Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 20.11.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 октября 2016 г. № Р-1065/2016

О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Миклашевича П.П., заместителя Председателя Сергеевой О.Г., судей Бойко Т.С., Вороновича Т.В., Данилюка С.Е., Карпович Н.А., Козыревой Л.Г., Подгруши В.В., Рябцева Л.М., Тиковенко А.Г., Чигринова С.П.

на основании части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, абзаца второго части третьей статьи 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, статьи 98 и части первой статьи 101 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве»

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке обязательного предварительного контроля конституционность Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

Заслушав судью-докладчика Бойко Т.С., проанализировав положения Конституции Республики Беларусь (далее – Конституция), Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» и иных законодательных актов Республики Беларусь, Конституционный Суд Республики Беларусь установил:

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Закон) принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 5 октября 2016 г., одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 6 октября 2016 г. и представлен Президенту Республики Беларусь на подпись.

Законом (статья 1) вносятся изменения и дополнения в Общую и Особенную части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс), в том числе устанавливается ряд норм, касающихся применения в 2017 году отдельных положений упрощенной системы налогообложения (статьи 2–5) и уплаты земельного налога (статья 6).

При проверке Закона на предмет его конституционности Конституционный Суд исходит из следующего.

1. Конституцией установлено, что Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю политику (часть вторая статьи 1); государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности (часть вторая статьи 2); граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей (статья 56); к исключительной компетенции местных Советов депутатов относится установление в соответствии с законом местных налогов и сборов (статья 121); на территории Республики Беларусь проводится единая налоговая политика (часть вторая статьи 132); доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом (часть вторая статьи 133).

Конституционный Суд учитывает также правовые позиции, выраженные им в ранее принятых решениях, предметом рассмотрения которых являлись акты налогового законодательства. Суть данных правовых позиций заключается в том, что конституционная обязанность платить налоги имеет особый, публично-правовой характер, обусловленный публично-правовой природой государства и государственной власти; налоги, пошлины и сборы представляют собой необходимое условие существования любого государства, поэтому обязанность платить их распространяется на всех налогоплательщиков как безусловное требование (решения от 11 июня 2001 г., от 3 ноября 2003 г. и от 23 декабря 2009 г.).

Налоговые платежи выступают основным источником доходной части бюджета и важнейшей гарантией защиты национальных интересов в сфере финансовой деятельности. Только при достаточной наполняемости денежными средствами бюджета государство способно осуществлять свои функции и решать стоящие перед ним задачи. Конституционное право собственности и конституционная обязанность граждан принимать участие в финансировании государственных расходов взаимообусловлены и взаимосвязаны. Право устанавливать налогообложение, которое в определенной мере ограничивает право собственности, вытекает из закрепленных Конституцией полномочий государства по регулированию экономической деятельности в интересах человека и общества (часть пятая статьи 13), а также ответственности гражданина перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией (часть вторая статьи 2). Размер налога должен быть справедливым и разумным, обеспечивать оптимальное сочетание (баланс) государственных, общественных и частных интересов (решения от 11 октября 2010 г., от 26 декабря 2011 г., от 16 октября 2012 г., от 27 декабря 2013 г., от 24 декабря 2014 г. и от 28 декабря 2015 г.).

Таким образом, Конституционный Суд оценивает конституционность вносимых Законом в Кодекс изменений и дополнений, основываясь на конституционных принципах и нормах, а также учитывая ранее выраженные им правовые позиции.

2. Статьей 1 Закона в Общую часть Кодекса вносятся изменения и дополнения, в соответствии с которыми конкретизируются положения, определяющие порядок признания физических лиц налоговыми резидентами Республики Беларусь (пункт 2), взаимозависимыми лицами (пункт 3); уточняются обязанности плательщика, в том числе иностранной организации, осуществляющей или собирающейся осуществлять в Республике Беларусь предпринимательскую деятельность, либо оказывающей или собирающейся оказывать услуги в электронной форме для физических лиц, местом реализации которых признается территория Республики Беларусь, либо осуществляющей или собирающейся осуществлять посредническую деятельность с участием в расчетах физических лиц, приобретающих услуги в электронной форме в Республике Беларусь, за оказанные им услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Республики Беларусь (пункт 5); совершенствуются нормы, устанавливающие место реализации работ, услуг, имущественных прав (пункт 7), механизм приостановления операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам, электронным кошелькам плательщиков в банке (пункт 11); корректируются правила, закрепляющие порядок взыскания налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) – организации (пункт 12), за счет денежных средств дебитора плательщика (иного обязанного лица) – организации (пункт 13), а также нормы, регулирующие порядок зачета, возврата излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени, а также иных денежных средств (пункт 16), и др.

