Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 05.10.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

13 января 2021 года

город Минск

 

Коллегия Суда Евразийского экономического союза в составе

судей Ажибраимовой А.М., Айриян Э.В., Баишева Ж.Н., Колоса Д.Г., Нешатаевой Т.Н.,

под председательством судьи-докладчика Баишева Ж.Н.,

при секретаре судебного заседания Захарове А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление акционерного общества «СУЭК-КУЗБАСС» о признании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 сентября 2015 года № 113 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин» и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» в части включения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции 8430 50 000 2 «машины очистные узкозахватные», а также бездействия Евразийской экономической комиссии не соответствующими Договору о Евразийском экономическом союзе, Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Акционерное общество «СУЭК-КУЗБАСС» (далее – АО «СУЭК-КУЗБАСС», заявитель, общество) обратилось в Суд Евразийского экономического союза (далее – Суд) с заявлением о признании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 сентября 2015 года № 113 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин» (далее – Решение Коллегии ЕЭК) и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» (далее – Решение Совета ЕЭК) в части включения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденную решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), подсубпозиции 8430 50 000 2 «машины очистные узкозахватные», а также бездействия Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия, ЕЭК) не соответствующими Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года; далее – ТК ЕАЭС), Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (заключена в городе Брюсселе 14 июня 1983 года; далее – Конвенция о ГС) и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель указывает, что 29 марта 2016 года он ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС) товар «комплект очистного узкозахватного комбайна EICKHOFF SL900» (далее – товар). Товар был заявлен с указанием классификационного кода 8430 39 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС – «врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 0 %), после чего таможенным органом было принято решение о выпуске товара.

После выпуска товара Кемеровской таможней (Российская Федерация) проведен контроль правильности классификации вышеуказанного товара посредством проведения камеральной таможенной проверки. По результатам камеральной таможенной проверки Смоленской таможней принято решение, в соответствии с которым товар был переклассифицирован в товарную подсубпозицию 8430 50 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС – «Машины и механизмы самоходные прочие: машины очистные узкозахватные» (ставка ввозной таможенной пошлины составляла 7,5 %), включенную в ТН ВЭД ЕАЭС Решением Коллегии ЕЭК и перенесенную в новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС (принятую на основании Решения Совета ЕЭК), в результате чего АО «СУЭК-КУЗБАСС» доплатило в бюджет сверх ранее уплаченных таможенных платежей (ввозная таможенная пошлина 18 379 402 рубля 20 копеек, НДС – 3 308 292 рубля 40 копеек) 21 687 694 рубля 60 копеек.

Заявитель полагает, что оспариваемые решения ЕЭК нарушают нормы Союза: ТН ВЭД ЕАЭС, ТК ЕАЭС, Договора, а также требования Конвенции о ГС, так как в нарушение 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС и пункта 3 статьи 6 Договора товарная подсубпозиция «машины очистные узкозахватные» включена не в бескодовую товарную субпозицию 8430 3* «Врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие», а в товарную субпозицию 8430 50 «Машины и механизмы самоходные прочие»; в нарушение пункта 3 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору; далее – Положение о Комиссии) изменено содержание бескодовой товарной субпозиции 8430 3* «Врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие» ТН ВЭД ЕАЭС путем исключения из нее товаров «очистные узкозахватные комбайны»; в нарушение пункта 2 статьи 19 ТК ЕАЭС и абзацев ii, iii подпункта а) пункта 1 статьи 3 Конвенции о ГС изменено содержание бескодовой субпозиции «врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие» ТН ВЭД ЕАЭС (8430 3*) по сравнению с бескодовой субпозицией «- Coal or rock cutters and tunnelling machinery» / «Haveuses, abatteuses et machines a creuser les tunnels ou les galeries» Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС) (8430 3*) путем исключения из нее очистных узкозахватных комбайнов. Также, по мнению общества, изменено содержание субпозиции «машины и механизмы самоходные прочие» ТН ВЭД ЕАЭС (8430 50) по сравнению с субпозицией «- Other machinery, self-propelled» / «-Autres machines et appareils, autopropulses» ГС (8430 50) путем включения в нее очистных узкозахватных комбайнов; изменен порядок кодирования в ТН ВЭД ЕАЭС товара «очистные узкозахватные комбайны» по сравнению с установленным в ГС.

