Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 22.12.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 сентября 2017 г. № 338

О налоговом консультировании

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 31 октября 2019 г. № 411 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.11.2019, 1/18653) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 7 ноября 2019 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 7 февраля 2020 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 31 октября 2019 г. № 411 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.11.2019, 1/18653) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 7 ноября 2019 г. и 7 февраля 2020 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2023 г. № 178 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.06.2023, 1/20901)

 

В целях обеспечения защиты интересов субъектов хозяйствования в сфере налогообложения и создания правовых основ для осуществления деятельности по налоговому консультированию:

1. Установить, что:

1.1. деятельность по налоговому консультированию юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, может осуществляться:

гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта в порядке, установленном настоящим Указом, являющимися членами Палаты налоговых консультантов (после ее образования) (далее – налоговый консультант) и зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя;

коммерческой организацией, в штате которой состоит работник, являющийся налоговым консультантом, при условии, что данная организация является основным местом его работы*;

______________________________

* Для целей настоящего Указа под основным местом работы понимается работа у нанимателя, у которого ведется трудовая книжка работника.

1.2. коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по налоговому консультированию, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по договору возмездного оказания услуг по налоговому консультированию, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, и (или) иной конфиденциальной информации и обязаны возмещать убытки, причиненные консультируемым лицам в результате таких неисполнения или ненадлежащего исполнения и разглашения;

ответственность, которая может наступить вследствие причинения коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию, убытков* при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по договору возмездного оказания услуг по налоговому консультированию, подлежит страхованию.

Страховая сумма по договору страхования ответственности коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, за причинение убытков в связи с ее осуществлением не может быть менее одной тысячи базовых величин. В случае изменения размера базовой величины либо после выплаты страхового возмещения, произведенной в течение срока действия договора страхования ответственности, страховая сумма должна быть восстановлена сторонами этого договора в течение 15 рабочих дней после наступления соответствующего события. Порядок восстановления страховой суммы определяется правилами страхования ответственности коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, за причинение убытков в связи с ее осуществлением, утвержденными страховщиком и согласованными с органом, осуществляющим надзор и контроль за страховой деятельностью;

______________________________

* Для целей настоящего Указа под убытками понимаются пени, начисленные в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь юридическому, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, заключившим договор возмездного оказания услуг по налоговому консультированию, и (или) сумма примененных к этим лицам административных взысканий.

1.3. за прием квалификационного экзамена у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата налогового консультанта, в республиканский бюджет уплачивается государственная пошлина в размере пяти базовых величин;

1.4. за государственную регистрацию Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, выдачу дубликата свидетельства о ее регистрации в республиканский бюджет уплачивается государственная пошлина в размере двух базовых величин;

1.5. действие настоящего Указа не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, представлению интересов в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора;

1.6. физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но не являющиеся налоговыми консультантами, а также коммерческие организации, в штате которых не состоит работник, являющийся налоговым консультантом, осуществляющие на день вступления в силу настоящего подпункта деятельность по налоговому консультированию, вправе осуществлять такую деятельность по 31 декабря 2018 г.

2. Утвердить Положение о налоговом консультировании (прилагается).

3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.

4. Министерству по налогам и сборам по итогам рассмотрения отчета Палаты налоговых консультантов о своей деятельности за 2018 год внести предложения о передаче ей функций, связанных с наделением и лишением статуса налогового консультанта, ведением Единого реестра налоговых консультантов.

5. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1 и 2 – через три месяца после его официального опубликования;

иные положения этого Указа и настоящий пункт – после официального опубликования настоящего Указа.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

19.09.2017 № 338

ПОЛОЖЕНИЕ
о налоговом консультировании

ГЛАВА 1
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

1. Настоящим Положением определяются правовые основы осуществления налогового консультирования, регулируются отношения, возникающие в процессе этой деятельности.

2. Налоговое консультирование включает:

консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;

оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;

представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

проведение независимой оценки соблюдения налогового законодательства консультируемыми лицами.

3. Налоговое консультирование осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию, заключаемого в простой письменной форме между коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию, и консультируемым лицом.

Существенными условиями договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию являются:

предмет договора;

сроки оказания услуг по налоговому консультированию и порядок принятия таких услуг;

права и обязанности сторон;

стоимость услуг по налоговому консультированию, сроки и порядок их оплаты;

ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств;

порядок разрешения споров;

порядок соблюдения конфиденциальности;

иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Коммерческая организация, оказывающая услуги по налоговому консультированию, обеспечивает оказание этих услуг налоговым консультантом. При этом документы, подтверждающие оказание услуг по налоговому консультированию, подписываются налоговым консультантом и руководителем или иным уполномоченным лицом этой организации.

Услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в процессе деятельности по налоговому консультированию оказываются налоговым консультантом коммерческой организации или индивидуальным предпринимателем, имеющим статус налогового консультанта, отвечающими требованиям, предъявляемым законодательством о бухгалтерском учете и отчетности к главным бухгалтерам организаций, которым оказываются такие услуги.

4. При оказании услуг по налоговому консультированию допуск к бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, иным документам, которые содержат сведения, составляющие государственные секреты, или иную информацию, распространение которой запрещено либо ограничено, предоставляется с соблюдением законодательства о государственных секретах, об информации, информатизации и защите информации и о коммерческой тайне.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТАНТА

5. В целях проверки знаний физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата налогового консультанта (далее – квалификационный аттестат), проводится квалификационный экзамен.

Для приема квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия. В состав квалификационной комиссии включаются представители налоговых органов, иных государственных органов, учреждений высшего образования, ученые, эксперты в области налогового права, налоговые консультанты. Председателем квалификационной комиссии является заместитель Министра по налогам и сборам.

Положение о квалификационной комиссии, ее персональный состав, порядок проведения квалификационного экзамена утверждаются Министерством по налогам и сборам.

6. К квалификационному экзамену допускаются физические лица, имеющие:

высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, не менее трех лет;

иное высшее образование при условии прохождения переподготовки на уровне высшего образования по специальности экономического и (или) юридического профиля и наличия стажа работы по этим специальностям не менее трех лет.

7. К квалификационному экзамену не допускаются физические лица:

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений против интересов службы, собственности и порядка осуществления экономической деятельности, а также за совершение иных преступлений, связанных с использованием служебных полномочий;

находящиеся на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

исключенные из коллегии адвокатов, уволенные из правоохранительных, других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а также исключенные из Единого реестра налоговых консультантов по основаниям, предусмотренным абзацами седьмым и восьмым пункта 15 настоящего Положения, – в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения;

в отношении которых принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии), прекращении лицензии на право осуществления адвокатской деятельности по решению лицензирующего органа либо суда, – в течение одного года со дня принятия соответствующего решения.

8. Для сдачи квалификационного экзамена физические лица подают заявление в Министерство по налогам и сборам не позднее одного месяца до объявленного дня экзамена.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия диплома об образовании;

медицинские справки о состоянии здоровья, подтверждающие отсутствие нахождения на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

справка об отсутствии судимости;

выписка (копия) из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий наличие стажа работы по специальности;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за прием квалификационного экзамена*.

______________________________

* Не представляется в случае уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

9. Квалификационный экзамен проводится по мере поступления заявлений, но не реже двух раз в течение календарного года.

10. После сдачи квалификационного экзамена физическому лицу выдается квалификационный аттестат.

Квалификационный аттестат выдается Министерством по налогам и сборам не позднее 10 рабочих дней со дня принятия квалификационной комиссией решения о сдаче физическим лицом квалификационного экзамена. Квалификационный аттестат оформляется на бланке документа с определенной степенью защиты по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам. Срок действия квалификационного аттестата не ограничен.

11. Статус налогового консультанта считается полученным физическим лицом со дня выдачи ему квалификационного аттестата.

12. Сведения о налоговом консультанте включаются в Единый реестр налоговых консультантов, ведение которого осуществляется Министерством по налогам и сборам. Единый реестр налоговых консультантов подлежит размещению на официальном сайте Министерства по налогам и сборам в глобальной компьютерной сети Интернет. Для включения сведений в Единый реестр налоговых консультантов получение письменного согласия налогового консультанта не требуется.

Порядок включения сведений в Единый реестр налоговых консультантов и их состав, порядок ведения этого реестра и внесения в него изменений устанавливаются Министерством по налогам и сборам.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ВОЗОБНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА

13. Действие квалификационного аттестата приостанавливается в следующих случаях:

избрание налогового консультанта на выборную должность в государственный орган – на период осуществления соответствующих полномочий;

поступление налогового консультанта на государственную службу, военную службу (службу), альтернативную службу – на период прохождения соответствующей службы;

по заявлению налогового консультанта – на срок не более 12 месяцев и (или) на срок нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

истечение срока действия договора страхования ответственности – до заключения соответствующего договора, но не более 12 месяцев (для налогового консультанта – индивидуального предпринимателя);

несоблюдение налоговым консультантом требований об обязательном повышении квалификации налоговых консультантов – до подтверждения прохождения обучения по программам повышения квалификации, но не более 12 месяцев.

