Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 июня 2016 г. № 458
О порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, учета принятых экологически значимых решений, участия в них юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2017 г. № 24 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.01.2017, 5/43221);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 47 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.01.2017, 5/43254);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2020 г. № 571 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.10.2020, 5/48407);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. № 779 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.11.2022, 5/50961);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 872 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.12.2023, 5/52510) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 20 декабря 2023 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 23 января 2024 г. и 26 апреля 2024 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 872 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.12.2023, 5/52510) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 20 декабря 2023 г. и 23 января 2024 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 26 апреля 2024 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 872 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.12.2023, 5/52510) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 20 декабря 2023 г., 23 января 2024 г. и 26 апреля 2024 г.
На основании пункта 10 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, учета принятых экологически значимых решений, участия в них юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (прилагается).
2. Внести изменения и дополнение в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:
2.1. утратил силу;
2.2. в Положении о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира в населенных пунктах и разрешений на пересадку объектов растительного мира в населенных пунктах, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 г. № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 123, 5/34663; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.05.2013, 5/37271):
часть первую пункта 7 дополнить словами «в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь»;
пункты 8–15 исключить;
в пункте 17:
в абзаце втором части первой слова «согласно части второй пункта 15 настоящего Положения материалы» заменить словами «материалы общественных обсуждений»;
в части третьей слова «согласно части второй пункта 15 настоящего Положения материалов» заменить словами «материалов общественных обсуждений»;
в абзаце четвертом пункта 20 слова «в соответствии с пунктами 7–15 настоящего Положения» заменить словами «по результатам проведения обсуждения с общественностью вопроса о планируемых удалении, пересадке объектов растительного мира в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь».
3. Настоящее постановление вступает в силу c 1 июля 2016 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
А.Кобяков |
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, учета принятых экологически значимых решений, участия в них юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, за исключением общественных обсуждений проектов концепций, программ, планов, стратегий, схем, региональных комплексов мероприятий в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, порядок проведения которых предусмотрен законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также порядок учета принятых экологически значимых решений, участия в них юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не предусмотрено иное, – общественные обсуждения).
2. Общественные обсуждения проводятся в отношении:
2.1. проектов экологически значимых решений:
концепций, программ, планов, стратегий, схем, региональных комплексов мероприятий, реализация которых оказывает воздействие на окружающую среду и (или) связана с использованием природных ресурсов, а также изменений и дополнений к ним, не носящих технического характера (далее, если не указано иное, – проекты программных документов);
нормативных правовых актов в части положений, направленных на регулирование отношений, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной в соответствии с критериями отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности, установленными Президентом Республики Беларусь (далее – проекты нормативных правовых актов);
решений о выдаче разрешения на удаление объектов растительного мира, разрешения на пересадку объектов растительного мира, выдаваемых для удаления, пересадки объектов растительного мира в населенных пунктах, если иное не установлено законодательством об охране и использовании растительного мира (далее – проекты решений о выдаче разрешений);
2.2. отчетов об оценке воздействия на окружающую среду (далее – отчеты об ОВОС) в случае, если в соответствии с законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду для объектов проводится оценка воздействия на окружающую среду;
2.3. экологических докладов по стратегической экологической оценке (далее – экологические доклады по СЭО) в случае, если в соответствии с законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду для объектов проводится стратегическая экологическая оценка.
3. Общественные обсуждения проектов экологически значимых решений, отчетов об ОВОС, экологических докладов по СЭО, содержащих сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения (с ограничительным грифом «Для служебного пользования»), проводятся с учетом соответственно законодательства о государственных секретах и законодательства об информации, информатизации и защите информации.
