Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 07.10.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 июля 2006 г. № 959

Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2007 г. № 1337 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 253, 5/25990);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 347 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 5/27291);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2008 г. № 1651 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 266, 5/28670);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 2054 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 14, 5/29089);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 1654 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 5/30924);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.02.2013, 5/36850);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2013 г. № 813 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.09.2013, 5/37801);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 879 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.10.2013, 5/37887);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2014 г. № 368 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.04.2014, 5/38737);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 630 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39088);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 669 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.07.2014, 5/39122);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2015 г. № 220 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.03.2015, 5/40294);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2018 г. № 294 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.04.2018, 5/45058);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2018 г. № 865 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.12.2018, 5/45878);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2020 г. № 306 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.05.2020, 5/48084);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2023 г. № 203 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.03.2023, 5/51496);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2023, 5/51653);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2023 г. № 457 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2023, 5/51908);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2024 г. № 441 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2024, 5/53591)

 

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» и на основании абзацев третьего–пятого статьи 25 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9329; 2005 г., № 24, 5/15563), следующие изменения и дополнения:

1.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В структуру центрального аппарата Минтруда и соцзащиты входят департамент с правами юридического лица, управления, отделы, секторы, а также Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.»;

1.2. в пункте 4:

подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. государственные организации, подчиненные Минтруда и соцзащиты, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;»;

дополнить пункт подпунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. территориальные органы Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.»;

1.3. в пункте 6:

подпункт 6.4 после слов «в области труда,» дополнить словами «включая контрактную форму найма работников,»;

дополнить пункт подпунктом 6.41 следующего содержания:

«6.41. вносит в установленном порядке предложения о принятии дополнительных мер по предотвращению нарушений трудовых прав работников, работающих по контракту;»;

дополнить пункт подпунктом 6.111 следующего содержания:

«6.111. участвует в разработке заданий по росту заработной платы и доведении их до республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляет мониторинг выполнения указанных заданий;»;

дополнить пункт подпунктом 6.131 следующего содержания:

«6.131. разрабатывает задания по росту заработной платы и доводит их до организаций, подчиненных Минтруда и соцзащиты, осуществляет мониторинг выполнения указанных заданий для принятия мер по их обеспечению;»;

подпункт 6.14 изложить в следующей редакции:

«6.14. осуществляет мониторинг состояния условий труда в отраслях экономики, разрабатывает республиканскую целевую программу об улучшении условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;»;

дополнить пункт подпунктом 6.161 следующего содержания:

«6.161. утверждает перечень видов услуг, которые могут выполняться домашними работниками;»;

подпункт 6.47 дополнить словами «в порядке, установленном законодательством»;

подпункт 6.56 исключить;

дополнить пункт подпунктами 6.571–6.575 следующего содержания:

«6.571. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по комплексному решению вопросов социально-трудовой сферы;

6.572. осуществляет руководство подчиненными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

6.573. принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждает их уставы;

6.574. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, в том числе переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ;

6.575. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;»;

подпункт 6.58 изложить в следующей редакции:

«6.58. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;»;

дополнить пункт подпунктом 6.691 следующего содержания:

«6.691. осуществляет мониторинг организации работы в системе Минтруда и соцзащиты по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно» и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании актов законодательства в этой сфере;»;

дополнить пункт подпунктами 6.71 и 6.72 следующего содержания:

«6.71. осуществляет анализ нарушений законодательства о труде, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и вносит в установленном порядке предложения об их предупреждении;

6.72. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.»;

1.4. в пункте 7:

подпункт 7.1.1 после слов «органов финансовых расследований,» дополнить словами «условия оплаты труда работников коммерческих организаций государственной формы собственности либо с долей собственности государства в их уставном фонде, условия оплаты труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу,»;

дополнить пункт подпунктом 7.3 следующего содержания:

«7.3. вносить в регистрирующие органы предложения о ликвидации организаций, в которых выявлены систематические грубые нарушения законодательства о труде, а также в случае выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством.»;

1.5. часть третью пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Министр труда и социальной защиты имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.»;

1.6. пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Министр труда и социальной защиты:

10.1. руководит деятельностью Минтруда и соцзащиты, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минтруда и соцзащиты задач и функций, состояние дел в руководимой им сфере государственного управления;