14. Возобновление действия квалификационного аттестата осуществляется по заявлению налогового консультанта по:

истечении сроков, указанных в абзацах втором–четвертом пункта 13 настоящего Положения;

результатам устранения обстоятельств, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 13 настоящего Положения.

15. Действие квалификационного аттестата прекращается по заявлению налогового консультанта, а также в случаях:

смерти налогового консультанта;

вступления в законную силу решения суда о признании налогового консультанта недееспособным или ограниченно дееспособным;

постановки налогового консультанта на учет в организации здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

вступления в законную силу приговора суда о признании налогового консультанта виновным в совершении преступлений против интересов службы, собственности и порядка осуществления экономической деятельности, а также в совершении иных преступлений, связанных с использованием служебных полномочий;

истечения срока приостановления действия квалификационного аттестата, предусмотренного в абзацах четвертом–шестом пункта 13 настоящего Положения (при отсутствии оснований для возобновления действия квалификационного аттестата);

несоблюдения правил деятельности в области налогового консультирования;

систематического (два и более раза в течение года) неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым консультантом обязанностей, установленных в пункте 20 настоящего Положения.

16. Квалификационный аттестат аннулируется в случаях:

его выдачи на основании представления соискателем недостоверных сведений, имеющих значение для допуска к квалификационному экзамену;

необращения соискателя квалификационного аттестата за его получением в течение шести месяцев со дня принятия решения о его выдаче.

17. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении действия или аннулировании квалификационного аттестата принимается Министерством по налогам и сборам не позднее 15 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия соответствующего решения, и вручается (направляется) лицу, в отношении которого оно принято, не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Решение Министерства по налогам и сборам о приостановлении, возобновлении, прекращении действия или аннулировании квалификационного аттестата может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

18. Квалификационный аттестат:

прекращает действие со дня принятия решения о прекращении его действия;

аннулируется со дня принятия решения о его выдаче.

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

19. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по налоговому консультированию, имеют право:

получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также документы и сведения, связанные с оказанием услуг;

получать по письменному запросу, согласованному с консультируемым лицом, документы и сведения от третьих лиц по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования;

отказаться от налогового консультирования в случаях непредставления консультируемым лицом требуемых документов и сведений, представления заведомо недостоверной информации и в иных случаях, предусмотренных договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

привлекать на договорной основе с согласия консультируемого лица необходимых специалистов и экспертов;

осуществлять иные права, вытекающие из договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

20. Налоговый консультант обязан:

соблюдать требования законодательства;

являться членом Палаты налоговых консультантов (после ее образования);

проходить обучение по образовательной программе повышения квалификации для налоговых консультантов не реже одного раза в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, и представлять в Министерство по налогам и сборам копию документа о подтверждении повышения квалификации не позднее одного месяца со дня его получения.

Образовательная программа повышения квалификации для налоговых консультантов разрабатывается учреждениями образования, иными организациями, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и утверждается их руководителями по согласованию с Министерством по налогам и сборам. Образовательные программы повышения квалификации для налоговых консультантов размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства по налогам и сборам.

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по налоговому консультированию, обязаны:

соблюдать требования законодательства;

иметь действующий договор страхования ответственности;

приостановить деятельность по налоговому консультированию по истечении срока действия договора страхования ответственности до заключения соответствующего договора;

не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора страхования ответственности представить его копию в Министерство по налогам и сборам, а также не позднее 10 рабочих дней со дня изменения, расторжения договора страхования ответственности, заключения нового договора письменно информировать об этом Министерство по налогам и сборам;

оказывать услуги по налоговому консультированию в соответствии с заключенным договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

предъявлять консультируемому лицу при заключении с ним договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию квалификационный аттестат и договор страхования ответственности;

обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых от консультируемого лица и (или) от третьих лиц, не разглашать их содержание без согласия консультируемых лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

в случае приостановления действия квалификационного аттестата индивидуального предпринимателя либо единственного налогового консультанта, состоящего в штате коммерческой организации, приостановить деятельность по налоговому консультированию, а в случае прекращения действия квалификационного аттестата – прекратить деятельность по налоговому консультированию;

осуществлять иные обязанности, вытекающие из договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

21. Консультируемое лицо имеет право:

выбирать коммерческую организацию, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, заключать с ними договор возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

требовать при заключении договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию предъявления договора страхования ответственности, квалификационного аттестата;

требовать соблюдения коммерческой и иной охраняемой законом тайны при оказании услуг по налоговому консультированию;

на реализацию иных прав, предусмотренных актами законодательства и (или) договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

