Официальная правовая информация |
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 февраля 2012 г. № 105
О банке данных проектов законов Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 10 июля 2019 г. № 265 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.07.2019, 1/18462);
Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2020 г. № 415 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.11.2020, 1/19332);
Указ Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2023 г. № 348 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.11.2023, 1/21091);
Указ Президента Республики Беларусь от 14 марта 2024 г. № 96 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.03.2024, 1/21275)
В целях дальнейшего совершенствования информационного обеспечения законотворческой деятельности в Республике Беларусь с использованием современных информационных технологий постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь (прилагается).
2. Установить, что:
2.1. формирование, ведение и предоставление банка данных проектов законов Республики Беларусь (далее – банк данных) осуществляются Национальным центром законодательства и правовой информации (далее – Центр);
2.2. государственные органы и иные государственные организации, участвующие в законотворческой деятельности, представляют в Центр информацию для включения в банк данных в порядке и сроки, установленные Положением о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь, утвержденным настоящим Указом.
При этом документы, содержащие информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, в Центр не направляются и включению в банк данных не подлежат;
2.3. тексты проектов законов размещаются Центром в свободном доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в течение трех рабочих дней со дня их включения в банк данных.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Беларусь от 24 июля 1998 г. № 376 «О создании компьютерного банка данных проектов законов Республики Беларусь»;
пункт 5 Указа Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2001 г. № 506 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 89, 1/3020);
пункт 5 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 303, 1/9196).
4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
5. Национальному центру правовой информации Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа, в том числе обеспечить доработку программного обеспечения банка данных проектов законов Республики Беларусь.
6. Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь.
7. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 5 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.
Президент Республики Беларусь |
А.Лукашенко |
|
Указ Президента 24.02.2012 № 105 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и предоставления банка данных.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с обращением с информацией, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
2. Для целей настоящего Положения под банком данных понимается организационно-техническая система, включающая информацию о проектах законов, их концепциях, законах и систематизированную совокупность сведений о них, а также комплекс программно-технических средств, предназначенных для накопления, обработки, систематизации, хранения и поиска содержащейся в банке данных информации.
3. Банк данных ведется в целях:
совершенствования информационного обеспечения законотворческой деятельности посредством использования современных информационных технологий;
централизованного учета, накопления, систематизации и хранения информации о проектах законов (законах);
своевременного доведения до государственных органов и иных организаций, а также граждан информации о проектах законов, в том числе путем размещения их текстов в свободном доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ИНФОРМАЦИЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В БАНК ДАННЫХ
4. В банк данных включается информация о проекте закона (законе), формируемая в рамках законотворческого процесса, начиная со стадии внесения субъектом права законодательной инициативы проекта закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Палата представителей), а также включаются данные Конституционным Судом Республики Беларусь заключения о конституционности проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, соответствии Конституции Республики Беларусь законов, принятых Национальным собранием Республики Беларусь, до их подписания Президентом Республики Беларусь.
5. В банк данных включаются:
проекты законов (законы) на белорусском и (или) русском языках с указанием сведений, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения;
концепции проектов законов;
постановления Палаты представителей и постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее – Совет Республики), принятые в отношении проектов законов (законов), а также заключения Конституционного Суда Республики Беларусь о конституционности проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, соответствии Конституции Республики Беларусь законов, принятых Национальным собранием Республики Беларусь, до их подписания Президентом Республики Беларусь (далее – правовые акты), с указанием сведений, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения;
иные документы, подлежащие включению в банк данных в соответствии с настоящим Положением (далее – сопроводительные документы), с указанием сведений, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.
