![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 декабря 2024 г. № 179
О специальном воспитательном учреждении
На основании пункта 4 статьи 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании, части двадцатой статьи 14, части второй статьи 141, части второй статьи 142 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о специальном воспитательном учреждении (прилагается).
2. Установить:
перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию воспитанниками, находящимися в специальных воспитательных учреждениях, согласно приложению 1;
форму протокола личного досмотра воспитанника, находящегося в специальном воспитательном учреждении, и досмотра его вещей согласно приложению 2;
форму акта изъятия запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, поступивших в бандероли, мелком пакете, посылке, согласно приложению 3;
форму акта изъятия запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, обнаруженных при осмотре территории, жилых и других помещений специального воспитательного учреждения и находящегося в них имущества, согласно приложению 4.
3. Признать утратившими силу:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 90 «Об утверждении положений о специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 сентября 2016 г. № 86 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 90»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 июня 2017 г. № 59 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 90»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 декабря 2017 г. № 158 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 90».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр |
А.И.Иванец |
СОГЛАСОВАНО
Министерство внутренних дел
Республики Беларусь
Министерство здравоохранения
Республики Беларусь
Министерство труда и социальной
защиты Республики Беларусь
Министерство финансов
Республики Беларусь
Брестский областной
исполнительный комитет
Витебский областной
исполнительный комитет
Гомельский областной
исполнительный комитет
Гродненский областной
исполнительный комитет
Минский областной
исполнительный комитет
Могилевский областной
исполнительный комитет
Минский городской
исполнительный комитет
|
к постановлению 06.12.2024 № 179 |
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию воспитанниками, находящимися в специальных воспитательных учреждениях
1. Продукты питания, требующие термической обработки (пакетированные супы, каши, крупы, мясо, рыба и другое), пищевые продукты с ограниченным сроком реализации, а также упакованные в металлическую либо стеклянную тару, продукты с истекшим сроком годности либо с датой изготовления, которую невозможно определить, продукты домашнего приготовления.
2. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, дрожжи, табачные изделия, электронные сигареты.
3. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
4. Легковоспламеняющиеся вещества.
5. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
6. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
7. Химические и ядовитые вещества.
8. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
9. Звукозаписывающие устройства.
10. Фото- и видеозаписывающие устройства.
11. Средства мобильной и иной связи.
12. Любые носители информации (накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках, USB-флеш-накопители, компакт-диски и другое).
13. Электронная аппаратура скрытого ношения.
14. Персональные компьютеры, в том числе портативные, электронные планшеты, электронные записные книжки.
15. Копировальная и множительная техника.
16. Сканеры.
17. Устройства, используемые для передачи и приема данных по проводным и беспроводным каналам связи.
18. Любые инструменты, способные причинить вред (молотки, монтировки и другое).
19. Крупногабаритные предметы или вещи.
|
к постановлению 06.12.2024 № 179 |
Форма
ПРОТОКОЛ
личного досмотра воспитанника, находящегося в специальном воспитательном учреждении, и досмотра его вещей
_____________________________________________________________________________
(наименование специального воспитательного учреждения)
_____________________________________________________________________________
(должность служащего, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
___ ______________ 20__ г. в ___ ч ___ мин произвел(а) личный досмотр _____________
(фамилия,
____________________________________________________________________________,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) воспитанника)
а также досмотр его вещей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
При личном досмотре воспитанника и досмотре его вещей обнаружено и изъято:
_____________________________________________________________________________
(указать перечень вещей и предметов с описанием их индивидуальных
_____________________________________________________________________________
признаков, а при необходимости – мест и других обстоятельств их обнаружения)
Лица, проводившие личный досмотр воспитанника,
досмотр его вещей и составившие протокол:
|
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Обратная сторона
Изъято при личном досмотре воспитанника и досмотре его вещей: ___________________
(перечень
_____________________________________________________________________________
и индивидуальные признаки изъятого)
Передано на хранение из изъятого ___ ______________ 20__ г. в __ ч __ мин: __________
(перечень
_____________________________________________________________________________
и индивидуальные признаки переданного на хранение)
Принял на хранение __________________________________________________________
(подпись, должность служащего, фамилия, инициалы лица, принявшего на хранение изъятые вещи)
___ __________ 20__ г. передано законному представителю воспитанника (воспитаннику)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
_____________________________________________________________________________
законного представителя (воспитанника), документ, удостоверяющий личность,
_____________________________________________________________________________
серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего
_____________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, место жительства (место пребывания)
Заявления и замечания, сделанные при передаче: __________________________________
(вносится собственноручно
_____________________________________________________________________________
законным представителем воспитанника (воспитанником)
Копию протокола получил _____________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы законного представителя воспитанника (воспитанника)
