Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 декабря 2013 г. № 1190
О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2015 г. № 549 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.07.2015, 5/40735);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2016 г. № 176 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.03.2016, 5/41776);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 345 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.05.2017, 5/43703);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 апреля 2019 г. № 251 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.04.2019, 5/46376);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2020 г. № 391 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.07.2020, 5/48185);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2022 г. № 430 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.07.2022, 5/50432);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2023 г. № 544 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.08.2023, 5/52018)
В соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение об органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (прилагается);
Положение о порядке использования принудительного сбора (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 147 «О Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 4);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. № 671 «О порядке использования денежных средств, полученных хозяйственными судами Республики Беларусь при принудительном исполнении по имущественным взысканиям».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
М.Мясникович |
|
Постановление 31.12.2013 № 1190 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяются основные задачи и функции органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – органы принудительного исполнения), полномочия должностных лиц этих органов.
2. В систему органов принудительного исполнения входят:
главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции, которое возглавляет систему органов принудительного исполнения;
территориальные органы принудительного исполнения.
Территориальными органами принудительного исполнения являются:
управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – управления принудительного исполнения);
районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее – отделы принудительного исполнения).
Принудительное исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы) возлагается на судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
Руководители и заместители руководителей, специалисты органов принудительного исполнения различного уровня и их структурных подразделений пользуются всеми правами, предоставленными законодательством и настоящим Положением судебному исполнителю.
Общая численность органов принудительного исполнения утверждается Президентом Республики Беларусь.
3. Задачей органов принудительного исполнения является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических лиц и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
Органы принудительного исполнения в соответствии с возложенной на них задачей:
реализуют государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;
осуществляют принудительное исполнение исполнительных документов;
определяют основные направления совершенствования своей деятельности по принудительному исполнению исполнительных документов.
4. Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства, а также приказами Министерства юстиции.
5. Органы принудительного исполнения взаимодействуют с государственными органами и иными организациями, направляют в правоохранительные и контролирующие (надзорные) органы представления или сообщения о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства.
6. Контроль за деятельностью органов принудительного исполнения осуществляют Министерство юстиции, главные управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов.
ГЛАВА 2
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
7. Главное управление принудительного исполнения является структурным подразделением Министерства юстиции.
8. Главное управление принудительного исполнения в целях выполнения возложенных на органы принудительного исполнения задач:
совместно с главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов организует принудительное исполнение исполнительных документов на соответствующей территории;
осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения;
проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
оказывает методическую и практическую помощь территориальным органам принудительного исполнения;
обеспечивает принудительное исполнение практикообразующих и иных исполнительных производств;
осуществляет реализацию актов законодательства в сфере исполнительного производства;
вносит предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнительного производства, локальные правовые акты, методические и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
обеспечивает внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исполнительного производства;
обеспечивает формирование и ведение банка данных исполнительных производств;
формирует банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы принудительного исполнения;
определяет единый порядок формирования отчетной информации о деятельности органов принудительного исполнения и формы ее представления;
принимает меры по совершенствованию подготовки и повышению квалификации кадров органов принудительного исполнения;
разрабатывает предложения по улучшению материально-технического, финансового, организационного и кадрового обеспечения органов принудительного исполнения;
осуществляет иные функции в области принудительного исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
9. Главное управление принудительного исполнения возглавляет начальник главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, который является Главным судебным исполнителем Республики Беларусь (далее – начальник главного управления).
Начальник главного управления назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции по представлению заместителя Министра юстиции, курирующего данное направление деятельности.
10. Начальник главного управления для выполнения возложенных на него задач:
организует проведение анализа практики принудительного исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит Министру юстиции предложения о совершенствовании деятельности органов принудительного исполнения;
организует разработку методических рекомендаций, а также инструкций, приказов Министерства юстиции по вопросам, связанным с принудительным исполнением исполнительных документов;
осуществляет подбор, согласование кандидатов на должности в главное управление принудительного исполнения, должности руководителей управлений принудительного исполнения, вносит предложения о продлении или расторжении контрактов с ними;
определяет меры по обеспечению хранения государственной и служебной тайны, соблюдению иных требований Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. № 175-З «О государственной службе»;
пользуется иными правами, предоставленными судебному исполнителю законодательством и настоящим Положением.
ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
11. Управления принудительного исполнения являются структурными подразделениями главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов и входят в систему органов принудительного исполнения.
12. Структура и штатное расписание управлений принудительного исполнения утверждаются Министром юстиции после согласования в установленном законодательством порядке.
13. Исключен.
14. Управления принудительного исполнения осуществляют свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими органами принудительного исполнения.
15. Основными задачами управлений принудительного исполнения являются:
своевременное и полное исполнение исполнительных документов;
оказание практической и методической помощи отделам принудительного исполнения;
обеспечение соблюдения законодательства по рассмотрению процессуальных жалоб, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
16. В целях реализации возложенных задач управления принудительного исполнения осуществляют следующие функции и полномочия:
организуют принудительное исполнение исполнительных документов в соответствующем регионе;
оказывают практическую и методическую помощь судебным исполнителям на местах, в том числе по единообразному применению норм законодательства, в необходимых случаях непосредственно участвуют в принудительном исполнении исполнительных документов;
изучают организацию и практику работы отделов принудительного исполнения;
осуществляют контроль по ведению исполнительного производства в отделах принудительного исполнения, а также реализуют иные мероприятия, направленные на выполнение задач органов принудительного исполнения;
обеспечивают сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;
обеспечивают формирование и ведение банка данных исполнительных производств;
вносят предложения по повышению эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения, о разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, применении и модернизации программно-технологических средств;
обеспечивают рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
обеспечивают своевременное распределение и перечисление в установленном законодательством порядке денежных средств взыскателям;
осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА 5
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
17. Управление принудительного исполнения возглавляет начальник управления, который является главным судебным исполнителем по соответствующей области (г. Минску) (далее – начальник управления) и назначается, освобождается от должности Министром юстиции по согласованию с соответствующим областным (Минским городским) исполнительным комитетом.
18. Начальник управления осуществляет руководство управлением принудительного исполнения, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию возложенных на него полномочий.
19. В целях реализации возложенных на управление принудительного исполнения задач начальник управления:
запрашивает у подчиненных территориальных органов принудительного исполнения сведения по исполнительным производствам и необходимые документы для изучения, разрешения возникших вопросов по исполнению исполнительных документов;
организует проведение анализа практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения о совершенствовании деятельности органов принудительного исполнения;
организует выполнение постановлений, приказов Министерства юстиции по вопросам исполнительного производства;
обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
пользуется иными правами, предоставленными судебным исполнителям законодательством и настоящим Положением.
ГЛАВА 6
РАЙОННЫЕ (МЕЖРАЙОННЫЕ), ГОРОДСКИЕ, РАЙОННЫЕ В ГОРОДАХ ОТДЕЛЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
20. Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения являются территориальными органами принудительного исполнения.
21. Структура и штатное расписание отделов принудительного исполнения утверждаются Министром юстиции после согласования в установленном законодательством порядке.
22. Отделы принудительного исполнения в соответствии с возложенными на органы принудительного исполнения задачами выполняют следующие функции:
осуществляют исполнение исполнительных документов в порядке, установленном законодательством;
рассматривают в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
обобщают и анализируют статистические и иные информационные материалы о своей деятельности;
обеспечивают формирование и ведение банка данных исполнительных производств;
обобщают практику применения законодательства по исполнительному производству и вносят в органы принудительного исполнения предложения по его совершенствованию;
осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА 7
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
23. Отдел принудительного исполнения возглавляет начальник отдела (далее – начальник отдела), который назначается и освобождается от должности начальником соответствующего главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета по согласованию с Министерством юстиции.
Начальник отдела является главным судебным исполнителем соответствующего городского, районного (межрайонного), районного в городе уровня.
24. Начальник отдела осуществляет руководство отделом принудительного исполнения, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию возложенных на него полномочий.
