Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 декабря 2018 г. № 91
О порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. № 58 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/34329 от 15.07.2019 г.);
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20 марта 2024 г. № 21 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41423 от 23.04.2024 г.)
На основании части первой пункта 5 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», подпункта 6.49 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 июня 2017 г. № 30 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Министр |
В.В.Колтович |
|
Постановление |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок
1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения Министерством антимонопольного регулирования и торговли (далее – МАРТ) жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки при осуществлении государственных закупок (далее – жалоба), подаваемых участниками либо иными юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случае нарушения их прав и законных интересов.
2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
3. Для рассмотрения жалоб в МАРТ создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее – комиссия), председатель, заместитель председателя и иные члены которой определяются локальным правовым актом МАРТ. При необходимости может создаваться несколько комиссий.
Число членов комиссии не должно быть менее пяти человек.
4. Комиссия правомочна рассматривать жалобу, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Если в ходе рассмотрения жалобы у члена комиссии возникает конфликт интересов*, он уведомляет об этом председателя комиссии либо его заместителя. Такой член комиссии не участвует в рассмотрении жалобы и исключается из голосования при принятии комиссией решения по жалобе, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
______________________________
* Термин используется в значении, определенном Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией».
Решение принимается комиссией простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, ведение которого поручается председательствующим одному из членов комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое является неотъемлемой частью протокола.
Протокол подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя.
5. Лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, являются:
заявитель – участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие жалобу;
ответчик – заказчик (организатор), товарная биржа, оператор электронной торговой площадки, на действия (бездействие) и (или) решения которых подана жалоба;
иные участники и лица – иные участники и лица, кроме заявителя, права и законные интересы которых могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.
6. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом.
7. Аудиозапись, фото- и видеосъемка заседания комиссии лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, допускаются с разрешения председательствующего на заседании комиссии, о чем в протоколе заседания делается соответствующая отметка.
8. Локальным правовым актом МАРТ определяется структурное подразделение МАРТ, обеспечивающее подготовку материалов для рассмотрения и принятия решений по жалобам (далее – структурное подразделение).
9. Жалоба не принимается к рассмотрению, а при проведении закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты (далее – закрытая процедура запроса ценовых предложений), биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника возвращается лицу, подавшему ее, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
10. При проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня размещения жалобы в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб принимает ее к рассмотрению, приостанавливает процедуру государственной закупки и назначает место и время рассмотрения жалобы, о чем размещает соответствующую информацию в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб.
При проведении закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы принимает ее к рассмотрению и приостанавливает процедуру государственной закупки.
Информация о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении процедуры государственной закупки, в том числе содержащая саму жалобу, сведения о месте и времени ее рассмотрения, в течение двух рабочих дней со дня принятия жалобы к рассмотрению направляется МАРТ в письменной форме заказчику (организатору), товарной бирже, а также лицу, подавшему жалобу.
11. В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений, если жалоба была отозвана подавшим ее заявителем, МАРТ в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы размещает информацию об отзыве жалобы на электронной торговой площадке. В случае проведения закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника информация об отзыве жалобы в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы направляется МАРТ заказчику (организатору), товарной бирже в письменной форме.
12. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия таких лиц не подтверждены надлежащим образом, они вправе присутствовать при рассмотрении жалобы только с разрешения председательствующего на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
13. В случае непринятия участия в рассмотрении жалобы заявителем, иными участниками и лицами, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрение жалобы может быть перенесено на более позднюю дату в рамках срока приостановления процедуры государственной закупки по ходатайству заявителя, ответчика, иных участников и лиц, направленному в МАРТ, в том числе в связи с невозможностью их участия в рассмотрении жалобы по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. В случае, если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, она рассматривается в том числе в случае отсутствия заявителя, ответчика, иных участников и лиц.
14. Заседание комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии, который:
председательствует на заседании комиссии;
открывает заседание комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
объявляет состав комиссии и поручает одному из членов комиссии ведение протокола;
проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, разъясняет им их права и обязанности;
выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
определяет последовательность совершения действий при рассмотрении жалобы;
обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования документов и материалов по жалобе;
принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии;
объявляет решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, и разъясняет порядок обжалования такого решения.
15. На заседании комиссии:
заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении жалобы;
заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания;
исследуются документы и материалы, приложенные к жалобе, документы, представленные ответчиком и (или) иными лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, возражения на жалобу, а также документы, размещенные на электронной торговой площадке;
заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
заслушиваются пояснения государственных органов и (или) иных организаций по вопросам, имеющим отношение к рассматриваемой жалобе и входящим в компетенцию государственного органа (организации).
16. До принятия решения по жалобе члены комиссии информируются о результатах проверки по месту нахождения МАРТ на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации.
17. По результатам рассмотрения жалобы МАРТ принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной полностью или в части.
18. МАРТ при проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений размещает решение в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки.
При проведении закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника МАРТ до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки направляет соответствующее решение в письменной форме заказчику (организатору), товарной бирже, а также лицу, подавшему жалобу.
19. Решение МАРТ может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.