Закладки
Скачать форму: в Excel с расчетами

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 27.04.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

 

Приложение 2

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 10.1.1
«Государственная аккредитация учреждения
образования, иной организации, которой
в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять
образовательную деятельность,
на соответствие заявленному виду
(по каждой специальности, профилю
образования, направлению образования)»

 

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах самоконтроля _____________________________________________

(полное наименование учреждения общего среднего

_______________________________________________________________________

образования, специального воспитательного учреждения, учреждения специального

образования, реализующих образовательную программу специального образования

на уровне общего среднего образования)

 

1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:

основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.

2. Общая информация об учреждении образования:

сведения об учредителе учреждения образования;

сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);

структура учреждения образования (представляется в виде схемы);

планирование деятельности (программа развития учреждения образования, план работы учреждения образования на учебный год);

наличие органов самоуправления, организация их работы;

перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:

 

Наименование локального правового акта

Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный №

Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт

 

 

 

 

динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:

 

Показатели образовательной деятельности

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

1. Количество образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования

 

 

 

 

 

2. Численность обучающихся

 

 

 

 

 

3. Количество выпускников с особенностями психофизического развития

 

 

 

 

 

4. Количество штатных единиц педагогических работников

 

 

 

 

 

5. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы

 

 

 

 

 

6. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих высшую квалификационную категорию

 

 

 

 

 

7. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих первую квалификационную категорию

 

 

 

 

 

8. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м)

 

 

 

 

 

9. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (в белорусских рублях)

 

 

 

 

 

10. Количество органов самоуправления

 

 

 

 

 

11. Количество детских, молодежных и общественных объединений, членами которых являются обучающиеся учреждения образования

 

 

 

 

 

12. Периодичность самоконтроля

 

 

 

 

 

13. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложениях 1, 5, 6 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения)

 

 

 

 

 

 

соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:

 

Наименование критерия

Показатели выполнения критерия, установленные в приложениях 1, 5, 6 к Положению

Фактическое выполнение

 

 

 

 

соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, лицензионных требований:

 

Лицензионные требования

Установленные нормативы

Фактические показатели

 

 

 

 

3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):

информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;

информация о выполнении плана мероприятий:

 

Выявленное несоответствие

Мероприятие по устранению несоответствия

Срок устранения несоответствия

Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений

 

 

 

 

 

4. Спектр образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования:

виды образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования;

количество обучающихся на уровне общего среднего образования:

 

Вид образовательной программы

образовательная программа начального образования (I ступень)

образовательная программа базового образования (II ступень)

образовательная программа среднего образования (III ступень)

форма получения образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

форма получения образования

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

форма получения образования

10 класс

11 класс

дневная

 

 

 

 

дневная

 

 

 

 

 

очная

 

 

вечерняя

 

 

заочная

 

 

Всего учащихся на I ступени:

Всего учащихся на II ступени:

Всего учащихся на III ступени:

Всего учащихся по образовательным программам общего среднего образования

 

 

количество обучающихся на уровне дошкольного образования:

 

Образовательная программа дошкольного образования

Количество

 

 

 

количество обучающихся для специального воспитательного учреждения – образовательная программа профессионально-технического образования:

 

Вид образовательной программы

Код и наименование специальности**

Форма получения образования

Срок получения образования

Количество обучающихся по курсам

образовательная программа профессионально-технического образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего)

 

 

 

 

 

5. Кадровое обеспечение:

организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, присвоение квалификационной категории, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами и другие), соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам, в том числе в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, наличие педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:

 

Количество штатных единиц

Укомплектовано штатных единиц лицами, для которых учреждение образования является основным местом работы (абсолютное число и процент укомплектованности)

Из них (абсолютное число и процент укомплектованности)

соответствуют требованиям, определяемым в выпуске 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69

присвоена квалификационная категория

высшая

первая

вторая

без категории

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Научно-методическое обеспечение:

наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования;

наличие и (или) участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования;

наличие и организация деятельности методического совета учреждения образования;

обеспеченность учебными изданиями:

 

Вид образовательной программы

Класс

Наименование учебного предмета, модуля, факультативных занятий по учебному плану учреждения образования

Количество обучающихся

Количество экземпляров учебных изданий

Процент обеспеченности

 

 

 

 

 

 

 

7. Материально-техническое обеспечение:

наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и наличие положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

 

Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса

Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы

Собственник (арендодатель)

Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м)

Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

 

 

 

 

наличие оборудования, мебели, инвентаря, средств обучения, иного имущества с учетом приложений 1 и 2 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 9 апреля 2024 г. № 41 «Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса» (далее – приложения 1 и 2) для реализации соответствующих образовательных программ:

 

Наименование оборудования, мебели, инвентаря и средств обучения в соответствии с приложениями 1 и 2

Количество

 

 

 

наличие сайта учреждения образования;

создание условий для проживания учащихся, наличие санитарно-гигиенического заключения о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, используемых для проживания, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

наличие помещения медицинского назначения;

оказание медицинской помощи (при наличии данного требования);

создание условий для питания учащихся;

ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).

8. Организация и качество образовательного процесса:

порядок организации образовательного процесса;

формы организации образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;

наличие и порядок повышенного уровня изучения учебного предмета, модуля;

наличие и порядок профильного обучения;

наличие и количество обучающихся, освобожденных от изучения отдельных учебных предметов (по каждому предмету отдельно);

наличие обучения по индивидуальному учебному плану (количество обучающихся, наличие утвержденных индивидуальных учебных планов, порядок обучения и др.);

освоение содержания образовательных программ общего среднего образования на дому (количество обучающихся, организация обучения);

наличие и порядок организации образовательных мероприятий (олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали, семинары, конференции, иные мероприятия) в учреждении образования;

наличие групп продленного дня, их наполняемость и организация работы;

организация работы по приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования;

аттестация учащихся, в том числе в порядке экстерната;

информация о проведенной в рамках самоконтроля контрольной работы: учебные предметы, форма проведения контрольной работы, порядок выбора классов;

результаты контрольной работы:

 

Наименование учебного предмета

Класс

Количество учащихся по списку

Количество лиц, принявших участие

Результаты контрольной работы, абсолютное число и процент от количества лиц, принявших участие

9–10

7–8

5–6

3–4

1–2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Организация воспитательной работы:

планирование (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования) и организация воспитательной работы;

реализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденных в порядке, установленном пунктами 1–3 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

планирование и организация воспитательной работы во внеучебное время педагогическими работниками;

наличие детских, молодежных и общественных объединений:

 

Наименование детских, молодежных и общественных объединений

Количество участников

Процент общей численности обучающихся, которые могут являться членами объединения

 

 

 

 

результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, законных представителей обучающихся, педагогических работников.

10. Социальная защита обучающихся:

реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;

создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования);

организация учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования (при их наличии);

создание условий для разностороннего развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при их наличии).

11. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:

выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложениях 1, 5, 6 к Положению, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;

мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);

рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.

 

Руководитель ______________

____________________

(подпись)

(фамилия, инициалы)

(дата)

М.П.***

 

 

______________________________

* При наличии плана мероприятий.

** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.

*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.