___ ______________ 20__ г.
|
к постановлению 06.12.2024 № 179 |
Форма
АКТ ИЗЪЯТИЯ
запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, поступивших в бандероли, мелком пакете, посылке
_____________________________________________________________________________
(наименование специального воспитательного учреждения)
_____________________________________________________________________________
(должность служащего, фамилия и инициалы лица, составившего акт)
___ ______________ 20__ г. в ___ ч ___ мин произвел досмотр _______________________
(указать: бандероль,
___________________________________________________________, адресованной(ого)
мелкий пакет, посылка)
воспитаннику _______________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
РЕЗУЛЬТАТЫ
При досмотре обнаружено и изъято: _____________________________________________
(указать перечень вещей
_____________________________________________________________________________
и предметов, их количество, индивидуальные признаки)
Лица, проводившие досмотр
и составившие акт:
|
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Обратная сторона
Изъято при досмотре бандероли, мелкого пакета, посылки: __________________________
(перечень
_____________________________________________________________________________
и индивидуальные признаки изъятого)
Передано на хранение из изъятого ___ ______________ 20__ г. в ____ ч ___ мин: ________
(перечень
_____________________________________________________________________________
и индивидуальные признаки переданного на хранение)
Принял на хранение ___________________________________________________________
(подпись, должность служащего, фамилия, инициалы лица,
_____________________________________________________________________________
принявшего на хранение изъятые вещи)
___ __________ 20__ г. передано законному представителю воспитанника (воспитаннику)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) законного представителя
_____________________________________________________________________________
воспитанника (воспитанника), документ, удостоверяющий личность, серия (при наличии),
_____________________________________________________________________________
номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего документ,
_____________________________________________________________________________
удостоверяющий личность, место жительства (место пребывания)
Заявления и замечания, сделанные при передаче: ___________________________________
(вносится собственноручно
_____________________________________________________________________________
законным представителем воспитанника (воспитанником)
Копию акта получил ___________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы законного представителя воспитанника (воспитанника)
___ ______________ 20__ г.
|
к постановлению 06.12.2024 № 179 |
Форма
АКТ ИЗЪЯТИЯ
запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, обнаруженных при осмотре территории, жилых и других помещений специального воспитательного учреждения и находящегося в них имущества
_____________________________________________________________________________
(наименование специального воспитательного учреждения)
_____________________________________________________________________________
(должность служащего, фамилия и инициалы работника службы режима, составившего акт)
___ ______________ 20__ г. в ___ ч ___ мин произвел осмотр территории, жилых и других помещений специального воспитательного учреждения и находящегося в них имущества _____________________________________________________________________________
(указывается причина
_____________________________________________________________________________
осуществления осмотра, осмотренные участки территории, жилые и другие помещения,
_____________________________________________________________________________
находящееся в них имущество)
РЕЗУЛЬТАТЫ
При осмотре _________________________________________________________________
(указать осмотренные участки территории, жилые и другие помещения,
_____________________________________________________________________________
находящееся в них имущество)
обнаружено и изъято: __________________________________________________________
(указать перечень вещей и предметов,
_____________________________________________________________________________
их количество, индивидуальные признаки)
Лица, проводившие осмотр
и составившие акт:
|
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
Обратная сторона
Изъятые при осмотре __________________________________________________________
(перечень и индивидуальные признаки вещей и предметов)
___ ______________ 20__ г. в _____ ч _____ мин переданы на хранение на период проведения служебного расследования по факту нахождения на территории запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов ____________________________________________________________________________
(подпись, должность служащего,
_____________________________________________________________________________
фамилия, инициалы лица, принявшего на хранение изъятые вещи и предметы)
После завершения служебного расследования ___ ____________ 20__ г. в ____ ч ___ мин изъятые при осмотре __________________________________________________________
(перечень и индивидуальные признаки изъятых вещей и предметов)
уничтожены (продукты питания утилизированы).
