Официальная правовая информация |
К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
ХОДАКОВА А.А.,
аспирант Национального центра законодательства
и правовых исследований Республики Беларусь
Современное состояние окружающей среды подтверждает необходимость решения важных задач в области ее охраны. Максимальное и зачастую нерациональное использование природных ресурсов приводит к ее загрязнению и становится причиной экологических проблем, таких как загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и др. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос повышения образовательного уровня граждан посредством экологического образования и просвещения, которые будут направлены на укрепление человеческих ценностей и ответственное отношение к окружающей природной среде. Вопросам экологического образования и просвещения уделяется достаточно мало внимания, в том числе отсутствие единого подхода к определению данных понятий создает отдельные препятствия в их практической реализации и обусловливает необходимость изучения. Организация ООН по делам науки, образования и культуры в одном из своих отчетов подчеркнула необходимость экологического образования и просвещения граждан, а именно: «В перспективе не будут предприняты никакие меры по снижению последствий экологической угрозы. Исключением будет являться повышение уровня информированности населения в вопросах экологической ситуации в городах и обеспечения повседневных потребностей людей» [