Официальная правовая информация |
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 апреля 2022 г. № 136
Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2023 г. № 102 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.04.2023, 1/20809);
Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2023 г. № 381 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.12.2023, 1/21135)
(Извлечение)
В целях совершенствования управления процессами цифрового развития* постановляю:
1. Возложить дополнительно на Министерство связи и информатизации следующие функции государственного управления в сфере цифрового развития**:
1.1. реализация государственной политики и государственное регулирование в сфере цифрового развития, включая:
обеспечение согласованности и единства действий государственных органов (кроме Национального банка), а также государственных организаций, хозяйственных обществ, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая долями (акциями) в уставных фондах, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами (далее, если не указано иное, – государственные органы и организации), при решении общегосударственных и межотраслевых задач;
регулирование деятельности по созданию и развитию государственных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов (за исключением банковских систем, а также систем, предназначенных для осуществления особого контроля в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, и ресурсов, используемых для этих целей);
______________________________
* Для целей настоящего Указа термины используются в значениях, определенных в приложении 1.
** За исключением полномочий Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, определенных законодательными актами.
1.2. организация и осуществление международного сотрудничества в сфере цифрового развития;
1.3. участие в разработке содержания образовательных программ высшего, среднего специального образования и дополнительного образования взрослых для подготовки, переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров в сфере цифрового развития.
2. Установить, что Министерство связи и информатизации:
2.1. разрабатывает в сфере цифрового развития проекты:
нормативных правовых актов и стратегий;
государственных программ;
2.2. в пределах компетенции принимает в установленном порядке нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты;
2.3. осуществляет выработку государственной политики в области цифрового развития процессов государственного управления и координацию внедрения информационных технологий в сфере государственного управления;
2.4. определяет единую техническую и технологическую политику в сфере цифрового развития для создания экосистемы цифровой экономики, в том числе единую архитектуру государственных цифровых платформ и требования к присоединяемым к ним информационным системам;
2.5. согласовывает:
проекты нормативных правовых актов в части вопросов цифрового развития;
проекты концепций и стратегий в части вопросов цифрового развития;
проекты государственных и иных программ, в том числе отраслевых и (или) межотраслевых программ, программ социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональных комплексов мероприятий, в части мероприятий в сфере цифрового развития;
инновационные и инвестиционные проекты в сфере цифрового развития;
проекты государственно-частного партнерства в сфере цифрового развития;
конкурсные документы при проведении государственных закупок работ, услуг для реализации мероприятий в сфере цифрового развития, включенных в государственную программу в сфере цифрового развития;
2.6. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь предложения о совершенствовании правовых и организационно-экономических механизмов стимулирования деятельности в сфере цифрового развития;
о порядке создания, развития и взаимодействия государственных цифровых платформ, государственных информационных систем государственных органов и организаций, не предназначенных для обработки информации, отнесенной к государственным секретам, в том числе требования к их совместимости, если иное не предусмотрено законодательными актами;
о едином организаторе процедур государственных закупок в сфере цифрового развития;
перечень мероприятий в сфере цифрового развития;
форму технического паспорта мероприятия в сфере цифрового развития;
перечень объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов и организаций, используемых для функционирования распределенной системы обработки данных и размещения государственных цифровых платформ и государственных информационных систем, по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь;
условия включения мероприятий в сфере цифрового развития в государственные и иные программы, в том числе отраслевые и (или) межотраслевые программы, программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональные комплексы мероприятий;
основные функции в сфере цифрового развития, возлагаемые на лиц, названных в абзаце втором части первой пункта 9 настоящего Указа;
2.9. осуществляет в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, контроль за:
соблюдением нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, по вопросам цифрового развития и установленного порядка реализации мероприятий в сфере цифрового развития;
соблюдением единой технической и технологической политики в сфере цифрового развития и соответствием единой архитектуре государственных цифровых платформ присоединяемых к ним информационных систем;
выполнением требований к созданию, развитию, взаимодействию государственных цифровых платформ, государственных информационных систем, не предназначенных для обработки информации, отнесенной к государственным секретам, и обеспечению их совместимости;
2.10. получает на безвозмездной основе информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства связи и информатизации, за исключением персональных данных и сведений, составляющих банковскую и иную охраняемую законом тайну, из государственных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов, баз и банков данных государственных органов и организаций, в том числе путем удаленного доступа, с соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;
2.11. реализует во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и организациями мероприятия в сфере цифрового развития, в том числе инновационные, инвестиционные проекты, проекты государственно-частного партнерства;
внедрение, развитие и эксплуатацию государственных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов и функционирующих на них сервисов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
разработку показателей уровня цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь;
реализацию пилотных проектов в сфере цифрового развития.