___ ______________ 20__ г. в ___ ч ___ мин изъятые при осмотре _____________________
(перечень
_____________________________________________________________________________
и индивидуальные признаки изъятых вещей и предметов)
переданы законному представителю воспитанника (воспитаннику) ____________________
(фамилия,
_____________________________________________________________________________
собственное имя, отчество (если таковое имеется)
_____________________________________________________________________________
законного представителя воспитанника (воспитанника), документ, удостоверяющий личность,
_____________________________________________________________________________
серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа,
____________________________________________________________________________
выдавшего документ, удостоверяющий личность, место жительства (место пребывания)
Заявления и замечания, сделанные при передаче: ___________________________________
(вносится собственноручно
_____________________________________________________________________________
законным представителем воспитанника (воспитанником)
Копию акта получил __________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы законного представителя воспитанника (воспитанника)
___ ______________ 20__ г.
|
Постановление 06.12.2024 № 179 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальном воспитательном учреждении
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности специального воспитательного учреждения.
2. Специальное воспитательное учреждение – учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, проводит комплексную реабилитацию воспитанников, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством (далее – комплексная реабилитация).
Специальное воспитательное учреждение создается с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола, воспитанников, помещенных в это учреждение по приговору или решению суда, и воспитанников, помещенных на основании заявления родителей (усыновителей, удочерителей), опекунов или попечителей (далее – законные представители), оказывает медицинскую помощь воспитанникам.
3. Специальные воспитательные учреждения могут быть следующих видов:
специальная школа закрытого типа;
специальное профессионально-техническое училище закрытого типа.
4. Специальное воспитательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными актами законодательства, настоящим Положением и уставом специального воспитательного учреждения.
ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5. Основными задачами специального воспитательного учреждения являются:
предупреждение правонарушений или иных антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними;
обеспечение права воспитанников на получение образования в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
защита прав и законных интересов воспитанников.
6. Специальное воспитательное учреждение осуществляет следующие функции:
обеспечивает комплексную реабилитацию несовершеннолетних;
реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
создает условия для получения общего среднего образования и получения квалификации рабочего (служащего);
оказывает медицинскую помощь воспитанникам, в том числе воспитанникам с особенностями психофизического развития;
обеспечивает социальную защиту воспитанников.
ГЛАВА 3
УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В НЕМ
7. Направление несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение осуществляется на условиях и в порядке, установленных Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
8. В специальные воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет:
нуждающиеся в особых условиях воспитания, в отношении которых постановлен приговор суда с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение либо принято судом решение о помещении несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение (далее – несовершеннолетние, помещенные по решению суда);
по заявлению одного из законных представителей несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством (далее – несовершеннолетние, помещенные по заявлениям законных представителей).
9. Прием в специальное воспитательное учреждение осуществляется с предоставлением следующих документов:
9.1. несовершеннолетних, помещенных по решению суда:
вступивший в законную силу приговор суда с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение либо вступившее в законную силу решение суда о помещении несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение;
документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении – для несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста и не имеющих документов, удостоверяющих личность;
заключение государственной организации здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное воспитательное учреждение;
копия заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития;
копия решения комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) о проведении комплексной реабилитации;
первичная индивидуальная реабилитационная программа и результаты ее реализации;
документ об образовании и (или) документ об обучении;
характеристика с места учебы (работы) несовершеннолетнего;
4 фотографии 3 х 4 см;
справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи воспитанника;
акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
справки органов внутренних дел, содержащие сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетними, и принятых в связи с этим мерах;
путевка Министерства образования для помещения несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение;
пенсионное удостоверение ребенка-инвалида или ребенка, родители которого умерли (признаны в судебном порядке умершими, безвестно отсутствующими);
9.2. несовершеннолетних, помещенных по заявлениям законных представителей:
заявление об организации комплексной реабилитации несовершеннолетнего в специальном воспитательном учреждении по форме согласно приложению одного из законных представителей несовершеннолетнего;
документ, подтверждающий факт потребления несовершеннолетним наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива;
справка о том, что несовершеннолетний является обучающимся;
заключение государственной организации здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное воспитательное учреждение.
10. Для приема в специальное воспитательное учреждение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего дополнительно к документам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, представляются следующие документы:
копии документов, подтверждающих приобретение статуса детей-сирот и статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо предоставление статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя), в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4, пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
информация о наличии и местонахождении братьев и сестер;
опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
копия решения районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе о закреплении за несовершеннолетним жилого помещения;
документы, подтверждающие право на пенсию (документы о стаже работы и размере заработной платы родителей, заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении ребенку инвалидности и другие) – в отношении ребенка-инвалида или ребенка, родители которого умерли (признаны в судебном порядке умершими, безвестно отсутствующими) и пенсия не назначена;
иные документы, предусмотренные Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными актами законодательства.
