Официальная правовая информация |
Вопрос: Как правильно оформить отпуск без сохранения заработной платы по инициативе нанимателя в связи с приостановкой деятельности на предприятии? Как оформить согласие работника? Необходимо ли в приказе указывать причину данного отпуска?
Ответ: Согласно ст. 191 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) при необходимости временной приостановки работ или временного уменьшения их объема, а также при отсутствии другой работы, на которую необходимо временно перевести работника в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии, наниматель вправе с согласия работника (работников) предоставить ему (им) отпуск (отпуска) без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. При этом размер сохраняемой заработной платы определяется по договоренности между нанимателем и работниками, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.