Перечень пилотных проектов в сфере цифрового развития и их исполнителей определяется Советом Министров Республики Беларусь;
2.13. организует и (или) координирует работу по стандартизации и техническому нормированию в сфере цифрового развития;
2.14. участвует в разработке профессиональных и образовательных стандартов в сфере цифрового развития.
При аттестации в установленном законодательством порядке лиц, названных в абзаце втором части первой пункта 9 настоящего Указа (за исключением руководителей Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь и их заместителей), Министр связи и информатизации участвует в работе аттестационных комиссий при Президенте Республики Беларусь, Совете Министров Республики Беларусь;
2.15. координирует деятельность государственных органов и организаций по осуществлению ими международного сотрудничества в сфере цифрового развития, организации межгосударственного информационного взаимодействия, за исключением ведения такой деятельности при осуществлении особого контроля в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
2.16. имеет право:
участвовать в приемке результатов работ по мероприятиям в сфере цифрового развития, включенным в государственные и иные программы, в том числе отраслевые и (или) межотраслевые программы, программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональные комплексы мероприятий, либо принимать решение об участии в указанной приемке организации системы Министерства связи и информатизации;
запрашивать в установленном порядке от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию, а также привлекать соответствующих специалистов с согласия руководителей этих органов и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства связи и информатизации;
2.17. информирует население о результатах мероприятий в сфере цифрового развития государства и возможностях, предоставляемых вследствие такого развития;
2.18. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
3. Министерство связи и информатизации курирует Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.
4. Министерству связи и информатизации:
переименовать научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» в республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития» (далее – Центр цифрового развития);
обеспечить создание открытым акционерным обществом «Гипросвязь» Центра перспективных исследований в сфере цифрового развития (далее – Центр перспективных исследований);
создать Совет по проектам в сфере цифрового развития при Министерстве связи и информатизации (далее – Совет по проектам в сфере цифрового развития).
5. Определить, что Центр цифрового развития является головной организацией по реализации мероприятий в сфере цифрового развития, оператором государственных цифровых платформ и информационных систем и подчиняется Министерству связи и информатизации.
Положение о головной организации по реализации мероприятий в сфере цифрового развития и операторе государственных цифровых платформ и информационных систем утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Перечень государственных цифровых платформ и информационных систем, оператором которых является Центр цифрового развития, формируется на основании предложений Министерства связи и информатизации, а также государственных органов и организаций, являющихся владельцами государственных цифровых платформ и информационных систем, и определяется Советом Министров Республики Беларусь.
6. Центр цифрового развития:
6.1. выполняет на договорной основе работы, оказывает государственным органам и организациям услуги по организационно-техническому обеспечению реализации мероприятий в сфере цифрового развития, включенных (планируемых к включению) в государственные и иные программы, в том числе отраслевые и (или) межотраслевые программы, программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональные комплексы мероприятий, включая:
разработку технических паспортов мероприятий в сфере цифрового развития;
разработку технических заданий на создание государственных цифровых платформ и государственных информационных систем в рамках мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;
разработку конкурсных, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложений в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки;
сопровождение государственных цифровых платформ и информационных систем;
сопровождение реализации мероприятий в сфере цифрового развития, в том числе услуги по оценке выполнения требований технических паспортов мероприятий в сфере цифрового развития и (или) технических заданий на создание государственных цифровых платформ и государственных информационных систем, предусмотренных в рамках таких мероприятий;
6.2. осуществляет информационно-аналитическое сопровождение деятельности Министерства связи и информатизации, включая:
внесение предложений о совершенствовании законодательства, разработке концепций в сфере цифрового развития;
сбор, обработку и предоставление информации о ходе и результатах реализации мероприятий и пилотных проектов в сфере цифрового развития;
подготовку предложений об оценке эффективности реализации мероприятий и пилотных проектов в сфере цифрового развития;
проведение по решению Министерства связи и информатизации мероприятий по информированию населения и субъектов хозяйствования о результатах и перспективах цифрового развития государства;
6.3. разрабатывает предложения о совершенствовании форм государственной статистической отчетности в сфере цифрового развития, корректировке технических нормативных правовых актов в сфере цифрового развития, требований к созданию, взаимодействию, совместимости государственных цифровых платформ и информационных систем;
6.4. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством и уставом Центра цифрового развития.
