Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 25.04.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 января 2025 г. № 27

О Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь

(Извлечение)

 

В целях совершенствования деятельности и материально-технического обеспечения Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (далее, если не определено иное, – Государственная инспекция) постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (прилагается);

1.2. Положение об обязательном государственном страховании работников Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (прилагается);

1.3. порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия работниками Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (прилагается);

1.4. для служебного пользования;

1.5. для служебного пользования.

2. Установить, что:

2.1. проведение обязательного государственного страхования работников Государственной инспекции в соответствии с настоящим Указом осуществляется Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах».

Финансирование обязательного государственного страхования работников Государственной инспекции осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на содержание Государственной инспекции;

2.2. должностным лицам Государственной инспекции, пользующимся жилыми помещениями по договору найма или проживающим в гостиницах, предоставляется денежная компенсация расходов по найму жилых помещений, проживанию в гостиницах за счет средств Государственной инспекции в порядке, размерах и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;

2.3. государственные органы, иные организации, их работники и другие граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны не позднее двух рабочих дней со дня истечения установленного срока на выполнение требования (предписания, предложения) письменно информировать Государственную инспекцию о принятых мерах по исполнению ее требования (предписания, предложения), если иной срок не установлен законодательными актами;

2.4. проекты нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов и технических кодексов установившейся практики, по вопросам охраны и использования диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, земель под дикорастущей древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме древесно-кустарниковой растительности в границах населенных пунктов и включенной в Красную книгу Республики Беларусь, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства подлежат согласованию с Государственной инспекцией.

3. Для служебного пользования.

4. Внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 124 «О некоторых вопросах деятельности Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь» (приложение 1).

5. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь (приложение 2).

6. Совету Министров Республики Беларусь ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на уплату страховых взносов по обязательному государственному страхованию работников Государственной инспекции.

7. Государственной инспекции в трехмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.

8. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

Приложение 1

к Указу Президента
Республики Беларусь
15.01.2025 № 27

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 124

В перечне предметов форменной одежды работников Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 124:

в пункте 9 слово «Плащ**» заменить словом «Плащ****»;

в пункте 10 слова «Костюм парадный**» заменить словами «Костюм парадный****»;

в пункте 12 слово «китель» заменить словом «куртка»;

из пункта 22 слова «черного цвета» исключить;

подстрочное примечание «**» изложить в следующей редакции:

«** Для начальника Государственной инспекции фуражка парадная (повседневная) с позолоченным шитьем на околыше, китель повседневный – с позолоченным шитьем на воротнике.»;

дополнить перечень подстрочным примечанием «****» следующего содержания:

«**** Для начальника Государственной инспекции (китель парадный – с позолоченным шитьем на воротнике), его заместителей, начальников управлений (отделов) первого уровня управления центрального аппарата Государственной инспекции, начальников областных инспекций охраны животного и растительного мира.».

 

 

Приложение 2

к Указу Президента
Республики Беларусь
15.01.2025 № 27

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь

1. Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. № 341 «Об обязательном государственном страховании работников Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

2. Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 443 «О материально-техническом обеспечении Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 269 «О Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

4. Пункт 2 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2020 г. № 473 «О материально-техническом обеспечении Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

5. Пункт 3 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 17 марта 2022 г. № 103 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».

6. Пункт 16 приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 29 марта 2022 г. № 129 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».

7. Пункты 3 и 4 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 334 «Об официальных геральдических символах Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
15.01.2025 № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь

(Извлечение)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственная инспекция является специально уполномоченным государственным органом, подчиненным Президенту Республики Беларусь, осуществляющим государственный контроль за:

охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, земель под дикорастущей древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме древесно-кустарниковой растительности в границах населенных пунктов и включенной в Красную книгу Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – объекты животного и растительного мира, земли);

охраной, защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда;

ведением рыболовного хозяйства и рыболовством;

ведением охотничьего хозяйства и охотой.

2. Общее руководство и контроль за деятельностью Государственной инспекции осуществляет Президент Республики Беларусь.

3. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, актами Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением, иными актами законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь и иными международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь.

4. Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

5. В систему Государственной инспекции входят центральный аппарат Государственной инспекции и ее территориальные органы.

Структура Государственной инспекции утверждается начальником Государственной инспекции по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

К территориальным органам Государственной инспекции относятся областные и межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира (далее – областные и межрайонные инспекции).

Количество межрайонных инспекций определяется начальником Государственной инспекции в пределах ее численности, установленной Президентом Республики Беларусь.

6. Имущество Государственной инспекции находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит ей на праве оперативного управления.

7. Финансирование Государственной инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.

ГЛАВА 2
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

8. Основной задачей Государственной инспекции является осуществление в пределах компетенции государственного контроля.

9. Для служебного пользования.