25. В целях реализации возложенных на отделы принудительного исполнения задач начальник отдела:
осуществляет организацию деятельности и непосредственное руководство отделом принудительного исполнения;
обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;
проводит анализ практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в органы принудительного исполнения предложения по совершенствованию их деятельности;
организует сдачу или списание в архив и хранение исполнительных производств, иных материалов и документов, ежегодный отбор и уничтожение по акту исполнительных производств, иных материалов и документов, сроки хранения которых истекли;
обеспечивает выполнение постановлений, приказов Министерства юстиции по вопросам исполнительного производства;
вносит представления о выплате премии работникам отдела принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции;
осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
обеспечивает своевременное распределение и перечисление в установленном законодательством порядке денежных средств взыскателям;
пользуется иными правами, предоставленными судебному исполнителю актами законодательства и настоящим Положением.
ГЛАВА 8
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ
26. Исключен.
27. Исключен.
28. Судебный исполнитель наделяется правами и несет обязанности, вытекающие из задач, возложенных на органы принудительного исполнения настоящим Положением и иными актами законодательства.
29. Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов имеет права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательными актами.
30. Исключен.
31. Исключен.
ГЛАВА 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
32. Ответственность за результаты деятельности органов принудительного исполнения несут Министерство юстиции и соответствующие областные (Минский городской) исполнительные комитеты.
33. За нарушение законности, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей судебные исполнители несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 10
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
34. Условия оплаты труда судебных исполнителей устанавливаются в соответствии с законодательством.
35. Порядок использования принудительного сбора, полученного органами принудительного исполнения при принудительном исполнении исполнительных документов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
36. Судебным исполнителям выдаются служебные удостоверения в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду со знаками различия.
37. Судебные исполнители являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством о государственной службе.
ГЛАВА 11
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
38. Финансирование системы органов принудительного исполнения осуществляется за счет средств республиканского бюджета, принудительного сбора, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
39. Материально-техническое обеспечение органов принудительного исполнения осуществляется Министерством юстиции, главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов.
|
Постановление 31.12.2013 № 1190 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке использования принудительного сбора
1. Настоящим Положением устанавливается порядок использования принудительного сбора.
2. Исключен.
3. Принудительный сбор, взысканный (удержанный) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, и зачисленный на депозитные счета районных (межрайонных), городских, районных в городах отделов принудительного исполнения управлений принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – отделы принудительного исполнения), управлений принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – управления принудительного исполнения), главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции (далее – главное управление принудительного исполнения), перечисляется в течение трех рабочих дней, если иной срок не установлен законодательством, на соответствующие текущие (расчетные) банковские счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску.
4. Из принудительного сбора, перечисленного главным управлением принудительного исполнения на текущий (расчетный) банковский счет главного управления Министерства финансов по г. Минску, 30 процентов переходят в распоряжение Верховного Суда, 70 процентов остаются в распоряжении Министерства юстиции.
Из принудительного сбора, перечисленного отделами принудительного исполнения и управлениями принудительного исполнения на соответствующие текущие (расчетные) банковские счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску, 10 процентов переходят в распоряжение Министерства юстиции, 30 процентов – в распоряжение Верховного Суда, 60 процентов остаются в распоряжении соответствующих главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – главные управления юстиции).
41. Использование принудительного сбора осуществляется на основании представленных Верховным Судом, Министерством юстиции и главными управлениями юстиции в территориальные органы государственного казначейства заявок на перечисление денежных средств, подготовленных по форме платежного поручения, установленной банковским законодательством (далее – заявка), без приложения документов, подтверждающих обоснованность проведения платежей.
Перечисление денежных средств производится с единого казначейского счета по мере представления заявок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявок, в пределах остатка средств на соответствующих специальных (лицевых) счетах.