Из анализа содержания приведенных норм статьи 1 Закона вытекает, что они направлены как на исполнение плательщиком конституционной обязанности уплачивать законно установленные налоги, пошлины и иные платежи, так и на своевременное поступление денежных средств в бюджет. Конституционный Суд отмечает, что такое правовое регулирование основывается на конституционных принципах и нормах, в том числе на положениях статей 56 и 133 Конституции.

2.1. В соответствии со статьей 1 Закона в Кодекс вносятся изменения и дополнения, направленные на упрощение и сокращение административных процедур (пункты 9, 10 и 16), совершенствование налогового контроля и улучшение качества налогового администрирования (пункты 20, 21, 23–27). Аналогичным целям служит пункт 19 статьи 1 Закона, дополняющий Кодекс статьей 631, регламентирующей вопросы функционирования личного кабинета плательщика налогов, сборов (пошлин), размещаемого в глобальной компьютерной сети Интернет, а также правила доступа к данному кабинету.

По мнению Конституционного Суда, указанные изменения и дополнения согласуются с положениями Конституции о регулировании государством экономической деятельности в интересах человека и общества (часть пятая статьи 13), а также об обязанности государства принимать все доступные ему меры для создания внутреннего порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь (часть первая статьи 59).

2.2. На обеспечение надлежащего исполнения налогового обязательства и предупреждение совершения плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых правонарушений направлено положение пункта 10 статьи 1 Закона, в соответствии с которым Кодекс дополняется статьей 401, предусматривающей размещение информации о плательщиках, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам), пеням, на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет. Этим же целям служит дополнение статьи 68 Кодекса пунктом 28, согласно которому банки, небанковские финансовые учреждения, процессинговые центры, владельцы платежных систем на основе использования банковских платежных карточек, владельцы систем расчетов с использованием электронных денег обязаны на основании запроса предоставлять Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь и (или) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску информацию об операциях по переводу денежных средств, осуществленных в адрес иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме для физических лиц, а операторы электросвязи, интернет-провайдеры – сведения об оказании этими иностранными организациями услуг в электронной форме (абзац третий пункта 23).

Несмотря на то, что указанное правовое регулирование в определенной мере ограничивает конституционное право гражданина на неприкосновенность личной жизни (статья 28 Конституции), по мнению Конституционного Суда, оно обусловлено предусмотренной частью первой статьи 59 Конституции обязанностью государства принимать все доступные ему меры для создания внутреннего порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией, и согласуется с частью первой статьи 23 Конституции, поскольку направлено на обеспечение национальной безопасности, в том числе в экономической сфере, на надлежащее формирование доходной части бюджетов всех уровней, выступающих финансовой основой для реализации государством своих задач и функций.

3. Пунктом 29 статьи 1 Закона статья 85 Кодекса излагается в редакции, согласно которой каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, в том числе требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.

Конституционный Суд отмечает, что такое правовое регулирование свидетельствует об исполнении законодателем решения Конституционного Суда от 26 апреля 2016 г. «О праве на обжалование решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц». В указанном решении Конституционный Суд констатировал, что отсутствие в законодательстве Республики Беларусь в отношении других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются решением налогового органа, в отличие от лиц, определенных в статье 85 Кодекса, права на обжалование такого решения ограничивает их право на судебную защиту, не обеспечивает справедливость судебного решения, в связи с чем не соблюдается баланс публично-правовых и частноправовых интересов. Правовое регулирование, при котором возможность инициирования оценки судом законности актов налоговых органов зависит от усмотрения иных лиц, не обеспечивает верховенство норм Конституции, гарантирующих каждому право на судебную защиту, не позволяет всем заинтересованным лицам надлежащим образом защищать свои права и законные интересы, не способствует своевременности и эффективности восстановления нарушенных прав.

