Официальная правовая информация |
ПОКУПАТЕЛЬ РАЗБИЛ ТОВАР В МАГАЗИНЕ: ДОЛЖЕН ЛИ ОН ЕГО ОПЛАТИТЬ?
ШИМКОВИЧ М.Н.,
кандидат юридических наук, доцент
|
Материал подготовлен |
Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей» достаточно подробно регулирует вопросы ответственности продавца при неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей по договору розничной купли-продажи. Однако при осуществлении торговой деятельности нередки ситуации, когда наоборот покупатель (потребитель) причиняет вред продавцу. Закон «О защите прав потребителей» не регулирует данные вопросы. Тем не менее на практике довольно часто встречаются случаи, когда покупатель умышленно или по неосторожности причиняет вред продавцу при осуществлении последним торговой деятельности. Любому субъекту хозяйствования, занимающемуся торговлей, хорошо известна ситуация, когда покупатель, выбирая товар, но его еще не оплатив, нечаянно разбивает или иным образом его повреждает. Бывают и такие случаи, что покупатель умышлено портит товар из хулиганских побуждений. В данной ситуации надо вызывать милицию и привлекать причинителя вреда не только к гражданской ответственности, но и к уголовной.