22. Консультируемое лицо обязано:

обеспечивать полноту представления документов и сведений, необходимых для осуществления деятельности по налоговому консультированию;

давать коммерческой организации, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по налоговому консультированию, устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования;

выплачивать коммерческой организации, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по налоговому консультированию, вознаграждение за оказанные услуги в размере, сроки и порядке, установленных договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

выполнять иные обязанности, предусмотренные актами законодательства и (или) договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

23. Вмешательство в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей по налоговому консультированию, воспрепятствование этой деятельности не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

24. Споры, возникающие между коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию, и консультируемыми лицами, разрешаются в судебном порядке и иными способами, предусмотренными законодательными актами и (или) договором возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

ГЛАВА 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЛАТЫ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ

25. Органом самоуправления налоговых консультантов является Палата налоговых консультантов.

Учредителями Палаты налоговых консультантов являются налоговые консультанты.

Палата налоговых консультантов является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве налоговых консультантов.

Палата налоговых консультантов является юридическим лицом, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.

26. Палата налоговых консультантов действует на основании устава, который утверждается общим собранием учредителей.

Устав Палаты налоговых консультантов помимо сведений, предусмотренных законодательными актами, должен содержать:

полное и сокращенное наименование Палаты налоговых консультантов;

задачи и методы деятельности Палаты налоговых консультантов;

условия и порядок приобретения и утраты членства в Палате налоговых консультантов, права и обязанности членов Палаты налоговых консультантов, в том числе по уплате ими вступительных и членских взносов. При этом физическому лицу, имеющему квалификационный аттестат, не может быть отказано в приобретении членства в Палате налоговых консультантов. Утрата такого членства может быть связана только с прекращением действия, аннулированием квалификационного аттестата или неуплатой годовой суммы членских взносов за текущий календарный год в полном объеме до его истечения (за исключением приостановления действия квалификационного аттестата в соответствии с абзацами вторым–четвертым пункта 13 настоящего Положения и (или) при наличии иных уважительных причин), а также вступительного взноса в течение шести месяцев с момента приобретения членства в Палате налоговых консультантов;

название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов Палаты налоговых консультантов;

источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества Палаты налоговых консультантов и направления его использования, порядок осуществления контроля за использованием имущества Палаты налоговых консультантов;

порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав Палаты налоговых консультантов.

В уставе Палаты налоговых консультантов могут содержаться и другие положения, касающиеся ее деятельности и не противоречащие настоящему Положению и иным актам законодательства.

27. Имущество Палаты налоговых консультантов формируется за счет взносов налоговых консультантов, безвозмездно переданного имущества, в том числе пожертвований, поступлений от использования своего имущества, иных источников в соответствии с законодательством и находится в ее собственности.

Палата налоговых консультантов отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом. Члены Палаты налоговых консультантов не отвечают по ее обязательствам, а Палата налоговых консультантов не отвечает по обязательствам ее членов.

Члены Палаты налоговых консультантов самостоятельны в осуществлении своей профессиональной деятельности.

28. Государственная регистрация Палаты налоговых консультантов осуществляется Министерством юстиции.

Для государственной регистрации Палаты налоговых консультантов в течение месяца со дня проведения общего собрания учредителей в Министерство юстиции представляются:

заявление о государственной регистрации;

оригинал протокола общего собрания учредителей, содержащего решение о создании Палаты налоговых консультантов, утверждении устава Палаты налоговых консультантов и избрании ее выборных органов;

список учредителей с указанием фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения;

устав Палаты налоговых консультантов в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

копия документа, подтверждающего право на размещение Палаты налоговых консультантов по месту ее нахождения;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины*.

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Палаты налоговых консультантов, в течение месяца со дня проведения общего собрания учредителей в Министерство юстиции представляются:

заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Палаты налоговых консультантов;

изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, оформленные в виде приложений к уставу, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). Устав может быть представлен в новой редакции;

оригинал протокола заседания общего собрания учредителей, утвердившего изменения и (или) дополнения в устав Палаты налоговых консультантов;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины*.

______________________________

* Не представляется в случае уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

29. В случае изменения места нахождения Палата налоговых консультантов обязана в течение месяца представить в Министерство юстиции документы, необходимые для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав.

30. Министерство юстиции при необходимости запрашивает у государственных органов и (или) иных организаций дополнительные сведения, подтверждающие достоверность представленных Палатой налоговых консультантов документов.

31. На основании представленных документов Министерство юстиции принимает решения о государственной регистрации Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, либо об отказе в такой регистрации с указанием оснований отказа.

