Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 09.01.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 марта 2022 г. № 52

Об утверждении регламента административной процедуры

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 21 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41516 от 06.05.2024 г.);

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 2 октября 2024 г. № 84 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/42214 от 08.10.2024 г.)

 

На основании абзаца третьего статьи 91 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.Н.Хоменко

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства юстиции
Республики Беларусь
24.03.2022 № 52

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – нотариальный архив по месту хранения документов;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности» (далее – Закон о нотариате);

Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее – Закон № 433-З);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 727 «О вопросах нотариальной деятельности»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом № 433-З определены в части третьей пункта 7 Положения о порядке выдачи нотариальными архивами архивной справки, архивной копии, архивной выписки, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 727 (далее – Положение);

1.3.2. архивные справки, архивные копии, архивные выписки, содержащие сведения, составляющие нотариальную тайну, за исключением сведений о завещании, выдаются лицам, указанным в пункте 2 статьи 9 Закона о нотариате. Сведения о завещании выдаются лицам, указанным в пункте 4 статьи 9 Закона о нотариате;

1.3.3. уполномоченным органом проверка фактов государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, изменения наименования юридического лица осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление

должно содержать сведения, предусмотренные в части третьей пункта 3 Положения

в письменной форме в ходе приема заинтересованного лица

 

документ, подтверждающий внесение платы (за исключением случая внесения платы посредством платежной системы в едином расчетном и информационном пространстве)

 

 

 

документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина – индивидуального предпринимателя, – в случае их изменения:
свидетельство о регистрации акта гражданского состояния;
справка, содержащая сведения из записи акта гражданского состояния;
копия вступившего в законную силу судебного постановления;
иные документы, выданные компетентными органами иностранных государств

документы, составленные на иностранном языке, должны отвечать требованиям, предусмотренным частью второй пункта 6 статьи 15 Закона № 433-З

 

требуется, за исключением случаев, указанных в части первой пункта 6 статьи 15 Закона № 433-З

документ, подтверждающий факт изменения наименования иностранного юридического лица (в случае его изменения), – выписка из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ

документы, подтверждающие правопреемство юридического лица, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которого совершено нотариальное действие (в случае правопреемства):
при реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения:
разделительный баланс или выписка из разделительного баланса;
выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случае, если заинтересованным лицом является иностранное юридическое лицо, – из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ;
при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования:
передаточный акт или выписка из передаточного акта;
выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случае, если заинтересованным лицом является иностранное юридическое лицо, – из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ

свидетельство о смерти завещателя либо справка, содержащая сведения из записи акта о смерти завещателя, либо иные документы, подтверждающие факт смерти завещателя, выданные компетентными органами иностранных государств (в случае получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки, содержащих сведения о завещании, после смерти завещателя)

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона № 433-З.

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

архивная справка, архивная копия, архивная выписка

бессрочно

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – плата за услугу:

1 базовая величина – за выдачу архивной копии, архивной выписки;

0,5 базовой величины – за выдачу архивной справки.

Размер платы за выдачу архивной справки, архивной копии, архивной выписки увеличивается на:

0,25 базовой величины – за поиск документов за каждый календарный год (в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия);

0,5 базовой величины – за выдачу документов в срочном порядке.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

областная, Минская городская нотариальная палата Белорусской нотариальной палаты

письменная

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.