11. О прекращении пребывания воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в этом учреждении информируется орган опеки и попечительства по месту приобретения воспитанниками статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в отношении ребенка, являющегося получателем пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца, – орган по труду, занятости и социальной защите, выплачивающий пенсию.
12. В специальном воспитательном учреждении ведется поименная книга, в которой указываются:
регистрационный номер воспитанника по поименной книге;
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год рождения воспитанника;
домашний адрес (место жительства до поступления в специальное воспитательное учреждение);
дата зачисления в специальное воспитательное учреждение;
срок нахождения в специальном воспитательном учреждении;
дата и номер приказа специального воспитательного учреждения о выпуске (прекращении пребывания) воспитанника;
наименование и адрес учреждения образования, адрес законных представителей, куда убыл воспитанник;
иные сведения.
ГЛАВА 4
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
13. Специальное воспитательное учреждение при реализации образовательной программы общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего), образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в части, не урегулированной настоящим Положением, руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, определяющими порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации соответствующих образовательных программ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством о лицензировании, специальное воспитательное учреждение может заниматься только на основании лицензии.
14. Образовательный процесс в специальных воспитательных учреждениях направлен на исправление и социальную реабилитацию воспитанников, организуется с учетом их индивидуальных особенностей, специальных условий воспитания и включает в себя производительный труд.
Организация образовательного процесса в специальных воспитательных учреждениях при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с учебными планами этих учреждений образования, разрабатываемыми ими на основе типового учебного плана средней школы, в котором за счет количества учебных часов на проведение факультативных занятий определяется количество учебных часов на организацию производительного труда.
15. В специальном воспитательном учреждении в необходимых случаях организовывается обучение воспитанников по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемого содержания образовательной программы.
16. Воспитательный процесс в специальных воспитательных учреждениях осуществляется на основе программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в группах или индивидуально. Наполняемость группы не должна превышать 12 воспитанников.
17. В период каникул специальное воспитательное учреждение в установленном порядке организует для воспитанников оздоровление в соответствии с программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2024 г. № 509 «Об организации оздоровления детей в образовательно-оздоровительных центрах, воспитательно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях».
18. Комплексная реабилитация несовершеннолетних организуется в соответствии с Положением о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487.
ГЛАВА 5
ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ВОСПИТАННИКАМ
19. Воспитанники специального воспитательного учреждения помимо прав, предусмотренных пунктом 2 статьи 294 Кодекса Республики Беларусь об образовании, статьей 8 и частью первой статьи 9 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», могут участвовать с разрешения руководителя специального воспитательного учреждения в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, общественной деятельности, а также физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятиях.
20. За успехи в учебной и общественной деятельности, участие в спортивно-массовых мероприятиях для воспитанников специального воспитательного учреждения устанавливаются следующие меры поощрения:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
досрочное снятие дисциплинарного взыскания;
сообщение законным представителям о примерном поведении и успехах в учебе и труде;
предоставление права выхода за пределы специального воспитательного учреждения для участия в культурных, спортивно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятиях в сопровождении работников специального воспитательного учреждения или законных представителей;
предоставление воспитанникам, помещенным по решению суда, права на выезд на каникулы к законным представителям в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка для воспитанников специального воспитательного учреждения.
21. При грубом либо неоднократном нарушении правил внутреннего распорядка для воспитанников, установленного режима пребывания и (или) устава специального воспитательного учреждения к воспитанникам могут применяться меры педагогического воздействия, предусмотренные частью восьмой статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также иные меры, предусмотренные законодательством об образовании.
22. Меры поощрения и меры педагогического воздействия применяются руководителем специального воспитательного учреждения путем издания соответствующего приказа.
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ДОСМОТРА ВОСПИТАННИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ДОСМОТРА ИХ ВЕЩЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ И ОТПРАВЛЯЕМЫХ ТЕЛЕГРАММ, ПОЧТОВЫХ КАРТОЧЕК, ПИСЕМ, БАНДЕРОЛЕЙ, МЕЛКИХ ПАКЕТОВ, ПОСЫЛОК, ПОЧТОВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПЕРЕДАЧ
23. Личный досмотр воспитанника, находящегося в специальном воспитательном учреждении (далее – личный досмотр воспитанника), досмотр его вещей, получаемых и отправляемых телеграмм, почтовых карточек, писем, бандеролей, мелких пакетов, посылок, почтовых денежных переводов, получаемых передач проводится работниками специального воспитательного учреждения в целях выявления и изъятия предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию им в указанном учреждении (далее – предметы и вещества).