4. Организаторами общественных обсуждений выступают:
4.1. по проектам программных документов и проектам решений о выдаче разрешений – государственный орган, принимающий такие решения, или определенная им организация (далее, если не указано иное, – государственный орган (организация);
4.2. по проектам нормативных правовых актов – субъект нормотворческой инициативы, осуществивший подготовку проекта нормативного правового акта, если иное не установлено законодательными актами (далее – субъект нормотворческой инициативы);
4.3. по отчетам об ОВОС и экологическим докладам по СЭО – местные исполнительные и распорядительные органы административно-территориальных единиц, на территории которых планируется реализация хозяйственной и иной деятельности и территории которых затрагиваются в результате ее реализации, совместно с заказчиками, планирующими осуществление хозяйственной и иной деятельности, при участии разработчиков градостроительных проектов, предпроектной (предынвестиционной), проектной документации (далее, если не предусмотрено иное, – разработчик документации).
5. Срок общественных обсуждений проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов, экологических докладов по СЭО и отчетов об ОВОС не может быть менее 30 календарных дней.
Дата начала общественных обсуждений и дата их окончания указываются в уведомлении о проведении общественных обсуждений (далее, если не указано иное, – уведомление).
Уведомление о проведении общественных обсуждений проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов размещается их организатором на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет) в разделе «Общественные обсуждения» не позднее даты начала общественных обсуждений.
Уведомления о проведении общественных обсуждений экологических докладов по СЭО, отчетов об ОВОС публикуются в печатных средствах массовой информации и размещаются их организаторами на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» не позднее даты начала общественных обсуждений.
Уведомление о планируемом удалении, пересадке объектов растительного мира размещается в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 г. № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира».
6. Информация и документы, полученные в ходе проведения общественных обсуждений, указанные в пункте 7 настоящего Положения, хранятся у их организаторов на бумажных и (или) электронных носителях.
Организаторы общественных обсуждений:
обеспечивают свободный доступ юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, к информации и документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
ведут учет результатов общественных обсуждений;
направляют юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в соответствии с поступившими от них обращениями проект программного документа, проект нормативного правового акта.
7. В целях обеспечения свободного доступа юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, к информации об организации и проведении общественных обсуждений их организаторы размещают на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения», доступ к которому осуществляется с главной страницы сайта, а также в доступном для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, месте по месту нахождения организатора общественных обсуждений на бумажных носителях:
информацию о планируемой разработке проектов программных документов или проектов нормативных правовых актов, планируемом проведении ОВОС;
уведомления;
проекты экологически значимых решений;
экологические доклады по СЭО;
отчеты об ОВОС;
результаты общественных обсуждений (протоколы проведения собраний, протоколы общественных обсуждений, сводку отзывов, включающую поступившие от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, замечания и предложения и результаты их рассмотрения);
объявления об отказе от дальнейшей разработки проектов программных документов или проектов нормативных правовых актов;
принятые решения;
информацию об отмене принятых решений;
информацию о проведении общественных экологических экспертиз (если таковые проводятся);
иные сведения, относящиеся к принимаемому решению.
В разделе «Общественные обсуждения» размещается информация о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по СЭО, отчетов об ОВОС, учета принятых экологически значимых решений.
Информация и документы, полученные в ходе проведения общественных обсуждений, указанные в части первой настоящего пункта, хранятся организаторами общественных обсуждений на их официальных сайтах в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» в течение не менее трех лет после их проведения.
В случае создания новых и (или) модернизации официальных сайтов организаторов общественных обсуждений в сети Интернет информация и документы, размещенные в разделе «Общественные обсуждения», подлежат переносу на новые и (или) модернизированные официальные сайты в сети Интернет для дальнейшего хранения до истечения срока, установленного в части третьей настоящего пункта.
71. В случае выявления организаторами общественных обсуждений и (или) государственными органами нарушений порядка их проведения общественные обсуждения проектов экологически значимых решений, экологических докладов по СЭО, отчетов об ОВОС проводятся заново в порядке, установленном настоящим Положением.
ГЛАВА 2
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
8. Процедура общественных обсуждений проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов включает:
8.1. предварительное информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой разработке проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов;
8.2. организацию и проведение общественных обсуждений проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов;
8.3. организацию и проведение собраний по обсуждению проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов – в случае поступления такой инициативы от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
8.4. учет и анализ замечаний и предложений, поступивших от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по проектам программных документов, проектам нормативных правовых актов;
8.5. доведение до сведения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации о принятых в отношении проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов решениях.