6. В банк данных включаются следующие сведения о проекте закона (законе):
название проекта закона (закона);
субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона в Палату представителей;
код(ы) индекса по Единому правовому классификатору Республики Беларусь;
стадии законотворческого процесса, осуществляемые в отношении проекта закона (закона), и даты их совершения;
информация о даче Конституционным Судом Республики Беларусь заключений о конституционности проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, соответствии Конституции Республики Беларусь законов, принятых Национальным собранием Республики Беларусь, до их подписания Президентом Республики Беларусь;
дата принятия и регистрационный номер закона;
дата включения закона в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и регистрационный номер Национального реестра правовых актов Республики Беларусь;
дата официального опубликования и источник официального опубликования закона;
дата вступления в силу закона.
7. В банк данных включаются следующие сведения о правовых актах и сопроводительных документах:
вид правового акта или сопроводительного документа;
название правового акта или сопроводительного документа;
дата принятия и регистрационный номер правового акта или сопроводительного документа (при наличии).
8. В банк данных могут включаться и иные сведения, обеспечивающие систематизацию и комплексное отражение в банке данных информации о проектах законов (законах).
ГЛАВА 3
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В БАНК ДАННЫХ
9. Субъектом права законодательной инициативы направляются в Центр копии проекта закона, а также сопроводительных документов, прилагаемых к проекту закона в соответствии со статьей 50 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 370-З «О Национальном собрании Республики Беларусь», за исключением информации, указанной в абзаце тринадцатом части первой этой статьи.
К проекту закона, подготовленному в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь, также прилагаются копия международного договора на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки и копии иных документов, необходимых для выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международного договора, приостановления действия или прекращения международного договора в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 421-З «О международных договорах Республики Беларусь».
В отношении проекта закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь, информация, указанная в настоящем пункте, направляется в Центр Администрацией Президента Республики Беларусь либо Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь в случае, если проект закона вносился Главе государства этим государственным органом.
91. Концепции проектов законов направляются в Центр для включения в банк данных государственными органами (организациями), ответственными за их подготовку, после их согласования с Президентом Республики Беларусь.
10. Секретариатом Палаты представителей направляются в Центр копии проектов законов (законов), правовых актов и сопроводительных документов согласно приложению 1.
Кроме информации, указанной в части первой настоящего пункта, Секретариатом Палаты представителей ежемесячно не позднее пятого числа направляется в Центр информация о внесенных в Палату представителей проектах законов с указанием субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов в Палату представителей, и даты их внесения.
11. Секретариатом Совета Республики направляются в Центр копии правовых актов и сопроводительных документов согласно приложению 2.
12. Государственные органы и иные государственные организации (за исключением субъектов права законодательной инициативы, Палаты представителей и Совета Республики), участвующие в законотворческом процессе на стадиях подготовки проекта закона, его экспертизы, рассмотрения проекта закона (закона) палатами Национального собрания Республики Беларусь, представляют субъектам права законодательной инициативы, в Палату представителей и Совет Республики соответствующую информацию в электронной форме в целях последующего ее представления в Центр для включения в банк данных.
Информация в электронной форме оформляется и представляется в соответствии с требованиями Центра.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕНТР
13. Копии проектов законов (законов, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Положения) и сопроводительных документов направляются в Центр субъектом права законодательной инициативы одновременно с внесением проекта закона в Палату представителей, а Секретариатом Палаты представителей и Секретариатом Совета Республики – в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения соответствующей стадии законотворческого процесса.
14. Копии проектов законов (законов, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Положения) и сопроводительных документов, а также концепции проектов законов оформляются и представляются в соответствии с требованиями Центра.
15. Исключен.
16. Законы, которые подписаны Президентом Республики Беларусь либо считаются такими, а также правовые акты представляются в Центр в порядке и сроки, установленные Положением о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. № 369.
ГЛАВА 5
ВЕДЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ЦЕНТРОМ
17. Центр обеспечивает накопление, обработку и систематизацию поступившей информации о проектах законов, их концепциях, законах, включение ее в банк данных в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Центр, а также осуществляет централизованный учет, хранение и актуализацию информации, включенной в банк данных.
