![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 мая 2025 г. № 290
Об организации выполнения и контроля за выполнением поручений в системе Правительства Республики Беларусь
На основании части второй статьи 35 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» и в целях укрепления исполнительской дисциплины, повышения ответственности должностных лиц и эффективности деятельности государственных органов Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке организации выполнения и контроля за выполнением поручений и решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей (прилагается).
2. Определить, что осуществление контроля за выполнением поручений и решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей носит непрерывный, упреждающий характер исходя из необходимости качественного, полного и своевременного их выполнения.
3. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2011 г. № 642 «О некоторых вопросах деятельности Правительства Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 1185 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2011 г. № 642»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2017 г. № 223 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2011 г. № 642».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь |
А.Турчин |
|
Постановление |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации выполнения и контроля за выполнением поручений и решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1. Настоящей Инструкцией определяется порядок организации выполнения и контроля за выполнением поручений и решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей (далее, если не указано иное, – поручения) в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь (далее – Аппарат Совета Министров), республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах (далее, если не указано иное, – государственные органы).
2. Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, руководители государственных органов организуют выполнение и контроль за выполнением поручений, несут персональную ответственность за качество, полноту и своевременность выполнения поручений.
На руководителей государственных органов также возлагается персональная ответственность за качество, полноту и своевременность представления в Совет Министров Республики Беларусь документов, подготавливаемых в связи с выполнением поручений и решений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей.
3. Система контроля за выполнением поручений представляет собой совокупность процедур, осуществляемых Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, Аппаратом Совета Министров, государственными органами, и включает в себя анализ:
3.1. сроков выполнения поручений в части:
своевременного доведения поручений до исполнителей и организации контроля за их выполнением с использованием систем электронного документооборота;
контроля за своевременностью представления информации и соблюдением установленных в нормативных правовых актах требований при выполнении поручений государственными органами, являющимися соисполнителями поручений;
3.2. полноты выполнения поручений путем:
осуществления упреждающего контроля и подготовки промежуточных отчетов о ходе выполнения поручений (далее – промежуточные отчеты);
внесения предложений и принятия мер по устранению обстоятельств, препятствующих качественному, полному и своевременному выполнению поручений;
доклада о выполнении поручений и снятии их с контроля;
доклада о невозможности выполнения поручений в установленный срок с указанием причин и предложений о переносе сроков выполнения;
3.3. порядка исполнения документов посредством:
учета, обобщения и анализа результатов выполнения поручений;
оценки состояния исполнительской дисциплины.
Контроль за выполнением поручений осуществляется с использованием систем электронного документооборота и контроля за выполнением поручений в государственных органах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
4. Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, руководители государственных органов обеспечивают организацию незамедлительного выполнения срочных поручений, не дожидаясь получения протоколов совещаний или письменных резолюций.
5. Поручения и решения Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, в том числе устные, подлежат выполнению в порядке и сроки, ими установленные.
6. Аппарат Совета Министров направляет поручения Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей заинтересованным не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их подписания. О срочных и весьма срочных поручениях руководители государственных органов, указанные в таких поручениях, до их направления в государственные органы устно информируются, как правило, руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата Совета Министров.
Поручения, содержащиеся в постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, доводятся до заинтересованных путем направления им копий таких постановлений (для постановлений Совета Министров Республики Беларусь, содержащих служебную информацию ограниченного распространения либо государственные секреты, – копий таких постановлений или извлечений из них).
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Совета Министров Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, протоколах совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, доводятся до заинтересованных путем направления им копий протоколов таких заседаний и совещаний или выписок из них (для протоколов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения либо государственные секреты, – копий таких протоколов, выписок или извлечений из них).
Руководители государственных органов обеспечивают возможность приема поручений и связанных с ними документов, направляемых посредством специальной и (или) фельдъегерской связи, при организации дежурства в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими (далее – нерабочие дни), в целях их оперативного рассмотрения и организации выполнения.
Поручения доводятся для организации выполнения:
республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, – до подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций;
местными исполнительными и распорядительными органами – до нижестоящих местных исполнительных и распорядительных органов, подчиненных организаций.