10. Государственная инспекция в пределах своей компетенции:

10.1. самостоятельно или совместно с другими контролирующими (надзорными) органами осуществляет государственный контроль за исполнением государственными органами, иными юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, – граждане), актов законодательства путем:

проведения проверок и полевых мероприятий* (далее – контрольные мероприятия);

использования мер профилактического и предупредительного характера;

______________________________

* Полевые мероприятия проводятся в составе групп, формируемых начальником Государственной инспекции, начальниками областных, межрайонных инспекций или их заместителями, в целях оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства на определенных указанными лицами территориях (акваториях).

10.2. самостоятельно или во взаимодействии с другими государственными органами и иными юридическими лицами осуществляет функции по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений;

10.3. ведет административный процесс;

10.4. принимает меры по обеспечению собственной безопасности;

10.5. рассматривает обращения граждан и юридических лиц, организует личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

10.6. реализует государственную политику в области идеологии и работы с кадрами в Государственной инспекции;

10.7. в установленном порядке проводит спортивно-массовые мероприятия, а также мероприятия, направленные на физическую подготовку, охрану и укрепление здоровья работников Государственной инспекции;

10.8. выполняет другие функции в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

11. Государственная инспекция вправе в пределах своей компетенции:

11.1. запрашивать в установленном порядке у государственных органов, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и безвозмездно получать от них необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций информацию, документы (их копии), в том числе в электронном виде, в установленный Государственной инспекцией срок, если иной срок не определен законодательными актами;

11.2. безвозмездно пользоваться информационными системами, базами и банками данных (программными продуктами) государственных органов и иных организаций, иметь к ним доступ, включая удаленный, безвозмездно получать из них сведения, в том числе содержащие персональные данные граждан, без письменного согласия этих граждан на основании письменных (электронных) запросов либо соглашений (договоров), заключенных с собственником (владельцем) информационной системы, базы, банка данных (программного продукта);

11.3. привлекать при необходимости работников государственных органов и иных юридических лиц с согласия их руководителей к участию в проведении полевых мероприятий;

11.4. выносить государственным органам, иным юридическим лицам, их работникам и другим гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении в установленный Государственной инспекцией срок выявленных нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства;

11.5. с учетом требований законодательства приостанавливать (запрещать) добычу, рубку, изъятие, удаление, иное воздействие (далее – добыча) на лесной фонд, объекты животного и растительного мира, земли, в том числе погибшие, или их части (далее, если не указано иное, – природные ресурсы) в случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда окружающей среде, до устранения выявленных нарушений путем выдачи соответствующих требований;

11.6. предъявлять в установленном порядке претензии юридическим лицам, гражданам, причинившим вред окружающей среде, иски и заявления о возбуждении приказного производства в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции;

11.7. предъявлять в установленном порядке иски в суд о прекращении деятельности в случае, если юридическое лицо или гражданин, осуществляющие такую деятельность, причиняют вред окружающей среде, создают угрозу причинения такого вреда или не выполняют требование (предложение) Государственной инспекции о приостановлении добычи природных ресурсов до устранения выявленных нарушений;

11.8. в случаях, установленных законодательными актами, ограничивать или приостанавливать право лесопользования и вносить представления юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, об аннулировании разрешительных документов, на основании которых возникло право лесопользования;

11.9. направлять материалы контрольных мероприятий государственным органам, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для принятия по ним необходимых мер реагирования;

11.10. в случае установления нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства вносить государственным органам, иным юридическим лицам обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности их работников, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

11.11. вносить в государственные органы, иным юридическим лицам предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) правовых актов в случае несоответствия этих актов законодательству или если исполнение этих актов может создать угрозу причинения вреда окружающей среде;

11.12. вносить уполномоченным органам предложения об ограничении, приостановлении, прекращении отдельных видов пользования объектами животного и растительного мира, землями, по охране, защите, воспроизводству и использованию лесного фонда, рыболовству и охоте, ведению рыболовного и охотничьего хозяйства;

11.13. взаимодействовать с другими государственными органами, иными юридическими лицами, в том числе иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, гражданами;

11.14. использовать транспортные средства оперативного назначения, государственные воздушные суда без разрешения на использование воздушного пространства;

11.15. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и актами Президента Республики Беларусь.

12. Должностными лицами Государственной инспекции, имеющими право осуществлять государственный контроль (далее – должностные лица Государственной инспекции), являются начальник Государственной инспекции и его заместители, начальники областных, межрайонных инспекций и их заместители, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы и иные работники Государственной инспекции, являющиеся государственными гражданскими служащими.

13. Должностные лица Государственной инспекции в пределах своей компетенции имеют право с соблюдением установленных законодательством требований:

13.1. осуществлять осмотр территорий, помещений и других возможных мест хранения орудий и средств добычи природных ресурсов, а также самих природных ресурсов и соответствующих документов;

13.2. использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, а также производить звуко- и видеозапись окружающей обстановки, осуществлять хранение полученной информации с соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

13.3. проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия;

13.4. проверять документы на право использования объектов животного и растительного мира, земель, лесного фонда, осуществления рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, осуществления деятельности по воспроизводству и защите лесного фонда, а также документы, удостоверяющие личность граждан, при наличии данных, указывающих на совершение ими преступлений или административных правонарушений;

