![]() | Официальная правовая информация |
|
к Регламенту административной процедуры, |
Форма
о результатах самоконтроля _____________________________________________
(полное наименование учреждения общего среднего
_______________________________________________________________________
образования, специального воспитательного учреждения, учреждения специального
образования, реализующих образовательную программу специального образования
на уровне общего среднего образования)
1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:
основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.
2. Общая информация об учреждении образования:
сведения об учредителе учреждения образования;
сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);
структура учреждения образования (представляется в виде схемы);
планирование деятельности (программа развития учреждения образования, план работы учреждения образования на учебный год);
наличие органов самоуправления, организация их работы;
перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:
Наименование локального правового акта |
Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный № |
Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт |
|
|
|
динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:
Показатели образовательной деятельности |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
1. Количество образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования |
|
|
|
|
|
2. Численность обучающихся |
|
|
|
|
|
3. Количество выпускников с особенностями психофизического развития |
|
|
|
|
|
4. Количество штатных единиц педагогических работников |
|
|
|
|
|
5. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
6. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих высшую квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
7. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих первую квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
8. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м) |
|
|
|
|
|
9. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (в белорусских рублях) |
|
|
|
|
|
10. Количество органов самоуправления |
|
|
|
|
|
11. Количество детских, молодежных и общественных объединений, членами которых являются обучающиеся учреждения образования |
|
|
|
|
|
12. Периодичность самоконтроля |
|
|
|
|
|
13. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложениях 1, 5, 6 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения) |
|
|
|
|
|
соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:
Наименование критерия |
Показатели выполнения критерия, установленные в приложениях 1, 5, 6 к Положению |
Фактическое выполнение |
|
|
|
соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, лицензионных требований:
Лицензионные требования |
Установленные нормативы |
Фактические показатели |
|
|
|
3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):
информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;
информация о выполнении плана мероприятий:
Выявленное несоответствие |
Мероприятие по устранению несоответствия |
Срок устранения несоответствия |
Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений |
|
|
|
|
4. Спектр образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования:
виды образовательных программ, программ воспитания, реализуемых учреждением образования;
количество обучающихся на уровне общего среднего образования:
Вид образовательной программы |
|||||||||||||
образовательная программа начального образования (I ступень) |
образовательная программа базового образования (II ступень) |
образовательная программа среднего образования (III ступень) |
|||||||||||
форма получения образования |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
форма получения образования |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
форма получения образования |
10 класс |
11 класс |
дневная |
|
|
|
|
дневная |
|
|
|
|
|
очная |
|
|
вечерняя |
|
|
|||||||||||
заочная |
|
|
|||||||||||
Всего учащихся на I ступени: |
Всего учащихся на II ступени: |
Всего учащихся на III ступени: |
|||||||||||
Всего учащихся по образовательным программам общего среднего образования |
|
количество обучающихся на уровне дошкольного образования:
Образовательная программа дошкольного образования |
Количество |
|
|
количество обучающихся для специального воспитательного учреждения – образовательная программа профессионально-технического образования:
Вид образовательной программы |
Код и наименование специальности** |
Форма получения образования |
Срок получения образования |
Количество обучающихся по курсам |
образовательная программа профессионально-технического образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего) |
|
|
|
|
5. Кадровое обеспечение:
организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, присвоение квалификационной категории, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами и другие), соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам, в том числе в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, наличие педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
Количество штатных единиц |
Укомплектовано штатных единиц лицами, для которых учреждение образования является основным местом работы (абсолютное число и процент укомплектованности) |
Из них (абсолютное число и процент укомплектованности) |
||||
соответствуют требованиям, определяемым в выпуске 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 |
присвоена квалификационная категория |
|||||
высшая |
первая |
вторая |
без категории |
|||
|
|
|
|
|
|
|
6. Научно-методическое обеспечение:
наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования;
наличие и (или) участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования;
наличие и организация деятельности методического совета учреждения образования;
обеспеченность учебными изданиями:
Вид образовательной программы |
Класс |
Наименование учебного предмета, модуля, факультативных занятий по учебному плану учреждения образования |
Количество обучающихся |
Количество экземпляров учебных изданий |
Процент обеспеченности |
|
|
|
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение:
наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и наличие положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса |
Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы |
Собственник (арендодатель) |
Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м) |
Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
|
|
|
|
наличие оборудования, мебели, инвентаря, средств обучения, иного имущества с учетом приложений 1 и 2 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 9 апреля 2024 г. № 41 «Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса» (далее – приложения 1 и 2) для реализации соответствующих образовательных программ:
Наименование оборудования, мебели, инвентаря и средств обучения в соответствии с приложениями 1 и 2 |
Количество |
|
|
наличие сайта учреждения образования;
создание условий для проживания учащихся, наличие санитарно-гигиенического заключения о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, используемых для проживания, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
наличие помещения медицинского назначения;
оказание медицинской помощи (при наличии данного требования);
создание условий для питания учащихся;
ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).
8. Организация и качество образовательного процесса:
порядок организации образовательного процесса;
формы организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие и порядок повышенного уровня изучения учебного предмета, модуля;
наличие и порядок профильного обучения;
наличие и количество обучающихся, освобожденных от изучения отдельных учебных предметов (по каждому предмету отдельно);
наличие обучения по индивидуальному учебному плану (количество обучающихся, наличие утвержденных индивидуальных учебных планов, порядок обучения и др.);
освоение содержания образовательных программ общего среднего образования на дому (количество обучающихся, организация обучения);
наличие и порядок организации образовательных мероприятий (олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали, семинары, конференции, иные мероприятия) в учреждении образования;
наличие групп продленного дня, их наполняемость и организация работы;
организация работы по приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования;
аттестация учащихся, в том числе в порядке экстерната;
информация о проведенной в рамках самоконтроля контрольной работы: учебные предметы, форма проведения контрольной работы, порядок выбора классов;
результаты контрольной работы:
Наименование учебного предмета |
Класс |
Количество учащихся по списку |
Количество лиц, принявших участие |
Результаты контрольной работы, абсолютное число и процент от количества лиц, принявших участие |
||||
9–10 |
7–8 |
5–6 |
3–4 |
1–2 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Организация воспитательной работы:
планирование (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования) и организация воспитательной работы;
реализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденных в порядке, установленном пунктами 1–3 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
планирование и организация воспитательной работы во внеучебное время педагогическими работниками;
наличие детских, молодежных и общественных объединений:
Наименование детских, молодежных и общественных объединений |
Количество участников |
Процент общей численности обучающихся, которые могут являться членами объединения |
|
|
|
результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, законных представителей обучающихся, педагогических работников.
10. Социальная защита обучающихся:
реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;
создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования);
организация учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;
патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования (при их наличии);
создание условий для разностороннего развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при их наличии).
11. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:
выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложениях 1, 5, 6 к Положению, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;
мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);
рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.
Руководитель ______________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
М.П.*** |
|
______________________________
* При наличии плана мероприятий.
** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.
*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.