Официальная правовая информация |
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 декабря 2019 г. № 475
Об обеспечении деятельности бюджетных организаций
В целях совершенствования правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций*, повышения эффективности использования бюджетных средств:
1.1. исполнительные комитеты областного и базового территориальных уровней (далее – исполкомы) имеют право создавать государственные учреждения (далее – центры) для обеспечения деятельности (путем осуществления видов деятельности, указанных в подпункте 1.6 настоящего пункта и приложении) следующих бюджетных организаций:
организаций (учреждений) здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и иных подчиненных исполкомам организаций;
структурных подразделений исполкомов и местных администраций районов в городах с правами юридического лица;
исполнительных комитетов первичного территориального уровня, находящихся на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
Перечни бюджетных организаций, обеспечение деятельности которых осуществляется центрами (далее – организации, включенные в перечни), утверждаются исполкомами;
______________________________
* Для целей настоящего Указа термины «бюджетная организация», «распорядитель бюджетных средств», «получатель бюджетных средств» используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Республики Беларусь.
1.2. функционирование центров, в том числе их взаимодействие с организациями, включенными в перечни, при проведении государственных закупок, осуществляется на основании договора об оказании услуг, типовая форма которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
1.3. источниками финансирования деятельности центров являются средства местных бюджетов, средства от приносящей доходы деятельности центров, в том числе денежные средства, указанные в подпункте 1.5 настоящего пункта, а также иные источники в соответствии с законодательством.
Центры вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством;
1.4. обеспечение деятельности организаций, включенных в перечни, производится центрами на безвозмездной основе, если иное не установлено в части первой подпункта 1.5 настоящего пункта;
1.5. договором, названным в подпункте 1.2 настоящего пункта, может быть предусмотрена обязанность организаций, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 настоящего пункта*, ежегодно из средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в их распоряжении после налогообложения, направлять денежные средства центрам в качестве вознаграждения за выполнение возложенных на них функций**.
Данные денежные средства не являются безвозмездной (спонсорской) помощью, не включаются в состав внереализационных доходов центров и направляются ими на материальное стимулирование своих работников в соответствии с законодательством о труде;
1.6. центры являются законными представителями организаций, включенных в перечни*, в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, а также представителями таких организаций по иным вопросам, переданным этим центрам в соответствии с договором об оказании услуг.
Центры выполняют обязанности организаций, включенных в перечни, в объеме, определенном договором, названным в подпункте 1.2 настоящего пункта, и несут ответственность, в том числе установленную законодательными актами для организаций и их должностных лиц, в пределах переданных им по этому договору обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав;
______________________________
* За исключением организаций, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.
** Объем предоставляемых средств определяется ежегодно в сметах доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций. При этом совокупный размер средств в течение календарного года не должен превышать 2 процентов от выручки (дохода), полученной от осуществления приносящей доходы деятельности в текущем финансовом году каждой организацией.
1.7. исполкомы включают центры в перечни администраторов доходов бюджета, устанавливают их полномочия и закрепляют за ними источники доходов местных бюджетов.
2. Определить, что:
2.1. нормативы численности работников центров, а также перечни, размеры и порядок осуществления им стимулирующих и компенсирующих выплат, за исключением выплат, установленных в соответствии с пунктами 2, 3, абзацами четвертым и пятым пункта 7, пунктом 8 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», определяются Советом Министров Республики Беларусь;
2.2. при принятии исполкомами решений о передаче центрам функций, связанных с обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, соответствующая штатная численность работников подлежит исключению из штатного расписания государственного органа.
Передача функций в соответствии с частью первой настоящего подпункта не является основанием для увольнения в связи с сокращением численности или штата работников государственного органа, которым предложен перевод в центр.
В случае отказа от перевода в центр трудовые отношения с работниками прекращаются по причине отказа от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;
2.3. увеличение штатной численности работников, занятых обеспечением деятельности и (или) техническим обслуживанием организаций, включенных в перечни, при создании центров не допускается;
2.4. местные исполнительные и распорядительные органы содействуют в трудоустройстве лиц, ранее занятых обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, на имеющиеся вакансии и созданные в центрах рабочие места.
3. Совету Министров Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 января 2020 г. принять меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункты 1 и 2 – с 1 января 2020 г.;
иные положения этого Указа – после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь |
А.Лукашенко |
|
Приложение к Указу Президента |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
которые могут осуществлять центры в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг
1. Ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности организаций, включенных в перечни, а также осуществление иного обеспечения их деятельности, направленного на поддержку основного вида деятельности, в том числе:
ремонт и техническое обслуживание государственного имущества;
эксплуатация автоматизированных информационных систем;
автомобильные перевозки;
реализация мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
хранение архивных документов, инвентаря, оборудования и иного государственного имущества.
2. Формирование, утверждение и ведение годового плана государственных закупок, включающего сводный перечень отдельных товаров (работ, услуг), приобретение которых запланировано в соответствующем финансовом году для организаций, включенных в перечни*, и согласовано с соответствующими распорядителями бюджетных средств.
3. Проведение процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) по сводному перечню, указанному в пункте 2 настоящего приложения, для нужд одной или нескольких организаций, включенных в перечни, заключение договоров государственных закупок таких товаров (работ, услуг) и обеспечение их исполнения, в том числе приемка поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и их оплата.**
4. Использование бюджетных средств и средств от приносящей доходы деятельности организаций, включенных в перечни*, выполнение их обязанности получателей бюджетных средств.
______________________________
* За исключением организаций, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.
** К такой деятельности центров применяются положения Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», регламентирующие права и обязанности заказчика.
5. Осуществление отдельных функций распорядителей бюджетных средств, возложенных на организации, названные в абзацах третьем и четвертом части первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа, во взаимодействии с этими организациями в части:
подготовки предложений о разработке планов деятельности распорядителей бюджетных средств;
подготовки расчетов необходимых ассигнований к проекту соответствующего местного бюджета на очередной финансовый год, проектов сводных бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств организаций, включенных в перечни;
подготовки на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, включенных в перечни, предложений для принятия распорядителями бюджетных средств решений по управлению бюджетными назначениями и определения порядка их использования;
ведения реестров расходных обязательств распорядителей бюджетных средств;
обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджеты в соответствии с компетенцией распорядителей бюджетных средств;
составления сводной бухгалтерской и (или) финансовой отчетности согласно законодательству о бухгалтерском учете и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, подготовки иных сведений об использовании бюджетных средств, а также своевременного представления таких отчетности и сведений в составе и порядке, определяемых Министерством финансов, в соответствующий местный финансовый орган и соответствующим распорядителям бюджетных средств.
6. Выполнение отдельных функций подведомственных администраторов доходов бюджета в пределах полномочий, установленных решениями исполкомов.
7. Перечисление обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за организации, включенные в перечни, выполнение иных обязанностей этих организаций в отношениях, регулируемых законодательством о государственном социальном страховании.
8. Перечисление Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» страховых взносов организаций, включенных в перечни, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнение иных обязанностей этих организаций, установленных законодательством, регулирующим порядок и условия осуществления обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Производство удержаний из заработной платы работников организаций, включенных в перечни, в соответствии с законодательством.