13.5. в ходе контрольных мероприятий останавливать транспортные и плавучие средства, суда, производить досмотр вещей, транспортных и плавучих средств, судов, орудий и средств, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, и других предметов, а также личный досмотр граждан;

13.6. проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в охраняемые объекты Государственной инспекции в соответствии с правилами, установленными законодательством для работников военизированной охраны, и изымать на временное хранение предметы и вещества, запрещенные к проносу на охраняемые объекты Государственной инспекции, согласно перечню, определяемому начальником Государственной инспекции, за исключением случаев, установленных законодательными актами;

13.7. запрашивать и получать в соответствии с законодательством от работников государственных органов, иных юридических лиц, других граждан в установленный срок письменные и устные объяснения, а также необходимые документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию по возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий вопросам либо необходимую для их проведения;

13.8. осуществлять размещение, в том числе кратковременное, в границах водоохранных зон или прибрежных полос движимого имущества (суда, транспортные средства и иное) без оформления правоудостоверяющих и разрешительных документов на земельные участки (территории), в пределах которых производятся контрольные мероприятия;

13.9. изымать орудия и средства, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, транспортные и плавучие средства, суда, природные ресурсы, вещи, которые сохранили на себе следы преступлений или административных правонарушений, а также соответствующие документы, требовать немедленно сдать (положить) оружие;

13.10. доставлять лиц, совершивших административные правонарушения, протоколы по которым составляют уполномоченные должностные лица Государственной инспекции, в органы внутренних дел для установления личности;

13.11. обращаться для выяснения возникших вопросов за разъяснениями к работникам государственных органов, иных юридических лиц;

13.12. в ходе полевых мероприятий беспрепятственно посещать в любое время суток объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по предъявлении служебного удостоверения, а объекты, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – при предъявлении иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты;

13.13. временно ограничивать или запрещать движение граждан, а также их доступ на отдельные участки местности и объекты, запрещать гражданам осуществление звуко- и видеозаписи, фото- и киносъемки, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения сохранения доказательств или проверки документов;

13.14. пользоваться иными правами в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь.

14. Начальник Государственной инспекции и его заместители, начальники областных, межрайонных инспекций и их заместители в пределах своей компетенции имеют право:

14.1. вносить на рассмотрение государственных органов, иных юридических лиц предложения по вопросам охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства;

14.2. вызывать работников государственных органов, иных юридических лиц, а также граждан для получения письменных и устных объяснений;

14.3. передавать в установленном порядке материалы о выявленных нарушениях законодательства на рассмотрение государственных органов, иных юридических лиц;

14.4. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законами и актами Президента Республики Беларусь.

15. Должностные лица Государственной инспекции за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

16. Должностные лица Государственной инспекции при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

Любое воздействие в какой бы то ни было форме на указанных должностных лиц, препятствующее исполнению ими служебных обязанностей, либо вмешательство в их деятельность запрещается.

Лицо, считающее, что действия (бездействие) должностных лиц Государственной инспекции, ее требования (предписания) ущемляют его права и законные интересы, вправе обжаловать эти действия (бездействие), требования (предписания) вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции, прокурору, а также в суд, если иной порядок обжалования не установлен законодательными актами.

Государственная защита должностных лиц Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством о государственной защите.

17. Условия оплаты труда должностных лиц Государственной инспекции, в том числе должностные оклады и соотнесение классов государственных гражданских служащих и государственных гражданских должностей, устанавливаются законодательством.

18. Работники* Государственной инспекции имеют право на ношение форменной одежды со знаками различия.

19. Работники* Государственной инспекции имеют право применять физическую силу, специальные средства, применять и использовать оружие в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

______________________________

* Для целей пунктов 18 и 19 настоящего Положения под работниками понимаются должностные лица и водители автомобилей Государственной инспекции.

ГЛАВА 4
РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

20. Государственную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Начальник Государственной инспекции имеет двух заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником Государственной инспекции по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

21. Начальник Государственной инспекции является одновременно главным государственным инспектором, его заместители – заместителями главного государственного инспектора по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира, земель, охраной, защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда, рыболовством и охотой, ведением рыболовного и охотничьего хозяйства.

22. Начальник Государственной инспекции:

22.1. непосредственно руководит деятельностью Государственной инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;

22.2. решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, планированием, назначением и проведением контрольных мероприятий, определяет порядок проведения полевых мероприятий;

22.3. назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников Государственной инспекции, организует повышение их квалификации, подготовку, переподготовку и аттестацию, заключает с ними трудовые договоры;

22.4. организует формирование кадрового резерва должностных лиц Государственной инспекции;

22.5. информирует Президента Республики Беларусь о деятельности Государственной инспекции, невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем исполнении поручений, содержащихся в решениях Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых возложен на Государственную инспекцию;

22.6. вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь, другие государственные органы, иные государственные организации предложения, в том числе проекты нормативных правовых актов, по вопросам, связанным с выполнением Государственной инспекцией возложенных на нее задач и функций;

22.7. в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает поручения, обязательные для исполнения работниками Государственной инспекции;

