![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ КОЛЛЕГИИ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
11 сентября 2024 года |
город Минск |
Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза в составе председательствующего Председателя Суда Дронова А.А., судьи-докладчика Исмаилова Е.Ж., судей Ажибраимовой А.М., Айриян Э.В., Александрова Д.П., Забары А.А., Кайыпова М.Т., Кишкембаева А.Б., Павловой Н.В., Туняна А.Г.,
при секретаре судебного заседания Айсаутове Б.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров в рамках Евразийского экономического союза и решений органов Евразийского экономического союза,
УСТАНОВИЛА:
Российская Федерация в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Генеральная прокуратура Российской Федерации, заявитель) обратилась в Суд Евразийского экономического союза (далее – Суд) с заявлением о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), международных договоров в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) и решений органов Союза.
В заявлении Генеральная прокуратура Российской Федерации просит Суд разъяснить положения пункта 4 статьи 23 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года; далее – ТК ЕАЭС) и предоставить консультативное заключение по следующим вопросам:
1) допускает ли формулировка пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС принятие таможенным органом государства – члена Союза одного предварительного решения о классификации товара в отношении нескольких артикулов, марок, моделей, модификаций товаров, указанных в одном заявлении, при условии, что все они в силу объективных классификационных признаков относятся к одной подсубпозиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года № 80;
2) как соотносится положение пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС с пунктом 7 статьи 21 ТК ЕАЭС в его взаимосвязи с пунктом 2 этой же статьи?
В соответствии с пунктом 46 Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору; далее – Статут) Суд по заявлению государства-члена осуществляет разъяснение положений Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза.
Пунктом 49 Статута установлено, что обращение в Суд от имени государства-члена с заявлением о разъяснении осуществляется уполномоченными органами и организациями государства-члена, перечень которых определяется каждым государством-членом и направляется в Суд по дипломатическим каналам.
Согласно ноте Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29 июля 2021 года, направленной в Суд письмом Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь от 19 августа 2021 года, на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в Суде.
Таким образом, Генеральная прокуратура Российской Федерации является органом, имеющим право на обращение в интересах государства-члена в Суд с заявлением о разъяснении.
Заявитель просит разъяснить положения Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза, что входит в компетенцию Суда.
Согласно пункту 73 Статута Суд рассматривает дела о разъяснении на заседаниях Большой коллегии Суда.
Пунктом 68 Статута установлено, что порядок рассмотрения дел о разъяснении определяется Регламентом Суда Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 101 (далее – Регламент). Требования, предъявляемые к заявлению о разъяснении, содержатся в статье 10 Регламента.
Большая коллегия Суда приходит к выводу, что заявление Генеральной прокуратуры Российской Федерации о разъяснении соответствует требованиям статьи 10 Регламента. По вопросам, указанным заявителем, по тем же основаниям и обстоятельствам консультативное заключение Судом ранее не принималось.
При таких обстоятельствах оснований для отказа в принятии заявления о разъяснении к производству, предусмотренных статьей 73 Регламента, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 46, 49, 95 Статута, статьями 10, 74 Регламента, Большая коллегия Суда
ПОСТАНОВИЛА:
Принять к производству заявление Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров в рамках Евразийского экономического союза и решений органов Евразийского экономического союза.
Судебное заседание по рассмотрению дела назначить на 12 ноября 2024 года в 10 часов 00 минут в помещении Суда Евразийского экономического союза.
Копию постановления направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председательствующий |
А.А.Дронов |
Судьи: |
А.М.Ажибраимова |
|
Э.В.Айриян |
|
Д.П.Александров |
|
А.А.Забара |
|
Е.Ж.Исмаилов |
|
М.Т.Кайыпов |
|
А.Б.Кишкембаев |
|
Н.В.Павлова |
|
А.Г.Тунян |