В целях соблюдения конституционных принципов верховенства права и законности, реализации конституционного права каждого на судебную защиту Конституционный Суд признал необходимым устранить выявленный пробел конституционно-правового регулирования права на обжалование решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Кодекс.

4. Согласно пункту 1 статьи 2 Кодекса каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком. В свою очередь, налог считается законно установленным в случае, если определены плательщики и все элементы налогообложения, а при установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам) (пункт 5 и часть первая пункта 6 статьи 6 Кодекса).

Положениями статьи 1 Закона в Особенную часть Кодекса вносятся изменения и дополнения, направленные на совершенствование правового регулирования налоговых отношений. Данные изменения и дополнения касаются отдельных элементов налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, ставки, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты) в отношении налога на добавленную стоимость (далее – НДС), акцизов, налога на прибыль, налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, подоходного налога с физических лиц, налога на недвижимость, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, единого налога на вмененный доход, налога на игорный бизнес, налога за владение собаками, налогообложения в свободных экономических зонах, а также сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, сбора за осуществление ремесленной деятельности, оффшорного, консульского и курортного сборов, государственной и патентной пошлин.

При оценке конституционности изменений и дополнений, вносимых в положения Кодекса, регламентирующие вопросы исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), Конституционный Суд исходит из того, что необходимость уплаты указанных платежей является безусловным требованием государства, вытекающим из конституционной обязанности каждого принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

4.1. Законом устанавливаются нормы, имеющие целью совершенствование условий и порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, что согласуется с конституционным положением о государственном регулировании экономической деятельности в интересах человека и общества.

Так, статья 92 Кодекса дополняется пунктами 5 и 6, устанавливающими особенности налогообложения НДС иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме для физических лиц, местом реализации которых признается Республика Беларусь (пункт 32 статьи 1 Закона).

Одновременно положениями пункта 7 статьи 1 Закона вносится ряд дополнений в статью 33 Кодекса. В частности, в подпункт 1.4 пункта 1 вносится дополнение, предусматривающее включение оказания услуг в электронной форме в перечень услуг, местом реализации которых признается территория Республики Беларусь, в случае, когда покупатель (приобретатель) услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь; пункт 1 дополняется подпунктом 1.41, устанавливающим, что покупателем (приобретателем) услуг в электронной форме является физическое лицо, отвечающее критериям, определенным пунктом 4 этой статьи; согласно дополнению, вносимому в пункт 3, для целей статьи 33 и главы 12 Кодекса услугами в электронной форме признаются услуги, оказанные иностранной организацией через глобальную компьютерную сеть Интернет автоматизированно с использованием информационных технологий, в том числе с привлечением иностранного посредника в расчетах.

Кроме того, статьей 1 Закона в статьи 98, 100 и 102 Кодекса вносятся дополнения, в соответствии с которыми определяются налоговая база НДС при реализации иностранными организациями, оказывающими услуги в электронной форме для физических лиц (пункт 37), и момент фактической реализации таких услуг (пункт 38), устанавливается ставка НДС в размере 20 процентов при реализации услуг в электронной форме (абзацы четвертый и пятый пункта 39).

Конституционный Суд отмечает, что согласно абзацу третьему статьи 8 Закона пункт 32, абзацы пятый–седьмой пункта 37, пункт 38, абзацы четвертый и пятый пункта 39 статьи 1 Закона вступают в силу с 1 января 2018 г., что направлено на возможность адаптирования плательщиков к новым условиям уплаты НДС.

4.2. Законом вносятся изменения и дополнения, касающиеся размеров ставок по отдельным видам налогов, сборов (пошлин).

Так, положениями статьи 1 Закона устанавливается ставка НДС в размере двадцати пяти (25) процентов при реализации услуг электросвязи (абзац седьмой пункта 39); повышаются ставки налога на игорный бизнес на кассу букмекерской конторы с 650,07 до 1500 белорусских рублей, на кассу тотализатора – с 1300,13 до 2250 белорусских рублей (пункт 111); унифицируются ставки консульского сбора за рассмотрение ходатайства о выдаче въездной визы (пункт 126).