24. Воспитанник, находящийся в специальном воспитательном учреждении, подвергается личному досмотру по окончании свиданий с близкими родственниками и иными гражданами, перед входом на территорию специального воспитательного учреждения, а также в других случаях по решению руководителя указанного учреждения. Одновременно осуществляется досмотр вещей воспитанника.
25. Личный досмотр воспитанника, досмотр его вещей производится работником специального воспитательного учреждения одного с ним пола в отсутствие других воспитанников. При личном досмотре воспитанника не допускается присутствие лиц противоположного пола, за исключением медицинских работников.
26. Личный досмотр воспитанника проводится в изолированном помещении, имеющем соответствующий температурный режим (не менее +22 °C), теплое покрытие пола, а также мебель для размещения снимаемой одежды и для удобства досматриваемого воспитанника.
27. Работники специального воспитательного учреждения при проведении личного досмотра воспитанника, досмотра его вещей проявляют педагогически обоснованную требовательность, учитывают психологическое состояние воспитанника, его личностные и возрастные особенности, соблюдают меры безопасности.
Не допускается разглашение сведений интимного характера о досматриваемом воспитаннике, выявленные при проведении его личного досмотра и досмотра его вещей.
28. По результатам личного досмотра воспитанника составляется в двух экземплярах протокол личного досмотра воспитанника, находящегося в специальном воспитательном учреждении, и досмотра его вещей по форме согласно приложению 2 к постановлению, утвердившему настоящее Положение, первый экземпляр которого передается законному представителю воспитанника либо при выпуске из специального воспитательного учреждения воспитаннику, достигшему совершеннолетия, второй – остается в специальном воспитательном учреждении.
29. Вскрытие и досмотр содержимого бандеролей, мелких пакетов, посылок производятся работником службы режима специального воспитательного учреждения в присутствии воспитанника.
30. В случае обнаружения предметов и веществ в бандероли, мелком пакете, посылке работником службы режима специального воспитательного учреждения составляется в двух экземплярах акт изъятия запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, поступивших в бандероли, мелком пакете, посылке, по форме согласно приложению 3 к постановлению, утвердившему настоящее Положение, первый экземпляр которого передается законному представителю воспитанника либо при выпуске из специального воспитательного учреждения воспитаннику, второй – остается в специальном воспитательном учреждении.
31. Изъятые при личном досмотре воспитанника, досмотре его вещей, получаемых и отправляемых телеграмм, почтовых карточек, писем, бандеролей, мелких пакетов, посылок, почтовых денежных переводов, получаемых им передач предметы и вещества берутся на хранение и в дальнейшем подлежат передаче законному представителю воспитанника либо при выпуске из специального воспитательного учреждения воспитаннику, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра воспитанника, находящегося в специальном воспитательном учреждении, и досмотра его вещей по форме согласно приложению 2 к постановлению, утвердившему настоящее Положение, или в акте изъятия запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, поступивших в бандероли, мелком пакете, посылке, по форме согласно приложению 3 к постановлению, утвердившему настоящее Положение.
32. Досмотр получаемых и отправляемых воспитанниками, находящимися в специальных воспитательных учреждениях, телеграмм, почтовых карточек, писем осуществляется уполномоченным приказом руководителя специального воспитательного учреждения работником указанного учреждения (далее – уполномоченный работник), за исключением воспитателей, работников службы режима, других лиц, на действия которых воспитанник может жаловаться в телеграмме, почтовой карточке, письме.
33. Уполномоченный работник прочитывает все исходящие и входящие телеграммы, почтовые карточки, письма с целью выявления конфиденциальных сведений, не подлежащих разглашению, сведений, описывающих режим функционирования специального воспитательного учреждения или разглашающих сведения о его работниках (личные телефоны, место жительства (место пребывания), другая личная информация), конфиденциальной или личной информации, относящейся к иным воспитанникам, которая может порочить их честь и достоинство, сведений, противоречащих нормам морали, нравственности и действующему законодательству.