9. Предварительное информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой разработке проекта программного документа или проекта нормативного правового акта предусматривает доведение до сведения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации о планируемом к принятию (изданию) экологически значимом решении, целях его разработки, органе-разработчике, возможностях участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в принятии указанного экологически значимого решения и может осуществляться посредством:
размещения информации на официальном сайте организатора общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»;
размещения информации в официальных периодических печатных изданиях;
размещения информации в иных средствах массовой информации;
использования иных общедоступных способов в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации.
10. По результатам предварительного информирования юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой разработке проекта программного документа или проекта нормативного правового акта организатором общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта формируется круг заинтересованной общественности* на основании направленных в его адрес от юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, письменных или электронных заявок на получение уведомления о проведении общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта, в которых указываются:
фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания) либо полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) руководителя;
информация о проекте программного документа или проекте нормативного правового акта, общественные обсуждения которых планируются;
способ получения информации (почтовый адрес, электронная почта).
Поступившая заявка регистрируется организатором общественных обсуждений в день поступления, а в случае ее направления в выходной либо праздничный день, установленный и объявленный в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочим, в электронном виде – на следующий рабочий день, о чем не позднее 15 календарных дней извещается заявитель.
______________________________
* Для целей настоящего Положения под заинтересованной общественностью понимаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, чьи права и законные интересы могут быть затронуты принятыми в отношении проектов программных документов, проектов нормативных правовых актов решениями.
11. В целях организации общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта государственный орган (организация) или субъект нормотворческой инициативы соответственно не менее чем за три рабочих дня до опубликования на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» уведомления о проведении общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта создает комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта (далее в настоящей главе – комиссия), определяет ее персональный состав и назначает председателя комиссии.
В состав комиссии включаются соответственно представители государственного органа (организации) или субъекта нормотворческой инициативы, а также могут быть включены представители заинтересованной общественности, круг которой формируется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения по результатам предварительного информирования юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой разработке проекта программного документа или проекта нормативного правового акта (далее – представители заинтересованной общественности), с их согласия, но не более трех человек.
12. Организация и проведение общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта включают:
размещение уведомления о проведении общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта;
обсуждение проекта программного документа или проекта нормативного правового акта;
обобщение и анализ поступивших от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, замечаний и предложений, их принятие либо отклонение.
13. Организатор общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта размещает уведомление о проведении общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта, используя способы, указанные в абзацах втором–пятом пункта 9 настоящего Положения.
14. Уведомление о проведении общественных обсуждений проекта программного документа должно содержать:
дату уведомления;
наименование проекта программного документа;
информацию об организаторе общественных обсуждений проекта программного документа (наименование, почтовый адрес, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);
информацию о государственном органе (организации) (наименование, почтовый адрес, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);
наименование средств массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, где размещен проект программного документа и где можно получить другую необходимую информацию;
обоснование необходимости принятия программного документа;
сроки проведения общественных обсуждений с указанием даты их начала и окончания и порядок направления замечаний и предложений по проекту программного документа;
информацию о нормативном правовом акте, в соответствии с которым проводятся общественные обсуждения;
информацию о характере возможного экологически значимого решения;
сроки и порядок направления заявки о необходимости проведения собрания по обсуждению проекта программного документа.
Уведомление о проведении общественных обсуждений проекта нормативного правового акта должно содержать:
информацию о субъекте нормотворческой инициативы (наименование, почтовый адрес, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);
обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта;
сроки и порядок направления предложений по разрабатываемому проекту нормативного правового акта субъекту нормотворческой инициативы;
сведения о контактном лице субъекта нормотворческой инициативы (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), номер служебного телефона);
сроки проведения общественных обсуждений с указанием даты их начала и окончания;
сроки и порядок направления заявки о необходимости проведения собрания по обсуждению проекта нормативного правового акта.
15. Организатором общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта регистрируются и направляются для рассмотрения в комиссию замечания и предложения, поступившие от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по проекту программного документа или проекту нормативного правового акта в письменной или электронной форме.
