Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 марта 2022 г. № 52
Об утверждении регламента административной процедуры
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 21 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41516 от 06.05.2024 г.);
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 2 октября 2024 г. № 84 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/42214 от 08.10.2024 г.)
На основании абзаца третьего статьи 91 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки» (прилагается).
______________________________
* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр |
С.Н.Хоменко |
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономики
Республики Беларусь
|
Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.4.1 «Получение архивной справки, архивной копии, архивной выписки»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – нотариальный архив по месту хранения документов;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности» (далее – Закон о нотариате);
Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее – Закон № 433-З);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 727 «О вопросах нотариальной деятельности»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом № 433-З определены в части третьей пункта 7 Положения о порядке выдачи нотариальными архивами архивной справки, архивной копии, архивной выписки, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 727 (далее – Положение);
1.3.2. архивные справки, архивные копии, архивные выписки, содержащие сведения, составляющие нотариальную тайну, за исключением сведений о завещании, выдаются лицам, указанным в пункте 2 статьи 9 Закона о нотариате. Сведения о завещании выдаются лицам, указанным в пункте 4 статьи 9 Закона о нотариате;
1.3.3. уполномоченным органом проверка фактов государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, изменения наименования юридического лица осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
Необходимость легализации документа (проставления апостиля) |
заявление |
должно содержать сведения, предусмотренные в части третьей пункта 3 Положения |
в письменной форме в ходе приема заинтересованного лица |
|
документ, подтверждающий внесение платы (за исключением случая внесения платы посредством платежной системы в едином расчетном и информационном пространстве) |
|
|
|
документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина – индивидуального предпринимателя, – в случае их изменения: |
документы, составленные на иностранном языке, должны отвечать требованиям, предусмотренным частью второй пункта 6 статьи 15 Закона № 433-З |
|
требуется, за исключением случаев, указанных в части первой пункта 6 статьи 15 Закона № 433-З |
документ, подтверждающий факт изменения наименования иностранного юридического лица (в случае его изменения), – выписка из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ |
|||
документы, подтверждающие правопреемство юридического лица, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которого совершено нотариальное действие (в случае правопреемства): |
|||
свидетельство о смерти завещателя либо справка, содержащая сведения из записи акта о смерти завещателя, либо иные документы, подтверждающие факт смерти завещателя, выданные компетентными органами иностранных государств (в случае получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки, содержащих сведения о завещании, после смерти завещателя) |
|
При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона № 433-З.
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа |
Срок действия |
Форма представления |
архивная справка, архивная копия, архивная выписка |
бессрочно |
письменная |
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – плата за услугу:
1 базовая величина – за выдачу архивной копии, архивной выписки;
0,5 базовой величины – за выдачу архивной справки.
Размер платы за выдачу архивной справки, архивной копии, архивной выписки увеличивается на:
0,25 базовой величины – за поиск документов за каждый календарный год (в случае отсутствия в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия);
0,5 базовой величины – за выдачу документов в срочном порядке.
5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:
Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу |
Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма) |
областная, Минская городская нотариальная палата Белорусской нотариальной палаты |
письменная |