Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 02.10.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

РЕЗЮМЕ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

(дело № СЕ-1-2/1-19-КС, № СЕ-1-2/6-19-АП)

 

Ключевые слова:

Общество с ограниченной ответственностью «Шиптрейд» (хозяйствующий субъект, юридическое лицо) – Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

О признании Решения Коллегии ЕЭК от 31 января 2018 года № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.

Классификация судовых дизельных двигателей; вращение ротора электрогенераторной установки; приведение в движение судна; товарная позиция 8408 ТН ВЭД ЕАЭС; товарные субпозиции 8408 10 и 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2018 года № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» – Конвенция о Гармонизированной системе (далее – Конвенция о ГС) – Таможенный кодекс ЕАЭС – ТН ВЭД ЕАЭС – Порядок подготовки Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров, утвержденного решением от 2 декабря 2013 года № 284 (далее – Порядок).

Решение Коллегии Суда – удовлетворение требований истца – признание Решения Коллегии ЕЭК от 31 января 2018 года № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» не соответствующим Договору о Союзе и международным договорам в рамках Союза – особые мнения – Решение Апелляционной палаты Суда – оставление Решения Коллегии Суда без изменения – особое мнение.

 

Описание:

Общество с ограниченной ответственностью «Шиптрейд» обратилось в Суд Евразийского экономического сообщества с заявлением об оспаривании решения Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 года № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 15).

По мнению ООО «Шиптрейд», Решение № 15 содержит неверную классификацию судовых двигателей, в связи с чем не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, Положению о Евразийской экономической комиссии (Приложению № 1 к Договору о Союзе) и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку влечет увеличение таможенных платежей.

Решением Коллегии Суда от 18 июня 2019 года Суд удовлетворил требование ООО «Шиптрейд» и признал Решение № 15 не соответствующим Договору о Союзе и международным договорам в рамках Союза. Суд пришел к выводу, что в субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ЕАЭС подлежат классификации двигатели, основное функциональное назначение которых заключается именно в приведении судна в движение. По мнению Суда, Комиссия не в полной мере учла тот факт, что описанные в решении двигатели могут использоваться в качестве главных двигателей, предназначенных для приведения в действие движителей, т.е. обеспечивающих движение судна. В этой связи отнесение соответствующего дизельного двигателя к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС «двигатели прочие» было признано неубедительным.

К решению Коллегии Суда приложены особые мнения судей Туманяна А.Э., Федорцова А.А.

Не согласившись с принятым Решением Коллегии Суда, Евразийская экономическая комиссия обратилась в Апелляционную палату Суда с Апелляционной жалобой.

В решении от 31 октября 2019 года Апелляционная палата оставила Решение Коллегии Суда без изменения, а Апелляционную жалобу Комиссии – без удовлетворения. К решению Апелляционной палаты Суда приложено особое мнение судьи Айриян Э.В.

 

Правовые позиции Коллегии Суда и Апелляционной палаты Суда:

1. При классификации отдельного вида товара по субпозициям в рамках позиции 8408 ТН ВЭД ЕАЭС классифицирующим признаком является назначение товара.

(см. абзац 8 пункта 5.5 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Коллегии Суда; абзац 4 пункта 5.4 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Апелляционной палаты Суда).

2. В соответствии со статьей 6 Договора право Союза составляет единую систему. Следовательно, в отсутствие специальных норм, регулирующих определенную сферу отношений, следует руководствоваться понятиями в их обычном значении, используемом в применимых актах права Союза. В отношении таможенной классификации в случае отсутствия специальных терминов и определений в текстах позиций, субпозиций, Примечаниях и Пояснениях следует принимать во внимание также положения документов, указанных в подпункте г) пункта 5, подпункте б) пункта 6 Порядка, в том числе в этих целях могут быть использованы технические регламенты и стандарты как унифицированные требования к характеристикам товара Союза.

В отсутствие норм, унифицированных на уровне права Союза, допускается возможность ссылки на национальные стандарты.

(см. абзац 11 пункта 5.5 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Коллегии Суда; абзац 5 пункта 5.1 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Апелляционной палаты Суда).

3. Требования к изготовлению дизельного двигателя в соответствии со стандартами, предъявляемыми к конкретному типу двигателя, и его технические характеристики являются существенным условием для определения назначения товара и его использования в соответствии с технической документацией.

Взаимосвязанное прочтение пункта 3 Протокола о техническом регулировании, подпункта г) пункта 5 Порядка позволяет сделать вывод о том, что при принятии решения о классификации и, следовательно, при судебной проверке правомерности решения о классификации должна учитываться вся совокупность характеристик товара, включая информацию производителя об использовании товара и иную техническую информацию.

(см. абзац 5 пункта 5.8 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Коллегии Суда; абзац 4 пункта 5.2 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Апелляционной палаты Суда).

4. Конвенция о ГС, наряду с правом Союза, подлежит применению для регулирования таможенно-тарифных отношений. На этом основании Суд применяет положения Конвенции о ГС при осуществлении правовой оценки правовых актов и фактических обстоятельств дела.

Поскольку Конвенция о ГС составляет международную основу ТН ВЭД ЕАЭС, несоответствие положениям последней также означает несоответствие Конвенции о ГС.

(см. абзацы 8, 9 пункта 5.1 раздела 5 «Выводы Суда» Решения Апелляционной палаты Суда).

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.