5. Принудительный сбор используется Министерством юстиции и главными управлениями юстиции на следующие цели:
оплата труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения;
выплата премии работникам главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, территориальных органов принудительного исполнения;
оплата проезда работников главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения (далее, если не указано иное, – работники органов принудительного исполнения), к месту исполнения транспортом городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси);
выплата работникам органов принудительного исполнения денежной компенсации за использование принадлежащих им транспортных средств в служебных целях в порядке и размере, определенных законодательством;
оплата транспортных услуг, связанных с исполнением исполнительных документов и организацией деятельности органов принудительного исполнения;
оплата услуг сотовой, иной телефонной связи, а также доступа к глобальной компьютерной сети Интернет для обеспечения деятельности органов принудительного исполнения;
оплата расходов (затрат) по исполнению исполнительных документов;
обеспечение органов принудительного исполнения научно-технической продукцией;
разработка, изготовление, приобретение форменной одежды и знаков различия работников органов принудительного исполнения;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности, в том числе охрана работников органов принудительного исполнения, зданий, помещений;
оплата командировочных расходов, связанных с деятельностью органов принудительного исполнения;
социальное обеспечение, в том числе создание условий для занятия физической культурой и спортом;
финансирование семинаров, конференций, конкурсов и других мероприятий, связанных с деятельностью Министерства юстиции и территориальных органов принудительного исполнения, в том числе международных, а также участия в таких мероприятиях;
выплата единовременных премий по итогам профессиональных и иных конкурсов, связанных с деятельностью органов принудительного исполнения, в размерах, определенных положениями об этих конкурсах;
обучение работников органов принудительного исполнения и лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения, в том числе освоение ими содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, обучающих курсов, связанных с осуществляемой нанимателем деятельностью;
подготовка специалистов для органов принудительного исполнения;
организация погребения умерших (погибших) при исполнении служебных (трудовых) обязанностей работников органов принудительного исполнения;
оплата страховых взносов по страхованию гражданской ответственности государственных гражданских служащих органов принудительного исполнения, имущества, используемого органами принудительного исполнения в своей деятельности;
денежная компенсация расходов по найму жилых помещений работникам Министерства юстиции и территориальных органов принудительного исполнения в порядке, размерах и на условиях, установленных Министром юстиции;
оплата других расходов, связанных с организацией и обеспечением деятельности органов принудительного исполнения.
Принудительный сбор может использоваться Министерством юстиции и главными управлениями юстиции на укрепление материально-технической базы (приобретение оборудования, основных средств, расходных материалов и предметов снабжения, капитальное строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий, помещений), развитие информационных технологий, разработку, приобретение, внедрение, сопровождение и техническое обслуживание программного обеспечения, комплексов программно-технических средств, финансирование мероприятий в сфере юстиции, а также участия в таких мероприятиях, создание условий для занятия физической культурой и спортом.
Помимо целей, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, принудительный сбор может использоваться Министерством юстиции на приобретение жилых помещений для их последующего предоставления в качестве арендного жилья.
Принудительный сбор также может быть централизован и использован в случаях и порядке, определенных Министром юстиции, на цели, указанные в настоящем пункте.
6. Принудительный сбор, направляемый Верховному Суду, используется для организации и обеспечения судебной деятельности.
7. Работникам органов принудительного исполнения и лицам, осуществляющим обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения, по результатам их работы исходя из выполняемых ими задач и должностных обязанностей, в том числе за принудительное исполнение исполнительных документов, выплачивается премия.
Премия работникам органов принудительного исполнения рассчитывается по каждому исполняемому ими исполнительному производству в размере не более 10 базовых величин на день перечисления принудительного сбора с депозитного счета главного управления принудительного исполнения, управления принудительного исполнения, отдела принудительного исполнения на текущий (расчетный) банковский счет соответствующего главного управления Министерства финансов по областям и г. Минску. В случае частичного исполнения исполнительного документа премия рассчитывается пропорционально принудительно взысканной сумме в пользу взыскателя.
Порядок выплаты премии работникам органов принудительного исполнения и лицам, осуществляющим обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения, определяется Министром юстиции.
8. Исключен.
9. Премия выплачивается ежемесячно. Суммы премии включаются в среднемесячную заработную плату.
Из сумм начисленной премии производятся обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Использование принудительного сбора согласно настоящему Положению Министерством юстиции и главными управлениями юстиции осуществляется по сметам, утвержденным Министром юстиции.
11. Не использованный в течение года принудительный сбор не подлежит изъятию и в дальнейшем используется в соответствии с настоящим Положением.
12. Бухгалтерский учет принудительного сбора осуществляется в порядке, установленном законодательством.
13. Главные управления юстиции представляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств, бухгалтерскую отчетность по принудительному сбору в Министерство юстиции в порядке, установленном законодательством.