16. Комиссия:
рассматривает направленные организатором общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта замечания и предложения, поступившие от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по проекту программного документа или проекту нормативного правового акта, готовит аргументированные письменные ответы на них и передает их организатору общественных обсуждений;
готовит в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта сводку отзывов, включающую замечания и предложения, поступившие по ним от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с учетом поступивших замечаний и предложений в ходе проведения собрания по обсуждению проекта программного документа или проекта нормативного правового акта, если оно проводилось, и аргументированные ответы на них, и передает ее организатору общественных обсуждений.
17. Организатор общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта при необходимости может проводить консультации с представителями заинтересованной общественности.
18. Организатор общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта:
размещает доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения общественных обсуждений, проект программного документа или проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»;
направляет в течение пяти рабочих дней подготовленные в соответствии с абзацем вторым пункта 16 настоящего Положения письменные ответы юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, на указанные ими адреса.
19. Собрание по обсуждению проекта программного документа или проекта нормативного правового акта проводится организатором общественных обсуждений проекта программного документа или проекта нормативного правового акта в случае поступления от юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в течение 10 рабочих дней с даты начала общественных обсуждений письменной или электронной заявки о необходимости проведения этого собрания.
Проведение данного собрания может быть назначено не ранее чем через 25 календарных дней с даты начала общественных обсуждений и не позднее даты окончания общественных обсуждений.
20. Процедура проведения указанного в пункте 19 настоящего Положения собрания включает:
регистрацию участников собрания;
выступление представителей государственного органа (организации), субъекта нормотворческой инициативы;
рассмотрение поступивших в ходе проведения собрания вопросов, замечаний и предложений и ответы на них;
ведение протокола проведения собрания.
21. В ходе проведения собрания, указанного в пункте 19 настоящего Положения, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют право высказывать замечания и предложения в письменной или устной форме.
В случае поступления от участника собрания вопроса, требующего получения дополнительной информации, ответ этому участнику направляется в течение 15 календарных дней со дня проведения собрания на указанный им при регистрации почтовый либо электронный адрес, о чем делается соответствующая отметка в протоколе собрания, указанном в абзаце втором части первой пункта 22 настоящего Положения.
22. По результатам проведения собрания, указанного в пункте 19 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня его проведения комиссией:
оформляется протокол проведения собрания с перечнем вопросов, замечаний и предложений по проекту программного документа или проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе проведения собрания, с указанием фамилий, собственных имен, отчеств (при наличии) направивших их участников собрания и ответов на них, общего количества участников собрания;
готовится сводка отзывов, включающая поступившие в ходе проведения собрания вопросы, замечания и предложения и результаты их рассмотрения, которая является приложением к протоколу собрания.
Протокол собрания подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем.
ГЛАВА 3
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
23. Общественные обсуждения проекта решения о выдаче разрешения осуществляются посредством проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира.
Обязанность по организации и проведению собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира возлагается на комиссию по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира, созданную местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 г. № 1426.
24. Организатор общественных обсуждений проекта решения о выдаче разрешения обеспечивает публикацию уведомления о проведении собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения собрания на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» и в иных местных средствах массовой информации, размещение объявлений о проведении собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира в предназначенных для этого местах, доступных для населения, в том числе на досках объявлений у подъездов многоквартирных жилых домов, в непосредственной близости от места планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира.
Местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, подавших заявление об удалении, пересадке объектов растительного мира (далее – заявители), о проведении собрания путем направления им извещения не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения собрания.
25. Уведомление о проведении собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира должно содержать:
дату, время и место его проведения. При проведении собрания в помещении указываются адрес, этаж, комната, за пределами помещения – адрес ближайшего дома и место с привязкой к нему;
информацию о местном исполнительном и распорядительном органе, рассматривающем заявление об удалении, пересадке объектов растительного мира;
наименование либо фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для удаления, пересадки объектов растительного мира;
место расположения и общее количество предполагаемых к удалению, пересадке объектов растительного мира;
информацию о планируемых участках для пересадки объектов растительного мира – в случае пересадки объектов растительного мира;
должность, фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), контактный телефон должностного лица, ответственного за проведение собрания.