22.8. представляет Государственную инспекцию в государственных органах, иных юридических лицах, в том числе иностранных государств, международных организациях и межгосударственных образованиях;

22.9. устанавливает образец, порядок выдачи и использования служебного удостоверения работников Государственной инспекции;

22.10. распределяет обязанности между своими заместителями;

22.11. утверждает в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований штатное расписание Государственной инспекции;

22.12. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Государственной инспекции, об областных и межрайонных инспекциях;

22.13. устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы, обязательные для соблюдения лицами, находящимися на охраняемых объектах Государственной инспекции;

22.14. определяет нормы ее материально-технического обеспечения, в том числе специальным оборудованием, не определенные настоящим Указом и иными законодательными актами;

22.15. утверждает порядок списания и использования материально-технических средств, лимиты пробега транспортных средств;

22.16. устанавливает перечень должностей работников Государственной инспекции, которым определяется разъездной характер работы;

22.17. устанавливает нормы обеспечения работников Государственной инспекции средствами индивидуальной защиты;

22.18. определяет порядок проведения мероприятий, направленных на физическую подготовку, охрану и укрепление здоровья работников Государственной инспекции;

22.19. устанавливает порядок хранения и ношения оружия должностными лицами Государственной инспекции;

22.20. несет персональную ответственность за состояние кадровой и идеологической работы в Государственной инспекции;

22.21. учреждает Доску почета Государственной инспекции, утверждает положения о Доске почета, Почетной грамоте, Грамоте, об объявлении Благодарности Государственной инспекции и награждении ценным подарком;

22.22. поощряет работников Государственной инспекции, налагает на них дисциплинарные взыскания;

22.23. в установленном порядке вносит представления о награждении государственными наградами работников Государственной инспекции;

22.24. устанавливает с учетом требований законодательства работникам надбавки и доплаты, утверждает положения о порядке и условиях премирования работников, выплаты единовременного пособия на оздоровление, условиях и размере выплаты материальной помощи;

22.25. обеспечивает защиту государственных секретов в Государственной инспекции;

22.26. распоряжается в установленном порядке имуществом Государственной инспекции, без доверенности действует от имени Государственной инспекции;

22.27. организует и координирует деятельность общественных инспекторов охраны животного и растительного мира;

22.28. поощряет граждан, в том числе материально, за активное участие в охране окружающей среды и оказание помощи Государственной инспекции;

22.29. осуществляет другие полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь.

23. В Государственной инспекции образуется коллегия в составе начальника Государственной инспекции (председатель коллегии), заместителей начальника Государственной инспекции, начальника управления правового обеспечения, начальника управления анализа и контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира, начальников Брестской и Минской областных инспекций охраны животного и растительного мира, начальника координационно-инспекторского управления Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.

24. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности Государственной инспекции, требующие коллективного обсуждения и выработки согласованных решений. На данных заседаниях могут заслушиваться руководители и другие работники государственных органов, иных юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции.

25. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, под председательством начальника Государственной инспекции, а в его отсутствие – заместителя, уполномоченного начальником Государственной инспекции.

26. Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности ее членов. Организует работу коллегии и руководит ее деятельностью начальник Государственной инспекции.

27. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, оформляются постановлениями коллегии и подписываются председательствующим. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

ГЛАВА 5
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

28. Общее руководство материально-техническим обеспечением Государственной инспекции осуществляет начальник Государственной инспекции.

29. Организация материально-технического обеспечения Государственной инспекции представляет собой комплекс мероприятий, включающих:

определение особенностей материально-технического обеспечения Государственной инспекции, не установленных иными законодательными актами;

планирование потребностей в вооружении, специальной технике, специальных средствах и иных материально-технических средствах, необходимых для оснащения Государственной инспекции (далее, если не определено иное, – материальные средства);

организацию планирования денежных средств по статьям бюджетной классификации сметы расходов на содержание Государственной инспекции;

заключение соответствующих договоров, закупку материальных средств, создание и хранение их необходимых запасов;

выдачу материальных средств, организацию их эксплуатации (расходования);

учет материальных средств и контроль за их эксплуатацией (расходованием);

списание в установленном порядке материальных средств.

30. Планирование потребностей в материальных средствах осуществляется централизованно Государственной инспекцией на основании заявок областных и межрайонных инспекций.

Исходными данными для планирования потребности Государственной инспекции в материальных средствах являются:

штатная и списочная численность ее сотрудников;

нормы снабжения и нормы обеспечения материальными средствами;

имеющиеся фактические расходы и запасы материальных средств;

объемы выполняемых Государственной инспекцией задач, в том числе планируемых служебных и хозяйственных мероприятий.

31. Закупка материальных средств (за исключением боевого оружия и боеприпасов к нему) для нужд Государственной инспекции осуществляется ее центральным аппаратом в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Государственной инспекции, и других источников, не запрещенных законодательством.

32. Закупка боевого оружия и боеприпасов к нему для нужд Государственной инспекции осуществляется структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным в установленном порядке осуществлять функции в сфере финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел (далее – структурное подразделение МВД), за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Государственной инспекции, и других источников, не запрещенных законодательством.