7. Центр перспективных исследований:
7.1. выполняет научно-исследовательские работы в сфере цифрового развития и связи, включая:
разработку предложений по проектам прогнозов цифрового развития в части применения информационных технологий для развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц;
разработку предложений по показателям уровня цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц;
сбор и анализ информации об уровне цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц на основании устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь показателей уровня цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц;
7.2. оказывает услуги по организационно-техническому обеспечению экспертизы мероприятий и пилотных проектов в сфере цифрового развития, а также иных объектов экспертизы в сфере цифрового развития в соответствии с законодательством (далее – экспертиза).
8. Совет по проектам в сфере цифрового развития является постоянно действующим межведомственным координационным органом, осуществляющим в пределах компетенции на коллегиальной основе рассмотрение вопросов цифрового развития.
В состав Совета по проектам в сфере цифрового развития входят руководители Министерства связи и информатизации, Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства юстиции, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Национальной академии наук Беларуси, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь или их заместители, на которых возложены функции в сфере цифрового развития.
Совет по проектам в сфере цифрового развития:
рассматривает и согласовывает разработанные показатели уровня цифрового развития отраслей экономики и административно-территориальных единиц;
рассматривает проекты по внедрению информационных систем, цифровых платформ, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, и принимает решения о целесообразности и условиях их реализации;
принимает решения о целесообразности реализации мероприятий и пилотных проектов в сфере цифрового развития;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Совете по проектам в сфере цифрового развития при Министерстве связи и информатизации, утверждаемым Министерством связи и информатизации.
9. Руководителям государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов (Минского горисполкома) в двухмесячный срок:
определить лиц, ответственных за вопросы цифрового развития, занимающих должности не ниже заместителя руководителя;
определить «офисы цифровизации» из числа юридических лиц, подчиненных (входящих в систему) государственным органам и иным государственным организациям, указанным в абзаце первом настоящей части, и (или) из числа структурных подразделений данных государственных органов и иных государственных организаций либо заключить договор на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Указа, с Центром цифрового развития.
Перечень «офисов цифровизации» из числа юридических лиц, подчиненных (входящих в систему) государственным органам и иным государственным организациям, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, утверждается Президентом Республики Беларусь.
10. «Офисы цифровизации» выполняют на договорной основе работы*, оказывают государственным органам и организациям услуги* по организационно-техническому обеспечению реализации мероприятий в сфере цифрового развития, включенных (планируемых к включению) в государственные и иные программы, в том числе отраслевые и (или) межотраслевые программы, программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональные комплексы мероприятий, в частности услуги по:
разработке технических паспортов мероприятий в сфере цифрового развития;
разработке технических заданий на создание государственных цифровых платформ и государственных информационных систем в рамках мероприятий, указанных в абзаце первом настоящей части;
разработке конкурсных, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложений в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки;
разработке (доработке) программного обеспечения;
сопровождению государственных цифровых платформ и информационных систем.
«Офисы цифровизации», функции которых реализуют структурные подразделения государственных органов и организаций, выполняют работы (оказывают услуги), указанные в части первой настоящего пункта, для государственных органов и организаций, в структуру которых они входят, без заключения договора.
Расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), указанных в части первой настоящего пункта, осуществляются государственными органами и организациями ежегодно в пределах средств, предусматриваемых в соответствующем бюджете на их содержание, и иных источников, не запрещенных законодательством.
______________________________
* В том числе с привлечением сторонних организаций.
11. Переименовать республиканский фонд универсального обслуживания связи и информатизации в республиканский фонд универсального обслуживания цифрового развития и связи.