Поступившие в государственный орган поручения не подлежат перенаправлению в иные государственные органы, ему не подчиненные (не входящие в его систему).
7. По каждому поручению Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей определяются ответственный (ответственные) за организацию выполнения поручения и при необходимости контроль за его выполнением.
В случае, если ответственными в поручении Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей определены руководители нескольких государственных органов, выполнение поручения, в том числе представление докладов о выполнении поручения, осуществляется всеми руководителями государственных органов в пределах компетенции этих органов.
8. Руководителем государственного органа, ответственным за выполнение поручения (далее, если не определено иное, – ответственный исполнитель), организуется работа по выполнению поручения, координируется работа соисполнителей, у которых запрашивается информация в рамках выполнения поручения, обеспечиваются проработка и обобщение представленных соисполнителями материалов, а также принятие иных мер, направленных на качественное, полное и своевременное выполнение поручения.
Руководителем государственного органа, являющимся в поручении соисполнителем (далее, если не определено иное, – соисполнитель), обеспечивается своевременное представление ответственному исполнителю информации в пределах компетенции государственного органа, его личное участие или участие уполномоченных им заместителей в совещаниях, проводимых ответственным исполнителем для оперативного обсуждения возникающих при выполнении поручения вопросов, принятие иных мер, направленных на качественное, полное и своевременное выполнение поручения.
9. Координацию работы по выполнению поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей обеспечивают:
республиканские органы государственного управления и иные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, – в отношении подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций;
облисполкомы и Минский горисполком – в отношении нижестоящих местных исполнительных и распорядительных органов, подчиненных облисполкомам и Минскому горисполкому организаций.
Координацию работы организаций, не имеющих подчиненности, по выполнению поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, внесению в Совет Министров Республики Беларусь подготовленных ими проектов нормативных правовых актов, иной информации в рамках выполнения поручений обеспечивают государственные органы, к компетенции которых относятся вносимые проекты и информация.
10. Ответственные исполнители исходя из установленных в поручении задач и сроков обеспечивают внесение в Совет Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов с соблюдением требований, установленных законодательными актами и Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, определяют формы взаимодействия с заинтересованными при их подготовке.
При выполнении поручения о подготовке срочного проекта нормативного правового акта ответственный исполнитель, как правило, направляет заинтересованным подготовленный им проект для рассмотрения и выработки согласованной позиции, не дожидаясь получения предложений от соисполнителей.
Руководители государственных органов, указанные в поручении, обеспечивают сопровождение внесенных в Совет Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов до их принятия (издания).
11. Документы, подлежащие рассмотрению в Совете Министров Республики Беларусь, вносятся, как правило, в виде электронных документов, подписанных руководителем государственного органа (во время его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности), с использованием электронной цифровой подписи и соблюдением требований, установленных законодательством об информации, информатизации и защите информации.
Порядок, предусмотренный в части первой настоящего пункта, не распространяется на случаи внесения в Совет Министров Республики Беларусь документов на бумажном носителе, установленные законодательными актами и Регламентом Совета Министров Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
12. Сроки выполнения поручений исчисляются со дня подписания поручений и указываются в них для ответственных исполнителей и соисполнителей исходя из сложности и объемности вопросов, требующих решения.
Поручения Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей подлежат выполнению в сроки, установленные в самих поручениях, если настоящей Инструкцией не установлено иное. В иных случаях сроки выполнения поручений составляют:
один рабочий день – по весьма срочным поручениям и поручениям о внесении в Совет Министров Республики Беларусь проектов протоколов по итогам мероприятий с участием Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей;
три рабочих дня – по срочным поручениям и поручениям о внесении в Совет Министров Республики Беларусь проектов протоколов по итогам мероприятий с участием Президента Республики Беларусь;
один месяц – по поручениям, срок выполнения которых не указан;
не позднее одной трети срока выполнения поручения – для соисполнителей в целях представления информации ответственному исполнителю по срочным поручениям;
не позднее половины срока выполнения поручения – для соисполнителей в целях представления информации ответственному исполнителю по иным поручениям;
не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – по поручениям со сроком выполнения по итогам месяца, квартала, полугодия или года. При необходимости использования статистической информации или иной отчетности срок выполнения – не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным;
с учетом сложности и объемности затрагиваемых в поручении вопросов не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – для соисполнителей в целях представления информации ответственному исполнителю по поручениям со сроком выполнения по итогам месяца, квартала, полугодия или года. При необходимости использования статистической информации или иной отчетности срок выполнения – не позднее 2-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
В случае, если последний день срока внесения доклада о выполнении поручения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром Республики Беларусь или его заместителями.
