодательством мер воздействия к виновным в неэффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
5.14. согласовывает заказчикам государственных программ в сфере энергосбережения перечни мероприятий, направленных на достижение целевых показателей таких государственных программ, по реализации основных направлений энергосбережения, планы мероприятий по энергосбережению юридических лиц и осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг их реализации;
5.15. разрабатывает предложения и осуществляет меры по развитию внешнеэкономической деятельности в сфере энергосбережения;
5.16. реализует научно-техническую политику в сфере энергосбережения в порядке, установленном законодательством;
5.161. организует информационное и научно-техническое обеспечение производства установок по использованию возобновляемых источников энергии;
5.17. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере энергосбережения и подготавливает предложения по их совершенствованию;
5.18. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере энергосбережения на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5.181. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
5.182. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
5.19. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной кадровой политики;
5.191. исключен;
5.192. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
5.193. исключен;
5.194. исключен;
5.195. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами и государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
5.196. осуществляет нецентрализованные государственные статистические наблюдения в сфере энергосбережения;
5.197. осуществляет информационное обеспечение и сопровождение государственной политики, проводимой уполномоченным республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения, путем взаимодействия со средствами массовой информации, продвижения информации в глобальной компьютерной сети Интернет;
5.198. осуществляет административные процедуры в соответствии с законодательством;
5.199. организует и проводит республиканские конкурсы в области энергосбережения;
5.20. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
6. Департамент имеет право:
6.1. принимать в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции решения ненормативного характера, в том числе выносить предписания по устранению нарушений в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Госстандарта, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами;
6.11. организовывать и контролировать деятельность государственных организаций, в том числе путем принятия решений, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, направления запросов и получения необходимой информации, выполнения иных функций в соответствии с законодательством;
6.2. привлекать в соответствии с законодательством на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ в сфере энергосбережения, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации тендеров, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других разработок;
6.3. создавать в установленном порядке комиссии и экспертные группы, привлекать ученых и квалифицированных специалистов (на договорной основе) для выполнения работ, требующих специальных знаний по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4. организовывать, в том числе с применением соответствующих средств измерений, безвозмездное обследование на предмет выявления резервов экономии топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет республиканского и местного бюджетов, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги в области здравоохранения, культуры, образования, спорта и туризма, с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов до 1500 тонн условного топлива, на основании ходатайств республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома;
6.5. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
6.6. исключен;
6.7. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
6.8. состоять членом ассоциаций, союзов и других некоммерческих, в том числе международных, организаций в соответствии с законодательством и по согласованию с Госстандартом;
6.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.
7. Департамент возглавляет директор Департамента по энергоэффективности (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
8. Директор является членом коллегии Госстандарта по должности.
9. Директор имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Госстандарта по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
10. Директор подчиняется Председателю Госстандарта.
11. Директор:
11.1. руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий, выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
11.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
11.3. утверждает по согласованию с Председателем Госстандарта структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Госстандарту численности работников и расходов на его содержание, а также уставы и положения территориальных органов и государственных организаций;
11.4. несет персональную ответственность за состояние работы по осуществлению информационного обеспечения и сопровождения государственной политики, проводимой уполномоченным республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения;
11.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
11.6. назначает на должность и освобождает от должности в пределах предоставленных полномочий работников Департамента и руководителей территориальных органов и государственных организаций, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
11.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
11.8. распоряжается в установленном порядке имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках, заключает договоры;
11.9. принимает меры по соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и быта работников Департамента;
11.91. подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Госстандартом;
11.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.
12. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Департаменте может создаваться коллегия численностью не более 7 человек, в составе директора (председатель коллегии), заместителя директора, других руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов и государственных организаций.
Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Председателем Госстандарта по представлению директора Департамента.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Госстандарта. По иным вопросам директором могут издаваться приказы. В случае возникновения разногласий между директором и членами коллегии директор принимает решение, докладывая о нем Председателю Госстандарта. Члены коллегии могут проинформировать Председателя Госстандарта о своей позиции.
13. Исключен.
14. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Председателем Госстандарта, в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Госстандарта.
15. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
16. Местонахождение Департамента:
220030, г. Минск, пл. Свободы, 17.
|
к постановлению |
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, подчиненных Государственному комитету по стандартизации Республики Беларусь
1. Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации», г. Минск.
2. Республиканское унитарное предприятие «Барановичский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
21. Исключен.
3. Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт метрологии», г. Минск.
4. Республиканское унитарное предприятие «Бобруйский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
5. Республиканское унитарное предприятие «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
6. Республиканское унитарное предприятие «Брестский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
7. Республиканское унитарное предприятие «Витебский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
8. Республиканское унитарное предприятие «Гомельский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
9. Республиканское унитарное предприятие «Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
10. Республиканское унитарное предприятие «Калинковичский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
11. Республиканское унитарное предприятие «Лидский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
12. Республиканское унитарное предприятие «Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
13. Республиканское унитарное предприятие «Молодечненский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
14. Республиканское унитарное предприятие «Оршанский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
15. Республиканское унитарное предприятие «Пинский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
16. Республиканское унитарное предприятие «Полоцкий центр стандартизации, метрологии и сертификации».
17. Республиканское унитарное предприятие «Слуцкий центр стандартизации, метрологии и сертификации».
18. Республиканское унитарное предприятие «Центр испытаний и сертификации TOOT», г. Минск.
19. Исключен.
191. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза», г. Минск.
192. Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный центр аккредитации», г. Минск.
Департамент по энергоэффективности
20. Исключен.
21. Исключен.
22. Исключен.
23. Исключен.
24. Исключен.
25. Инвестиционно-консультационное республиканское унитарное предприятие «Белинвестэнергосбережение», г. Минск.
26. Исключен.
27. Исключен.
28. Исключен.
29. Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Квант-АС», г. Минск.
30. Исключен.
31. Исключен.
32. Исключен.
33. Исключен.
34. Исключен.
35. Исключен.
36. Исключен.
37. Исключен.
38. Исключен.
39. Исключен.
40. Исключен.
41. Исключен.
42. Исключен.
43. Исключен.
44. Исключен.