26. Место проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира выбирается в непосредственной близости от места предполагаемых удаления, пересадки объектов растительного мира.
При опасных гидрометеорологических явлениях проведение собрания за пределами помещения не допускается.
27. В ходе проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира ведется протокол собрания и заполняется ведомость по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира (далее – ведомость) по форме, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.
28. Процедура проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира включает:
регистрацию участников собрания;
ознакомление участников собрания с содержанием заявления об удалении, пересадке объектов растительного мира и заключения о подтверждении обстоятельств, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, выданного уполномоченной местным исполнительным и распорядительным органом организацией по форме, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;
выступление заявителя или его уполномоченного представителя, в том числе с изложением альтернативных вариантов решения вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира;
выступление участников собрания;
поступление вопросов от участников собрания в письменной или устной форме, ответы на них заявителя или его уполномоченного представителя, членов комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира;
ведение протокола проведения собрания.
29. При подведении итогов собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира сведения о количестве участников собрания, выразивших согласие с удалением, пересадкой объектов растительного мира, и сведения о количестве участников собрания, выразивших несогласие с удалением, пересадкой объектов растительного мира, а также сведения о количестве участников собрания, которые воздержались по вопросу обсуждения, вносятся в ведомость и по завершении собрания устно доводятся до сведения участников собрания.
Согласие с удалением, пересадкой объектов растительного мира считается полученным, если в ходе собрания не менее 50 процентов участников собрания при голосовании выразили согласие с удалением, пересадкой объектов растительного мира, либо при проведении собрания не было зарегистрировано ни одного участника собрания, или все зарегистрированные участники собрания воздержались от участия в голосовании.
Собрание по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира завершается подписанием ведомости представителями комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира.
30. В течение трех календарных дней со дня проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира оформляется протокол общественных обсуждений проекта решения о выдаче разрешения, к которому прилагаются:
документ, подтверждающий размещение уведомления о проведении собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира в средствах массовой информации (экземпляр печатного издания или подтверждающий документ редакции канала телевизионного вещания, радиовещания и подтверждающий документ структурного подразделения местного исполнительного и распорядительного органа, ответственного за размещение информации на его официальном сайте в сети Интернет);
протокол проведения собрания по вопросам планируемых удаления, пересадки объектов растительного мира с перечнем вопросов, замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения собрания, с указанием фамилий, собственных имен, отчеств (при наличии) направивших их участников собрания и ответов на них;
ведомость;
сводка отзывов, включающая вопросы, замечания и предложения, поступившие от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не принимавших участия в этом собрании, и результаты их рассмотрения.
Протокол общественных обсуждений проекта решения о выдаче разрешения подписывается всеми членами комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира и утверждается ее председателем.
ГЛАВА 4
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОКЛАДА ПО СЭО
31. Процедура общественных обсуждений экологического доклада по СЭО включает:
31.1. обеспечение доступа юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, к экологическому докладу по СЭО;
31.2. уведомление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о проведении общественных обсуждений экологического доклада по СЭО;
31.3. ознакомление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с экологическим докладом по СЭО;
31.4. организацию и проведение собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО в случае заинтересованности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
31.5. учет и анализ замечаний и предложений, поступивших от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения общественных обсуждений экологического доклада по СЭО;
31.6. информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о результатах проведения общественных обсуждений экологического доклада по СЭО и утвержденных государственных, региональных и отраслевых стратегиях, программах, градостроительных проектах (далее – документы планирования).
32. Государственный орган, являющийся заказчиком и планирующий разработку проектов государственных, региональных и отраслевых стратегий, программ, градостроительных проектов, для которых проводится стратегическая экологическая оценка (далее – государственный орган, планирующий разработку документации), проводит общественные обсуждения экологического доклада по СЭО совместно с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами при участии разработчика документации.