13. Изменение срока выполнения поручения производится:
Премьер-министром Республики Беларусь – по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь;
заместителями Премьер-министра Республики Беларусь – по поручениям заместителей Премьер-министра Республики Беларусь;
по решению Премьер-министра Республики Беларусь – по поручениям, содержащимся в постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, протоколах заседаний Совета Министров Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, с последующим при необходимости рассмотрением вопросов о выполнении таких поручений соответственно на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь.
При этом аргументированная просьба ответственного исполнителя об изменении срока направляется письменно в Совет Министров Республики Беларусь до истечения двух третей срока выполнения поручения или сразу же после его получения.
14. Если поручениями не определено иное, рассмотрение и согласование государственными органами документов, подготовленных ответственным исполнителем, осуществляются:
при выполнении весьма срочного поручения – в течение половины дня, в котором поступили документы;
при выполнении срочного поручения – в течение двух рабочих дней со дня поступления документов;
при выполнении поручения, в котором срок выполнения не указан, – в течение семи рабочих дней.
15. Поручения Премьер-министра Республики Беларусь, Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь о подготовке срочных проектов законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь выполняются в сроки, установленные законодательством о нормотворческой деятельности.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И АППАРАТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
16. Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь:
определяют меры по организации контроля за выполнением поручений, в том числе утверждают планы контроля;
заслушивают отчеты руководителей государственных органов, структурных подразделений Аппарата Совета Министров;
рассматривают предложения ответственного исполнителя о завершении выполнения поручения, продлении срока его выполнения, изменении условий либо прекращении выполнения поручения;
вносят на рассмотрение Президента Республики Беларусь (заместители Премьер-министра Республики Беларусь – также на рассмотрение Премьер-министра Республики Беларусь) предложения в виде проектов нормативных правовых актов или докладов о выполнении поручений, снятии их с контроля, необходимости продления сроков и (или) изменения условий выполнения поручений либо прекращении их выполнения;
обеспечивают своевременное представление в Администрацию Президента Республики Беларусь в сроки, установленные в поручениях Президента Республики Беларусь, документов для рассмотрения Президентом Республики Беларусь;
рассматривают вопросы о состоянии исполнительской дисциплины на основании информации, представляемой Аппаратом Совета Министров, и принимают меры по повышению результативности выполнения поручений.
17. Для своевременного выявления проблем и принятия мер по их разрешению при выполнении поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей по наиболее важным вопросам социально-экономического развития и национальной безопасности, а также поручений по сложным вопросам с длительным сроком выполнения организуется упреждающий контроль с представлением в Совет Министров Республики Беларусь промежуточных отчетов ответственными исполнителями.
Форма и периодичность представления промежуточных отчетов определяются исходя из характера поручений и сроков их выполнения. Промежуточные отчеты представляются не менее 2 раз за время, отведенное на выполнение поручения.
18. В промежуточном отчете государственный орган, определенный ответственным исполнителем, излагает результаты проделанной работы, анализ и оценку ситуации по выполнению поручения и при необходимости вносит предложения о дальнейшей организации выполнения поручения, в том числе о привлечении к работе других государственных органов, Аппарата Совета Министров.