Кроме того, заявитель считает, что в нарушение положений пункта 1, подпункта 4 пункта 43, подпунктов 2, 3 и 5 пункта 55 Положения о Комиссии и статьи 19 ТК ЕАЭС Комиссия не инициировала проведение мониторинга законодательства ЕАЭС и приведение ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с ее международной основой, несмотря на предоставленную АО «СУЭК-КУЗБАСС» информацию, свидетельствующую о невозможности классификации таких товаров, как очистной узкозахватный комбайн, в какой-либо иной субпозиции, кроме бескодовой товарной субпозиции «врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие» ТН ВЭД ЕАЭС (8430 3*). Также общество отмечает, что имеющиеся в Комиссии статистические сведения о ввозе на таможенную территорию Союза очистных комбайнов, классифицируемых в различные товарные подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, свидетельствуют о том, что на территории ЕАЭС сложилась противоречивая правоприменительная практика.

Рассмотрев заявление АО «СУЭК-КУЗБАСС», а также прилагаемые к нему документы, заслушав судью-докладчика, Коллегия Суда считает, что заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 39 Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору; далее – Статут Суда) Суд рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, в том числе по заявлению хозяйствующего субъекта о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта; об оспаривании действия (бездействия) Комиссии, непосредственно затрагивающего права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если такое действие (бездействие) повлекло нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.

В заявлении общество указывает, что, по его мнению, оспариваемые решения Комиссии, а также его бездействие, повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.

Пунктом 43 Статута Суда установлено, что спор не принимается к рассмотрению Судом без предварительного обращения заявителя к Комиссии для урегулирования вопроса в досудебном порядке путем консультаций, переговоров или иными способами, предусмотренными Договором и международными договорами в рамках Союза, за исключением случаев, прямо предусмотренных Договором.

В заявлении АО «СУЭК-КУЗБАСС» указано, а также из приложенных к заявлению документов следует, что общество обращалось в ЕЭК, а Комиссия письмом от 6 октября 2020 года № АС-2095/0 ответила на обращение, то есть досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.

Требования к заявлению хозяйствующего субъекта указаны в статье 9 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 101 (далее – Регламент).

Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 9 Регламента в заявлении хозяйствующего субъекта указываются сведения об оспариваемом решении Комиссии (наименование, номер, дата принятия, источник опубликования). Однако, в заявлении АО «СУЭК-КУЗБАСС» не указаны сведения об источнике опубликования оспариваемых решений Комиссии.

Кроме того, не выполнено заявителем и требование подпункта «а» пункта 3 статьи 9 Регламента (не приложено оспариваемое Решение Совета ЕЭК).

Согласно пункту 4 статьи 9 Регламента заявление и прилагаемые к нему документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также на электронном носителе. Обществом представлено в Суд на электронном носителе только заявление (без приложений).

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Регламента Суд выносит постановление об оставлении заявления без движения в случае, если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным Регламентом, и (или) к заявлению не приложены документы, предусмотренные статьей 9 Регламента.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 39 Статута Суда, пунктом 3 статьи 33, статьями 9, 34, 84 Регламента, Коллегия Суда

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Заявление акционерного общества «СУЭК-КУЗБАСС» о признании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 сентября 2015 года № 113 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин» и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» в части включения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции 8430 50 000 2 «машины очистные узкозахватные», а также бездействия Евразийской экономической комиссии не соответствующими Договору о Евразийском экономическом союзе, Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оставить без движения.

Предоставить акционерному обществу «СУЭК-КУЗБАСС» срок для устранения недостатков до 29 января 2021 года.

Копию постановления направить сторонам по делу.

Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.

 

Председательствующий

Ж.Н.Баишев

Судьи:

А.М.Ажибраимова

 

Э.В.Айриян

 

Д.Г.Колос

 

Т.Н.Нешатаева

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.