Одновременно статьей 1 Закона в новой редакции излагается ряд приложений к Кодексу, которыми повышаются ставки путем их индексации на отдельные подакцизные товары, ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (пункт 122, приложения 1–3 к Кодексу); ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сбросы сточных вод, а также за захоронение, хранение отходов производства (пункт 123, приложения 6–8 к Кодексу); ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (пункт 124, приложение 10 к Кодексу); базовые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и ставки подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах (пункт 130, приложения 25 и 26 к Кодексу).

Повышение размеров ставок по отдельным налогам, сборам (пошлинам) Конституционный Суд оценивает, основываясь на положениях статей 13, 44 и 56 Конституции, а также на изложенной в ряде решений (от 11 октября 2010 г., от 26 декабря 2011 г. и от 16 октября 2012 г.) правовой позиции, согласно которой размер налога должен быть справедливым и разумным, обеспечивать оптимальное соотношение государственных, общественных и частных интересов.

При определении размера налога, сбора (пошлины) законодатель реализует свое конституционное полномочие по установлению республиканских налогов и сборов законом (статьи 97 и 98 Конституции). Исходя из положений статьи 133 Конституции, согласно которым доходы бюджета формируются прежде всего за счет налогов (часть вторая), а общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью (часть третья), а также норм Конституции о гарантированных Конституцией правах граждан на охрану здоровья (часть первая статьи 45), образование (часть первая статьи 49), социальное обеспечение (статья 47), Конституционный Суд считает, что увеличение размеров ставок имеет целью обеспечение конституционно значимых ценностей.

Кроме того, нормами статьи 1 Закона предусматривается переход от установленных в настоящее время размеров ставок по отдельным налогам, сборам и пошлинам в иностранной валюте к ставкам в белорусских рублях (пункты 83, 84, абзац десятый пункта 88, абзац четвертый пункта 94, пункты 125 и 129). Аналогичный подход в соответствии со статьей 1 Закона применяется законодателем в отношении кадастровой стоимости земельного участка для исчисления налоговой базы земельного налога (абзац третий пункта 77), а также отражения выручки организаций от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам при определении налоговой базы при упрощенной системе налогообложения (пункт 99).

Такое законодательное регулирование согласуется с конституционными принципами и нормами, в том числе с положением Конституции, согласно которому на территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика (часть вторая статьи 132). В свою очередь, статьей 11 Банковского кодекса Республики Беларусь установлено, что денежные обязательства на территории Республики Беларусь должны быть выражены в официальной денежной единице Республики Беларусь (белорусском рубле) (часть первая); использование иностранной валюты, а также ценных бумаг и платежных инструкций в иностранной валюте в денежных обязательствах на территории Республики Беларусь допускается в случаях, порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь (часть третья).

4.3. Конституционный Суд обращает внимание на то, что налоги, сборы (пошлины) выполняют роль экономического и социального регулятора, что отвечает принципам и нормам Конституции. Исходя из конституционных полномочий Парламента по установлению республиканских налогов и сборов законом, законодатель в пределах своих дискреционных полномочий вправе вводить налоговые льготы либо исключать уже установленные, а также изменять порядок их использования.

Законом предусматриваются нормы, направленные как на сокращение действующих налоговых льгот, так и на установление новых льгот по отдельным налогам, сборам (пошлинам).

Так, согласно статье 1 Закона льгота по НДС, предусмотренная подпунктом 1.30 пункта 1 статьи 94 Кодекса, сохраняет свое действие только в отношении оборотов по реализации на территории Республики Беларусь выполняемых (оказываемых) физическим лицам работ (услуг) по осуществлению административных процедур в отношении недвижимого имущества (пункт 34); расширяется налоговая база по НДС за счет включения в нее оборотов по передаче абонентом субабонентам всех видов полученных энергии, газа, воды (пункт 33).

Статьей 1 Закона отменяется льгота по налогу на прибыль от услуг, оказываемых гостиницами, и услуг по размещению туристов (пункт 53), а также пониженная ставка в размере 5 процентов для членов научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке (пункт 55).