19. Аппарат Совета Министров:
организует учет и контроль за выполнением поручений, по поручениям Президента Республики Беларусь – в части компетенции Совета Министров Республики Беларусь;
осуществляет взаимодействие с ответственными исполнителями;
анализирует ход выполнения поручений, в том числе с выездом на места, заслушиванием отчетов, оценкой эффективности и достаточности реализуемых исполнителями мер и принятием иных необходимых решений;
вносит предложения о рассмотрении на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, совещаниях у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей вопросов, касающихся выполнения поручений;
вносит на рассмотрение заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь предложения, направленные на устранение (предупреждение) обстоятельств, влекущих некачественное, неполное либо несвоевременное выполнение поручений. Внесению соответствующих предложений, как правило, предшествует запрос у ответственных исполнителей информации об обстоятельствах, повлекших (способных повлечь) некачественное, неполное либо несвоевременное выполнение поручений;
анализирует состояние исполнительской дисциплины в государственных органах при выполнении ими поручений и о результатах информирует заместителей Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей и Премьер-министра Республики Беларусь;
запрашивает у ответственных исполнителей (соисполнителей) информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением поручений и (или) доклада руководству Совета Министров Республики Беларусь.
20. Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь организует работу в Аппарате Совета Министров по учету и контролю за выполнением поручений и обеспечивает:
информирование Премьер-министра Республики Беларусь и заместителей Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей:
о сроках представления в Администрацию Президента Республики Беларусь документов для рассмотрения Президентом Республики Беларусь;
о поручениях Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей по соответствующему вопросу в целях исключения их дублирования;
сопровождение руководителями структурных подразделений Аппарата Совета Министров документов о выполнении поручений на всех этапах их согласования и подготовки к докладу;
внесение Премьер-министру Республики Беларусь предложений, указанных в абзаце пятом пункта 19 настоящей Инструкции.
21. Контроль за выполнением поручений по существу, решение иных вопросов, связанных с выполнением поручений, указанных в абзаце втором пункта 19 настоящей Инструкции, осуществляют структурные подразделения Аппарата Совета Министров.
В рамках контроля за выполнением поручений руководители структурных подразделений Аппарата Совета Министров принимают организационные меры по выполнению поставленных на контроль поручений, обеспечивают упреждающий контроль, а также несут ответственность за качественное, полное и своевременное выполнение поручений и своевременный доклад Премьер-министру Республики Беларусь и его заместителям.
Структурные подразделения Аппарата Совета Министров по согласованию с руководством Аппарата Совета Министров определяют формы и методы работы, а также необходимые меры, обеспечивающие выполнение поручений в установленные сроки.
При необходимости осуществляется подготовка плана распределения обязанностей по контролю за ходом выполнения поручения, его отдельных элементов между структурными подразделениями Аппарата Совета Министров.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
22. По решению руководителя государственного органа за одним из его заместителей закрепляется обязанность по координации вопросов исполнительской дисциплины и принятию решений о снятии поручений с контроля.
23. Постановке на контроль на уровне государственных органов подлежат все поступившие поручения, которые по своему характеру требуют выполнения или ответа.
На контроль могут быть поставлены поручение полностью, его отдельные элементы, а также устные поручения Президента Республики Беларусь и Премьер-министра Республики Беларусь.
При необходимости осуществляется подготовка плана распределения обязанностей по контролю за ходом выполнения поручения, его отдельных элементов между структурными подразделениями государственного органа.
Должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением поручения в государственном органе, вправе истребовать у работников информацию о причинах срыва срока выполнения поручения с последующим докладом руководителю государственного органа.
Документы, направленные в Совет Министров Республики Беларусь за подписью заместителей руководителя государственного органа, в дальнейшем подлежат представлению на доклад (ознакомление) руководителю государственного органа.
24. Руководители государственных органов не реже одного раза в полугодие анализируют состояние исполнительской дисциплины в возглавляемых ими государственных органах, в том числе причины возврата документов для доработки, и рассматривают результаты данного анализа на заседаниях коллегиальных органов, а также принимают иные меры по повышению оперативности и качества выполнения поручений.
25. Руководитель государственного органа, определенный ответственным исполнителем поручений:
принимает меры по контролю за выполнением поручений, в том числе утверждает в государственном органе соответствующие планы;
организует контроль за ходом выполнения поручений подчиненными государственному органу (входящими в состав, систему) организациями;
обеспечивает упреждающий контроль за выполнением поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей с представлением промежуточных отчетов в Совет Министров Республики Беларусь в сроки, установленные в поручениях, а при их отсутствии – не позднее одной трети и двух третей срока, отведенного для выполнения поручения;
запрашивает у соисполнителей необходимые для выполнения поручений документы и информацию, если иной порядок не установлен законодательством об информации, информатизации и защите информации и о государственных секретах, а также информацию о ходе выполнения ими поручений. При этом не допускается направление соисполнителям дублирующих поручений;
докладывает Заместителю Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей и (или) Премьер-министру Республики Беларусь о ходе выполнения поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения об изменении условий и порядка их выполнения.