12. Установить, что в целях повышения эффективности реализации мероприятий в сфере цифрового развития:
12.1. отнесение мероприятия к сфере цифрового развития осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в сфере цифрового развития, определяемым Министерством связи и информатизации;
12.2. государственные органы и организации реализуют мероприятия в сфере цифрового развития только на основании государственных и иных программ, в том числе отраслевых и (или) межотраслевых программ, программ социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональных комплексов мероприятий, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
Мероприятия в сфере цифрового развития, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, могут выполняться в рамках научно-технических программ и государственных программ научных исследований в соответствии с законодательством о научной, научно-технической и инновационной деятельности при условии согласования их реализации с Министерством связи и информатизации;
12.3. государственные органы и организации, выступающие заказчиками мероприятий в сфере цифрового развития, финансирование которых планируется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, осуществляют разработку технических паспортов мероприятий в сфере цифрового развития.
Разработка и последующая экспертиза технических паспортов мероприятий в сфере цифрового развития, финансирование которых планируется за счет иных источников, осуществляются на добровольной основе, если иное не установлено законодательными актами;
12.4. исключен;
12.5. мероприятия в сфере цифрового развития не подлежат государственной научно-технической экспертизе, за исключением мероприятий, реализуемых в рамках научно-технических программ и государственных программ научных исследований;
12.6. технические паспорта мероприятий в сфере цифрового развития, а также по решению государственных органов и организаций, выступающих заказчиками мероприятий в сфере цифрового развития, технические задания на создание государственных цифровых платформ и государственных информационных систем направляются Министерством связи и информатизации для проведения экспертизы в Центр перспективных исследований;
12.7. технические требования, указанные в техническом паспорте мероприятия в сфере цифрового развития, являются обязательными для соблюдения при реализации такого мероприятия;
12.8. мероприятия в сфере цифрового развития включаются государственными органами и организациями в государственные программы, региональные комплексы мероприятий на основании решений Совета по проектам в сфере цифрового развития о целесообразности реализации мероприятий в сфере цифрового развития и положительных результатов экспертизы (государственной научной и научно-технической экспертизы – для мероприятий, реализуемых в рамках научно-технических программ и государственных программ научных исследований), если иное не определено решением Совета или Президентом Республики Беларусь;
12.9. исполнитель работ по договору на разработку технического паспорта мероприятия в сфере цифрового развития и (или) технического задания на создание государственных цифровых платформ и государственных информационных систем, предусмотренных в рамках такого мероприятия, вправе участвовать в процедурах государственных закупок на выполнение работ по его реализации;
12.10. государственные органы и организации, выступающие заказчиками мероприятий в сфере цифрового развития, вправе заключать договоры с финансированием этих мероприятий на срок свыше одного года, но не более трех лет, без привязки к календарному (финансовому) году при условии, что такое финансирование осуществляется за счет собственных средств и (или) средств республиканского фонда универсального обслуживания цифрового развития и связи.
Средства республиканского фонда универсального обслуживания цифрового развития и связи могут быть предусмотрены в качестве источника финансирования договоров в пределах средств, запланированных ответственным заказчиком на реализацию мероприятий государственных программ.
Ответственный заказчик информирует заказчиков мероприятий в сфере цифрового развития о лимитах, предусмотренных для финансирования договоров, заключенных на срок до трех лет, за счет средств республиканского фонда универсального обслуживания цифрового развития и связи;
12.11. при реализации мероприятий в сфере цифрового развития государственные органы и организации, выступающие заказчиками этих мероприятий, вправе изменять условия договоров государственной закупки при их исполнении в случаях, предусмотренных законодательством о государственных закупках.
Совету Министров Республики Беларусь предусмотреть возможность изменения условий договоров государственной закупки при их исполнении в рамках реализации мероприятий в сфере цифрового развития в случаях:
изменения требований к предмету договора;
увеличения сроков исполнения обязательств, если необходимы дополнительные работы по доработке предмета закупки в целях улучшения его качества, требующего от исполнителя дополнительного времени для выполнения таких работ;
изменения цены договора в ходе выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с порядком оценки трудоемкости создания государственных цифровых платформ и информационных систем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, при возрастании в период действия договора его стоимости, и (или) объема трудозатрат, и (или) количества материалов, и (или) оборудования, используемых исполнителем для выполнения работ (оказания услуг), в том числе по причине обоснованного изменения требований к предмету договора.