ГЛАВА 7
СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
34. В специальной школе закрытого типа могут создаваться структурные подразделения: учебно-производственная мастерская, учебно-опытное хозяйство, иные структурные подразделения.
В специальном профессионально-техническом училище закрытого типа могут создаваться структурные подразделения: отделение, учебно-производственная мастерская, учебное хозяйство, иные структурные подразделения.
35. В специальном воспитательном учреждении создается служба режима, обеспечивающая специальные условия воспитания воспитанников, предусмотренные частью второй пункта 5 статьи 295 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Работники службы режима специального воспитательного учреждения осуществляют осмотр территории, жилых и других помещений специального воспитательного учреждения и находящегося в них имущества по мере необходимости, но не реже чем два раза в течение рабочей смены.
В случае обнаружения предметов и веществ работники службы режима специального воспитательного учреждения в течение рабочей смены либо в течение часа после ее завершения предоставляют руководителю указанного учреждения предметы и вещества, рапорт об их обнаружении с приложением к нему акта изъятия запрещенных к использованию в специальном воспитательном учреждении вещей и предметов, обнаруженных при осмотре территории, жилых и других помещений специального воспитательного учреждения и находящегося в них имущества, по форме согласно приложению 4 к постановлению, утвердившему настоящее Положение.
Руководитель специального воспитательного учреждения обеспечивает проведение служебного расследования в целях установления принадлежности предметов и веществ, по результатам которого делаются соответствующие отметки в указанном акте.
36. Структурные подразделения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем специального воспитательного учреждения.
37. Структура и штатное расписание специального воспитательного учреждения формируется в соответствии с законодательством, утверждается его руководителем.
38. Управление специальным воспитательным учреждением осуществляется в соответствии со статьей 291 Кодекса Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом специального воспитательного учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
39. Непосредственное руководство специальным воспитательным учреждением осуществляет его директор.
Директор специального воспитательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем специального воспитательного учреждения.
Полномочия руководителя специального воспитательного учреждения установлены статьей 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании, частью седьмой статьи 14 и частью восьмой статьи 141 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными актами законодательства, уставом учреждения.
40. Органом самоуправления специального воспитательного учреждения является педагогический совет, возглавляемый его директором, также в специальном воспитательном учреждении может создаваться попечительский совет.
41. Категории педагогических, иных работников специального воспитательного учреждения, их права и обязанности, требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определены статьями 50–54 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
ГЛАВА 8
ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
42. Материально-техническая база специального воспитательного учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства, и предусматривает условия для реализации программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола, несовершеннолетних, помещенных по решению суда, и несовершеннолетних, помещенных по заявлениям законных представителей.
43. Имущество специального воспитательного учреждения находится в республиканской собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Специальное воспитательное учреждение обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
44. Финансирование специальных воспитательных учреждений осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Дополнительными источниками финансирования специального воспитательного учреждения являются средства, получаемые от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
45. Специальное воспитательное учреждение по согласованию с учредителем планирует свою финансово-хозяйственную деятельность и осуществляет ее в соответствии с актами законодательства.
|
к Положению о специальном |
Форма
Руководителю ________________________________________________
(наименование специального
_____________________________________________________________
воспитательного учреждения)
____________________________________________________________,
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) одного из законных представителей)
зарегистрированного(ой) по месту жительства (месту пребывания):
____________________________________________________________,
____________________________________________________________,
(e-mail, телефон)
____________________________________________________________,
данные документа, удостоверяющего личность:
_____________________________________________________________
(вид документа, идентификационный номер, а в случае отсутствия
_____________________________________________________________
такого номера – серия (при наличии), номер и дата выдачи)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об организации комплексной реабилитации несовершеннолетнего в специальном воспитательном учреждении
Прошу организовать комплексную реабилитацию моего (моей)
несовершеннолетнего(ей) сына (дочери), подопечного(ой) ___________________________
(фамилия, собственное имя,
____________________________________________________________________________,
отчество (если таковое имеется) ребенка)
в отношении которого (которой) в соответствии с законодательством установлен факт (факты) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, в течение ___________________________________
(указывается предполагаемый срок
____________________________________________________________________________.
проведения комплексной реабилитации)
Прошу обеспечить (не обеспечивать) конфиденциальность проведения комплексной реабилитации.
Обязуюсь участвовать в заседаниях совета специального воспитательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ____________________________________________________________________________.
(указываются предполагаемые даты участия)
К заявлению прилагаю документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
___ ___________ 20__ г. |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия законного представителя) |