10.2. распределяет обязанности между заместителями Министра труда и социальной защиты, определяет полномочия руководителей структурных подразделений Минтруда и соцзащиты и подчиненных ему государственных организаций;

10.3. утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание центрального аппарата Минтруда и соцзащиты в пределах установленной численности и расходов на содержание этого аппарата и служб, утверждает структуру и согласовывает штатное расписание подчиненных государственных организаций, согласовывает структуру и штатное расписание организаций, входящих в систему Минтруда и соцзащиты;

10.4. утверждает положения о структурных подразделениях Минтруда и соцзащиты, а также уставы подчиненных ему государственных организаций, за исключением положения о Фонде социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты и департаменте с правами юридического лица, которые утверждаются Советом Министров Республики Беларусь;

10.5. действует без доверенности от имени Минтруда и соцзащиты, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке его средствами и имуществом, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам на представление интересов Минтруда и соцзащиты;

10.6. вносит в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты, в порядке, установленном законодательством;

10.7. в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Минтруда и соцзащиты, руководителей подчиненных государственных организаций, за исключением директора Департамента и управляющего Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

10.8. издает приказы и подписывает постановления Минтруда и соцзащиты, дает указания в пределах своей компетенции;

10.9. организует работу коллегии Минтруда и соцзащиты и председательствует на ее заседаниях;

10.10. решает другие вопросы в соответствии с возложенными на Минтруда и соцзащиты задачами и функциями.»;

1.7. в части первой пункта 11 слова «а также» исключить, дополнить часть словами «, а также представитель профсоюзов».

2. Утвердить Положение о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (прилагается).

21. Определить перечень организаций, подчиненных Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь, согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

29.07.2006 № 959

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

1. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Министерство) с правами юридического лица, наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим надзор за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

В состав Департамента входят управления, отделы, обособленные территориальные подразделения (областные, Минское городское управления). В состав обособленных территориальных подразделений (областных управлений) входят межрайонные отделы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием и наименованием Министерства, а также иные печати и штампы.

4. В своей деятельности Департамент взаимодействует с контролирующими (надзорными) органами, республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, Следственным комитетом, Государственным комитетом судебных экспертиз, органами прокуратуры, профсоюзами.

5. Задачами Департамента являются:

5.1. осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;

5.2. выявление и пресечение нарушений законодательства о труде и об охране труда.

6. Департамент осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и не является органом по рассмотрению трудовых споров.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. осуществляет надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, работодателями законодательства о труде и об охране труда;

7.2. заслушивает на заседаниях коллегии Департамента уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и работодателей по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, получает от них объяснения по фактам выявленных нарушений;

7.3. вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия противоречащих законодательству о труде и об охране труда нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов;

7.4. вносит предложения соответствующим республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам и нанимателям о привлечении к ответственности работников, в том числе должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей служащих;

7.5. исключен;

7.6. информирует при необходимости республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, органы прокуратуры, работодателей о результатах проведенных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений;

7.7. в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу сохранению жизни, здоровью и работоспособности работающих в процессе их трудовой деятельности, информирует для принятия мер республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, имеющие право приостанавливать лицензию, аттестацию, аккредитацию и аннулировать свидетельства и сертификаты;

7.8. исключен;

7.9. участвует в приемке законченных строительством объектов производственного и социально-бытового назначения;

7.10. исключен;

7.11. выносит проверяемым работодателям обязательные для выполнения требования об устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, содержащих требования по охране труда;

7.12. проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве и участвует в установленном порядке в расследовании профессиональных заболеваний, а также осуществляет надзор за соблюдением работодателями законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;

7.13. участвует в рассмотрении в установленном порядке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;

7.14. осуществляет надзор за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты;

7.15. осуществляет анализ нарушений законодательства о труде и об охране труда, несчастных случаев на производстве, вносит в установленном порядке предложения по их предупреждению;

7.151. оказывает консультативную помощь сторонам коллективных трудовых отношений в целях предотвращения возникновения коллективных трудовых споров;

7.152. ведет учет возникших коллективных трудовых споров и созданных трудовых арбитражей;