Общественные обсуждения экологического доклада по СЭО могут проводиться одновременно с общественными обсуждениями градостроительных проектов и иной документации в порядке, не противоречащем настоящему Положению и законодательству в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
33. В целях проведения общественных обсуждений экологического доклада по СЭО государственный орган, планирующий разработку документации, не менее чем за три рабочих дня до опубликования уведомления о проведении общественных обсуждений экологического доклада по СЭО создает комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений экологического доклада по СЭО, определяет ее персональный состав и назначает председателя комиссии.
В состав комиссии включаются представители государственного органа, планирующего разработку документации, иных заинтересованных государственных органов, а также при необходимости представители местных исполнительных и распорядительных органов административно-территориальных единиц, территории которых могут затрагиваться при реализации документов планирования.
34. Организатор общественных обсуждений экологического доклада по СЭО совместно с государственным органом, планирующим разработку документации, размещают на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» и в печатных средствах массовой информации уведомление о проведении общественных обсуждений экологического доклада по СЭО, в котором указываются:
информация о государственном органе, планирующем разработку документации (наименование, юридический, почтовый и электронный адреса, номера телефона и факса);
наименование документа планирования, для которого проводится стратегическая экологическая оценка, описание;
информация о принимаемом решении в отношении документа планирования и государственном органе, ответственном за принятие такого решения;
сроки проведения общественных обсуждений с указанием даты их начала и окончания;
сроки и порядок направления замечаний и предложений по экологическому докладу по СЭО;
информация о том, где можно ознакомиться с экологическим докладом по СЭО и куда необходимо направлять замечания и предложения (наименование, почтовый адрес, адрес сайта в сети Интернет, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);
сроки и порядок направления заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО.
35. Организатор общественных обсуждений экологического доклада по СЭО совместно с государственным органом, планирующим разработку документации, до начала проведения общественных обсуждений обеспечивает доступ юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, к экологическому докладу по СЭО и другой информации (при наличии) к этому докладу путем их размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения», а также на бумажных носителях в помещении по месту нахождения организатора общественных обсуждений и государственного органа, планирующего разработку документации.
36. В случае получения организатором общественных обсуждений экологического доклада по СЭО в течение 10 рабочих дней с даты начала проведения общественных обсуждений от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, соответствующей административно-территориальной единицы заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО проведение этого собрания может быть назначено не ранее чем через 21 календарный день с даты начала общественных обсуждений и не позднее дня их завершения.
37. Процедура проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО включает:
регистрацию участников собрания;
ознакомление с экологическим докладом по СЭО (презентация);
выступление представителей государственного органа, планирующего разработку документации;
ответы на вопросы, обсуждение замечаний и предложений;
выступление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
ведение протокола проведения собрания.
38. По результатам проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО в течение пяти рабочих дней со дня его проведения оформляется протокол проведения собрания, который подписывается членами комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений экологического доклада по СЭО и утверждается ее председателем.
39. Комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений экологического доклада по СЭО:
рассматривает зарегистрированные замечания и предложения, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений, и готовит аргументированные ответы на них;
анализирует замечания и предложения, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений, и готовит сводку отзывов, включающую эти замечания и предложения, а также аргументированные ответы на них;
готовит в течение 10 рабочих дней с даты окончания общественных обсуждений доступную для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сводку отзывов, включающую вопросы, замечания и предложения, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений, в том числе в ходе проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО, если оно проводилось, и аргументированные ответы на них.
40. По результатам общественных обсуждений экологического доклада по СЭО в течение 10 рабочих дней со дня их завершения оформляется протокол общественных обсуждений с указанием количества участников общественных обсуждений с выводами и предложениями комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений экологического доклада по СЭО. Протокол общественных обсуждений подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем.
В случае если в ходе общественных обсуждений было проведено собрание по обсуждению экологического доклада по СЭО, протокол общественных обсуждений направляется комиссией в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган по месту проведения собрания.
41. По результатам общественных обсуждений экологического доклада по СЭО государственный орган, планирующий разработку документации, принимает решение о необходимости доработки документа планирования, для которого проводилась стратегическая экологическая оценка, либо нецелесообразности его доработки или решение об отказе от дальнейшей разработки и реализации документа планирования.