33. Выбор поставщиков материальных средств (за исключением боевого оружия и боеприпасов к нему) для нужд Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках.

34. Для осуществления закупок боевого оружия и боеприпасов к нему центральный аппарат Государственной инспекции после формирования в установленном порядке годового плана государственных закупок (осуществления его корректировки) в течение десяти рабочих дней с учетом планируемого финансирования направляет структурному подразделению МВД заявку на закупку боевого оружия и боеприпасов к нему по формам, согласованным со структурным подразделением МВД, и выписку из годового плана закупок по указанному вооружению на бумажном и электронном носителях.

35. Выбор поставщиков боевого оружия и боеприпасов к нему для нужд Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках конкурсной комиссией, специально создаваемой структурным подразделением МВД, с последующим заключением структурным подразделением МВД соответствующих договоров, оплата по которым производится за счет средств, перечисляемых Государственной инспекцией через территориальные органы государственного казначейства на счета по учету бюджетных средств структурного подразделения МВД.

В состав конкурсной комиссии структурного подразделения МВД включаются специалисты центрального аппарата Государственной инспекции.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается руководителем структурного подразделения МВД или уполномоченным им заместителем и согласовывается с начальником Государственной инспекции или уполномоченным им заместителем.

36. Учет поступивших в Государственную инспекцию материальных средств (за исключением боевого и гражданского оружия и боеприпасов к нему), их хранение, выдача, эксплуатация (расходование) и контроль за эксплуатацией (расходованием), а также иные особенности обеспечения Государственной инспекции материальными средствами осуществляются в соответствии с актами законодательства и локальными правовыми актами Государственной инспекции.

37. Учет боевого и гражданского оружия и боеприпасов к нему ведется центральным аппаратом Государственной инспекции в соответствии с законодательными актами.

38. Для устойчивого и бесперебойного обеспечения Государственной инспекции материальными средствами создаются их запасы в объеме, устанавливаемом начальником Государственной инспекции.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
15.01.2025 № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обязательном государственном страховании работников Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь

1. В настоящем Положении определяются порядок и условия проведения обязательного государственного страхования работников Государственной инспекции на случай причинения вреда их жизни, здоровью и (или) имуществу, а также осуществления страховых выплат в случае уничтожения или повреждения имущества членов их семьи.

2. В настоящем Положении применяются основные термины, имеющие следующие значения:

2.1. страхователь – Государственная инспекция;

2.2. страховщик – Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»;

2.3. застрахованные лица – работники Государственной инспекции, подлежащие обязательному государственному страхованию, согласно приложению;

2.4. члены семьи застрахованного лица – супруг (супруга), родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, нетрудоспособные иждивенцы;

2.5. выгодоприобретатели – члены семьи застрахованного лица, признанные в установленном порядке наследниками застрахованного лица;

2.6. страховая выплата – сумма денежных средств, выплачиваемая при наступлении страхового случая застрахованному лицу, а в случае его гибели (смерти) – выгодоприобретателю;

2.7. страховой взнос – средства, перечисляемые Государственной инспекцией страховщику, для осуществления страховой выплаты по обязательному государственному страхованию и покрытия расходов страховщика на урегулирование страхового случая;

2.8. в связи с исполнением служебных обязанностей – непосредственное:

исполнение застрахованным лицом должностных обязанностей в пределах полномочий, предоставленных законодательством и локальными правовыми актами;

выполнение застрахованным лицом приказов или распоряжений начальника Государственной инспекции и его заместителей, начальников областных, межрайонных инспекций и их заместителей;

выполнение застрахованным лицом действий, направленных на принятие мер по предотвращению (пресечению) преступлений, административных правонарушений;

участие застрахованного лица в предупреждении (ликвидации) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление застрахованным лицом профессиональной подготовки, в том числе участие в учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях во время этой подготовки и других служебных мероприятиях, утвержденных в установленном порядке начальником Государственной инспекции или его заместителем;

выполнение застрахованным лицом иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства;

2.9. при исполнении служебных обязанностей – нахождение застрахованного лица как на территории Государственной инспекции, так и в ином месте, где застрахованное лицо находилось в связи со служебной необходимостью, либо во время следования к месту службы (работы) или со службы (работы), за исключением случаев исполнения служебных обязанностей, предусмотренных в подпункте 2.8 настоящего пункта;

2.10. предыдущая до увольнения деятельность застрахованного лица – деятельность застрахованного лица за период, непосредственно предшествующий увольнению застрахованного лица, в течение которого лицо являлось застрахованным.