7.16. ежегодно подготавливает проект доклада Правительству Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда в Республике Беларусь;

7.17. ведет прием граждан, уполномоченных должностных лиц работодателей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.18. составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

7.19. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

7.20. содействует изучению работодателями и работающими законодательства о труде и об охране труда;

7.21. выявляет факты заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, и уведомляет органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер;

7.22. устанавливает факты совершения правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими работу по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности;

7.23. исключен;

7.231. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет интересы Министерства в этих организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;

7.24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

8. Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;

8.2. привлекать при необходимости соответствующих экспертов и специалистов к участию в проведении проверок соблюдения законодательства об охране труда;

8.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

8.4. требовать от проектных организаций, организаций-производителей внесения изменений в технологические процессы, конструкции станков, машин и другого оборудования, не соответствующие требованиям по охране труда, и вносить в установленном порядке предложения о прекращении их производства;

8.5. выносить решение о взыскании заработной платы и (или) иных выплат, причитающихся работнику в соответствии с законодательством о труде, и предъявлять в интересах работника данное решение в органы принудительного исполнения вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства;

8.6. содействовать в установленном порядке в формировании государственных программ в пределах своей компетенции;

8.7. организовывать обучение и повышение квалификации государственных инспекторов труда и других работников Департамента, формировать его кадровый реестр;

8.8. обращаться в суд, рассматривающий экономические дела, с иском о ликвидации организации, в которой выявлено систематическое грубое нарушение законодательства о труде и об охране труда;

8.9. привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения образования для разработки проектов нормативных правовых актов;

8.10. рассматривать в установленном законодательством порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.11. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.111. вызывать представителей проверяемого работодателя, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого работодателя;

8.12. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами труда, имеют право:

9.1. свободно входить в капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, на территорию проверяемого работодателя в порядке, установленном законодательством;

9.2. знакомиться с документами, ведение которых предписано законодательством о труде и об охране труда, для проверки их соответствия законодательству, запрашивать копии этих документов, если на это отсутствуют установленные законодательством ограничения;

9.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

9.4. получать от работодателей и их уполномоченных должностных лиц необходимые документы, связанные с выплатой заработной платы;

9.5. проводить в установленном законодательством порядке мониторинг, направлять рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга, а также использовать во взаимодействии с работодателями иные меры профилактического и предупредительного характера;

9.6. исключен;

9.61. выносить в установленном законодательством порядке предложения о приостановлении (запрете) деятельности работодателя (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования в случае выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни и здоровью работающих;

9.7. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом проверяемого работодателя или уполномоченного им должностного лица и отсутствия ограничений на их изъятие;

9.8. устанавливать факт нарушения нанимателем законодательства о труде и об охране труда, коллективного договора (соглашения) или трудового договора (контракта), дающего право работнику требовать досрочного расторжения трудового договора (контракта);

9.9. исключен;

9.10. исключен;

9.11. исключен;

9.12. расследовать в порядке, установленном законодательством, несчастные случаи на производстве, принимать участие в расследовании профессиональных заболеваний;

9.13. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) объектов производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;

9.14. в случаях, предусмотренных законодательством, составлять протоколы по делам об административных правонарушениях;

9.15. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях на уполномоченных должностных лиц работодателя в случаях, предусмотренных законодательством, и направлять их в суд;

9.16. требовать от работодателей создания необходимых условий для осуществления государственными инспекторами труда своих полномочий;

9.17. участвовать в работе комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда;

9.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

91. Директор Департамента, его заместители, начальники областных и Минского городского управлений Департамента, их заместители, начальники межрайонных отделов, их заместители, являющиеся государственными инспекторами труда, кроме прав, указанных в пункте 9 настоящего Положения, имеют право:

рассматривать материалы проверки соблюдения законодательства об охране труда;

выносить проверяемым работодателям обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, содержащих требования по охране труда;

вносить в порядке, установленном законодательством, проверяемым работодателям предложение о проведении экспертизы капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, производственных процессов, оборудования и других объектов, создающих непосредственную опасность для жизни и здоровья работающих и окружающих, или назначать проведение такой экспертизы;

требовать от проверяемых работодателей отстранения от выполнения работ (оказания услуг) в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, не прошедших в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;

запрещать применение средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, не отвечающих условиям труда и не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

92Директор Департамента, его заместители, начальники управлений, отделов, их заместители, начальники межрайонных отделов, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами Департамента.