42. Организатор общественных обсуждений экологического доклада по СЭО совместно с государственным органом, планирующим разработку документации, размещает на официальных сайтах местного исполнительного и распорядительного органа и соответствующего государственного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»:
сводку отзывов, включающую замечания и предложения, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений, в том числе в ходе проведения собрания по обсуждению экологического доклада по СЭО, если оно проводилось, и аргументированные ответы на них, в течение 10 рабочих дней со дня ее подготовки;
протокол общественных обсуждений в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения;
информацию о правовом акте, утвердившем документ планирования, в течение 30 календарных дней со дня его принятия.
ГЛАВА 5
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОВОС
43. Процедура общественных обсуждений отчета об ОВОС включает:
43.1. предварительное информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории данной административно-территориальной единицы;
43.2. уведомление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС;
43.3. обеспечение доступа юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, к отчету об ОВОС у заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности и (или) в соответствующем местном исполнительном и распорядительном органе, а также размещение отчета об ОВОС на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»;
43.4. в случае заинтересованности юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
уведомление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о дате и месте проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС;
проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС на территории Республики Беларусь и затрагиваемых сторон в случае потенциального трансграничного воздействия;
43.5. обобщение и анализ замечаний и предложений, поступивших от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС, оформление сводки отзывов по результатам общественных обсуждений отчета об ОВОС.
431. Предварительное информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о планируемой хозяйственной и иной деятельности предусматривает доведение до юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в течение месяца после утверждения программы проведения ОВОС графика работ по проведению ОВОС, сведений о планируемой деятельности и альтернативных вариантах ее размещения и (или) реализации, заказчике посредством:
размещения графика и сведений на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»;
размещения графика и сведений в печатных средствах массовой информации;
использования иных общедоступных способов в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации.
44. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности информирует соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы о необходимости проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС, которые:
не менее чем за три рабочих дня до опубликования уведомления о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС в соответствии с законодательством о местном управлении и самоуправлении создают комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений отчета об ОВОС, определяют ее персональный состав и назначают председателя комиссии из числа заместителей председателя соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа;
уведомляют юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о начале общественных обсуждений посредством публикации уведомления о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС в печатных средствах массовой информации за счет средств заказчика, а также размещения уведомления на официальном сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»;
в течение пяти рабочих дней со дня обращения юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС уведомляют их о дате и месте его проведения посредством публикации объявления в печатных средствах массовой информации за счет средств заказчика, а также размещения объявления на официальном сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения».
В состав комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений отчета об ОВОС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды могут быть дополнительно включены представители данных органов.
45. Уведомление о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС должно содержать:
информацию о заказчике планируемой хозяйственной и иной деятельности (наименование, юридический, почтовый и электронный адреса, номера телефона и факса) и разработчике документации;
обоснование необходимости и описание планируемой хозяйственной и иной деятельности;
информацию о месте размещения планируемой хозяйственной и иной деятельности;
сроки проведения общественных обсуждений и направления замечаний и предложений по отчету об ОВОС с указанием даты начала и окончания общественных обсуждений;
информацию о том, где можно ознакомиться с отчетом об ОВОС и куда направлять замечания и предложения по отчету об ОВОС (наименование, почтовый адрес, адрес сайта в сети Интернет, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);
информацию о местном исполнительном и распорядительном органе, ответственном за принятие решения в отношении хозяйственной и иной деятельности (наименование, почтовый адрес, адрес сайта в сети Интернет, номера телефона и факса, электронный адрес);
сроки и порядок направления заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС и заявления о намерении проведения общественной экологической экспертизы;
место и дату опубликования уведомления.
46. С даты начала общественных обсуждений отчета об ОВОС соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы совместно с заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности размещают отчет об ОВОС в соответствующих местных исполнительных и распорядительных органах и других доступных для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, местах, а также на официальных сайтах соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения», обеспечивают к нему доступ юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также возможность направления вопросов, замечаний и предложений по отчету в ОВОС в течение всего срока общественных обсуждений.