18. Банк данных и его обновления предоставляются Центром государственным органам и иным организациям в порядке, установленном в пункте 27 Положения о деятельности по распространению (предоставлению) правовой информации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 712, по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь. Тексты проектов законов из банка данных предоставляются Центром в соответствии с пунктом 25 Положения о деятельности по распространению (предоставлению) правовой информации.
|
к Положению о порядке |
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, направляемых в Центр Секретариатом Палаты представителей
1. После рассмотрения проекта закона Палатой представителей в первом чтении в Центр направляются:
1.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии;
1.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;
1.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона в первом чтении;
1.4. заключения головной комиссии Палаты представителей и структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона;
1.5. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении;
1.6. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении.
2. Если проект закона дорабатывался в Палате представителей к первому чтению, в Центр направляются:
2.1. документы, предусмотренные в пункте 1 настоящего приложения;
2.2. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении;
2.3. информация о результатах согласования изменений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;
2.4. исключен;
2.5. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений, если следствием внесения изменений станет расхождение проекта закона с декретами или указами Президента Республики Беларусь либо внесение изменений в проект закона предусматривает признание утратившими силу декретов Президента Республики Беларусь (их структурных элементов);
2.6. заключение Правительства Республики Беларусь, если следствием внесения изменений в проект закона может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, а также иные заключения, если они давались.
3. После рассмотрения проекта закона Палатой представителей во втором чтении в Центр направляются:
3.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии, если оно принималось;
3.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;
3.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении;
3.4. заключение головной комиссии Палаты представителей, а также итоговое заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона, если оно давалось;
3.5. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;
3.6. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;
3.7. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;
3.8. информация о результатах согласования изменений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;
3.9. исключен;
3.10. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений, если следствием внесения изменений станет расхождение проекта закона с декретами или указами Президента Республики Беларусь либо внесение изменений в проект закона предусматривает признание утратившими силу декретов Президента Республики Беларусь (их структурных элементов);
3.11. заключение Правительства Республики Беларусь, если следствием внесения изменений в проект закона может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, а также иные заключения, если они давались;
3.12. таблица поправок, приложенная к проекту закона для его рассмотрения Палатой представителей во втором чтении, в случае составления такой таблицы.
4. В случае отклонения проекта закона Советом Республики после рассмотрения Палатой представителей проекта закона, выработанного согласительной комиссией, в Центр направляются:
4.1. постановление Палаты представителей о создании согласительной комиссии;
4.2. проект закона, выработанный согласительной комиссией;
4.3. протокол заседания согласительной комиссии;
4.4. информация о результатах согласования проекта закона, выработанного согласительной комиссией, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;
4.5. экспертные заключения, если они давались;
4.6. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона, выработанного согласительной комиссией.
5. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст проекта закона, а Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь потребовали, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение, в Центр направляются:
5.1. документ, подтверждающий требование Президента Республики Беларусь или по его поручению – Правительства Республики Беларусь о принятии Палатой представителей окончательного решения;
5.2. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;
5.3. закон, принятый Палатой представителей в порядке, предусмотренном в части шестой статьи 100 Конституции Республики Беларусь.
6. Если согласительная комиссия не создавалась, а также в случаях, предусмотренных в части четвертой статьи 64 и части второй статьи 65 Закона Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь», в Центр направляется информация, формируемая при рассмотрении Палатой представителей доработанного проекта закона со стадии второго чтения.
7. В случае возврата Президентом Республики Беларусь в Палату представителей закона со своими возражениями после рассмотрения Палатой представителей такого закона в Центр направляются:
7.1. возражения Президента Республики Беларусь;
7.2. заключение головной комиссии Палаты представителей по возражениям Президента Республики Беларусь по закону;
7.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения закона с возражениями Президента Республики Беларусь.