Заказчик мероприятия в сфере цифрового развития при изменении условий договоров о государственной закупке, предусмотренных в абзацах втором–четвертом части второй настоящего подпункта, направляет на экспертизу предложения о внесении таких изменений;
12.12. экспертиза осуществляется с привлечением специалистов государственных органов и организаций, а также экспертов из числа представителей резидентов Парка высоких технологий;
12.13. объекты экспертизы, порядок ее организации и проведения определяются Советом Министров Республики Беларусь;
12.14. на объекты интеллектуальной собственности, созданные при реализации мероприятий в сфере цифрового развития за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, распространяется действие Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств»;
12.15. для реализации функций, названных в абзацах третьем и четвертом подпункта 6.2 пункта 6 настоящего Указа, Центр цифрового развития имеет право получать на безвозмездной основе:
информацию из государственных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов, баз и банков данных государственных органов и организаций, в том числе путем удаленного доступа, за исключением персональных данных и сведений, составляющих банковскую и иную охраняемую законом тайну, на основании соглашений (договоров), заключенных с их собственниками (владельцами), с соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;
информационные и электронные услуги на основании соглашений (договоров), заключенных с субъектами, оказывающими такие услуги;
12.16. реализация Центром цифрового развития функций, названных в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Указа, и Центром перспективных исследований функций, названных в пункте 7 настоящего Указа, осуществляется ими на договорной основе с Министерством связи и информатизации за счет средств республиканского фонда универсального обслуживания цифрового развития и связи;
12.17. выполнение (оказание) Центром цифрового развития для государственных органов и организаций работ (услуг) в соответствии с подпунктами 6.1–6.3 пункта 6 настоящего Указа, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, осуществляется с нормативом рентабельности не более 7 процентов к себестоимости для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены (тарифы).
13. Ежегодно предусматривать выделение 30 процентов средств местных инновационных фондов на:
финансирование мероприятий в сфере цифрового развития реального сектора экономики, программ социально-экономического развития административно-территориальных единиц, региональных комплексов мероприятий;
реализацию пилотных проектов в сфере цифрового развития и масштабирование их результатов посредством проведения конкурсного отбора проектов, заказчиками которых являются республиканские органы государственного управления, а также облисполкомы (Минский горисполком).
14. Для служебного пользования.
15. Для служебного пользования.
16. Утвердить состав Наблюдательного совета Парка высоких технологий (прилагается).
17. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь (приложение 2).
18. Государственному учреждению «Администрация Парка высоких технологий» в шестимесячный срок:
обеспечить ведение базы данных технологических компетенций резидентов Парка высоких технологий;
совместно с Министерством связи и информатизации внести в Совет Министров Республики Беларусь предложения о порядке привлечения экспертов из числа представителей резидентов Парка высоких технологий к экспертной оценке объектов экспертизы в сфере цифрового развития, а также о порядке и условиях оплаты работ (услуг) экспертов.
19. Совету Министров Республики Беларусь:
в пятимесячный срок внести на рассмотрение Главы государства проект нормативного правового акта о цифровом развитии, определяющий в том числе порядок реализации и финансирования мероприятий, пилотных проектов в сфере цифрового развития, осуществления государственных закупок в данной сфере с учетом требований настоящего Указа, а также перечень «офисов цифровизации», предусмотренный в части второй пункта 9 настоящего Указа;
в двенадцатимесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
20. Предоставить право Министерству связи и информатизации разъяснять вопросы применения настоящего Указа.
21. До приведения в соответствие с настоящим Указом акты законодательства действуют в части, ему не противоречащей.
22. Действие настоящего Указа, за исключением подпункта 12.11 пункта 12, не распространяется на отношения, связанные с реализацией мероприятий в сфере информатизации, в случае заключения договоров на выполнение работ по реализации данных мероприятий до вступления в силу настоящего пункта.
Технические задания на создание государственных цифровых платформ, государственных информационных систем, прошедшие государственную научно-техническую экспертизу до вступления в силу настоящего пункта, используются наравне с техническими паспортами мероприятий в сфере цифрового развития.
Финансирование за счет средств республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации по принятым (изданным) до вступления в силу настоящего пункта правовым актам обеспечивается в пределах средств, предусмотренных в республиканском фонде универсального обслуживания цифрового развития и связи, до приведения этих правовых актов в соответствие с настоящим Указом.
23. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункты 18–21 и настоящий пункт – после официального опубликования данного Указа;
иные положения этого Указа – через шесть месяцев после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь |
А.Лукашенко |
|
к Указу Президента 07.04.2022 № 136 |
ПЕРЕЧЕНЬ
терминов и их определений
1. Банковские системы – автоматизированные информационные системы, цифровые платформы, программные, технические, аппаратные, программно-технические, программно-аппаратные комплексы Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», ОАО «Белорусский межбанковский расчетный центр», микрофинансовых, лизинговых организаций, иных организаций, регулирование деятельности которых осуществляется Национальным банком.
2. Головная организация по реализации мероприятий в сфере цифрового развития – организация, уполномоченная в соответствии с законодательными актами на выполнение работ (оказание услуг), связанных с реализацией государственными органами и организациями мероприятий в сфере цифрового развития.
3. Государственная цифровая платформа – комплекс программно-технических средств, обеспечивающий использование информационных ресурсов и функционирующих на них сервисов значительным количеством субъектов информационных отношений и возможность их взаимодействия на основе единых принципов и по общим правилам, создаваемый и (или) приобретаемый за счет средств республиканского или местных бюджетов, а также средств государственных юридических лиц.
4. Единая архитектура государственных цифровых платформ – совокупность стандартизированных правил и процессов, определяющих построение и взаимодействие государственных цифровых платформ и государственных информационных систем государственных органов и организаций.
5. Передовые производственные технологии – совокупность технологий, реализующих положения концепции «Индустрия 4.0» (робототехнические системы, технологии мониторинга бизнес-процессов в режиме реального времени на основе интернета вещей, сенсоров и датчиков, аддитивные технологии и другое).
6. Пилотный проект в сфере цифрового развития – комплекс мероприятий (работ), предусматривающих изменение и оптимизацию совокупности взаимосвязанных мероприятий (работ), направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей, разработку, приобретение (заказ) и настройку программного обеспечения и технологического оборудования, в том числе на базе передовых производственных технологий, реализация которого ограничена во времени либо его реализация (эксплуатация) возможна на всей территории Республики Беларусь.
7. Технический паспорт мероприятия в сфере цифрового развития – документ, содержащий основные сведения о мероприятии в сфере цифрового развития, включая цели, задачи, ожидаемые результаты, технические требования, а также объемы выполняемых работ (оказываемых услуг) и приобретаемых товаров по нему, показатели эффективности его реализации, экономический и (или) социальный эффект от его выполнения, иные характеристики и сведения в соответствии с установленной формой.
8. Цифровое развитие – внедрение информационных и других передовых технологий в управленческие и бизнес-процессы в целях их качественной трансформации во всех сферах жизнедеятельности государства и общества.
9. Экосистема цифровой экономики – открытая устойчивая информационная среда, обеспечивающая постоянное взаимодействие цифровых платформ, функционирующих на них сервисов, информационных систем.
|
к Указу Президента 07.04.2022 № 136 |
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь
1. Указ Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации».
2. Подпункт 1.8 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2014 г. № 589 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь».
3. Подпункт 3.6 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки».
4. Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2016 г. № 493 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь».
|
Указ Президента 07.04.2022 № 136 |
СОСТАВ
Наблюдательного совета Парка высоких технологий
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь (председатель Наблюдательного совета)
Начальник государственного учреждения «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» (заместитель председателя Наблюдательного совета)
Заместитель начальника государственного учреждения «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» (секретарь Наблюдательного совета)
Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь, курирующий вопросы цифрового развития
Председатель Государственного комитета по науке и технологиям
Заместитель начальника Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, курирующий вопросы цифрового развития
Заместитель Министра связи и информатизации, курирующий вопросы региональной и отраслевой цифровизации
Заместитель Министра финансов, курирующий вопросы рынка ценных бумаг
Первый заместитель Министра экономики
Заместитель Председателя Правления Национального банка, курирующий вопросы цифрового развития
Директор Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля
Председатель правления открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь»
Ректор учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
Генеральный директор государственного научного учреждения «Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси»
Декан экономического факультета Белорусского государственного университета
Заведующий кафедрой технологий программирования факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета
Представитель управляющей компании Парка высоких технологий – по согласованию с председателем Наблюдательного совета