3. Страховыми случаями по обязательному государственному страхованию являются:

3.1. гибель (смерть) застрахованного лица:

вследствие причинения вреда его жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) в период службы (работы) застрахованного лица в Государственной инспекции или в связи с предыдущей до увольнения деятельностью застрахованного лица в течение одного года после его увольнения (освобождения от занимаемой должности);

в результате ранения (контузии), травмы, увечья, заболевания при исполнении служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства);

3.2. причинение застрахованному лицу:

в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности;

при исполнении служебных обязанностей тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности, легкого телесного повреждения;

3.3. установление застрахованному лицу инвалидности вследствие причинения вреда его жизни или здоровью:

в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) или в связи с предыдущей до увольнения деятельностью застрахованного лица в течение одного года после его увольнения;

при исполнении служебных обязанностей, наступившей в результате ранения (контузии), травмы, увечья, заболевания (в том числе вследствие преступного посягательства);

3.4. уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего застрахованному лицу или членам его семьи, в связи с исполнением служебных обязанностей застрахованным лицом (в том числе вследствие преступного посягательства).

4. Единовременные страховые выплаты по обязательному государственному страхованию производятся в случаях:

4.1. гибели (смерти) застрахованного лица, наступившей вследствие причинения вреда его жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства), – в размере десятилетней заработной платы застрахованного лица. Данная страховая выплата производится по указанным основаниям также в случае смерти застрахованного лица, наступившей в течение одного года после его увольнения;

4.2. причинения застрахованному лицу в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства):

тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности, – в размере заработной платы застрахованного лица за два года;

менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности, – в размере заработной платы застрахованного лица за полгода;

4.3. установления застрахованному лицу инвалидности вследствие причинения вреда его жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) или в связи с предыдущей до увольнения деятельностью застрахованного лица в течение одного года после его увольнения – в размере заработной платы застрахованного лица:

инвалиду I группы – за пять лет;

инвалиду II группы – за четыре года;

инвалиду III группы – за три года;

4.4. гибели (смерти) застрахованного лица или установления инвалидности, наступивших в результате ранения (контузии), травмы, увечья, заболевания, либо получения им тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего инвалидности, легкого телесного повреждения при исполнении служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства), кроме случаев, предусмотренных в подпунктах 4.1–4.3 настоящего пункта, – в размере:

250 базовых величин – выгодоприобретателям;

100 базовых величин – инвалиду I группы;

75 базовых величин – инвалиду II группы;

50 базовых величин – инвалиду III группы;

10 базовых величин – застрахованному лицу, получившему тяжкое телесное повреждение, не повлекшее инвалидности;

7 базовых величин – застрахованному лицу, получившему менее тяжкое телесное повреждение, не повлекшее инвалидности;

5 базовых величин – застрахованному лицу, получившему легкое телесное повреждение;

4.5. уничтожения или повреждения имущества, принадлежащего застрахованному лицу, в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) – в размере причиненного вреда, но не более действительной стоимости уничтоженного или поврежденного имущества на день принятия решения о выплате.

Если законодательством предусмотрены случаи возмещения вреда за уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего застрахованному лицу, и (или) это имущество застраховано по договору страхования, размер страховой выплаты в этом случае определяется с учетом размера страховой выплаты, произведенной в соответствии с законодательством и (или) условиями заключенного договора страхования.

5. Страховые выплаты по основаниям, предусмотренным в подпунктах 4.1–4.3 пункта 4 настоящего Положения, производятся также в случаях, если застрахованное лицо непосредственно не исполняло служебные обязанности, предусмотренные в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Положения, однако имеется прямая документально подтвержденная причинно-следственная связь между исполнением служебных обязанностей застрахованного лица и причинением вреда его жизни или здоровью.

В случае уничтожения или повреждения имущества членов семьи застрахованного лица в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства) страховые выплаты производятся членам семьи застрахованного лица, а в случае их гибели (смерти) – наследникам членов семьи застрахованного лица в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Положением для застрахованных лиц, членами семьи которых они являются.

6. Страховая выплата производится застрахованному лицу (выгодоприобретателю), если страховой случай наступил:

в период со дня его назначения (приема) на соответствующую должность и по день его увольнения;

в течение одного года после увольнения, в связи с предыдущей до увольнения деятельностью застрахованного лица, если его гибель (смерть), установление инвалидности произошли вследствие причинения вреда его жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей (в том числе вследствие преступного посягательства).

7. Взыскание выплаченных страховщиком сумм осуществляется в порядке, установленном законодательством, с лиц, виновных в причинении вреда жизни, здоровью и (или) имуществу застрахованного лица и (или) имуществу членов его семьи. Взысканные в установленном законодательством порядке суммы подлежат возврату в республиканский бюджет.

8. Не относятся к страховым случаям по обязательному государственному страхованию гибель (смерть), причинение вреда жизни или здоровью застрахованного лица, уничтожение или повреждение его имущества или имущества членов его семьи (за исключением наступивших вследствие действий застрахованного лица, направленных на защиту интересов личности, общества и государства, а также совершенных им при обоснованном профессиональном риске, в состоянии крайней необходимости или в целях необходимой обороны либо во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения, отданных в установленном порядке, кроме случаев совершения им умышленного преступления по заведомо преступному приказу или распоряжению), наступившие вследствие:

нарушения им правил техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения, а также совершения преступления или административного правонарушения;

действий застрахованного лица (в том числе действий членов его семьи при уничтожении или повреждении имущества), направленных на причинение вреда собственной жизни или здоровью, личному имуществу или имуществу членов его семьи;

самоубийства, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием застрахованного лица, доведением его до самоубийства и не находятся в причинной связи с исполнением служебных обязанностей;

добровольного приведения застрахованным лицом себя в состояние алкогольного опьянения либо в состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

9. Сумма страховой выплаты определяется исходя из:

размера заработной платы застрахованного лица, начисленной в соответствии с законодательством на день наступления страхового случая;

базовой величины, установленной на день наступления страхового случая.