Ответственный исполнитель не позднее половины срока выполнения поручения информирует руководство Аппарата Совета Министров либо Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей или Премьер-министра Республики Беларусь о проблемных вопросах, препятствующих выполнению поручения, решение которых выходит за пределы компетенции ответственного исполнителя.
26. Ответственный исполнитель вправе запрашивать у соисполнителей информацию о причинах нарушения установленных для них сроков выполнения поручений с последующим информированием Аппарата Совета Министров.
ГЛАВА 5
СНЯТИЕ ПОРУЧЕНИЙ С КОНТРОЛЯ. ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
27. По завершении выполнения поручения государственный орган, определенный ответственным исполнителем, осуществляет подготовку доклада о выполнении поручения.
Доклад о выполнении поручения должен содержать:
исчерпывающую краткую информацию по существу вопроса;
позиции ответственного исполнителя и соисполнителей поручения при имеющихся разногласиях, обоснование позиции государственного органа, определенного ответственным исполнителем;
причины невыполнения и результаты рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении поручения (в случае невыполнения поручения);
справочную информацию с оценкой полноты и своевременности выполнения поручения соисполнителями (в случае срыва срока или невыполнения поручения по иной причине);
вывод о выполнении поручения;
предложение о снятии поручения с контроля либо об изменении срока и (или) порядка его дальнейшего выполнения.
В докладе указываются также факты, свидетельствующие о неполном и (или) несвоевременном выполнении поручения соисполнителями, ставшие причиной срыва сроков выполнения поручения или иного невыполнения поручения, с предложениями о порядке дальнейшего выполнения поручения.
В случае внесения в Совет Министров Республики Беларусь совместно с докладом о выполнении поручения проекта нормативного правового акта к проекту прилагаются документы, предусмотренные законодательством о нормотворческой деятельности.
28. Доклад о выполнении поручения вносится в Совет Министров Республики Беларусь не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате выполнения поручения, по срочным и весьма срочным поручениям – не позднее даты выполнения поручения (включительно).
29. При наличии у государственного органа, иной организации, должностного лица, на которые возложен контроль за выполнением поручения, предложений по докладу о выполнении поручения Аппарат Совета Министров информирует Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей, при необходимости принимает меры по доработке и повторному согласованию доклада.
30. В случае неоднократного возврата (два и более раза) Советом Министров Республики Беларусь доклада о выполнении поручения государственным органом одновременно с представлением доклада о выполнении поручения в Совет Министров Республики Беларусь вносится информация, содержащая результаты рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственного органа, ответственных за подготовку доклада.
В случае, указанном в части первой настоящего пункта, одновременно с представлением доклада о выполнении поручения может вноситься проект нормативного правового акта о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя государственного органа, иного должностного лица государственного органа, курирующего соответствующее направление.
31. Снятие с контроля поручений Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей и изменение порядка их выполнения осуществляются по решению Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей по итогам:
доклада ответственного структурного подразделения Аппарата Совета Министров;
докладной записки ответственного исполнителя о состоянии дел в отрасли или регионе на имя Премьер-министра Республики Беларусь или Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей с соответствующими предложениями.
На основании решений Премьер-министра Республики Беларусь или его заместителей дается соответствующая оценка выполнения поручения (выполнено, не выполнено, выполнено с нарушением срока) и при необходимости устанавливается дальнейший контроль в рамках нового поручения.
Оценка выполнения поручений осуществляется с учетом следующих критериев:
полнота и качество – всеми исполнителями в полном объеме достигнуты цели и решены задачи, поставленные в рамках поручения;
своевременность – поручение выполнено в установленные сроки без дополнительных поручений и предложений ответственных исполнителей о корректировке срока. Поручение считается выполненным своевременно при внесении в Совет Министров Республики Беларусь доклада о выполнении поручения в сроки, установленные в пункте 28 настоящей Инструкции.