8. В случае согласия Палаты представителей с возражениями Президента Республики Беларусь после рассмотрения Палатой представителей доработанного проекта закона в Центр направляются:
8.1. доработанный проект закона;
8.2. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;
8.3. документ, подтверждающий согласование доработанного проекта закона с Президентом Республики Беларусь;
8.4. информация о результатах согласования доработанного проекта закона с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;
8.5. экспертные заключения, если они давались;
8.6. заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по доработанному проекту закона, если оно давалось;
8.7. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения доработанного проекта закона.
9. В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции в Центр направляется соответствующее постановление Палаты представителей.
10. После рассмотрения Палатой представителей возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, в Центр направляются:
10.1. возражения Президента Республики Беларусь;
10.2. заключение головной комиссии Палаты представителей по возражениям Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования;
10.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования.
11. В случае согласия Палаты представителей с возражениями Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, после рассмотрения Палатой представителей проекта закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, в Центр направляются:
11.1. проект закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования;
11.2. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;
11.3. документ, подтверждающий согласование проекта закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, с Президентом Республики Беларусь;
11.4. информация о результатах согласования проекта закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;
11.5. исключен;
11.6. заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, если оно давалось;
11.7. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования.
12. В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, после рассмотрения Палатой представителей закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, в Центр направляются:
12.1. закон о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования;
12.2. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения закона о внесении изменений в закон, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования.
13. После рассмотрения Палатой представителей проекта закона, подготовленного в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь, в Центр направляются:
13.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии;
13.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;
13.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;
13.4. заключения головной комиссии Палаты представителей и структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона.
14. Если проект закона, подготовленный в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь, дорабатывался в Палате представителей, в Центр направляются:
14.1. документы, предусмотренные в пункте 13 настоящего приложения;
14.2. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей;
14.3. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;
14.4. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей;
14.5. информация о результатах согласования изменений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем.
141. После рассмотрения Палатой представителей закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь в случае признания Конституционным Судом Республики Беларусь закона или его отдельных положений не соответствующими Конституции Республики Беларусь, в Центр направляются:
141.1. заключение Конституционного Суда Республики Беларусь о признании закона или его отдельных положений не соответствующими Конституции Республики Беларусь;
141.2. постановление Палаты представителей, принятое по результатам рассмотрения закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь;
141.3. доработанный проект закона (за исключением случаев отклонения проекта закона).
142. После рассмотрения Палатой представителей проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, по которому Конституционным Судом Республики Беларусь дано заключение о неконституционности этого проекта закона, в Центр направляется копия документа о возврате проекта закона.
15. В случае отзыва проекта закона субъектом права законодательной инициативы, внесшим этот проект закона в Палату представителей, до его принятия Палатой представителей во втором чтении в Центр направляется копия документа, подтверждающего отзыв этого проекта закона.
16. В случае возврата проекта закона субъекту права законодательной инициативы, внесшему этот проект закона в Палату представителей, в Центр направляется копия соответствующего документа о возврате проекта закона.
17. В случае объединения положений проектов законов на любой стадии рассмотрения законопроекта Палатой представителей в Центр представляется соответствующая информация.
|
к Положению о порядке |
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, направляемых в Центр Секретариатом Совета Республики
1. После рассмотрения Советом Республики проекта закона, принятого Палатой представителей, в Центр направляются:
1.1. постановление Совета Республики о включении проекта закона в повестку дня сессии;
1.2. постановление Совета Республики, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;
1.3. заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, и структурного подразделения Секретариата Совета Республики, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона;
1.4. постановление Совета Республики о создании согласительной комиссии, если решение о ее создании не содержалось в постановлении Совета Республики об отклонении проекта закона.
2. После рассмотрения Советом Республики закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей, в Центр направляются:
2.1. постановление Совета Республики о включении в повестку дня сессии вопроса о рассмотрении закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей;
2.2. постановление Совета Республики, принятое по итогам рассмотрения закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей;
2.3. заключение постоянной комиссии по закону, возвращенному Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятому Палатой представителей.