Государственная регистрация Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, осуществляется в течение месяца со дня подачи документов.

Решения об отказе в государственной регистрации Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, принимаются в случаях:

несоответствия устава Палаты налоговых консультантов, вносимых в него изменений и (или) дополнений, иных документов, представленных для государственной регистрации, требованиям настоящего Положения и иных актов законодательства;

представления недостоверных сведений.

Решения об отказе в государственной регистрации Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, могут быть обжалованы в Верховный Суд.

32. На основании решений о государственной регистрации Палаты налоговых консультантов, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее устав, Министерство юстиции в день принятия решения вносит необходимые сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в течение пяти рабочих дней выдает:

свидетельство о государственной регистрации;

один экземпляр устава Палаты налоговых консультантов, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Министерства юстиции (один экземпляр зарегистрированных изменений и (или) дополнений, прошитый и скрепленный печатью Министерства юстиции);

документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

33. Палата налоговых консультантов может быть ликвидирована в случае принятия законодательного акта, предусматривающего ее ликвидацию.

34. К компетенции Палаты налоговых консультантов относятся:

защита законных прав и профессиональных интересов своих членов;

представление интересов членов Палаты налоговых консультантов в государственных органах и иных организациях;

методическое руководство и координация деятельности налоговых консультантов путем обеспечения единства правоприменительной практики;

осуществление контроля качества оказания ее членами услуг по налоговому консультированию;

обеспечение повышения квалификации налоговых консультантов;

осуществление других полномочий, предусмотренных актами законодательства, уставом Палаты налоговых консультантов.

35. Палата налоговых консультантов для обеспечения своей деятельности вправе принимать на работу и увольнять работников, в отношении которых она является нанимателем.

Палата налоговых консультантов не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, выступать посредником (комиссионером, агентом) при оказании своими членами услуг по налоговому консультированию, если иное не предусмотрено законодательными актами.

36. Палата налоговых консультантов ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности в Министерство по налогам и сборам.

37. Высшим органом Палаты налоговых консультантов является общее собрание (собрание уполномоченных) Палаты налоговых консультантов.

Коллегиальным исполнительным органом Палаты налоговых консультантов является правление Палаты налоговых консультантов.

38. Председатель правления Палаты налоговых консультантов избирается правлением Палаты налоговых консультантов по согласованию с Министерством по налогам и сборам сроком на четыре года.

Заместитель председателя правления Палаты налоговых консультантов избирается правлением Палаты налоговых консультантов из его состава сроком на четыре года.

ГЛАВА 6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

39. Уполномоченным государственным органом по регулированию деятельности по налоговому консультированию является Министерство по налогам и сборам.

Министерство по налогам и сборам:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по налоговому консультированию;

разъясняет в пределах компетенции законодательство о налоговом консультировании;

организует работу квалификационной комиссии;

организует проведение квалификационного экзамена;

дает рекомендации Палате налоговых консультантов по повышению качества и эффективности работы налоговых консультантов;

принимает участие в обсуждении вопросов, вынесенных на общее собрание (собрание уполномоченных) Палаты налоговых консультантов;

вносит на рассмотрение правления Палаты налоговых консультантов представление о досрочном отзыве председателя Палаты налоговых консультантов, допускающего систематические (два и более раза в течение года) нарушения требований законодательства, устава Палаты налоговых консультантов;

запрашивает и получает от коммерческой организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательством полномочий;

осуществляет в соответствии с настоящим Положением, иными актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием деятельности по налоговому консультированию.

40. Министерство по налогам и сборам представляет интересы Республики Беларусь в международных организациях и межгосударственных образованиях по вопросам деятельности по налоговому консультированию.

ГЛАВА 7
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

41. Для целей настоящего Положения используются термины, определенные налоговым законодательством, а также термины, имеющие следующие значения:

налоговое консультирование – предпринимательская деятельность по оказанию консультационных и иных сопутствующих услуг в сфере отношений, регулируемых налоговым законодательством;

консультируемое лицо – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившие договор возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;

налоговый консультант – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие квалификационный аттестат и являющиеся членами Палаты налоговых консультантов (после ее образования);

квалификационный аттестат налогового консультанта – документ, выдаваемый физическому лицу после сдачи квалификационного экзамена;

Единый реестр налоговых консультантов – информационный ресурс Министерства по налогам и сборам, содержащий сведения о лицах, имеющих статус налогового консультанта;

правила деятельности в области налогового консультирования – требования к порядку осуществления деятельности по налоговому консультированию, устанавливаемые Министерством по налогам и сборам.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.