47. В случае обращения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 рабочих дней с даты начала общественных обсуждений отчета об ОВОС с заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС проведение этого собрания может быть назначено не ранее чем через 25 календарных дней с даты начала общественных обсуждений и не позднее дня их завершения.
48. Процедура проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС включает:
регистрацию участников собрания;
выступление представителя заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности (устный доклад или презентация);
выступление представителей разработчиков документации (презентация);
поступление от участников собрания вопросов, замечаний и предложений в устной или письменной форме и ответы на них;
выступление юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
ведение протокола проведения собрания.
49. По результатам проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС в течение пяти рабочих дней со дня его проведения оформляется протокол проведения собрания, который включает перечень вопросов, замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения собрания, аргументированные ответы на них с указанием общего количества участников собрания. Данный протокол подписывается членами комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений отчета об ОВОС и утверждается ее председателем.
50. По результатам общественных обсуждений отчета об ОВОС в течение 10 рабочих дней со дня их завершения оформляется протокол общественных обсуждений с указанием количества участников общественных обсуждений, выводов и предложений комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений отчета об ОВОС. Протокол подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем, размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения».
К протоколу прилагается сводка отзывов, которая готовится разработчиком документации совместно с заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности и размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения». В данную сводку включаются замечания и предложения по отчету об ОВОС, поступившие в ходе общественных обсуждений в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы, разработчику документации и (или) заказчику, указанным в уведомлении о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС, а также аргументированные ответы на них.
51. Документы, указанные в пунктах 49 и 50 настоящего Положения, направляются организатором общественных обсуждений отчета об ОВОС заказчику планируемой хозяйственной и иной деятельности для учета при принятии решений о возможности осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности.
52. По результатам общественных обсуждений отчета об ОВОС заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработчики документации вырабатывают согласованное решение о возможности и целесообразности реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности на предполагаемой территории исходя из экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий ее реализации.
53. В целях внесения изменений в отчет об ОВОС по результатам общественных обсуждений, анализа поступивших замечаний и предложений для получения дополнительных сведений, проведения дополнительных исследований и изысканий, в том числе на территории затрагиваемых сторон (для планируемой на территории Республики Беларусь хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие), соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган и (или) заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности могут приостанавливать процедуру общественных обсуждений отчета об ОВОС. Процедура приостановки общественных обсуждений отчета об ОВОС оформляется протоколом о приостановке общественных обсуждений отчета об ОВОС, который подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем, размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения». После доработки проектных решений по планируемой хозяйственной и иной деятельности общественные обсуждения отчета об ОВОС возобновляются для рассмотрения других не учтенных ранее воздействий и последствий.
Организатор общественных обсуждений с участием заказчика и разработчика документации при необходимости может проводить консультации с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В случае проведения консультаций в форме собрания информация о дате, месте и времени его проведения размещается не менее чем за пять календарных дней до его проведения на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения».
54. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности в течение 15 рабочих дней после получения заключения государственной экологической экспертизы информирует соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы о принятом решении по результатам проведения государственной экологической экспертизы и о том, где можно ознакомиться с заключением государственной экологической экспертизы.
Местные исполнительные и распорядительные органы размещают информацию, указанную в части первой настоящего пункта, на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения».
ГЛАВА 6
УЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС
55. Экологически значимые решения, а также решения, принятые в результате проведения ОВОС, подлежат учету.
56. Учет экологически значимых решений, а также решений, принятых в результате проведения ОВОС, осуществляется государственными органами, субъектами нормотворческой инициативы, местными исполнительными и распорядительными органами, являющимися разработчиками экологически значимых решений, государственными органами, ответственными за решения, принятые в результате проведения ОВОС, путем размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» перечней принятых решений.
57. Государственные органы, субъекты нормотворческой инициативы, местные исполнительные и распорядительные органы обязаны поддерживать указанные в пункте 56 настоящего Положения перечни принятых решений в актуальном состоянии.