10. Государственный инспектор труда осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства.

11. Исключен.

12. Государственный инспектор труда в своей деятельности независим при принятии решения в соответствии с законодательством.

13. Государственному инспектору труда запрещается разглашать сведения об источнике получения информации о нарушениях законодательства о труде и об охране труда в случаях, определенных законодательством.

14. Департамент возглавляет директор, назначаемый на государственную гражданскую должность и освобождаемый от государственной гражданской должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Директор Департамента подчиняется Министру труда и социальной защиты (далее – Министр) и его заместителю, курирующему деятельность Департамента.

Директор Департамента является членом коллегии Министерства по должности, имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители директора Департамента назначаются на государственную гражданскую должность и освобождаются от государственной гражданской должности Министром по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь. Заместители директора Департамента являются государственными инспекторами труда.

15. Директор Департамента:

15.1. исключен;

15.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда и выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

15.3. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по направлениям деятельности Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях и об обособленных территориальных подразделениях Департамента;

15.4. распределяет обязанности между заместителями;

15.5. представляет интересы Департамента в республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах;

15.6. в пределах, определенных Министерством, на основании законодательства распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках;

15.7. обеспечивает соблюдение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины работниками Департамента;

15.8. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

16. Директор Департамента является Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь, который:

16.1. подготавливает рекомендации по организации и проведению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;

16.2. исключен;

16.3. ставит вопрос перед соответствующими республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами о привлечении к ответственности должностных лиц, грубо нарушающих законодательство о труде и об охране труда;

16.4. принимает решения о направлении государственных инспекторов труда для проведения проверок, мониторингов, расследования несчастных случаев на производстве;

16.5. при рассмотрении жалоб работников и иных граждан, работодателей и их уполномоченных должностных лиц на действия (бездействие), решения государственных инспекторов труда принимает одно из следующих решений:

16.5.1. оставляет решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

16.5.2. отменяет решение и направляет жалобу на новое рассмотрение;

16.5.3. отменяет решение и удовлетворяет жалобу;

16.5.4. изменяет санкции в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами;

16.6. исключен;

16.7. принимает решения по вопросам, не урегулированным в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения;

16.8. утверждает по согласованию с Министром структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных численности работников Министерства и расходов на его содержание.

17. Работники Департамента назначаются на должность служащих и освобождаются от должности служащих директором Департамента. Директор Департамента применяет к работникам меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания.

18. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов по решению Министерства в Департаменте может создаваться коллегия численностью 7 человек в составе директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей, заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента, и иных руководящих работников Департамента.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Министром по представлению директора Департамента.

В случае возникновения разногласий между директором Департамента и членами коллегии решение принимает директор Департамента, докладывая о нем Министру. Члены коллегии могут проинформировать Министра о своем мнении.

Решения коллегии Департамента оформляются протоколом.

19. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Министерства.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства осуществляется Департаментом.

20. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

21. Местонахождение Департамента: 200004, г. Минск, проспект Победителей, д. 23, корпус 2.

 

 

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
29.07.2006 № 959
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.05.2020 № 306)

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, подчиненных Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь

Государственное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов», г. Минск.

Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Белая Вежа» для ветеранов войны, труда и инвалидов», пос. Приозерский, Каменецкий район, Брестская область.

Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Березина» для ветеранов войны, труда и инвалидов», г. Борисов, Минская область.

Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Вяжути» для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата», п/о Пруды, Молодечненский район, Минская область.

Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Ясельда» для ветеранов войны, труда и инвалидов», п/о Купятичи, Пинский район, Брестская область.

Республиканское унитарное предприятие «Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», г. Минск.

Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр», г. Минск.

Республиканское унитарное предприятие «Республиканский центр охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

Учреждение «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (НИИ труда Минтруда и соцзащиты)», г. Минск.

Учреждение «Редакция журнала «Охрана труда и социальная защита», г. Минск.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.