Сумма страховой выплаты при наступлении страхового случая после увольнения застрахованного лица определяется в зависимости от размера заработной платы, начисленной в соответствии с законодательством для лиц соответствующей должности, профессии на день наступления страхового случая.

10. Страховые выплаты при наступлении последовательно нескольких страховых случаев, связанных с одним и тем же событием, производятся за вычетом ранее полученных страховых выплат.

При этом размеры страховых выплат, подлежащих зачету, определяются по этим страховым выплатам на день наступления последнего страхового случая по данному событию.

11. Для назначения страховой выплаты застрахованное лицо или выгодоприобретатель обязаны обратиться к страховщику с заявлением, а также самостоятельно представить страховщику:

документ, удостоверяющий личность застрахованного лица (выгодоприобретателя);

копии свидетельств о смерти и о праве на наследство (в случае гибели (смерти) застрахованного лица);

копию постановления органа уголовного преследования либо приговора, определения, постановления суда;

копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии о группе и причине инвалидности (в случае установления застрахованному лицу инвалидности);

документы о подтверждении действительной стоимости уничтоженного или поврежденного имущества (в случае уничтожения или повреждения имущества, принадлежащего застрахованному лицу или членам его семьи).

12. Иные документы, необходимые для принятия решения о назначении страховых выплат, запрашиваются страховщиком (кроме документов, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления) в государственных органах, иных организациях, а также могут быть представлены застрахованным лицом или выгодоприобретателем по их желанию самостоятельно.

К таким документам относятся:

заключение по результатам служебной проверки, утвержденное начальником Государственной инспекции или его заместителем;

документы, подтверждающие факт причинения ущерба имуществу застрахованного лица или имуществу членов его семьи в связи с исполнением служебных обязанностей застрахованным лицом;

документы, подтверждающие факт причинения вреда жизни застрахованного лица в связи с исполнением служебных обязанностей после его увольнения;

документы, подтверждающие факт причинения вреда жизни, здоровью застрахованного лица при исполнении служебных обязанностей;

медицинское заключение и копия выданного Государственным комитетом судебных экспертиз заключения о причине смерти или степени тяжести телесного повреждения застрахованного лица либо ином причинении вреда его жизни или здоровью, а при необходимости – выписки (копии) из медицинской документации;

судебные решения, подтверждающие прямую причинно-следственную связь между исполнением служебных обязанностей застрахованного лица и причинением вреда его жизни или здоровью;

копия приказа (распоряжения) о прекращении предыдущей до увольнения деятельности застрахованного лица, если страховой случай наступил после его увольнения;

справка о размере заработной платы застрахованного лица, установленном в соответствии с законодательством на день наступления страхового случая;

справка о размере заработной платы, начисленной в соответствии с законодательством для соответствующей должности, профессии застрахованного лица на день наступления страхового случая, если страховой случай наступил после его увольнения;

другие определяемые страховщиком документы, необходимые для принятия решения о назначении страховых выплат.

13. Страховщик не позднее трех рабочих дней, следующих за днем обращения застрахованного лица или выгодоприобретателя, запрашивает документы, указанные в части второй пункта 12 настоящего Положения, у государственных органов, иных организаций по почте заказным письмом либо запрос передается адресату работником страховщика.

14. Страховщик после получения по конкретному страховому случаю всех необходимых документов в течение пяти рабочих дней принимает решение о страховой выплате в порядке, установленном настоящим Положением, или принимает решение об отказе в страховой выплате.

15. Страховщик после принятия решения о страховой выплате застрахованному лицу или выгодоприобретателю в течение трех рабочих дней составляет расчет страхового взноса (с учетом расходов страховщика на урегулирование страхового случая) и сообщает Государственной инспекции о необходимости его уплаты страховщику.

16. В случае принятия решения об отказе в страховой выплате страховщик в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения письменно сообщает об этом застрахованному лицу или выгодоприобретателю, а также Государственной инспекции с мотивацией причин отказа.

17. Страховая выплата застрахованному лицу или выгодоприобретателю производится страховщиком путем перечисления денежных средств на его счет в банке либо путем перевода по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения страховщиком страховых взносов.

18. Перечисление страховщику страховых взносов, включающих сумму расходов страховщика на урегулирование страхового случая в размере шести процентов суммы страховой выплаты, производится за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Государственной инспекции.

19. Страховщик до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Государственную инспекцию сведения о произведенных страховых выплатах в прошедшем месяце застрахованным лицам, по отношению к которым она является нанимателем.

20. Споры, вытекающие из отношений по обязательному государственному страхованию, разрешаются в судебном порядке.