В статью 130 Кодекса, устанавливающую перечень затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, и механизм их определения, вносятся изменения и дополнения, предусматривающие отражение в налоговом учете только экономически обоснованных затрат с установлением критериев, при наличии которых расходы не могут быть признаны экономически обоснованными (пункт 49 статьи 1 Закона).

В то же время законодателем вводятся новые льготы в отношении отдельных налогов. Так, пунктом 33 статьи 1 Закона в целях обеспечения равномерного и гармоничного развития национального финансового рынка пункт 2 статьи 93 Кодекса дополняется подпунктом 2.251, согласно которому объектами налогообложения НДС не признаются обороты от осуществления деятельности по совершению инициируемых физическими и юридическими лицами операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами (деятельности на внебиржевом рынке Форекс).

Статьей 1 Закона предусматривается освобождение от налога на прибыль прибыли организаций (в размере не более 10 процентов валовой прибыли), переданной Международной общественной организации «SOS – Детские деревни» (пункт 53); устанавливаются льготы по налогу на прибыль и земельному налогу для резидентов свободных экономических зон (пункт 120).

Ряд норм статьи 1 Закона направлен на унификацию льгот в отношении плательщиков государственной (пункт 90) и патентной пошлин (пункт 93).

Законодателем вносятся также изменения и дополнения в нормы Кодекса, регулирующие налоговые льготы и вычеты по подоходному налогу с физических лиц. Так, согласно пункту 61 статьи 1 Закона предусматривается распространение льготы по подоходному налогу с физических лиц в отношении суммы материальной помощи, оказываемой организациями по месту основной работы умершего работника, на всех близких родственников умершего работника; увеличение годового размера льготируемого дохода в виде оплаты организациями за своих работников страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь с 1813 белорусских рублей до 2874 белорусских рублей; освобождение от подоходного налога с физических лиц доходов в виде денежных премий, выплачиваемых победителям ежегодных соревнований за достижение высоких показателей на уборке урожая зерновых и зернобобовых растений при проведении фестивалей-ярмарок тружеников села «Дажынкi», а также победителям семейного сельскохозяйственного проекта «Властелин села», в размерах, установленных законодательством; расширение сферы применения льготы по подоходному налогу с физических лиц на безвозмездную (спонсорскую) помощь в денежной и (или) натуральной формах, а также поступившие на благотворительный счет банка Республики Беларусь пожертвования; распространение льготы, установленной абзацем вторым подпункта 1.33 пункта 1 статьи 163 Кодекса, на доходы, получаемые гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), одной квартиры, одной дачи, одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), одного гаража, одного машино-места, одного земельного участка, принадлежащих им на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество).

Конституционный Суд отмечает, что приведенные нормы Закона согласуются с конституционными принципами и нормами, в том числе с положением части пятой статьи 13 Конституции о регулировании государством экономической деятельности в интересах человека и общества, а также нормами статьи 43 Кодекса, закрепляющими порядок предоставления налоговых льгот.

Таким образом, Конституционный Суд считает, что вносимые в Кодекс изменения и дополнения имеют целью совершенствование налоговой системы, в том числе в части порядка предоставления налоговых льгот, реализацию конституционного права каждого на обжалование решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, повышение качества налогового администрирования, создание условий и механизмов формирования конституционной экономики как важнейшей составляющей социального государства. Данные изменения и дополнения направлены на дальнейшее развитие принципов и норм Конституции, касающихся общественных отношений в сфере налогообложения.

Закон принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в рамках полномочий в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 97 Конституции, одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 98 Конституции.

На основании изложенного Конституционный Суд приходит к выводу о том, что по содержанию норм, форме акта и порядку принятия Закон соответствует Конституции.

Руководствуясь частями первой, седьмой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, частью второй статьи 24 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, статьями 103–105 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве», Конституционный Суд Республики Беларусь РЕШИЛ:

1. Признать Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» соответствующим Конституции Республики Беларусь.

2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать решение в соответствии с законодательными актами.

 

Председательствующий –
Председатель Конституционного Суда
Республики Беларусь

П.П.Миклашевич

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.