 

 

Приложение

к Положению об обязательном
государственном страховании
работников Государственной
инспекции охраны животного
и растительного мира
при Президенте Республики Беларусь

ПЕРЕЧЕНЬ
работников Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, подлежащих обязательному государственному страхованию

Начальник Государственной инспекции и его заместители

Начальники областных, межрайонных инспекций и их заместители

Старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, иные работники Государственной инспекции, являющиеся государственными гражданскими служащими

Водители автомобилей

Мотористы-рулевые

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
15.01.2025 № 27

ПОРЯДОК
применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия работниками Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь

1. Работники Государственной инспекции при осуществлении возложенных на нее задач и функций имеют право применять физическую силу, специальные средства*, применять и использовать оружие, если иными способами осуществление этих задач и функций не представляется возможным.

Физическая сила, специальные средства применяются, оружие применяется и используется исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника Государственной инспекции в случаях, предусмотренных настоящим порядком. Применению физической силы, специальных средств и оружия должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создаст непосредственную опасность для жизни работников Государственной инспекции, иных граждан или может повлечь иные тяжкие последствия.

В случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия невозможно, работник Государственной инспекции обязан стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, а также принять меры по немедленному оказанию пострадавшим медицинской и иной необходимой помощи.

______________________________

* Под специальными средствами понимаются наручники, средства связывания, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для принудительной остановки транспорта.

2. Работник Государственной инспекции, применивший физическую силу, специальные средства, применивший или использовавший оружие, незамедлительно докладывает об этом своему непосредственному начальнику.

О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств, применения или использования оружия незамедлительно уведомляется ближайший орган внутренних дел и соответствующий прокурор.

3. Работник Государственной инспекции не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения в предусмотренных настоящим порядком случаях физической силы, специальных средств, применения и использования оружия, и при наличии любого из обстоятельств, исключающих преступность деяния, признание деяния административным правонарушением, установленных соответственно Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Применение физической силы, специальных средств, применение или использование оружия с нарушением требований настоящего порядка влекут ответственность, установленную законодательными актами.

4. Работник Государственной инспекции вправе применить физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы и подручные средства, для предупреждения и пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, самообороны, преодоления противодействия его законным требованиям, если ненасильственными способами это сделать невозможно.

5. Работник Государственной инспекции вправе применить специальные средства в случае:

отражения нападения на работника Государственной инспекции и иных граждан, имущество, находящееся в оперативном управлении Государственной инспекции;

пресечения действий, непосредственно направленных на насильственное завладение находящимися у работника Государственной инспекции оружием, боеприпасами к нему, специальной техникой или специальными средствами;

пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям работника Государственной инспекции, исполняющего служебные обязанности по предупреждению и пресечению преступлений или административных правонарушений;

задержания и доставления в органы внутренних дел или служебные помещения Государственной инспекции лиц, совершивших преступление или административное правонарушение;

остановки транспортного средства, водитель которого не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям работника Государственной инспекции об остановке транспортного средства;

пресечения начала движения транспортного средства без разрешения работника Государственной инспекции при осмотре этого транспортного средства.

Вид специального средства и интенсивность его применения определяются работником Государственной инспекции самостоятельно с учетом складывающейся обстановки, характера преступления или административного правонарушения и личности правонарушителя.

Специальные средства запрещается применять в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью работника Государственной инспекции, иных граждан.

6. Работник Государственной инспекции имеет право на применение оружия в отношении лица:

совершающего нападение на работника Государственной инспекции, иных граждан, когда их жизнь или здоровье подвергается опасности;

совершающего нападение, в том числе групповое, или нападение, сопряженное с применением оружия либо взрывов, поджогов и иных общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на помещения, иные объекты Государственной инспекции;

совершающего действие, непосредственно направленное на насильственное завладение находящимися у работника Государственной инспекции оружием, боеприпасами к нему, специальной техникой или специальными средствами;

застигнутого при совершении действий, указанных в абзацах втором–четвертом настоящей части, и пытающегося скрыться, когда в целях избежания задержания это лицо применяет оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, представляющие опасность для жизни или здоровья работника Государственной инспекции, иных граждан, либо угрожает их применением;

не подчинившегося законному требованию работника Государственной инспекции немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью работника Государственной инспекции, иных граждан.

Работник Государственной инспекции имеет право на использование огнестрельного оружия для:

подачи светового сигнала, сигнала тревоги или вызова помощи;

предупреждения о намерении применить оружие;

обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью работника Государственной инспекции, иных граждан;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям должностного лица Государственной инспекции об остановке транспортного средства и его действия создают реальную угрозу жизни или здоровью работника Государственной инспекции, иных граждан.

Работник Государственной инспекции вправе привести оружие в готовность к стрельбе, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

Запрещается применять или использовать оружие:

при значительном скоплении людей;

в направлении складов (хранилищ), содержащих огнеопасные, взрывоопасные, а также сильнодействующие ядовитые вещества, и средств транспортировки этих веществ;

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью работника Государственной инспекции, иных граждан.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.